Музыкальный зал в доу требования. Требования к подбору оборудования для спортивного зала в ДОУ и способы обеспечения безопасного пространства для дошкольников

Организация утренников в детском саду - дело ответственное. К нему заранее должны готовиться и родители, и педсостав образовательного учреждения. Особенно следует постараться, если речь идет о последнем торжестве, которое детишки отметят в ставших родными стенах. Украшение зала на выпускной в детском саду - обязательная часть подготовки праздника. Нужно учесть и проработать массу деталей, чтобы бал удался на славу, запомнился детишкам, их мамам и папам надолго.

Есть два пути решения этой задачи:

Первый - легкий, но более дорогостоящий: заказать декорирование актового зала специализирующейся на праздничном оформлении помещений компании. Договариваясь с декораторами, нужно будет обозначить свои задумки и пожелания относительно тематики праздника, составить смету и оплатить их услуги.

Второй вариант оформления выпускного в детском саду - менее затратный, но трудоемкий: скооперироваться с родителями-активистами и сделать все своими силами. Здесь нужно будет либо купить готовые элементы украшения, либо изготовить их своими руками и самостоятельно декорировать зал и подходы к нему соответственно задуманному торжеству.

Идей для украшения помещения, предназначенного для проведения выпускного утренника в детском саду, множество. Но самыми распространенными и востребованными были и остаются варианты с воздушными шарами и бумажными цветами. Их можно использовать как самостоятельно, так и комбинировать между собой.

Шары. Подготовительные моменты

Использовать для украшения зала на выпускной в детском саду 2017яркие надувные шары - вариант беспроигрышный. Детям всех возрастов очень нравятся воздушные шары любых размеров, форм и расцветок. И воспринимают они такие элементы декора не столько как украшение помещения, а как предмет для игры, поднимающий настроение.

Разноцветные шары
, наполненные воздухом или легким гелием, - вещь универсальная. С их помощью можно воплотить в жизнь любую, даже самую необычную идею. Плюс, композиции из воздушных шариков получаются невероятно красочными, разноплановыми, объемными. Дополнительное преимущество - красиво оформить зал на выпускной шарами можно быстро, без особых затрат и трудностей. Демонтаж декораций тоже совсем несложен.

Если родители деток и воспитатели выпускной группы детского сада решили украсить актовый (музыкальный) зал самостоятельно, нужно обратить внимание на такие моменты:


Для надувания огромного количества шариков на выпускной не стоит привлекать много родителей. Достаточно купить мини-насос, с помощью которого 1-2 человека смогут быстро заполнить воздухом все шары.

Для парящих в воздухе деталей декораций потребуется приобрести специальный баллон с гелием.

Важно очень крепко завязывать узелки на шарах, чтобы они не спускались в самый неподходящий момент, портя тем самым с трудом составленную композицию. Лучше всего для этих целей использовать не обычные швейные нитки, а специальные прозрачные нити из капрона или яркие разноцветные ленточки, используемые для украшения цветочных букетов. Нитки желательно оставлять подлиннее: так будет проще соединять шарики друг с другом, создавая разные композиции.

Как шарами украсить зал: идеи для праздничного убранства

Вариант украшения зала для выпускного утренника в ДОУ обычно подбирают в соответствии с написанным к празднику сценарием.


  • Едва ли не самой популярной декоративной конструкцией из воздушных шаров является большая арка. Сделать её можно в виде однослойной или многослойной радуги. Второй вариант - огромный венок из разноцветных шаров разного размера, собранных по нескольку штук вместе в виде ярких цветов.

Обычно
арку из воздушных шариков устанавливают возле стены в глубине актового зала. По обеим сторонам композиции для полной гармонии ставят дополнительные «воздушные» скульптуры. Маленькие арки можно использовать также в качестве «портала», через который дети будут заходить в зал.

  • Простые в изготовлении, но очень нарядные цветы из воздушных шариков с четырьмя объемными «лепестками» и контрастного цвета серединкой можно использовать как для украшения зала, так и в холле, коридорах, лестницах. Крепить их можно на стенах, гардинах, перилах, предметах мебели, или просто разложить по краям импровизированной сцены в актовом зале.
  • Ещё проще будет сделать из воздушных шариков гирлянду. Заполненные воздухом шары привязывают поочередно к прочному канатику или толстой леске, а затем натягивают её в произвольном направлении или радиально под потолком.

Надувные шары, заполненные гелием, с длинными блестящими веревочками идеально подходят для декорирования зала к любому празднику в садике. Их можно просто «пустить» под потолок, а ленточки-завязки закрутить спиралью с помощью ножниц.

Получится очень нарядный, яркий, парящий в вышине серпантин. В конце праздника детки могут «словить» летающие шары, забрать с собой домой в виде сувенира или отпустить вместе в небо, как символ прощания с детским садом.

Для разнообразия из гелиевых шаров можно создать красивые колышущиеся композиции, скульптуры, «фонтаны» или «коридор», по которому пройдут дети. Для этого к концу веревочки каждого нужно привязать небольшой груз, чтобы шары держались в заданной позиции, а конструкция не распадалась.

Украшения из бумаги

Бумажные элементы декора для выпускного в детском саду - просто, ярко, оригинально. Кроме воздушных шаров и всевозможных композиций из них актуальными для украшения актового зала на выпускной утренник в садике были и остаются декоративные изделия из цветной бумаги. Использовать можно любые элементы: цветы, яркие пушистые помпоны и фигуры «аккордеоны», веера, сотовые конструкции и т. д.

Некоторые из предложенных вариантов можно приобрести уже в готовом виде в специализированных магазинах, другие придется сделать своими руками.




Впрочем, изготовление бумажных украшений для оформления зала на праздник для детей - занятие не обременительное, а позитивное и очень приятное. Определенные знания, навыки и умения, конечно, понадобятся, но всему можно научиться очень быстро и легко.

В качестве декораций великолепно смотрятся на выпускном в садике бумажные шары-соты или раскладные «аккордеоны». Делают их из тонкой папироской бумаги разных цветов на картонной основе. Работа эта очень кропотливая, тонкая, поэтому лучше купить в магазине уже готовые элементы декора подобного рода. И соты, и аккордеоны продаются в большом ассортименте, в любом цвете, виде, размере. Останется только раскрыть это чудо и использовать по назначению.

Подсказки и предложения по оформлению

Варианты украшения детского праздника шарами сотами, фигурами-аккордеонами могут быть самыми разными. Вот лишь несколько идей:


Те же идеи работают в отношении помпонов из цветной бумаги.

  • Эффектно смотрятся «пушистые» шары и под потолком зала, и в виде декораций на сцене.
  • Если проявить фантазию, из помпонов разных цветов и размеров можно создать разнообразные инсталляции на тему сценария праздника. Белые или небесно-голубые бумажные помпоны можно скомпоновать по несколько штук вместе в виде облака-«барашка». Такое украшение потолка в зале детского сада смотрится изумительно хорошо!
  • Помпоны, как и другие сложные декоративные изделия из тонкой цветной бумаги, лучше купить в магазине. В продаже они представлены в широкой цветовой гамме, с диаметром от 15 до 60 см. Можно, конечно, сделать помпоны своими руками. Но такая работа не всем под силу, поскольку требует терпения, аккуратности, опыта.

Отличная идея - украсить детский сад на выпускной пестрыми веерами из цветной бумаги.

Как и воздушные шары, они почти невесомы, так что вееры можно легко прикрепить к потолку или карнизам, приклеить двусторонним скотчем к любой вертикальной поверхности.

Вееры всевозможных расцветок и размеров, с разными рисунками и узорами продаются в каждом магазине декора. Цветовая гамма - широчайшая, что позволяет реализовать любой замысел для праздничного оформления зала на детский утренник.

Например, вырезать в виде круга и наклеить в центре маленьких вееров фотографии выпускников, на больших - фотографии воспитателей, нянечек, преподавателей. Затем развесить вееры-портреты на стене в холле или на одной из стен актового зала. И детишкам, и родителям будет приятно полюбоваться на такую фотогалерею.

Очень красиво и торжественно смотрятся на детском выпускном в садике бумажные цветы. Гармоничным дополнением им послужат вырезанные или склеенные из цветной бумаги фигурки сказочных героев, птицы, деревья, бабочки и т. п. Многие из таких декоративных элементов несложно сделать силами воспитателей и родителей детей-выпускников.

К примеру, для изготовления цветов самых разных видов, форм и размеров понадобится специальная бумага, клей, степлер.

Варианты цветов к детскому утреннику своими руками:

  • Из папиросной или гофрированной бумаги. Самый простой способ сделать цветок - сложить бумагу гармошкой, зафиксировать в нужном положении. Из гофро- и папиросной бумаги цветы получаются объемными, пышными и очень легкими. Использовать большие цветки можно для декорирования зала, маленькие - для украшения столов с угощением.
  • Из обычной цветной или фольгированной бумаги. Цветы делают путем сворачивания бумажных листов кулечком с отворотом верхнего края. Такие украшения пленяют своей изысканностью, утонченностью, элегантность.

Великолепно смотрятся они на заднике сцены, на перилах лестницы, в холле.

Помните! При сочетании разных элементов декора, комбинировании изделий из бумаги с воздушными шарами очень важно соблюдать чувство меры. Декоративные элементы должны гармонировать между собой, а общая картина не должна быть перенасыщенной, слишком пестрой и давящей.

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

«Оформление музыкального зала в ДОО»

Миллер Маргарита Ивановна,

Саляхова Зухра Наилевна.

Лангепас, ХМАО-Югра

2016г.

Оформление музыкального зала в ДОО

Музыкальный зал - своеобразная образовательная среда для детей дошкольного возраста. В музыкальном зале ДОО проводится большинство праздничных мероприятий. Главная цель оформления музыкального зала в нашем детском саду – создать радостное настроение и праздничную атмосферу у детей и взрослых.

Оформление музыкального зала мы создаем из подручных средств, и всегда стараемся придумать что-то новое. Радостные моменты должны запомниться детям и их родителям, поэтому декорирование зала мы стараемся сделать ярким, броским, чтобы войдя в зал, все гости моментально настроились на нужный лад.

У нас имеется «базовый набор» для каждого события, но мы модифицируем его по-разному. И спользуем различные типы материалов: листы ватмана, полиэтилен, пенопласт, картон, разные виды красок, воздушные шары, ткань, цветную бумагу, мишуру. Ограничением может являться только фантазия. Из этих доступных и разнообразных по своему качеству и назначению средств мы творим впечатляющие декорации к любому празднику. И тогда цветок или снежинка, сделанные из обыкновенной бумаги, становятся для ребенка настоящим открытием, и очень ярким впечатлением. В особенности, если ребенок сам поучаствует в их изготовлении.

В нашем детском саду в музыкальном зале есть зеркала. Их мы часто украшаем с помощью трафаретов из бумаги, белой гуаши и обыкновенной зубной щетки. Делается это просто. Для начала нужно взять 1-2 ватмана и нарисовать на них простым карандашом необходимые к празднику рисунки или фигуры. Затем получившиеся фигуры аккуратно выстригаем. После этого нужно смочить получившиеся трафареты водой и приклеить к зеркалам. Далее нужно развести гуашь и с помощью зубной щетки разбрызгать ее по границе трафарета. После снимаются бумажные трафареты с зеркал. Оставшиеся капли краски образуют узор, напоминающий рисунки инея на стекле в морозное время. Конечно, подобные украшения идеально подходят для зимних и новогодних праздников. Таким же способом мы украшаем и оконные стекла.

Часто в оформлении зала мы используем драпировку тканью. Идеально подходят легкие переливающиеся ткани (шифон, шелк, органза). Поверх драпировки крепим цветы из бумаги или ткани, а также воздушные шары, стразы, буквы и прочее.

На зеркалах удобно составлять коллаж из детских рисунков или фотографий, принесенных воспитанниками из дома. Для этого заранее объявляется в группах конкурс рисунков или поделок.

Потолок зала украшаем гирляндами из цветной бумаги, нитями новогоднего дождика, цветной мишурой.

Современные технологии помогают нам в оформлении зала. Например, используем видео проекцию с помощью компьютера и проектора (в определенный момент праздничного мероприятия). Самое главное, оформление зала, созданное с душой, никого не оставляет равнодушным.

Представляем вашему вниманию наши идеи, собранные в альбоме «Оформление музыкального зала» на личном сайте музыкального руководителя.

Если наши идеи будут кому-то полезны, будем очень рады! Интересно услышать отзывы.


Музыкальный зал - особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий.

Назначение музыкального зала в дошкольном учреждении

Музыкальный зал - это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий - утренников, досугов и развлечений.

Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.

Музыкальный зал - это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ

Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.

Зонирование музыкального зала

В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.

  1. Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа. В данной зоне очень важно соблюдать принцип взаимодействия детей и музыкального руководителя «глаза в глаза», при этом дошкольники всегда располагаются справа от педагога.
  2. Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу, желательно, чтобы в активной зоне находился ковёр (дети не будут чувствовать дискомфорта). Здесь нет места объёмной мебели и декорациям, стеллажи (если они есть) должны быть надёжно закреплёнными.
  3. Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина и пр. (материалы и инструменты находятся в специальном стеллаже) Эту зону следует оборудовать, конечно же, ближе к окнам. Поскольку такой уголок изо нужен далеко не на каждом музыкальном занятии, то иногда (особенно если зал не очень просторный) он быстро устанавливается непосредственно перед его проведением.

К главным зонам музыкального зала относятся активная и спокойная зона.

Фотогалерея: основные зоны музыкального зала

В спокойной зоне дошкольники поют песни и слушают музыкальные композиции Активная зона представляет собой достаточно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений В спокойной зоне часто размещают стеллаж для музыкальных инструментов

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования. Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира.

Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии

Различные варианты оформления музыкального зала в ДОУ, в том числе своими руками

Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение.

Выбираем красивые шторы для зала

В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески.

Шторы, как правило, шьют из довольно тяжёлой ткани. Они симметричны, имеют официальный, торжественный вид. Традиционно у штор есть складки, плиссировка, иногда подкладка (препятствует выгоранию на солнце основной ткани). Они часто дополняются различными декоративными элементами: ламбрекеном, бандо, подхватами, перекидами, декоративными карнизом и пр. Занавески менее строгие, представляют собой упрощённый вариант штор. Верхняя часть у них всегда видимая, не скрытая ламбрекеном. К занавескам уместно подбирать простой струнный карниз.

В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах. Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.

Шторы должны создавать особую творческую атмосферу, напоминать ребятам о чудесных неведомых мирах

Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.

Вариантов оформления штор много, стоит только применить творческий подход в решении этого вопроса. Кроме того, эту часть интерьера нужно периодически менять. В Один из вариантов - ориентация на сезонность: осенью можно подобрать занавески в золотистых, оранжевых, красных тонах, зимой - серебристые, или бирюзовые, весной - зелёных оттенков.

В любом случае шторы для музыкального зала должны иметь нарядный и праздничный вид.

Что касается цветовой гаммы этой части интерьера, то взрослые обычно любят спокойные и сдержанные оттенки. Также всегда оригинально смотрится комбинация светлых и тёмных оттенков, контрастный рисунок на светлом фоне.

В каждом детском саду есть спортивный зал. В некоторых садиках спортзалы достаточно большие для того, чтобы вмешать в себя сразу несколько детских . Однако большой зал – это еще не всё.

Нам понадобится еще грамотное оформление спортзала.

Так, совместными усилиями педагогов и родителей из спортивного зала можно сделать отличное место, где дети будут улучшать физическое здоровье.

Чем оборудовать спортзал?

Зал можно оборудовать мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям придется по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный шариками.

Оборудуем спортзал

Обручи – неотъемлемый атрибут любого спортзала. Касательно обручей, то они могут находиться на стене в подвешенном состоянии. Оформление зон спорзала гимнастической лестницей очень важно в развитии ребёнка, поэтому ее нужно обязательно сделать . В идеале зал для физкультуры должен быт разбит на несколько площадок (зон). Каждая из зон должная нести свою функцию.

Уголок в спортзале с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и. т. д. Оформление спортивный зал табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.

Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале провести гимнастику, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие – не проблема.

Оформление спортивного зала для каждой группы

Понадобятся определенные материалы и инструменты:

  • Мячи;
  • Маски;
  • Массажные дорожки;
  • Кегли;
  • Коврики;
  • Наборы для спортивных игр.

Порядок действии:

  1. Спортивный зал в ДОУ для самых маленьких детей оснащается игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров.
  2. В помещении должны находиться приспособления для спортивного зала, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Маски персонажей, горячо любимые детьми. Так, маски кота, лисы, медведя, зайца, волка и т. п. должны иметь свои места в спортивном зале. Обустройство зала предметами для проведения упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками.
  3. Для площадок средней группы ДОУ спортивный зал дополняется специальными альбомами (фото), целью которых будет ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» (фото). В свободном доступе могут находиться некоторые спортивные игры: кегли, городки, дартс. Подобное оформление площадок позволит малышам развивать кругозор в ДОУ.
  4. Для старшей группы детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу. В дополнение к альбомам видов спорта может примениться оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры. Шкафчиков и других предметов в зале должно быть как можно меньше.
  5. Для всех групп ДОУ желательно оформление зон спортзала специальными дорожками для тренировок стопы. Коврики для стоп можно приобрести, а также сделать собственными усилиями.

Варианты спортзала

Массажная дорожка для детей

Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопья. В детском саду такие предметы будут очень полезны.

Массажная дорожка может быть изготовлена своими руками. Вдобавок процесс изготовления дорожки достаточно творческий и интересный. Массажная дорожка может быть выполнена в одном детском сюжете, к примеру, «морском». Такая дорожка отлично подойдет для спортивного зала, расположенного на территории ДОУ.

Размер массажной дорожки – 150х35 сантиметров.

Необходимые материалы для изготовления:

  • Хлопок;
  • Синтепоновая простежка;
  • Абразивные губки;
  • Пуговицы;
  • Мочалка;
  • Грубый шнур;
  • Тесьма;
  • Наполнители (фасоль или гречка).

Работа:

  • Водоросли шьем из льна, после чего наполняем их гречкой и фасолью. Отметим, что фасоль и гречка не должны просыпаться, а поэтому пошейте специальные мешочки. На водоросли можете нашить декоративную шершавую тесьму.
  • Все морские обитатели (морская звезда, рыбы, черепахи, медузы), применяемые в детском коврике, выполняются из абразивных губок, и на ощупь должны быть шершавыми.
  • Плавники рыбы и щупальца медузы изготавливаются из тесьмы, которую можно трогать руками, дергать, а также изучать цвета. Относительно камня, то он делается из мочалки. Такое оформление будет наиболее реалистичным.
  • К краю массажного коврика пришиваем грубый шнур, по всему коврику пришиваем разноцветные пуговицы различных разменов. Каждую пуговицу следует пришивать отдельно, с достаточным запасом прочности.

Анастасия Кулаева, зав. детским садом «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области

Физическое развитие дошкольников в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС), выделено в отдельную образовательную область. Организация различных видов деятельности по предполагает наличие соответствующих условий, одним из которых является оборудованный в ДОУ. Однако не в каждой дошкольной образовательной организации спортивный зал предусмотрен проектом здания. В детском саду «Солнышко» п. Светлый Оренбургской области (далее – Детский сад «Солнышко») сложилась именно такая ситуация, когда требования ФГОС было сложно выполнить из-за отсутствия спортивного зала. В условиях типового здания детского сада было крайне затруднительно не только сочетать музыкальные и в одном зале, но и разнообразить перечень дополнительных платных услуг, требующих наличия спортивного зала. Кроме того, возникла потребность в организации группы кратковременного пребывания, для которой также было необходимо отдельное помещение. С целью решения данных проблем возникла идея оптимизации площадей Детского сада «Солнышко» для выделения помещений под спортивный зал и группу кратковременного пребывания.

Подготовка к перепланировке помещений детского сада

Работа по перепланировке началась с создания рабочей группы, в которую вошли: заведующий Детским садом «Солнышко», заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старший воспитатель и инструктор по физической культуре. Между участниками рабочей группы были распределены обязанности (таблица). Приказ о создании рабочей группы приведен в приложении 1.

Как показал анализ социального заказа, выполненный рабочей группой, часть родителей, которые не могут оплачивать пребывание ребенка в детском саду, нуждаются в услугах группы кратковременного пребывания, так как они обходятся значительно дешевле. Детский сад «Солнышко» рассчитан на 12 групп. По причине неплатежеспособности некоторые родители в 2012–2013 учебном году отказались от посещения детского сада. В результате высвободилось 25 мест, то есть целая группа с игровой, спальной, раздевальной и умывальной комнатами. Таким образом, за счет перепланировки освободившейся группы появилась возможность решить две проблемы: обеспечить родителей неорганизованных детей услугами дошкольного образования и создать полноценный спортивный зал. Анализ плана здания Детского сада «Солнышко» с учетом качественного использования помещений показал, что спальню освободившейся группы можно переоборудовать под спортзал, а в игровой комнате открыть группу кратковременного пребывания. Выбранное для создания спортивного зала помещение подходит в силу функциональных удобств: находится на первом этаже в максимальной близости от музыкального зала, имеет достаточную площадь, надлежащее состояние стен и техническую возможность перемещения дверного проема.

Работы по оборудованию спортивного зала ДОУ

Комплекс работ по перепланировке спальной комнаты под спортзал предусматривал определение места нового дверного проема, установку дверного полотна с косяком, благоустройство смежных помещений группы и планирование постепенного обновления оборудования спортзала. Для оформления отдельного входа в спортзал была выбрана стена между спальной и раздевальной комнатами. Расчеты по проектированию дверного проема и организации строительных работ для установки двери выполнил специалист муниципального унитарного предприятия «Архитектор». Строительные работы по установке двери, приобретенной за счет средств от оказания платных услуг, производились подсобным рабочим, состоящим в шта- те Детского сада «Солнышко». Дверь, которая прежде соединяла игровую и спальную комнаты, была закрыта гипсокартоном и сеткой со стороны спортивного зала.

Благодаря этому в случае необходимости можно без существенных затрат восстановить помещение группы в первоначальном виде.

Демонтаж и переустановку плафонов ламп дневного света осуществил штатный слесарь-электрик. Все работы по перепланировке выполнялись в каникулярное время и за- няли около двух недель. Расходы составили 11 010 руб.: стоимость дверного полотна с комплектующими – 7000 руб., сетка на окна (2 шт.) – 1400 руб., плафоны для ламп дневного света – 2610 руб.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА по поводу оборудования спортивного зала в ДОУ для физического развития дошкольников в неотведенном для этого помещении

СВЕТЛАНА ЯХКИНД, канд. архитектуры, зам. нач. управления научно-технической политики, нач. отдела типового проектирования департамента градостроительной политики г. Москвы

Отрадно, что работники детских садов неравнодушны к условиям, в которых их воспитанники получают дошкольное образование. Описанный пример перепланировки – результат работы по улучшению таких условий. В качестве преимущества первоначальной планировки помещений групповой ячейки можно отметить наличие отдельного входа в игровую. Это позволило в процессе перепланировки создать изолированное помещение для группы кратковременного пребывания. Однако следует заметить, что музыкальный зал и ранее был проходным, а теперь через него будет еще осуществляться проход детей в спортивный зал. Поэтому руководству детского сада можно посоветовать в дальнейшем по возможности организовать отдельный коридор слева, чтобы исключить этот недостаток исходной планировки.

Возможно, в дальнейшем для воспитанников группы кратковременного пребывания потребуется отдельное помещение раздевальной, так как в данном виде раздевальной служит холл между группой и спортивным залом. Конечно, при организации перепланировок в зданиях дошкольных организаций необходимо соблюдать последовательность согласования выполняемых работ. Прежде всего следует обратиться в управление образования или другую организацию, которая является балансодержателем здания. При утверждении проектного решения потребуется представить свидетельство о собственности на помещение и его план в бюро технической инвентаризации.

Результаты перепланировки помещений детского сада

В результате проведенных работ образовались два изолированных помещения с отдельными входами из раздевальной комнаты: спортивный зал общей площадью 46,6 м2 и группа кратковременного пребывания, состоящая из игровой (площадью 51,8 м2), туалетной (площадью 12,9 м2) и раздевальной комнат (площадью 15,1 м2). Планы помещений групповой и музыкального зала в соответствии с проектом здания и после перепланировки приведены в приложении 2. Все это позволило не только сформировать предметно-развивающую среду, необходимую для полноценной реализации содержания образовательных областей, в частности художественно-эстетического и физического развития детей, но и избежать накладок в расписании занятий инструктора по физической культуре и музыкального руководителя (приложение 3).

В дальнейших планах учреждения – пополнение материально-технической базы спортивного зала для занятий физической культурой. За счет субсидий на выполнение муниципального задания и средств от оказания дополнительных платных услуг планируется дополнительно к имеющемуся спортивному оборудованию приобрести:

Спортивный комплекс (горку) – 1 шт.;

Детские тренажеры – 5 шт.;

Напольную доску – 1 шт.;

Лестницу-горку – 2 шт.; маты – 5 шт.;

Стойки – 12 шт.;

Фитболы – 20 шт

Вложенные файлы

  • Документ №1.png
  • Документ №2.png
  • Документ №3.png
  • Документ №4.png