Чем отличаются военные мосты УАЗ от «гражданских

Зачем покупать УАЗ? Конечно же не для поездок по городу. Стихия этого автомобиля там, где кончаются дороги. Вот оно моральное удовлетворение, ездить там, куда водитель легкового автомобиля даже и не сунется. Углубляться в историю создания уазика я не буду, но наверно любой, кто читает этот пост, знает, что корнями она уходит к военным. Военные знают не только то, что должно находится в тумбочке у солдата или как наматывать портянку, но еще и толк в машинах повышенной проходимости. Так рассмотрим редукторные (военные) и колхозные мосты устанавливаемые на УАЗы. Явное преимущество военных мостов это конечно дорожный просвет. Клиренс с такими мостами больше на 55 мм. Динамика лучше из-за расхождения в передаточном отношении (5,38 против 4,63), но как не странно максимальная скорость одинакова. Дорогу, конечно, держит хуже. Плохая управляемость тоже вполне понятна: с колесными редукторами положительное плечо обкатки больше. Руль при торможений нужно держать крепче, рыскает по той же причине. На хорошей дороге УАЗ вызывает мало хороших эмоций, но когда преодолеваешь лужу с полуметровой колеёй, проникаешься уважением к этой машине. На бездорожье конечно оба моста хороши, но явное преимущество у военного. Едет он увереннее, заезжает на любой угол практически без пробуксовки и включения пониженной передачи. Так же при вывешиваний колес военный УАЗ не будет беспомощно дёргаться, а спокойно поедет дальше, в отличий от колхозника, где дифференциал пустит крутящий момент на висящее над землей колесо. В военных стоит дифференциал повышенного трения. Т.е. если застрял в грязи одним колесом моста или на льду стоишь одной половиной и у тебя одна половина буксует а вторая нет (так работает обычный дифференциал). Чтобы такого не было придумали военные мосты. Так что по бездорожью военные мосты намного лучше.

Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38 Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15) Колея: 1453 мм.

Сумасшедшие джиперы что только не делают для повышения проходимости, ведь простота конструкции позволяет делать с ним что душе угодно. Если речь идет об эксплуатации "околосерийной" машины, конструкция редукторных мостов требует больше внимания (чего стоит проверить уровень масла в шести картерах зубчатых передач вместо двух), но при должном уходе и отсутствии заводского брака они проживут не меньше, а то и больше простых. Свернуть полуось или ШРУС в "военных" мостах практически невозможно, но уж если это случится, починить будет куда труднее.

Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:

➤ клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); по последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах - 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа - 20 мм Итого: 60 мм.) - больше «тяговитость» (крутящий момент) - для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи; ➤ надежнее из-за большего размера зубьев главной пары; ➤ надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами; ➤ разрабатывались, в том числе, для «сопровождения танковой колонны» и одобрены Минобороны СССР.

Преимущества гражданских мостов по сравнению с военными:

➤ меньше масса (более комфортная езда и (физически) легче ремонт); ➤ меньше деталей - проще и дешевле ремонт; ➤ возможна установка серийно выпускаемых самоблокирующихся дифференциалов; ➤ возможна установка пружинной подвески (см. также замечание); ➤ при одинаковой скорости меньше «раскручен» двигатель из-за меньшего передаточного числа; ➤ менее шумные (так как бортовые передачи военных мостов прямозубые, а они больше шумят); ➤ более доступные и дешевые зап. части; ➤ расход бензина при прочих равных меньше; ➤ меньше точек смазки - проще обслуживание и меньше нужно масла.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Статья хоть и про ЗМЗ 514, но она актуальна и для ЗМЗ 409. Вискомуфта вконец разболталась, люфт просто ужасный и когда глушишь двигатель ужасный дребезжащий звук от вентилятора. Новый стоил дорого, точно не помню в районе 2000 руб. Решил выкинуть этот бесполезный деваис и поставить вентилятор без не...

После обнаружения трещины в головке блока цилиндров ничего не оставалось, как покупать новую гбц. Конечно можно было заварить трещину в старой головке аргоном, но после того как я поговорил со знакомым механиком, который имел дело с заваренными головками, решил отказаться от этой идей. Варить аргоно...

Всем знакомый ГАЗ 69 длительное время служил на благо народа. Это своего рода вездеход, которому была необходима смена. Ульяновский автомобильный завод занялся подготовкой выпуска нового автомобиля, который и заменил данный вездеход.

История создания мостов на УАЗ

Передний и задний уазовский мост

Задача стояла серьезная и трудная, но ее все-таки стали решать. Основным заказчиком на такой транспорт стало Министерство обороны. Военные хотели иметь такой автомобиль, который мог бы быть легким, высокой проходимости, динамичным, способным передвигаться там, где это возможно сделать только на танке. Но в то же время он должен быть недорогой, простой в использовании, технологичный, иметь несложный ремонт. В народном хозяйстве тоже была необходимость таких автомобилей, в связи с тем что дороги оставляли желать лучшего.

Конструкторы создали два моста: гражданский и военный. Они устанавливаются на автомобили производства УАЗ.

Гражданские мосты называют «колхозные». Фиксируются на такие автомашины, как «буханка», «головастик», «козлик», длинные и классические, «фермер».

Военный мост — редукторный, двухступенчатый, П-образный мост. Их установку производят на некоторые образцы «козликов» с показателем 0.3Х. На новые «козлы» (316*) ставят мосты типа «спайсер», «барсы» (3159*) и 316* с поднятой колеей — вытянутые военники, редукторные с наращенными чулками.

Отличительные признаки УАЗ с военными мостами

Военный мост имеет бортовые редукторы. Это дает возможность увеличить клиренс автомашины. Они отличаются надежностью, так как главная пара имеет зубья большего размера, но количественный состав их меньший, чем у мостов гражданских.


Вот так выглядят военные мосты

Назначение военных мостов в том, что они способны без особых усилий двигаться по грязи и глубокой колее. Поэтому дополнительный дорожный просвет военного моста в 8 см дал возможность передвижения такого транспорта по бездорожью. Повышенный крутящийся момент в условиях бездорожья тоже стал огромным плюсом и помощью. Скорость движения на таком автомобиле, особенно на трассе, снижена, и больше 90 км/час автомашина с военным мостом разогнаться не сможет. УАЗ не предназначен для гонок по дорогам, он существует для движения по разбитым дорогам.

Существуют мифы, созданные самими же автолюбителями, касающиеся шумности, наката, скоростного режима, расхода военных мостов:

  1. УАЗ машине позволяет движение с достаточно высокой скоростью, если запчасти его моста качественной сборки и хорошо законтрены главные подсоединения.
  2. Шуметь может только неисправный передний или задний мост автомобиля, вне зависимости от того, военный он или нет.
  3. Военные мосты имеют отличный накат (набег). Независимо от его типа, только нерабочий может иметь затруднение с выбегом.
  4. Военники могут быть намного экономнее колхозных мостов. Расход полностью обусловлен качественной работой двигателя, исправностью моста.

Диаметральная тяга руля прямолинейная и короткая, располагается она от одного колеса к другому. Эта деталь военника не может быть заменена тягой с колхозника. Купить можно «вояку» и без автотяги на передний мост.

Купленную отдельно тягу нужно прикрепить перед вкатыванием моста, чтобы ступицы не разъезжались впоследствии.

Наша автомобильная промышленность выпускает два вида рулевых сошек: первый в Екатеринбурге, второй — в Нижнем Новгороде. Данная запасная часть устанавливается в левом поворотном кулаке.

Сошка изготовлена из целостного металла, путем фрезеровки, без элементов сварки. Если устанавливается новая сошка, не нужно думать, что усилия на руле изменятся, они остаются оптимальными. В процессе монтажа сошки очищаются, смазываются и затягиваются крепежи, в соответствии с указаниями изготовителя по регулировке автомобилей УАЗ.

Особенности тормозных щитов и тонкости

Когда передний мост требует ремонт, нужно обращать внимание на тормозные щиты.

Передний и задний щит военных и гражданских мостов имеют отличие друг от друга. Военные могут быть установлены на колхозные мосты, а последние — только с доработкой.

Отличительные признаки щитов:

  1. Ближнее крепежное отверстие колхозника размещено точно под тормозным цилиндром, тормоз в сборе военного моста не имеет такой точности и находится промеж отверстий. Тормозной диск уйдет немного вбок и вниз, при прокачке частица воздуха остается в углу цилиндра, возникнут трудности.
  2. Посадочное отверстие. Размеры их на мостах одинаковы, но посадка незначительно отличается, в этом случае колхозный мост упрется в борта цапфы.
  3. Выштамповка. Военный мост имеет положительный вылет 4 мм. Центральная плоскость ниже наружного борта на 4 мм. В случае установки «колхоза» на место «вояки» тормозной барабан заклинит о тормозной щит. В авто УАЗ с военным мостом центр посадки будет ниже внешнего борта на эти же 4 мм.


Просвет усовершенствованного УАЗа значительно увеличился

Многие автолюбители мечтают о таком внедорожнике. Но чтобы его купить, будь он новый или б/у, нужно обращать внимание на такие тонкости, как:

  • год производства, цветовое исполнение, автопробег, цена;
  • техсостояние автокузова: коррозийность, применение антикора;
  • осмотр крыши автомобиля. который поможет узнать, заводская она или переделанная своими руками;
  • категория моста: редукторный, «колхозник» или «спайсер»;
  • величина потребления горючего и масла для мотора;
  • форма подвески: рессорная, пружинная;
  • гидроусилитель руля;
  • мнение продавца о состоянии своего автомобиля;
  • тюнинг автомобиля;
  • вопрос с номерными знаками, госномерами шасси, движка;
  • наличие других автовладельцев УАЗ с военным мостом;
  • ПТС — регистрация по месту жительства;
  • допустимость снятия /постановки на учет.

Все эти сведения можно получить по телефону автовладельца, который собирается продавать автомашину.

Правильный выбор при покупке

Осмотр автомобилей УАЗ с военными мостами на стоянке при совершении выбора для покупки б/у автомобиля.

Большое количество неисправностей может быть устранено без определенных усилий и последствий — запчасти к таким автомашинам всегда можно найти на разборках, в автомагазинах и рынках. При проверке двигатель должен заводиться, не должно быть синего и черного выхлопа из трубы. Прослушивать двигатель в разных режимах работы, обращать внимание на шумы и скрипы — обязательное условие. Под двигателем нужно поискать потеки масла — под машиной должно быть сухо.


Перед покупкой необходима тщательная диагностика

Система смазки проверяется по щупу, масло не может иметь в составе добавки и образования. Уровень доливания максимален.

Система охлаждения проверяется фиксированием жидкости в расширителе. Внешний вид радиатора и движка обязан быть без подтеков и пятен. Температурный режим мотора держится на постоянном уровне.

Чтобы провести оценку генератора, нужно на холостом ходу надавить на педаль газа. По показателям приборов можно судить о пробеге автомашины. Если большой пробег, больше 80 000 км, тогда проверить компрессию просто необходимо. Желательно выполнить данную процедуру, когда троит движок, плохо тянет. Сравнить показания можно, воспользовавшись рекомендациями по эксплуатации.

Коррозийность кузова играет огромную роль для водителя, который решился на приобретение УАЗ с военными мостами.

Соединения с полом, поворотные кронштейны, обрамление лобового стекла, подвес из пластика, место под педалями, пороги, где скапливается мелкий мусор и конденсат, юбка кузова задних фонарей — все это можно обнаружить при покупке б/у авто УАЗ.

Рулевое устройство — на месте проверить люфт и заедания. При переключении передач не может быть шумов и скрипов, КПП должна позволять включать передачи без их выпадения.

Шкворни должны быть без люфта, для проверки нужно покачать передние колеса за верх.

Проверка тормозов заключается в том, чтобы при нажатии педали они срабатывали в определенном режиме, машину в сторону не должно заносить.

Люфт кардана может проявиться при его вращении. В остальном люфта не может быть. Купить УАЗ может каждый, но не всякий разберется, как осуществить его ремонт и какие запчасти для этого нужны.

Одной из первых кандидатур при выборе внедорожника для постройки на его базе "монстра" является УАЗ. Как правило, он же остается и последней. И дело тут не только в том, что наши автогиганты производят самые современные, самые удобные, самые надежные, самые безопасные, самые экономичные, самые … автомобили в мире, а вот глупое и непатриотичное народонаселение почему-то предпочитает им дряхлые иномарки.

У ульяновского джипа действительно есть одно неоспоримое преимущество перед Land Cruiser"ами, Range Rover"ами и Patrol"ями. Поскольку трофи-рейды проходят в поистине экстремальных условиях, то и повреждения машины могут получить отнюдь не косметические. Ясно, что заменить, скажем, расколотый картер переднего моста, умерший генератор и полуось со свернутыми шлицами гораздо дешевле УАЗу, нежели Гелендвагену. Поэтому большинство внедорожников, подготавливаемых к трофи-рейдам, составляют УАЗы. Давайте разберемся: если уж брать УАЗик, то какой именно.

В настоящее время на УАЗы устанавливаются три типа мостов: "гражданские", "военные" и "спайсер". Еще есть "длинные" мосты, устанавливаемые на "Барс" и представляющие из себя военные мосты с расширенной до 1600 мм колеей за счет удлиненных чулков.

Военные мосты отличаются от гражданских наличием бортовых редукторов. Крутящий момент от двигателя распределяется между главной парой и редуктором, за счет чего нагрузка на узлы трансмиссии снижается. Зубья самой главной пары большего размера, чем у гражданских мостов, что повышает надежность.

Тип моста Передаточные числа
главной пары бортовых
редукторов
суммарное
Гражданские (до 1989 г.) 5,125 - 5,125
Гражданские (после 1989 г.) 4,625 - 4,625
Военные 2,77 1,94 5,38
"Спайсер" 4,11 - 4,11
    Преимущества гражданских мостов:
  • более простая конструкция - проще обслуживание и ремонт
  • возможность установки самоблокирующихся межосевых дифференциалов от БТР-60 как межколесных
    Преимущества военных мостов:
  • значительно больший клиренс (на 6 см)
  • более тяговитая и надежная главная пара
  • немногим более качественное изготовление
    Преимущества мостов типа "Спайсер":
    никаких

Если машину предполагается готовить к трофи-рейдам, то выбор однозначно стоит сделать в пользу военных мостов. Установка 33", а тем более 35" колес увеличивает нагрузку на трансмиссию, и шестерни с полуосями гражданских мостов будут ломаться одна за другой. К тому же на трофи-рейдах часто приходится передвигаться по огромным колеям, развороченным прошедшими ранее "монстрами", поэтому на первый план выходит величина дорожного просвета.

Триалы же, наоборот, прокладываются по сильно пересеченной местности, и главная неприятность, поджидающая здесь джиперов - диагональное вывешивание. При таком раскладе стоит подумать о гражданских мостах с возможностью установки в них блокировок.


Что касается удлиненных мостов, то сам "Барс" смотрится с ними очень даже ничего. См. фото из журнала "4х4 Club":

Даже идиотский пластиковый бампер начинает вписываться в общий дизайн джипа, и желание оторвать его и выкинуть куда подальше несколько притупляется. Сами же мосты, как и все в этом мире, обладают как достоинствами, так и недостатками:

  • увеличенная колея (опасность бокового опрокидывания высокой машины немного отодвигается)
  • высокая себестоимость и сложность поиска запчастей (пока они изготавливаются в ограниченном количестве)

Подвеска

В 1994 году ребята из Ульяновска подарили нам еще одну головную боль. Подвеска козликов бывает двух типов: старая рессорная и новая - пружинная спереди и на малолистовых рессорах сзади. Какую берем?

Лучшая подвеска та, которая обладает более длинными ходами. Это позволяет колесам на сильнопересеченной местности не терять контакт с поверхностью и сохранять джипу способность самостоятельного продвижения вперед. А пружинная она будет или рессорная, - не столь важно.

Раньше все джипы были рессорные. Такая подвеска лучше в плане грузоподъемности. Переход на пружины совпал с повальным увлечением 4х4 во всем мире, и с тех пор внедорожники производятся с таким расчетом, что основное время они эксплуатируются на асфальте, а на бездорожье если и выбираются, то очень редко. Комфорт и управляемость стали превалировать над проходимостью. Поэтому подвески всех современных sport utility хоть и пружинные, но короткоходные, заточенные на езду по городу.

То же самое и с УАЗом. Стабилизатор поперечной устойчивости несколько ограничил способности машины на бездорожье, уменьшив ходы передней подвески. Так что на асфальте новые УАЗы будут вести себя немного лучше. На бездорожье - однозначно хуже.

Но на самом деле заморачиваться по этому поводу особо не стоит. Все это ерунда, поскольку для строительства монстра на базе УАЗа стоит однозначно выбрать редукторные мосты, а они устанавливаются исключительно с рессорами. Вот и чудненько!

Трансмиссия

В наш 21 век, когда люди летают в космос (а иногда даже возвращаются), ездить на джипе с несинхронизированной коробкой, а тем более производить такие коробки, мягко говоря, неприлично. Даешь изъятие слова "перегазовка" из лексикона джипера!

Руководство ульяновского джипозавода своих покупателей уважает, поэтому кроме старой КПП с синхронизированными только 3 и 4 передачами, с 1989 года производит новую полностью синхронизированную коробочку. Ура!

А вот и их характеристики:

Передаточные числа Старая КПП Новая КПП
I передача 4,12 3,78
II передача 2,64 2,60
III передача 1,58 1,55
IV передача 1,00 1,00
Задняя передача 5,22 4,12

Опаньки! Да ведь передаточные числа первой передачи у новой коробки меньше, чем у старой. Чем это нам грозит? Тем, что первая передача стала более скоростной (наверное, руководство УАЗа планирует продвигать свои джипы в секторе любителей street racing"а). Одновременно она стала и менее тяговитой. Так что при выборе КПП стоит решить что вам важнее, - несколько лучший комфорт, либо несколько большая надежность и проходимость.

Муфты подключения переднего моста. С ними ситуациа такая: старые вполне надежны, но требуют большой мороки с подключением. Новые ЭЛМО включаются легко, но при больших колесах бывали случаи срезания крепежных болтов, да и грязью они забиваются гораздо охотнее старых, что приводит к гораздо большей мороке.

Вывод напрашивается сам собой: если вы поставили перед собой задачу построить супермонстр и непременно выиграть на нем какой-нибудь трофи-рейд, то есть смысл поставить старые муты, заблокировать их раз и навсегда и забыть про них. Для тех же, кто сочетает off-road с ездой по городу оптимальными будут ЭЛМО.

Двигатель

Двигатель ЗМЗ 4021 УМЗ 4178 УМЗ 4218 ЗМЗ 410 ЗМЗ 409 ЗМЗ 514
Тип бензин
А-76
бензин
А-76
бензин
А-76
бензин
А-76
впрыск
А-92
Дизель
Рабочий объем, см 3 2445 2445 2890 2900 2700 2240
Степень сжатия 6,7 6,7 9,0 19,5
Номинальная
мощность, л.с.
74
(4500
об/мин)
76 84 100
(4250
об/мин)
136
(4400
об/мин)
98
(4000
об/мин)
Максимальный
крутящий момент, Н. м
153
(2500
об/мин)
159
(2500
об/мин)
189
(2500
об/мин)
215
(2500
об/мин)
227
(4000
об/мин)
216
(2500
об/мин)
Примечание: Как ни странно, в разных источниках технические данные одного и того же двигателя несколько разнятся. Надо полагать, связано это с разными стандартами измерений.

Теоретически главную роль на бездорожье играет величина крутящего момента на низких оборотах двигателя. Наряду с надежностью, это основной показатель. Чем он выше, тем лучше. Поэтому УМЗ 4218 выглядит несколько предпочтительней по сравнению с базовым УМЗ 4178. Но есть нюансы. Дело в том, что 421-й получен из 417-го увеличением диаметра цилиндров с 92 до 100 мм. Логично предположить что это негативно сказалось на ресурсе двигателя по сравнению с гильзованным 417-м. Но зато на него штатно должна устанавливаться вискомуфта отключения вентилятора.

А теперь самая радостная новость. По данным сайта www.uaz.ru в октябре 2002 года с главного конвейера ОАО "УАЗ" сойдут 55 автомобилей с дизельными двигателями ЗМЗ-5143.10.

  • 25 автомобилей "УАЗ"- 31608 - 11 (по цене 230 т.р.);
  • 5 автомобилей "УАЗ"- 315148 - 037 (по цене 151 т.р.);
  • 25 автомобилей "УАЗ"- 315148 - 017 (по цене 145 т.р).

Автомобили УАЗ с дизельным двигателем отечественного производства будут собраны на Ульяновском автозаводе впервые. Всего же до конца года планируется выпустить 100 таких автомобилей, из которых 50 - машины семейства УАЗ-3160, а 50 - УАЗы традиционного модельного ряда.

Особенности дизельного двигателя "ЗМЗ"-5143.10.

Двигатель дизельный с четырёхклапанной конструкцией газораспределительного механизма с рычажным приводом клапанов, двумя распределительными валами и гидроопорами в головке цилиндров;

Привод распределительных валов цепной с натяжными звёздочками, рабочий процесс с объёмным смесеобразованием, турбонадувом и системой рециркуляции отработавших газов;

Степень сжатия - 19,5;

Рабочий объём - 2,24л;

Номинальная мощность по ГОСТ, кВт (л.с.) - 72 (98) при частоте вращения 4000 об/мин;

Максимальный крутящий момент по ГОСТ, Н* (кгс*м) - 216 (22) при частоте вращения 2500 об/мин.

Надо ли говорить, что это будет идеальный силовой агрегат для УАЗа?

Модельный ряд

Перечисленным конструктивным требованиям удовлетворяют следующие модели:

УАЗ 31512-031

Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, тентованный.

УАЗ 315122-031

То же самое, но с движком 3МЗ-4021.

УАЗ 31514-031

Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, цельнометаллический, муфты ЭЛМО, рулевое колесо 3160 или "ДАРФ", замок зажигания с противоугонным устройством, рулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа), кенгурин, пластиковые наружные молдинги, пластиковая панель приборов, новая рулевая колонка, привод запора капота.

УАЗ 31514-032

Отличается от 31514-031 отсутствием кенгурина, пластиковых молдингов, нашлепки на торпеду, рулевого колеса 3160, замка зажигания с противоугонным устройством и новой рулевой колонки.

УАЗ 31514-033

Тот же 31514-031 + люк в крыше.

УАЗ 31514-037

Тот же 31514-031, только без молдингов.

УАЗ 315142-037

Тот же 31514-037, но с двигателем 3МЗ-4021.

УАЗ 31519-031

То же самое, что и 31514-031, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

УАЗ 31519-032

То же самое, что и 31514-032, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

УАЗ 31519-033

То же самое, что и 31514-033, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

УАЗ 31519-037

Тот же 31519-031, только без молдингов и укомплектованный вискомуфтой отключения вентилятора.

УАЗ 315192-037

Тот же 31519-037, но с двигателем ЗМЗ 4104.

Данная машина скоро встанет на конвейер, сменив на нем 31512-й и 31514-й аппараты. Поэтому стоит присмотреться к ней повнимательней. Фото Александра КАТАЕВА (За рулем):

Первые впечатления: Пластиковый бампер не столько раздражает (все равно менять на швеллер сотку), сколько показывает общее направление модернизации автомобиля.

Двигатель ЗМЗ-409. Полная ерунда. Характеристики абсолютно легковые, для внедорожной езды непригоден. Но это не минус данной модели, поскольку в планах устанавливать еще и ЗМЗ-410 и ЗМЗ-514. А они вызывают прямо противоположные эмоции.

Мосты "Спайсер". См. выше.

Кстати, ходят упорные слухи о решении руководства УАЗа свернуть производство машин с редукторными мостами в связи с переходом на "спайсеры". Так что запасайтесь, господа джиперы, впрок.

Коробка передач пятиступенчатая, арзамасского производства. Пока экспериментальная и ничего с ней не ясно.

Раздатка мелкомодульная, управляемая одним рычагом.

Ну вот, пока вроде всё.

Какие из всего вышеизложенного напрашиваются выводы? Неутешительные. Закрадываются сомнения в компетентности ульяновских маркетологов. Ведь люди, покупающие УАЗы ценят в них именно уверенное поведение машин на тяжелом бездорожье, прощая ужасную сборку, брак и полное отсутствие комфорта. Новые же УАЗы во многом утратили свои внедорожные качества, толком не приобретя ничего взамен.

Ну вот, после жесткой эксплуатации в течении нескольких лет мосты на моей машине пришли к состоянию "СРОЧНО НУЖНЫ НОВЫЕ", а именно у переднего моста от постоянного бездорожья развалились ШОПК, а задний просто требовал замены сдвоенного подшипника. Кто в теме, тот знает о чем это я сейчас. :) Попрошу заметить, что и в этой ситуации УАЗ доехал до гаража своим ходом, правда не быстрым, так как с поломанными ШОПК руль жил почти отдельно от машины, но 150 км по трассе прошел достойно и без дополнительных проблем.

Ну раз мосты развалились, то вот я и подумал, а почему бы мне не попробовать легендарные военные уазовские мосты, ведь все равно по городу в основном езжу на другой машине. Ну и воплотил как говорится задуманное в реальность.

Задний мост перекидывается почти без проблем, почти, потому, что я решил оставить имеющийся лифт подвески.

Тут в мосту пришлось маленько пройтись напильником по отверстиям для стремянок, так как стремянки тут стоят под углом, а лифт этот угол маленько меняет. Длины резьбы на стремянках хватает с трудом, и по хорошему надо подкладывать шайбы, что и было сделано, точнее были сделаны специальные конусные шайбы, чтобы скомпенсировать смену угла у стремянок. Ну и общий такой нюанс, у 469-го листы рессор шире чем у 452, поэтому верхнюю подкладку надо маленько отбалгарить. С задним мостом вроде все.

С передним мостом проблемы вполне стандартные, в смысле, что с лифтом, что без, они одни и те же. Это поворотный рычаг, в простонародье сошка, упирается в рессору. Для решения этой проблемы на просторах интернета был взят чертеж проставки под эту сошку и увеличена ее длина с учетом лифта и количеством листов рессор. Скажу сразу, расстояния между отверстиями на чертеже не точные и токарь сверлил отверстия по регулировочной прокладке шкворня. В отличии от рисунка, по которому мне изготавливали деталь, мне вернули круглую болванку, сказали фрезеровать ее долго, а тебе и так пойдет, мешать ни где не будет.

Следующая проблема это то, что рулевая тяга теперь стала под углом вверх и это стало способствовать вырыванию шпилек вверх, как гвоздодером и так у сильно нагруженного механизма. Для решения этой проблемы, появилась идея поднять рулевой редуктор на высоту проставки под рулевой рычаг, теперь рулевая тяга стоит горизонтально, но возникла еще неожиданность, рулевая сошка теперь стала находиться в опасной близости к раме и поэтому пришлось греть ее газом и выгибать подальше от рамы.

Уф, с установкой в общем закончено, теперь, что же показала эксплуатация.

Рассказывать про то как обслуживаются мосты и какие обслуживать легче думаю не придется, поэтому начнем сразу с дороги, ведь как говорится, до бездорожья еще и доехать надо.

1) Расход горючего возрос на полтора - два литра, а комфортная скорость передвижения упала до 70 км/ч. Нет больше он едет легко, но рев мотора на таких оборотах очень быстро начинает раздражать и начинаешь автоматически отпускать педаль газа.

2) Если говорить о шуме, то тут присутствует неизлечимый шум мостов, точнее шум бортовых передач и игры с подбором правильного масла лишь частично решают данную проблему.

3) На неровностях его сильнее раскачивает и каждая кочка сильнее отдает в пятую точку, оно и понятно, ведь эти мосты весят побольше на добрых 50 кг, а массы то не подрессоренные.

4) Руль стал туже но острее (в смысле более чувствителен к маневрам). Ну, не то, что его стало теперь труднее крутить, просто теперь стало слышно, что начал напрягаться ГУР. А если бы не было ГУРа, то ответ я думаю был бы очевиден.

5) Ну и наконец, тяговитость мостов, о чем так любят хвастать обладатели именно редукторных мостов. На это у меня правда возникают свои вопросы. А зачем нужна такая тяга в мостах? С ГП 4,625 и так редко пользовался первой передачей, а тут она и вовсе получается не нужна, но зато стало очень не хватать 5 передачи. Двигатель может, а вот мосты не позволяют. На бездорожье и там, и там я всегда включаю пониженную, поэтому увеличение тяги в мостах тоже считаю как-то неразумно, ведь правильней было бы просто подобрать правильное передаточное у РК и все. В общем неясна мне такая радость от такой тяги мостов и все тут. :-?

Ну вот добрались и до бездорожья. :)

1) Дорожный просвет и более скругленная форма картера - это как правило гордость всех обладателей военных мостов, но я ведь ездил с БТРовскими самоблоками и сравнить могу только с ними, так что по сравнению с дополнительными 6 см в клиренсе гребущие 4 колеса неплохое подспорье, а зимой все ведущие колеса так еще и большое преимущество. Отсюда напрашивается несложный вывод, что и в армейские мосты тоже нужны блокировки.

2) О форме картера стоит поговорить отдельно. Когда утыкаешься орехом гражданского моста, то практически всегда можно сдать назад и еще раз подумать, а стоит ли дальше ехать прямо. :? Да конечно же стоит, не взяли препятствие так, так возьмем его с разгона, чтобы засесть поглубже. :) С армейскими мостами маленько все по другому, тут либо еще едешь, либо уже сидишь, и никакого шанса сдать назад и права на ошибку.

3) Как не парадоксально, но при поездках по бездорожью армейские мосты оказались слабее чем простые гражданские. За ШОПК я переживаю здесь еще больше, тут этот узел тяжелее, и больше нагружен. Регулировать шкворня приходится чаще, хотя при езде по дорогам люфт не появляется вообще нигде и никогда (Видимо отсюда и появился миф о надежности и неубиваемости армейских мостов).

4) Грибки являются предохранителями полуосей. Ох, лучше бы полуоси тут сделали толще, а эти предохранители в два раза крепче. А то, что при поломке гриба не надо снимать мост с машины, так на это есть Спайсер, его вообще можно не снимать даже при полном капремонте моста. И кстати сломать гриб редукторного моста гораздо проще чем полуось у обыкновенного. :)

Коробка передач служит для изменения силы тяги и скорости движения автомобиля в зависимости от условий работы. С помощью коробки передач можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

На автомобилях семейства УАЗ – 452, 469, 2206.. устанавливается механическая, четырёхступенчатая коробка передач , снабжённая синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвёртой передач. Коробка крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввёрнутыми в картер сцепления.

Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач — косозубые, первой передачи – прямозубые и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках.

На автомобиль может устанавливаться коробка передач, имеющая синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Обслуживание коробок одинаково. Взаимозаменяемость коробок в сборе сохранена, но детали этих коробок и механизмов переключения не взаимозаменяемы.

Вариант исполнения коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.

Схема коробки передач уаз:



1, 16, 23 - первичный, вторичный и промежуточные валы;
2 - крышка переднего подшипника;
3 - специальная гайка или стопорное кольцо;
5 - прокладка;
6 - подшипник первичного вала;
7 - передний подшипник вторичного вала;
8 - картер;
9 - муфта синхронизатора III и IV передач;
10, 11 - шестерни III и II передач;
12 - муфта синхронизатора I и II передач;
13 - шестерня I передачи;
14 - стопорные пластины;
15 - подшипник;
17 - стопорное кольцо;
18 - шайба;
19 - распорное кольцо;
20 - подшипник промежуточного вала;
21 - специальный болт;
22 - специальная шайба;
24 - ось шестерни заднего хода;
25 - промежуточная шестерня заднего хода;
26 - пробка сливного отверстия;
27 - блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи;
28 - стопорное кольцо;
29 - заглушка;
30 - роликовый подшипник.

Применение синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумность включения передач и повышает долговечность зубчатых муфт шестерён.

Передаточные числа коробки передач уаз:


Стол внутри салона Буханки.


Кожаный диван для гостей охоты или рыбалки на УАЗ-е.

Кожаный диван в разложенном состоянии.