Базовый расход газель дв 405

Змз 405 работает на бензине и имеет инжекторную систему подачи топлива.

Производится он ОАО «Заволжским моторным заводом», который выпускает только высококачественные конструкции. Качество змз 405 подтверждено многолетним опытом использования, а также эксплуатации в достаточно суровых условиях.

Сначала представленные двигатели пользовались особенным спросом у Открытого Акционерного Общества «ГАЗ». В начале 2009 года стало известно, что данное акционерное общество отказалось от использования этих двигателей и стало искать другие модели, которые отличаются более низкой стоимостью.

В этом же году руководители Заволжского моторного завода подписали все необходимые документы для проведения дополнительных работ, которые связаны с усовершенствованием мотора ЗМЗ-40524.10 для современного автомобиля Фиат Дукато.

Процедура внедрения новых технологий закончилась через 4 месяца, а в марте 2010 года готовый проект одобрили. На автомобильном рынке появились такие модели, как змз 40522 и змз 40524. Был получен патент на выпуск новых усовершенствованных моторов, которые сразу же начали пользоваться огромным спросом.

Характеристики двигателя

Можно выделить следующие технические характеристики:

Параметр Значение
Производство Заволжский моторный завод
Марка двигателя ЗМЗ 405
Годы выпуска 2000 - наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 86 мм
Диаметр цилиндра 95.5 мм
Объем двигателя 2464 куб.см
Мощность двигателя 152/5200 л.с./об.мин
Крутящий момент 211/420 Нм/об.мин
Модификации ЗМЗ 4052.10, ЗМЗ 40522.10,
ЗМЗ 40524, ЗМЗ 40525,
ЗМЗ 4054.10
На каких автомобилях используется ГАЗ 3102; ГАЗ 31105;
ГАЗ Газель; ГАЗ Соболь

Используется на автомобилях ГАЗ 3102, ГАЗ 31105, ГАЗ и ГАЗ Соболь.

Особенности двигателя

Змз 405 евро 3 является усовершенствованным мотором, который в полной мере соответствует всем установленным требованиям и техническим стандартам. Сегодня 405 двигатель устанавливается на современные автомобили Газель и Фиат.

Производители приняли решение оснастить новую модель инновационными конструкторскими решениями:

  • Особенное внимание уделялось головке блока, в которой полностью демонтировалась система холостого хода. Масса головки снизилась почти на 1,3 килограмма и теперь для крепления используются удлиненные болты, размер которых составляет 24 миллиметра. Это основное отличие такого двигателя, как змз 405 евро 3.
  • Прокладка ГБЦ из безасбестового армированного материала с окантовками из металла заменена на двухслойную металлическую конструкцию. В ней присутствуют пружинящие зигзаги, которые способны обеспечить максимальное уплотнение газового стыка, системных каналов смазки, а также процесс охлаждения.
  • Толщина новой прокладки составляет всего 0,5 миллиметра, что в три раза меньше в отличие от мягкой прокладки. Производители позаботились о стойкой термоизоляции змз 405 для надежной герметизации соединения головок, а также блока цилиндров.
  • Теперь нужно выполнять минимальную затяжку болтов, если брать в сравнение прежние детали. Именно такие модификации предоставляют все возможности для уменьшения деформации цилиндров во время работы. Мотор змз 40522 оснащен четырьмя объемными цилиндрами.
  • Двигатель 405 евро 3 управляется при помощи надежного электронного дросселя. Именно по этой причине производители смогли исключить такие комплектующие, как регулятор холостого хода с воздушными патрубками, а также дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки.
  • Приводной ремень вспомогательного агрегата для мотора маркировки 405 евро стал на несколько сантиметров длиннее, и производители добавили самонатяжной ролик привода. Он рассчитан на 150 тысяч километров пробега.
  • Блок цилиндров змз 405 сохранил свои первоначальные свойства. Специальные отливки, которые расположены между цилиндрами, были устранены при помощи поперечных прорезей в системе охлаждения. Такие инновационные технологии предоставили все возможности для увеличения жесткости блока в двигателе 405.
  • Чтобы в несколько раз снизить расход масла на угар производители изменили параметры плосковершинного хонингования цидиндра.

Читайте также: Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг

Модель 405 евро соответствует всем мировым стандартам качества, а также отличается повышенной надежностью. Производители также учли допустимые нормы токсичности.

Мотор 405 евро произведен для использования в суровых климатических условиях. Допустимый температурный режим от -40 до +45 градусов Цельсия.

Как выполнить ремонт двигателя

Во время разборки двигателя змз 405 все детали и контакты нужно тщательно очистить от пыли.

Чтобы определить неисправности нужно иметь большой опыт работы. Все ремонтные работы проводятся на специальном стенде, который предоставляет все возможности для установки двигателя в особенном положении для полного обеспечения свободного доступа к запчастям и прочим комплектующим.

Снятие и последующая сборка всех деталей выполняется инструментами нужного диаметра. Сюда относятся гаечные ключи, разнообразные приспособления и съемники. Для выполнения этого этапа работы используются целостные ключи, имеющие неповрежденную поверхность.

Маркировка и обозначение деталей на моторе змз 405 евро 3 выполняется таким образом, чтобы не повредить поверхность детали. Мастера могут делать кернение, надписи или крепить бирки. Этому этапу работы уделяется особенное внимание. В автомобиле Газель с двигателем змз 405 все работы выполняются предельно аккуратно и в соответствии с технической инструкцией.

Порядок разборки мотора

  1. Вынимается вилка выключателя со всеми сцеплениями;
  2. Снимается коробка передач с мотора;
  3. Установка двигателя змз 405 на ровную предварительно подготовленную поверхность;
  4. Ослабление крепящих болтов на шкиве насоса, где находится охлаждающая жидкость;
  5. Ослабление действующего ремня. Для этого нужно открутить несколько болтов на натяжном ролике;
  6. Снятие свечей и проводки с наконечников на двигателе змз 405;
  7. Отсоединение проводов высокого напряжения от разъемов;
  8. Выкрутка болта крепления звездочки распределительного вала, впускного клапана и снятие звездочки.

Все работы проводятся максимально осторожно и аккуратно. Чтобы снять пружины клапанов необходимо использовать специальные приспособления. Клапаны извлекаются и нумеруются по порядку цилиндров.


Двигатель ЗМЗ 4052.10 / 40522.10 / 40524.10 / 40525.10 2.5 л.

Характеристики двигателя ЗМЗ-405

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-405
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9.3
Объем двигателя, куб.см 2464
Мощность двигателя, л.с./об.мин 152/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 211/4200
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 193
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

13.5
8.8
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода

- на практике

150
250+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

н.д.
до 200
Двигатель устанавливался ГАЗ 3102
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Двигатель ЗМЗ-405, разработан на базе 406-го мотора и отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95.5 мм), высота блока цилиндров одинаковая, межцилиндровые перемычки стали тоньше, появились прорези для охлаждения (на блоке Евро-3 моторов их нет), шатуны остались такие же, В остальном, мотор остался прежним, за счет возросшего объема увеличилась мощность на 7 л.с., подрос крутящий момент, последние движки стали соответствовать экологическим стандартам Евро-3 и больше ничего, все тот же ЗМЗ406 .
На этом же блоке был создан еще один большеобъемный мотор - ЗМЗ-409 .

Модификации двигателя ЗМЗ 405

1. ЗМЗ 4052.10 - основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
2. ЗМЗ 40522.10 - аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
3. ЗМЗ 40524.10 - аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
4. ЗМЗ 40525.10 - аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
5. ЗМЗ 4054.10 - турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ .

Неисправности двигателей ЗМЗ 405

Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно полюностью повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, ибо их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читаем .

Тюнинг двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот . Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках.
Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

Всем привет. Хочу рассказать про свою рабочую лошадку. Была у нас на то время Форд-мондео 2009 г.в. на то время пятая по счету. И решили мы заняться еще и грузоперевозками, так сказать попробовать. Тем более есть свое небольшое дело, а грузовичок всегда пригодиться. Выбор сразу пал на газельку. Не хотелось мне ни транзитов, ни фиатов, ни мерсов. Многие сейчас скажут, что иномарка лучше, крепче, не так ломается. Да согласен, но если новая и то не факт, а вложения все равно будут. А у нас с женой бюджет был ограничен и мы решили лучше двухлетнюю газель, чем шести, семилетнюю иномарку. Запчасти дешевле, заказывать не надо, а по поводу ремонта делаю все сам хоть нашемарка, хоть иномарка, главное было бы место где разобрать, а место имеется. Данная машина была куплена для работы, а точнее для перевозки объемных, легких грузов до 2 тонн.
Двигатель стоит 405 евро 3, мощность 123л.с., объемом 2.4л. Данному двигателю немного не хватает мощности, для более уверенного и комфортного преодоления подъемов с грузом. Расход бензина и газа у меня почти одинаковый, составляет 15 - 20 литров на сотню, груженый или пустой не существенно отличается, больше сказывается загруженность дорог. На газу работает мягче, тянет почти одинаково и дешевле в 2 раза. Любителям пугать сгоревшими клапанами скажу, что они горят не от газа, а от неправильной настройки газового оборудования, когда поступает малое количество топлива (те кто экономит газ) и большое количество воздуха. Теперь что делалось по двигателю. Пробег на момент покупки составлял 150 тыс. за два года. Я считаю это нормальный пробег для машины которая работает. Сразу вывел сапун на улицу, т.к. стоит электронная педаль газа не подогреваемая и зимой конденсат из сапуна замерзает в ней и она перестает работать. Поставил механический манометр давления масла от камаза. Поменял свечи, масло, воздушный фильтр. На 160 тыс. развалился подшипник натяжителя цепи, порвал нижнюю цепь. Благо не далеко от дома. Поменял сразу весь привод грм комплектом. Поставил БОНовский, другого в магазинах не нашлось, кстати стоит по сегодняшний день. На 250 тыс. были заменены гидрокомпенсаторы, поршневые и маслосъемные кольца, вкладыши коренные и шатунные, заменены маслосъемные колпачки, притерты клапана. Замечу, что двигатель не капиталился, просто плановая замена расходников. Запаял радиатор, надоело тосол доливать. Машина стала плохо заводиться, не хватало бензина, заменил бензонасос, он у меня погружной в баке и проблема прошла. Кстати, насос не любит когда в баке мало горючки, он охлаждается за счет бензина. Поэтому я стараюсь всегда держать больше половины бака. На 360тыс. стала пропадать тяга. Масло стал подъедывать. Померил компрессию, вердикт 6-6-8-9. Сделал капитальный ремонт двигателя. Сейчас 380 тыс. Нормальный пробег для этого двигателя, главное на крутить его до одури и все делать во время и все будет гуд.
Коробка стоит пятиступка, передачи включаются четко, подвывает первая передача. Сцепление менялось два раза, хватает на 80 -100 тыс. Я ставлю крафт. До меня стояло ЗМЗ, нормальное, но тугое. С непривычки нога очень сильно устает.
Задний редуктор стоит с передаточным числом 4.5, более удобен для трассы. Для города я бы выбрал 5,125, он более грузовой на тягу рассчитан. В дальнейшем поставлю его, все равно по межгороду больше 80 км/ч я не езжу. Редуктор перебирался, менялись подшипники, флянец, распорная втулка. Люфт в главной паре значительный, но и пробег нормальный. Будем ездить дальше.
Подвеска рессорная, рессоры на втулках. Спереди шкворня, их нужно шприцевать чаще, особенно в дождливую погоду, т.к. водой вымывается литол и они будут служить вам долго верой и правдой. Шприцую раз в две недели. Передние колодки я меняю через 25-30тыс. км. На 200 тыс. поменял тормозные диски, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, втулки в рессорах. Задняя подвеска тоже рессорная, ломаться не чему. Стабилизатор на втулках. Задних колодок хватает на 70 тыс. Решил поменять задние тормозные барабаны, но не проточил их после покупки. Стало бить в педаль тормоза при торможении и трясти машину. Снял, отдал токарю и все стало нормально.
Рулевое у меня стоит механическое. Дорогу держит нормально, но колею все же чувствует, приходится подруливать. Недавно поменял рулевой редуктор на новый. Со старым нужно было постоянно подруливать и появился большой люфт.
Резина стоит Кама -301. Сразу говорю, не покупайте эту туфту. Сзади она еще ходит, но спереди ее съедает очень быстро. Лучше на перед ставить магистральную, чтобы рисунок был более гладкий, а не шашками, как на Каме. До этого стояла китайка Вестлайк, прошла сотку без проблем, но по совету соседа купил Каму, сейчас жалею.
Лакокрасочное покрытие плохое, хоть у меня и металлик. Больное место капот, гниет над фарами. У меня прогнил до дыр. Я просто вырезал гниль и на клепки приклепал новое железо, затем покрасил. Так езжу уже три года. Двери снизу тоже слабое место. Думаю если новую машину с самого начала эксплуатации обработать, то будет лучше.
Ближний и дальний свет нормальный. Дополнительно поставил туманки от трактора, они хорошо рассеивают световой пучок и не слепят встречку, стало комфортнее ночью. Лампочки в габариты поставил светодиодные, с ними езжу уже три года. До этого замучился менять.
Салон обычный, ничего особенного. Все под рукой. Только маловато бардачков. Сидение после мондео не совсем удобное, но дело привычки. Про шумоизоляцию промолчу, её просто нет.
Фургон 19 куб.м., сзади ворота, изнутри обшит фанерой, чтобы не рвало тент.
Пока все, фотоотчет выложу позже. Всем удачи на дорогах!