Киа сид против форд фокус, битва в среднем классе. Глас народа: сравнение KIA Cee’d и Ford Focus

Kia Ceed JD и Ford Focus 3. Сравнение по первым впечатлениям.

Всем привет!

На сегодняшний день я накатал на Kia Ceed больше 5 тыс. км и у меня уже сложилось кое-какое мнение о данном автомобиле.

Некоторые исходные данные для сравнения Focus 3 и Ceed JD:

Ford Focus 3:
Двигатель - 1.6 (105 л\с)
Комплектация - Trend sport
Дополнительно - зимний пакет (обогрев лобового, датчики света и дождя)
Кузов - хетч

Kia Ceed JD:
Двигатель - 1.6 (129 л\с)
Комплектация - Comfort
Кузов - хетч

К сведению:
- оба автомобиля покупались новыми
- оба с МКП
- к корейцам изначально имею предвзятое отношение
- focus 3 это мой первый автомобиль (первая машина всегда западает в душу)
- на фокусе я накатал 50 тыс. км (2 года владения)
- на сиде я накатал 5 тыс. км (3 месяца владения)

Постараюсь отбросить свою предвзятость и высказать объективное мнение по обоим автомобилям.
Сравнивать буду коротко, по пунктам.

Приступим

- экстерьер
Тут как говорится - на вкус и цвет…
Считаю, что внешний вид сравнивать вообще некорректно, но скажу пару слов)
С сидом все понятно - чисто корейская молодежная внешность.
А вот с фокусом не совсем понятно - вроде американец, а в дизайне очень много "корейского"
Стоит ли за это винить форда? Думаю нет. Это модно и многие производители пользуются "фишками" корейской внешности.
Оба автомобиля имеют агрессивные черты в дизайне. Если говорить о стоковом варианте интерьера (без обвеса, ресничек и т.п.), то, для меня, они на равных. Но тем не менее, focus"у проявляют больше уважения на дороге.



- интерьер
Фокус имеет специфический (нестандартный) дизайн, но при этом все смотрится очень гармонично.
Места в салоне мало (за счет торпедо - "дополнительный метр жизни"), но для водителя это создает дополнительный уют и ощущение целостности с автомобилем. Очень удачный выбор цвета подсветки приборов - голубой (спокойный, не надоедает)
У сида более стандартный и сдержанный дизайн, который ориентирован на более широкую публику. Места в салоне явно больше, особенно на заднем ряду. Подлокотник (в комплектации comfort он не раздвижной) находится дальше от ручки МКП чем у фокуса. Это доставляло некоторые неудобства первое время, но потом привык и при езде в городе перестал замечать. Красная подсветка приборов кому-то нравится, но лично меня напрягает.

- сиденья и посадка
Ни для кого не секрет, что у фокуса в комплектации trend sport быстро просиживается водительское сиденье. На 5 тыс. км уже были видны симптомы этой болезни. У сида такой проблемы пока не наблюдается.
При посадке в фокус из-за более выраженной боковой поддержки складывается впечатление, что у него сиденье удобнее чем в сиде. Но поездив понял, что для города они одинаковые.
В дальних поездках на сиде (по сравнению с фокусом) у меня меньше устает правая нога и не болит спина, но напряженнее чувствуют себя руки (виноват далеко расположенный подлокотник).

- двигатель и МКП
Напоминаю, что сравниваются двигатели 1.6 129 л\с и 105 л\с
Так как разница 24 л\с и на сиде стоит 6-ти ступка с более короткими передачами, то по динамике это нечестное сравнение. Конечно Ceed едет бодрее.
Про коробку передач могу сказать, что у форда ощущения при включении передач приятнее. Но есть всем известная особенность задней передачи (может вылететь или не включиться). Я быстро научился избегать эту проблему, но, тем не менее, она имеет место быть. На сиде переключения не такие приятные, но всегда четкие и без подвохов.
Сцепление… оно стало одинаковым после удаления клапана задержки сцепления на Kia Ceed (раньше были затупы и неадекватный отклик)
Настройка педали газа…у фокуса более линейная зависимость подачи топлива от нажатия на педаль

- расход (при моем стиле езды)
По городу:
- на фокусе 10-12 л (иногда доходил до 13)
- на сиде 8-9.5 л (больше 10 не поднимался)
По трассе:
- на фокусе 6.5-7 л
- на сиде 7-7.5 л

- управляемость и подвеска
Тут все просто!) Подвеска у фокуса собранная и в меру жесткая. Управляемость, для меня, является эталоном в этом классе. Все четко, минимум кренов, моментальный отклик на руль. Все бы хорошо, если бы не одно но! Рулевая рейка…инженерам пришлось пожертвовать ею ради такой управляемости. Для тех кто не в курсе: стук рулевой рейки является, наверное, самой яркой болезнью Ford Focus 3, а хорошая управляемость - одной из главных черт характера.
Что рассказать про сида…у него ориентированность больше на комфорт и плавность. Мелкие неровности подвеска отрабатывает лучше и мягче, но на ухабах она пробивается легче. Отклик на руль плавный и вальяжный, но это не мешает ездить на нем агрессивно=) Нет никакого намека на стук рейки…

Максимальная скорость (без чипа)
Ford Focus 3:
200 км\ч на заводской летней резине 215\55\R16 (Michelin primacy hp если не ошибаюсь). Погода была +15 сухо
180 км\ч на зимней липучке 215\55\R16 Bridgestone blizzak vrx. Погода была +1 слякоть
Kia Ceed JD:
На заводской летней резине еще не проверял.
205 км\ч на зимней липучке 205\55\R16 Goodyear ultragrip ice 2. Погода была +1 сухо

- штатная шумоизоляция и музыка (почему-то многих волнует этот вопрос)
Штатная шумоизоляция на обеих машинах мне не понравилась. На сиде на общем фоне выделяются передние арки. От туда шума доносится очень много. У фокуса более равномерно "размазан" шум по салону.
Родные динамики в фокусе имеют хоть какой-то потенциал и после ШВИ дверей начинают играть приятнее.
Мое мнение по данным вопросам: заводская шумоизоляция и музыка оставляют желать лучшего практически в любой машине (mercedes benz s class и т.п. не в счет).

- остальное (коротко)
1) Качество материалов:
ЛКП - у фокуса качество понравилось, у сида…время покажет
Наружные пластиковые элементы - у фокуса они мягче и крепче, но выше стоимость
Внутренние пластиковые элементы - тут наоборот, но у фокуса они все еще дороже стоят
Лобовое стекло - у сида мягче, но более крепкое.
Остальные стекла - у сида они мягкие. Вертикальные царапины - болезнь сидов (меня еще не постигла)
(под мягче подразумевается возможность легко получить царапину и скол без лучиков, трещин; под крепче - отсутствие трещин и т.п.)

2) Обзорность - разницы не заметил

3) Дворники - площадь перекрытия у форда лучше (за счет встречной работы), комфортность роботы лучше у сида

4) Продуманность крепежных элементов - у сида лучше. Все просто и интуитивно. Можно разобрать и собрать весь салон с закрытыми глазами и ничего, при этом, не сломать. Для меня это жирный плюс, так как я люблю копаться в машине и доводить ее до ума.

5) Оптика (фары) - разницы по ближнему свету особо нету разницы, дальний у фокуса нравился больше

6) Багажник - 275 л у фокуса против 380 л у сида

На сегодня мысль по сравнению этих автомобилей у меня закончилась)))
Если надо сравнить комплектации и оснащение - пишите

Просьба ярых фанатов той или иной модели воздержаться от доказательств с пеной у рта, что все вокруг…ну вы поняли=) Ведь критерии подбора автомобиля у каждого свои…

Ах да, ну и мой вывод…
Каждый из них по своему хорош. У обоих автомобилей есть свои болячки.
В целом смотрю на них как на равных
(Если не брать во внимание экономическую ситуацию!)

Всем спасибо за внимание!

2 года

Спорить, какую машину лучше купить Ford Focus 3 или Kia ceed , это практически холивар, бессмысленный спор, где каждый будет по-своему прав.

Каждый из этих автомобилей имеет собственные недостатки и преимущества, и при выборе, какой автомобиль лучше купить , все автолюбители руководствуются собственными предпочтениями.

Кому – то нравится современный дизайн Ford Focus 3, кто-то приходит в восторг от богатой базовой комплектации нового Kia ceed, совершенно не обращая внимания на достоинства другого автомобиля.

Но все-таки давайте попробуем разобраться, какой автомобиль лучше купить: Ford Focus 3 или Kia ceed.

Ford Focus 3 vs Kia ceed – битва одноклассников

Компания Форд, пожалуй, единственная, которая при рестайлинге Ford Focus II пошла по пути уменьшения размеров, и габариты нового Ford Focus 3 (длина – 4358, ширина – 1823, высота - 1484) несколько сократились. Ширина уменьшилась на 16 мм, высота – на 13 мм. В новом Ford Focus 3 очень тесно, и за рулем чувствуешь себя как в зажатой коробке, не помогает даже регулировка руля по вылету и по высоте.

Но что удивительно, новый Kia ceed 2012 имеет габариты даже чуть меньше (4310х1780х1410), но такого чувства в его салоне не возникает, места для ног и водителю и пассажирам достаточно. Зато когда садишься за руль Kia ceed 2012, появляется какое-то странное ощущение от смешивания высоких технологий с полной безвкусицей, и хочется скорее выйти из этого автомобиля, что сделать не так- то просто, не запачкав брюк. Здесь Kia ceed даже соперничает с внедорожниками по уровню неудобства выхода из машины, но вот по размеру багажника соперничать он с ними не может. Багажник Kia ceed объемом всего 380 литров, но сложив задний ряд кресел целиком, можно довести его до объема 1318 литров. Объём багажника у хэтчбека Ford Focus 3 и того меньше: 277 литров (1062 л.). Но зато дорожный просвет Kia ceed на 1 см. меньше, чем у Ford Focus 3: всего 150 мм.

Ford Focus 3. Технические характеристики

Самым оптимальным типом двигателя для Ford Focus 3 является новый агрегат GDI объемом 2,0 л. мощностью 150 л.с, потребляющий топлива в условиях города 9,1 л./100 км, что на 0,2 л. меньше, чем двигатель 1,6 л. 125 л.с, работающий в паре с АКПП. На трассе эта цифра больше на 0,1 л.: 4,9 л./100 км.

Если сравнивать бензиновый двигатель Ford Focus 3 объемом 1,6 л. мощностью 125 л.с. с двигателем Kia ceed объемом 1,6 л. мощностью 129 л.с., то предпочтение остается явно на стороне второго. Он в паре с автоматической 6-ступенчатой КПП разгоняет автомобиль с места до 100 км/час за 11,5 секунд (с МКПП за 10,5 сек), опережая своего конкурента всего на 0,2 секунды (с МКПП на 0,4 сек.).

Максимальная скорость автомобилей с этими типами двигателей практически одинаковая: 192 и 193 км/час соответственно, но зато двигатель Ford объемом 125 л.с. в смешанном цикле потребляет 6,4 л./100 км., а подобный двигатель Kia ceed: 6,8 л./100 км.

Бензиновый двигатель Kia ceed объемом 1,4 л. на 100 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКПП разгоняется за 12,8 секунд и развивает максимальную скорость 182 км/час.

Ford Focus 3 тест драйв

По управляемости с автомобилями Ford никто не может сравниться. Задняя подвеска Ford Focus 3 обладает эффектом подруливания, да система контроля тяги при выполнении поворотов вносит свои положительные моменты. Но у Ford Focus 3 есть проблема: гремит рулевая рейка. Не у всех автомобилей, но если вам не везет в лотерее, то есть шанс, что не повезет и здесь.

Что радует, так это довольно неплохая шумоизоляция. Корпус автомобиля сделан из качественного металла, чего не скажешь о новом Kia ceed.

Новый Kia ceed тест драйв


Корейские автомобили никогда не славились своей управляемостью и без системы курсовой устойчивости здесь не обойтись даже умелым водителям, но она, увы, есть только в комплектации Prestige и Premium, а это минимум 840 000 кровных заработанных. За эти деньги можно купить Ford Focus 3 комплектации Titanium за 794 000, и на оставшуюся разницу выбрать, например, программный предпусковой топливный отопитель (30 000 рублей), заказать пакет «Комфорт», и при этом останется еще 1 000 рублей.

Ford Focus 3 комплектации

Ford Focus 3 в комплектации Ambiente с агрегатом 1,6 л. мощностью 85 л.с. стоит 532 000 и идет практически пустой. Бортовой компьютер появляется только в комплектации Trend. Хэтчбек с движком 1,6 л. мощностью 125 л.с. с МКПП в этой комплектации стоит 622 500 и в нее добавляются проигрыватель CD/MP3, аудиосистема, монохромный дисплей 3,5 “, USB – порт и 6 динамиков.

Kia ceed комплектации

Цена на Kia ceed начинается от 599 900 рублей (комплектация Classic), но за эти деньги предлагается лишь автомобиль с двигателем 1,4 л. с МКПП, но с ABS, ESS, иммобилайзером, креплением детского кресла ISOFIX и кондиционером.

Если сравнивать комплектацию Comfort за 679 900 рублей с двигателем 1,6 л. с МКПП и комплектацию Focus Trend Sport за 700 500 рублей с аналогичным двигателем и МКПП, то последняя намного богаче. В нее входят многое, что за почти аналогичную цену в Kia ceed отсутствует: противоугонная система с сигнализацией, спортивные сидения с увеличенной поддержкой, система помощи при трогании на подъеме (при заказе АКПП).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Kia ceed хороший автомобиль, но недостатки Kia ceed : плохая шумоизоляция, отсутствие полноразмерной запаски, не очень хорошая управляемость, в результате чего желательно иметь на нем систему курсовой устойчивости, что обойдется минимум в 840 000 рублей, делают покупку этого автомобиля бессмысленной. И вопрос, какую машину лучше купить Ford Focus 3 или Kia ceed отпадает сам собой за явным преимуществом Ford Focus 3. В пользу Kia ceed говорит только пятилетнее гарантийное обслуживание.

Перед началом нынешнего кризиса россияне чаще всего отдавали предпочтение бюджетным машинам заграничных марок, которые собирались в нашей стране. Причём рост благосостояния привёл к тому, что свои заявки на лидерство начали подавать такие далеко не дешёвые автомобили, как и Ford Focus. Популярностью они пользуются и сейчас, что связано с достаточно выгодными ценами и отличными потребительскими характеристиками. Как и другие хетчбэки гольф-класса, их приобретают для семейного пользования, а, значит, не собираются менять в течение нескольких последующих лет - и поэтому очень важно оценивать каждую мелочь, делая свой выбор. Мы постараемся узнать, какой автомобиль лучше подходит для современной семьи - Киа Сид или Форд Фокус 3.

Салон

Открыв водительскую дверь Ford Focus, можно невольно залюбоваться на разнообразие форм и красок, которые использованы дизайнерами известного автомобильного производителя. При этом Focus поражает не только красотой внутренней отделки, но и тщательно продуманной эргономикой - пользоваться мультимедийной системой с крупным круглым контроллером практически так же удобно, как в BMW или дорогих моделях Volkswagen. Однако когда восхищение красотой проходит, отделка начинает вызывать некоторое раздражение - от попеременного чередования серебристого и чёрного цвета в Ford Focus нарушается концентрация и водитель можно долго искать нужную ему кнопку. Не слишком хорошо организован и поиск нужных пунктов меню - если в машинах упомянутых брендов используются крупные дисплеи на 7–10 дюймов, то у Ford он имеет диагональ 5 дюймов, да ещё и досаждает бликами при попадании солнечных лучей на его поверхность.

Передние сидения традиционно для Ford Focus отличаются идеальным профилем спинки, но несколько коротковатой подушкой, что заставляет водителя и переднего пассажира высоко поднимать колени, что далеко не всегда позволяет принять удобную посадку в дальней дороге. Однако этот эргономический просчёт можно простить, если учесть, насколько качественные и красивые материалы использованы для обивки сидений. А вот сзади ситуация не столь радостна, и красота уже не способна спасти её. Пассажиры Ford Focus вынуждены сидеть, пригнув головы и подобрав под себя ноги. В погоне за оригинальной формой кузова инженеры Ford вынуждены были пожертвовать свободным пространством на заднем ряду - эта проблема досталась нынешней машине ещё от Focus первого поколения.


Если выбирать Форд Фокус или Киа Сид по первому впечатлению, то особых надежд на победу у корейского не будет. Однако уже через пару часов начинаешь привыкать к внешне невзрачным материалам отделки и классическим формам передней панели KIA Cee’d. Становится понятно, что дизайнеры и специалисты по эргономике ориентировались на стиль автомобилей Volkswagen - это видно по дефлекторам, рычагу коробки передач, а также блоку управления климатом. И у них получилось приблизиться к идеалу - если Ford Focus заставляет присматриваться к кнопкам и контроллерам, то здесь управлять большинством функция получается интуитивно не глядя. Очень высоко владельцы нового Cee’d оценивают и 7-дюймовый сенсорный дисплей - хотя его графика и недотягивает до уровня премиальных машин, изображение на нём всегда выглядит чётким и не засвечивается прямыми лучами солнца.


Владельцы KIA Cee’d предыдущего поколения часто жаловались, что сидения в этом автомобиле соответствуют скорее азиатским, чем европейским параметрам, однако в автомобилях 2015 года выпуска и высота спинки и длина подушки позволяют принять комфортабельное положение. Поэтому в сравнении Фокус или Сид первый выигрывает только по красоте обивки. Сзади в KIA Cee’d также намного удобнее, поскольку пассажирам хватает и места над головами и пространства до передних сидений. Однако достаточно малые габариты автомобиля дают о себе знать - втроём на заднем диване разместиться очень сложно, да и комфортной длительную поездку в таком положении не назовёшь.

Вместительность

Стремление выделиться из общей массы, используя необычную форму кузова, привело не только к уменьшению пространства на заднем ряду сидений , но и к сокращению объёма багажника. Ёмкости в 277 литров будет мало для любых грузоперевозок, отличающихся от доставки к дому пакетов из супермаркета - чтобы перевезти детскую коляску в сложенном виде или взять с собой набор для пикника, уже понадобится складывать заднее сидение. Конечно, покупатели Ford Focus могут заказать узкое запасное колесо, не получив при этом никаких материальных выгод, но полученный прирост объёма в 20 литров не спасёт положение. Погрузка крупных предметов в Focus осложняется за счёт малой ширины задней двери, хотя высота багажника от уровня земли не очень велика.


Трудно поверить, что KIA Cee’d немного короче своего конкурента, ведь объём грузового отсека в нём равен 380 литрам. Этого уже достаточно и для повседневных нужд, и для перевозки телевизора из магазина бытовой техники, и для выезда на пикник впятером. Единственным минусом KIA Cee’d является то, что для него невозможно заказать полноценное запасное колесо - владелец автомобиля будет вынужден довольствоваться уменьшенной в размерах «докаткой». По удобству погрузки у KIA с Ford Focus паритет - корейский автомобиль отличается большей шириной задней двери, но имеет увеличенное расстояние от земли до дна багажника.


Если же сравнивать универсалы Форд Фокус или Киа Сид, то разница уже будет не столь существенной. При поднятых задних сидениях Ford Focus предоставляет своему владельцу свободное пространство объёмом в 490 литров, тогда как KIA Cee’d позволяет грузить до 528 литров поклажи. Однако при опущенном заднем диване KIA Cee’d всё же выбивается в лидеры - в нём образуется абсолютно ровная площадка, позволяющая укладывать крупногабаритные грузы общим объёмом свыше 1,6 кубометров, тогда как у Ford свободное пространство едва дотягивает до 1,5 «кубов» и огорчает наличием отчётливо заметной ступеньки.

Динамика

Сразу стоит сказать, что в сравнение не вошли автомобили с турбированными моторами, которые есть в модельном ряду обоих производителей - такие силовые агрегаты не слишком хорошо сочетаются с ценностями семейных машин. Ford Focus с 125-сильным двигателем радует достаточно быстрыми откликами на нажатие педали газа, а также уверенной тягой на малых и средних оборотах. С таким мотором Ford хорошо подходит для неспешного движения в пробках современных крупных мегаполисов. Однако при выходе на высокие обороты Ford Focus теряет свою уверенность и водителю приходится переключаться, чтобы восстановить удобство управления. К тому же силовой агрегат Focus огорчает чрезмерной шумностью, которая в некотором роде даже удивительна для современного автомобиля.

Пятиступенчатая «механика» является своеобразным стандартом , но вот что она делает в относительно недешёвом Ford Focus? Хотя такая трансмиссия с достаточно «длинными» передаточными числами как нельзя лучше соответствует мотору Ford с хорошей тягой на малых оборотах. Благодаря такому хорошему сочетанию Focus расходует не более 8 литров/100 км даже в напряжённом режиме движения, характерном для городских пробок.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Cee’d Ford Focus
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Германия (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хетчбэк Хетчбэк
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1591 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 135/6300 125/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195 196
Разгон до 100 км/ч, с: 10,8 10,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,5 / За городом 5,3 В городе 8,0 / За городом 5,9
Длина, мм: 4310 4358
Ширина, мм: 1780 1823
Высота, мм: 1470 1484
Клиренс, мм: 150 160
Размер шин: 205/55 R16 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1353 1276
Полная масса, кг: 1827 1825
Объём топливного бака: 53 55

А вот силовой агрегат KIA Cee’d имеет мощность, большую на 10 лошадиных сил, хотя динамические параметры автомобиля практически неотличимы от характеристик конкурента за счёт увеличенного веса. К тому же мнения о моторе KIA складываются очень неоднозначные. При спокойной езде со средними оборотами двигателя Cee’d значительно отстаёт от Ford, что не вызывает у водителя приятных эмоций. Чтобы держать автомобиль «в тонусе», необходимо постоянно раскручивать мотор до высоких оборотов, результатом чего становится повышенный расход топлива. Кроме того, постоянно ехать в таком режиме некомфортно, даже несмотря на качественную шумоизоляцию в KIA.

Сказать однозначно, что лучше - задорный характер мотора в KIA Cee’d или спокойный Ford Focus, нельзя, поскольку каждому нравится своё. Однако управлять шестиступенчатой МКПП KIA не столь удобно, как коробкой передач его конкурента. Даже при относительно равномерном движении водителю приходится часто переключаться, чтобы поддерживать высокие обороты силового агрегата Cee’d. Минусом можно назвать и расход топлива, который во многих случаях достигает 9 литров/100 км.

Управление

На ходу Ford Focus проявляет себя достаточно хорошо - чувствуется, что подвеска не допускает ударов на неровностях, но и не позволяет автомобилю крениться в крутых поворотах. Однако по сравнению с «драйверскими» предыдущими поколениями её поведение стало приближенным к комфортным настройкам. На длинных волнах асфальта, образовавшихся от жары, автомобиль начинает раскачиваться, вызывая достаточно неприятные ощущения у пассажиров. В поведении Ford Focus на дороге можно заметить и несколько других минусов:

  • Колебания руля при проезде мелких неровностей и трещин асфальта;
  • Пробой подвески при наезде на особенно крупную неровность или при проезде «лежачих полицейских» с большой скоростью;
  • Небольшую продольную раскачку при резком торможении.

Но для , которым маркетологи называют Ford Focus, такое поведение вполне допустимо, и никаких неприятностей оно не доставляет.

Зато Ford Focus - это идеальный автомобиль для повседневных поездок! Малое усилие на руле будет минусом на трассе, но поможет парковаться около офисного центра или крупного супермаркета. Комфортабельные настройки подвески помогут преодолевать такие неровности, как трамвайные пути и небольшие бордюры. Стоит учесть, что компания Ford прислушалась к жалобам потребителей и включила в пакет подготовки Focus к российским условиям увеличение клиренса с 142 до 160 миллиметров.

Если при сравнении прошлого поколения Киа Сид и Форд Фокус 2 предпочтения склонялись в пользу Ford, то в этом случае выбор не столь прост. Инженеры KIA утверждают, что в качестве образцовых автомобилей, на которые они равнялись при настройке ходовой части Cee’d, были выбраны новые модели Volkswagen и Audi. Это чувствуется уже с первых километров - подвеска радует способностью выдерживать даже сильные удары, не передавая вибрации на кузов, а также позволяет уверенно проходить крутые повороты даже на высокой скорости. Единственное, в чём KIA Cee’d недотягивает до младших моделей Audi - так это в шумоизоляции днища, а также в способности проезжать через мелкие неровности без дрожи на кузове.

В городе преимущества KIA Cee’d не теряют своей актуальности - автомобиль легко проходит крупные неровности и даже взбирается на бордюры благодаря клиренсу, равному 150 мм. Кроме того, машина радует достаточно малыми усилиями на руле, которые несколько увеличиваются при поворотах на небольшой угол. Стоит отметить и тот факт, что таких досадных пробоев подвески, как в Ford Focus, у KIA Cee’d практически не бывает.

Семейные ценности

Несмотря на свой статус «драйверского хетчбэка», со сменой поколений Ford Focus потерял часть утончённых настроек подвески, которые делали его столь любимым среди людей, предпочитающих стиль вождения. Конечно, машина стала несколько более комфортабельной, однако вместительности у неё не прибавилось - Ford по-прежнему огорчает малым пространством на заднем ряду сидений и в багажнике. А вот KIA Cee’d оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны, он намного лучше подходит для семейных поездок благодаря большой вместимости и комфортабельности. С другой же стороны, KIA Cee’d своими настройками мотора, трансмиссии и шасси провоцирует водителя на динамичное вождение - он занимает промежуточное положение между «горячими хетчбэками» и семейными машинами, хотя по общим оценкам оказывается лучше Focus со всех сторон.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

KIA Cee’d и Ford Focus – который из этих авто лучше? Вопрос непростой, ведь оба они уже располагают армией преданных поклонников. И американская, и корейская компании изо всех сил стараются отхватить наибольшую часть рыночного пирога, что в условиях кризиса весьма актуально. Борьба обостряется еще и выходом новых модификаций – в конце 2014 года Ford запустил в продажу рестайлинговую версию III генерации Фокуса, а в начале 2015 года KIA начала реализацию рестайлинга II поколения Cee’d.

Обе машины считаются довольно престижными. Конечно, уровня эталона, в качестве которого все признают Volkswagen Golf, они не достигают, но очень близко к нему подобрались, а времена, когда на корейские авто можно было не обращать внимания, как на серьезного конкурента, канули в лету. Так что теперь даже такой зубр как Форд вынужден считаться с корейской компанией.


В этом отношении оба конкурента идут «ноздря в ноздрю», причем ни один не может вырваться вперед. Внешность у обеих моделей яркая, привлекательная и даже в чем-то схожая. За образец Фордом был взят легендарный стиль от Aston Martin, с мощной радиаторной решеткой, рубленым передком, раскосыми фарами, большим воздухозаборником и мускулистым профилем. Дополняется такой образ стильными задними фонарями и колесными дисками. Стоит признать, что с дизайном в корпорации откровенно попали в точку, да и пример для подражания оказался выбран более чем удачно.


KIA Ceed Хэтчбек

KIA Cee’d выполнен в корпоративной стилистике. У него фирменная радиаторная решетка, созданная в духе «тигриного носа», по бокам от которой разместились стильные фары, далеко залезающие на крылья и капот. Круглые противотуманки и длинный воздухозаборник также смотрятся очень современно. Сбоку Сид щеголяет клиновидным профилем, с 5-ти спицевыми колесными дисками и наклоненным силуэтом. А завершает композицию гармоничная корма, с неожиданно мощными отражателями в бампере.


Ford Focus 3 Хэтчбек

В целом облик обеих моделей быстрый, приталенный и стремительный. Но если Форд Фокус сделал упор на агрессию, то КИА предпочли ему некий авангардизм. Так что оба авто равноценны, а решающая роль в выборе достанется покупателю.

В кузовной же гамме подход разный. Форд пошел по проторенному пути, предложив Фокус в вариациях седана, хэтчбека и универсала, тогда как KIA сработали свой Cee’d в двух вариантах хэтчбека (3-х и 5-дверном) и универсале. Чей подход оказался дальновиднее – покажет динамика продаж.

Технические характеристики

Обе компании предлагают свои авто с 4-мя силовыми агрегатами. Для дизелей места ни под капотом Фокуса, ни у Сида не нашлось. Только бензин.

Список моторов Фокуса начинается с простого атмосферника, объемом в 1.6 литра. Его конструкция предельно проста – 4 цилиндра с таким же числом клапанов на каждый, инжектор и распределенный впрыск. Нехитрые настройки позволили получить всего 85 л. с., да и те имеются только на 6 000 оборотах. Несколько компенсирует ситуацию неплохая тяга в 141 Нм, да еще и на 2 500 оборотах. Разгон откровенно медленный – 14.9 сек. до сотки, при 170 км/ч максималки. Зато расход в смешанном режиме всего 5.9 л АИ-92. Для бюджетного варианта вполне достойно.

Видео: Kia Cee’d 2015 vs Ford Focus 2015

За ним идет более мощный, 105-сильный движок, причем конструкция у него полностью аналогична таковой у предыдущего, равно, как и объем в 1.6 литра. Но иные настройки гарантируют отдачу уже в 105 коней, хотя снизить пик мощности конструкторам так и не удалось, он остался на 6 000 оборотах. А вот крутящий момент вырос незначительно, прибавив всего 9 Нм (до 150 «ньютонов»), зато существенно увеличился его пик – до диапазона с 4 000 до 4 500 оборотов. Разгон Фокуса с таким мотором заметно динамичнее и занимает уже 12.3 сек., да и максимальная скорость немного выросла, достигнув отметки в 180 км/ч. Аппетит не изменился – те же 5.9 л.

На втором месте закрепился также 1.6-литровый двигатель. Конструктивно он весьма схож с предыдущими моторами, однако внесение корректив в электронные параметры позволило заметно поднять его мощность, доведя ее до 125 лошадей, хотя при этом пришлось немного сдвинуть вверх и значение оборотов – до 6 300 единиц. Прирост крутящего момента и в этом случае составил 9 Нм, дойдя до 159 Нм на тех же 4 000 оборотов. Динамика Фокуса с таким двигателем заметно улучшилась – до 11.7 сек., что нужны ему для набора сотни. Увеличение максимальной скорости вышло, конечно, не слишком существенным – до 193 км/ч. До 6.3 л возрос и расход.

Видео: Знакомство с Kia Ceed 1.6 129 л.с!

Золото же досталось единственному в списке мотору типа EcoBoost, объемом в 1.5 литра. Незначительное отставание в кубатуре не мешает ему развивать 150 коней при 240 Нм момента, что достигается за счет применения технологии непосредственного впрыска и турбонаддува. Динамические характеристики модели с таким двигателем впечатляют – 9.2 сек. до сотни сочетаются с предельной скоростью в 208 км/ч, что особенно ценно в условиях сохранившегося расхода в 6.7 л.

Самым слабым двигателем у КИА является 1.4-литровый атмосферник. Его конструкция с 16 клапанами и 4-мя цилиндрами позволяет ему развивать 100 л. с. мощности на 6 000 оборотах, что дополняют 137 Нм тяги на 4 000 оборотов. Благодаря этому динамика KIA Cee’d равна таковой у 105-сильного мотора Фокуса – разгон до сотни лишь немногим дольше и составляет 12.7 сек., при максимальной прыти в 183 км/ч. Да и аппетит сравним – 6.2 л.

За ним идет уже 1.6-литровый двигатель. Увеличение рабочего объема гарантировало и прирост в мощности, который составил 30 коней. В итоге 130-сильный 16-клапанник разгоняется до сотни за 10.5 сек., что обеспечивается пиком мощности на 6 300 оборотах, а также отменной тягой в 160 Нм, что на 4 850 оборотах. Это позволило не только сохранить потребление горючего на прежнем уровне (6.4 л), но также разгонять хэтчбек до сотни всего за 10.5 сек., а еще повысить максимальную отметку до 190 км/ч.

Третьим у Сида является 1.6-литровый мотор типа DCT. Его конструктивное отличие заключается в использовании системы непосредственного впрыска, хотя турбонаддува у него не имеется. Неудивительно, что и в мощности, и в моменте он уступает конкуренту – 135 коней на 6 300 оборотах, при 168 «ньютонах» на 4 850 оборотах. Отставание в динамике тоже налицо – 10.8 сек. до сотки при 195 км/ч максималки.

Но у Сида в версии GT есть 204-сильный турбомотор, который даст фору 1.5-литровому «Экобусту» Форда. 204 л. с. мощности на 6 000 оборотах, дополненные 270 Нм момента в диапазоне от 1 500 до 4 500 оборотов. Максималка в 230 км/ч, при размене сотни за 7.6 сек. И все это с потреблением 7.4 литров бензина!

Видео: Что улучшили в Фокусе?

В пару к моторам Форд предлагает три типа трансмиссий. Это 5-ступенчатая механическая коробка, традиционный «автомат» с 6-ю передачами, а также 6-диапазонная, роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Все АКПП отличаются четкостью переключений, оперативностью реакций на команды и мягкостью работы. «Механика» также порадует любителей «щелкать» передачи плавностью хода рычага, четкостью включений и прочими достоинствами.

Набор коробок передач у KIA Cee’d аналогичен таковому у соперника. 5-скоростная механическая трансмиссия, 6-диапазонный гидротрансформатор и преселективная коробка (также на 6 передач). А отдельно для версии GT предназначается 6-ступенчатая «механика». По своим эксплуатационным данным эти трансмиссии не уступают американским – переключения происходят плавно, четко и своевременно. МКПП тоже работают отменно – рычаг легко входит в пазы, не затыкается, что дополняется оптимально подобранными передаточными числами.

Шасси у обеих моделей сработано по полностью независимой, многорычажной схеме. Только такая компоновка ходовой части в состоянии придать авто достойный уровень управляемости, наряду с комфортом для пассажиров. И Форд, и КИА четко проходят повороты, отличаются минимальными кренами в виражах, у них почти отсутствует волновая раскачка, а электроника не дает им сорваться в занос. Вместе с тем они сохраняют достойную плавность хода, незаметно преодолевая небольшие неровности.

Интерьер и котировки


Салон рестайлингового Фокуса был немного изменен. Центральная консоль стала больше и шире, селектор КПП не так сильно закрывает клавиши на ней, а ручка стояночного тормоза «переехала» ближе к водителю. Модель получила новый, 3-спицевый мультируль и некоторые другие изменения. Но в целом образ прежний – массивная торпедо, масса клавиш на центральной консоли, внушительный экран мультимедиа, удобные кресла и хорошая обзорность. Дополняется это достаточно просторным задним рядом, добротными материалами отделки и вместительным багажником в 316 л.

Интерьер КИА спроектирован в ином духе. Его центральная консоль не только размещена под большим углом, но и немного повернута к водителю. Дефлекторы обдува расположены горизонтально, материалы не менее качественные, а вот проработка эргономических нюансов более кропотливая. Приборная панель не менее информативная, хотя и отличается в стилистике. Второй ряд также просторен, а багажный отсек больше – 380 л.

Добрый день, друзья!

Сегодня мы начинаем новую рубрику - сравнение автомобилей похожих сегментов или классов.

Так что лучше - Форд Фокус или Киа Сид?

Внешность Киа Сид и Форд Фокус 3

Сравнить Киа Сид и Форд Фокус по внешности довольно просто. Дизайн Ford Focus - заигрывание с образом Aston Martin и Агентом 007.

Все Ford Focus продающиеся в России, собираются в Ленинградской области, на заводе полного цикла во Всеволожске, на снимке - седан

Легендарный дизайнер и практически "БОГ" бренда KIA - Петер Шрайер (бывший дизайнер VW и Audi, автор А6, ТТ и четвертого Гольф) внес во внешность KIA Ceed европейские мотивы. В России также продаётся с двумя типами кузова: 5-дверные хэтчбек и универсал. 3-дверный хэтчбек имеет собственное имя Pro cee"d, а родственный седан носит название Cerato. Можно отметить, что технически модель имеет прямых родственников в стане Hyundai (модели i30 и Elantra)


Большая часть Kia Cee"d продающихся в России, с обираются в Калининградской области "отвёрточным" способом, на снимке - универсал

Интерьер

Приборная панель Форд Фокус получила новый экран бортового компьютера. Климат-контроль стал двухзонным и напоминает дизайном вольво. Ручки регулировки температуры с резиновыми вставками. На руле в топовых версиях - кнопки изменения громкости, управления телефоном и голосовым управлением частью функций.

Мультимедиа представлена обновленным комплексом SYNC 2. Восьмидюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, навигация, аудио. Голосом водитель и пассажиры вводят адрес в навигатор. Можно назвать конкретное место (бар, кинотеатр или шоппинг-центр)


Изменения в салоне КИА Сид видны невооруженным взглядом. Кнопки подсвечиваются и отделаны хромом. Мультимедиа AVN 2.0 - новая: сенсорный экран прочнее, быстродействие улучшено, интерфейс новый. Мобильный интернет подключить нельзя, зато автомобиль подключится к стороннему Wi-Fi и выдаст прогноз погоды. Навигация TomTom учитывает пробки. Так что телефон или планшет вам просто необходим - для раздачи интернета.


Багажники

Объем багажника Форд Фокус хэтчбек - 277 - 1062 литра, Форд Фокус универсал - 476 - 1502 литра


Объем багажника Киа Сид хэтчбек - 380 - 1318 литра, Киа Сид универсал - 528 - 1642 литра

По этому показателю корейский тигр оторвался вперед!


Двигатели

Форд Фокус оснащается атмосферными двигателями 1.6 литра форсировки 85, 105 или 125 л.с. с механической или роботизированной коробкой передач, или новым турбодвигателем 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с. (его фото на снимке чуть ниже), который сочетается только с 6-ступенчатым "автоматом".


Базовый Киа Сид оснащается атмосферным двигателем 1.4 литра 100 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой или 1.6 мощностью 130 л.с. с механикой или шестиступенчатым «роботом» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. А на вершине гаммы Cee"d GT, с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л.с.

У конкурента в гамме есть гораздо более мощные варианты, например переднеприводный 252-сильный Ford Focus ST или полноприводный 350-сильный Ford Focus RS, но в Россию такие не поставляют.

Цена

Цены на Ford Focus с кузовом хэтчбек стартуют от 834 000 руб в комплектации Ambiente 85 л.с. (только с 5-ступенчатой МКПП) и до 1 196 000 руб в комплектации Titanium с 6-ступенчатым "автоматом"и новейшим турбодвигателем 1.5 литра (мощностью 150 л.с.). Минимальная цена за хэтчбек с роботизированной КПП - 1 млн 011 руб (105 л.с.)

Ford Focus универсал стоит от 991 000 руб (105 л.с.) на "механике" до 1 216 000 руб (150 л.с.) с АКПП


Цены на хэтчбеки KIA Cee"d стартуют от 729 900 руб в комплектации Classic "на механике" (100 л.с.) и до 1 119 000 руб в комплектации Premium "на автомате" мощностью 130 л.с., версия Cee"d GT (204 л.с.) - бывает только с 6-ступенчатой "механикой" и в единственной комплдектации - 1 219 900 руб . Минимальная цена за хэтчбек c АКПП - 879 900 руб (130 л.с.). KIA Cee"d SW (универсал) стоит от 854 900 руб (130 л.с.) с МКПП до 1 149 900 руб (129 л.с.) с АКПП

Если сравнить между собой самый дорогой из универсалов KIA Cee"d SW - 1,6 Premium AT (129 л.с., от 1 млн 149 тысяч 900 рублей) и близкий по мощности Ford Focus Wagon 1.6 AT Titanium (125 hp) (от 1 млн 146 тысяч рублей), то как видим, разница в цене составит 3900 руб в пользу "американца". При этом машины показывают практически одинаковые параметры по динамике: разгон 0-100 км/ч занимает 11,8-11,9 сек, максимальная скорость достигает 190-193 км/ч.


Однако по комплектации KIA Cee"d SW выигрывает в одни ворота. Без доплат в него входят многие вещи, за которые покупателям топового "Фокуса" придётся заплатить, например: подушки-шторки безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, ксеноновые адаптивные фары, цвет «металлик», система автоматической парковки, штатная навигационная система. А ещё - панорамная стеклянная крыша с люком и автоматический стояночный тормоз, которые и вовсе недоступны для "американца".

Правда, в случае с Ford Focus также есть возможность получить ряд опций, которые в принципе невозможно получить владельцу KIA Cee"d, но все они доступны "фокуксоводам" только за доплату - программируемый предпусковой топливный отопитель, с истема автоматического торможения (ACS), система мониторинга "слепых" зон (BLIS), система мониторинга падения давления в шинах, голосовое управление функциями мультимедиа, электропривод сиденья водителя и др.

Резюме

При одинаковых потребительских свойствах Киа Сид сильно выигрывает ценой - за версии в сравнимых комплектациях, а также общим балансом стоимости и предоставляемых качеств. В самых роскошных топовых версиях, предпочтительнее может быть "Форд Фокус" - скажем, если будет нужно иметь максимум опций в машине "гольф-класса", да и по красоте лучше выглядит дальний родственник Джеймса Бонда.


Что выбрать - решать конечно вам, обязательно пройдите тест-драйв обоих моделей, они едут по разному и предпочтения могут здорово измениться, в ту или иную сторону