Иван васильев артист балета личная жизнь. Премьеры

Ему говорили, что у него слишком короткие и толстые ноги

Этого танцовщика видели даже те, кто ни разу не был в музыкальном театре: недавно он снялся в клипе у певицы Валерии. А до этого Иван выступал на церемонии открытия Олимпиады в Сочи: танцовщик в гусарском ментике исполнил несколько своих коронных прыжков.

Именно уникально высокие полеты на грани трюка стали визитной карточкой этого артиста. Невероятная мужская харизма заставляет называть его гением, Мистером Тестостероном, брутальным мачо. Залы на Васильева раскупаются за месяцы вперед. Один продюсер признался, что у Ивана такие высокие гонорары, что за пару гастрольных туров он зарабатывает на квартиру в Питере.

Самое интересное, что мировой славы Васильев достиг, имея совсем не балетную фигуру. Еще в Днепропетровском хореографическом училище (на Украину он, уроженец Приморского края, попал из-за отца-военного), а потом в Минском училище «доброжелатели» предупреждали парня, что у него маленький рост, короткие и толстые ноги и что у такого «корявенького» карьера в балете не сложится. Хотя «маленький» Иван всегда учился с ребятами на два-три года старше себя и при этом обгонял их в технике.

Да, по сравнению с другими балетными звездами Иван приземист и коренаст. Некоторые строгие радетели балета даже считают, что ему противопоказаны роли Принцев в белых трико, где линии фигуры должны быть утонченными. Однако ураганная энергия и обаяние Ивана, а особенно его феноменальные прыжки-полеты заставляют забыть об особенностях телосложения артиста.

Уверенности в своих силах Васильеву не занимать. Быстро заняв ведущие позиции в Большом театре, он через шесть лет оттуда ушел - в Михайловский театр. Но в Большом он и сегодня желанный гость - выступает как приглашенная звезда. Кроме того, 27-летний Васильев не скрывает своих амбиций хореографа: он поставил несколько номеров и целый спектакль.

Что касается личной жизни звезды, то сердце Ивана всегда принадлежит талантливым балеринам. После громкого романа и расставания с Натальей Осиповой, он женился на другой звезде - Марии Виноградовой, и она год назад родила ему дочку…

Иван Владимирович Васильев – уроженец Приморского края, он появился на свет в 1989 г. в семье военного. Интерес к искусству танца мальчик проявил очень рано: когда ему было всего четыре года, старший брат начал посещать ансамбль народного танца, и Иван увязался за ним. Несмотря на возраст, взять его в ансамбль педагоги согласились.

Быть на пару лет моложе своих соучеников – это стало судьбой И.Васильева на долгие годы, где бы он ни занимался – в детском ансамбле, в Днепропетровской хореографической школе. По этой причине – да еще из-за роста – педагоги долго сомневались в том, что мальчик сможет чего-то достичь. Но в двенадцать лет Иван успешно выступил на конкурсе, поразив жюри, а в 2002 г. поступил в Белорусский государственный хореографический колледж, причем принят он был не на первый курс, а на третий: многое из того, что уже умел он, его ровесники еще не начинали осваивать. И здесь слишком юный ученик тоже постоянно слышит от наставников: «У тебя не получится», – но такие слова лишь разжигают в нем желание доказать, что он может многое постичь.

Достижения И.Васильева действительно впечатляют. Он завоевывает премии на международных конкурсах: в 2004 г. – в Варне, в 2005 г. – в Перми, в 2006 – снова в Варне, а также в Москве. Еще в студенческие годы он дебютирует, будучи стажером, в партии Базиля в Большом театре Республики Беларусь, а также исполняет в « » роль Али.

Первый выход И.Васильева на историческую сцену Большого театра состоялся после победы в конкурсе – он участвовал в гала-концерте. Впечатление, произведенное красотой и масштабностью зала, стало одним из самых ярких моментов в жизни танцовщика. В 2006 г. И.Васильев – по приглашению А.Ратманского – становится артистом этого театра, где репетирует под руководством Ю.Владимирова. С самого начала он исполняет сольные партии: Базиль, Колен, Золотой божок, Конрад, Филипп в « », Пётр в « », … Всего лишь четыре года спустя – не побывав даже в статусе ведущего солиста – И.Васильев стал премьером.

В репертуаре И.Васильева появляются всё новые партии: Солор, Щелкунчик-принц, заглавная партия в « », Абдерахман в « », Альберт в « ». Участвует танцовщик и в премьерах – он был первым исполнителем сольной партии в «Класс-концерте» , ролей Юноши в «Юноше и смерти» и Люсьена в «Утраченных иллюзиях» А.Ратманского. В 2009 г. И.Васильев – наряду с , Д.Холбергом, Х.М.Карреньо и Д.Матвиенко участвует в проекте «Короли танца». Успех танцовщика был поистине триумфальным: публика вставала с мест в едином порыве, скандируя «Браво!», даже не дожидаясь конца его выступления. Истинным «гвоздем программы» стал одноактный балет Патрика де Бана «Лабиринт одиночества» в сольном исполнении И.Васильева.

Сочетание виртуозности со сценическим обаянием обеспечивает И.Васильеву и любовь зрителей, и одобрение критиков, отмечающих и «тонкую настройку чувства», и оригинальность интерпретаций при полной верности духу произведения. Так, Спартак в представлении его – это безрассудный молодой человек, привлекающий товарищей к восстанию как к опасной затее. В этой партии артист демонстрирует свой поистине грандиозный прыжок.

В Большом театре И.Васильев обретает партнершу – . Во время гастролей в Лондоне критики говорили, что эта пара достойна не пяти звезд (высшая оценка в британской прессе), а семи.

В качестве приглашенной звезды он выступает в Большом театре, а с 2012 г. является приглашенным премьером Американского театра балета.

В 2014 г. И.Васильев выступил в Сочи на открытии Олимпийских игр в хореографической картине, поставленной Р.Поклитару. В том же году танцовщик участвовал в проекте «Соло для двоих», вместе с выступая в произведениях А.Пита, и О.Наарина. В 2015 г. в рамках того же проекта состоялся балетмейстерский дебют артиста – в зале «Барвиха Luxury Village» была представлена его постановка «Балет № 1». По признанию артиста, к решению попробовать свои силы в качестве хореографа его подтолкнуло нежелание всю жизнь «танцевать пятнадцать редакций одного балета», ему хотелось «дать свободу мыслям».

Балетмейстерская деятельность И.Васильева продолжилась в 2016 г. в Михайловском театре. Здесь хореограф поставил три одноактных балета: «Болеро» на музыку , «Морфий» по булгаковским «Запискам юного врача» и «Слепая связь».

Одной из главных своих целей как балетмейстера И.Васильев считает помощь артистам в раскрытии их таланта и потенциала. Танцовщик утверждает, что делать это не менее приятно, чем самому выступать на сцене.

Музыкальные Сезоны

Иван Васильев – российский артист балета, звезда петербургского Михайловского театра, ранее выступавший в Большом театре, где тоже был премьером. Васильев дебютировал как хореограф, представив зрителям авторский спектакль «Балет №1».

Иван родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева. Но вскоре отца по службе перевели в украинский город Днепропетровск, где и прошли ранние годы Васильева. Когда мальчику было 4 года, он вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Изначально туда планировал поступить только брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

С тех пор где бы Иван Васильев ни учился, он везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В 7 лет мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля Васильев ушел в Днепропетровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. В колледж Васильева приняли сразу на третий курс: юноша уже свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». А после училища молодой человек отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с участвовал в международном проекте «Короли танца».


Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.


Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».


Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф , а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра .

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.


Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме », где также встречаются семейные снимки.

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.


Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.


Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».


Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Партии

  • 2006 - «Дон Кихот» (Базиль)
  • 2008 - «Корсар» (Конрад)
  • 2008 - «Спартак» (Спартак)
  • 2008 - «Светлый ручей» (Петр)
  • 2009 - «Баядерка» (Солор)
  • 2010 - «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц)
  • 2010 - «Петрушка» (Петрушка)
  • 2011 - «Жизель» (Граф Альберт)
  • 2011 - «Спящая красавица» (Принц Дезире)
  • 2012 - «Лауренсия» (Фрондосо)
  • 2012 - «Лебединое озеро» (Злой гений)
  • 2012 - «Ромео и Джульетта» (Ромео)
  • 2015 - «Иван Грозный» (Иван Грозный)

Иван Васильев (фото см. ниже) - известный артист балета. Изначально выступал в Большом театре, но потом стал премьером в Михайловском. В 2014 году получил звание РФ. Недавно дебютировал как хореограф со спектаклем «Балет №1». В статье будет описана краткая биография артиста.

Детство

Иван Васильев появился на свет в 1989 году в посёлке Тавричанка (Приморский край). Отец мальчика был военным, и семье часто приходилось переезжать. Вскоре Васильева-старшего перевели в Днепропетровск. Там и прошли детские годы Ивана. В четырёхлетнем возрасте он пошёл вместе со старшим братом и мамой на кастинг в народный ансамбль для детей. Изначально заниматься танцами хотел только брат, но будущий артист так рьяно проявил к ним интерес, что преподаватели зачислили и его тоже.

Учёба

В возрасте семи лет мальчик увидел балетный спектакль. Иван сразу влюбился в данный вид искусства. Он перевёлся из народного ансамбля в хореографическую школу, а потом стал изучать классический танец в Белорусском государственном колледже. Руководителем Васильева был известный балетмейстер Александр Коляденко. Кстати, Ивана зачислили в колледж сразу на третий курс, так как он легко выполнял элементы, о которых его ровесники ещё даже не знали.

Во время учёбы Иван Васильев прошёл стажировку в Белорусском театре. Там молодой человек сыграл в таких постановках, как «Корсар» и «Дон Кихот». Окончив училище, он отправился в Москву.

Балет

В 2006 г. Иван Васильев смог попасть на сцену Большого театра. Чтобы добиться данной цели, ему понадобилось четыре года. Именно за этот срок молодой человек стал премьером труппы. Васильев играл главные партии в таких спектаклях, как «Жизель», «Петрушка», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и «Спартак». Также вместе с Н. Цискаридзе он участвовал в проекте международного масштаба «Короли танца».

В конце 2011 года в СМИ появилась информация о том, что лидеры Большого театра и Иван Васильев переезжают в Санкт-Петербург. Причём это была даже не Мариинка. Молодые люди устроились работать в Михайловский театр, рейтинг которого находился на низком уровне. Оказалось, что Ивану требовался серьёзный вызов, суровая мотивация для дальнейшего роста в профессии.

Периодически Васильев появляется на сцене американского театра. Также его приглашают в известные антрепризные спектакли. Например, на церемонию открытия сочинской Олимпиады (картина «Первый бал Наташи Ростовой») и в проект «Соло на двоих», сделанный в стиле контемпорари.

Хореограф

Говорят, что на данный момент Иван входит в число самых высокооплачиваемых танцоров в мире. Но Васильева это мало интересует. В первую очередь балет для него - это искусство. Недавно молодой человек попробовал себя в качестве хореографа. Артист поставил спектакль под названием «Балет №1».

Иван Васильев: личная жизнь

Как только молодой человек переехал из Беларуси в Москву, он познакомился с Натальей Осиповой, которая работал танцовщицей. Вместе они дошли до высших в театре званий - премьера и примы. Наталья и Иван стали парой не только на большой сцене, но и в реальной жизни. Их знакомые много лет ждали свадьбу танцоров, но в итоге Осипова и Васильев расстались.

Вскоре герой данной статьи встретил в Большом театре новую любовь. Ей оказалась балерина Она танцевала вместе с Иваном в постановке «Спартак». Между молодыми людьми сразу пробежала искра. Забавно, что Васильев пригласил её на первое свидание в Большой театр. Правда, не на балет, а в оперу.

Через какое-то время Иван сделал возлюбленной предложение. Причём всё было очень романтично: в усыпанной лепестками роз комнате Васильев встал на колено и вручил Марии кольцо от известного ювелирного бренда. Естественно, девушка не устояла и согласилась. Свадьба прошла в июне 2015 г. А спустя год у пары родилась дочь Анна.

Приглашенный танцор Большого театра.

Иван Васильев родился 9 сентября 1989 года в поселке Тавричанка, Приморский край. Мальчик вырос в семье военного офицера Владимира Викторовича. Вскоре, отца по службе перевели в украинский город Днепр, где и прошли ранние годы юноши. В возрасте четырех лет, вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Причем изначально туда планировал поступить брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

С тех пор, где бы Васильев ни учился, везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В семь мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля ушел в Днепровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. Кстати, в колледж Васильева приняли сразу на третий курс, так как молодой человек свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в таких постановках, как «Дон Кихот» и «Корсар». После училища молодой танцор отправился в Москву, где добивался права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

В 2006 году молодой и невероятно талантливый танцовщик Васильев вышел на сцену Большого театра. Ему понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в таких легендарных спектаклях, как «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван вместе с Николаем Цискаридзе участвовал в международном проекте «Короли танца».

В конце 2011 года лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже. Оказалось, что танцовщику понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше.

Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходил на сцену Американского театра балета, а также принимал участие как приглашенный артист в известных антрепризных спектаклях. Например, в проекте «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил удивительный хореограф Раду Поклитару, а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова.

Артист балета 1 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры России в поддержку политики Президента России Владимира Путина на Украине и в Крыму.

Васильев является одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Однако этот факт молодого человека мало интересует. Иван Владимирович видит в балете, в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера, поставив в 2015 году необычный спектакль «Балет № 1». В нем хореограф постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.

В качестве приглашенного артист Васильев в 2019 году выступил в роли Хозе в постановке «Кармен-сюита», а также исполнил партию Ферхада в «Легенде о любви».

Награды Ивана Васильева

2004 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (III премия, младшая группа)

2005 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Москве (I премия, младшая группа)

2006 - Лауреат Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми (I премия и приз Фонда балета Кореи)

2006 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (Специальное отличие)

2007 - Молодежный грант премии «Триумф»

2008 - Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»

2008 - Национальная английская танц-премия Круга критиков (National Dance Awards Critics" Circle) в номинации «В свете прожектора / Spotlight Award»

2009 - Приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Конрада в «Корсаре» и Филиппа в «Пламени Парижа»

2010 - Международная балетная премия Dance Open в номинации «Мистер Виртуозность»

2011 - Национальная английская танц-премия Круга критиков (National Dance Awards Critics" Circle) в номинации «Лучший танцовщик»

2011 - Гран-при Международной балетной премии Dance Open

2011 - Премия Леонида Мясина (Позитано, Италия)

2014 - Заслуженный артист Российской Федерации

Творчество Ивана Васильева

Репертуар в Михайловском театре

2011 - «Спящая красавица», балетмейстер Начо Дуато - Принц Дезире
2012 - «Лауренсия», хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера - Фрондосо
2012 - «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, новая редакция Михаила Мессерера - Солор
2012 - «Дон Кихот», хореография Александра Горского, новая редакция Михаила Мессерера - Базиль
2012 - «Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского в редакции Михаила Мессерера - Злой гений
2012 - «Ромео и Джульетта», балетмейстер Начо Дуато - Ромео
2013 - «Пламя Парижа», хореография Василия Вайнонена, новая редакция Михаила Мессерера - Филипп
2014 - «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Михаила Мессерера и Майкла О’Хэйра - Колен
2014 - «Класс-концерт», хореография Асафа Мессерера, постановка Михаила Мессерера - Солист - первый исполнитель
2014 - «Привал кавалерии», хореография Мариуса Петипа в редакции Петра Гусева - Петр
2015 - «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка Михаила Мессерера - Конрад

Репертуар в Большом театре

2006 - «Дон Кихот», хореография Александра Горского, редакция Алексея Фадеечева - Базиль
2006 - «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Александра Гранта - Колен
2007 - «Баядерка», хореография Николая Зубковского - Золотой божок
2007 - «Misericordes», балетмейстер Кристофер Уилдон - Солист
2007 - «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки - Танец невольников - первый исполнитель
2007 - «Спартак», балетмейстер Юрий Григорович - Три пастуха
2007 - «Класс-концерт», хореография Асафа Мессерера - Солист - первый исполнитель
2008 - «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки - Конрад
2008 - «Пламя Парижа», балетмейстер Алексей Ратманский с использованием хореографии Василия Вайнонена - Филипп
2008 - «Спартак», балетмейстер Юрий Григорович - Спартак
2008 - «Светлый ручей», балетмейстер Алексей Ратманский - Петр
2009 - «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича - Солор
2009 - «Эсмеральда», хореография Агриппины Вагановой - Актеон - первый исполнитель
2010 - «Щелкунчик», балетмейстер Юрий Григорович - Щелкунчик-принц
2010 - «Юноша и смерть», балетмейстер Ролан Пети - Юноша - первый исполнитель
2010 - «Петрушка», хореография Михаила Фокина, редакция Сергея Вихарева - Петрушка
2011 - «Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича - Абдерахман
2011 - «Утраченные иллюзии», балетмейстер Алексей Ратманский - Люсьен - первый исполнитель
2011 - «Жизель», редакция Юрия Григоровича - Граф Альберт
2013 - «Коппелия», хореография Мариуса Петипа и Энрико Чеккетти, редакция Сергея Вихарева - Франц
2015 - «Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля, редакция Йохана Кобборга - Джеймс
2015 - «Иван Грозный», балетмейстер Юрий Григорович - Иван Грозный

Гастроли

Юбилейный концерт в честь 60-летия Пермского государственного хореографического училища в Перми

XX Международный фестиваль балета в Гаване, па де де из балета «Пламя Парижа» и па де де из балета «Дон Кихот» с Натальей Осиповой

Гала-концерт «Звезды сегодняшние и звезды завтрашние» (па де де из балета «Пламя Парижа» с Натальей Осиповой), завершивший IX Международный конкурс учащихся балетных школ Гран при американской молодежи (Youth America Grand Prix), учрежденный бывшими артистами Большого балета Геннадием и Ларисой Савельевыми
Базиль в спектакле Михайловского театра «Дон Кихот» (Китри - Ирина Перрен)
Гала-концерты в Казани, завершившие Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева (па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша - Наталья Осипова)
Гала-концерт на сцене Лионского амфитеатра (вариации и кода из балета «Дон Кихот», па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша - Наталья Осипова)
В рамках Первого сибирского фестиваля балета - Базиль в спектакле Новосибирского театра оперы и балета «Дон Кихот» (с Натальей Осиповой) и Альберт в балете «Жизель» (Жизель - Наталья Осипова)

Партия Солора в балете «Баядерка» (постановка Игоря Зеленского) в Новосибирском театре оперы и балета (Никия - Наталья Осипова)
Партия Альберта в балете «Жизель» (редакция Никиты Долгушина) с труппой Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Жизель - Наталья Осипова)
Партия Базиля на Втором сибирском фестивале балета в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот» (Китри - солистка НГАТОБ Анна Жарова)
Участник второй серии проекта агентства Ардани Артистс «Короли танца» (исполнил миниатюру «Вестрис» (хореография Леонида Якобсона) и партию в балете «For 4» (хореография Кристофера Уилдона)

Партия Фредери в балете «Арлезианка» (хореография Ролана Пети) в Риме с балетной труппой Римской оперы

Приглашенный солист Американского театра балета в спектаклях на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы: Петр в балете «Светлый ручей» (Зина - Ксиомара Рейес) и Франц в балете «Коппелия» в редакции Ф. Франклина (Сванильда - Ксиомара Рейес)
Приглашенный артист Английского Национального Балета в спектаклях на сцене Лондонского Колизея (London Coliseum): Ромео в балете Фредерика Эштона «Ромео и Джульетта» (Джульетта - Наталья Осипова) и Юноша в балете Ролана Пети Пети «Юноша и смерть» (партнерша - Жи Джанг)
Гала-концерты в Буэнос-Айресе на сцене театра «Колисео» (Coliseo) с Натальей Осиповой: па де де из балета «Дон Кихот» и «Серенада» (хореограф Мауро Бигонзетти)

В рамках Пятого Сибирского фестиваля балета с труппой Новосибирского театра: Спартак (Фригия - солистка НГАТОБ Анна Жарова) и Солор в балете «Баядерка» (Никия - солистка НГАТОБ Анна Одинцова).

Приглашенный солист (Мариинский театр, Санкт-Петербург): Блудный сын в балете «Блудный сын» (хореография Джорджа Баланчина); Юноша в балете «Юноша и смерть» (хореография Ролана Пети)(партнерша - солистка Мариинского театра Виктория Терешкина); Базиль в балете «Дон Кихот» (Хореография Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа)(Китри- солистка Мариинского театра Анастасия Матвиенко)

Партия Солора в балете «Баядерка» (постановка Наталии Макаровой) в Москве с балетной труппой Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (Никия - солистка МАМТ Анна Оль, Гамзатти - солистка МАМТ Оксана Кардаш).

Приглашенный солист (Ла Скала, Милан): Призрак Розы в балете «Видение Розы» (хореография Михаила Фокина); Рубины в балете «Драгоценности» (хореография Джорджа Баланчина)