«Лэпбук как современное средство обучения детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки Лэпбук волшебный мир театра

Ирина Калужина

Лэпбук

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру.

Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме » , поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы

Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра .

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук » , оформлен в виде театрального занавеса с бархата .

На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра . Побывать в самом театре , закрепить правила поведения в театре , закрепить театральные профессии и т . д.

1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная. маска

2. Разновидности театра . (Пальчиковый театр , Би-ба-бо, настольный театр , театр теней )

Цель :вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

развивать пространственное воображение

3. «Виды театра »


4. Культура поведения в театре .

Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре , воспитание эстетических качеств.


5. Дидактические игры : «Волшебное зеркало эмоций »

Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

Умение распознавать настроение других;

Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций,: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)



6.«Театральные профессии – познакомить с профессиями


7. Театральные загадки - обманки

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка. Цель : Развитие сообразительности, логического мышления.


8. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание : Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.


9. Раскрась сказочного героя

Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами.

10.«Ребусы»

Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка.


11. «Чьи слова» (кто говорит эти слова» - из какой сказки


12. «Растерянные буквы» -

цель : собери буквы по порядку и узнаешь название сказки



13. «Азбука сказок» - цель : угадай героя сказки по букве










Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Систематизировать знания о различных видах театра; Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

«Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.

Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Актуальность

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр . Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Цель игры Лэпбук : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Образовательные :

Познакомить детей с разновидностями театра, его элементами в режимных моментах и в игровой деятельности;

Систематизировать знания детей о театре;

Познакомить с символикой театра.

Развивающие :

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

Развивать память, мышление, связную речь.

Воспитательные :

Воспитывать театральную культуру;

Воспитывать у детей умение работать в коллективе : слушать собеседника, не перебивая его;

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук (lapbook) – накопленная чудо – книга.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит , какой развивающий потенциал в нем скрыт, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно взрослые должны создавать условия, которые способствовали бы полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук ?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова :

– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;

– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;

– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) . Самостоятельная деятельность детей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

– информативен;

– полифункционален : способствует развитию творчества , воображения;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ;

– обладает дидактическими свойствами .

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ;

– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Варианты использования

Игра «Лэпбук » многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.

1. Маски. Знакомство с символикой театра (грустная и веселая маски)

2. Разновидности театра. (Пальчиковый театр, Би-ба-бо, настольный театр, театр теней)

Цель :

вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

учить сочетать движения и речь;

развивать пространственное воображение;

3. Д/и : «Путешествие в мир эмоций.

Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

Умение распознавать настроение других;

Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма : весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)

Развитие коммуникативных способностей , воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

4. Разрезные картинки «Собери героя» .

5. Цель : Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.

6. Стихи о театре. Культура поведения в театре.

Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.

7. Упражнения и игры пособии ) .

8. Наши сценарии (цели и задачи представлены в пособии ) .

Заключение

Методическое пособие «Лэпбук- мини-театр » рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах.

В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука , у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.






Лэпбук - это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Этапы работы

1. Выбор темы (определение темы).

2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).

3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).

4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.

Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).

Атласные ленточки

Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Вот какой лэпбук в результате получился у меня:

Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

ЛЭПбук - « Детям о театре»

ЛЭПбук - «Детям о театре » предназначен для детей с среднего возраста.

Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему.
Задачи :
Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра;
Познакомить детей с театральными профессиями;
Приобщать детей к театральной культуре;


Кармашек «Загадка» - своеобразный тренажер для детского ума. Она приучает к размышлениям и доказательствам. Учит анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления, т.е. развивает способности у ребенка . А также для развития логического мышления ребенка, наблюдательности.

А загадки о театре с целью заинтересовать детей театральными предметами , оборудованием, используемые артистами , работниками театральной профессии .

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На…(сцене)

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

Коль спектакль завершился -

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актера, в благодарность,

Дарим мы…(аплодисменты)

И актрисе, и актеру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный - …(грим)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно?..(декорации)

Кармашек «Расскажите детям о театральной афише»

Театральная афиша - это наглядное свидетельство репертуара театра и его актерского состава, благодаря которой можно узнать, когда и где будет определённое представление. В афишах указывается дата и время спектакля, имена главных актёров, название спектакля.

театр является очень сложной, но интересной вещью, где даже реклама в виде театральных афиш является просто необходимой. Благодаря афише постановщики завлекают людей на спектакль. А те, если представление им понравится, будут рассказывать о нём своим друзьям, родственникам, знакомым.

Кармашек «Программа театральная»

Расскажите детям о (разговорн. «программка») театральной программке -печатном путеводителе зрелищного мероприятия (спектакля, концерта, эстрадного или циркового представления). Это листовка или небольшой буклет.

В программке, которая продается в театре, всегда точно указаны действующие лица и исполнители сегодняшнего спектакля, а также создатели спектакля, в программке есть полная информация о спектакле: жанр, продолжительность театра с антрактом.

Конечно, программка — это память, а если программка с полученным автографом любимого актера — память вдвойне. Пройдут десятилетия, и такая программка станет раритетом и будет хранить память о незабываемых мгновениях общения с любимым актером и впечатление детском спектакле.


Кармашек «Театральные профессии»

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры, сотрудники театральных цехов…
Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?
Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре - режиссёр . От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как спектакль будет выглядеть внешне, какими будут декорации, следит за подбором света, грима, звука, за декорациями, костюмами, музыкой. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише.

Актёр, артист
Искусство актёра - искусство создания на сцене образа человека, героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре.
Раньше театральный актёр выбирал себе роль одну на всю жизнь - смешные роли или роли злодеев, роли героев или простаков. Сейчас это понятие уходит в прошлое. Современные актёры - универсальные - они играют разные роли и характеры.
Перевоплощение бывает иногда только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик, старается изменить голос, придумывает походку.
Но артист должен ещё показать и характер своего героя, передать его мысли и чувства.
В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить.

Костюмер - специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов на киностудии. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок и относит в гримёрки, где актеры готовятся к выходу.

Осветитель - работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене.

Художник - декоратор - изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение.

Постижёр - занимается изготовлением из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород. Ещё называют постижера художником, создающий внешний облик героев.

Суфлер - работник театра который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актерам текст роли. Суфлер подсказчик, тот, кто дает подсказки шёпотом.

Хормейстер - руководитель хора, хоровой дирижер. Хормейстер управляет хором при разучивании новых и репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий.

Технический работник машинно - декорационного цеха театра - устанавливает декорации к спектаклю, ремонтирует декорации, перемещает их по ходу спектакля

Кармашек «Виды театра»

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр - особое искусство.

Театры бывают разные.

Театр оперы и балета , где в спектакле главное - музыка. В опере (музыкально - драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые.

Есть театр оперетты. Оперетта - весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

Балетное искусство - такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Драматический театр - главное средство - слово. Драматический театр называют иногда разговорным.

Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям, публике в театре .

Драматические спектакли бывают разные - комедия, трагедия, мелодрама. Комедия - спектакль весёлый, трагедия - серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама - пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо - добрые герои становятся счастливыми, а злые - получают по заслугам.

Есть ещё один театр - кукольный.

На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой), есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. Кукол этой системы часто называют марионетками, но это неправильно, потому что марионеткой во многих странах называют любую театральную куклу), тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек - тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы), механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени.

На данном ЛЭПбуке «Детям о театре» на одной из сторон сконструирован прозрачный экран для того чтобы можно было управлять куклами театра теней, в сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Три медведя» и т.д.

А также переместив прозрачный экран в специальный кармашек представлять знакомые детям сказки или представления с помощью кукол из бумаги.


Для детей представлен кармашек «Театральные секреты»» с понятными изображениями о том, что необходимо взять с собой на представление.

Также в кармашках находится игра «Волшебный этикет в театре » с целью развития внимания и соблюдения правил поведения в театре. Здесь представлены карточки с изображениями того, как правильно вести себя во время антракта, во время представления и т.д.


В кармашке д ля развития общего уровня культуры имеются стихотворения о театре . Они благотворно влияют на их психику ребенка. А рифма - главное «чудо» стихов. Она создает определенный ритм, который позволяет ребенку быстрее запоминать стихотворение, тем самым тренируя память. Плюс к этому, рифма - это часть песни, стоит лишь добавить музыку или пропеть стих. Это развивает в детях любовь к искусству и быстро запомнить информацию.

Кармашек расскажите детям « Театр прошлое настоящее, будущее»
Так в 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных.

В XVIII веке появились театральные балаганы. Они становятся любимыми зрелищами. Внутри были сцена и занавес, простые зрители размещались на скамейках. Позже в балаганах появился настоящий зрительный зал с партером, ложами, оркестровой ямой. Такую ярмарку всегда ждали с нетерпеньем.

В настоящее время театральное здание - дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Театральный зал . На сцене театральный занавес. В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы - софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами - то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.
Сцена - главная часть театрального здания, площадка для игры актёров.
Сцена - часть театрального здания, где происходит представление.

Театр будущего способен вызвать трепет восхищения не только у поклонников театрального искусства, но и у многих людей ценящих эстетическую красоту . Гибкий подход проекта, в котором сочетается футуристичность и "городская живучесть". Экстравагантные, элегантные архитектурные проекты театра рассчитанный на то, чтобы вместить почти две тысячи человек, и предназначенный, для "выступлений международного уровня".
Театр Будущего - тонкий, «полутоновый» театр. Театр мелочей, нюансов, намёков, завораживающий. Он больше думающий, чем говорящий, даже больше «слушающий». Театр мудрого актёра, за которым можно пойти куда угодно, которому веришь, как богу, к которому можно прийти за советом, за утешением, за надеждой. Театр Будущего - храм, где главный служитель -личность артиста. Его духовные ценности . Новый Театр - это непредставление Слов и даже не представление Действия. Это «место», где душа артиста может выходить наружу и все будут видеть, что душа эта прекрасна, это - воздух, дыша которым солгать будет невозможно - ложь сама себя обнаружит и вытолкнет.

Лепбук пришел к нам из Америки. В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Мною был создан лэпбук по сказке «Колобок» для детей раннего возраста.

Создание лэпбука — очень увлекательное и интересное занятие. Для его изготовления мне понадобились следующие материалы: картонная основа, цветная бумага для декорирования, цветной картон для кармашков, двусторонний скотч, ножницы, скотч, клей, цветные картинки посказке «Колобок», прищепки.

Для детей раннего возраста я подобрала следующие творческие задания:

  1. Назови героев сказки.

Цель : закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

  1. Театр на прищепках.

Цель : сформировать у детей раннего возраста интерес к театрализованной деятельности, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности; целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря, развивать мелкую моторику рук.

  1. Собери пазлы.

Цель : развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

  1. Раскрась сказку.

Цель : учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками, формировать и закреплять обширный круг представлений детей, развивать мелкую моторику рук, воспроизводить в памяти сюжеты знакомых сказок.

  1. Книжка-малышка.

Цель : тренировать память, связанную речь, мышление и воображение детей.

Материал подготовила педагог МАДОУ №47 Мельничук О.В.