Какое масло лучше использовать для коробки передач. Выбор и замена масла в механической коробке передач. Когда меняют масло

  • Деление масел по их эксплуатационным качествам
  • Некоторые общие правила замены масел в коробке передач
  • Вместо заключения

Ответ на вопрос о том, какое масло заливать в механическую коробку передач, для многих автомобилистов до сих пор далеко не однозначен, несмотря на всю его важность для нормальной эксплуатации автомобиля.

Часть 2 из 2: Добавление трансмиссионной жидкости

Воздушные пузыри указывают на то, что жидкость может быть не подходящим типом для передачи, но также вызвана тем, что в трансмиссии слишком много жидкости. Предупреждение: если в трансмиссию попадает неправильная жидкость, это может привести к внутреннему повреждению системы. Шаг 1: Получите правильный тип жидкости. Как только вы установили, что для передачи требуется больше жидкости, вам необходимо получить как подходящий тип жидкости для трансмиссии для вашего автомобиля, так и длинную тонкую воронку, чтобы помочь добавить ее в существующую жидкость.

А между тем от правильности ответа во многом зависит надежность и долговечность функционирования МКПП. Ведь трансмиссионные смазки – это то, что способно существенно «облегчить» работу агрегатов коробки, которым приходится постоянно подвергаться высоким нагрузкам и прочим техническим сложностям.

Надежность и долговечность функционирования МКПП зависит от правильного выбора масла.

Некоторые измерительные щупы скажут правильную жидкость, если у вас нет руководства для владельцев. Предупреждение: не добавляйте жидкость, если она неправильная. . Шаг 2: Добавьте жидкость через воронку. Вы можете добавить больше, вставив воронку в трубу, из которой был извлечен щуп, и вливая в трубу небольшое количество жидкости для автоматической трансмиссии.

Проверяйте уровень каждый раз, когда вы добавляете немного, пока уровень не станет правильным между двумя линиями. Примечание: добавьте жидкость, пока двигатель работает на надлежащей передаче для проверки уровня жидкости. Если передача была истощена, вам понадобится 4-12 квартов жидкости, чтобы заполнить ее. Следуйте руководству по обслуживанию автомобиля по рекомендованному типу и количеству используемой жидкости.

Функциональное назначение смазки для «механики»

В любой механической автомобильной коробке передач имеется множество самых разнообразных шестерен, зубчатые поверхности которых постоянно находятся в динамическом контакте друг с другом. Все шестерни смонтированы на валах, вращение которых обеспечивается за счет нормального функционирования разнообразных подшипников.

Если жидкость была очень низкой, когда она проверена, добавьте больше жидкости и внимательно посмотрите на какие-либо утечки. Низкая текучая среда может быть признаком того, что жидкость течет. Ожидайте добавить пинту, прежде чем снова проверить уровень.

Пройдите все настройки передачи. Если нет утечек, и жидкость находится на достаточном уровне, вернитесь за руль и, опираясь на ногу на тормоз, возьмите трансмиссию через все настройки на коробке передач. Это будет перемешать вокруг свежей жидкости и позволить ей покрывать все части в коробке передач. Шаг 4: Проверьте щуп. Убедитесь, что уровень жидкости правильный, даже после переключения передачи через все настройки. Добавьте больше, если уровень слишком сильно упал.

Масло защищает МКПП от преждевременного износа.

Шестерни при контактном взаимодействии друг с другом постепенно изнашиваются, также износу за счет силы трения подвергаются валы с подшипниками. Увеличить коэффициент скольжения, противостоящего силе трения и ударным воздействиям, способны трансмиссионные жидкости.

Правильное техническое обслуживание трансмиссии будет держать ваш автомобиль в плавном режиме, и он будет оставаться таким же образом для многих миль, кроме одного с заброшенной передачей. Единственное, что удерживает все очень точные детали внутри смазки трансмиссии, - это жидкость автоматической трансмиссии, и регулярная проверка уровня и добавление жидкости, если это необходимо, является хорошей практикой.

Внедорожное вождение грязное, тяжелая работа. Вот почему вам нужно выбрать правильное масло и изменить его в нужное время. Это два важных шага к тому, чтобы ваша установка была счастливой и здоровой. Здесь мы сосредоточимся на выборе правильного масла для того, как вы едете.

Качественные материалы эффективно смазывают трущиеся части, уменьшают механическую нагрузку на детали. Кроме того, они осуществляют другие важные дополнительные функции: выполняют теплоотведение от перегретых узлов, удаляют загрязнение, металлические и прочие примеси, очищают металлические поверхности от коррозии.

Необходимо иметь в виду, что маслу для механической коробки передач приходится выполнять свои функции в весьма непростых условиях: под высоким давлением и при усиленном продольном скольжении. Но даже при таких условиях, чтобы оптимально выполнять свои основные задачи, масло для коробки должно постоянно оставаться в зоне активного трения. Таким образом, оно должно соответствовать определенным параметрам.

Даже лучшее моторное масло необходимо фильтровать, чтобы оставаться работоспособным. Потенциальные загрязнители внутри двигателя включают в себя износ металлов и углерода от сгорания. Пыль со стороны может также проникать через воздушный фильтр. Пыль может временно прилипать к стенкам цилиндров, прежде чем сметаться от брызг масла. Это могут быть очень мелкие частицы, но их необходимо удалить, прежде чем они причинят какой-либо ущерб.

Они также являются наиболее разрушительными. Промышленный стандарт предусматривает фильтрацию в 10 микрон, но есть фильтры премиум-класса, которые собирают еще более мелкие загрязняющие вещества. Эти меньшие частицы, находящиеся в диапазоне 5-10 микрон, вызывают менее непосредственный ущерб, но они вносят свой вклад в долговременный износ.

Вернуться к оглавлению

Типы трансмиссионных жидкостей

Первое значительное деление масел для механических КПП – это разделение по типу материалов, на основе которых они созданы. Как и моторные, трансмиссионные жидкости разделяются на следующие группы:

Разновидности масляных основ

Это еще более проблематично в те времена, когда гидродинамический слой уменьшается или полностью разрушается. Сегодняшние системы смазки фильтруют все масло, используя полнопоточные фильтры. Тем не менее, фильтрация масла зависит от того, насколько мелкий фильтр, насколько быстро проходит масло и удерживающая способность фильтра. Более тонкая фильтрация уменьшает расход, но слишком низкий расход может привести к повреждению двигателя. Вы можете внести коррективы в этот конфликт, используя больше фильтрующих носителей, но вы ограничены пробелом.

В техническом паспорте автомобиля указывается, какой вид масла следует применять для данной марки.

  1. Масла на минеральной основе. Относятся к самым распространенным и активно эксплуатируемым смазочным материалам. Их главный компонент – вещества, произведенные из натуральных минералов. Свою популярность среди автовладельцев завоевали в первую очередь благодаря относительной дешевизне. Вместе с тем минеральные масла по качеству уступают полусинтетическим и в еще большей степени синтетическим смазкам.
  2. Масла на полусинтетической основе. Данная разновидность смазочных материалов по своим качественным характеристикам находится примерно посередине между минеральными и синтетическими маслами. Комбинированная, гибридная «полусинтетика», с одной стороны, по ряду параметров «работает» лучше, чем ее минеральные аналоги, но с другой – стоит дешевле высококачественных синтетических трансмиссионных масел.
  3. Масла на синтетической основе. Смазочные жидкости указанной категории обладают улучшенными, по сравнению с «минералкой», параметрами. В первую очередь это касается таких характеристик, как текучесть и зависимость густоты масла от температурных условий. По сравнению с минеральными маслами «синтетика» характеризуется лучшей текучестью. Правда, для автомобилей с большим пробегом и повышенным износом это свойство может иметь и негативные последствия (например, при утечке масла сквозь сальники коробки). Кроме того, номинальная густота «синтетики» позволяет эксплуатировать ее при сильном морозе, а также при значительных температурных колебаниях.

Вернуться к оглавлению

Более эффективный фильтрующий материал может удалить очень мелкие частицы, но он также скорее засорится, что также уменьшит поток. Достижения в синтетических средах затрагивают некоторые из этих проблем, обеспечивая лучшую фильтрацию без влияния потока и мощности. Многие синтетические фильтровальные продукты работают лучше, чем традиционные прессованные целлюлозные среды. Другим вариантом является комплект байпасного фильтра, который потребляет около 10 процентов масла за раз и фильтрует его очень мелко.

Эти наборы могут захватывать частицы размером до 1 микрона. Вы можете отличить хороший фильтр от не очень хорошего фильтра по спецификациям. Высококачественные фильтры обычно предоставляют свои спецификации, но даже другие ребята должны предоставлять спецификации, если вы их просите. Некоторые из общих характеристик, которые вы увидите, включают следующее.

Деление масел для механических КПП по степени вязкости

Вязкость – это характеристика масла для КПП, которая указывает на температурные пределы нормальной эксплуатации жидкости.

Данный параметр для трансмиссионных жидкостей аналогичен соответствующему делению моторных масел.

Это число представляет собой размер частиц в микронах, из которых фильтр может эффективно собирать 50%. С другой стороны, фильтр вытащит половину частиц, размер которых указан. Абсолютный микронный рейтинг является более полезной фигурой. Более 98% частиц такого размера будут собраны фильтром.

Это соотношение относительно сложно. Он отражает процент частиц, которые проходят через фильтр в различных условиях, включая давление, температуру и вязкость жидкости. Процент определяется путем подсчета количества и размера частиц, которые не были захвачены фильтром в различных сценариях.

Деление всех масел на классы вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров. По первым буквам английского названия (Society of Automotive Engineers) соответствующий стандарт получил свою аббревиатуру – SAE.

Стандарт вязкости SAE разделяет все трансмиссионные масла на три большие группы:

  • зимние (например, SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), где буква W (от слова winter) означает «зимний» сорт;
  • летние (например, SAE 20, 30, 40, 50, 60);
  • всесезонные (например, SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50, 75W-90), где всесезонный характер жидкости подчеркивается наличием двойного цифрового индекса.

В обозначениях зимних (всесезонных) масел, указанных на упаковке для данных жидкостей, первая цифра (перед литерой W) – это нижний показатель температуры, при которой можно эксплуатировать это масло, а вторая цифра (после буквы W) – это индекс вязкости. Таким образом, чем меньше первая по порядку цифра, тем ниже температурный порог эксплуатации масла, перед тем как оно замерзнет на морозе.

Числами после знака равенства являются бета-коэффициенты. Чтобы вывести процент от бета-номера, вам нужно выполнить несколько расчетов. Вы можете использовать эту таблицу бета-коэффициентов и их соответствующую эффективность в качестве ссылки в будущем.

Скорость потока показывает, насколько хорошо фильтр, когда он новый, позволяет течь нефти. Скорость потока снижается, поскольку фильтр захватывает больше частиц. Этот показатель обычно представлен в галлонах в минуту или литрах в минуту. Емкость показывает, сколько материала может собирать фильтр в граммах до падения давления на 8 фунтов на квадратный дюйм.

В настоящее время чаще всего автомобилисты используют всесезонные сорта масел. При этом наиболее универсальным считается масло для механической КПП марки 75W-90. Оно отлично показывает себя, работая практически во всех возможных условиях с любой передачей механической коробки.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

Значение защиты от дренажа удерживает масло в фильтре от сифона или от слива. Некоторые, но не все двигатели требуют этого. Лучшие из них сделаны из силикона, которые обычно имеют красный цвет. Клапаны с противовыбросовым управлением из нитрила встречаются в менее дорогих фильтрах. Нитрил не так прочен, как силикон, и может затвердеть при слишком большом нагреве.

Некоторые фильтры имеют байпасный клапан, который позволяет нефильтрованное масло перемещаться мимо заблокированного фильтра. Эти клапаны необходимы в двигателях, у которых нет внутреннего байпасного клапана. Вы можете найти фильтры с перепускными клапанами с заслонкой или клапанами с пружинной пружиной; последние предпочтительнее.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения - «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Долговечность фильтра-фильтра важна, если камень или какой-либо другой кусочек мусора соприкасаются с вашим фильтром. Вы также можете вычесть долговечность с помощью конструкции концевой панели фильтра. Размер и количество отверстий влияют на скорость потока. Возможно, вам повезет найти область фильтра, указанную в квадратных дюймах. Если нет, вы можете вскрыть фильтр, чтобы узнать. Когда вы это сделаете, вы обнаружите, что фильтр с большим контейнером не имеет одинаково большого фильтрующего элемента.

Смена расходника в механической трансмиссии

Каждый месяц мы получаем много вопросов, и большинство из них относятся к определенным маркам автомобилей. Однако один набор вопросов, которые продолжают подниматься, является более общим. Кажется, у всех одна и та же проблема: как избавиться от неприятных вещей, таких как отходы, нефть, антифриз и, прежде всего, жирные тряпки. Хотя мы не можем дать «идеальный» ответ, вот несколько отличных методов.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 - по отечественной.

Большинство людей знает, что антифриз - это яд, и его сладкий вкус привлекает животных, чтобы лизать любые лужи, которые могут быть на земле. Поэтому никогда не оставляйте открытые контейнеры с антифризом. Утилизация жидкости обычно не является проблемой, если ваша канализация дома подключена к муниципальной системе очистки сточных вод. Почти все эти системы могут обрабатывать антифриз из сточных вод и, следовательно, позволяют выливать его в туалет или слив стоков.

Что использовать для мкпп?

Проконсультируйтесь с местным муниципальным учреждением по их рекомендациям и не удивляйтесь, когда они расскажут вам о том, как использовать канализацию дома. Некоторые бензоколонки будут использовать антифриз, лучше всего позвонить, чтобы узнать, что доступно в вашем регионе.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 - для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло - GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

  • Утилизируйте его в септик.
  • Влейте его в ливневую канализацию.
  • Вылейте на газон или кусты.
Меняющееся масло всегда бросает вызов тому, что делать со старым слизнем. Очевидно, что практика сбрасывания старого масла на землю, в ливневые канализационные трубы или в любом месте, кроме экологически безопасных мест, - это не-нет, так что вот некоторые правильные способы обработки вещей.

Если вы замените масляный фильтр, процедите старый, пробив отверстие сверху и повернув его через поддон для слива. Утилизируйте старый фильтр, положив несколько бумажных полотенец поверх Затем поместите старый фильтр и бумажные полотенца в коробку, в который входит следующий фильтр. Возьмите использованное масло на место для сбора использованного масла в рабочее время. Участие в этой программе является добровольным, поэтому, пожалуйста, внимательный и вежливый.

  • Не смешивайте или смешивайте масло с чем-либо еще.
  • Поместите коробку в корзину.
Лучше всего утилизировать его отдельно от моторного масла, так как многие рециклисты склонны отбрасывать смешанные материалы.

Данные классы просто разные - нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 - минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 - «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое - его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств - это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) - совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло - «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, - «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 - от -40 до +25°С, для 80W-85 - от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
для НИВЫ я выбрал Лукойл ТМ-5, 75W90, Допуски и спецификации: ОАО ""АВТОВАЗ""; MB 235.0; MAN 342 M1; Volvo 97316, 97310; Voith 3.325-339; MIL MIL-L-2105D; Renault; DAF; ZF TE-ML 07A, 16B, 16С, 16D, 17B, 19B, 21A


всем удачи

Трансмиссионные масла.

GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.

1 год