Объяснение маркировки шин ес. Минимальные параметры шума в зависимости от ширины шины. В определенной степени шум, создаваемый автомобилем при движении, связан с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую

С ноября 2012 года согласно единому регламенту ЕС по снижению затрат электроэнергии на европейском рынке на каждой шине для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей должен быть наклеен специальный стикер, содержащий информацию о её безопасности и экологичности. Но, как известно, в каждом правиле есть исключение. К нему относятся шипуемые шины без шипов, автошины повышенной проходимости, гоночные и запасные шины. Кроме того, евромаркировка не распространяется на шины с очень низким индексом скорости (менее 80 км/ч) и шины с очень малым или очень большим диаметром, которые подходят к дискам диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов.

Хотя требования о необходимости размещения подобной маркировки не распространяются на российский рынок, большинство шин на сайте интернет-магазина «Колесо» могут похвастаться наличием ярких «евроэтикеток».

Что такое евромаркировка?

Евроэтикетка или евромаркировка представляет собой сопроводительный документ, на котором, кроме стандартных параметров шин (размерность, грузоподъёмность и индекс скорости), указываются дополнительные — экономия топлива (сопротивление качению), сцепление на мокрой поверхности (эффективность торможения) и уровень шума (акустический комфорт). Внешний вид аналогичен наклейке энергоэффективности, которую размещают на бытовой технике в странах Евросоюза, Австралии, Америке, Бразилии, Китае, а с 2010 года и в России. Уровень экономии топлива и сцепления на мокрых дорогах обозначаются буквенным индексом по шкале от A до G, где A - самый низкий уровень сопротивления качению и самый высокий уровень сцепления, а G - самый высокий уровень расхода топлива и самое слабое сцепление. Уровень шума изображается в виде значения в децибелах и звуковой волны - одна дуга обозначает высокий акустический комфорт, а три - высокий шумовой эффект.




Экономия топлива

Сопротивление качению составляет до 20% расхода топлива легкового автомобиля и до 30% грузового. Чем более низким сопротивлением качению обладают шины, тем меньше энергии рассеивается и, следовательно, тем меньше требуется топлива для продолжения движения. Приобретая шины с низким сопротивлением качению, вы можете значительно сократить свои расходы на топливо и снизить количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу. В среднем шины с индексом A обеспечивают на 7.5% меньший расход топлива по сравнению с шинами, отмеченными индексом G, что составляет около 6 литров на 1000 км при среднем расходе равном 8л на каждые 100 км. Стоит отметить, что на экономию топлива также влияют и другие факторы: давление в шинах , вес автомобиля, стиль вождения и т.п.




Сцепление с мокрой дорогой

Эффективность сцепления шин с поверхностью мокрых дорог является важнейшим показателем безопасности шин. Потеря управляемости автомобилем в дождливую погоду легко может привести как к мелким ДТП, так и к страшным авариям со смертельным исходом. Иногда решающее значение имеет каждый метр или даже каждый десяток сантиметров длины тормозного пути. На мокрых дорогах на сцепление влияют рисунок протектора шин и эффективность их защиты от аквапланирования . В среднем при торможении со скорости 80 км/ч шины с индексом A имеют на 18 метров более короткий тормозной путь, чем шины с индексом F (для легковых шин G по этому показателю не используется).




Уровень шума

Шумовое загрязнение окружающей среды является одним из самых вредных для здоровья всех живых существ. Развитие технологического прогресса привело к его постоянному повышению - при том, что максимальный естественный природный шум равен 35 Дб, уровень шума в крупных городах сейчас является одним из самых высоких и составляет 80-100 Дб. В основном, его источником являются транспортные средства. При езде на автомобиле большую часть шума создают шины, особенно зимняя резина . Установив шины с низким уровнем шума, вы не только повысите свой комфорт, но и снизите его негативное влияние на экологию. Шины, обозначенные на евроэтикетке одной волной, примерно в 4 раза тише шин с тремя волнами.


Расшифровать значения показателей, нанесённых на евроэтикетку, поможет инфографика:


Достоверность

Для формирования евроэтикеток крупным производителям шин пришлось потратить немало ресурсов - как кадровых, так и финансовых. Ведь нанесению маркировки подлежат не только новые модели шин, но и все типоразмеры тех моделей, которые выпускаются уже давно. Для определения значений сопротивления качению, сцепления на мокрой поверхности и шумового эффекта проводятся испытания по стандарту ISO 28580. Результаты тестирований интерпретируются по общим правилам и сводятся в графическую форму. К сожалению, эта методика предусматривает замер характеристик шин при летних погодных условиях, из-за чего информация о зимних шинах является недостаточно достоверной. В дальнейшем планируется создание обновленной евромаркировки с учётом сезонных различий.
Стоит отметить, что сейчас измерение характеристик шин проводится собственными силами шинных компаний без внешнего контроля со стороны государства. А это значит, что вероятны ошибки или подтасовки, и полностью доверять этой информации нельзя. После крупного скандала, вызванного обманом популярного изготовителя шин в независимых сравнительных тестах, Еврокомиссия решила проверить этикетки у 150 моделей шин. Проверка началась в начале 2016 года и будет продолжаться 2 года. Безусловно, это позволит защитить покупателей от обмана, "открыть глаза" в отношении некоторых компаний и повысить качество шин в целом.

Объективность

Поскольку раньше магазины автошин не предоставляли информацию об эксплуатационных свойствах товаров, и покупатели были вынуждены искать подобную информацию самостоятельно, внедрение евроэтикеток стало своего рода сенсацией. Они помогают покупателям быстрее разобраться в характеристиках шин, сравнить любые шины по показателям расхода топлива, сцепления на мокрых дорогах и уровня шума и сделать выбор. При этом стоит обратить внимание на то, что указанные характеристики имеют обратно пропорциональную зависимость, т.е. повышение одного показателя влечёт понижение другого. Например, шины с низким расходом топлива не могут иметь высокий уровень сцепления, поскольку при увеличении сцепления повышается трение протектора, что повышает и сопротивление качению. Поэтому, чтобы сделать верный выбор шин , правильнее не гнаться за определёнными характеристиками, а учитывать их баланс.
Кроме того, этикетка включает в себя лишь 3 параметра, в то время как множество других характеристик являются не менее важными и отвечают за безопасность. Например, шины с высоким уровнем сцепления на мокрых дорогах могут иметь очень слабое сцепление на сухом асфальте. Таким образом, при выборе новых шин не стоит опираться в своем решении лишь на евроэтикетку. Она не предоставляет полной информации о товаре и не является заменой независимых тестов шин , которые оценивают покрышки по всем характеристикам.

Исследование

Через год после внедрения евроэтикеток было проведено независимое исследование, оценившее их популярность. Было выявлено, что на наклейку обратили внимание 1 из 3 покупателей, а 72% из них были рады нововведению. К сожалению, подробно описать все 3 показателя на этикетке смогли лишь 8% опрошенных. В свою очередь, благодаря евромаркировке шин, компании, владеющие коммерческим транспортом, снизили расходы топлива, выбрав шины с высоким показателем экономии топлива.

Первыми осознали, что покупателям необходима помощь в выборе шин, в американском департаменте транспорта (DOT) более трех десятилетий назад. И обязали производителей проводить тесты, «публикуя» результаты на боковине покрышки: на ней указаны цифровые и буквенные символы износостойкости, сцепления на мокрой поверхности и стойкости к перегреву.

Под цифрой 1 - износостойкость (treadwear), 2 - сцепление на мокрой дороге (traction), 3 - сопротивляемость перегреву (temperature)

Treadwear - Износостойкость

Первый параметр - износостойкость. В самых авторитетных изданиях при тестах шин именно этот, самый важный для рядового потребителя параметр, обходят стороной. Но для продажи в США (и в России бонусом) производители шин обязаны проводить этот тест.


Все тесты проводятся в районе города Сан-Анджело, штат Техас, силами сотрудников шинных компаний или сторонних специализированных фирм. Неизменность места испытания - условие на законодательном уровне. Маршрут прописан до мелочей: где находятся знаки Stop, с какой скоростью ехать.

Методика такова: два (или четыре) автомобиля едут караваном по заданному маршруту, который не меняется десятилетиями и проложен вдоль окрестностей американского города Сан-Анджело, штат Техас. На одной машине установлены испытуемые шины, на другой - эталонные (с известными характеристиками износа), которые выпускает американское сообщество стандартизации (ASTM). Во время испытаний у покрышек постоянно измеряется износ, а после пробега в 11 520 км шинные компании, оценивая изменения глубины протектора, прогнозируют будущий ресурс своего продажного образца.


Каждые 1280 км у шин проверяется давление, а у автомобилей - развал-схождение. Каждые 2560 км эталонные и испытуемые покрышки переставляются между машинами. Когда-то эталонную шину выпускала Uniroyal, а сейчас эту же модель Tiger Paw 225/60R16, правда с измененной резиновой смесью, делает американское сообщество стандартизации ASTM (ее используют и в европейских тестах)

Сколько же проходит шина с показателем, допустим, Treadwear 200? Можно утверждать, что в два раза больше, чем эталонная, а сколько конкретно в километрах - не могут сказать даже сами производители. Конечно же, все зависит от водителя и дорог. Мы сделали небольшую расшифровку по значениям износостойкости. Ведь чем мягче резиновая смесь, тем больше сцепления с дорогой и тем быстрее изнашивается шина.

Значение Treadwear легко сравнивать внутри одной марки шин, так как методика интерпретации результатов в компании одинакова. Но вот износостойкость покрышек разных компаний можно сравнивать с большой натяжкой (хотя если разница двукратная, вроде Treadwear 200 и 400, то ответ очевиден).

Итог: Безусловно, показатель Treadwear полезен потребителю и характеризует износостойкость шины. Но сколько километров проходит шина, перед тем, как рисунок протектора достигнет минимума, - ответить однозначно не может даже сам производитель.

Traction - Сцепление на мокрой дороге

Параметр Traction определяет сцепление шин на мокрой дороге в продольном направлении при торможении. Параметр никак не характеризует сцепление шины в поперечном направлении, управляемость, сопротивляемость аквапланированию и т.д. Насколько он полезен для потребителя?


Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.

Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.

Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.

К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать - покупать ли такую шину.

Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.

Temperature - Сопротивляемость перегреву

В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) - получает рейтинг А.

Маркировка (Temperature ) Шина

Шина выдерживает нагрузку на скорости свыше 184 км/ч

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 160 до 184 км/ч

Шина выдерживает нагрузку на скорости от 136 до 160 км/ч

Итог: Главный посыл теста - проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94 T - означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч)

Европейская маркировка


На рисунке под цифрой 1 обозначен параметр топливной экономичности, 2 - параметр сцепление шины на мокрой дороге, 3 - параметр шумности обозначен громкоговорителем (имеет 3 деления). Обозначение С1 - говорит о том, что шина предназначена для категории легковых автомобилей

Европейская маркировка, информирующая покупателя о свойстве конкретной шины, появилась сравнительно недавно - 1 ноября 2012 года. На протектор приклеивается наклейка с указанием данных, которые помогли бы покупателю определиться с выбором.

В ЕС решили, что для рядового потребителя цифровые обозначения будут слишком сложны и зашифровали данные в буквенных индексах. Давайте разберёмся, что означают буквы и поможет ли нам это в выборе шин.

Топливная экономичность (сопротивление качению)


На беговом барабане диаметром минимум 1,7 метра высчитывается выбег шины - когда шину разгоняют до 80 км/ч, а дальше измеряют накат в метрах до остановки, вычитая аэродинамические и другие потери. Разница в сопротивлении обозначается индексом от A до G (где A - лучший, а G - худший), при этом буква D - не используется!

Во главу угла европейские чиновники поставили сопротивление качению. Именно этот показатель характеризует топливную экономичность шины. Когда она тратит часть кинетической энергии на деформацию в пятне контакта с дорогой, энергия превращается в тепловую безвозвратную, и тем самым тормозит колесо. Примерно 20% расхода топлива автомобиля уходит как раз на преодоление сопротивления качению!

Испытания проходят в аккредитованных лабораториях, где шину помещают на большой беговой барабан и раскручивают до 80 км/ч, а после высчитывают накат. Сопротивление качению измеряют в кг/т - сколько необходимо усилия, чтобы сдвинуть автомобиль массой в 1 тонну.

Коэффициент сопротивления качению

Разница между индексом A и G почти в два раза. Если применить это к расходу топлива, то, по расчетам ученых, шина с индексом G будет на 7,5% менее экономична, чем с индексом A.

Сцепление на мокрой дороге


Автопоезд разгоняется до 65 км/ч и блокирует колеса прицепа. На шкале параметр «сцепление шины на мокрой дороге» не задействованы буквы D и G. Так что если у покрышки параметр сцепления обозначен буквенным индексом F - это худший результат из возможных

Как и в случае с американской маркировкой, европейский тест на сцепление на мокрой дороге сравнивает шины именно с точки зрения продольного «зацепа» при торможении. Однако, в отличие от американской системы, в европейской предусмотрены два варианта тестирования. Первый - на прицепе с блокировкой колес, второй - на стандартном автомобиле при торможении с 80 до 20 км/ч. В европейских испытаниях высчитывают не абсолютные цифры сцепления (так как, в отличие от США, мест для тестирования несколько), а сравнивают испытуемую модель и стандартизированную шину-эталон (Uniroyal Tiger Paw).

Шумность шины - важный параметр, влияющий на комфорт движения.

Замер происходит на открытом участке полигона с заданными параметрами асфальта, так как именно покрытие, а не сама шина больше влияют на уровень шумности. Автомобиль разгоняется до 70-90 км/ч (контрольная скорость при замерах - 80 км/ч), испытатель выключает двигатель, ставит коробку в нейтраль. Машина проезжает мимо микрофонов, которые находятся с обеих сторон. Чем шире шина, тем выше ставят для нее порог минимальной шумности. Например, покрышки с маркировкой XL (указывает на увеличенную грузоподъёмность) имеют послабления по громкости на 1 децибел.

Минимальные параметры шума в зависимости от ширины шины

Обязательные американские и европейские тесты далеки от идеала. К примеру, никак не оценивается управляемость, поперечные сцепные свойства шин или торможение на сухом асфальте. Однако большинство покрышек в России проходят эти тесты, а результаты пишутся на боковине и на наклейке протектора. И это, согласитесь, лучше, чем ничего.

Новая маркировка шин ЕС содержит важную информацию о факторах безопасности и защиты
окружающей среды. По аналогии с наклейками на кухонной технике, на которых указывается класс
эффективности, маркировка шин ЕС упрощает сравнение шин по следующим показателям: сцепление
с мокрой дорогой, расход топлива и уровень шума.

Экономия топлива

Знаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20%? Выбор
экономичных шин позволит проезжать больше на одной заправке и сделать выбросы CO2 меньшим.

От чего зависит экономичность шины?

Простыми словами, топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления
сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением качению позволяют снизить расход
топлива, поскольку они требуют меньше энергии на трение и нагрев. Возможно, вам знаком
термин "низкое сопротивление качению", который, по сути, означает то же самое.

Как измеряется топливная экономичность?

Топливная экономичность находится в диапазоне от "А" до "G" на цветовой шкале.
"A" (зеленый цвет) = максимальная топливная экономичность
G (красный цвет) = минимальная топливная экономичность

Различие между рейтингом "A" и "G" может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%.
Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с рейтингом "A" вместо шин
с рейтингом "G" позволит экономить более 6 литров на каждой тысяче километров.*

С учетом средней цены топлива на уровне €1,50 за литр, это позволяет сэкономить свыше €300
на протяжении всего срока эксплуатации шин.*

И не забудьте о снижении влияния на окружающую среду!

Что еще влияет на топливную экономичность?

Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах. Низкое давление в
шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с мокрым
дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива.
Энергосберегающий стиль вождения, также называемый "эковождением", может существенно
снизить расход топлива.

*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и
среднего пробега шин 35 000 км.

Сцепление на мокрой дороге

Сцепление с влажной дорогой - это важный фактор при выборе новых шин. Шины, имеющие
хорошее сцепление с влажной дорогой, будут быстрее останавливаться на мокрой поверхности
при резком торможении.

Что такое сцепление с влажной дорогой?

Сцепление с влажной дорогой - это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью.
В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления с влажной поверхностью –
характеристики торможения шины на мокрой дороге.

Как измеряется сцепление с влажной дорогой?

Сцепление с влажной дорогой измеряется по шкале от "A" до "F":
"A" = максимальный показатель
"F" = минимальный показатель
Для легковых автомобилей индексы "D" и "G" не используются.

В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь большое
значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А,
при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, чем при использовании
шин с индексом "F". *

Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.

*При измерении по методике, указанной в нормативах ЕС 1222/2009. Тормозной путь зависит от
дорожных условий и прочих факторов.

Показанные здесь значения приводятся только в качестве примера. Значения для различных
типоразмеров шин могут отличаться.

Уровень шума

Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами.
Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.

Какие показатели охватывает шумовая классификация шин ЕС

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах.

Класс шумности

Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое
обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с
будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.

1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для
Европы) 2 черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)
3 черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)

Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел
приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза
увеличивает уровень шума, производимого шиной.

Каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Если использовать более тихие шины, шум
в наших городах станет значительно меньше.

Каждый автолюбитель в курсе, что правильно накаченные шины, до должного рабочего давления, способны сэкономить некторое количество бензина, при эксплуатации машины. Истина это не только известная, но еще и актуальная. Тем не менее, не каждый знает, что не все шины одинаковы по параметрам экономичности. Так, если взять даже две с виду похожие шины, и накачать их до того самого рабочего давления, то совсем не факт, что расход бензина на той и другой будет соизмерим.

Объяснить это можно довольно просто. Под нагрузкой от машины шина несколько проседает, деформируется, создается не равномерное пятно контакта между покрышкой шины и поверхностью на которой стоит автомобиль. В итоге, при качении, увеличенная деформация и постоянное изменение площади контакта по периметру покрышки, приводит к ее нагреву, к излишнему расходу энергии, к увеличению сопротивления качения.
На самом деле сила сопротивления качения зависит не только от шины и ее деформации, а также номинального давления в ней, но и от массы. Если автмобиль будет перегружен, то сила сопротивлению качения будет выше. Это легко увидеть из формулы ниже. Сила сопротивления качению автомобиля Pf рассчитывается по формуле

Pf = Q f,

где Q – нормальная нагрузка; f – коэффициент трения качения.

Сопротивлением воздуха можно принебречь. Мы не будем углубляться в возможные варианты, коих тысячи. Мы поговорим об экономичности шины именно при номинальных режимах эксплуатации.


Итак, деформация шины это некое «зло», которое способно поглощать часть энергии. А энергия автомобиля при его движении вырабатывается двигателем, который работает на бензине, либо другом виде топлива, что сейчас для нас не существенно. Существенно то, что в итоге, того самого топлива тратится немного больше, чем без деформаций.

Стандарт указывающий на экономичность автомобильных шин

Тем не менее, прогресс не стоит на месте. Так с ноября 2012 года Евросоюзом введен стандарт 1222/2009, который указывает, какой экономичностью обладает та или иная шина. Введен он был в соответствии с политикой экономии энергозатрат на 20 процентов к 2020 году. Шины которые были выпущены согласно данного стандарта должны иметь маркировку – наклейку. Именно на такой наклейки указывается экономичность шины (столбик с автоколонкой), а также указывать на характеристики сцепления на мокрой дороге (столбик с тучей) и последнее, на маркировке указан уровень шума от шины.

Если попытаться описать регламенту Евросоюза более подробно, то получится примерно следующее:

Сопротивление качению оценивается классами от A (лучший класс) до F для грузовых автомобилей и G для легковых автомобилей (худший класс).
Разница между каждым классом выражается в снижении или увеличении расхода топлива на 2,5%-4,5% для легкового автомобиля и 5%-8% для грузовика. Для легкового автомобиля это составляет примерно 0,1 л на 100 км;
- сцепление на мокрой дороге считается наиболее существенным показателем при сравнении и выборе шин. Разница между каждым классом эквивалентна увеличению или сокращению тормозного пути на 3–6 метров при скорости 80 км/ч.;
- шум шины является пусть не столь значительным, но все же для многих не последним фактором при выборе шин.

Шины - исключения для маркировки класса экономичности

На самом деле нельзя «подвести под одну гребенку» все автомобильные шины. Есть специализированные шины, для которых более важны не классические критерии, к которым привык рядовой обыватель – автомобилист, а свои, специализированные.
К таким шинам относятся:

Шины с восстановленным рисунком протектора
Профессиональные внедорожные шины
Шины для гоночных автомобилей
Шипуемые шины (шины с возможностью ошиповки, поставляемые без шипов)
Шины для запасных колес, предназначенные для временного использования
Шины, разработанные для комплектации автомобилей, впервые зарегистрированных до 1 октября 1990 года
Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
Шины с посадочным диаметром, не превышающим 254 мм, или 635 мм и больше

Итак, если все же собрать воедино весь тот объем информации, который мы «свалили» на читателя в этой статье, то можно сделать вывод о том, что при выборе шин стоит задуматься, какую шину выбрать. Чуть дороже, но с более высоким классом экономичности, с более высокими характеристиками аквапланирования и меньшим шумом, либо сэкономить и купить не столь привлекательный вариант. Все дело в том, что первоначальная экономия совсем не факт, что обернется итоговой выгодой.

С ноября 2012 года на шинах, продаваемых в Европе, появилась предписанная правилами ЕС новая этикетка.

Новая маркировка шин ЕС содержит важную информацию о факторах безопасности и защиты окружающей среды. По аналогии с наклейками на кухонной технике, на которых указывается класс эффективности, маркировка шин ЕС упрощает сравнение шин по следующим показателям: сцепление с мокрой дорогой, расход топлива и уровень шума. Законодательной основой такой маркировки является Регламент ЕС 1222/2009 от 25 сентября 2009 года.

Регламент касается только шин для легковых (C1), легких грузовых (C2) и грузовых (C3) автомобилей.
Под регламент не попадают шины следующих категорий:

- Шины с восстановленным рисунком протектора
- Профессиональные внедорожные шины
- Шины для гоночных автомобилей
- Шипуемые шины (шины с возможностью ошиповки, поставляемые без шипов)
- Шины для запасных колес, предназначенные для временного использования
- Шины , разработанные для комплектации автомобилей, впервые зарегистрированных до 1 октября 1990 года
- Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
- Шины с посадочным диаметром, не превышающим 254 мм, или 635 мм и больше

Пояснения к новым правилам маркировки шин:


Низкое сопротивление качению обозначает снижение выбросов CO2 и потребления топлива. По этому критерию шины получают рейтинговые оценки от А (зеленое - лучшее) до G (красное - худшее). Разница при эксплуатации шин двух соседних классов по сопротивлению качению проявляется в разнице расхода топлива, значение которого составляет около 0,1 литра на 100 километров. Другими словами, эксплуатируя шины класса А, водитель может сэкономить 0,66 литра топлива на 100 км в сравнении с водителем, который использует шины низшего класса G. Допуская, что на одном баке будет преодолено 600 км, получим экономию почти 4-х литров на одной заправке.
Правда, здесь не учитываются другие факторы, такие как давление воздуха в шине, которые могут определять разницу в расходе топлива.


Оценивается по шкале от А до F (Для легковых автомобилей индексы D и G не используются.).
Разница тормозного пути при использовании шин класса А и класса F (класса G в категории сцепления на мокрой поверхности нет) составляет целых 18 метров - а это суммарная длина как минимум четырех легковых автомобилей. Таким образом, в то время, когда автомобиль с шинами класса А уже остановится, авто на шинах класса F продолжит двигаться на скорости почти 50 км/ч, даже если оба начали торможение с довольно умеренных 80 км/ч. Отсюда ясно, почему все производители шин стремятся довести свою продукцию как минимум до класса C в категории сцепления на мокрой поверхности.

Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах. Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.
Одна черная волна : тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для Европы)
Две черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)
Три черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)
(с июня 2016 года будет запрещена продажа шин с тремя звуковыми волнами).

Данный способ маркировки поможет покупателям получить необходимую информацию при выборе новых шин. Однако такая маркировка не заменит данные, получаемые на основе результатов тестов специализированных журналов, дающих достоверную, независимую и надежную оценку шин.
Несмотря на то, что вышеуказанные правила действуют пока только в Евросоюзе, если вы хотите купить шины в РФ, данная информация может оказаться не лишней. Большинство производителей шин размещают эту информацию на своих сайтах, а также на стикерах наклеенных на шинах.