Лэпбук волшебный мир театра. Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки
Лепбук пришел к нам из Америки. В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.
Мною был создан лэпбук по сказке «Колобок» для детей раннего возраста.
Создание лэпбука — очень увлекательное и интересное занятие. Для его изготовления мне понадобились следующие материалы: картонная основа, цветная бумага для декорирования, цветной картон для кармашков, двусторонний скотч, ножницы, скотч, клей, цветные картинки посказке «Колобок», прищепки.
Для детей раннего возраста я подобрала следующие творческие задания:
- Назови героев сказки.
Цель : закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.
- Театр на прищепках.
Цель : сформировать у детей раннего возраста интерес к театрализованной деятельности, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности; целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря, развивать мелкую моторику рук.
- Собери пазлы.
Цель : развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.
- Раскрась сказку.
Цель : учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками, формировать и закреплять обширный круг представлений детей, развивать мелкую моторику рук, воспроизводить в памяти сюжеты знакомых сказок.
- Книжка-малышка.
Цель : тренировать память, связанную речь, мышление и воображение детей.
Материал подготовила педагог МАДОУ №47 Мельничук О.В.
Елена Швецова
Швецова Елена Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ № 41
Нижегородская область,
г. о. г. Шахунья.
Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.
Длительное время я работаю по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К. С. Станиславский.
Большинство методов было уже использовано, хочется найти что-то новое, не обычное интересное для детей. Изучая методическую литературу, интернет ресурсы столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, который называется лэпбук. На сегодняшний день это дидактическое пособие набирает большую популярность. Их можно встретить множество, на разные темы. Однако, по теме «Театр», я не нашла.
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме «Театр», поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель. Приобщение детей к театру.
Задачи
Образовательные.
Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие.
Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные.
Воспитывать театральную культуру.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.
Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.
1. Символика театра - две маски: весёлая и грустная.
2. Дидактическая игра «Часики эмоций»
3. Театр петрушек.
4. Иллюстации: «Театр снаружи,театр внутри»
5.«Театральные профессии»
6.«Виды театра»
7.«История театра»
6. Д/И «Что возьмём с собою в театр»
7. Д/И «Культура поведения в театре»
8. Д/И «Из какой сказки герои»
9. «Театр на пальчиках»
10. Плоскостной театр
11. Книжка «Наши спектакли»
Публикации по теме:
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.
Для лучшего изучения лексической темы "Бабочки" мной, совместно с ребятами был изготовлен лэпбук "Бабочки". На занятиях по развитию речи.
Воспитатель МАДОУ №12 г. Перми Климова Виктория Ивановна. Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для средней группы на тему.
На современном этапе дошкольного образования одна из задач, стоящая перед педагогами-организация предметно-пространственной среды в детском.
Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.
Мы, воспитатели детских садов, часто испытываем трудности с хранением, компактностью, разнообразием, простотой в использовании материала.
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия,.
Ирина Калужина
Лэпбук
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру.
Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме » , поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы
Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра .
Ожидаемые результаты использования лэпбука :
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;
– проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук » , оформлен в виде театрального занавеса с бархата .
На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра . Побывать в самом театре , закрепить правила поведения в театре , закрепить театральные профессии и т . д.
1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная. маска
2. Разновидности театра . (Пальчиковый театр , Би-ба-бо, настольный театр , театр теней )
Цель :вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
развивать пространственное воображение
3. «Виды театра »
4. Культура поведения в театре .
Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре , воспитание эстетических качеств.
5. Дидактические игры : «Волшебное зеркало эмоций »
Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;
Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;
Умение распознавать настроение других;
Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций,: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
6.«Театральные профессии – познакомить с профессиями
7. Театральные загадки - обманки
Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка. Цель : Развитие сообразительности, логического мышления.
8. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания.
Задание : Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
9. Раскрась сказочного героя
Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами.
10.«Ребусы»
Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка.
11. «Чьи слова» (кто говорит эти слова» - из какой сказки
12. «Растерянные буквы» -
цель : собери буквы по порядку и узнаешь название сказки
13. «Азбука сказок» - цель : угадай героя сказки по букве
Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Систематизировать знания о различных видах театра; Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.
"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".
«Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.
Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.
Лэпбук - это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Этапы работы
1. Выбор темы (определение темы).
2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).
3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).
4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.
Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.
Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).
Атласные ленточки
Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Вот какой лэпбук в результате получился у меня:
Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.
Лэпбук для детей 2 младшей группы
Воспитатели:
Кривабокова С.П.,
Попова И.В.
Задачи:
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- учить инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях.
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы.
- Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
- Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
- Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
- Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
- Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
- быстрое запоминания сказок
- проявление повышенного интереса к содержанию
- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Театр на вилках
«Накорми зверюшку»