Как на 2107 сделать задние тяги. Замена втулок задних реактивных тяг на ваз классике


В данной статье речь пойдет о замене рулевых тяг на ВАЗ 2107, к чему приводит несвоевременная их замена и как определить, что тяги пора менять.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 – это процесс, который можно не обращаясь в автосервис выполнить самостоятельно. Хотя эта процедура не является элементарной, с которой справится даже ребенок, все же, имея некоторые навыки по ремонту авто, справиться с ней самостоятельно вполне возможно.

Как определить, что рулевые тяги пришли в негодность

Во время эксплуатации транспортного средства детали подвески подвергаются чрезмерным нагрузкам, в результате чего впоследствии приходят в негодность и становятся не в состоянии обеспечить безопасную и комфортную езду.

Определить, что некоторые детали подвески пришли в негодность можно по следующим признакам:

  • Подвеска издает странные стуки при движении;
  • Во время движения по трассе ощущается дрожание руля;
  • Увеличение люфта руля;
  • Неравномерное изнашивание резины;
  • Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой траектории.



Если во время эксплуатации автомобиля вы стали замечать какие-либо признаки из перечисленных выше, то необходимо незамедлительно произвести диагностику ходовой системы автомобиля, либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервис.

Диагностика рулевой трапеции

Если вам необходимо произвести диагностику подвески самостоятельно, то для этого нам понадобится смотровая яма или эстакада. Самым идеальным вариантом является подъемник, но такая роскошь есть не у каждого автолюбителя. Мы же рассмотрим диагностику подвески на примере смотровой ямы.

Итак, устанавливаем автомобиль на смотровую яму. Чтобы определить неисправность рулевых тяг, нужно знать их устройство. Некоторые автолюбители проверяют ее на биение путем кручения и ошибочно думают, что она не исправна. Проверять ее на биение нужно движением вверх-вниз. Она не должна болтаться и издавать стуки.

Также при диагностике рулевых тяг обратите внимание на сошку маятника рулевой колонки. Так как если она будет болтаться, а вы, не обратив на нее внимания, ошибочно сочтете неисправными рулевые наконечники. Также обращаем внимание на сошку рулевого редуктора.
Если в процессе диагностирования выяснилось, что элементы подвески пришли в негодность, их необходимо заменить.

Как поменять рулевые тяги самостоятельно

Если вашему автомобилю требуется незамедлительная замена рулевых тяг, то менять можно как одну, так и обе тяги, в случае равномерного износа. Но все же рекомендуется менять сразу всю трапецию, чтобы в дальнейшем не возвращается к этому вопросу.

Для замены трапеции нам понадобится следующее:

  • Набор необходимых инструментов;
  • Съемник для шаровых опор;
  • Новые запасные части;
  • Немного терпения и свободного времени.
Демонтаж. Для лучшего удобства можно снять переднее колесо автомобиля с той стороны, где вы собираетесь менять тягу.

Прежде чем приступить к демонтажу рулевой тяги, нужно тщательно почистить ее от грязи и при необходимости нанести WD-40 на резьбовые соединения, чтобы в дальнейшем облегчить себе работу. Затем рулеткой отмерьте и зафиксируйте на листке бумаги длину боковой тяги, чтобы не нарушить схождение колес. Аккуратно пассатижами выньте шплинт и скрутите гайку. Отверните гайку крепления с пальца, который крепится к сошке маятника либо рулевого редуктора.

Затем с помощью специального съемника выпрессовываем пальцы. Если в наличии нужный нам съемник отсутствует, можно воспользоваться подручными средствами. Для этого берем молоток и аккуратно четкими и резкими движениями наносим удары в проушину рычага поворотного кулака (место соединения пальца рулевой тяги). Выбив палец из проушины, то же проделываем и с другой стороны тяги. Выпресовав пальцы, тяга свободно снимается.



Перед тем как начать обратную сборку деталей подвески, убедитесь в правильности их установки. Тяги различаются между собой: левая и правая. Не забудьте перед установкой тяги отрегулировать ее длину. Она должна быть такой же, как у демонтированной.

Откручиваем хомуты и в зависимости от того, какой длины она нам нужна, закручиваем или выворачиваем наконечник. Выставив нужную нам длину, устанавливаем ее на место и производим сборку в обратном порядке.

При сборке желательно все резьбовые соединения смазать. Для смазки резьбовых соединений используйте нигрол. Не нужно смазывать соединения литолом, так как он используется только в закрытых соединениях. Нигрол же идеально подходит для открытых соединений, так как хорошо отталкивает воду.

После замены рулевых тяг на ВАЗ 2107 лучше всего обратится в ближайший автосервис для проверки схода-развала колес. Как ни старайтесь замерять тяги, установив новые, некоторый перекос колес на автомобиле все же появится.

Неисправности в системе отопления автомобиля – довольно распространенная практика. При этом игнорировать неисправности такого характера сложно, особенно в холодное время года. Давайте разберемся, как снять печку для проведения необходимого ремонта на примере авто ВАЗ 2107.


Замена рулевых тяг ВАЗ 2107 видео В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и…


Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками видео Стартера, применяемые производителем для установки на ВАЗ 2107, могут быть разных типов и незначительно отличаться конструктивно. При этом принцип их работы, конечно же, не меняется. Этот механизм вырабатывает постоянный ток и создаёт крутящий момент, необходимый для вращения коленвала.


Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками видео Машины ВАЗ 2110, не отличаются высоким качеством кузовного металла. Он очень сильно подвержен воздействию коррозии, впрочем, как и у других автомобилей производства «АвтоВАЗ». Если во время не применить антикор, то уже через восемь-десять лет, ржавчина кузова транспортного средства может быть сквозной.…


Вот честно, иногда идёшь по улице: люди, автомобили, пару мотоциклов… И большая часть техники такая привычная, такая однообразная, даже дорогие, реально дорогие автомобили не впечатляют. А совсем крутые и так видели, они везде «крутятся». Но порой идёшь-идёшь и вдруг ОНА! Автомобиль, вроде бы обычный, а вроде бы и нет. Это называется тюнинг, когда…


Ремонт кузова авто своими руками видео Проведение работ по восстановлению кузова даже без затрагивания ходовой части - весьма затратная операция. Поэтому большинство автовладельцев стремится снизить эти затраты, выполняя часть работ своими силами. Кузовной ремонт автомобиля своими руками - выгодное мероприятие, при условии наличия…


Ремонт порогов автомобиля своими руками видео: материал в виде видео, поможет вам лучше усвоить и понять процесс ремонт автомобильных порогов своими руками. Как показывает современная практика, модель 2110 не блещет качеством металла, используемого для изготовления кузова. Металл подвергается сильному воздействию коррозии, в принципе, как и все…

Особенности системы управления у "семерки" Ставшая за многие годы классикой, седьмая модель «Жигулей» продолжает наматывать километры и радовать владельцев своей надежностью и простотой в эксплуатации. Найти какую-либо деталь для не представит труда даже для полного «чайника». А технология восстановительных работ в домашних условиях отточена поколениями автолюбителей.

Если спросить у опытных водителей, с чего они начинали, то каждый третий скажет: с «Жигулей». Да, встретятся и нелестные отзывы, но при этом в глазах будет заметна ностальгия – любой вспомнит какое-то знаменательное событие, связанное с «семерочкой». Впрочем, не будем отвлекаться и рассмотрим опыт обслуживания и ремонта системы управления, а именно замены рулевых тяг на ВАЗ 2107 .

Обязательное обслуживание узлов системы

Стабильность передних колес является обязательным условием, влияющим на устойчивость автомобиля. Любое нарушение настроек или выход из строя одной детали неизменно оборачиваются цепной реакцией, влекущей к разбалансировке всей системы. Вот почему производителем предусмотрены определенные работы по обслуживанию , которые включают:

  • очистку от загрязнений;
  • развал-схождение колес;
  • регулировку червячного механизма;
  • контроль свободного хода руля;
  • проверку привода.

Назначение и необходимые проверки системы управления транспортным средством

Передача усилия к поворотным рычагам от рулевого механизма осуществляется при помощи тяг, которые являются составляющей частью, так называемой, трапеции. Этот узел состоит из:

  • редуктора;
  • длинной штанги;
  • маятникового рычага;
  • два длинных наконечника;
  • два коротких наконечника;
  • два зажимных устройства со стяжными хомутами.


От перечисленных деталей зависит управляемость, комфорт и безопасность передвижения. Поэтому контролю над их состоянием следует уделять повышенное внимание и не нарушать график периодических осмотров. Некоторые предпочитают доверять мастерам СТО, но, если разобраться, то подобная операция вполне выполнима в домашних условиях.

Для этого будет достаточно наличия смотровой ямы или эстакады. Далее обследуем:

  • состояние резиновых пыльников;
  • осевое перемещение пальцев;
  • наличие трещин;
  • шарниры на наличие зазоров;
  • крепление маятника к кузову.

Далее необходимо проверить люфт руля. При покачивании влево-вправо, свободный ход допускается не более 2 см. Нажать педаль тормоза и испытать легкость хода «баранки» - она должна сравнительно легко вращаться.

Характерные неисправности, требующие замены рулевых тяг на ВАЗ 2107 и последовательность ремонтных работ

Подобная операция необходима, если при проведении обследования были обнаружены:

  • посторонний стук;
  • увеличенный зазор в шаровых шарнирах;
  • неустойчивость автомобиля в движении;
  • тугое вращение руля.

Устранение перечисленных факторов требует немедленного решения. В большинстве случаев проблема заключается в наконечниках или тягах.

Специалисты рекомендуют использовать новые детали только проверенных производителей и не пытаться восстановить неисправную деталь.

Для выполнения операций демонтажа и установки понадобятся :

  • проникающая жидкость в баллоне (WD-40, Hi-Gear);
  • гаечный и торцовый ключи 22 мм;
  • пассатижи;
  • специальный съемник.

Предварительно установив автомобиль на смотровую яму, приступаем к замене неисправных рулевых тяг ВАЗ 2107 в следующей последовательности :

  1. Нанести смазку из баллона на резьбу шаровых шарниров.
  2. Удалить шплинты гаек пассатижами.
  3. Ключом 22 мм отвернуть гайку крепления пальца шарового шарнира.
  4. Из моторного отсека торцовым ключом 22 мм отвернуть гайки пальцев боковых штанг.
  5. Выпрессовать съемником пальцы наконечников и снять боковые штанги.
  6. Ослабить болты стяжных хомутов и выкрутить наконечники.
  7. Отсоединить шарниры боковые элементы трапеции от рычага маятника.
  8. Выпрессовать рулевые пальцы и демонтировать среднюю тягу.
Один важный момент – перед снятием боковых тяг обязательно измерить ее длину, чтобы при сборке не нарушить угол схождения колес. Но, все же, после окончания работ необходимо измерить эти параметры и при надобности отрегулировать их. Установка проходит по той же схеме, только в обратной последовательности.

Снятие рулевых тяг с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Очищаем от грязи гайки и чехлы рулевой тяги.
3. Наносим проникающую смазку на резьбу шаровых шарниров рулевых тяг.

4. Плоскогубцами вынимаем шплинт гайки крепления рулевого пальца к рычагу поворотного кулака.

5. Рожковым ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления рулевого пальца шарового шарнира к рычагу поворотного кулака.

6. Сверху из моторного отсека автомобиля ваз 2107 торцовым ключом на 22 мм с удлинителем отворачиваем гайки (предварительно вынув шплинты) крепления рулевых пальцев боковых тяг к маятниковому рычагу (для правой рулевой тяги) и к сошке рулевого механизма (для левой рулевой тяги).

7. Съемником выпрессовываем пальцы рулевых наконечников и снимаем боковые рулевые тяги.

8. Перед разборкой боковой рулевой тяги измеряем и записываем ее длину. Это необходимо для того, чтобы при сборке не изменить имеющуюся величину схождения колес на автомобиле ваз 2107. Ослабляем болты стяжных хомутов соединительной муфты и вывинчиваем рулевые наконечники.
Аналогично снимаем и разбираем другую боковую рулевую тягу.
9. Для снятия средней рулевой тяги расшплинтовываем и торцовым ключом на 22 мм с удлинителем из моторного отсека ваз 2107 отворачиваем гайки.
10. Если пальцы шарниров боковых рулевых тяг отсоединены от маятникового рычага и сошки редуктора рулевого механизма, то при помощи съемника выпрессовываем пальцы шаровых шарниров рулевой тяги и снимаем тягу.

Внимание
При выполнении следующей операции (чтобы не повредить резьбу) гайки отворачиваем до совпадения их торцов с торцами рулевых пальцев.

11. Если боковые рулевые тяги не отсоединены от проушин сошки и маятникового рычага, то пальцы шаровых шарниров средней рулевой тяги можно выпрессовать, выбивая их с помощью подходящего стержня А. Предварительно подставляем упор Б под внутренний наконечник боковой рулевой тяги.

12. После выпрессовки рулевых пальцев отворачиваем гайки и снимаем среднюю рулевую тягу.

Установка рулевых тяг на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем рулевые тяги на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности. После сборки и регулировки боковой рулевой тяги по длине затягиваем стяжные хомуты.
2. После установки рулевых тяг на автомобиль ваз 2107 необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать углы схождения колес самостоятельно (см. «Углы установки колес на автомобиле ваз 2107 — развал, схождение — регулировка») или в специализированной мастерской.