— восстановительный перевод. Любить Бога всем сердцем: что это значит

Осуществлением и ясным доказательством любви к Богу является искреннее расположение к ближнему, [достигаемое] через добровольное благоволение. Ведь божественный апостол Иоанн говорит: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Любовь есть путь истины, и ею называет Себя Слово Божие, Которое представляет Богу Отцу идущих этим путем чистыми от всяких страстей. Она есть дверь, и входящий через нее вступает в Святая святых, став достойным созерцателем недоступной красоты царственной и Святой Троицы.

Послание Иоанну Кубикуларию о любви.

Прп. Иустин (Попович)

Ст. 20-21 аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити? И сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога, любит и брата своего

Любовь ко Христу разветвляется на любовь к ближнему, любовь к истине, любовь к святости, к миру, к чистоте, ко всему Божественному, ко всему бессмертному и вечному. Все эти виды любви Божественны, святы и вечны, потому что корень их Божественнен, свят и вечен. И корень этот – любовь ко Христу. Все эти виды любви являются естественными и непременными проявлениями любви ко Христу.

Если не существует этих видов любви, то не существует и любви ко Христу. Если же не существует любви ко Христу, то не существует ни истинного Боголюбия, ни истинного человеколюбия. Христос есть Богочеловек, и любовь к Нему значит всегда: любовь к Богу и любовь к человеку. Она есть человеколюбие в христианстве. Боголюбие и человеколюбие. Человеколюбие есть свидетельство Боголюбия, и Боголюбие – свидетельство человеколюбия. Любовь к Богу проявляется в любви к человеку как к богоподобному существу, то есть как к одухотворенному брату. Поэтому святой Иоанн Богослов приводит следующее изречение: Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. Только человек, который чувствует “в Боге” ближнего, только человек, который видит “в Боге” ближнего, только такой есть одухотворенный брат, есть бессмертный собрат и ближний. Таким образом, чувствует и видит людей только человек, который близ Христа, который близ Бога, который в Его Божественной любви.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Августин

Ст. 20-21 кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего

Тот, кто не любит своего брата, не пребывает в любви, а тот, кто не пребывает в любви, не пребывает в Боге, поскольку Бог есть любовь.

О Троице.

Почему не видит Бога? Потому что не имеет той самой любви. Потому не видит Бога, что не имеет любви; потому не имеет любви, что не любит брата своего. Значит, по той причине и не видит Бога, что не имеет любви. Ибо если бы он имел любовь, он видел бы Бога, потому что Бог есть любовь , и очищается это око любовью все больше и больше, так что начинает видеть ту неизменную Сущность, присутствие Которой всегда радует, и от этого преисполняется блаженства, навеки соединившись с ангелами.

Трактат на 1-е послание Иоанна.

Блж. Феофилакт Болгарский

Выше апостол с настойчивостью доказал, что любовь должна быть взаимная, переходящая от Бога к нам и от нас к Богу; присовокупил к сему, что если Бог так возлюбил нас, то и мы должны любить друг друга. Теперь - снова возводит речь к тому же и говорит: так как на нас лежит долг любить брата, по примеру любви Бога к нам, и, воздавая любовью Богу, мы удовлетворяем этому долгу; то нам непременно должно любить брата для совершеннейшего доказательства любви к Богу. Ибо если этого не будет, то не сохранится и любовь наша к Богу, так как будет нарушен долг по отношению к ближним, долг, вытекающий из любви к Богу. Прибавляет и еще более сильное слово на обличение тех, которые хотят извращать божественную любовь. Апостол говорит как бы так: любовь, очевидно, образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата и по обращению с ним еще более привязывается к нему любовью; ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел, как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел, Который ни в обращении с ним, ни объемлется никаким чувством? Если кто-нибудь бесстыдно будет говорить, что Бога любит, а брата ненавидит, тот, извращая божественную любовь, оказывается сверх сего и преступником следующей Его заповеди: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоан. 13:35) . Посему, кто любит Бога и старается быть Его учеником, тот, по заповеди Его, любит и брата своего.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Андрей Монах

Ст. 20-21 кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего

Любящий Бога соблюдает Его заповеди, ибо любовь к своему брату есть исполнение божественных заповедей. Не любящий брата своего не сохранил заповедь, а не сохранивший не любит Бога. Ибо лжец - не любящий, но говорящий, что любит.

Фрагменты.

Еп. Михаил (Лузин)

кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит

Кто говорит и проч.: мы должны любить Бога, но любить Его поистине возможно только тогда, когда мы любим друг друга. Поэтому, кто говорит словом, или языком, или даже в сердце своем, заблуждаясь в совести своей, что любит Бога в сердце своем, и считает себя христианином, исполняющим заповедь Божию и Христову, а брата своего ненавидит (1 Ин. 2:9, 11; 1 Ин. 3:15 и прим.) в сердце своем и показывает это делами, тот лжец , иное думает и говорит, и иное показывает на деле (1 Ин. 2:4) , видно, что он лжец, что кто не любит брата своего , или ненавидит его (1 Ин. 2:9) , хотя бы он был враг его (1 Ин. 3:15) ,брата своего, которого видит своими глазами (увидел, в подлиннике прошедшее время, для выражения состояния несомненно одинаково всегда продолжающегося; ср. с. 12), Бога, Которого не видит (ст. 12), как может любить ? То есть это дело невозможное, чтобы таковой любил Бога. Кто неспособен к более легкому, тот не в силах исполнить более трудное; любить невидимое гораздо труднее, чем любить видимое. Брату своему, которого видит, тем или другим добрым делом всегда может показать любовь; а Бога, Которого не видит и, следовательно, непосредственно не может ничего сделать для Него, - как может любить ? Дело это невозможное. Любовь к Богу может только выражаться и свидетельствоваться любовию к ближним. «Любовь очевидно образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата и по обращению с ним еще более привязывается к нему любовию, ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел , как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел , Который ни в обращении с ним, ни объемлется никаким чувством?» (Феофилакт).

Толковый Апостол.

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит»?(1Ин.4:20)

На каком основании Иоанн, Апостол любви, называет лжецами тех, кто не любит своего брата и говорит, что любит Бога? Иоанн объясняет свои слова тем, что человек, не любящий своего ближнего, которого видит, неспособен любить Того, Кто для него невидим.

Если в человеке, действительно, есть истинная любовь от Бога, то он любит всех, без рассуждений и без оснований на то. Любовь от Бога нелицеприятна, она любит так, как способен любить Бог. Сколько этой любви в человеке, так он и относится к своим братьям и сестрам. И сколько в тебе этой любви, настолько в тебе и отобразился Христос. Если нет в тебе любви к ближнему, нет в тебе и Христа, нет в тебе Бога. Божье пребывание в человеке определяется любовью : «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Ин.4:12) . Как мы можем увидеть Бога, или как мы можем показать Его другим, если не через проявления любви.

Можно притвориться любящим и притворно любить, но долго это состояние не продержится, так как человек проявит себя при определенных условиях. «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим.12:9) . Притворная любовь может удержаться только тогда, когда ее не касаются искушения и испытания, но при первой же трудности она себя выявляет.

Наша любовь проверяется различными испытаниями в различных обстоятельствах. Если тебя еще можно застать врасплох, и ты срываешься, значит, в тебе еще нет любви, а только ее зачатки. Любовь от Бога не застанешь врасплох. Она не умеет огрызаться, взрываться, обижать, гнать, мстить и т.д., потому что такая любовь непритворна: «…отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» .

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7) , – вот определение Божьей любви, и лучше не скажешь. Это – характер нашего Бога. Если в тебе есть Его любовь, то есть и все эти качества. В зависимости от количества Духа Божьего в тебе, эти качества любви проявляются в тебе в большей или меньшей степени.

Например, если человек не проявляет терпения, а ведь о любви говорится: «любовь долготерпит» , то может ли в нем быть любовь? Если в человеке есть нетерпимость – полная противоположность любви, то в нем нет любви.

«Любовь милосердствует», и если нет милости в человеке, а есть лишь осуждение и суд других, то есть ли в нем любовь? Нет в нем любви, потому что нет ее проявлений.

«Любовь не завидует» , а человек, в котором есть зависть, может ли любить другого? Любовь не завидует, потому что не умеет. Она, напротив, сорадуется каждой победе, каждой прибыли у ближнего, каждому успеху. И если внутри тебя еще есть зависть, знай, что нет в тебе любви, зависть порождает грех . Из-за зависти люди совершали самые гнусные преступления, вплоть до убийств.

«Любовь не превозносится, не гордится» . Если человек способен превозносится над другими, если в нем есть преувеличенное самомнение и желание стоять выше остальных, то его превознесенное и возгордившееся сердце требует к себе почета, особого отношения и внимания. Он постоянно болеет от недостатка внимания к себе, постоянно обижен и таит в своем сердце злобу на окружающих, потому что ожидает от них почитания и услужливости. Не получая особых знаков внимания в свой адрес, он болеет обидчивостью. В таком сердце нет любви Божьей, а есть эгоистичная любовь к себе.

«Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла». Божья любовь не бесчинствует, в ней – смирение, которое почитает другого выше себя.

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил.2:3) , – так учит Апостол Павел, а Иисус говорил: «…кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф.20:26,27) . Гордое и превознесенное сердце никогда не будет почитать себя меньшим и не сможет почитать чин в Господе у другого, потому что его самолюбие и самомнение возвышаются над всеми.

Иисус Христос, будучи в плоти, не искал Своего, а пришел служить: «...Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28) . Так Его любовь и в нас, Его последователях, будет совершать те же поступки, она будет побуждать человека служить другим.

В любящих нет раздражения, нет зла, потому что все, что происходит вокруг них, вызывает в них вместо раздражения большое огорчение, а вместо зла – сожаление и боль.

«Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине» . Не может любовь причинять боль другому, поэтому и радоваться неправде не может. Любовь и Истина происходят от одного начала, от одного источника, поэтому они – родственные чувства и взаимосвязаны. Любовь сорадуется истине, а истина сорадуется любви.

«Любовь все покрывает» . Еще при создании мира Бог определил Христа как Любовь, покрывающую землю. Его любовь, выраженная Его жертвой, покрыла наши грехи. Любовь хочет всех миловать, прощать, покрывать – это ее качества.

«Любовь всему верит, всего надеется» . Как правило, любящие люди отличаются своей наивностью, потому что любовь внутри них всему верит и надеется. В них нет недоверия, подозрительности. В каждом они видят хорошие качества, а если даже видят и плохие, то надеются, что все это исправится, изменится. Они видят, в основном, хорошее не потому, что они слепы или глупы, а потому, что любовь внутри них покрывает недостатки и обнаруживает в человеке достоинства.

Подозрительность же и недоверие возникают от отсутствия любви и света. Конечно, есть настороженность к определенному лицу, к тому, кто вышел из доверия. Но нелюбящие не доверяют и подозревают всех, потому что сами еще во тьме и судят других по состоянию своей души, своими мерками, так, как они сами способны поступать.

«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме» (1Ин.2:9) . Чем наполнена душа и сердце человека, так он и рассуждает, так он и видит окружающий мир, потому что наши глаза это – отражение нашей души.

Итак, если в человеке нет терпения, нет милости, а есть зависть, гордость, превознесение над окружающими, нет почитания чина, если человек ищет своего, раздражается, злится, радуется неправде, недоверчив, то в таком человеке нет любви Божьей. И если, имея все эти качества, он говорит, что любит Бога, то он – лжец. Такой человек не любит Бога. Он любит лишь использовать Бога: «Дай это, дай то! Сделай это, сделай то!» Это – эгоистичная любовь, использование одного другим; это – лицемерная любовь, способная притворяться ради выгоды. Такая любовь не будет любить всех, а любит выборочно с выгодой для себя.

Каждого, говорящего о любви к Богу, Господь испытывает, чтобы при испытании выявить сущность его любви: притворная она, лицемерная или искренняя. Давид, перед смертью, завещал своему сыну Соломону: «...и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей» (1Пар.28:9) .

Перед кем притворяться, если Господь знает даже движение человеческой мысли? Не лучше ли самому испытывать и очищать себя. Обмануть Бога невозможно, можно лишь самому оказаться обманутым; говорить и верить в то, что ты говоришь, не рассуждая, не осмысливая, но при испытании оказаться пустым звоном, медью звенящей, кимвалом звучащим: «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души» (Прит.16:2) , «Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца» (Прит.21:2) . В результате взвешивания можно услышать такие страшные слова, какие прозвучали однажды к царю Валтасару: «...ты взвешен на весах и найден очень легким...» (Дан.5:27) . Это – весы правды Божьей, на которых взвешиваются все сердца, все человеческие мысли, все помышления сердечные и, тем более, молитвы, произнесенные вслух: правдивые или лукавые. «Пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность» (Иов.31:6) , – мог взмолиться Иов, потому что был искренен, и его любовь, будучи испытана, оказалась дороже золота.

Кто сегодня решится обратиться так к Богу и не убоится суда?! Кто может сказать: «Взвесь меня на весах правды и увидишь, что я непорочен!» Если еще не получается так дерзнуть, то испытывайте себя сами, будьте честными пред своей совестью, и тогда исправите все ошибки и изменитесь, и освятитесь. Контролируйте свои мысли, потому что Господь знает все движения мыслей.

Достигайте искренней любви, а не притворной, чтобы не быть обманутыми. Любите друг друга. С этого начинается любовь к Богу, а не наоборот.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будите иметь любовь между собою» (Ин.13:34,35) .

Иллюстрация: Морган Веистлинг "Чай для папы"

Странно ведут себя многие христиане!
Когда речь идёт о гонениях христиан в Сирии, Ираке, Афганистане, Китае или Нигерии, то они сочувствуют, молятся, пишут жалобные комментарии, но как только заходит речь о христианах и церквях, пострадавших от рук террористов на Донбассе, как все эти христиане разворачиваются на 180 градусов, и начинают сочувствовать и поддерживать не гонимых, а гонителей, то есть бандитов.

О христианах и пасторах, пострадавших от бандитов, говорят, что мол это они сами виноваты в том,что с ними так поступают, мол не надо было Майдан поддерживать, нечего Украину поддерживать, киевское правительство и т.д. А о самих случаях арестов пасторов, избиениях и прочем говорят, что мол это неправда.
На нас — на христианские СМИ, обрушивается масса негатива и гневных комментариев, что мы описываем всё происходящее, публикуем новости и не проходим мимо такие случаи. А случаев таких на Донбассе было уже немало, когда от рук бандитов пострадали пасторы, были захвачены и национализированы ДНРовцами церкви, а в церкви пастора Петр Дудника вообще сделали самый настоящий склад оружия. В последнее время некоторым пасторам с семьями и прихожанам пришлось даже покинуть Славянск и другие города Донбасса из-за опасения за свою жизнь. Я сам знаю таких, которые уехали на Западную Украину прихватив с собой только то, что можно понести в руках.
В Мариуполе недавно вообще произошел трагический случай, когда от рук боевиков погиб пастор церкви. Стреляли в военнных, а погиб и пастор, машина которого проезжала мимо.
Так почему многие христиане не сочувствуют пострадавшим на Донбассе верующим, так же как сочувствуют гонимым христианам Ирака, или Нигерии? Почему осуждают пасторов с Донбасса и христианские СМИ за то, что они не молчат а пишут о том что там происходит?
Не потому ли, что любовь, истина и сострадание стали на второй план, а на первый план люди поставили свои политическии взгляды и ненависть к Украине и всему украинскому. Многие христиане стали на сторону бандитов, ДНР, ЛНР, какой-то придуманной Новороссии! Они так же как и бандиты мечтают о разрушении Украины и когда СМИ пишут о преступлениях сепаратистов, они обрушиваются с критикой на СМИ и на людей предоставляющих информацию о происходящем!
Когда недавно пастор Victor Sudakov написал в Фейсбук о своих впечатлениях после посещения Донецка, и о том, что из себя представляют боевики ДНР, на него так наехали христиане и написали столько угроз в его адрес, что Виктору пришлось удалить из Фейсбук свой пост.
Похожую картину я наблюдал и после интервью Сергей Демидовича, в котором он рассказал о том что происходит на Донбассе, назвав Майдан революцией достоинства, а события на Донбассе пролетарской революцией. В адрес Демидовича посыпалось столько ненависти и гнева, что на это жутко смотреть!
Я благодарен пасторам Петру Дуднику из Славянска и Sergey Kosyak (который тоже пострадал от террористов) из Донецка, которые несмотря на трудности и опасности постоянно пишут в Фейсбук, ставят фото и держат нас в курсе происходящего. Именно из их записей, многие из нас знают как живётся христианам во время боевых действий, и что на самом деле происходит на Донбассе. И скажу вам, что я им верю!
И я ещё раз призываю христиан задумать над тем, на какой они стороне, кому они сочувствуют, кого поддерживают, чьи идеи распространяют. Сочувствуете террористам и осуждаете пострадавших от них христиан!? Осуждаете христиан, поддерживающих Украину и молящихся за неё?! Тогда — ГОРЕ ВАМ…Ибо нельзя поддерживать войну, нельзя быть на стороне вооружённых бандитов и нельзя поддерживать разделения. А они хотят не просто разделить Украину, они хотят её уничтожить. Именно поэтому в Украину принесли войну.

Любовь к Богу зиждется на любви к ближним. "Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?. То есть Бога любить можно только тогда, когда есть любовь к окружающим. Сначала человек учится любить всех ближних, включая врагов, потом уже сможет любить Бога. При этом любовь - это не просто теплые чувства к родным и друзьям, а Любовь жертвенная, всепрощающая. Научиться так любить можно, если начать жить сначала по Закону Божьему (то есть по заповедям), а затем и по Любви Божией. Строить свои взаимоотношения с людьми и Богом нужно одинаково - через покаяние, веру и надежду.

Пошаговая инструкция

Начните вести церковную жизнь. Необходимо обязательно креститься, исповедоваться и причащаться. Чем больше вы будете ходить на Исповедь, тем больше вам будут открываться ваши грехи, поначалу невидимые. Недооцененные в своей негативности ваши проступки с каждым покаянием будут видеться вам все более и более злыми. То есть если на первой исповеди человек чаще всего рассказывает о тех грехах, которые описаны в 9 заповедях, то в последствии он начинает замечать за собой все, вплоть до малейших движений своей души против Бога и людей. Соответственно, по мере продвижения церковной жизни и все большего осознания себя самым плохим человеком на земле, в дальнейшем вам откроется изумление, как же Бог вас такого терпит, как носит земля. Удивление будет неподдельным и даст основу вере в милосердие Божие. Параллельно с этим старайтесь просто терпеть людей, окружающих вас. Надейтесь, что вы когда нибудь их всех полюбите.

Молитесь за всех, заказывайте каноны и акафисты за ближних. При этом в первую очередь вас должны интересовать враги. Научитесь любить и прощать врагов, всех других уже будет не трудно. Приглашайте помолиться с вами ваших верующих друзей, потому что совместная молитва объединяет еще лучше, чем совместный труд. Продолжайте вести церковную жизнь, посещайте богослужения, исполняйте Таинства. Познавая глубину терпения Божьего вы будете проникаться к Нему все большей верой.

Научитесь видеть во всем руку Божью. Умер младенец? Не сомневайтесь, что его душа сейчас в руках своего Творца. И ему там совсем неплохо, лучше, чем на земле. Настал черный день? Поймите, что таким образом Бог, не видя другого выхода, пытается так вас привлечь к себе. И так думайте обо всех событиях, делах, даже катастрофах. На все воля Божья - эта истина должна стать для вас основной. Эта жизненная позиция направит вас на путь Любви бесконечной, бескорыстной и не требующей ничего взамен - Любви божественной. Продолжайте трудиться день ото дня. И вы полюбите и Бога, и врагов, и вообще всех. Помните, что Любовь - понятие бесконечное. В ней можно совершенствоваться до конца жизни и даже дальше, познавая радость общения с Богом и мира в душе.

Полезные советы

1. Работайте над собой. Покаянная жизнь - это не только службы, благотворительность и Таинства. Нельзя сидеть ни минуты в праздности, потому что в такое время чаще всего приходят сомнения, соблазны, раздражение и злоба. Поэтому займитесь спортом, заведите дачу, устройтесь на вторую работу.

2. Всегда благодарите Бога, всегда молитесь за врагов и друзей, всегда старайтесь выглядеть бодро.

Обратите внимание

1. Вера в Бога и верить Богу - не совсем тождественные понятия. Второе происходит из первого только в результате деятельной веры - церковной и благотворительной покаянной жизни. Только научившись верить и доверять Богу можно получить надежду на Любовь к Нему.

2. Бог ревнив, нельзя служить ему и кому-то еще. Невозможно "отвлекаться" на Создателя всего существующего и пока еще не созданного по выходным или время от времени.

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что́ есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.

Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.

Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли , и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.

Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то́, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте.

Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то́, что всякий, делающий правду, рожден от Него.