Какими бывают шины, подробное описание всех видов автошин. Технические характеристики шин или Как правильно подобрать шины на автомобиль?!

Описание характеристик и разновидностей автомобильных шин

Разновидности конструкций шин.

Диагональные автошины.

Кордовые нити брекера в диагональных шинах располагаются послойно, под углом 45-60 градусов. Такая конструкция покрышек морально устарела, при этом еще очень широко выпускается. Большой плюс таких шин — прочные боковые части, устойчивые к ударам и порезам.

Дистрибьюторы шин для легких коммерческих автомобилей должны обеспечивать, чтобы: на каждой шине на видном месте или перед продажей каждой шины отображалась информация, и информация о ней маркируется рядом с шиной. Информация о маркировке должна также предоставляться, если шины продаются покупателю без предварительного уведомления.

Дистрибьюторы всех шин должны обеспечить, чтобы информация о маркировке для каждой приобретенной шины была предоставлена ​​или в сочетании с квитанцией о покупке. Ключ в том, что шины обеспечивают безопасность при любых условиях. Мокрое сцепление является одним из самых важных показателей качества шины.

Радиальные автошины.

Эти шины выпускаются с маркировкой «R». Кордовые нити в них не пересекаются, а проложены от одного до другого борта параллельно одна другой по всему радиусу. Угол пересечения нитей корда в брекере больше, чем у диагональных шин. Радиальные шины имеют ряд преимуществ перед устаревшей конструкцией диагональных: долговечность (ресурс в 2-3 раза выше), меньшее сопротивление качению (экономия горючего), лучшее управление, устойчивость и сцепление с дорожным полотном.

Однако часто лучшее сцепление с дорогой и низкое сопротивление качению являются взаимоисключающими свойствами, и поэтому на них влияет качество. В случае чрезвычайной ситуации важно несколько метров. Тормозное расстояние зависит от условий движения и других факторов.

Одной из сил, которые приводят в движение расход топлива транспортного средства, является сопротивление движению. Это явление проявляется при движении шины - оно деформируется и теряет энергию в виде тепла. Чем выше деформация, тем выше сопротивление шины движению, следовательно, более высокий расход топлива. Черная стрелка рядом с рейтинговой шкалой указывает характеристики продукта.

Разновидности способов герметизации шин.

Камерные шины.

Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ленты, надеваемой на обод. Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости покрышки во избежание образования складок в накаченном состоянии. Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о колесо и борт покрышки. Вентиль (клапан) служит для накачивания шины воздухом и препятствует его выходу наружу.

Расход топлива до 7, 5%. Какие другие факторы влияют на эффективность использования топлива? Чтобы оптимально использовать топливо, убедитесь, что шины правильно завышены. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на влажное сцепление. Также влияет вес автомобиля и стиль вождения.

Тревожный шум - очень важный экологический показатель. Он оценивается по нескольким критериям. Объем трафика; Стиль вождения; Взаимодействие шин и дорог. Уровень децибела измеряется с использованием логарифмической шкалы. Это означает, что разница между несколькими децибелами приводит к значительному уровню шума. По сути, разница в 3 дБ означает, что шины удваивают шум.

Бескамерные шины.

Бескамерные шины имеют герметичный слой из резины, который выполняет функции камеры. Воздухонепроницаемость создается за счет плотного контакта специального слоя резины с ободом колесного диска.

Бескамерный способ герметизации шин имеет ряд неоспоримых преимуществ перед камерными шинами: меньшая масса и лучший теплообмен с колёсами, возможность восстановления герметичности специальными средствами без демонтажа колеса, повышенный уровень безопасности т. к. при нарушении герметичности воздух выходит только в месте повреждения, причем, достаточно медленно.

Теперь подумайте о тысячах автомобилей на наших дорогах. Попытайтесь представить, насколько спокойны наши города и города, если мы будем использовать шины с меньшим шумом. Маркированные значения перечислены только в качестве примера. Чтобы найти шины, подходящие для вашего автомобиля, вам нужно знать размеры. Они выгравированы сбоку от шины. Они состоят из нескольких букв и цифр.

Технические характеристики шины указаны на внешней стороне шины. Идентификация обязательной идентификации, а в некоторых моделях - дополнительная идентификация, указывающая некоторые технические характеристики и утверждение модели шины. Важно знать значения кода для правильного выбора шин.

Также, следует знать, что установка камеры в бескамерную шину не приведет ни к чему хорошему. Надежность колеса это не повысит, а проблем может добавить. При таком способе ремонта между камерой и внутренней поверхностью шины возникают полости воздуха, которые способствуют сильному нагреву покрышки при движении автомобиля, что может привести к разрушению шины. Так же, при пиковых нагрузках на колесо (при прохождении крутого поворота) — шину может просто разорвать.

195: Ширина шины в миллиметрах. Чем выше число, тем шире шина и более стабильный автомобиль будет. 65: соотношение между шириной шины и высотой боковой стенки. В этом случае высота шины составляет 65% от ее ширины. Марка: название производителя шины. Модель: серийное название. Бескамерное: шина без внутренней камеры. Усиленная: указывает, что шина усилена. Он также показывает место и дату изготовления.

При выборе шины вы должны сначала соблюдать все рекомендации производителей автомобилей. Для каждого автомобиля рассчитываются соответствующие размеры шин, индексы нагрузки и скорости, с которыми автомобиль будет самым лучшим, безопасным и экономичным.

Разновидности шин по сезонному назначению.

Летние шины.

Летние шины сделаны из более твердой резины, чем зимние, и поэтому более износостойкие. Особенности рисунка протектора летней резины характерны улучшением динамических характеристик, уменьшением расхода топлива, повышением комфорта за счёт снижения уровня шума. Также, от рисунка протектора, зависит степень риска аквапланирования. Симметричный направленный рисунок протектора, специально разработанный для езды по мокрой дороге, гарантирует максимальное снижение аквапланирования, однако он снижает и сцепление с твердым покрытием. Асимметричный направленный рисунок, сглаживающий этот недостаток, изготавливается путем использования сложного технологического процесса, что серьезно повышает стоимость шины и нарушает оптимальное соотношение цены и качества изделия.

Правда, по словам Рокаса Липейкиса, есть некоторые исключения из индекса скорости. Зимние шины, особенно на колесах и мягкой смеси, полученной с более низким индексом скорости для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию в самых суровых зимних условиях, поэтому северные страны исключения и использовать индекс меньшую скорость, чем шины в руководстве пользователя транспортного средства.

Следующим шагом являются типы шин. Специалисты по шинам единодушны в том, что зимняя безопасность является главным приоритетом, и при выборе шин это необходимо учитывать прежде всего. И многие из них будут затронуты безопасности и дороги, которые обычно ездят - города и основные магистрали улицы, как правило, удалены, и вот, региональное содержание дорог получает гораздо реже. К сожалению, нет зимних шин, которые одинаково подходят для всех дорог, поэтому есть много компромиссов в отношении цены, комфорта, проезда или износа.

Зимние шины.

Резина, используемая в протекторе зимних шин обычно более мягкая, чем та, что используется в летних шинах, таким образом она обеспечивает более качественное сцепление со льдом и снегом, но изнашивается быстрее при температурах, свойственных теплому времени года. Зимние шины часто имеют чёткие и узорчатые углубления в протекторе, которые предназначены для того, чтобы максимально использовать любую неровность скользкой поверхности. Резина для холодного времени года классифицируется по наличию шипов в их конструкции. Нешипованные шины используются на трассах без снежного и ледяного покрытия. Они производятся из мягкой резины с направленным узором протектора с множеством глубоких канавок-ламелей.Шипованные шины имеют в своей конструкции шипы или возможность их установки. Узор протектора довольно редкий, с множественными ламелями. За счёт металлических шипов такие шины улучшают устойчивость на снежном насте и льду. Однако на асфальте такая резина достаточно шумная и имеет недостаточное сцепление за счёт больших просветов ламелей.

Колючие или мягкие резиновые шины - хороший выбор, если вам нужно кататься на более дешевой поездке или на пригородной дороге. Все преимущества обрезанных шин разворачиваются при движении по заснеженным или заснеженным дорогам. Однако они немного громче, не очень удобны, и ощущение стабильности может быть несколько ниже на сухих или мокрых дорогах.

Мягкие резиновые шины более удобны, чем шипованные, отлично преодолевают снег, но труднее иметь дело с поверхностью обледенения. Он также имеет более низкую стабильность на сухом или влажном асфальте, особенно при более высоких скоростях. Для большинства литовцев их наиболее важным недостатком является более быстрый ношение при более теплой погоде и движение по протираемым дорогам.

Всесезонные шины.

Всесезонные шины имеют различные маркировки в зависимости от условий эксплуатации. M+S — для грязи и снега, R+W — для трассы и зимы. Эти покрышки можно использовать и зимой и летом. Однако ввиду компромиссных решений между зимней и летней резиной присутствует ухудшение эксплуатационных характеристик по сравнению с сезонными моделями.

На мой взгляд, вождение автомобиля следует основной природе природы: оно остается лучшим. Зимой безопасные ездить шипованные шины, поскольку они являются зимними шинами и твердая смеси или смеси мягких шин альтернативы безопасности больше или меньше компромиссов. Кроме того, вокруг «летает» ряд совершенно непредсказуемый, тот факт, что некоторый значительный «удар» участников дорожного движения, которые не понимают, что они не одиноки, и постоянно участвуют в дорожном движении вызывают аварийные ситуации.

В конце концов, в то время не может выбрать ни тротуара, ни ситуация в соответствующей скорости, так что автомобиль должен быть обут с максимальной точностью маневра и позволяет защищает от неожиданностей от шин. Стоит выбрать зимние шины для надежного сочетания грязных улиц или ухоженных основных дорог. Шина с твердым покрытием идеально подходит для сухих или мокрых дорог с мокрым покрытием. Главные дороги зимой влажны не только из водно-болотных угодий, но и из солей, покрытых заснеженными и ледяными дорогами.

Разновидности шин по рисунку протектора.

Ненаправленный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе.

Кроме того, эти шины бесшумны, стабильны, удобны и намного медленнее, чем шины с мягким составом. Однако при движении по заснеженной или покрытой льдом дороге сцепление будет хуже, чем мягкие резиновые шины, поэтому вам придется избегать ухудшения проселочных дорог. И если вы не сможете отложить такие поездки в сложных условиях дорожного движения, специалисты рекомендуют выбирать шины для мягкой смеси.

Универсальные шины могут быть выбраны водителями, которые ездят немного зимой и не могут путешествовать нигде в чрезвычайно сложных условиях. Современные современные универсальные шины отлично справляются со снегом, а на заснеженных поверхностях всего на 5% менее эффективны по сравнению с жесткими зимними шинами, но их можно использовать круглый год.


Направленный рисунок — симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.

Все крупные производители шин выпускают универсальные шины, а в Литве часто можно услышать обманчивые истории, которые они никому не подходят. Однако следует иметь в виду, что они наиболее часто используются при температурах ниже -5 градусов Цельсия и не очень эффективны при низких температурах и на покрытых льдом поверхностях.

Решите бюджет: выберите дешевые или дорогие шины? Самое легкое решение будет для тех клиентов, чей доход достаточно высок и способен позволить себе самые дорогие продукты, не беспокоясь о стоимости за километр. По мере повышения температуры шины имеют тенденцию перегреваться и начинают слишком быстро носить. Кроме того, очень эластичный каркас на наших скатных дорогах часто является минусом, так как он часто повреждает не только диски, но и шины. Более короткий срок службы шин значительно увеличивает цену за километр, что может быть неприемлемым для большинства водителей Литвы.

Асимметричный рисунок — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.

Расшифровка маркировок шин.



Типоразмеры автомобильных шин.

Европейское обозначение типоразмера

Правда, шины этих производителей часто не достигают пиков тестов безопасности. Вот почему это не удивительно и не тревожно: самые известные производители шин сосредоточены на лучших результатах испытаний и стремятся удовлетворить специфические и требовательные потребности скандинавских стран и соревнуются за сантиметры, которые редко требуют в реальной жизни. Поэтому более мелкие производители, как правило, меньше ориентируются на самые высокие результаты испытаний, которых, вероятно, будет трудно достичь, пытаясь создать ценность в другом месте, т.е. фокусируется на более земных вещах, таких как лучшая производительность, самое высокое соотношение цены и качества.

Например:205/70 R15 91T

205 — это ширина шины в мм.

70 — высота шины в процентах от ширины (профиль). Если этой цифры нет на боковине шины (например 195 R15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полно-профильной» .

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

При выборе шин предприятие стремится сосредоточиться, по крайней мере, на километр. В этом случае выбора самых дешевых шин недостаточно - цена за километр зависит не только от цены шин, но и от скорости износа шины. Чтобы узнать, что скорость износа шин, по крайней мере, на приблизительном уровне, необходимо учитывать множество факторов - для каких целей и насколько интенсивно используется автомобиль компании, на каких дорогах они будут чаще ездить и т.д. в таких случаях совет всегда стоит задавать профессиональным специалистам по шинам.

Зимние шины - Что вам нужно знать о них. Если вы выбираете шину в соответствии с результатами испытаний, вам необходимо знать некоторые условия испытаний - на результаты также большое влияние оказывает это. Два типа тестов обычно используются на рынке - скандинавские или немецкие тестеры. Скандинавия протестирована в самых сложных условиях - на льду и снегу, обычно в мягкой смеси или шипованной шине, в то время как в Германии, где зима намного мягче, зимние шины из твердой смеси чаще всего проверяются.

15 — диаметр диска в дюймах, т. е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 205/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

С климатической точки зрения Литва была бы на полпути, потому что у нас довольно много времени с солянами, но и с трудными периодами с большими морозами, болотами и лишайными самолетами. Поэтому стоит подумать о качествах шин, которые имеют отношение к водителям нашей страны, и не полагаться исключительно на один тест.

При выборе шин в соответствии со скандинавскими результатами испытаний следует иметь в виду, что здесь «победы» поглощаются шиной особенно мягкой смеси, которая долго и качественно служит длительными, стабильными и очень холодными зимами. К сожалению, в Литве даже зимой климат не постоянный - происходят колебания полярности, высокие температуры. Такой климат с долговременными и высокотемпературными положительными температурами не очень подходит для этих шин - чем выше температура окружающей среды, тем выше износ шин и чем быстрее это, тем более мягкая резина.

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.


Американское обозначение типоразмера

Существуют два типа маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31?10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Другие маркировки автомобильных шин.

TUBE TYPE — камерная конструкция.

TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION, А — коэффициент сцепления, имеет значения, А, В, С. Шины с коэффициентом, А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории, А, В и С.

Е17 — соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США.

M+S (Mud + Snow) — снег и грязь, AW (Any weather) — любая погода, AS (All Seasons) — маркировки всесезонных шин.

PLIES: TREAD — состав слоя протектора.

SIDEWALL — состав слоя боковины.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

ROTATION > — направление вращения.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки.

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

FR — шина с защитой обода диска.

RF, XL — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью.

Расшифровка индексов скорости

Индекс Скорость
км/ч
I 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z более 240

Расшифровка индексов нагрузки

Индекс Индекс Индекс
60 250 90 600 120 1400
61 257 91 615 121 1450
62 265 92 630 122 1500
63 272 93 650 123 1550
64 280 94 670 124 1600
65 290 95 690 125 1650
66 300 96 710 126 1700
67 307 97 730 127 1750
68 315 98 750 128 1800
69 325 99 775 129 1850
70 335 100 800 130 1900
71 345 101 825 131 1960
72 355 102 850 132 2000
73 365 103 875 133 2060
74 375 104 900 134 2120
75 387 105 925 135 2180
76 400 106 950 136 2240
77 412 107 975 137 2300
78 425 108 1000 138 2360
79 437 109 1030 139 2430
80 450 110 1060 140 2500
81 462 111 1090 141 2575
82 475 112 1120
83 487 113 1150
84 500 114 1180
85 515 115 1215
86 530 116 1250
87 545 117 1285
88 560 118 1320
89 580 119 1360

Давайте сначала разберемся, что представляет собой современная шина . Сегодня производители выпускают бескамерные шины, которые имеют каркас с радиальным строением. Радиальная конструкция , в отличие от диагонального строения, подразумевает наличие в каркасе нитей с параллельным расположением , а не с пересекающимся.

Имеются также различия в типах рисунков протектора.

Шины производятся с

  • направленным,
  • ненаправленным,
  • ассиметричным узором протектора.
Давайте с вами рассмотрим дополнительные функции и свойства каждого из этих видов автомобильных покрышек.

Наличие направленного рисунка протектора на шине дает возможность снизить вероятность за счет быстрого вывода воды из места взаимодействия колеса с дорогой.


Отличить шину с направленным рисунком можно за счет имеющейся маркировки в виде стрелки с надписью Rotation . Данный символ указывает нужное направление вращения колеса. При использовании шин с направленным рисунком протектора стоит помнить, что перестановка колеса с правой стороны автомобиля на левую, возможна только лишь при условии снятия шины с диска . Если шина смонтирована неправильно , то это чревато наступлением аварийной ситуации , так как на мокрой трассе машина будет «плавать» даже на пониженных передачах.


Более простыми в монтаже являются шины с ненаправленным рисунком протектора: такую покрышку можно ставить с любой стороны машины. Данные шины имеют меньшую стоимость и в большинстве случаем их ставят на автомобили базовых комплектаций .




В ассиметричных шинах производители сочетают сразу два вида рисунка : в правой части протектор предназначен для дождливой погоды , в левой - для сухой . Особенность изготовления определила тот факт, что внутренняя поверхность шины жестче внешней, за счет чего автомобиль имеет лучшую управляемость и показатель сцепления на дороге.


Для маркировки ассиметричной резины применяют символы Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), чтобы владелец автомобиля различал внешнюю и внутреннюю сторону. При правильной установке на шине должна читаться лишь одна надпись Outside (или Side Facing Out). Производители могут выпускать шины, как с направленным , так и с ненаправленным узором протектора, поэтому перед покупкой выясните и этот момент.