Какие передачи 90 х годов раньше показывали. Дети перестройки: какие передачи мы смотрели

Отечественное телевидение в девяностые и первой половине нулевых уделяло особое внимание современной музыке. Когда-то существовали два полноценных музыкальных телеканала – поначалу культовое MTV и более простецкое Муз-ТВ. Кроме этого, у больших федеральных имелись свои музыкальные редакции, выпускающие регулярно интересные программы.

Ныне музыкальные каналы также можно отыскать на кабельном телевидении, но зрителей у них не больше, чем у телеканалов про охоту и рыбалку. Уровень их сомнителен и далёк от того, что выпускалось десять лет назад. Вспомним несколько особо примечательных телепередач, которые формировали вкусы, документировали происходящее и просто очень задорно развлекали.

МузОбоз

Годы существования: 1991 - 2000
Телеканал: Первый канал, 2×2, ТВ-6

Главным вестником отечественной поп-музыки, которая ещё не получила обидного наименования попса (помнится, поп-музыку называли попсом), был МузОбоз. Расшифровывается наименование как Музыкальное Обозрение. Выходец из команды «Взгляда» Иван Демидов решил запустить музыкальную программу новостного характера. Формат стандартный – клипы, репортажи, интервью. МузОбоз устраивал сборные концерты различных поп-звёзд по городам и весям. К слову, МузОбоз отправился с концертами в Прибалтику, где русские получили статус неграждан. Программа была обвинена чуть ли не в том, что являлась имперским знаменем России.

МузОбоз, кочевавший по разным каналам, но ассоциирующейся с ТВ-6, стал настоящей академией для молодых журналистов. Именно в этом телепроекте начали работать Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева, настоящие звёзды отечественного ТВ. А сам Иван Демидов, благодаря своему безукоризненному имиджу, стал фигурой культовой.

Кафе «Обломов»

Годы существования: 1994 - 1997
Телеканал: НТВ, РТР

Шоу Артемия Троицкого, шоу имени Артемия Троицкого. На момент запуска передачи «Кафе «Обломов» Троицкий – главный музыкальный критик России, непререкаемый авторитет, автор бестселлера «Рок в Союзе», распространявшегося в том числе посредством самиздата и под разными заглавиями.

На основе мнения Троицкого, известного не только в России, но и на Западе, составлялись списки выезжающих на заграничные фестивали музыкантов, он дружил с Аллой Борисовной, то есть значение его личности было весьма велико ещё в Советском Союзе. К середине 90-х Троицкий мог позволить сделать элитарную программу с вальяжными высоколобыми рассуждениями и передовыми западными артистами. Троицкому давал интервью Дэвид Боуи, в одном из выпусков появился даже Юрий Хой (с Надеждой Бабкиной). Главная функция программы, безусловно, просветительская, иногда Артемий Кивович отжигал, но это случалось редко.

Акулы пера

Годы существования: 1995 - 1998, 2009 - 2010, 2012)
Телеканал: ТВ-6. TV Jam

Звёзды под прицелом. Прообразом телепрограммы послужил безусловно «Музыкальный ринг». Именно там зрители задавали самые неприятные вопросы приглашённым артистам. В «Акулах пера» зрителей заменили профессиональные спрашивающие, журналисты в основном из печатных зданий, градус вопросов повысился ещё сильнее. Вел программу музыкальный обозреватель «МК» Илья Легостаев. Гостями «Акул пера» были как русские рокеры, так и представители так называемой попсы. Одним из самых резонансных выпусков стала программа с участием группы «Мальчишник» и первым выступлением Дельфина в качестве сольного артиста. «Акулы пера» дважды пытались реанимировать на интернет-канале TV Jam, с журналистами общались уже герои новой эры, вроде Смоки Мо и Гуфа. Однако на данный момент программа закрыта.

12 злобных зрителей

Годы существования: 1999 - 2009
Телеканал: MTV

Одна из самых важных программ MTV классического периода. Формально «12 злобных зрителей» - это переработанный западный формат. Тем не менее, в отличие от оригинала, российский вариант расцвел яркими красками и просуществовал почти до самого закрытия большого российского MTV. «12 злобных зрителей» считали самым демократичным шоу. Студенты и школьники, журналисты и музыканты в возрасте от 15 до 25 (редко, кто был старше) оценивали клипы артистов в диапазоне от главных эмтивишных звёзд до какого-то совершенно запредельного трэша, вроде группы Ахи-Вздохи (кто слышал этот хит хоть раз, не забудет его никогда). «12 злобных зрителей» внесли вклад и филологический, слово «отстой» стало общеупотребимым. Программа выходила с промежутками целых десять лет. Имеет смысл смотреть только выпуски с ноября 1999 по январь 2002, которые вела харизматичная Яна Чурикова. После её ухода программа потускнела и в ней произошли дурацкие преобразования.

Антропология

Годы существования: 1997 - 2001
Телеканал: Телеэкспо, НТВ

Слово «Анторополоигия» на рубеже 90-х и 00-х гг. ассоциировалось с Дмитрием Дибровым. Улыбчивый ростовчанин, проработавший к моменту запуску программы на телевидении почти двадцать лет, мог разговорить любого. Формально «Антропология» не являлась исключительно музыкальной программой. Это были задушевные полуночные беседы и живые выступления. На «Антропологии» могли выступить такие артисты, как «Я и друг мой грузовик», Нож для фрау Мюллер или Пеп-си. То есть все богемные фавориты. Не обходилось и без Бориса Гребенщикова.

Земля-Воздух

Годы существования: 2002 - 2003
Телеканал: ТВС

ТВС наследовал частоту арт-хаусного ТВ-6, а «Земля-Воздух» - программу «Акулы пера» в немного изменённом варианте. Музыканты выступали перед сотрудниками всех ключевых российских радиостанций (был разброс от Радио Шансон до Эха Москвы). История программы оказалась лаконичной – фактически один сезон (впрочем, телеканал просуществовал чуть больше года). Ведущими были Антон Комолов и – внимание – Василий Уткин. На программу, кроме вечных Бориса Гребенщикова и Андрея Макаревича, не боялись позвать и только появившуюся группу «Каста». Особенно любили группу НАИВ. Чача был участником программы и как эксперт, и как музыкант.

SHIT-парад

Годы существования: 1997 - 2007
Телеканал: Biz-TV, MTV

SHIT-парад – это хит-парад наоборот, худшие клипы недели. Программа предвосхитила своё время и вполне органично смотрелась бы на телеканале Перец. Фактически SHIT-парад представлял собой первую подборку мемов со смешными комментарями ведущих. Были у программы свои фавориты или мальчики для битья, вроде Крестова или Алексея Вишни, попадало и группе «Психея».

В те годы, когда программа шла, был бум всякого рода чартов, на MTV показывали хит-парады каждый день. SHIT-парад же воспринимался отрезвляюще. Показательно, что SHIT-парад почти полностью был скопирован на Муз-ТВ под названием Пип-парад. Любопытно и то, что программа, которая ассоциируется исключительно с MTV начала 00-х, впервые начала выходить ещё в 1997 году на Biz-Tv, предшественнике MTV.

Музыкальный ринг

Годы существования: 1984 - 2000
Телеканал: Пятый канал, РТР

Программа имела две ипостаси. Изначально, в перестроечное время, в названии данной программы «рингом» называлось место выступления артистов. Музыканты, преимущественно выходящие из тени рокеры, выступали на сцене, напоминающей арену цирка. После каждой песни они попадали под обстрел из каверзных вопросов от зрителей разных возрастов и социальных групп. Градус дискуссии был очень высок. При второй ипостаси уже в 90-е ринг стал местом противоборства музыкантов. Победителя определяли с помощью голосования. Поп-артисты сменили перестроечных рокеров. Из примечательного: у программы появился клон на НТВ с названием «Музыкальный ринг НТВ».

«До 16 и старше…»

Годы существования: 1997-2001
Телеканал: ОРТ

Телепрограмма почти с двадцатилетней историей, ведь первый выпуск датируется 1983 годом. Программа освещала актуальные проблемы молодёжной жизни: беспризорность, движение «рокеров», темы наркомании и «дедовщины», проблемы досуга и взаимоотношений в семье. 28 июня 2001 года программа вышла в последний раз, и осенью того же года окончательно ушла в свой бессрочный отпуск.

24 мая 2018, 10:52

Всем привет!)

Ностальгия - сильная штука всё-таки! Наткнулась случайно в интернете на свою любимую детскую передачу "Зов джунглей" и понеслось... Начала вспоминать какие передачи я смотрела в детстве и, в общем, делюсь с Вами. Я думаю, что многие из Вас тоже смотрели в детстве/юности эти передачи) Предлагаю вспомнить вместе со мной)

Ну, начну со своей любимой передачи - Зов джунглей . Я ее просто обожала.

«Зов джунглей» - детская развлекательная передача. Первоначально выходила на Первом канале Останкино с 1993 по март 1995 года и на ОРТ с 5 апреля 1995 до января 2002 года. В игре принимали участие две команды - «хищников» и «травоядных». В каждой команде было по 4 человека. Две команды участвовали в соревнованиях наподобие «Весёлых стартов». Первый ведущий программы - Сергей Супонев (1993-1998). После него передачу вели также Пётр Фёдоров и Николай Гадомский (Николай Охотник). Эта передача была удостоена премии «ТЭФИ» 1999 года.

"Семь бед - один ответ"

Семь бед - один ответ - российская телевизионная игра, выходившая на канале «ОРТ». Игра строилась на принципах классической викторины, построенной на вопросах ведущего и ответах игроков. Общее количество игроков - 7 человек. Игра проходила в три тура. Продвижение игроков к победе «осуществляла» живая мумия-помощник ведущего (Дмитрий Мухамадеев). В качестве декораций использовался своеобразный храм из трёх уровней. Победители награждались призами (фонарик, видеокассета, фотоаппарат, хоккейная игра и футбольный мяч). Целевая аудитория: дети в возрасте от 12 до 15 лет. Каждая игра имела свою тематику: география, музыка, животные, спорт и так далее.

"Звёздный час".


«Звёздный час» - детская телепередача, выходившая в эфир по понедельникам на 1 канале Останкино/ОРТ с 19 октября 1992 года по 16 января 2002 года. Проводилась в формате интеллектуальной игры. Первым ведущим программы был актёр Алексей Якубов, но вскоре его сменил Владимир Большов. Первые несколько месяцев 1993 года ведущими были Игорь Бушмелёв и Елена Шмелёва (Игорь и Лена), с апреля 1993 года и до конца существования ведущим был Сергей Супонев, позже ставший руководителем программы.

"Денди - новая реальность". Эту передачу я смотрела вместе с братом. Ему были интересны все эти игры, приставки и т.д., а я просто смотрела с ним за компанию)

«Денди - Новая реальность» (затем просто «Новая реальность») - детская телепередача о компьютерных играх на игровых приставках, выходившая в России с 1994 по 1996 годы - сначала на канале 2×2, затем на ОРТ. Ведущий Сергей Супонев в течение примерно получаса рассказывал о нескольких играх для 8-разрядных приставок Dendy, Game Boy и 16-разрядных Sega Mega Drive, Super Nintendo. В заставке играла песня «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди - играют все!».

"Сам себе режиссер". Я всегда с собой беру видеокамеру)))

«Сам себе режиссёр» - телевизионная передача, в основе которой лежит демонстрация любительского видео. Вышла в эфир 6 января 1992 года на канале 2х2. С 1994 года выходит на России-1. Бессменный ведущий и руководитель передачи - Алексей Лысенков.

Дог-шоу «Я и моя собака».

Дог-шоу «Я и моя собака» - телевизионное шоу с участием собак. Ведущий - Михаил Ширвиндт, сын Александра Ширвиндта. Программа изначально с 16 апреля 1995 года выходила на «НТВ». В 2002 году, после смены собственника «НТВ», выпуски 1995-1996 годов транслировались на «REN-TV», а затем программа выходила на «Первом канале» (с 15 сентября 2002 по 28 августа 2005 года). В августе 2005 года телешоу закрыто в связи с изменением концепции вещания «Первого канала». В программе принимали участие хозяева и их собаки. Они вместе участвовали в конкурсах, вместе преодолевали препятствия, отвечали на вопросы и получали призы. Основной девиз «Дог-шоу»: «Если чего-то не может сделать собака, за неё это может сделать хозяин, - и наоборот». В шоу мог принять участие любой человек, воспитывающий собаку. Конкурсы оценивало жюри, в состав которого обычно входили артисты театра и кино, популярные эстрадные исполнители, поэты, композиторы, писатели, режиссёры.

"Устами младенца"

«Устами младенца» - интеллектуальная телеигра. Выходила в эфир с 4 сентября 1992 по 1 января 1997 года по пятницам вечером, позже по субботам, затем по понедельникам вечером и каждые выходные утром на канале РТР, с 12 января 1997 по 29 декабря 1998 года - по воскресеньям в 18:00 на НТВ, с 11 апреля 1999 по 3 сентября 2000 года - по воскресеньям в 18:00 на РТР. Правила довольно просты: дети объясняют, что, по их мнению, значит то или иное слово, а взрослые это слово угадывают. Передача выходила в эфир с 1992 по 2000 год. Ее ведущим был Александр Гуревич. В 1995 году «Устами младенца» наградили премией «Золотой Остап», а в 1996 шоу было номинировано на «ТЭФИ» как «Лучшая программа для детей».

"Утренняя звезда"

«Утренняя звезда» - программа, выходившая на Первом канале с 7 марта 1991 по 16 ноября 2002 года и на канале ТВЦ с 2002 по 2003 год. В этой передаче раскрываются юные таланты в области музыки. Ведущими были: Юрий Николаев(1991-2002), Маша Богданова (1991-1992), Юлия Малиновская (1992-1998), Маша Скобелева (1998-2002), Вика Кацева (2001-2002).

"Царь горы"


«Царь горы» - детская спортивная телепередача, выходившая еженедельно с 28 сентября 1999 года по 5 января 2003 года на «Первом канале». В соревнованиях участвуют три человека, каждому из которых предстоит пройти множество испытаний: пробраться по канатам, выбраться из лабиринта, забить мячи в ворота соперников, пройти полосу препятствий на роликах, велосипедах и других средствах передвижения. Выигрывает участник, лучше всех справившийся с заданиями. Передача была закрыта в связи с уходом с Первого канала ведущего - Алексея Весёлкина. С 2007 по 1 сентября, с 16 сентября по начало декабря 2008 года и в середине марта 2009 года выходили повторы этой передачи на бывшем канале «Теленяня».

"Марафон - 15"

«Марафон-15» - телепередача для подростков. Каждый выпуск телепередачи - это 15 коротких сюжетов разной тематики, которые будут интересны подросткам. В телешоу «Марафон-15» можно увидеть интервью с музыкантами, узнать о моде и косметологии, космосе и экстремальных видах спорта, познакомиться с жизнью школьников в разных городах страны, посмотреть сюжеты о юных изобретателях и артистах. С 1989 по 1991 год ведущими были Сергей Супонев и Георгий (Жора) Галустьян. В 1991 году к ним присоединилась ведущая Леся Башева (в дальнейшем ведущая рубрики «Между нами девочками», которая к 1992 году стала самостоятельной программой). Выходила по субботам и разным будним дням, в 1997-1998 годах программа выходила по понедельникам в 15:45. 28 сентября 1998 года вышел последний выпуск программы.

"Позвоните Кузе"

«Позвоните Кузе» - первый в истории российского телевидения интерактивный проект - телевизионная компьютерная игра для детей. Выходила на телеканале РТР с 31 декабря 1997 по 30 октября 1999 года.

«Кузьма, я за тобой наблюдаю», «Эй, дружище, так мы быстро проиграем!», «Смех смехом, а по мне булыжник проехал» – помните? Тот, кто вырос в 90-е, без труда узнает цитаты из популярной в то время программы «Позвоните Кузе». Главным условием было наличие телефона с тоновым набором. Счастливчики, которым удавалось дозвониться до знаменитого тролля, попадали в телеэфир. При помощи кнопок телефонного аппарата дети управляли Кузей в игре, помогая ему спасти семью, которую похитила ведьма Сцилла. И несмотря на иностранное происхождение игры, программу с участием этого забавного тролля в нашей стране очень полюбили. Ведущие российской версии игры были Инна Гомес и Андрей Фёдоров.

"Лего-го!"

«Лего-го!» - программа для детей, выходившая с 1 апреля 1995 по 19 марта 1998 года. Выходившая на ОРТ, позже на СТС. Когда программа стала выходить на СТС, телеигра стала называться «КБ-Легонавт». На ОРТ ведущими телеигры были - Георгий Галустян, позже Фёдор Стуков. Суть игры: команды соревнуются в различных конкурсах по строительству из кубиков конструктора «Лего».

Например:

*На время и на правильность собрать из деталей конструктора заданную игрушку. Побеждает команда, у которой меньше недочётов;
*Из больших кубиков построить башню как можно выше. Проигрывает команда, у которой башня ниже по высоте или развалилась, и т.д.

«100 %» - телевизионная передача телеканала «ОРТ», выходившая в 1999-2002 гг.

В 1999 году в эфире ОРТ появилась веселая музыкально-развлекательная передача «100%», которая была адресована детям и подросткам в возрасте от 12 до 18 лет. В гости к ведущим и зрителям приходили знаменитые певцы и музыкальные группы и в непринужденной обстановке общались на разные темы, а также исполняли свои главные хиты. В программе также появлялись актеры, спортсмены, режиссеры и другие звезды. У каждого выпуска была своя основная тема, например, «Друзья», «Ссоры и конфликты», «Еда» и т.п. Про это снимались сюжеты, задавались вопросы гостям передачи и проводились специальные викторины для телезрителей. Программу вели Елена Перова, Кирилл Супонев и Никита Белов. В конце шоу традиционно звучала песня: «Заходи на огонек, сто процентов. С нами ты не одинок, сто процентов…». Последний выпуск вышел 11 сентября 2002 года в связи с переходом Никиты Белова на Ретро FM.

"АБВГДейка"


«АБВГДейка» - советская и российская детская образовательная телевизионная программа для дошкольников и младших школьников. Выходит с 1975 года по настоящее время. Формат передачи - уроки в форме игрового спектакля, в качестве учеников выступают клоуны.

"Самый умный"

«Самый умный» - российско-украинская телеигра эрудиционно-развлекательного характера, являющаяся адаптацией британского телепроекта Britain’s Brainiest Kid. Лауреат телевизионной премии «ТЭФИ». Ведущая - Тина Канделаки (с 2003 по 2012 год)

Еще можно сюда добавить "Ералаш".

«Ералаш» - советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускавшийся с 11 сентября 1974 года по настоящее время. Художественный руководитель журнала - Борис Грачевский.

В конце просто хотелось вспомнить логотип телекомпании "BИD".

Вот история о том, как появился данный логотип:

Александр Любимов (один из создателей независимой телекомпании «ВИD »):

"Мы хотели, чтобы символ был живой, тогда все увлекались компьютерной графикой, а нам хотелось живой артефакт. Думали в сторону MGM, где львенок рычит, но мы не хотели животных, хотели символ. А восток богат всякими символами..."

Специально для этого Андрей Разбаш (один из учредителей независимой телекомпании «ВИD») поехал в Музей Востока за помощью к будущей жене Владислава Листьева Альбине Назимовой, работавшей на тот момент там реставратором. Из предложенных ею вариантов Разбаш выбрал керамическую голову древнекитайского даосского философа Го Сяна с трёхлапой жабой на голове. Среди людей, не изучавших вопрос появления маски, распространено мнение, что маска очень похожа на лицо Ельцина. В разных восточных культурах данный символ трактуется по-разному: где-то он символизировал духовное богатство, где-то - могущество, а где-то - финансовое богатство.

Вот, собственно, и все. Конечно, я перечислила здесь далеко не все детские передачи. В основном только те, которые я смотрела и помню. Поэтому напишите в комментах какие передачи Вы смотрели в детстве, или может которые Вы просто помните, но в моем списке их нет. Спасибо за внимание! Всем хорошего настроения!)))

10 культовых шоу на злобу дня

Телевидение 90-х было оазисом удивительной свободы, ярким карнавалом, где было возможно то, за что сейчас предъявляют обвинения в экстремизме и закрывают каналы. Притом, абсолютно неважно, была ли это серьезная общественно-политическая передача или молодежное ток-шоу. Администратор паблика «Орбита-4 » Александр Павлов составил подборку ключевых передач того времени. В первом выпуске - яркие примеры «общественного телевидения».

Новогоднее вещание

Встреча Нового года в телевизоре постперестроечной эпохи несколько отличалась от нынешних стандартов. Если сейчас каналы принято ругать за полное отсутствие связи с реальностью (даже то, что Путин перезаписывает свое праздничное обращение и упоминает теракты, уже считается достижением), то тогда реальность, наоборот, лезла изо всех щелей - да так, что впору было прятаться. Наступающий 93-й в этом смысле стал безоговорочной вершиной, которая затмевала даже выступление юмориста Задорнова на месте главы государства за год до этого: медиаперсонажи в своих речах были все как один мрачнее тучи. Листьев призывал беречь детей, потому что им придется тяжелее, чем их родителям, эстонский мастер интервью Урмасс Отт желал, чтобы не ломались телевизоры (потому что новых не купить), Гарри Каспаров говорил об отличии жизни от выживания, диктор Кириллов был необычайно грустен и немногословен, а не делать такие кислые лица больше всех призывала, как ни странно, ведущая новостей Татьяна Ростиславовна Миткова. Однако не все было настолько пронизано упадничеством: попадались и выдающиеся музыкальные номера приблизительно с тем же набором героев, например, хоровое исполнение песни «Улыбка» (из которого следует единственный вывод - Константин Эрнст был и остается очень крутым, но поет совершенно чудовищно).

«Дикое поле»

После закрытия уже ставшей на тот момент легендарной программы «600 секунд» (как известно, строившейся по остросоциальным схемам «трупик-попик-филармония» и «сволочи-проститутки-радиация»), Александр Невзоров окончательно закрепил свою всероссийскую славу самого радикального (если не сказать отмороженного) тележурналиста. По сути, все осталось тем же самым - трущобы, помойки, дворы, страшнейшие сюжеты из горячих точек (как раз началась Первая чеченская) и фирменные драматические интонации, но только на первой кнопке вместо ленинградского ТВ. Невзоровское «Дикое поле», шедшее в прайм-тайм по ОРТ - это, без преувеличения, настоящая симфония, целиком состоявшая из безумной фактуры и бесконечного упора на шок-контент (как ерничал сам Александр Глебович, «мало, чтобы в кадре висел труп - давайте его еще покачаем немножко»). Особняком стоит его увлекательное интервью с каннибалом Ильшатом Кузиковым: шутки в духе «выпивали двое - закусил один», крупные планы трехлитровой банки с супом из человека и произнесенный замогильным голосом панчлайн «Не надо отворачиваться - это Санкт-Петербург». Были и другие удачи - к примеру, сюжет про женскую зону под названием «Ковырялки»; в общем, переплюнуть такое до сих пор не представляется возможным.

Герои репортажей Сергея Доренко ненавидели его еще с самого начала 90-х, со времен передачи «Версии», вслед за которыми последовали и кресло ведущего «Времени», и, наконец, знаменитая авторская программа - настоящая гвоздевая бомба эфира, взорвавшаяся на излете десятилетия. «Что он себе позволяет», «да уберите вы его в жопу», «ты какой-то квадратный - уже и с экрана тебя сняли, а ты все равно ни в одну коробку не помещаешься, уезжай из страны», - за карьеру ему пришлось наслушаться всякого, и в основном, естественно, по делу. Если исключить все политические перипетии (кто, кого, за сколько и почему мочил друг друга по телевизору силами Сергея Леонидовича, и что в итоге из этого вышло), можно сказать одно: талант Доренко не просто набрасывать говно на вентилятор, а подгонять целые эшелоны к вентиляторным городкам («Примакову отрежут ноги!», «А если Лужкова переодеть в женщину?», «А давайте дадим Чубайсу коробку из-под ксерокса!») еще не раз должен быть подвергнут тщательному исследованию. Однако бывал он и милым - допустим, Земфира на заре карьеры вышла из знаменитой серой студии живой и невредимой.

«Взгляд»

Главный рупор перемен конца советских времен (гласность, критика режима, яркие, хоть и иногда наивные, репортажи про стрельбу в братских республиках, тюрьмы, проституцию, неонацистов и рок-музыку) с приходом новых реалий становился все менее острым и все более грустным: с душещипательными рассказами о детях-сиротах и общим посылом «Что же с нами стало?».

Тем не менее, ночные эфиры «Взгляда» продолжали по старой памяти любить и смотреть - во многом благодаря чутью редакции, по достоинству оценить которое можно только сейчас. Еще до общероссийской славы фильма «Брат» Сергей Бодров в качестве ведущего брал интервью у Алексея Балабанова (что особенно важно, тот совершенно не был похож на законченного мизантропа), в 99-м в студии сидел Евгений Ройзман со своим «Городом без наркотиков» (задолго до всякого ЖЖ и политических амбиций), в конце концов, даже с группой «Аннигиляторная пушка», впоследствии ставшей интернет-мемом, «Взгляд» беседовал еще черт знает когда.

«Марафон-15»

По сути, все тот же «Взгляд», только для маленьких - вроде бы не отличавшаяся особой оригинальностью подростковая программа, во-первых, оперативно (иногда даже слишком) реагировала на повестку дня, во-вторых, благодаря восходящей звезде Сергея Супонева, поражала, как ни банально прозвучит, совершенно удивительной теплотой и искренностью. Любимые детьми 90-х «Звездный час» и «Денди - новая реальность» вышли непосредственно из «Марафона-15» и как раз тем и славились: интонационно разговор велся на равных, как со взрослыми, разве что без упоминаний ужасов перестройки. Сам же «Марафон» с ужасами заметно перебарщивал - невинное строительство снежного городка в кадре вдруг совершенно неожиданно могло вырулить на разрушенные церкви, пустые прилавки, танковые гусеницы и автоматы Калашникова.

«Программа А»

Самая нестыдная в плане подбора музыкального материала телепередача, в основном избегавшая демонстративных попыток поиграть в постмодернизм, но, в то же время, не боявшаяся периодически рисковать - что часто помогало ей собирать у экранов довольно приличную аудиторию. Так, в 92-м в «Программе А» с совершенно оглушительным эффектом показали лайв группы «Автоматические удовлетворители» (где пьяный в дрезину солист Андрей Панов много и интересно лежал на сцене), а в 94-м устроили Егору Летову сеанс прямого общения со страной.

«Егор, я не понимаю твоих фишек, почему ты считаешь коммунистов и фашистов силами света? - Потому что их идеи объединяют людей, это идеи, которые борются с одиночеством, а кто этого не понимает, тот либо мразь, либо подонок», - на фоне того, что дело происходило через полгода после октябрьских событий, выглядели такие заявления, по меньшей мере, крутовато (плюс даже страшно представить, что бы сделала с каналом возмущенная общественность в наши дни). Но, что называется, не скандалами едиными - иногда можно было включить «Программу А» и наткнуться на приятный сюрприз вроде концерта пионеров пост-рока Bark Psychosis.

«Будка гласности»

Резонансный телехит новой России, выросший из простенькой задумки установить на Красной площади небольшое помещение с камерой, снять всех желающих и составить из полученного материала коллективный портрет страны. В итоге по состоянию на 7 ноября 1991 года можно было понять только одно - обширные социальные потрясения серьезно подорвали и без того шаткое психическое здоровье среднего гражданина. Помимо стесняющихся провинциалов в шапках-петушках и детей, сообщающих, что «на Украине нормально, дефицита нет» находились и рассказчики про апокалипсис, и религиозные фанатики, и рассерженные горожане с неприятным блеском в глазах - впрочем, описанию герои поддаются плохо: совсем другая речь, совсем другие лица, совсем другая фактура. Несмотря на нерегулярность выхода, «Будка» прочно осела в народном сознании - ее не только пародировали (как например, программа «Куклы» или Евгений Петросян), но и на полном серьезе делали одноименные передачи-клоны на региональных каналах.

«Тема»

Бенефис Влада Листьева и первое полноценное ток-шоу с проблематикой, которую всем давно хотелось нормально обсудить в эфире - как серьезно (приватизация, референдум о доверии президенту, смертная казнь, легализация огнестрела, банкиры, разгул криминала), так и не очень (нудисты, биополе, снежный человек). Классическим примером можно считать выпуск о феномене детей-бизнесменов, в котором студия выпытывает у мальчика Димы и других безымянных предпринимателей с просвечивающими ушами, как они зарабатывают на жизнь - в процессе невозможно отделаться от ощущения, что наблюдаешь за героями фильма Сергея Соловьева «Нежный возраст».

«Моя семья»

Передача, фактически породившая все отечественное «телевидение для домохозяек» и во всем блеске продемонстрировавшая безоговорочную коммерческую гениальность Валерия Комиссарова - обладателя внешности комического адвоката-пройдохи, а впоследствии депутата Госдумы и автора концепций «Дома-2» и «Окон». Бесконфликтная и уютная «Моя семья» старалась не делать сложного выражения лица и особенно не лезть в глобальные вопросы - только быт, только внутренние дела, только обычные истории обычных людей (те, у кого истории были поострее, скрывались под знаменитой «Маской откровения»). В начале нулевых все слегка пожелтело (по поводу чего иногда возмущалась газета «Комсомольская правда» - мол, уши сценаристов в сюжетах торчат совсем уж неприкрыто, как же так) и утратило естественное обаяние, но золотые времена, когда прийти порассуждать о «новых русских» не брезговал, например, Эдуард Лимонов (причем ставя им в пример не кого-нибудь, а наркобарона Пабло Эскобара) уже останутся в вечности.

«Поле чудес»

Краеугольный камень отечественного развлекательного телевидения за 20 с лишним лет существования окончательно утратил остатки общественной значимости и здравого смысла, оказавшись погребенным под подарочными завалами из вяленой рыбы и маринованных грибочков. Сейчас сложно представить, что когда-то было по-другому: страна всерьез возмущалась заменой интеллигентного Листьева (который в процессе игры спрашивал у подростков, как обстоит ситуация с люберами, тонко шутил про правый уклон и передавал привет тогдашнему мэру Москвы Гавриилу Попову) на «этого алкаша» Якубовича или дружно смотрела на безумную коллаборацию «Поля чудес» с НТВшными «Куклами» в поддержку Ельцина на выборах. Впрочем, настоящей квинтэссенцией происходившего можно считать сотый эфир программы в 93-м - там, в числе прочего, космонавты со станции «Мир» выигрывали видеомагнитофоны, находясь непосредственно на околоземной орбите, а простоватый усатый мужчина, лишившийся почти завоеванного автомобиля из-за подсказки пьяного зрителя, в одночасье стал объектом жалости и сочувствия национального масштаба (многие искренне верили, что справедливость восторжествует, и в программе «Время» сейчас сообщат, что машину ему все-таки дали, но, конечно же - увы).

Довольно характерная современная деталь: в межпрограммных отбивках детского телеканала «Карусель» Якубовича уже называют не иначе как «дедушка Леня» (причем даже Познер еще «дядя Вова», даром, что на 11 лет старше) - и оптимизма это не прибавляет ни самому Леониду Аркадьевичу, ни нам с вами.

5 июня 2018, 12:57

Всем привет!)

Не так давно я делала пост про детские передачи 90-х и 2000-х, а сегодня речь пойдет о молодежных телепередачах 90-х. Давайте вместе их вспомним))

Любовь с первого взгляда.

«Любовь с первого взгляда» - телевизионное романтическое игровое шоу. Выходила в эфир с 12 января 1991 по 31 августа 1999 года на телеканале РТР. Была возобновлена 1 марта 2011 года и выходила до середины того же года.

Моя семья.

« Моя семья» - российское семейное ток-шоу с Валерием Комиссаровым, выходило на ОРТ с 25 июля 1996 по 27 декабря 1997 года. 4 января 1998 года переехало на РТР и выходило там по субботам в 18:00 и в повторах по средам в 15:20 до 16 августа 2003 года. С 2004 по 2005 год выходили его повторы на канале ТВ3. В программе обсуждали различные типы семейных проблем. Участвовали как профессиональные психологи, так и актёры, музыканты и так далее. Беседы обычно проходили в студии, на импровизированной большой кухне.

До 16 и старше...


«До 16 и старше...» - телевизионная передача Первой программы Центрального телевидения СССР и «Первого канала» России, посвящённая проблемам молодёжи, выходившая в 1983-2001 годах. Программа освещала актуальные проблемы молодежной жизни: беспризорность, движение «рокеров», темы наркомании и «дедовщины». проблемы досуга и взаимоотношений в семье.

«50х50»(пятьдесят на пятьдесят) - информационно-познавательная развлекательно-музыкальная программа, выходившая с 1989 по 2000 год. Это телешоу, ориентированное преимущественно на молодёжную (подростковую) аудиторию. Символ программы - фирменная заставка в виде зебры. Название отражало концепцию программы: половина музыки и половина информации, половина приглашённых, уже известных поп-звёзд и половина начинающих.В информационной части рассказывалось о новостях в мире шоу-бизнеса, музыкальных мероприятиях. Репортажи велись из разных мест, в 1992 году программа освещала Олимпийские игры в Барселоне.Помимо прочего, в программе показывали новые видеоклипы, брали интервью у звёзд. Также в программе устраивались конкурсы и викторины от звёзд российской эстрады и спонсоров.

МузОбоз.


«МузОбоз» (расшифровывается как «МУЗыкальное ОБОЗрение») - музыкально-информационная программа Ивана Демидова. Производство телекомпании ВИD. Программа «МузОбоз» вышла в эфир 2 февраля 1991 года на Первом канале ЦТ в рамках «Взгляда» и представляла собой короткую новостийную музыкальную вставку с фрагментами концертов и записей выступлений звёзд.

Музыкальный ринг.

« Музыкальный ринг» - советская и российская музыкальная телепередача. Начала выходить в эфир в 1984 году на Ленинградском телевидении, была закрыта в 1990 году. Возродилась после почти восьмилетнего перерыва в 1997 году сначала на «Пятом канале», затем в ноябре того же года на телеканале РТР, просуществовав до 2001 года. Программа была разделена на две основные части: выступления музыкальных коллективов и самые смелые вопросы исполнителям, задаваемые публикой, отобранной редакцией. Иногда в зале присутствовали и «почётные гости» (к примеру А. Б. Пугачёва). Музыканты были вынуждены парировать вопросы и давать остроумные ответы. Отсюда и название «Музыкальный ринг» - принимая участие в этой передаче, музыканты выходили на ринг (в прямом смысле - сцена была оформлена как боксёрский ринг), «ударами» на котором были зачастую совсем не простые вопросы публики.В каждом «раунде» телевизионного эфира на «ринге» выступали, как правило, два коллектива или исполнителя (в течение всей передачи исполнителей могло быть и больше). В студии программы работали два телефонных номера, на которые поступали звонки от телезрителей, голосующих за того или иного участника состязания. По результатам зрительского голосования и определялся победитель.



Взгляд.

«Взгляд» - популярная телепрограмма Центрального телевидения (ЦТ) и Первого канала (ОРТ). Главная передача телекомпании ВИD. Официально выходила в эфир со 2 октября 1987 года по апрель 2001 года. Ведущие первых выпусков программы: Олег Вакуловский, Дмитрий Захаров, Владислав Листьев и Александр Любимов. Наиболее популярная передача в 1987-2001 гг. Формат передачи включал в себя прямой эфир из студии и музыкальные клипы. В условиях отсутствия на территории страны каких-либо музыкальных передач, транслировавших современную зарубежную музыку, это была единственная возможность увидеть клипы многих исполнителей, популярных в тот момент на Западе. Вначале ведущих передачи было трое: Владислав Листьев, Александр Любимов, Дмитрий Захаров. Затем Александр Политковский. Чуть позже к ним присоединились Сергей Ломакин и Владимир Мукусев. В качестве ведущих приглашались известные в ту пору журналисты Артём Боровик и Евгений Додолев. С ноября 1996 по август 1999 года соведущим «Взгляда» был Сергей Бодров (младший).

Башня.


«Башня» - информационно-развлекательная передача. Выходила в эфир с 1997 по 20 октября 2000 гг. на канале РТР.

Форт Боярд.

«Форт Боярд» - популярное приключенческое телешоу, русская версия популярной французской телевизионной игры Fort Boyard. Транслировалась с 27 сентября 1998 по 21 апреля 2013 года, в 1998 году - на НТВ, с 2002 по 2006 год - на канале «Россия», в 2013 году - на «Первом канале»

Бои гладиаторов.


«Гладиаторы», «Бои гладиаторов», «Интернациональные гладиаторы» - первое международное шоу основанное на формате американской телепрограммы «American Gladiators». В шоу приняли участие победители и участники американской, английской и финской версии шоу. В программе также участвовали «претенденты» и «гладиаторы» из России, даже несмотря на то, что в России аналогичного проекта не было. В России это шоу было более известно под названием «Бои гладиаторов». Местом проведение первого международного шоу гладиаторов стал английский город Бирмингем. Непосредственно съёмки шоу проходили летом 1994 года в «National Indoor Arena», а премьера состоялась в январе 1995 года. Среди участников был знаменитый Владимир Турчинский «Динамит». Период трансляции – с 7 января 1995 по 1 июня 1996.

Маски-Шоу.


«Маски-Шоу» - юмористический телесериал, поставленный одесской комик-труппой «Маски» в стиле немого кино. Телесериал показывали с 1991 по 2006 год.

Каламбур.



Журнал видео-комиксов «Каламбур» - развлекательный телевизионный журнал видео-комиксов. Впервые вышел на экраны 12 октября 1996 года на канале ОРТ. Коллектив программы образован после слияния комик-трио «Магазин Фу» (Сергей Гладков, Татьяна Иванова, Вадим Набоков) и дуэта «Сладкая жизнь» (Юрий Стыцковский, Алексей Агопьян). В начале 2001 года, единогласным решением актёрского состава и продюсера Юрия Володарского, съёмки «Каламбура» были приостановлены, а вскоре проект был закрыт. Последний раз «Каламбур» вышел на канале РТР 10 июня 2001 года.

Оба-на!

« Оба-на!» - юмористическая телевизионная передача. Первый выпуск вышел 19 ноября 1990 года. Программа была придумана коллективом авторов: Игорь Угольников, Сергей Денисов, Алексей Кортнев. Они же были режиссёрами программы. У программы было одновременно несколько ведущих, в их числе Игорь Угольников, Николай Фоменко, Евгений Воскресенский, Сергей Гинзбург.

Акулы пера.

« Акулы пера» - российское еженедельное музыкальное ток-шоу, выходившее на телеканале ТВ-6 с 8 января 1995 по 28 декабря 1998 года. Один из самых ярких и скандальных телепроектов 90-х годов в России, гостями которого становились поп- и рок-исполнители, звёзды российского шоу-бизнеса, продюсеры и композиторы. В 1996 году удостоена премии «Звезда» в номинации «Лучшая музыкальная программа года». Бессменный ведущий программы - Илья Легостаев. Идея программы заключалась в следующем: в студию приглашались деятели российского шоу-бизнеса, поп- и рок-исполнители, которым предстояло парировать острые и каверзные вопросы со стороны начинающих журналистов из разных малоизвестных изданий.

Угадай мелодию.


«Угадай мелодию» - российская телепередача на «Первом канале». Ведущий Валдис Пельш проверяет «музыкальную грамотность» участников игры и оценивает её по курсу Центробанка России. Из трёх игроков только одному удается поучаствовать в суперигре, где ему предстоит за 30 секунд отгадать семь мелодий. В студии играет живой оркестр. Производством программы «Угадай мелодию» занимается группа компаний «Красный квадрат»(с 2013 года), ранее программа производилась телекомпанией «ВИD»

Детектив-шоу.

Детектив-шоу - интеллектуальная телеигра, выходившая с 4 октября 1999 по 9 января 2000 года на ТВ-6. С 29 января по 1 июля 2000 года выходила на ОРТ по субботам. Затем с 30 декабря 2000 по 15 июня 2003 года выходила на канале ТВЦ. Ведущий Матвей Ганапольский, соведущий - Николай Тамразов.

Программа «А»

Программа «А» - советская и российская музыкальная передача, выходившая на Первой программе ЦТ, на каналах РТР и ТВ Центр. Автор, ведущий и режиссёр - Сергей Антипов. Программа специализировалась, в первую очередь, на необычных и перспективных музыкальных явлениях, альтернативной и некоммерческой музыке, русском роке. Редакция определила концепцию своей передачи как «Музыка для умных».

На этом всё. Надеюсь, что хоть некоторые передачи из данного списка Вам знакомы. Всем спасибо за внимание!)

25 лет назад у нас еще не было так много кинотеатров и развлекательных центров, как сейчас, поэтому телепередачи были излюбленным способом весело провести время.

Особенно нам нравились телевизионные викторины, соревнования и конкурсы. Их можно было не только смотреть, но и поболеть за понравившихся участников. Некоторые передачи любимы народом так, что их показывают до сих пор.

Любовь с первого взгляда

Трое парней и трое девушек отвечают на каверзные вопросы телеведущих, но только одна пара в конце получает главный приз. Это романтическое шоу просуществовало на канале РТР 8 лет и было так популярно, что спустя несколько лет его неоднократно пытались возродить другие телеканалы. Но успеха оригинальной передачи им повторить не удалось.

Брэйн ринг

Однажды у Владимира Ворошилова родилась идея: а что, если придумать передачу, похожую на его родную «Что? Где? Когда?», но с двумя командами? Через некоторое время он реализовал свой замысел, и игра так полюбилась народу, что ее стали выпускать регулярно. Интеллектуальные бои команд, где время ответа на вопросы было ограничено, буквально приковывала к экранам весь честной народ.

Звездный час

Эта увлекательная передача существовала на телевидении 10 лет и проходила в формате интеллектуальной игры, а ее ведущим был Сергей Супонев, который как никто умел находить с детьми общий язык. К сожалению, после трагической гибели Сергея, передача закрылась. Продюсеры так и не смогли найти ему достойную замену.

Счастливый случай

Эта телевикторина пользовалась большим успехом у семейных людей, потому что принимать участие в ней можно было составом всей семьи. Передачу показывали очень долго, а закрыли по нелепой причине. Фирма, которой принадлежали права на передачу, решила выпустить по ее мотивам настольную игру. Но качество печати оказалось настолько низким, что начал падать рейтинг всей программы.

Устами младенца

Участие в этой забавной игре принимали супружеские пары. Они разбивались на команды и за ограниченный промежуток времени старались разгадать как можно больше загадок. А загадки задавали им маленькие детишки, что было очень мило и увлекательно.

Угадай мелодию

Ведущий проверяет музыкальную грамотность участников и оценивает ее по курсу Центробанка России. Эту игру неоднократно закрывали, но наши зрители так увлечены музыкой, что передача постоянно возрождается. Примечательная черта передачи – в студии играет живой оркестр.

Зов джунглей

Под развеселую музыку среди ярких декораций дети увлеченно бегали, прыгали, лазили, а командовал этим парадом наш любимый Сергей Супонев. Игра была похожа на «Веселые старты» с яркими призами, в которых участвовали две команды школьников. Дети увлекались ею в течение 9 лет, пока ее не постигла та же печальная участь, что и передачу «Звездный час».

L-club

Передача была придумана Леонидом Ярмольником и названа в честь него. Леонид вспоминает, что задумывал ее, как познавательно-развлекательную, собирался показать зрителям весь мир. Но в итоге увлекся другим проектом и забросил ее. Зато мы надолго запомнили, как логотип телекомпании BИD в конце передачи превращался в лицо Ярмольника и показывал язык.

Два рояля

В этой музыкальной передаче между собой соревновались две команды, в каждую из которых обязательно входил пианист. Кто угадал больше песен – тот и победил. Передача транслировалась не очень долго, но завоевала определенное число поклонников. К сожалению, в настоящий момент ее уже не показывают.

Поле чудес

Это легендарное шоу пришло к нам из Америки, но благодаря чудной и обаятельной манере общения Леонида Якубовича оно завоевало популярность куда большую, чем в свое время оригинал. Редко какая передача может похвастаться такой всенародной любовью. Ведь участники разгадывают слова, выигрывают призы и обмениваются с Якубовичем разными удивительными подарками уже 25 лет.