Презентация на тему ресторан клод моне. Презентация на тему "клод моне"

Слайд 1

Клод Моне

«Клод Моне читает газету» Ренуар. 1872

Слайд 2

Биография Клода Моне

Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. 14.10.1840 г. - 05.12.1926 г. Место рождения: г. Париж, Франция

Слайд 3

Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж; франц. impression - впечатление), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874, на первой выставке импрессионистов. Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески - рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы - здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

Слайд 4

Дама в саду. Год создания 1867

Слайд 5

Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва); «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба - Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде.

Слайд 6

Маки. Год создания 1873

Слайд 7

Бульвар Капуцинок. Год создания 1873

Слайд 8

Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы - 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии», или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, - он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Основатель импрессионизма Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное начало карьеры, сумел в годы зрелости добиться успеха, богатства и славы. КЛОД ОСКАР МОНЕ родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему художнику исполнилось пять лет, его семья переехала в портовый город Гавр на побережье Нормандии, где и прошли детство и ранняя юность Моне. Его отец, Адольф, работал у своего зятя, который вел оптовую торговлю бакалейными товарами.

3 слайд

Описание слайда:

Хронология жизни 1840 родился в Париже, в семье зажиточного бакалейщика 1845 семья Моне переезжает в Гавр, в устье реки Сены Ок.1858 знакомится с художником-пейзажистом Эженом Буденом, который воодушевляет Моне на то, чтобы писать на природе (новаторская идея по тем временам) 1859 приезжает в Париж, чтобы продолжить учёбу, и знакомится с Писсарро 1861 отправляется в армию и проходит службу в Алжире, но вскоре заболевает, и его демобилизуют 1862 дружба с Ренуаром, Сислеем и Базилем 1870 женится на Камилле Донсьё, от которой у него уже родился сын Жан. Скрывается в Лондоне от мобилизации во время Франко-прусской войны. Изучает работы Констебла и Тёрнера, знакомится с влиятельным французским торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем. 1871 возвращается во Францию, чтобы поселиться в Аржантёе, в прекрасной излучине Сены, близ Парижа

4 слайд

Описание слайда:

1874 первая «импрессионистская» выставка в Париже 1879 после долгой болезни умирает Камилла, оставляя Моне с двумя сыновьями 1883 переезжает в Живерни, красивое место на берегу реки Эпт, примерно в 65 километрах от Парижа 1892 женится на Алисе Гошеде, которая была возлюбленной художника на протяжении ряда лет 1899 сосредоточивается на изображении сада с водоёмом (знаменитый пруд с кувшинками), который он сам устроил возле своего дома в Живерни 1908 начинает терять зрение, но до 1923 года не соглашается на операцию, опасаясь полностью ослепнуть. Операция проходит успешно, и Мастер продолжает писать, живя под присмотром преданной ему приёмной дочери Бланш Гошеде-Моне 1926 умирает в Живерни, снискав богатство и признание

5 слайд

Описание слайда:

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево (1886) 131 х 88 см Музей Орсэ, Париж Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную этой, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой (у середины разворота). Из этих трех картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Терраса в Сент-Адресс (ок. 1867) 98 х 130 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж (и свою беременную возлюбленную) и вернуться в отцовский дом в Сент-Адрессе, пригороде Гавра. Две фигуры, сидящие в креслах, -это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ художника более позднего периода.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Кувшинки (1916) 200 х 200 м Национальный музей Западного искусства, Токио Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и I9I7годами. Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903-1908 годам. Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как описания природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. отвергал общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавал впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

10 слайд

Описание слайда:

Художник Клод Моне. Биография Клода Моне.

  • Оскар Клод Моне - французский живописец, один из основателей художественного течения импрессионизма.
  • Родился живописец в 1840 году в семье бакалейщика в Париже, но юность провел в Нормандии в городе Гавр, куда его семья переехала в 1845 г. Там он с детских лет занимался рисованием и даже зарабатывал на этом – карикатуры в его исполнении достаточно хорошо продавались в бакалейной лавке отца. Там же он познакомился со своим первым учителем Эженом Буденом.
Работы Клода Моне.
  • «Терраса в Сент-Адресс», 1867 год.
  • «Дама в саду Сент-Адресс», 1867 год.
Биография.
  • В 20 лет Моне призвали в армию. Служить ему выпало в Алжире, но не прошло и двух лет, как будущий художник заразился брюшным тифом, и тетушка помогла ему откупиться от службы. Вернувшись во Францию, Клод поступил в университет, однако был недоволен подходом к преподаванию и учебу оставил, перейдя в студию живописи, организованную Шарлем Глейром. Эта студия свела его с такими художниками как Ренуар, Сислей, Базиль. В них он нашел единомышленников в искусстве и вместе с ними составил центр зарождения импрессинизма.
Работы Клода Моне.
  • «Хризантемы», 1878 год.
  • «Цветы на берегах Сены близ Ветёя».
Личная жизнь Клода Моне.
  • Клод Моне дважды был женат. Первый раз на Камилле Донсье, второй – на Алисе Ошеде. Портрет Камиллы, написанный за 4 года до их свадьбы, в 1860 г, принес художнику известность. Этот брак продлился 9 лет, до смерти жены от туберкулеза. Она умерла в 1879 году, оставив художнику двух сыновей. Почти все это время семья жила в местечке Аржантей близ Парижа и здесь были написаны несколько лучших полотен мастера.
  • Второй раз Моне женился только через 13 лет, в 1892 году, и прожил с Алисой Ошеде 18 лет. Их брак также оборвался смертью жены.
Работы Клода Моне.
  • «Тюльпаны Голландии», 1872 год.
  • «Стог сена в Живерни», 1886 год.
Биография.
  • Начавшаяся франко-прусская война побудила художника в 1870 г переехать в Англию, а затем в Нидерланды. Пребывание в Нидерландах стало очень продуктивным периодом в его творчестве – в Зандаме он написал 25 картин.
  • Сразу после возвращения в 1872 году, Моне пишет знаменитое полотно «Впечатление. Восходящее солнце». Показана картина была на выставке 1874 года.
«Восход солнца. Впечатление», 1872 год. Биография.
  • В 1893 году вместе со второй женой художник переезжает в местечко Живерни, где и проводит остаток своей жизни. Даже после операций на глазах в 1912 г из-за двойной катаракты, он не перестает рисовать.
  • Умер великий художник в 1926 году.
Работы Клода Моне.
  • «Базиль и Камилла», 1865 г.
  • «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево», 1886 г.
Работы Клода Моне.
  • «Маки (Поле маков)», 1873 год.
  • «Водяные лилии», 1914 год.
Работы Клода Моне.
  • «Женщины в саду», 1866-1967 гг.
  • «Завтрак на траве», 1866 год.

Проект на тему:

Творчество Клода Моне.

Выполнила ученица 8 «В» класса

Гусева Александра.


Цель проекта.

  • Узнать о биографии художника.
  • Познакомиться с его произведениями искусства.
  • Выяснить интересные факты из жизни импрессиониста.

Актуальность проекта:

Я решила побольше разузнать про творчество этого известного художника так как

Клод Моне –это художник, который не только стал одним из основателей импрессионизма, но и дал название этому направлению живописи.


  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ КЛОДА МОНЕ
  • Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.
  • Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.
  • Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
  • Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно - «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги - $80 миллионов. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.
  • Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира
  • Клод Моне, по итогам открытых аукционов, до 2013 года занимает третью строку рейтинга самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне - $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают:
  • «Водяные лилии» (1905) - $43 млн.
  • «Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) - $41 млн.
  • «Водяные лилии» (1904) - $36 млн.
  • «Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) - $35 млн.
  • «Тропинка к пруду» (1900) - $32 млн.
  • «Пруд с водяными лилиями» (1917) - $24 млн.
  • «Тополя» (1891) - $22 млн.
  • «Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) - $20 млн.
  • «Парламент, закат» (1904) - $14 млн.
  • Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики. Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.

«Впечатление. Восходящее солнце»

«Водяные Лилии»


Маковое поле

Маковое поле

Пляж в Пурвилле

Пляж в Пурвилле

Пляж в Пурвилле

Мост Ватерлоо

Маковое поле


Лягушатник

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Завтрак на траве

портрет Камиллы Донсьё

Лягушатник.

Завтрак на траве.


Ирисы в Живерни.

Плакучие ивы.

Белые кувшинки.


  • Клод Моне родился 173 года назад,а его картины до сих пор на гребне популярности, и особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения.

Используемая литература:

  • http :// www . printdigital.ru / mone / claudemonetwork.php
  • http :// www.wm-painting.ru / MasterPieces / p19_sectionid / 8 / p19_imageid /70

Биография Клода Моне Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец- пейзажист, один из основателей импрессионизма г г. Место рождения: г. Париж, Франция


Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж; франц. impression впечатление), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874, на первой выставке импрессионистов. Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.




Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва); «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург). Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде.






Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии», или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж).