Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима. Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей средней группы с использованием игровой технологии «Подарки Матушки Зимы Музыкальное занятие в средней группе зимние
МБДОУ "Детство" структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
В зимний лес на санках
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе
тема: "Дикие животные"
Музыкальный руководитель: Репина И.В.
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности. Укреплять межпредметные связи.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы.
Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать чувство ритма.
Развивающие:
Прививать навык работы в новой художественной технике.
Развитие музыкальности ребенка.
Развитие художественно-творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность и искренность.
Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.
Воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
Предварительная работа : разучивание песен, игр, чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание изображений животных.
Материал: шапочки зверей для игры, металлофон, колокольчики, вата, альбомные листы, гуашь, кисточки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Вот и зима к нам пожаловала.
Она зовет играть в снежки, на саночки садиться,
Спешить в морозные деньки на горку веселиться.
Сегодня мы поедем в зимний лес на санках - посмотреть, как зимуют звери. Давайте споем песню о санках.
А.Старокадомский « Песня «Кукла»
Музыкальный руководитель : А теперь садитесь в парах в сани и поедем в лес.
Дети встают парами, «едут» под песню А.Филиппенко «Сани».
Музыкальный руководитель : Далеко мы с вами заехали. Как тихо в зимнем лесу! Только позванивают сосульки на ветках деревьев. Давайте покажем, как звенят сосульки.
Н.Картушина «Музыка леса» -- игра на колокольчиках и металлофоне .
Музыкальный руководитель : А в зимнем лесу живут разные звери.Давайте посмотрим, кто там ходит по лесу.
Дидактическая игра «Кто как идет» муз. Г.Левкодимова .
Дети слушают и узнают музыкальные произведения, передают образы зверей в простейших имитационных движениях.
Музыкальный руководитель : А вы умеете танцевать, как лесные звери? (ответы детей)
Е.Гомонова «Пляска лесных зверей» -- танцевальное творчество.
Музыкальный руководитель : Молодцы, хорошо ваши звери танцевали! А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вон к тем столам.
А.Гречанинов «Лошадка» - ходьба с высоким поднятием колена .
Музыкальный руководитель : А каких еще зверей, живущих в лесу вы знаете? (ответы детей) Давайте нарисуем их с помощью ватного комочка.
Воспитатель объясняет, как надо пользоваться ватным комочком, чтобы нарисовать туловище животного, затем дорисовать детали кисточкой. Дети работают, воспитатель наблюдает за ними и,если необходимо, помогает.
Музыкальный руководитель : Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки высыхают, давайте поиграем в игру с медведем.
Л.Олифирова «Игра с медведем ».
Музыкальный руководитель : А хотите прокатить своих зверей на санках? (ответы детей) Тогда берите свои картинки и садитесь в санки.
Звучит песня А.Филиппенко «Сани».
Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала
Музыкальное - интегрированное занятие "Весёлое путешествие"
для средней группы
Музыкальный руководитель: Золина Светлана Николаевна
Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально- образное содержание.
Предварительная работа:
выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой,
выучить песни «Зимушка – зима», «Зима», подготовить физкультминутки,
выучить текст слов с героями - заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы; конверт с письмом; инструменты для оркестра; снежинки; палочки – дождик; снежный ковёр; снежинки (наклейки) для подарка.
Билингвальные компонент : санки - шана, зима – кыс.
Ход занятия:
Муз.руководитель :
Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем - то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
(дети садятся на свои места, на стульчики)
Исполняется распевка «Доброе утро!»
(поют девочки, поют мальчики, затем все ).
Муз.руководитель
: Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки:
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»
Дети: Зимой!
Муз.руководитель :
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Наше музыкальное занятие называется «Весёлое путешествие!»
Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Как звучит слово зима на казахском языке. (дети отвечают
)
Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко.
Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды
зимних пейзажей
)
И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц.
А вы знаете пословицы о зиме?
Дети
: «Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается»
«Береги нос в большой мороз». «Зима без снега – лето без хлеба».
«Спасибо, мороз, что снегу принес». «Сугроб да вьюга – два друга».
(забегает почтальон)
Почтальон : Письмо! Письмо, вам письмо!
Муз. руков одитель: Ребята, нам пришло письмо! Спасибо почтальон.
(почтальон убегает )
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите интересное письмо, сейчас я прочитаю его вам.
Хотите узнать, что в нем написано?
Дети : Да!
Муз. руководитель
(читает
): Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите её петь!
С уважением Снеговик!
Муз. руководитель
: Ребята вы согласны отправиться в гости! – Да!
Снеговик живёт далеко в лесу, не боитесь замёрзнуть? – Нет!
Давайте проверим.
Исполнение физминутки «Мороз и ветер»
(с музыкальным сопровождением
)
Муз. руководитель:
Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое путешествие!
Только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! Отгадайте! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно.
А с горы они уж едут сами, едут сами, вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети : Сани!
Муз.руководитель : Правильно, а на казахском языке?
Дети: Сани! Шана!
Муз.руководитель : Отправляемся в лес мы с вами на санях! Становимся в круг парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
(дети присаживаются; открыть ширму с изображение зимы)
Муз.руководитель
: Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Физкультминутка «Зима» (без музыкального сопровождения
)
Муз.руководитель : Ребята, вы все любите время года – зиму?
Давайте споём о ней песенку!
Исполнение песни «Зимушка, зима»
Муз.руководитель
: Ой, ребята, все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(заходит Мишка )
Муз.руководитель
: А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька - Медведь!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь : Ребята, вы из детского сада? – Да!
Вас как раз к вам мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,
дети называют названия и композиторов).
1. «Марш»; 2. «Утро»;
3. «Аксак кулан» Курмангазы;
4. «Клоуны» Д. Кабалевского.
5. «Вальс цветов» П.И.Чайковского)
Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову!
(Медведь убегает , забегает Заинька )
Муз.руководитель: Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц : На инструментах весело сыграете, что делать дальше вы узнаете!
(звучит оркестр музыкально – шумовых инструментов)
Заяц : За игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она - то точно знает.
Целый день в лесу гуляет.
(Зайка убегает, забегает Лиса)
Муз.руководитель : Лисичка, помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка : Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
Танец «Снежинок»
(танцуют девочки)
Муз.руководитель
: Ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки. Будьте внимательны, выберите правильные определения.
«
Сказочная, грустная, быстрая, решительная, торжественная, волшебная, воздушная, суровая, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая, злая, строгая, волнующая»
Муз.руководитель: Молодцы, ребята! Правильно выбирали определения!
Лисичка
: Вы меня развеселили, Очень - очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте глаза, отправляю вас туда!
(Лисичка убегает, заходит Снеговик)
Снеговик:
Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я рад, что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку. Я так люблю зиму!
Исполняется песенка «Зима»
(с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Муз.руководитель: М ы тебе спели песенку. Хотим еще и станцевать!
Исполнение танца
(с дождиком и мишурой)
Снеговик
: Очень рад, удивили вы меня! Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!
(наклеить снежинки на руки детям)
Снеговик : А чтобы вы быстрее попали в детский сад.
Я подарю вам подарок - снежный белый ковёр! (расстилает ковер)
Снеговик
: Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь - это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка, Снеговик потихоньку уходит)
Муз.руководитель:
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Вот мы с вами уже в детском саду.
Вы почувствовали что мы с вами стали добрее
И пусть будет вокруг нас больше Доброты.
(дети отвечают на вопросы музыкального руководителя)
Муз.руководитель: Ребята наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, про какое время года мы сегодня говорили?
Мы путешествовали по зимнему лесу. Кого мы там встретили? У кого мы были в гостях? Какие песни мы исполняли? Какие танцы танцевали?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!
Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада
Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ
Валитова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ № 44 г. Миасса Челябинской обл.Описание материала: Данный конспект будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ, он направлен на закрепление знаний детей о жизни птиц зимой. Содержание конспекта позволит вызвать у детей желание заботиться о птицах в зимнее время.
Цель: желание детей заботиться о птицах.
Задачи:
1. закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время;
2. уточнить понятия "зимующие птицы", "перелётные птицы";
3. повторить музыкальный репертуар о птицах.
Оборудование: мультимедийный проектор и экран, презентация на тему "Птицы и звери зимой"
Ход занятия:
Музыкальный руководитель. Ребята, вот и пришла зима – самое холодное время года (на экране - зимний пейзаж).Дедушка Мороз старается – холоду добавляет, снега насыпает. Очень холодно в лесу, но звери мороза не боятся. Как вы думаете, почему? Как они подготовились к зиме? (Ответы детей)
Белка в теплом дупле сидит и орешки грызет. Медведь в берлогу забрался да спит там всю зиму. Лиса по снегу бегает, да хвостом следы заметает. Шуба у нее меховая, толстая, теплая. Зайцы греются, прыгают через сугробы.
Рассказ музыкального руководителя сопровождается показом слайдов.
Музыкальный руководитель. Только птицы в лесу никак не могут согреться.
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
И если долго снег идет,
И долго злится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
(К. Мухаммади)
Дед Мороз пожалел птичек, посоветовал им лететь к людям. Уж они-то помогут птицам зиму пережить. Позвонил Дед Мороз в ледяной колокольчик, полетела Вьюга впереди показывать птицам дорогу в город. Мчится Вьюга и песню свою зимнюю напевает.
Музыкальный руководитель предлагает детям с помощью музыкальных инструментов показать, как летит Вьюга.
Музыкальный руководитель. Прилетели птицы в город. Скажите, пожалуйста, а как люди могут помочь птицам?... (Ответы детей). Мы с вами тоже кормим птиц, насыпаем им пшено в наши кормушки. И сейчас мы споем об этом песню.
Дети исполняют песню «Мои птицы» (муз. Е.Шаламоновой)
Музыкальный руководитель. К нашим кормушкам прилетает много птиц. Вот прилетел снегирь (слайд).
Проводится ритмическая игра «Снегирёк» (автор М. Картушина).
Музыкальный руководитель. А вот прилетела и синичка (слайд).
Давайте поиграем с нашей синичкой – Дашей! (Дети встают в хоровод, исполняется песня «Синичка», муз. М. Красева)
Музыкальный руководитель. А вот птица сова (слайд) в город не прилетела, осталась в лесу, потому что сова – хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее тёплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно. Давайте вы будете птичками, а я – совой.
Проводится народная подвижная игра «Сова».
Музыкальный руководитель. Снегирь, синичка и сова – это дикие птицы, но еще есть птицы, которые всегда живут с человеком. Какие это птицы? Как они называются? Правильно, это домашние птицы. Каких птиц вы знаете? (Слайд с изображением курицы). Да, это курочка. И мы с вами споем песню «Цыплята» (муз. Филиппенко).
Музыкальный руководитель. Ещё к домашним птицам относятся и гуси (слайд). Давайте поиграем в игру «Белые гуси» (муз. М. Красева)!
Музыкальный руководитель. Но вот, после долгой, холодной зимы, наконец, наступает весна (слайды с изображением весенних пейзажей).
Все животные и птицы очень ждут ее прихода. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что можно самим добывать себе пищу, когда растает снег.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, а вот и воробей весело радуется приходу весны! (слайд)
Исполняется песня «Воробей» (муз. Н. Метлова).
Музыкальный руководитель. ребята, весной прилетает много птиц – и грачи, и скворцы, жаворонки и ласточки (слайд). Как называются эти птицы?
Дети. Это перелетные птицы.
Музыкальный руководитель. Почему они так называются?
Дети. Они так называются, потому что на зиму улетают в тёплые края.
Музыкальный руководитель. Итак, ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
Как называются птицы, улетающие в тёплые края? Как называются птицы, которые постоянно живут с человеком? Каким из этих птиц - зимующим, перелётным или домашним - особенно трудно зимой? Почему? (Ответы детей)
Ребята, я приготовила пшено и хлебные крошки, и когда сегодня вы пойдёте гулять, насыпьте, пожалуйста, их в кормушки на своём участке!
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы)
«Путешествие в зимнюю сказку » .
ЦЕЛЬ : Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов и определить,что изображает музыка
Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;
Учить внимательно слушать музыку , высказывать свои впечатления;
Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;
Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;
Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;
Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы .
Формировать словарный запас детей и логическое мышление.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети свободно входят в зал и становятся в круг.
М. Р.: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!
Всем желаем счастья, здоровья и радости.
Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,
Разрешите поскорее нам занятие начать !
М. Р.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале . Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.
КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ» :
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)
Припев : Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш : кружатся парами, держась за руки.
(Игра повторяется 3 раза.)
М. Р.: Ночью, в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь берёзы и ели.
Мнится мне ночью, меж белых берёз,
Бродит в туманном сиянье мороз.
Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) . Правильно, конечно о зиме. Вот и нтупила долгожданная зима И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса. Ребята! Мы получили письмо от самой « Зимушки- зимы» Она приглашает нам в гости,но чтобы найти ее.нам надо справиться с заданиямиВсе готовы?Дети : Да!
М. Р.: Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»
Собираться нам пора (хлопают в ладоши)
В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)
Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)
Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)
Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)
И глубокие моря. (Плывут)
Отправляемся в поход, (шагают)
Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)
Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)
Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)
А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)
Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)
(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)
Муз.Рук: Ну вот наше первое задание. Нужно отгадать загадки прочитать стихотворения о зиме
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла . (зима )
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма
Все окутала(Зима)
Бел, как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.(мороз)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь - вода в руке?
(Снежинка)
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
1реб: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,
На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес
В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима .
Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.
2 реб: За окном зима проснулась.
Белоснежно улыбнулась.
Тихо за руки взяла,
На прогулку позвала!
М. Р.: Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки . Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора П.Чайковского и ещё раз прослушаем произведение, которое называется «Зима» .Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка .
(Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима” ).
Что вы представили, слушая музыку ? (Ответы)
Какая музыка по характеру ? (Напряжённая, взволнованная, тревожная, подвижная, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).
А кто исполнял это произведение? (Оркестр) (звучит фонограмма метели)
А какой инструмент, по вашему мнению, звучал ярче всех? (Скрипка)
Слышен звук метели,сильного ветра
М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук ? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)
Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)
Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури» .)
(Фонограмма метели заканчивается и звучит тихая музыка )
М. Р.: Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.
Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ» :
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
М. р.: Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш игрой на музыкальных инструментах . (Воспитатель раздаёт инструменты)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫй снег» муз.Филлипенко
Муз рук:Ребята,о чем пелось в песне? Какая зима в нашей песенке? (веселая,радостная)
М.Р.: ребята,давайте рассмотим « картины Зимы» Что изображено на картинах?
Ответы детей (Катание на санках, на лыжах,игра в снежки)
Звучит фонограмма (звук « едующих» санок,звук «едут лыжи», «звук летящих снежков»)
(Дети определяют звуки и показывают знаки-символы,которые обозначают характерность этих звуков)
Вед:Ребята,мы выполнили задания,а зиму шку тмк и не встретили Где же она?
(Раздается музыка волшебная,появляется «Зима»)
Зима:Здравствуйте, ребята,здравствуйте гости! Я наблюдала за вами,ребята,как вы справлялись с заданиями.Вы –молодцы-многое узнали- о звуках природы и леса-.Новы,я вижу-устали и стали грустные А я вас хочу развеселить. Вед у вас впереди веселая Зима с праздниками.песнями,плясками. А какой праздник у вас впереди_ (Новый год) И,конечно,прийдет к вам веселый ДедМороз с подарками.Но я ведь « Зима-волшебница» и у меня есть волшебная палочка,которая может совершать чудеса. Пусть как в сказке кто-нибудь из вас превратится в Дед Мороза Крибле,крабле,бумс!
Вместе с « Дед Морозом»играют в игру «Ледяные фигуры»
Мороз:Снегом заметает все,ветер ледяной(идут врассыпную,ращая кулачками)-
В круговерти кружимся даже мы с тобой(Кружатся вокруг себя)
А мороз ударит как!(стучат кулачок о кулачок)-все скует на раз!
И фигурой ледяеой станем мы сейчас!
Мороз ударил-раз,мороз ударил- два\
Мороз ударил-три
Ледяная фигура –замри!(Дети останавливаются,выполнив любую фигуру)
Муз.рук:Зимушка,наши ребята совсем замерзли.А для того,чтобы согреться,они исполнят танец « Помирились»
Зима: Спасибо,вам,ребята,порадовали вы меня,жалко с вами расставаться. Но мне пора вступать в свои владения, да и вам пора возвращаться в «детский сад» А на прощание я вас хочу угостить снежками. А как вы думаете, снег можно кушать?(Нет) .А снежки у меня сладкие.Ну а теперь я взмахну своей палочкой и отправлю вас в детский сад. Крибле!Крабле! Бумс!А мне пора! Досвидания(Уходит)
Свет включается и дети оказываются в «детском саду»
(Подведение итогов)
М.Р.Давайте попращаемся с нашим гостями и поблагаларим за внимание
Дети поют: Спасибо за внимание и до свидания! (Дети выходят из зала)
А начнем мы с повторения танцевальных движений.
1. пружиночка – девочки взялись за юбочки, а мальчики руки на пояс. Ножки вместе, приседаем и поворачиваемся только туловищем к одному соседу, а затем к другому
2. ковырялочка – ставим ножку на носок, на пятку, три легких притопа
Показывает выполнение движения
3. фонарики – сейчас вы выполним еще одно движение, а какое – вы узнаете, отгадав загадку
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …
Взяли наши красивые шарики в руки. Напрягите ручки, как будто у вас правда лежат шарики в руках. Покрутили, показали, какие красивые у вас шарики.
Показывает выполнение движения
4. поскоки – повернулись друг за другом, и делаем поскоки с одной ножки на другую. Колено повыше, спина прямая.
Показывает выполнение движения
А теперь еще раз, но только под музыку. Слушаем внимательно музыку и со сменой музыки меняем движения
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы будете танцевать на новогодней елке! У вас отлично получается! А теперь давайте, за мной, пройдем под марш и сядем на стульчики.
Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам сказку. Сказку про снежинку. Для того, чтобы её послушать вы должны сесть вот так (руки на коленях, ладони соединены) и закрыть глазки. Все закрыли? Тогда я начинаю. Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Летит красивый, пушистый, белоснежный снег. Снежинки летят и кружатся. Танцуют в красивом танце. Подождите, пока одна снежинка, самая красивая упадет вам на руку. Открываем глаза. Ух ты! Смотрите, а ведь сказка действительно ожила. И у каждого самая красивая для него снежинка. А давайте попробуем сдуть ваши красавицы-снежинки с рук? Смотрите как мы будем это делать (делает глубокий вдох и дует на снежинку) А теперь вместе. Ребята, не сдуваются ваши снежинки, все потому, что они волшебные! Самые красивые для вас. А у меня еще есть елочки. Им наверное холодно зимой. Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замерзли. 1-й ряд со мной будет наряжать первую елочку, а 2-й ряд с Людмилой Сергеевной – вторую елочку.
Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.
Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни они не замерзнут, пока будут ждать Новый год.
Ребята, а Новый год – это грустный праздник или веселый? Вы любите этот зимний праздник? За что? Я тоже люблю Новый год.
А сейчас я предлагаю послушать песню, которая называется «Веселый Новый год» и определить её характер.
Исполняет песню «Веселый Новый год»
А какого характера эта песня мы сейчас узнаем из игры. Я буду говорить слова, если они подходят к песне, то вы ловите это слово в ладоши, а если не подходит – ничего не делаете, просто сидите. Будьте внимательны – ловите только те слова, которые подходят нашей песне.
Настроение у пенсии было: сказочное, грустное, торжественное, веселое, строгое, волшебное, суровое, радостное, сердитое, доброе
Теперь я предлагаю спеть эту песню в этом характере вместе со мной. А 3-й куплет у нас точно такой же как и первый. Исполняет песню вместе с детьми
Хорошая песенка получалась. А теперь мы отправимся в зимнее путешествие! Мы полетим на самолетах! Сначала у нас будут летать девочки, затем мальчики.
игра «самолет»
Раз, два, три – круг скорее собери.
Ребята, расскажите мне, что интересного было на занятии?
Мы с вами…что? Украшали елки!
А летали мы с вами куда? В кругосветное путешествие!
Какие вы молодцы! Я полечу в зимний лес и расскажу своим подружкам-снежинкам и лесным жителям как интересно у вас в детском саду и как хорошо дети группы «Чебурашки» готовятся к Новому году! Спасибо вам за занятие. Стройтесь возле входа. До новых встреч!