Реннер интервью. Джереми Реннер: «Я родился с таким лицом


Для меня было большой честью присоединиться к этой команде, потому что можно быть уверенным, что работаешь с профессионалами в своей области. Все - от оператора, постановщика трюков и каскадеров до Тони Гилроя, который был одновременно и режиссером и сценаристом, - буквально каждый день удивляли меня.

В фильме большое количество сложных трюков. Многие ли из них вы выполнили сами?
Почти все.

Трудно было?
Очень. Ведь задача не в том, чтобы просто выполнить какой-то трюк и все. Нужно иметь хорошую физическую подготовку в целом, чтобы не получить травму и не сорвать съемки. Вот это, я вам скажу, задачка! С утра до работы ты тренируешься, потом шестнадцать часов идут съемки, и затем дома снова и снова делаешь упражнения. И так каждый божий день.

Набили немало шишек?
Конечно. Если у тебя их совсем нет - значит, недостаточно выкладываешься.

Были ли какие-то сомнения по поводу участия в проекте?
Моим единственным сомнением было… «Какой же станет моя частная жизнь после съемок?»

В смысле?
Как повлияет мое решение о съемках в этом фильме на моих друзей и семью. Стать лицом популярной франшизы… Не просто сыграть роль, как во «Мстителях» , или принять участие в фильме, где все внимание приковано к Тому Крузу , как в фильме «Миссия невыполнима» . Вот такое сомнение меня терзало. Целых три часа. Потом я собрал друзей и членов семьи, и они мне дружно ответили: «Не будь идиотом! Ты просто обязан сыграть в этом фильме»

Что вы можете сказать об Аароне Кроссе, если сравнивать с Джейсоном Борном?
Кросс четко знает, кто он, и сознательно вступает во всем известную программу. Он живет в параллельной Борну вселенной. В сущности, они - полные противоположности, ведь Борн все это время пытался понять, кто он есть на самом деле. А Кросс лишь пытается присоединиться к силе, делающей добро. Но выходит, как обычно, наоборот.

Расскажите о Марте, героине Рэйчел Вайс.
В этой огромной Вселенной, наполненной шпионами и наемниками, никто не думает о работе других. Героиня Рэйчел - вирусолог. Это единственное, что она точно знает. И понятия не имеет, зачем все это, кто управляет системой, с кем ей приходится работать - и все в таком духе.

Вы вдвоем отлично смотритесь в сцене погони на мотоцикле… Я так понимаю, любите погонять на байке и в реальной жизни?
Да. Я люблю мотоциклы.

Это действительно Рэйчел была у вас за спиной?
Большую часть времени, да. Но в какие-то моменты, когда я чувствовал себя некомфортно, то просил заменить ее девушкой-каскадершей.

Ну и за рулем тоже не все время были вы?
Нет, не все время! Но я бы сказал, в девяноста процентах случаев все-таки я. Просто некоторые мототрюки были уж слишком сумасшедшими, и для них требовался профессионал.

Понравилось ли вам работать с Тони Гилроем? Что он дал проекту?
Думаю, он привнес свой грандиозный опыт, ведь он работал над тремя предыдущими частями как сценарист. Это его идея с параллельными вселенными. Он очень умный парень. Он уверенно движется к цели. В общем, мне повезло работать с таким профи.

Как думаете, насколько важно в подобных экшн-франшизах постоянно поднимать ставки, делая каждый новый фильм масштабнее? И как вы этого добивались, ведь планка уже и так высока?
Я думаю, самая большая фишка конкретно этого фильма - новая вселенная, уже не только мир «Борна»… теперь границы сознания расширились. Само по себе это уже делает проект грандиознее.

А что касается трюков?
Да, думаю, трюки тоже становятся все сложнее. Не знаю, мне кажется, похожая история и в фильмах серии «Миссия невыполнима». На самом деле, это не ко мне вопрос. Об этом должна болеть голова у продюсера, режиссера, может, у студии. Я просто хочу честно сыграть эту историю, вот и все.

Что было самым сложным в процессе съемок?
Сам сюжет очень сложный. Нужно многое охватить, собрать воедино по кусочкам целостный образ героя - Тони это касается больше, чем кого-либо. А вообще, положа руку на сердце, самой сложной была именно физическая сторона работы.

Расскажите подробнее о своих тренировках.
Пять часов боев и растяжек с тренером, затем еще пару часов самостоятельных занятий. В общем, выходило часов семь в день - и все это в течение нескольких месяцев. Потом количество часов немного сократилось, когда я уже стал достаточно ловким и сильным.

Какие планы на будущее?
Есть несколько проектов, но пусть они станут сюрпризом.

Что нужно, чтобы заполучить Джереми Реннера в свой фильм? Хороший сценарий? Хороший режиссер?
Именно!

На чем основан ваш выбор ролей?
На тех факторах, что вы назвали. В первую очередь я смотрю на героя - кто он, как я смогу дополнить его образ. Затем сценарий, хорош ли сюжет, и кто режиссер, конечно. Я всегда думаю: есть ли тут у кого поучиться чему новому? Речь о коллегах-актерах и режиссере, понимаете, о чем я?

Каким вы видите будущее франшизы о Борне? Будут ли еще фильмы?
Однозначно. Я думаю, у нее есть будущее. И вся идея франшизы в целом еще не исчерпала себя. Главное, делать качественный продукт.

Вы определенно приносите удачу. Последние фильмы с вашим участием стали одними из самых кассовых! Вам это что-то дало?
Нет. Ничего особенного. Но я в любом случае был счастлив быть частью этих проектов.

Главный сценарист саги о Борне Тони Гилрой теперь занял кресло режиссера в последнем фильме франшизы «Эволюция Борна», уже собравшей в мировом прокате почти миллиард долларов. Основываясь на оригинальной мифологии «Борна», Гилрой расширяет границы саги историей Аарона Кросса - тайного агента, которому приходится спасаться бегством, а в конце концов и сражаться за жизнь со своими бывшими боссами, которые пытаются уничтожить все следы существования секретной программы, в которой он когда-то работал.

Каково это было - наконец-то занять кресло режиссера «Эволюции Борна»?
Никогда даже и не думал, что такое может произойти. Я всегда считал, что режиссура - это совершенное не мое. Если бы лет пять назад меня бы спросили, не хочу ли я попробовать себя в качестве режиссера, я бы ответил, что это меня не интересует и что степень моего участия в данном процессе стремится к нулю. Все произошло за какие-то три месяца: сначала возник первоначальный замысел, потом я определился с героем, и тут внезапно меня охватил такой энтузиазм, что я уже не захотел отдавать этот фильм в другие руки. В общем, нельзя сказать, что я с самого начала загорелся идеей самостоятельно снять «Эволюцию Борна».

Правда ли, что когда вам впервые предложили написать сценарий для первого фильма, вы отказались?
Даг Лайман прислал мне сценарий на переработку. Мне очень нравилась его идея фильма, и за два месяца до того я послал ему свой собственный сценарий, от которого он отказался. Мой сценарий мне очень нравился, а тот, что он мне прислал, я просто возненавидел. Я приехал в центр города на переговоры с Дагом. Я считал, что эта встреча будет короткой: участвовать в таком «Борне» я не собирался никогда и ни при каких обстоятельствах. Я сказал ему: «Не могу не спросить, а почему тебе так хочется снимать именно по этому сценарию? Почему ты отказался от моего?» Он ответил вопросом на вопрос: «А чем тебе так не нравится мой вариант?» Завязалась беседа о сценарии, за которой последовали другие беседы.

С этого и началась ваша работа над «Борном»?
Да. Это было тринадцать лет тому назад.

Если верить кинофильмам, на всем белом свете нет организации хуже, чем ЦРУ. Тогда почему же она все еще существует?
За эти годы мне не раз приходилось встречаться с людьми, которые работают в ЦРУ. Они в восторге от «Борна». Репутация ЦРУ крайне неоднозначна. У них были определенные успехи, за последнее время они перестроились, однако в свое время от ЦРУ были одни неприятности. Они долго были абсолютно некомпетентной организацией, у которой провал следовал за провалом.
Как вы считаете, возможно ли, что солдат действительно используют в качестве подопытных кроликов при различных экспериментах?

Долгие годы в нашей стране именно так и было. В свое время я работал над фильмом «Крайние меры» . В нем рассказывалось об экспериментах над людьми, и тогда мне приходилось часто беседовать с врачами. Помню, один из них сказал мне: «Вы знаете, в шестидесятые я работал в госпитале для ветеранов, так там над столом одного из директоров висел листок со словами: »Зачем нужны мыши, если есть ветераны?«» Так что здесь мы ничего сами не выдумывали.

Как вы работали над боевыми сценами? Это было трудно?
По-моему, многие неправильно представляют себе, как нужно снимать экшн. Когда я закончил «Майкла Клейтона», предложения снять боевик посыпались на меня, как из рога изобилия. Понимаете, есть такие специалисты по экшну, которые сами экшн никогда в жизни не ставили. Приезжает режиссер второй съемочной группы и все делает за них. Я так работать не хотел, мы так не работали, но и в этом случае режиссеру все равно требуется множество помощников. Тебе должно быть интересно то, что ты делаешь. Ведь если тебе это не интересно, значит, ты просто не хочешь снимать этот фильм. У меня было свое мнение о том, каким я хочу видеть этот фильм. К тому же я знал, что у нас достаточно денег для того, чтобы нам помогали лучшие люди. Дэн Брэдли, режиссер второй съемочной группы, - просто изумительный парень. Он работал над «Ультиматумом» и «Превосходством» . Я знал, что мы с ним отлично сработаемся. Работать было очень весело: садишься за стол и знай катаешь по нему модельки машин, устраиваешь автокатастрофы, а потом отправляешься на площадку и там делаешь то же самое. Времени, конечно, на это уходит очень много. Энергия тоже нужна немалая, иногда и скучно становится, но в целом съемка экшна - дело совсем не такое уж загадочное, как все думают

А откуда у вас любовь к экшну?
Так я ж мужик! Я страшно люблю такие ленты, люблю, когда на экране что-то происходит. Я могу получать удовольствие не только от фильмов типа «Майкла Клейтона».

На каких шпионских фильмах вы выросли?
Господи, да на всех фильмах семидесятых: «Три дня Кондора», «Заговор »Параллакс«»… Но в основе всего, что я делаю, лежит творчество Джона Ле Карре. Я нисколько не преувеличиваю: все, что я знаю об этом жанре, я узнал из его книг и сценариев.

Вы решили снимать в Маниле только из-за налоговых льгот или у вас были и другие причины?
Помимо всего прочего, Манилу иногда называют приемной дочерью Америки. Знаете, в колониальные времена у этого города была очень печальная история. В фильме корпорация открывает там фабрику, чтобы использовать ее в качестве прикрытия для своих грязных делишек. Манила подходит для этого больше, чем любой другой город Юго-Восточной Азии. Атмосфера в ней вполне борновская, никакого гламура, кроме того, там никто не снимал. Никто никогда не снимал Манилу в самой Маниле. Так что этот город оказался идеальной съемочной площадкой для нашего фильма.

Почему в качестве актера на новую главную роль вы выбрали именно Джереми Реннера?
Хороших актеров много, но нам нужен был исключительно хороший. Требовался атлет, человек настолько одаренный физически, чтобы он мог сам исполнить все трюки, и у которого имелся бы вкус к подобной работе. Фигурально выражаясь, он должен был ловить все, что мы в него бросали. Кроме того, нам нужен был актер, образ которого еще не до конца сформировался в умах зрительской аудитории. Джереми пока еще не сыграл ни одной роли, с которой его можно было бы отождествить. Он подходил нам по всем параметрам.

Каково будущее франшизы? Будет ли продолжение?
Наверное, это решать зрителям. Никакого генерального плана у нас нет.

А лично вам хотелось бы снять еще один фильм?
В данный момент мне больше всего хотелось бы уехать в отпуск.

Вы написали этот сценарий вместе со своим братом, а другой ваш брат был монтажером «Эволюции…». Напрашивается вопрос: почему?
Мой брат Джон - один из лучших монтажеров на нашей планете. Мне приходится с боем отбивать его у конкурентов. Он изумительный редактор-монтажер, просто превосходный, и на него огромный спрос. А с Дэнни мы работаем вместе уже много лет. Мы были командой сценаристов еще тридцать лет тому назад и за это время продали множество сценариев. Он блестящий, гениальный писатель. Мы с братьями прекрасно ладим, и это здорово. Тут нам очень повезло.

Как вы готовились к съемкам?
Буду с вами честен: еще до того, как началась работа над фильмом, я много изучал эту тему, и материала у меня в столе было предостаточно. Так что подготовка заключалась по большей части не в том, чтобы выяснять, что именно надо делать, а скорее в проверке уже имеющейся информации. Я то и дело повторял: «Хочется, конечно, сделать именно так, но боюсь, что мы будем выглядеть по-дурацки». Потом я на пару дней погружался в раскопки, в результате чего, как правило, выяснялось, что у меня на столе давно лежит предложение от какого-нибудь университета из Мэриленда, который занимается в точности тем, что мне было нужно.

Вы уже рассказывали о том, почему вы выбрали Джереми. А почему именно Рэйчел Вайс?
Наша героиня занимается наукой, и это должно было выглядеть правдоподобно. Нельзя было просто надеть на какую-нибудь девчонку очки и сказать: «Боже ты мой, она же вылитая ученая дама!» У нее должен быть интеллект, соответствующий возраст, и она должна быть такой же прекрасной актрисой, как и все другие исполнители. Понимаете, для того чтобы поставить фильм, нужен сценарий и самые лучшие актеры. Если все это в наличии, режиссеру достаточно не мешать им и надеяться, что они попадают в кадр. Рэйчел просто восхитительная актриса.

Цель Джейсона Борна заключалась в том, чтобы узнать, кто он такой. А какова цель Аарона Кросса?
Для того чтобы выжить, ему необходимо оставаться самим собой. Тут все очень прагматично. Если он не будет принимать лекарство и не останется самим собой, он умрет. Кроме того, он получил дар просвещенности. Понимаете, он стал другим человеком. Представьте, что я вам сейчас скажу, что вы больше не можете оставаться тем, кто вы есть, вам придется вернуться во тьму. Хотя это не самое главное в нашей истории, потому что для героев все предельно просто: им нужно остаться в живых. Но, если взглянуть на вещи шире, когда в лаборатории он благодарит ее за то, что она вкалывает ему лекарство, это не просто благодарность за то, что он получил шанс остаться в живых. На самом деле он благодарит ее за то, что она позволяет ему остаться тем, кто он есть. Он же не наркоман, кайф тут не причем. Он просто хочет сохранить интеллект и способность выйти за грань человеческих возможностей, которые стали для него настоящим благословлением. В этом и заключается главная идея фильма - по крайней мере, я на это надеюсь.

В «Эволюции Борна» Эдвард Нортон играет Эрика Байера, бездушного руководителя тайных операций правительства США, который закрывает свои секретные программы, тем самым вынуждая Аарона Кросса (Джереми Реннер) начать решающую битву за жизнь.

Какой была ваша первая реакция на сценарий «Эволюции Борна»?
Я подумал, что это умный и интересный сценарий. Предыдущие фильмы были превосходны, но, на мой взгляд, «Эволюция…» совсем другая. В трилогии главный герой не знает, кто он на самом деле, и на этом завязано все. Здесь ничего подобного нет. Трое основных действующих лиц «Эволюции Борна» прекрасно осознают, что они делают. Они участвуют во всем происходящем по собственной воле, а это с точки зрения морали совсем другая история. В главном герое трилогии есть некая невинность, он просто жертва обстоятельств, чего нельзя сказать ни об одном из главных персонажей «Эволюции…». С моральной точки зрения это меняет все. И еще мне понравилось, что Тони (режиссер Тони Гилрой - прим. сайт) предлагает нам задуматься о том, можно ли найти логическое обоснование для подобных действий. Можно ли оправдать такие поступки тем, что в дальнейшем они послужат на благо общества? Все это мне понравилось, да и вообще сценарий показался мне занимательным, волнующим и очень умным.

И все же, разве вас не мучила зависть?
Зависть?

Ну, Джереми Реннер делает все: бегает, прыгает с крыш, сражается с волками, гоняет на мотоцикле и так далее, а вы просто издали наблюдаете за происходящим…
Так может говорить только тот, кому никогда не доводилось заниматься этим в действительности. Мне вот приходилось, и, скажу я вам, ничего особо веселого в таком экшне нет. Я был полностью доволен своей ролью и тем, что мне предложили. Мне абсолютно не хотелось, чтобы Байер выносил ворота своим внедорожником.

Вы сами пишете сценарии. Вносили ли вы какие-то изменения в свою роль?
Нет. Тони великолепный сценарист, великолепный режиссер, так что все было прекрасно подготовлено и продумано до мелочей. Чистое наслаждение. Актеру очень легко играть роли, написанные таким мастером, как Тони, потому что сама мысль о том, что тебе предстоит воплотить все это в жизнь, волнует и стимулирует. Замечательное ощущение, доложу я вам.

Пришлось ли вам во время подготовки к работе изучать предыдущие фильмы о Борне?
Нет, в этом отношении я уже был достаточно подкован. Тони был создателем всей саги. К тому же он умеет четко выражать свои мысли, он всегда конкретен и способен прекрасно довести до актера суть происходящего, то, что стоит за текстом. Короче, он просто великолепен!

Как вы считаете, есть ли в реальной жизни люди, подобные вашему персонажу? И если да, не пугает ли это вас?
Конечно же, они есть, какие могут быть сомнения? Ведь такие организации, такие исследовательские программы, реально существуют. Прототипом отдела, возглавляемого моим персонажем, является весьма конкретное подразделение Министерства обороны, которое как раз и занимается подобными вещами. Они ищут финансирование для экспериментальных научно-исследовательских проектов, а потом как бы продают их в частные руки и контролируют ход работы через властные структуры, такие, как армия, ЦРУ и Управление национальной безопасности. Они руководят разными программами, которые сдают в аренду, и ничего особо секретного в этом нет. Пугает ли это меня? В сущности, нет. Мне кажется, что в каждом своем фильме Тони вроде как тычет людей вилкой и приговаривает: «Этого нужно опасаться, потому что в принципе это может превратить нас в рабов». В большинстве его фильмов злодеями являются какие-то корпорации или олигархические структуры, которые кого-то подставляют, и почти всегда этот кто-то просыпается с мыслью, что у него вот-вот начнутся большие проблемы, потому что эти структуры уже списали его в расход. На мой взгляд, очень злободневная тема.

А вам доводилось встречать людей, похожих на вашего персонажа, Эрика Байера?
В какой-то степени прототипом для меня послужил один человек из правительства. Совсем еще молодой парень, но за два года работы в администрации Обамы поседел. Я спросил у Тони: «Этот парень похож на Байера?», и получил утвердительный ответ. Так что вот такая странная у меня была муза…

Это лето для вас оказалось очень интересным: практически друг за другом на экраны вышли «Эволюция Борна» и «Королевство полной луны» Уэса Андерсона . Я не могу даже представить себе роли, которые были бы настолько диаметрально противоположными.
Да знаю, знаю! Я даже упрашивал Тони, чтобы он разрешил мне ходить в нашем ЦРУ в форме бойскаута из «Королевства…».

Даже не говоря о ваших персонажах, эти фильмы во всем находятся на противоположных концах спектра: разные бюджеты, разные интонации, различная тематика…
Кстати, если вам нужна интересная статистика, то бюджет «Борна» ровно в десять раз выше, чем у фильма Уэса. Еще раз повторяю: в десять раз. Но знаете, что хорошо в обеих лентах? С ними все ясно с первого взгляда на экран, и это, по-моему, очень здорово. Кроме шуток, для меня эти фильмы связывает в единое целое один и тот же импульс с моей стороны. В обоих случаях меня привлек один и тот же фактор, а именно личность режиссера. Оба они одновременно сценаристы и режиссеры, и к обоим я готов мчаться чуть ли не по первому звонку. Назовите мне хотя бы пятерых режиссеров в возрасте до 45 лет, у которых через тридцать секунд после титров можно сказать, что это именно его фильм! А вот любой фильм Уэса Андерсона узнаваем уже через 15 секунд после его начала. В мире совсем немного таких вот особенных людей, которые в буквальном смысле создали собственную эстетику. Уэс, как и Тони, обладает свойством, которое восхищает меня в великих кинорежиссерах: почти все их фильмы сняты на одну и ту же тему. Во всех фильмах Уэса герой в той или иной степени разочарован собственной семьей и пытается построить другую. Во всех его фильмах люди пытаются воссоздать самих себя, переделывая окружающее их общество. Я очень, очень большой его поклонник, так что работать с ним для меня абсолютное наслаждение. Они оба замечательные мужики.

А когда вы сами будете ставить и продюсировать фильмы?
Да как вам сказать… вообще-то мы уже продюсируем. Мы продюсировали тот огромный сериал на HBO, который идет уже целую вечность, но все еще очень смешной. Кроме того, мы только что закончили продюсировать фильм моего партнера Стюарта Блумберга. В прошлом году его номинировали на «Оскар» за сценарий к фильму «Детки в порядке» , а потом он написал сценарий нового фильма, который сам и поставил. Он называется «Спасибо за обмен». Это его режиссерский дебют, и мы продюсировали фильм. Его только что взяли в Торонто.

Вы там тоже снимались?
Нет, мы только продюсировали. Стюарт написал сценарий к фильму, который я поставил. Он назывался «Сохраняя веру». Мы вместе работали над ним, а потом основали совместную компанию. Так что он продюсирует мои фильмы, а я его. Нам обоим нравится. Мне так точно.

Когда вы снова собираетесь поставить свой фильм?
Так я только что закончил один сценарий, наверное, по нему и попробуем что-то снять. Вряд ли этой зимой, может быть, на следующий год. Это вольная экранизация романа Джонатана Лэтема «Сиротский Бруклин».

«Эволюция Борна» выйдет на DVD и Blu-Ray 13 декабря
Полная коллекция «Борна» уже вышла на Blu-Ray

Новоиспеченный папаша Джереми Реннер говорит о любви и стрип-клубах.

Актер, дважды номинировавшийся на Оскар, рассказал нашему корреспонденту всю правду об отцовстве, потери девственности и как однажды работал визажистом.

Джереми Реннера можно назвать поздним цветочком по нескольким причинам (смотрите далее). Обретаясь вокруг ЛА с 1993, задолго до «Повелителя бури», неожиданно для всех ставшего лучшим фильмом по версии киноакадемиков, и не забываем про номинацию на лучшего актера,- он зарабатывал на жизнь рядом странных работенок, чередуя все это с актерскими буднями. Насколько странными? Ну, он, пожалуй, единственный из команды Мстителей, кто работал визажистом в компании Lancôme. (Да, это было на самом деле.) Но его настойчивость окупилась сполна и даже больше. Едва выдохнув второй номинации на Оскар за его выдающуюся глубокую роль жестокого подонка в «Городе воров» в 2011, уроженец Модесто, что в Калифорнии, обнаружил себя участником еще одной наградной гонки за фильм «Афера по-американски» (выйдет в прокат этой зимой) режиссера Дэвида О. Рассела («Мой парень-псих»). Кино основано на реальной истории мошенничества 1970, в нем играют Брэдли Купер в роли агента ФБР, преследующий героя Кристиана Бейла; Реннер играет благородного, но обманутого мэра городка Камдэн, Нью-Джерси. Во время съемок фильма для Джереми Реннера перемены заключались не только смене костюмов, его девушка, Сонни Пачеко, подарила ему дочь. В нашем интервью 42-летний актер говорит об отцовстве, а также о стрип-клубах, женитьбе и потере невинности.

Ты однажды работал визажистом. Это чтобы кадрить девушек?

В театре мы должны были сами делать себе сценический макияж. Я мог бы помогать в этом красоткам хоть весь день. Это не тот случай. В итоге я оказался среди дам бальзаковского возраста, но они были тоже хороши.

Помогла ли тебе эта работа увидеть женщин с новой стороны?

Мое видение нанесения макияжа… очень отличается от женского. Это искусство берет свое начало из очень психологичного места- павлиньей задницы (*Модницы древнего мира пытались повторить узоры с его хвоста). Хочешь ли ты услышать мнение парня, что реально тебе идет против твоего мнения, что ты думаешь идет тебе? Эту голубые тени до бровей – провал. Позволь мне показать тебе другой вариант.

Я обнаруживал, что я по уши в проблемах слишком часто. Но меня ни разу не поймали с поличным.

Я читал, что неизвестная укусила тебя в плечо так, что даже пришлось обращаться к врачам.

Да, было такое.

Ты сказал что-то не то?

Нет. Причина в том, что я что-то не сделал. Я не хотел идти на барбекью к ней домой. Я уделил ей недостаточно внимания. Не знаю. Это было очень давно.

Ок. Какого вида были проблемы? Мы говорим о стип-клубах?

Да, я посещал их. Я думаю, как бы странно это ни звучало, стрип-клуб может многое рассказать тебе о городе, в котором находится. Если вы назовете такое заведение «У тунца»…Я бы пошел. Обычно вы не увидите каких-то талантов вокруг, но дело не в этом. Дело в опыте.

Ты очень самоуверен. Откуда это пошло?

Мужик, я не знаю. Очевидно, тут замешаны мои родители. Я всегда ощущал их любовь и поддержку. Даже когда они разошлись. Родители давали мне достаточно свободы, чтобы я мог исследовать мир, познавать успех и неудачи, и делать это снова и снова.

Пример их брака помогал тебе в отношениях?

Не особо. Оба моих родителя ходили к алтарю трижды.

Три раза? Почему бы не ограничиться просто свиданием?

Мой отец уже взрослый. Он может принимать свои собственные решения. Я не очень посвящен во все тонкости его отношений. Он с кем-то спит. И если захочет, может вскочить в этот поезд еще раз.

Он дал тебе какой-нибудь ценный совет по поводу женщин?

Да. Мы оба изучали теологию и психологию, так что у нас были замечательные беседы о человеческом поведении и наши собственные примеры и эта чушь, в которую в итоге превращаются отношения. Не нужно тыкать пальцем в каждую проблему или спорный вопрос. Подумай, где ТЫ ошибся, какова МОЯ доля в этом?

Есть что-нибудь, чтобы ты изменил в своем первом разе?

Да, не делал бы так снова.

Что ты имеешь в виду?

Это как подростковый период. Ты никогда не захочешь пережить это снова.

Думаю, она рассказывала всему городу, что лишила девственности Джереми Реннера?

Я не знаю. Я не видел их больше.

Это были близняшки. Ну, и я был с какой-то одной из них. [смеется] Я не был так уж мал.. Примерно 18 мне было, когда это случилось.

Не так уж и много.

Разве? Ок, хорошо. По мнению некоторых моих друзей я задержался.

Ты достиг больших успехов в строительном бизнесе. Для тебя бизнес является более легким делом, чем романтические дела?

Не думая, скажу да. Мужчина и женщина- они прямо-таки противоположны: по-разному думают, у них разные принципы, эмоции и мировоззрения. Моя девушка достаточно мужественная, хотя и выглядит как супермодель. Это работает. Девчонка до мозга и костей мне не подходит. Я не вытерплю бесед о сломанном ногте.

Чему ты надеешься научить свою дочь?

Состраданию. Большинство людей этому так и не научились.

На тебя давили насчет женитьбы?

Я никогда не ощущал этого давления. Нет.

Ты веришь в институт брака?

Для некоторых людей.

Но не для тебя?

Я не знаю. Это не входит в мой список обязательных вещей, о которых я часто думаю. Это совсем другой разговор. Не забывайте историю появления института брака как такового.

У тебя есть любимая цитата из фильма?

Кое- что из «Храброго сердца». “Каждый человек умирает. Но не каждый живет.”

Как это понимать?

Это любовь к жизни. Помни об этом каждый день. Потому что мы все умрем. Сложно так прожить. Большинство людей боятся. Или не могут. Я нахожу это очень сложным.

Перевод:wolfTier

Джереми Реннер - неочевидная звезда боевиков. Небольшого роста, за сорок, снимался в реалити-шоу о нищих актерах. Тем не менее вот он, перенимает «Борна» из рук Мэтта Деймона и вот-вот отберет невыполнимые миссии у Тома Круза. Накануне выхода «Эволюции Борна» GQ поговорил с актером.

Когда люди слышат, что вы из Калифорнии, наверняка все сразу думают о Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, а вы ведь родились в небольшом фермерском городке, да?

Верно, я вырос в Модесто, это город земледельцев, кто-то, может, помнит его по «Американским граффити» Джорджа Лукаса. Там очень безопасно, отличное место для детей. Здорово расти среди фруктовых садов - персики, миндаль...

Реннер недавно закончил сниматься в новой картине Джеймса Грея и страшно этим гордится. Говорит, там фигурируют фокусник, сутенер и прекрасная женщина

Каким вы были в старших классах? В частную школу ходили или в государственную?

- (Гордо.) В государственную. Мне кажется, я был довольно тихим, учился хорошо. Еще в детстве начал работать, и много: работа была моим хобби. Где-то лет в десять начал газеты разносить. Мои родители были простыми работягами: папа трудился в боулинг-центре, мама - бухгалтер. Я любил поиграть в боулинг, когда был моложе. Потом стал играть на барабанах.

- Когда вы поняли, что хотите быть актером?

В колледже. Сперва я пошел в компьютерный класс, потом увлекся психологией. А однажды пошел пробоваться на роль Страшилы в спектакле по «Волшебнику страны Оз», и мне так понравилось, что я уже не смог остановиться. Сколько себя помню, всегда хотел играть - и в итоге просто уехал в Лос-Анджелес за работой. У меня не было какой-то конкретной цели, мне просто нужен был опыт в кино, хоть какой-нибудь. Чем больше работаешь, тем лучше разбираешься в своем деле, у тебя появляется мнение, своя точка зрения на материал. Потом, конечно, я ставил себе уже другие задачи. Цели меняются в зависимости от того, что ты умеешь, чего успел добиться, - я всегда хотел двигаться дальше.

«Пошел пробоваться на роль
Страшилы в “Волшебнике страны Оз”
и уже не смог остановиться».

До «Повелителя бури» актерская судьба вас побросала. Чего вы только не делали: играли серийного убийцу Джеффри Дамера, набрасывали лассо на Пинк в ее клипе 2007 года! Как вы вообще выбираете роли, изменились ли критерии с тех пор, как вас номинировали на «Оскара»?

Ничего не изменилось, правила остались теми же. Главное, чтобы работа могла меня чему-то научить и чтобы я мог что-то в нее привнести. Неважно, кого играть, плохого или хорошего, неважно, какая в фильме мораль; важно, что я смогу сказать этой ролью и что нового она мне даст.

Во время пиар-кампании по «Повелителю бури» вы на вопрос о кино и политике ответили, что их смешивать нельзя. Не хотите пояснить?

Кино - это чистое действие. А политика - нет. Политика - это про разговоры. Странная это штука, впрочем, я не люблю говорить о политике именно потому, что в ней мало действия. Вся эта бюрократия - мир, который я вообще не понимаю. Нет, я, конечно, верю в определенную систему, но кино - это совершенно другой мир. Честно скажу: можно снять политический фильм, но когда в него начинают вкладывать какой-то сверхсмысл, нагружать политическими целями - не думаю, что это имеет отношение к кино.

- Назовите высшую и низшую точки в своей карьере.

Высшая точка - это, понятно, номинация киноакадемии. Я сперва даже не поверил. Мне сообщили в полседьмого утра, это было невероятно, фантастическое ощущение. А низшая точка... ну, их было несколько. Вот, помню, нам с одной девушкой из актерского класса надо было репетировать сцену, и она пришла репетировать ко мне домой. Ей было ужасно не по себе, а мне и подавно, потому что у меня в квартире ни воды, ни электричества. Зажег свечи, а она решила, что это я пытаюсь ее соблазнить. А у меня просто не было денег заплатить за свет, и я зажег свечи, чтобы хоть что-то видеть. Она смотрит на меня и аж трясется от бешенства, как будто я сейчас наброшусь на нее. Нет, вы не подумайте, она была очень даже привлекательная, но уж больно ситуация унизительная, когда я не могу даже стакан воды ей предложить, а она боится, что я на нее кинусь. Не очень лестная ситуация для мужчины.

- На каких актеров вы пытались равняться, когда делали первые шаги в кино?

Мне до смерти хотелось попасть в этот мир, и я прямо-таки боготворил своих ровесников. Например, ДиКаприо - я всегда считал, что он необыкновенно талантлив, и Эд Нортон, и многие другие, а теперь мне просто не верится, что мы встречаемся на съемочной площадке. Работать с Нортоном в «Эволюции Борна» было невероятно, ну просто очень здорово. Когда снимаешься с актером такого калибра, такого уровня мастерства, самому играть гораздо легче.

Неоплаченные счета за электричество остались в прошлом: теперь у Реннера две номинации на «Оскар» - за «Повелителя бури» и «Город воров» - и роли в блокбастерах.

В «Эволюции Борна» вы съезжали на мотоцикле по лестнице, били кучу людей и дрались с волком. Вы все трюки выполняете самостоятельно?

На девяносто девять процентов. Между прочим, для актера это нетипично. Но я понял, что если могу сделать, значит, надо делать. Том Круз хорошо мне растолковал, что для этого нужно, как относиться к такой работе, как к ней готовиться. Физически я многое могу преодолеть, но тут важен психологический настрой. Если справишься, будет лучше для всех: и для тебя, и для режиссера, и для фильма. Больше всего времени и сил уходило на драки - пришлось учиться боевым искусствам и даже хореографии. Это совсем непросто, зато потом режиссер может любую сцену снять за пять минут. Я всегда могу подстроиться под партнера и сделать так, как надо. Много занимался тайским боксом и смешанными боевыми искусствами, где все движения очень быстрые и эффективные.

- Так вы что, реально боролись с волком?

Ага. Мы дрались, вертелись, чуть ли не джигу отплясывали. С настоящими волками, и с помесью, и с собаками, похожими на волков. Там разные были трюки, одни для крупного плана, другие - для общего. Это поразительные звери. Да, мы боролись, катались клубком в снегу, короче, весело было.

«Отлично помню, как меня множество раз
увольняли с телевизионных сериалов.
Погодите, или вы спрашивали
о каких‑то словах одобрения?»

- В каких сценах вам больше всего понравилось сниматься?

По правде говоря, в сценах с Рейчел Вайз. Мы лет десять уже мечтали вместе поработать, и вот наконец удалось. У нас там три большие сцены без всякого экшена, в которых у актеров появляется возможность проявить себя.

- Кто-нибудь говорил вам слова, которые вы вспоминаете в трудные моменты?

Помню, как меня выгнали с первого прослушивания за то, что я не знал слова sides (приготовленная для проб выжимка из сценария. – Прим. GQ). Я прекрасно знал сцену, которую нужно было играть, но это никого не волновало. За вопрос «А что это такое?» меня просто вышибли. Сказали, что я не могу работать на площадке. Отлично помню, как меня множество раз увольняли с сериалов. Погодите, или вы спрашивали о каких-нибудь словах одобрения?

- Ну да.

Наверняка бывало и такое, многие меня подбадривали, говорили, что некоторые артисты начинали сниматься в двадцать семь лет и прославились. Да, я помню добрые слова, но лучше всего помню, как меня вышвыривали с телевидения.

- **После двух номинаций на «Оскар» стало лучше? **

О, гораздо!

Слушайте, как у вас получается такое мужественное выражение лица? В своих фильмах вы часто на кого-то очень сурово смотрите. Не боитесь при этом выглядеть глупо?

Как-то не думаю об этом, я родился с таким лицом. Я даже не знаю, как выглядеть крутым.

Часто проверяете почту? Пусть там что-то интересное от нас.

До "Повелителя бури", за который Кэтрин Бигелоу получила "Оскара", Джереми Реннера мало кто помнил и мало кто мог узнать сходу. Теперь Джереми Реннер везде - становится правой рукой Тома Круза в "Невыполнимой миссии", и разит из лука все, что движется, в "Мстителях". Приехав на московскую премьеру "Мстителей", Реннер признался, что за два фильма толком не разобрался в своем персонаже, но готов играть его и дальше. Планами актера на будущее интересовалась Ольга Гринкруг.

В ключевой момент фильма ваш герой, Соколиный глаз, замечает Чероной Вдове, героине Скарлетт Йоханссон, что происходящее напоминает Будапешт. Что между ними было в Будапеште? Эта сцена будет в обещанной на DVD 170-минутной режиссерской версии?

Не могу сказать. Соколиный Глаз - персонаж загадочный, ни в "Торе", ни в "Мстителях" особенно не было времени вдаваться в его прошлое. Я с удовольствием разобрался бы в нем получше, если фанаты комиксов Marvel решат, что Соколиный Глаз им нравится, и он появится в еще одном фильме. И в таинственных отношениях, которые связывают его со шпионкой Черной Вдовой, тоже далеко не все ясно. Вообще для меня самое важное - чтобы с персонажем было интересно, чтобы он оставлял простор для исследования. В этом смысле вселенная Marvel дает отличный шанс: герои появляются понемногу, в эпизодах, как было с той же Черной Вдовой во втором "Железном человеке", а потом уже предстают во всей красе.

Соколиный глаз - единственный участник сборной Мстителей, которому не досталось ни сверхъестественных способностей, ни даже эффектного костюма.

Вот и хорошо. Мне было очень удобно играть в обычной одежде. И оружие у меня было отличное: лук - куда круче, чем, например, молот, как у Тора. Но я действительно довольно долго выспрашивал у сценаристов и режиссера, за что Соколиный Глаз попал в команду, чем он так прекрасен. И тогда Кевин Фейги, который управляет миром "Марвел", объяснил, что стрелы-то у моего героя непростые. У некоторых наконечники с транквилизаторами, чтобы приводить в чувство Халка, у некоторых - со взрывчаткой, у некоторых - с присосками, чтобы перелетать через пропасти. Очень здорово быть стрелком и иметь такой огромный выбор.

- Много пришлось для этого тренироваться?

Мне повезло: "Мстители" оказались третьим экшн-фильмом подряд, началось все с "Миссия: невыполнима", а дальше я плавно перешел к "Эволюции Борна". Пришлось нелегко, это правда, но разве получать деньги за то, чтобы выглядеть крутым широкоплечим парнем?

- Каково вам пришлось в "Борне"?

Это было лучшее развлечение в моей жизни. Понадобилась серьезная подготовка, не только физическая, но и умственная. Это огромная ответственность: у франшизы масса поклонников, и я сам всегда был одним из них. Мэтт Деймон потрясающий актер, я очень хотел бы поработать с ним вместе, в этой франшизе или еще где-нибудь, как пойдет. Но в "Эволюции Борна" в этот раз все актеры новые - я, Рейчел Вайс, Эд Нортон. Все мы постарались вдохнуть во франшизу новую жизнь, повернуть ее в несколько новом направлении, вставить в паззл несколько новых элементов. Очень интересно, что из этого выйдет у Тони Гилроя, нашего режиссера.

- А в вы все-таки будете сниматься? В новостях информация очень расплывчатая.

Мы говорили об этом с Ридли Скоттом. Ничего точно не решено, но он потрясающий режиссер, и я готов делать все, что он попросит.

В боевике «Эволюция Борна» (с 30 августа) Джереми Реннер сменил Мэтта Деймона! В интервью GRAZIA актер рассказал о том, как флиртовал на площадке с женой Джеймса Бонда, почему не боится кризиса среднего возраста и из-за чего может не на шутку разозлиться.

GRAZIA: Джереми, вы уже видели фильм?
ДЖЕРЕМИ РЕННЕР: Нет, и не собираюсь! Терпеть не могу смотреть картины со своим участием. Так что предоставлю эту возможность другим — надеюсь, зрители останутся довольны результатом.

GRAZIA: Не боитесь предвзятого отношения публики? Ведь зрители наверняка станут сравнивать вас с Мэттом Деймоном, который исполнил главную роль в первых трех фильмах.
Д.Р.: Я отлично понимаю тех, кто переживает из-за ухода Мэтта, потому что и сам был в восторге от того, как он сыграл Борна! Но мы сделали совершенно самостоятельный проект с другим героем — агентом Аароном Кроссом. И скажу вам, наблюдать за его приключениями не менее интересно!

GRAZIA: Еще бы! Особенно когда в кадре появляется Рейчел Вайс — между вашими персонажами определенно чувствуется какая-то химия. Это плод долгих репетиций?
Д.Р.: Мы уже несколько раз работали вместе, поэтому успели изучить друг друга. Так что сложностей на площадке не возникало. Флиртовать с Рейчел — сплошное удовольствие! Правда, иногда приходилось сдерживаться: все-таки она самая что ни на есть законная жена Джеймса Бонда (в 2011 году актриса вышла замуж за Дэниела Крейга. — Примеч. Grazia ), а с агентом 007 шутки плохи!

GRAZIA: А какие сцены дались с особым трудом?
Д.Р.: Съемки в холодной воде — к этому невозможно привыкнуть!

GRAZIA: Раскройте тайну — в эпизодах с собаками и волками использовалась компьютерная графика?
Д.Р.: Нет, конечно! Все животные настоящие, из плоти, крови и шерсти.

Герою Джереми Реннера удалось уйти от плохих парней, но в руки Рейчел Вайс он все-таки попался!

GRAZIA: Неужели не страшно было с ними работать?
Д.Р.: Ни капли! В какой-то момент они даже признали меня вожаком стаи.

GRAZIA: Но чего-то ведь вы боитесь?
Д.Р.: Да не страдаю я ни от каких фобий! Пауки, высота, змеи, что там еще бывает? Ничего из этого не заставит меня покрыться холодным потом. Зато сам легко могу кого-нибудь напугать, особенно если разозлюсь.

GRAZIA: И что же выводит вас из себя?
Д.Р.: О, тут ответ будет гораздо более развернутым! (Смеется. ) Меня много что раздражает — например, пробки. Еще остро реагирую на любую агрессию, негативные эмоции… Список можно продолжать практически до бесконечности!

Кадр из к/ф «Эволюция Борна»

GRAZIA: В последнее время вы сосредоточились на жанре экшен. Не устали сниматься в фильмах, которые предполагают серьезную физическую нагрузку?
Д.Р.: Ничего подобного! Представляете, сколько я сэкономил на тренажерном зале? (Смеется. ) Только благодаря этим картинам мне удается поддерживать форму. Конечно, это тяжелый каждодневный труд — 40 минут растяжки, потом два часа бокса… Хорошо хоть, я получаю от этого удовольствие. Сейчас увлекся стилем муай-тай — полтора года назад познакомился с прекрасным тренером по этому виду единоборств и теперь постоянно с ним занимаюсь.

GRAZIA: В этом году вам исполнился 41 год. Кризис среднего возраста вас миновал?
Д.Р.: Я вообще никогда не отмечаю дни рождения — для меня это просто цифра. А что касается кризиса… Я правда не понимаю, из-за чего тут переживать. В сущности, с годами я превратился из глупого юнца в мужчину. Что в этом плохого?

GRAZIA: Наверняка после «Эволюции Борна» вы для многих мальчишек станете образцом для подражания. А у вас есть кумиры?
Д.Р.: Мой отец! Он воспитал во мне уверенность, всегда поддерживал, был настоящим другом. Я стал тем, кем являюсь, именно благодаря ему.

GRAZIA: Каким вы были в детстве? Сорванцом?
Д.Р.: Не то слово! Малолетним хулиганом! Постоянно что-то ломал, бил окна, дрался, устраивал игры с погонями и засадами…

GRAZIA: А фильмы про шпионов любили?
Д.Р.: Кстати, нет, был абсолютно к ним равнодушен. Хотя сейчас изменил свое отношение: по‑моему, в этом жанре есть что-то очень сексуальное и притягательное.

GRAZIA: Вам приходилось самому за кем-то следить?
Д.Р.: Было дело! В 17 лет друг попросил меня установить наблюдение за его девушкой — он подозревал ее в измене. И мне удалось-таки выяснить правду! Правда, приятеля она не обрадовала… Но я был невероятно горд, чувствовал себя настоящим детективом!

Кадр из к/ф «Эволюция Борна»

GRAZIA: У вас нет планов, как у многих актеров, податься в режиссеры?
Д.Р.: Гораздо больше меня прельщает перспектива каждый день есть сэндвичи и спать за двоих. Вот такие честолюбивые мечты! Свою старость я вижу так — лежу в тени пальм на пляже, курю бамбук… Не представляете, с каким нетерпением я всегда жду выходных!