Точная настройка гбо 4 поколения ловато. Настройка с использованием диагностического сканера. Опережение последовательности впрыска

Если после установки ГБО 4 поколения Вы не довольны расходом топлива и динамическими характеристиками автомобиля, следует провести ручную настройку с помощью диагностического оборудования.
Недобросовестные мастера, которые сами плохо разбираются в регулировке, могут убедить пользователя, что в современных системах все решается автонастройкой, либо проводить дополнительные регулировки за деньги, не гарантируя желаемого результата. Автонастройка оборудования обеспечит лишь минимально достаточные настройки, обеспечивающие движение автомобиля.

Изменения в технологиях инспекции облегчают просмотр подвесок, трансмиссий, систем рулевого управления, подшипников, кузовов, дефектов колес. Чрезмерная нагрузка колес в подшипниках колес установлена ​​на 1, 2%. автомобиль. Между тем, чрезмерный вес колесных подшипников, которые стали обращать внимание на дополненные требования, зафиксировал 0, 6%. транспортных средств, прибывающих в испытание на пригодность для дорожного движения. Среди других технических дефектов, оцененных в соответствии с новыми требованиями, проблема амортизаторов чаще всего составляет 1, 6 процента, ранее 0, 7 процента.

Для самостоятельной настройки необходимо:

  • Программа настройки ГБО
  • Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  • Диагностический кабель (например ELM327)

Согласно инструкции к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе.

С 1 марта новое регулирование начало проверять контроль наклона световой флуктуации. Светильники с лампами накаливания в легком автомобиле обычно имеют регулировочные устройства, расположенные слева от стороны водителя. Это вращающееся колесо или поворотный рычаг.

Изменяя свое положение, изменяется наклон светового потока. При загрузке автомобиля вам необходимо правильно настроить освещение, чтобы другие участники дороги не ослепляли. Автомобили с ксеноновыми фарами обычно имеют механизм автоматической регулировки световой флуктуации. Работа блока управления дает гораздо более подробную информацию об общем техническом состоянии фонаря.

Цель настройки: добиться того, чтобы время впрыска не менялось.

Например, инструкция к ГБО 4 поколения OMVL: п.4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). Остальные системы аналогичны.

Варианты настройки:

  • Настраивать, имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. В этом случае проще пользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.
  • Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если в наличии есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Ошибочно мнение, что повышение нагрузки на двигатель — это повышение оборотов.
Если на нейтральной передачи нажать газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Это особенно верно для владельцев автомобилей после дорожно-транспортных происшествий. Однако после дорожно-транспортного происшествия он часто не пытается полностью перестроить лампу с целью восстановления последних только для удовлетворения официальных требований.

Водитель должен обратить внимание на работу регулятора световой флуктуации и устранить дефект перед техническим осмотром. Параметры утечки жидкости от предыдущих 5, 2 процента. увеличилось до 7, 3%. От 4, 9 до 5, 8 процента. повышенные дефекты в положении рулевых передач и рычагов. Нарушения условий и требований к несоблюдению шин составили 4, 2 процента, ранее - 3, 6 процента.

Автокалибровка

Автокалибровка это довольно простое действие: блок управления запоминает время впрыска бензина, переходит на газ и подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.
При этом меняется вся карта по данным одной ячейки.
Например, OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах.
LOVATO меняет всю карту по холостому ходу.
Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении.
Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

4, 9% На транспортных средствах, которые пришли на технический осмотр, не было огнетушителей или они не отвечали требованиям, связанным с датой истечения срока годности, и т.д. в прошлом отсутствие огнетушителя в автомобиле считалось незначительным недостатком, и сам водитель должен был его удалить.

С 1 марта будут проверяться не только подушки безопасности, но и другие пассивные меры безопасности, в том числе натяжители ремней безопасности. При проверке его работы определяется, существуют ли признаки фальсификации или не изменяется ли схема сигнальной системы.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке: изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска.
запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ.
Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять).
Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Кабели нельзя заменить или не установить. Они нашли 1, 3%. вместо преобладающих 1, 0% в среднем. В течение последнего месяца были некоторые незначительные, но повышенные дефекты безопасности и дефекты ремня безопасности. Между тем, недостатки внешнего, более эстетичного внешнего вида тела уменьшились. Они составляли 0, 95 процента в бою, ранее - 1, 7 процента. Гораздо меньше забот, чем скука, вызванная нейтрализаторами отработавших газов.

С начала марта, согласно новым требованиям, автомобили не были отмечены большим количеством разрезанных катализаторов. Маркировка кипения элемента для обрезания или обертывания катализатора рассматривается как изменение конструкции. Это неприемлемое вмешательство в предполагаемую систему производителя, которая подлежит утверждению типа.

Ранее производители ГБО в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке.
Грубая регулировка по нагрузке выглядела в виде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Если обнаружено, что нейтрализатор газа неэффективен или поврежден, его необходимо заменить, поскольку этот предмет не предназначен для ремонта. В противном случае положительное заключение технического осмотра не дается. Контроллеры также проверяются.

По словам президента Ассоциации Трансексас Антанаса Дадуркаса, в технических инспекциях страны действует единая и эффективная система объективности при проверке состояния здоровья транспортных средств и транспортных средств. Внутренний модуль контроля качества, установленный в базе данных централизованного технического контроля, непрерывно отслеживает результаты инспекции в единую информационную систему, анализирует их и автоматически различает случаи риска.

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренный ранее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении, а также найти дорогу с идеально ровным покрытием. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля.
Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP (manifold absolute pressure) сенсора .

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например, при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.
Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  • Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  • Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  • Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  • Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  • В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.
  • при 3 мс при езде на бензине MAP равен, например 0.3.
  • время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например, 4 мс.
  • Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitroniс . Программа собирает данные, строит график работы на бензине и на газе. Сразу видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции блоки управления Digitroniс очень удобны в использовании. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.
Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel, либо Calc (OpenOffice).

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim).
Топливная коррекция отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например, все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.
Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%.

Сначала лучше настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.
Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Отнюдь не редко приходится наблюдать, что после такой долгожданной установки газового оборудования 4 поколения счастливый обладатель новейшего оборудования проявляет недовольство от полученных скоростных характеристик и топливно-экономических показателей автомобиля. Это обычное следствие монтажа ГБО на СТО, специалисты которой не пожелали разобраться в тонкостях ее монтирования и настроек. Заложенная в структуру самых перспективных систем автонастройка выполняет свою минимальную задачу, делает возможной работу мотора. Окончательную настройку ГБО 4 нужно выполнять отдельно, используя для этого прогрессивное программное обеспечение и современное оборудование.

Основы правильной настройки ГБО

Хотя конструкция ГБО 4 поколения исключает возможность ошибок при монтаже и в настройках, все же ее регулировки требуют хорошей технической базы, качественной подготовки и ответственности персонала. Дело в том, что газовый блок является своеобразной надстройкой. Он обеспечивает работу газовых электромагнитных форсунок. При этом всей работой двигателя, даже при езде на газе, управляет родной ЭБУ или проще - электронный блок управления. Газовый же ЭБУ пересчитывает необходимое для открытия газовой форсунки время и дает соответствующую команду своим исполнительным органам. Время открытия согласно команде газового ЭБУ нередко отличается от времени, заданного бензиновым ЭБУ. Автоматическая корректировка качества смеси газового ЭБУ позволяет всего на 25% менять объем порции газа, пропускаемого форсункой. Из-за этого происходит приготовление бедной смеси на одних режимах и богатой на других, что, естественно, не приводит к хорошим результатам.

Строжайшая настройка ГБО 4 поколения призвана обеспечить одинаковое время впрыска при работе на газе и бензине. Настройка выполняется по одному из двух вариантов:

  • с использованием только кабеля для регулировки по времени впрыска,
  • регулировка с применением диагностического сканера топливной коррекции.
Настройка по кабелю для регулировки ГБО позволяет произвести корректировку времени впрыска. Она не требует наличия новейших программ, является вариантом грубой настройки. Для того чтобы предельно точно настроить ГБО 4, обычно прибегают к помощи диагностического сканера с современным ПО. Перед его применением не будет лишним:
  • выполнить диагностику системы впуска ,
  • проверить правильность работы кислородных датчиков,
  • убедиться в надежности показаний датчика температуры,
  • сделать проверку форсунок ,
  • проверить величину поправок STFT.
Только убедившись в исправности необходимых датчиков и систем, выполнив проверку ГРМ , можно филигранно настроить ГБО 4 поколения. Учитывая, что основные свойства газа во многом зависят от его состояния, перед решающей настройкой вводится температурная поправка и корректирование по давлению. После этого начинают самую старательную и сложную работу – внесение изменений в основную таблицу настроек (карту) по давлению во впускном коллекторе (по нагрузке) и оборотам. Суть ее состоит в том, чтобы при всех возможных значениях нагрузки и оборотов коррекция времени впрыска не превышала 5%. Регулировка производится поэтапно по нагрузке на всех режимах. Затем проверяют, есть ли разница в коррекции по оборотам. Настройка считается оконченной, когда сигналы, поступающие от датчика детонации, лямбды и т.д. при работе на газе не отличаются от сигналов, выдаваемых ими при работе на бензине. Только после этого Вы наверняка сможете ощутить все плюсы от использования ГБО 4 поколения.