Карамзин николай михайлович - писатель, историк. Николай Михайлович Карамзин (Nikolaj Mihajlovich Karamzin) Где умер карамзин

По одной из версий он родился в селе Знаменское Симбирского уезда (ныне Майнский район Ульяновской области), по другой — в селе Михайловка Бузулукского уезда Казанской губернии (ныне село Преображенка Оренбургской области). В последнее время специалистами было в пользу "оренбургской" версии места рождения писателя.

Карамзин принадлежал к дворянскому роду , ведущему свое происхождение от татарского мурзы, по имени Кара-Мурза. Николай был вторым сыном отставного капитана, помещика. Он рано лишился матери, она умерла в 1769 году. Вторым браком отец женился на Екатерине Дмитриевой, тетке поэта и баснописца Ивана Дмитриева.

Детские годы Карамзин провел в усадьбе отца , обучался в Симбирске в дворянском пансионе Пьера Фовеля. В 14 лет начал учиться в Московском частном пансионе профессора Иоганна Шадена, параллельно посещая занятия в Московском университете.

С 1781 года Карамзин начал службу в Преображенском полку в Петербурге, куда был переведен из армейских полков (в службу записан в 1774 году), получил чин подпрапорщика.

В этот период он сблизился с поэтом Иваном Дмитриевым и начал литературную деятельность переводом с немецкого языка "Разговор австрийской Марии-Терезии с нашей императрицею Елисаветою в Елисейских полях" (не сохранился). Первым печатным трудом Карамзина стал перевод идиллии Соломона Геснера "Деревянная нога" (1783).

В 1784 году после смерти отца Карамзин вышел в отставку в чине поручика и более никогда не служил. После недолгого пребывания в Симбирске, где он вступил в масонскую ложу, Карамзин переехал в Москву, был введен в круг издателя Николая Новикова и поселился в доме, принадлежавшем новиковскому Дружескому ученому обществу.

В 1787-1789 годах был редактором в издававшемся Новиковым журнале "Детское чтение для сердца и разума", где опубликовал свою первую повесть "Евгений и Юлия" (1789), стихи и переводы. Перевел на русский язык трагедии "Юлий Цезарь" (1787) Уильяма Шекспира и "Эмилия Галотти" (1788) Готхольда Лессинга.

В мае 1789 года Николай Михайлович уехал за границу и до сентября 1790 года путешествовал по Европе, посетив Германию, Швейцарию, Францию и Англию.

Вернувшись в Москву, Карамзин стал издавать "Московский Журнал" (1791-1792), где публиковались написанные им "Письма русского путешественника", в 1792 году была опубликована повесть "Бедная Лиза", а также повести "Наталья, боярская дочь" и "Лиодор", ставшие образцами русского сентиментализма.

Карамзин . В составленную Карамзиным первую русскую поэтическую антологию "Аониды" (1796-1799) он включил собственные стихи, а также стихи современников — Гавриила Державина, Михаила Хераскова, Ивана Дмитриева. В "Аонидах" впервые появилась буква "ё" русского алфавита.

Часть прозаических переводов Карамзин объединил в "Пантеоне иностранной словесности" (1798), краткие характеристики русских писателей были даны им для издания "Пантеон российских авторов, или Собрание их портретов с замечаниями" (1801-1802). Откликом Карамзина на восшествие на престол Александра I стало "Историческое похвальное слово Екатерине Второй" (1802).

В 1802-1803 годах Николай Карамзин издавал литературно-политический журнал "Вестник Европы", в котором наряду со статьями по литературе и искусству широко освещались вопросы внешней и внутренней политики России, история и политическая жизнь зарубежных стран. В "Вестнике Европы" он опубликовал сочинения по русской средневековой истории "Марфа Посадница, или Покорение Новагорода", "Известие о Марфе Посаднице, взятое из жития св. Зосимы", "Путешествие вокруг Москвы", "Исторические воспоминания и замечания на пути к Троице" и др.

Карамзин разработал языковую реформу, направленную на сближение книжного языка с разговорной речью образованного общества. Ограничивая употребление славянизмов, широко используя языковые заимствования и кальки с европейских языков (по преимуществу с французского), вводя новые слова, Карамзин создал новый литературный слог.

12 ноября (31 октября по старому стилю) 1803 года именным императорским указом Александра I Николай Карамзин был назначен историографом "для сочинения полной Истории Отечества". С этого времени и до конца дней он работал над главным трудом своей жизни — "Историей государства Российского". Для него были открыты библиотеки и архивы. В 1816-1824 годах в Петербурге были изданы первые 11 томов сочинения, 12-й том, посвященный описанию событий "смутного времени", Карамзин окончить не успел, он вышел уже после смерти историографа в 1829 году.

В 1818 году Карамзин стал членом Российской академии, почетным членом Петербургской академии наук. Он получил действительного статского советника и был награжден орденом Святой Анны 1-й степени.

В первые месяцы 1826 года он перенес воспаление легких , что подорвало его здоровье. 3 июня (22 мая по старому стилю) 1826 года Николай Карамзин скончался в Петербурге. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Карамзин был женат вторым браком на Екатерине Колывановой (1780-1851), сестре поэта Петра Вяземского, которая была хозяйкой лучшего литературного салона Петербурга, где бывали поэты Василий Жуковский, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, писатель Николай Гоголь. Она помогала историографу, вычитывая корректуру 12-томной "Истории", а после его смерти довела до конца издание последнего тома.

Его первая супруга, Елизавета Протасова, умерла в 1802 году. От первого брака у Карамзина осталась дочь Софья (1802-1856), ставшая фрейлиной, была хозяйкой литературного салона, другом поэтов Александра Пушкина и Михаила Лермонтова.

Во втором браке у историографа родились девять детей , до сознательного возраста дожили пятеро. Дочь Екатерина (1806-1867) вышла замуж за князя Мещерского, ее сын — писатель Владимир Мещерский (1839-1914).

Дочь Николая Карамзина Елизавета (1821-1891) стала фрейлиной императорского двора , сын Андрей (1814-1854) погиб в Крымской войне. Александр Карамзин (1816-1888) служил в гвардии и одновременно писал стихи, которые печатали журналы "Современник" и "Отечественные записки". Младший сын Владимир (1819-1869)

1766 , 1 (12) декабря – родился в селе Знаменское около Симбирска. Вырос в усадьбе отца – отставного капитана Михаила Егоровича Карамзина (1724–1783), среднепоместного симбирского дворянина из рода Карамзиных, происходящего от татарского Кара-мурзы.

1780–1781 – обучался в московском пансионе Шадена.

1782 – поступил на действительную службу в гвардейский Преображенский полк, после смерти отца выходит в отставку поручиком в возрасте 17 лет (по обычаю того времени Карамзин с колыбели был записан в военную службу). Уволен 1 января 1784 г.; уезжает на родину.

1784–1785 – поселился в Москве, где в качестве автора и переводчика тесно сблизился с масонским кружком сатирика и издателя Н.И.Новикова.
Участвовал в издании первого русского журнала для детей – «Детское чтение для сердца и разума».

1785–1789 – член московского кружка Н. И. Новикова. Масонскими наставниками Карамзина были И. С. Гамалея и А. М. Кутузов. Выйдя в отставку и вернувшись в Симбирск, познакомился с масоном И. П. Тургеневым.

1787 – публикация перевода Карамзиным оригинального текста трагедии «Юлия Цезаря».
Написано стихотворение «Поэзия», где Карамзин выразил мысль о высокой общественной роли поэта.

1789–1790 – в «Детском чтении» опубликована первая оригинальная повесть «Евгений и Юлия» (1789).
Совершил путешествие в Западную Европу, где познакомился со многими видными представителями Просвещения (Гердером, Виландом, Лафатером и др.). Посетил Иммануила Канта в Кёнигсберге, был в Париже во время великой французской революции. В результате этой поездки были написаны знаменитые «Письма русского путешественника», публикация которых сразу же сделала Карамзина известным литератором.

1790 , июль – возвращение из Лондона в Петербург. Знакомство с Г.Р.Державиным .

1791–1792 – публикация «Писем русского путешественника» и повести «Наталья, боярская дочь». Издаёт «Московский журнал».

1792 – публикация в «Московском журнале» повести «Бедная Лиза» (отдельное издание в 1796 г.).
Переводит памятник индийской литературы (с английского) – драму «Сакунтала», автором которой является Калидаса (1792–1793 гг.).

1803 , 31 октября – император Александр I именным указом даровал звание историографа Н. М. Карамзину с жалованием в год по две тысячи рублей ассигнациями.
Опубликована повесть «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода». .

1804 , январь – женитьба на Екатерине Андреевне Колывановой (1780–1851), внебрачной дочери князя А. И. Вяземского и графини Елизаветы Карловны Сиверс, единокровной сестре поэта П. А. Вяземского .

1811 – написал «Записку о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях», в которой отражались взгляды консервативных слоёв общества, недовольных либеральными реформами императора.

1812 , 1 сентября – выехал из Москвы за несколько часов до вступления французов. Живёт с семьёй в Нижнем Новгороде.

1816 , конец января – вместе с Жуковским и Вяземским едет из Москвы в Петербург.

1818 – выпустил в продажу первые восемь томов «Истории государства российского» , трёхтысячный тираж разошёлся в течение месяца.
Звание Почётного члена Императорской Академии наук.

1821 – вышел 9-й том, посвященный царствованию Ивана Грозного.

1824 – выходят 10-й и 11-й тома, рассказывавшие о Федоре Иоанновиче и Борисе Годунове.

1826 , 22 мая (3 июня) – скончался в Санкт-Петербурге, не закончив работу над 12-м томом, в котором описывал события Смутного времени.

Николай Михайлович Карамзин - знаменитый русский литератор, историк, крупнейший представитель эпохи сентиментализма, реформатор русского языка, издатель. С его подачи словарный состав обогатился большим количеством новых слов-калек.

Отец хотел, чтобы после пансиона Николай поступил на военную службу, - сын исполнил его желание, в 1781 г. оказавшись в петербургском гвардейском полку. Именно в эти годы Карамзин впервые попробовал себя на литературном поприще, в 1783 г. сделав перевод с немецкого. В 1784 г. после смерти отца выйдя в отставку в чине поручика, окончательно расстался с военной службой. Живя в Симбирске, вступил в масонскую ложу.

С 1785 г. биография Карамзина связана с Москвой. В этом городе он знакомится с Н.И. Новиковым и другими писателями, вступает в «Дружеское ученое общество», поселяется в принадлежащем ему доме, в дальнейшем сотрудничает с членами кружка в различных изданиях, в частности, принимает участие в выходе журнала «Детское чтение для сердца и разума », ставшего первым русским журналом для детей.

На протяжении года (1789-1790) Карамзин путешествовал по странам западной Европы, где встречался не только с видными деятелями масонского движения, но и великими мыслителями, в частности, с Кантом, И.Г. Гердером, Ж. Ф. Мармонтелем. Впечатления от поездок легли в основу будущих знаменитых «Писем русского путешественника». Эта повесть (1791-1792) появилась в «Московском журнале», который Н.М. Карамзин стал издавать по приезду на родину, и принесла автору огромную известность. Ряд филологов полагает, что современная русская литература ведет отсчет именно с «Писем».

Повесть «Бедная Лиза» (1792) упрочила литературный авторитет Карамзина. Выпущенные впоследствии сборники и альманахи «Аглая», «Аониды», «Мои безделки», «Пантеон иностранной словесности» открыли в русской литературе эпоху сентиментализма, и именно Н.М. Карамзин находился во главе течения; под влиянием его произведений писали В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, а также А.С. Пушкин в начале творческого пути.

Новый период в биографии Карамзина как человека и писателя связан с вступлением на престол Александра I. В октябре 1803 г. император назначает писателя официальным историографом, и перед Карамзиным ставится задача запечатлеть историю Российского государства. О его неподдельном интересе к истории, о приоритете этой тематики над всеми остальными свидетельствовал характер публикаций «Вестника Европы» (этот первый в стране общественно-политический и литературно-художественный журнал Карамзин издавал в 1802-1803 гг.).

В 1804 г. литературно-художественная работа была полностью свернута, и писатель начинает трудиться над «Историей государства Российского» (1816-1824), ставшей главным трудом в его жизни и целым явлением в русской истории и литературе. Первые восемь томов увидели свет в феврале 1818 г. За месяц было продано три тысячи экземпляров - такие активные продажи не имели прецедента. Очередные три тома, опубликованные в следующие годы, были быстро переведены на несколько европейских языков, а 12-ый, заключительный, том увидел свет уже после смерти автора.

Николай Михайлович был приверженцем консервативных взглядов, абсолютной монархии. Смерть Александра I и восстание декабристов, свидетелем которого он был, стали для него тяжелым ударом, лишившим писателя-историка последних жизненных сил. Третьего июня (22 мая по ст. ст.) 1826 г. Карамзин умер, находясь в Санкт-Петербурге; похоронили его в Александро-Невской лавре, на Тихвинском кладбище.

Интерес к истории возник у Карамзина с середины 1790-х годов. Он написал повесть на историческую тему - «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода» (опубликовано в 1803). В этом же году указом Александра I он был назначен на должность историографа. В 1804 г. Карамзин удалился в усадьбу Остафьево, где полностью посвятил себя написанию «Истории государства российского». Это многотомное сочинение Карамзина, описывающее российскую историю с древнейших времён до правления Ивана IV Грозного и Смутного времени. До конца своей жизни писатель занимался написанием «Истории государства Российского», практически прекратив деятельность журналиста и писателя.

«История государства Российского» Карамзина не была первым описанием истории России, до него были труды Татищева и Щербатова. Но именно Карамзин открыл историю России для широкой образованной публики. По словам А. С. Пушкина, «Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка - Колумбом». Это произведение вызвало также и волну подражаний и противопоставлений.

В своём труде Карамзин выступал больше как писатель, чем историк - описывая исторические факты, он заботился о красоте языка, менее всего стараясь делать какие-либо выводы из описываемых им событий. Тем не менее, высокую научную ценность представляют его комментарии, которые содержат множество выписок из рукописей, большей частью впервые опубликованных Карамзиным.

Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» и повести «Бедная Лиза» открыли в России эпоху сентиментализма. Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Сентиментализм идеалом человеческой деятельности полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Его герой более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. В этом литературном направлении внимание уделяется душевному миру человека, на первом месте стоят чувства. Герои произведений сентиментализма обладают врожденной нравственной чистотой, неиспорченностью, они живут на лоне природы, любят её и слиты с ней.Такой героиней является Лиза из повести Карамзина «Бедная Лиза». Эта повесть имела огромный успех у читателей, за ней последовали многочисленные подражания, но главное значение сентиментализма и в частности повести Карамзина было в том, что в таких произведениях раскрывался внутренний мир простого человека, который вызывал в других умение сопереживать. В отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям. Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы: от него отталкивались романтизм Жуковского, творчество Пушкина.

Поэзия Карамзина, развившаяся в русле европейского сентиментализма, кардинально отличалась от традиционной поэзии его времени, воспитанной на одах Ломоносова и Державина. Карамзина интересует не внешний, физический мир, а внутренний, духовный мир человека. Его стихи говорят «на языке сердца», а не разума. Объект поэзии Карамзина составляет «простая жизнь», и для её описания он использует простые поэтические формы - бедные рифмы, избегает обилия метафор и других тропов, столь популярных в стихах его предшественников. Другое отличие поэтики Карамзина состоит в том, что мир для него принципиально не познаваем, поэт признаёт наличие разных точек зрения на один и тот же предмет.

58. Идейное и жанровое своеобразие «Писем русского путешественника» Н.М. Карамзина.

В 1789-1790 гг. Карамзин предпринял поездку в Европу, в ходе которой посетил Иммануила Канта в Кёнигсберге, был в Париже во время великой французской революции. В результате этой поездки были написаны знаменитые «Письма русского путешественника», публикация которых сразу же сделала Карамзина известным литератором.

Над «Письмами» писатель работал на протяжении всего зрелого периода своего творчества. Карамзин отрабатывал многие приемы, сюжеты, идеи, более полно развернутые в его повестях. Изучение «Писем» может способствовать более глубокому пониманию всего творчества Карамзина. «Письма русского путешественника» относятся к весьма распространенному в литературе XVIII в. жанру “путешествия”. Поэтому следует обратить внимание на традиционные и новаторские особенности жанра карамзинского произведения. В основе произведения жанра “путешествий” лежит описание очевидцем достоверных сведений о малоизвестных или незнакомых читателю странах, землях, народах. В соответствии с этим Карамзин рассказывает в “Письмах...” о природе, обычаях, нравах, достопримечательностях, культуре, а также известных писателях и философах Германии, Швейцарии, Франции и Англии. К моменту появления “Писем русского путешественника” широкое распространение в русской литературе получили просветительские путешествия (“Путешествие из Петербурга в Москву” А. Радищева). Однако в “Письмах” нет характерных для просветительских путешествий элементов социального анализа и социальных обобщений. Карамзина интересовали политические события, социальные условия, народная жизнь. Он выходит за рамки просветительского реализма, расширяет границы “сентиментального путешествия”. В герое Карамзина сосуществуют и чувствительный россиянин, и трезвый историк, и критик, и публицист, разумно оценивающий жизнь Европы. Общественно-политические условия, историческое прошлое, культура, интеллектуальная среда - все это составляет значительную часть “Писем”, и в этом их большая познавательная ценность. Эпистолярная форма давала Карамзину большую свободу в использовании разнообразных способов художественного изображения действительности. Путешественник в его “Письмах” не только повествует о тех или иных событиях и явлениях, но и описывает, фантазирует, размышляет. Поэтому в тексте карамзинского произведения легко обнаружить разностилевую манеру повествования. Писатель использует элементы разных литературных жанров: очерков, мемуаров, рассказов, легенд, баллад, стихотворений, лирических зарисовок и др., что свидетельствует о стилистической пестроте его “Писем”. В этих условиях объединяющим и формообразующим фактором является обобщенный образ Путешественника - носителя русской национально­культурной традиции, с точки зрения которой он дает оценку явлениям европейской жизни.

59. «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина как произведение сентиментализма. Повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза» – вершина сентиментализма в русской литературе. Впервые главной целью изображения служат чувства людей. Карамзин впервые сделал героиней повести простую крестьянскую девушку, ибо «и крестьянки любить умеют».В диалогах героев много восклицаний, эпитетов, ахов и вздохов. Такое построение речи позволяет нам глубже ощутить сентиментализм повести, глубже понять чувства главных героев: Лизы и Эраста. Карамзин ставит своей целью возбудить в читателях искренние чувства по отношению к героям романа. Бедная Лиза рисуется нам как чистая, добрая, отзывчивая и любящая. Однажды она, продавая в городе ландыши, встречает прекрасного юношу Эраста, дворянина по происхождению. Они немедленно влюбляются друг в друга, и пылкая страсть захватывает из обоих и кружит в омуте любви. В этой любви Лиза полностью отдается своему любимому Эрасту. И тот, кажется, тоже любит Лизу всем сердцем. Но это было заблуждение.

Большую роль играет описание природы, традиционное для сентименталистов. Природа становится как бы еще одним героем повести, она смотрит на все происходящее и становится отражением душевных переживаний героини. Лиза полностью окунается в любовь. Наконец, момент кульминации заканчивается. Любовь, которая питала души героев, больше не выдерживает испытаний. Эраст больше не любит Лизу так же нежно, как прежде. Но Лиза остается ему верной. В конце концов, Эраст вынужден отказаться от своей любви к Лизе. Он предает ее и выходит замуж за старую богатую женщину. Любовь, которая уже стала смыслом жизни Лизы, рушится о бездушие Эраста. Бедная Лиза не видит другого выхода, кроме как умереть.И в том самом месте, где однажды они с Эрастом любили друг друга, Лиза бросается в пруд. Это возбуждает в читателе сострадание к Бедной Лизе. Писатель показывает, что любовь в жизни человека – это главное чувство, без него человек не может стать человеком. Именно это стремились показать сентименталисты. И это как нельзя лучше удалось Карамзину.Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он сумел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза - кроткая, тихая превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки, требующие решительности и силы воли, идущие в противоречие с законами морали, религиозно-нравственными нормами поведения.

Николай Михайлович Карамзин

Родился Николай Михайлович Карамзин 1 декабря 1766г. в семье симбирского помещика, происходившего из старинного дворянского рода. Воспитывался он в частном московском пансионе. В отрочестве будущий писатель зачитывался историческими романами, в которых его особенно восхищали «опасности и героическая дружба». По дворянскому обычаю того времени еще мальчиком записанный на военную службу, он, «войдя в возраст», поступил в полк, в котором давно числился. Но армейская служба тяготила его. Молодой поручик мечтал заняться литературным творчеством. Смерть отца дала Карамзину повод попросить отставку, а полученное небольшое наследство позволило осуществить давнюю мечту- поездку за границу. 23-летний путешественник посетил Швейцарию, Германию, Францию и Англию. Эта поездка обогатила его разнообразными впечатлениями. Вернувшись в Москву, Карамзин издал «Письма русского путешественника», где описал все, что поразило его и запомнилось в чужих краях: пейзажи и внешность иноземцев, народные нравы обычаи, городскую жизнь и политический строй, архитектуру и живопись, свои встречи с писателями и учеными, а также различные общественные события, свидетелем которых он был, в том числе и начало Французской революции(1789-1794гг.).

Несколько лет Карамзин издавал «Московский журнал», а затем журнал «Вестник Европы». Он создал новый тип журнала, в котором соседствовали литература, политика, наука. Разнообразные материалы в этих изданиях были написаны легким, изящным языком, подавались живо и занимательно, поэтому они не только были доступны широкой публике, но и способствовали воспитанию литературного вкуса у читателей.

Карамзин стал главой нового направления в русской литературе - сентиментализма. Основная тема сентиментальной литературы _ трогательные чувства, душевные переживания человека, «жизнь сердца». Карамзин одним из первых начал писать о радостях и страданиях современных, обыкновенных людей, а не героев древности и мифологических полубогов. Кроме того, он первым ввел в русскую литературу простой, всем понятный язык, близкий к разговорному.

Огромный успех принесла Карамзину повесть «Бедная Лиза». Чувствительные читатели и особенно читательницы проливали над ней потоки слез. Пруд у Симонова монастыря в Москве, где утопилась из-за неразделенной любви героиня произведения Лиза, стали называть «Лизин пруд»; к нему совершались настоящие паломничества. Карамзин давно собирался всерьез заняться историей России, написал несколько исторических повестей, среди которых такие блестящие произведения как «Марфа Посадница», «Наталья, боярская дочь».

В 1803г. писатель получил от императора Александра официальное звание историографа и разрешение работать в архивах и библиотеках. В течение нескольких лет Карамзин изучал древние летописи, работая круглые сутки, испортив при этом зрение и подорвав здоровье. Карамзин считал историю наукой, которая должна воспитывать людей, наставлять их в повседневной жизни.

Николай Михайлович был искренним сторонником и защитником самодержавия. Он считал, что «самодержавие основало и воскресило Россию». Поэтому в центре внимания историка было становление верховной власти в России, правление царей и монархов. Но не каждый правитель государства заслуживает одобрения. С негодованием относился Карамзин ко всякому насилию. Так, например, историк осуждал тираническое правление Ивана Грозного, деспотизм Петра и ту жесткость, с которой он проводил реформы, искореняя древние русские обычаи.

Огромный труд, созданный историком за сравнительно короткое время, имел ошеломляющий успех у публики. «Историей государства Российского» зачитывалась вся просвещенная Россия, ее читали вслух в салонах, обсуждали, вокруг нее велись жаркие споры. Создавая «Историю государства Российского», Карамзин использовал огромное количество древних летописей и других исторических документов. Чтобы читатели могли получить истинное представление, историк в каждом томе поместил примечания. Эти примечания – итог колоссального труда.

В 1818г. Карамзин был избран почетным членом Петербургской Академии наук.

    Карамзин, Николай Михайлович знаменитый русский литератор, журналист и историк. Родился 1 декабря 1766 г. в Симбирской губернии; вырос в деревне отца, симбирского помещика. Первой духовной пищей 8 9 летнего мальчика были старинные романы,… … Биографический словарь

    Карамзин Николай Михайлович. Карамзин Николай Михайлович (1766 1826) Русский историк, писатель. Афоризмы, цитаты Карамзин Николай Михайлович. Биография Как плод дерева, так и жизнь бывает всего сладостнее перед началом увядания. Для… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Карамзин Николай Михайлович - .… … Словарь русского языка XVIII века

    Русский писатель, публицист и историк. Сын помещика Симбирской губернии. Образование получил дома, затем в Москве ‒ в частном пансионе (до… … Большая советская энциклопедия

    - (1766 1826), рус. писатель, критик, историк. В раннем творчестве Л. заметно нек рое влияние сентименталистов, в т.ч. и К. Наиболее интересный материал для сопоставления с произв. Л. содержат «светские» повести К. («Юлия», «Чувствительный и… … Лермонтовская энциклопедия

    - (1766 1826) российский историк, писатель, почетный член Петербургской АН (1818). Создатель Истории государства Российского (т. 1 12, 1816 29), одного из значительных трудов в Российской историографии. Основоположник русского сентиментализма (… … Большой Энциклопедический словарь

    Запрос «Карамзин» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Николай Михайлович Карамзин Дата рождения: 1 (12) декабря 1766 Место рождения: Михайловка, Российская империя Дата смерти: 22 мая (3 июня) 1826 … Википедия

    Историограф, род. 1 декабря 1766 г., ум. 22 мая 1826 г. Он принадлежал к дворянскому роду, ведущему свое происхождение от татарского мурзы, по имени Кара Мурза. Отец его симбирский помещик, Михаил Егорович, служил в Оренбурге при И. И. Неплюеве и … Большая биографическая энциклопедия

    - (1766 1826), историк, писатель, критик; почетный член Петербургской АН (1818). Создатель «Истории государства Российского» (тома 1 12, 1816 1829), одного из значительных трудов в российский историографии. Основоположник русского сентиментализма… … Энциклопедический словарь

    Карамзин, Николай Михайлович - Н.М. Карамзин. Портрет работы А.Г. Венецианова. КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766 1826), русский писатель, историк. Основоположник русского сентиментализма (Письма русского путешественника, 1791 95; Бедная Лиза, 1792, и др.). Редактор… … Иллюстрированный энциклопедический словарь