Педагогический проект «Театр пластиковых ложек. Делаем кукольный театр своими руками Пальчиковые персонажи из фетра

Сербина Анна

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Учить изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители - дети.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;

Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;

Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;

Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;

Задачи для детей:

Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Побуждать ребенка к общению с куклами;

Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Материалы:

Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.

Скажите хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму!»

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

Какие сказки Вы читаете детям дома?

Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».

Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?

Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.

Какие виды театра Вы знаете?

Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим (дети по очереди достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть)


Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.

нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.


Изготовление:

1. "раскрашиваем" пластилином ложку.

2. лепим мордочку

3. добавляем готовые глазки





После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок» .







Публикации по теме:

Дорогие коллеги,спасибо большое,что вы делитесь своими наработками, столько интересного, необычного материала можно встретить. Вот и я решила.

МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Мастер - класс. "Пластмассовые тюльпаны" Материалы и инструменты: 1. пластмассовые ложки 2. акриловые краски и кисть или лак для ногтей.

Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного.

Добрый день, Коллеги! Сейчас для каждого педагога актуален вопрос как же украсить группу или кабинет, чтобы получилось красиво, оригинально.

Мастер-класс

«Театр на ложках»

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

Познакомить воспитателей с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.

Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.

Участники: воспитатели.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

Оборудование: образцы ложек, деревянные ложки, шерстяные нитки, ткань, бумажные салфетки, белый картон, супер-клей, гуашь, кисть, баночка с водой, черный карандаш, фломастеры.

Ход встречи.

Добрый день, уважаемые гости!

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова

Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

Уважаемая аудитория, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы переступим к практической.

В современном детском саду, как вы убедились, существую множество видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Многие куклы просты в своем изготовлении.

Уважаемые коллеги!

Я сейчас предлагаю вам сегодня научиться создавать куклы-ложки. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Изготовление ложечного театра.

Итак, возьмем каждый по ложке, по бумажному костюму. Оденем нашу ложку в одежду. Заворачиваем ложку в костюм, приклеиваем по краям. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги костюмы. Рисуем волосы, платок и т.д. Дополним образ – можно сделать определенную прическу-заплести косички и приклеить бантики, сделать ротик и носик.

Москалева Елена Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ" МО "Сенгилеевский район" филиал р.п.Красный Гуляй
Населённый пункт: Ульяновская область, Сенгилеевский район, р.п. Красный Гуляй
Наименование материала: Творческий проект
Тема: Театр на ложках
Дата публикации: 15.02.2017
Раздел: дополнительное образование

МБУ ДО «Детская школа искусств»

МО «Сенгилеевский район»

филиал р.п.Красный Гуляй

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ТЕАТР НА ЛОЖКАХ»

Преподаватель-

Москалева Елена Викторовна

Введение

Театр ложек - упрощенный вариант верховых кукол. Их основу составляет

деревянная ложка, легкая и удобная в управлении. На выпуклой стороне

ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее

на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко

завязанную.

кукла-ложка

двигаться

покачиваться,

поворачиваться

танцевать.

Встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они

помогают

расслабиться,

напряжение,

радостную

атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть,

взять в руки.

Очень важен этап изготовления театральной куклы и декораций с

привлечением

интересен,

познавателен

способствует развитию речи и воображения, активизирует конструктивные

способности.

Актуальность проекта:

В наш технологичный век дети знают гораздо больше, чем их сверстники

10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно

восхищаются

удивляются,

возмущаются

переживают.

проявляют

равнодушие

чёрствость,

интересы,

правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Как правило,

такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир

смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Игра - ведущая детская деятельность, которая и должна преимущественно

использоваться

педагогами

противове с

«школьного»

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально

носит синтетический характер.

Цель проекта:

Развивать любознательность и познавательный интерес к истории и

быту русского народа.

Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду –

ложку (или лопатку) (цвет, узор).

Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи проекта:

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности.

Учить использованию разнообразных методов получения информации.

Развивать творческие способности детей; умение видеть необычное в

окружающем рукотворном мире.

Содействовать

сплочению

участников

(воспитанников,

родителей, педагогов).

Раскрыть

Обогащение

представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки

(дерево, железо, пластмасса).

Описывать предмет (ложку), соблюдать соотношение величины в лепке,

рисовании,

украшать

аппликацией,

равномерно

наносить узор. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Гипотеза:

привлечь

внимание

повседневному,

знакомому

предмету обихода – ложке, и показать историю её появления во взаимосвязи

с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у детей проявится

познавательный интерес к истории, возникнет желание изучать её и отразить

полученные знания в своей творческой деятельности.

Сроки проведения: три недели

Предполагаемый результат:

приобретут

практике

элементарные

компетенции

исследовательской

деятельности,

использовать

самостоятельно;

родители получат возможность организовать продуктивный семейный

досуг (семейные истории и предания, связанные с ложкой;

выполнение заданий по проекту совместно с детьми);

Появятся «театр ложек», «ложки настроений», альбом с творческим

материалом о ложках.

Итог – подарок театрализованной сказки «Три поросенка» и «Три

медведя» детям детского сада.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Определение цели, задач проекта, его связи с программным материалом

развитию

знакомству

окружающим,

изобразительной

деятельности.

2. Разработка этапов проекта, его методического обеспечения.

3. Подбор необходимой литературы и информации из разнообразных

источников.

4. Совещания и беседы с детьми по участию в проекте. Распределение

обязанностей между участниками проекта.

5. Разработка дизайна листов-клише для творческих работ учащихся, из

которых по окончании проекта будет оформлен альбом.

II. Технологический этап.

1. Сбор интересных фактов, пословиц, поговорок о ложке, народных

примет, материалов из словарей, энциклопедий, Интернет- ресурсов.

2. Оформление выставки «Такие разные ложки! » (разнообразные ложки,

имеющиеся в семьях учеников).

3. Проведение беседы «История деревянной ложки», в ходе которого дети

знакомятся с русскими ложками: межеумок, бутырка, боская, полубоская,

носатая, тонкая.

4. Оформление выставки детских рисунков и аппликаций «Ложка-это

ложка, ложкой суп едят», выполненных на занятиях по изодеятельности.

III. Подведение итогов проекта.

1. Вручение ложек детям детского сада.

2. Освещение всего проекта на сайте школы.

Приложение.

Деревянные ложки. История

Сегодня деревянная ложка - чаще всего просто расписной сувенир, однако и

есть ими - большая радость. Сегодня есть мастера ложкари (в том числе и

в экопоселениях), кто вырезает настоящие деревянные ложки, которыми

можно есть.

Деревянные

отражение

самобытности

культуры

культурных

традиций.

Деревянные

г л у б и н ы

о ч а р о в ы в а я

неповторимостью и колоритом.

Деревянные ложки хороши еще и тем, что их можно

использовать по прямому назначению. Пища станет во

ароматнее,

деревянными ложками. К тому же, если пользоваться

деревянной ложкой во время трапезы, то Вы никогда не

сможете обжечься горячей пищей. Это проверено на

практике - после деревянных ложек есть железными

очень тяжело.

Это прекрасный обычай, который не стоит забывать. Деревянные изделия

не только красивы - это экологически чистый материал. Для изготовления

использовалась

древесина

Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для

здоровья.

деревянной

деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Такую посуду, конечно, гостям не дашь - тут ложка у каждого своя.

Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки

можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при

соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное

свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и

существует

деревянных

Вырезать настоящую русскую деревянную

непросто,

требуется

Вырезание

деревянных

сувениров

искусство,

которому

обучаются

г о д а м и.

В н а ч а л е

с т о л я р у

определиться с формой ложки: круглая или

овальная, плоская, объемная или гранёная.

К а ж д а я

д е р е в я н н о й

соответствует

назначению.

может быть ложка для солений, десертная

ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли

Ложку часто украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что

приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.

Ложки для растирания пищи не покрывались лаком.

А некоторые другие виды деревянных ложек имеют очень нарядный вид.

расписывают

настоящие

художники,

применяя

старинную

технику письма, затем покрывают специальным лаком.

«Ложкарной столицей» России и признанным центром всемирно известной

хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в

глубине керженских лесов Нижегородского края. Здесь бережно сохраняется,

приумножается

передается

поколения

поколение

традиционный

промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар.

В старину ложки и посуда, которыми пользовались крестьяне на Руси,

были исключительно деревянными, как и во всех странах Европы, где в пищу

употребляли жидкие яства – супы, каши. Первое упоминание о русских

ложках встречается в «Повести временных лет», где описан пир у князя

Владимира. Этот пир знаменит тем, что дружинники возмутились, когда их

стали потчевать не с серебряных ложек, а с деревянных. Князь тут же велел

бытовала

несмотря

развитие

металлургии приводило к вытеснению деревянных предметов из обихода.

Пословицы

Был бы мир пловом, а я - ложкой! (даргинская)

В один рот двух ложек не впихнёшь (китайская)

Дорога ложка к обеду (русская)

Каши мало, зато ложка большая (малайская)

Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепёшкам (русская)

Ложка дёгтя в бочке мёда (русская)

Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски (абхазская)

Пустая ложка губы царапает (осетинская)

Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать (русская)

Состояние котла лучше всего знает разливная ложка (лакская)

Что положишь в котёл, то и попадёт в ложку (казахская)

Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдёшь (армянская)

Афоризмы

Если глупец связан с мудрым даже всю свою жизнь, он знает дхамму не

больше, чем ложка - вкус похлёбки (Будда)

«Ложечные приметы»

1. Если уронить ложку - придёт женщина, если нож - мужчина.

2. Две ложки в одном соуснике - к свадьбе.

3. Ложку на столе после обеда забыть - к гостю.

4. Пролить соус из соусной ложки - накликать семейную ссору.

5. Нельзя стучать ложками - от этого «лукавый радуется» и скликаются на

обед «злыдни».

6. Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а

другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть

нечистая сила.

7. Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет

за стол нечистая сила.

Выполнение работы:

Подготовка эскизов.

Изучение

цветовой

народное

творчество и росписи: Хохлома, Городец, Полохов-Майдан)

Нанесение на основу рисунков. Подбор цветового решения.

Работа над персонажами.

Работа над «ножками» ложек (лопаток).

В проекте участвовали не только старшая группа художественного отделения,

но и дети, учащиеся на отделении раннего эстетического развития. Ребята

узнали о видах ложек, их истории, и попробовали «расписать» ложки.

ИЗМАЛКИНА МАРГАРИТА

Театрализованная деятельность дарит ребенку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

Расширяются знания детей об окружающем мире.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

Происходит развитие зрительного, слухового, речедвигательного анализаторов.

Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи, интонационная сторона речи.

Совершенствуются моторика, координация движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Происходит коррекция поведения.

Развивается и формируется опыт нравственного поведения.

Стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет радость и вызывает активный интерес.

Цели:

*развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

*обогащение и активизация словаря;

*совершенствование диалогической речи, формирование грамматического строя речи;

*способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры:

Переход от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

Переход от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

Переход от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Задачи и содержание работы

Необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

Важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, а также в повседневном общении. От лица куклы взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый кратчайший путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственному восприятию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это можно достигнуть через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи при формировании выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир и учится выражать свое отношение к миру добра и зла.

Публикации по теме:

В поисках альтернативы вредному увлечению взрослые часто забывают о таком волшебном искусстве, как кукольный театр. Ведь к представлениям.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою "Книгу сказок"! Одно из моих хобби - это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Мастер- класс «Стаканчиковый театр» Подготовила и провела Воспитатель МДОУ «Детский сад №4» г. Саратова Хлопушина В. С. Во втором полугодии.

Перед каждым воспитателем детского сада стоит много задач,одна из них - создать в своей группе театральный уголок - интересный,яркий,с разными.

Детство-уникальный период жизни человека,время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу.

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению теневого театра "Колобок". Идея создания теневого театра вдохновила меня старенькая.

Вам приходилось подслушивать играющих детей? Если да, тогда вы знаете, что дети – удивительно артистичные существа. Мамины и папины интонации легко различимы, сценки из быта узнаваемы… Перевоплощение – вторая натура ребенка. Он примеряет на себя разные роли и играет их с блеском. Вдохновите юного актера на творческий эксперимент и подарите ему кукольный театр!

Использовать, как всегда, будем подручные материалы, а маленький артист сам будет участвовать в создании своего театра.

Куклы из… ложек

Ярких и необычных театральных кукол из одноразовых ложек можно сделать за полчаса. Кстати, такие игрушки – это древняя традиция, наши предки разрисовывали и даже наряжали деревянные ложки.

Можно выбрать сказку, специально для которой делать кукольный набор. Например, сказку «Репка».

Вам понадобятся:

Одноразовые ложки (10-20 штук);
горячий пистолет и клей;
ножницы;
маркеры;
пряжа разных цветов;
аксессуары (пуговицы, бусины, мелкие детали).

Сперва нужно продумать детали для каждой куклы.

Для деда, например, можно использовать серую пряжу, сделав из нее волосы, брови и усы, большую бусину – для носа, темную ткань – для одежды. Глаза можно просто нарисовать маркером или приклеить покупные.

Чтобы сделать кукольную шевелюру, намотайте нитки на два пальца, снимите моток и перевяжите его посередине ниткой того же цвета. Разрежьте петли, подровняйте концы. Капните горячий клей с тыльной (в данном случае вогнутой) стороны ложки и приклейте пучок ниток. Также приклеиваем усы и нос.

Дед имеет двойное туловище – к ложке-основе приклеена вторая ложка, маскирующая изнанку. Для этого капните клей на верхнюю часть черенка и соедините детали.

Кусок ткани обмотайте вокруг черенка ложки так, чтобы он сидел свободно (для придания объема туловищу). Привяжите тканевую одежку, замаскируйте это место декоративной лентой.

Чтобы сделать прическу для бабки, надо намотать нитку на ладонь, сделать два пучка, приклеить их с вогнутой стороны ложки по бокам (места крепления помечены черными точками). После того как клей застыл, поднимаем пряди кверху и связываем их в виде пучка. Оборачиваем длинные пряди вокруг пучка и закрепляем ниткой того же цвета. (Поскольку прическа у бабки объемная, вторая ложка (тыльная часть) может оттопыриться и лечь неаккуратно.)

Репку можно сделать из ложки и из половинки коробочки от киндер-сюрприза. Сначала нужно вырезать овальный кусок ткани такого размера, чтобы он с легкостью задекорировал лицевую часть, и еще хватило сделать нахлест на тыльную часть и закрепить. Крепится ткань с тыльной (вогнутой) стороны на горячий клей. После всего голова репки крепится к ложке.

У репки могут быть глаза, рот, нарисованный красным лаком, а на макушке у репки – пучок, украшенный лентой.

Внучке можно сделать более «вольную» прическу, а собачьи уши и язык сделать из остатков резиновой перчатки или кусочков ткани.



Конусные пальчиковые куклы

Эти куклы относительно хрупки – их нельзя сминать, да и прочность не та. Зато куколки-конусы очень забавны и динамичны, ведь сидят волки и медведи прямо на кончиках детских пальчиков.

Вам понадобятся:

Цветная бумага;
клей ПВА;
ножницы.

Можно также выбрать, героев какой сказки сделать. Например, «Теремка»: мышь, лягушку, зайца, лисицу, волка и медведя-бедокура.

Круг диаметром 13 см разрежьте на 4 равные части. Одна из этих четвертушек и будет шаблоном для основания игрушки. В остальном – набор деталей для каждого персонажа свой.





Заготовку нужно свернуть кульком и склеить.

Остальные части – уши, глаза, усы, лапы, хвосты и пр. приклеить уже к готовому туловищу. Усы можно подкрутить с помощью карандаша или с помощью лезвия ножниц.




Непотопляемый театр

Пальчиковые куклы для игр в ванной, которые помогут не только раскрыть творческий потенциал карапуза, но и развить моторику рук, легко изготовить из хозяйственных резиновых перчаток.

Вам понадобятся:

Хозяйственные резиновые перчатки среднего размера (одна пара);
новые воздушные шарики разных цветов (2-3 штуки);
супер-клей;
ножницы;
маркер;
бусины, пуговицы или что-то подобное.

Отрежьте от перчаток пальцы, а чтобы получилось аккуратно, сделайте срез фигурным, оформив его зубцами. Сначала сделайте надрезы в одну сторону, потом пройдитесь ножницами навстречу этим срезам, чтобы получились уголки.

Даже если воспользоваться простым маркером и просто нарисовать куклам лица и мордочки, получится здорово. Маркер в воде не смывается. Если у вас есть 2-3 цвета, куклы будут яркими и выразительными.

Можно сделать «артистов» объемными. Для этого понадобятся воздушные шары и бусины. А перед тем как приклеить детали, не забывает обезжиривать поверхности.




Кстатит, кроме ванной, пальчиковые куколки могут ездить с вами в машине, посещать поликлинику, ходить на пляж.