Чем цифровой фотоаппарат отличается от обычного. Что выбрать? Зеркалка vs

Полезность информации

Одним из самых популярных и распространённых видов деятельности для людей по всему миру на сегодняшний день является фотография. И, конечно же, в нынешний век научного прогресса развитие технологий коснулось и фотоаппаратуры. Те, кто занимается фото- и видеосъёмкой профессионально, естественно, в курсе характеристик, особенностей и нюансов различных видов применяемой техники. Но если вы новичок, который стремится повысить свой профессиональный уровень, или просто любитель, и фотография для вас является всего лишь хобби и способом неплохо провести время, то вы должны знать, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Именно описанию различий между ними и посвящается данная статья.

Основное отличие

Вначале стоит отметить, что зеркальный фотоаппарат может быть цифровым или плёночным, а цифровой - зеркальным или нет. Основным и самым важным отличительным признаком является то, что в зеркальном фотоаппарате та картинка, которую вы наблюдаете в видоискателе, без как-либо изменений или искажений попадает на его матрицу или плёнку. Это происходит благодаря тому, что поток света, проходящий через объектив устройства, падает на зеркало, которое, в свою очередь, направляет это поток на видоискатель. В тот момент, когда делается снимок, зеркало отклоняется, и поток попадет уже не на видоискатель, а на матрицу или плёнку. Поэтому на выходе вы получаете именно тот снимок, которого ожидали. Также к преимуществам зеркального фотоаппарата можно отнести наличие хорошего ЖК-дисплея. Это позволяет детально оценить структуру кадра.

Ещё отличия

Есть ещё несколько важных моментов в вопросе "чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового":

  • Используя зеркальный фотоаппарат, вы можете самостоятельно устанавливать параметры для съёмки: фокус, диафрагму, выдержку, и всё это будет отображаться на дисплее.
  • У зеркального фотоаппарата более крупная матрица и лучше цветопередача. А также есть возможность менять объектив и вспышку, использовать светофильтры, бленды.
  • Мгновенная фокусировка ”зеркалки” позволяет вести мультисъёмку, отличающуюся превосходным качеством.
  • Отличие в размерах: хороший зеркальный фотоаппарат будет гораздо объёмнее своего цифрового собрата. Это же касается и цены. ”Цифра” всегда дешевле.
  • Есть и другие более детальные подробности того, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Но основные отличия нам теперь известны.

Лидеры на рынке

Множество фирм и производителей предлагают огромнейший ассортимент фото- и видеотехники. Походящий для себя вариант сможет подобрать и фотограф-любитель, и самый искушённый профессионал. Но есть неоспоримые лидеры на рынке, к примеру фотоаппараты "Canon". Зеркальные и цифровые модели отличаются прекрасным качеством и дизайном. Также можно отметить фирмы "Nikon", "Olympus", "Kodak". При выборе ориентируйтесь именно на них.

Резюме

Итак, разобравшись в том, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, можно сделать определённые выводы. Если вам нужен компактный и бюджетный "фотик" для того, чтобы делать довольно неплохие, но всё же обычные снимки моментов своей жизни, то хватит и цифрового фотоаппарата. Если же вы настроены на серьёзную профессиональную работу, если вам нужны фотографии наивысшего качества, то без дорогого зеркального фотоаппарата просто не обойтись.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

А ведь совсем недавно перед покупателями не стояла подобная дилемма: выбор был скудный. Но сейчас… Просто глаза разбегаются: зеркальный, беззеркальный со сменной оптикой, самый обычный - цифровой. Буквально несколько лет назад в отношении цифровых фотоаппаратов можно было услышать снисходительное: «мыльница». «Мыльницы» никто всерьез не воспринимал, так - пощелкать и все. То ли дело солидная и дорогущая «зеркалка»! Но сейчас ситуация изменилась и среди скромных золушек «мыльниц» появились весьма неплохие модели.

Очень часто можно услышать безапелляционное - конечно, зеркальный фотоаппарат намного лучше цифрового.

Быть или не быть? Почти по Шекспиру… Или зачем тебе «зеркалка»?

Что на практике?

Представим: однажды утром у тебя родился зуд начать фотографировать. Все подряд, без разбора: молодую ворону, сидящую не травке, подсолнух, на котором сидит шмель, рассвет солнца за окном… Вы почувствовали себя творцом? И уже недостаточно просто щелкать каждый свой шаг на отдыхе, памятники, посиделки в ресторане, случайного прохожего или кота, вздремнувшего на солнце. Хочется чего-то креативного, необычного и сногсшибательного!

Нужен зеркальный фотоаппарат! Только с ним я стану фотохудожником!

Так ли это?

Давайте устроим суд. С адвокатом и обвинителем. Со свидетелями и зрителями.

Слово прокурору

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых несомненно есть. Ведь обычные фотокамеры класса "наведи и снимай" или, как еще говорят - "point and shoot", или же по-простому - "мыльницы", практически не способны предоставить вам возможность реализовать свое творческое и креативное видение мира. Нет, с «мыльницей» вам не осуществить свою давнюю мечту - стать фотохудожником!

Вы не сможете использовать ручных настроек режимов съемки, то есть того, что является инструментом мастерства любого фотохудожника. Возможности цифрового фотоаппарата очень ограничены по сравнению с зеркальным аналогом. Тут и спорить не о чем!

Какие агрументы есть в защиту?

Современные «мыльницы», ой, простите, удобные и простые фотоаппараты компактных размеров, имеют очень даже неплохие характеристики! Ведь прогресс не стоит на месте! И напрасно вы думаете, что с помощью простого цифрового фотоаппарата нельзя сделать качественный снимок! Поэтому, надо хорошо подумать, прежде чем тратить большие деньги на зеркальный фотоаппарат. Он имеет более крупные габариты, он сложен в эксплуатации. Его надо осваивать длительное время, с ним надо учиться и учиться, долго работать! И только после этого результат будет! Хотите вы тратить столько усилий? Или ваша крутая «зеркалка» будет лежать в шкафу вместе со старым хламом? По опыту скажем вам, что обычно так и случается в большинстве случаев, когда люди хотят продемонстрировать окружающим свою «крутизну».

Зрители в зале нашего суда волнуются и шумят. Разобрать в этом гаме ничего невозможно.

А свидетели? Свидетели каждый имеет свое мнение.

Так как же быть? Как решить, что нужно именно вам?

Нужно собрать материал для следствия. Тема: Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых.

Теоретическая сложная и серьезная часть. Сложная и серьезная. Сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата.

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых - есть главное, но есть и второстепенное.

Главное отличие при сравнении зеркального и цифрового фотоаппарата - это разница в конструктивных особенностях.

Зеркальный фотоаппарат имеет особую систему с зеркалом и пентапризмой, которая перенаправляет световой поток в окуляр фотокамеры. Именно через этот поток фотограф и видит объект съемки. Что происходит в момент спуска затвора? В момент спуска зеркало поднимается и тогда световой поток направляется на записывающую матрицу.

К второстепенным отличиям относятся:

  • Возможность осуществить замену объективов на зеркальном фотоаппарате. Как пример, укажем - вместо широкофокусного объектива для панорамной съемки есть возможность произвести установку телескопического объектива, чтобы сфотографировать удаленный объект.
  • Возможность для фотографа применения ручного наведения на резкость путем вращения кольца на объективе. Это дает дополнительную гарантию качества снимка и экономит время.
  • Фотограф имеет возможность наблюдать именно тот объект, который впоследствии будет запечатлен на записывающую матрицу. При этом, снимок захватит на несколько единиц процентов больше, чем будет видно через окуляр.
  • Зеркальная фотокамера более быстра, хотя и более шумная.
  • Зеркальная фотокамера имеет более крупные габариты и более тяжела.
  • С помощью зеркального фотоаппарата фотограф получает больше возможностей. Он управляет режимами съемки, функциями своей камеры, и, главное для фотохудожников - может использовать собственные наработанные навыки и уникальные фотографические методики.

Снимок сделан на Canon IXUS 800is

Снимок сделан на Sony Alpha 100

Если подытожить?

Вердикт суда: все эти отличия в совокупности дают возможность получать фотографу более интересные и качественные снимки. Если вы стремитесь, чтобы результат был именно таков, и ваша молодая ворона на зеленой травке была, как живая, и чтобы на снимке была видна каждая травинка, то ваш выбор - зеркальный фотоаппарат.

О! Мы забыли еще один важный аргумент! Это - стоимость. «Зеркалка» намного дороже. Это понятно - она более сложное технически устройство.

Так как же быть? Мы рассмотрели преимущества зеркального фотоаппарата перед цифровым. Мы провели сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата. Мы увидели разницу между зеркальным и цифровым фотоаппаратом.

И мы поняли: для каждого из фотографов выбор будет индивидуальным.

Но есть еще одна альтернатива. Этот класс фотоаппаратов - совсем новый и появился недавно. Он - как промежуточное звено между цифровым и зеркальным фотоаппаратами.

Назвали такие устройства - беззеркальные фотокамеры со сменными объективами.

Что представляют собой беззеркальные фотокамеры со сменными объективами?

Линейка беззеркальных камер со сменными объективами Samsung NX

По всем своим характеристикам, и по качеству полученных снимков, и по стоимости, и по размеру, и по удобству эксплуатации находятся они как бы посерединке между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами.

Для кого выбор этой фотоновинки будет оптимальным? Для того, конечно, кто хочет иметь «зеркалку», но еще не имеет опыта в работе с ней.

И, напоследок, подчеркиваем самое главное - выбор фотоаппаратов сейчас есть и очень большой. От этого выигрываем мы все с вами. И фотографы-любители, и профессионалы, и новички, мечтающие снять рассвет с закатом, любимую у фонтана, и шиповник с пчелкой на нем. Успешного вам выбора!

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.

Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.

Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.

Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

  • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
  • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
  • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
  • Огромный парк оптики . Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
  • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
  • Зеркальная камера включается гораздо быстрее , чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
  • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
  • Зеркальные камеры надежнее . У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

Чем беззеркалка лучше зеркалки?

Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.

Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер

  • Размер . Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
  • Электронный видоискатель . У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
  • Большой выбор производителей . Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax .

Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?

Есть и то, что объединяет эти камеры.

  • Матрица . Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
  • Системность . Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.

Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

Статьи

Фотография прочно вошла в жизнь современного человека. Несмотря на появление в смартфонах приличных камер, спрос на фотоаппараты нисколько не изменился. Опытные пользователи разбираются в характеристиках камер, их функциях и устройстве, но начинающие фотографы могут запутаться в многообразии моделей. Попробуем разобраться, в чем разница между зеркальным и цифровым фотоаппаратом.

Для начала стоит понять, что зеркальный фотоаппарат может быть аналоговым (пленка) или цифровым. А цифровое устройство в свою очередь может быть зеркалкой или нет. Ниже будет рассмотрено, в чем заключается разница в устройстве и функциях фотоаппаратов.

Даже чисто визуально зеркальный фотоаппарат отличается от цифрового компакта массивностью и серьезным объективом. Чтобы точно понять, в чем разница между компактными камерами и зеркалками, стоит заглянуть внутрь техники.

Зеркальный фотоаппарат

Данный вид камер является более сложным с точки зрения своего строения и принципа работы. Это влияет не только на функционал (он шире), но и на размеры и вес камеры. Кроме того зеркальные модели имеют больше механических частей, что делает их уязвимыми для ударов и падений . Камеры с зеркалами состоят из двух частей:

  • фотоаппарат (body или тушка);

  • съемный объектив.

Внутри объектива находится ряд линз и диафрагма — они пропускают свет. Задача диафрагмы -контролировать количество света, который попадает на матрицу. Это влияет на количество шумов, цветопередачу и в целом на качество снимка.

После прохождения света через линзы и диафрагму, он попадает на полупрозрачное зеркало, где световой поток делится на две части. Первая часть отправляется через систему зеркал и выпуклую линзу на пентапризму, где изображение переворачивается и попадает в видоискатель. Именно здесь картинка доступна глазу человека.

За счет того, что весь процесс основан на законах физики, нет никаких искажений или потерь качества изображения. Фотограф видит ровно то, что будет на конечном снимке.

Вторая часть потока от полупрозрачного зеркала отправляется систему фокусировки . Здесь с помощью специальных датчиков осуществляется вычисление — объект в фокусе или нет. После чего линзы смещаются так, чтобы поймать фокус. Когда фотограф убеждается в том, что картинка его полностью устраивает, он нажимает на кнопку спуска, зеркало отодвигается и весь свет падает на матрицу. Фотография сделана.

Компактный фотоаппарат по устройству значительно проще. Он состоит из цельного корпуса с выдвижным объективом. В данном случае он не снимается. Принцип работы заключается в том, что свет проходит через линзы, попадает на матрицу и после обработки изображения процессором получается фотография.

В этом и заключается ключевое различие фотоаппаратов: на зеркальном устройстве фотограф видит реальное изображение, а в компакте – то, что видит процессор.

Различия в устройстве компактов и зеркалок

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод относительно отличий в устройстве зеркального фотоаппарата от цифровой компактной камеры.

  1. Зеркальный фотоаппарат имеет объектив съемный, у компактной камеры он несъемный.
  2. В зеркалке фокусировка оптическая (то есть достигается за счет оптики, а именно смещением линз), у мыльниц – электронная (происходит обработка изображения процессором).
  3. У компактного фотоаппарата отсутствует система зеркал.

В целом за счет простоты строения компактные фотоаппараты меньше по размерам, но и у них есть подвид, называемый «ультразум». Внешне ультразумы напоминают зеркальные модели, но у них также не снимается объектив, а принципиальное отличие заключается в способности увеличения. Простые компакты не могут снимать удаленные объекты, ультразумы имеют 40, 50 и даже 60-кратное приближение.

Зеркальные фотоаппараты имеют лучшие характеристики дисплея, возможность подключения внешней вспышки и выносного микрофона , кроме того, аккумулятор у них держится гораздо дольше. Компактные устройства в большинстве своем не имеют возможности подключения дополнительных аксессуаров, аккумулятора хватает на 200-300 снимков в среднем при условии, что никто не будет смотреть их на дисплее устройства. Сам дисплей значительно хуже по характеристикам.

Еще один немаловажный момент – оптика у зеркальных фотоаппаратов сделана из стекла. В компактных фотоаппаратах используется пластик.

Матрица в зеркальных фотоаппаратах больше, чем у мыльниц. Размер матрицы напрямую влияет на то, сколько света она соберет. Чем больше размер, тем лучше фото. Полноразмерная матрица имеет размер 24*36 мм, и в настоящее время таким размером обладает пленка и дорогие профессиональные фотоаппараты с зеркалом. В зеркальных моделях среднего и низшего уровня матрицы могут достигать 13,5*18 мм или 22,7*15,1 мм. У компактов этот показатель не превышает 8,8*6,6 мм, но бывает и меньше.

Функциональные возможности компактов и зеркалок

Уже давно сложилось мнение о том, что компактные фотоаппараты – это устройства, которые работают по принципу «нажал кнопку, получил фото ». Здесь не требуется знать основ фотодела, выставлять настройки и сильно думать над снимком. Мыльницы были созданы для людей, которым не нужно делать высококачественные снимки или фотокартины, а нужно просто запечатлеть кадр. Единственные изменения, которые можно осуществить на компактном фотоаппарате – приблизить или удалить изображение, а также наложить фильтры, запрограммированные в модель.

Зеркальные модели предлагают своим владельцам настоящее поле для экспериментов. Здесь есть автоматический режим, но люди, которые имеют хотя бы минимальное представление о съемке и хотят получить действительно интересные кадры, всегда все выставляют в ручном режиме. У зеркального устройства можно изменить выдержку, фокус или размер диафрагмы. Все это влияет на изображение. Иными словами, с зеркальной камерой фотограф получает то, что он задумал, а в компакте – что получится.

Зеркалка гораздо быстрее фокусируется, что делает возможным вести серийную съемку без потери качества . Помимо этого зеркальные фотоаппараты обладают лучшей цветопередачей. В них можно использовать светофильтры, которые позволяют делать интересные снимки.

Что такое беззеркальный фотоаппарат

Относительно новое веяние рынка и еще не получившее широкого распространения – беззеркальный фотоаппарат. Основное отличие зеркального фотоаппарата от беззеркального состоит в наличии зеркал .

По сути беззеркальный фотоаппарат – это производное от зеркалки и компакта . От компакта остался размер корпуса и принцип работы – свет попадает на матрицу, процессор считывает информацию и выводит на экран картинку в режиме реального времени. В таком устройстве нет видоискателя, нет зеркал, пентапризмы и фазовой фокусировки.

Возникает вполне логичный вопрос – а для чего нужна подобная камера, если она повторяет устройство компакта. Дело в том, что в таком фотоаппарате используются матрицы формата зеркальных устройств . За счет этого качество фотографий здесь на порядок лучше, чем в компакте. Кроме того беззеркальные фотоаппараты оснащаются съемными объективами , что также делает функционал шире, а качество съемки лучше.

За последние годы было доказано, что беззеркальные камеры позволяют делать снимки, которые не уступают зеркальным камерам. Несмотря на хорошие показатели беззеркальных моделей, в профессиональной среде они практически не используются.

Рассмотрим плюсы и минусы этих устройств.

  • компактный размер;
  • меньшее количество механических частей существенно повышает надежность;
  • низкая стоимость в сравнении с зеркальными устройствами;
  • в некоторых случаях использовать дисплей удобнее, чем видоискатель.
  • картинка формируется процессором, это влияет на контрастность и насыщенность;
  • картинка формируется с небольшим запозданием, так как требуется время для обработки ее процессором;
  • экран может бликовать при ярком освещении;
  • снижается время работы аккумулятора из-за постоянно включенного дисплея.

Заключение

Сравнение трех типов камер показывает, что разница между зеркальными и цифровым фотоаппаратом, а также беззеркальным устройством заключается в наличии системы зеркал и фазовой фокусировки . С точки зрения работы зеркалки фокусируются быстрее и более точно передают изображение, но они имеют больший размер. Кроме того, они довольно хрупкие. В некоторых случаях это является проблемой.

В целом можно отметить, что компактные камеры подходят любителям, которые не ставят цель создавать шедевры. Зеркальные и беззеркальные камеры больше подойдут людям, которые имеют интересные задумки и фантазию. С их помощью можно получать профессиональные снимки высокого качества.