Лэпбук мир театра выступление воспитателя доу. Лэпбук «Волшебный мир театра

Елена Швецова

Швецова Елена Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ № 41

Нижегородская область,

г. о. г. Шахунья.

Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.

Длительное время я работаю по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

Большинство методов было уже использовано, хочется найти что-то новое, не обычное интересное для детей. Изучая методическую литературу, интернет ресурсы столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, который называется лэпбук. На сегодняшний день это дидактическое пособие набирает большую популярность. Их можно встретить множество, на разные темы. Однако, по теме «Театр», я не нашла.

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме «Театр», поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к театру.

Задачи

Образовательные.

Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.

Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

Развивающие.

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Воспитательные.

Воспитывать театральную культуру.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.

1. Символика театра - две маски: весёлая и грустная.

2. Дидактическая игра «Часики эмоций»

3. Театр петрушек.

4. Иллюстации: «Театр снаружи,театр внутри»

5.«Театральные профессии»

6.«Виды театра»

7.«История театра»

6. Д/И «Что возьмём с собою в театр»

7. Д/И «Культура поведения в театре»

8. Д/И «Из какой сказки герои»

9. «Театр на пальчиках»

10. Плоскостной театр

11. Книжка «Наши спектакли»





Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.

Для лучшего изучения лексической темы "Бабочки" мной, совместно с ребятами был изготовлен лэпбук "Бабочки". На занятиях по развитию речи.

Воспитатель МАДОУ №12 г. Перми Климова Виктория Ивановна. Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для средней группы на тему.

На современном этапе дошкольного образования одна из задач, стоящая перед педагогами-организация предметно-пространственной среды в детском.

Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.

Мы, воспитатели детских садов, часто испытываем трудности с хранением, компактностью, разнообразием, простотой в использовании материала.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия,.

Актуальность

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр . Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Цель игры Лэпбук : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Образовательные :

Познакомить детей с разновидностями театра, его элементами в режимных моментах и в игровой деятельности;

Систематизировать знания детей о театре;

Познакомить с символикой театра.

Развивающие :

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

Развивать память, мышление, связную речь.

Воспитательные :

Воспитывать театральную культуру;

Воспитывать у детей умение работать в коллективе : слушать собеседника, не перебивая его;

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук (lapbook) – накопленная чудо – книга.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит , какой развивающий потенциал в нем скрыт, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно взрослые должны создавать условия, которые способствовали бы полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук ?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова :

– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;

– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;

– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) . Самостоятельная деятельность детей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

– информативен;

– полифункционален : способствует развитию творчества , воображения;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ;

– обладает дидактическими свойствами .

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ;

– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Варианты использования

Игра «Лэпбук » многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.

1. Маски. Знакомство с символикой театра (грустная и веселая маски)

2. Разновидности театра. (Пальчиковый театр, Би-ба-бо, настольный театр, театр теней)

Цель :

вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

учить сочетать движения и речь;

развивать пространственное воображение;

3. Д/и : «Путешествие в мир эмоций.

Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

Умение распознавать настроение других;

Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма : весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)

Развитие коммуникативных способностей , воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

4. Разрезные картинки «Собери героя» .

5. Цель : Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.

6. Стихи о театре. Культура поведения в театре.

Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.

7. Упражнения и игры пособии ) .

8. Наши сценарии (цели и задачи представлены в пособии ) .

Заключение

Методическое пособие «Лэпбук- мини-театр » рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах.

В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука , у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.






Лэпбук для детей 2 младшей группы

Воспитатели:

Кривабокова С.П.,

Попова И.В.



Задачи:

Дети:

  • продолжать знакомить со сказками;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • учить инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать артистические способности;
  • развивать у детей творческие способности;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях.

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы.

  • Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
  • Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
  • Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
  • Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
  • Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

  • быстрое запоминания сказок
  • проявление повышенного интереса к содержанию
  • проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.


Театр на вилках

«Накорми зверюшку»








Поддержите меня в Премии

Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"

«Лэпбук как современное средство обучения детей среднего дошкольного возраста»

Тема проекта:

Инновационные и информационные технологии

Тематика:

Образование

Муниципальное образование:

Пушкинский м.р.

Краткое описание проекта:

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время, т.к. в последние годы наблюдается значительное снижение познавательной активности у детей. У них недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Также, может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
В процессе работы с детьми нашей группы, мы обратили внимание, что у слабо сформированы навыки социального поведения, во время общения друг с другом присутствует робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, не стесняться, быть раскованным, помочь ему приобрести жизненный опыт, – всего этого можно добиться через театрализованную деятельность. Поэтому нами (педагогами группы) было решено реализовать проект лэпбук «Театр Сказок».
Значимость проекта
Теоретическая значимость данной работы заключается в определении способов и направлений использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.

Практическая значимость работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбука в организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Риски:
1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости;
2) Низкая познавательная активность детей.
Предупреждение рисков:
1) Профилактика заболеваний в режимных моментах;
2) Использование здоровьесберегающих технологий;
3) Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, касса, билеты, маски, представление.

Ожидаемые результаты
создание лэпбука «Театр сказок»;
использование лэпбука во всех видах детской деятельности;
формирование разносторонних знаний о театре и его применении в обиходе.
активное использование полученных знаний детьми в жизни;
повышение познавательного интереса детей, развитие социально-коммуникативных отношений;
родители – активные участники творчества детей
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Этапы:
1 – Подготовительный
2 – Основной
3– Заключительный

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Приобщение детей к театру, повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные
- Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
- Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
- Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Достигнутые результаты за последний год:

В группе:
- созданы условия для развития творческой активности детей в теат-рализованной деятельности:
- создан лэпбук «Театр сказок»;
- дети исполняют различные роли в театральных постановках и спек-таклях, выразительно читают текстовый материал;
- обеспечивается активное участие каждого ребёнка в театральных инсценировках;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики, различают различные переживания и эмоциональное состо-яние персонажей;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и само-выражения.
У детей:
- сформировались умения передавать характер персонажей интона-ционной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
- дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других; стали более уверенными в себе.
- у детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки
- обогатился театральный опыт детей: представление детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
У родителей:
- возросло желание заниматься театрализованной деятельностью до-ма с детьми.
- стали активными участниками в жизни группы и детского сада.
- стали более сплоченным и заинтересованным в жизни детей коллек-тивом.
У воспитателей:
- повысились знания о театрализованной деятельности.
- улучшлись отношения между детьми.
- в процессе взаимной работы укрепились связи с родителями.
5. Лэпбук способстует:
- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
- реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
- творческой самореализации педагога.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить формы работы и повысить познавательный интерес детей к театру, здесь дети находят для себя много нового, познавательного, увлекательного и интересного.

ЛЭПбук - « Детям о театре»

ЛЭПбук - «Детям о театре » предназначен для детей с среднего возраста.

Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему.
Задачи :
Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра;
Познакомить детей с театральными профессиями;
Приобщать детей к театральной культуре;


Кармашек «Загадка» - своеобразный тренажер для детского ума. Она приучает к размышлениям и доказательствам. Учит анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления, т.е. развивает способности у ребенка . А также для развития логического мышления ребенка, наблюдательности.

А загадки о театре с целью заинтересовать детей театральными предметами , оборудованием, используемые артистами , работниками театральной профессии .

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На…(сцене)

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

Коль спектакль завершился -

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актера, в благодарность,

Дарим мы…(аплодисменты)

И актрисе, и актеру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный - …(грим)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно?..(декорации)

Кармашек «Расскажите детям о театральной афише»

Театральная афиша - это наглядное свидетельство репертуара театра и его актерского состава, благодаря которой можно узнать, когда и где будет определённое представление. В афишах указывается дата и время спектакля, имена главных актёров, название спектакля.

театр является очень сложной, но интересной вещью, где даже реклама в виде театральных афиш является просто необходимой. Благодаря афише постановщики завлекают людей на спектакль. А те, если представление им понравится, будут рассказывать о нём своим друзьям, родственникам, знакомым.

Кармашек «Программа театральная»

Расскажите детям о (разговорн. «программка») театральной программке -печатном путеводителе зрелищного мероприятия (спектакля, концерта, эстрадного или циркового представления). Это листовка или небольшой буклет.

В программке, которая продается в театре, всегда точно указаны действующие лица и исполнители сегодняшнего спектакля, а также создатели спектакля, в программке есть полная информация о спектакле: жанр, продолжительность театра с антрактом.

Конечно, программка — это память, а если программка с полученным автографом любимого актера — память вдвойне. Пройдут десятилетия, и такая программка станет раритетом и будет хранить память о незабываемых мгновениях общения с любимым актером и впечатление детском спектакле.


Кармашек «Театральные профессии»

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры, сотрудники театральных цехов…
Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?
Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре - режиссёр . От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как спектакль будет выглядеть внешне, какими будут декорации, следит за подбором света, грима, звука, за декорациями, костюмами, музыкой. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише.

Актёр, артист
Искусство актёра - искусство создания на сцене образа человека, героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре.
Раньше театральный актёр выбирал себе роль одну на всю жизнь - смешные роли или роли злодеев, роли героев или простаков. Сейчас это понятие уходит в прошлое. Современные актёры - универсальные - они играют разные роли и характеры.
Перевоплощение бывает иногда только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик, старается изменить голос, придумывает походку.
Но артист должен ещё показать и характер своего героя, передать его мысли и чувства.
В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить.

Костюмер - специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов на киностудии. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок и относит в гримёрки, где актеры готовятся к выходу.

Осветитель - работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене.

Художник - декоратор - изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение.

Постижёр - занимается изготовлением из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород. Ещё называют постижера художником, создающий внешний облик героев.

Суфлер - работник театра который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актерам текст роли. Суфлер подсказчик, тот, кто дает подсказки шёпотом.

Хормейстер - руководитель хора, хоровой дирижер. Хормейстер управляет хором при разучивании новых и репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий.

Технический работник машинно - декорационного цеха театра - устанавливает декорации к спектаклю, ремонтирует декорации, перемещает их по ходу спектакля

Кармашек «Виды театра»

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр - особое искусство.

Театры бывают разные.

Театр оперы и балета , где в спектакле главное - музыка. В опере (музыкально - драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые.

Есть театр оперетты. Оперетта - весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

Балетное искусство - такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Драматический театр - главное средство - слово. Драматический театр называют иногда разговорным.

Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям, публике в театре .

Драматические спектакли бывают разные - комедия, трагедия, мелодрама. Комедия - спектакль весёлый, трагедия - серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама - пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо - добрые герои становятся счастливыми, а злые - получают по заслугам.

Есть ещё один театр - кукольный.

На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой), есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. Кукол этой системы часто называют марионетками, но это неправильно, потому что марионеткой во многих странах называют любую театральную куклу), тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек - тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы), механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени.

На данном ЛЭПбуке «Детям о театре» на одной из сторон сконструирован прозрачный экран для того чтобы можно было управлять куклами театра теней, в сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Три медведя» и т.д.

А также переместив прозрачный экран в специальный кармашек представлять знакомые детям сказки или представления с помощью кукол из бумаги.


Для детей представлен кармашек «Театральные секреты»» с понятными изображениями о том, что необходимо взять с собой на представление.

Также в кармашках находится игра «Волшебный этикет в театре » с целью развития внимания и соблюдения правил поведения в театре. Здесь представлены карточки с изображениями того, как правильно вести себя во время антракта, во время представления и т.д.


В кармашке д ля развития общего уровня культуры имеются стихотворения о театре . Они благотворно влияют на их психику ребенка. А рифма - главное «чудо» стихов. Она создает определенный ритм, который позволяет ребенку быстрее запоминать стихотворение, тем самым тренируя память. Плюс к этому, рифма - это часть песни, стоит лишь добавить музыку или пропеть стих. Это развивает в детях любовь к искусству и быстро запомнить информацию.

Кармашек расскажите детям « Театр прошлое настоящее, будущее»
Так в 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных.

В XVIII веке появились театральные балаганы. Они становятся любимыми зрелищами. Внутри были сцена и занавес, простые зрители размещались на скамейках. Позже в балаганах появился настоящий зрительный зал с партером, ложами, оркестровой ямой. Такую ярмарку всегда ждали с нетерпеньем.

В настоящее время театральное здание - дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Театральный зал . На сцене театральный занавес. В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы - софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами - то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.
Сцена - главная часть театрального здания, площадка для игры актёров.
Сцена - часть театрального здания, где происходит представление.

Театр будущего способен вызвать трепет восхищения не только у поклонников театрального искусства, но и у многих людей ценящих эстетическую красоту . Гибкий подход проекта, в котором сочетается футуристичность и "городская живучесть". Экстравагантные, элегантные архитектурные проекты театра рассчитанный на то, чтобы вместить почти две тысячи человек, и предназначенный, для "выступлений международного уровня".
Театр Будущего - тонкий, «полутоновый» театр. Театр мелочей, нюансов, намёков, завораживающий. Он больше думающий, чем говорящий, даже больше «слушающий». Театр мудрого актёра, за которым можно пойти куда угодно, которому веришь, как богу, к которому можно прийти за советом, за утешением, за надеждой. Театр Будущего - храм, где главный служитель -личность артиста. Его духовные ценности . Новый Театр - это непредставление Слов и даже не представление Действия. Это «место», где душа артиста может выходить наружу и все будут видеть, что душа эта прекрасна, это - воздух, дыша которым солгать будет невозможно - ложь сама себя обнаружит и вытолкнет.