Музыка. Презентация "Музыкальное искусство классицизма XVIII века

Березовский Максим Созонтович 1745-1777Русский композитор украинского происхождения, работал так же в
Италии.
Родился 16 октября 1745 года в Глухове.
Высшее образование получил в Киево-Могилянской академии, где
начал писать собственные произведения.
В 1758 году за исключительные вокальные данные послан в Петербург,
где стал солистом в Придворной певческой капелле князя Петра
Фёдоровича.
Выступал как певец-солист (итальянская опера в Ораниенбауме).
В 1765-1774 жил в Италии, куда был направлен для
совершенствования. Написал там концерт "Не отвержи мене во время
старости" и Песнопения божественной литургии.
1771 - Выдержал экзамен в Болонской филармонической академии на
звание академика-композитора.
1771г. Написал оперу «Демофонт» (либретто П. Метастазио),
поставлена в1773 в Ливорно), и, вследствие этого, стал первым в
Российской империи оперным композитором.
Умер 22 марта 1777 года.

Бортнянский Дмитрий Степанович 1751-1825

Выдающийся русский духовный композитор.
Родился на Украине, в г. Глухове.
Мальчиком взят в придворный певческий хор. Учился музыке в СанктПетербурге, затем был послан учиться Венецию. Жил в Италии в 1769-
1779, его оперы ставились в итальянских трактовках.
Оперы: "Креонт"1776, "Алкид" 1778, "Квинт Фабий", 1778.
По возвращении в Санкт-Петербург был назначен "композитором
придворного певческого хора", с 1796 - "директор вокальной музыки" и
управляющий Придворной певческой капеллой.
Создал около 100 соч. в жанре хорового концерта "а капелла",
великопостные песнопения ("Да исправится молитва моя", "Ныне силы
небесные" и др.), пасхальные песнопения ("Ангел вопияше", "Светится,
светится"), гимн "Коль славен наш Господь в Сионе", множество отд.
песнопений из церк. служб (в том числе семь "Херувимских").
Бортнянский был крупнейшим и популярнейшим композитором своего
времени, его произведения исполнялись церковными хорами,
крепостными капеллами, ансамблями.
Бортнянский уделял внимание и светской музыке (оперы "Празднество
сеньора"1786, «Сокол» 1786, "Сын-соперник, или новая Стратоника"1787.
Так же писал камерно-инструмент. ансамбли; романсы; хор "Певец во
стане русских воинов"1812, на слова В. А. Жуковского).

Пашкевич Василий Алексеевич 1742 – 9 марта 1797

Русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из
создателей русской национальной оперы.
Василий Пашкевич поступил на придворную службу в 1756г., и
был причислен к штату капеллы придворной церкви.
С 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» (второй
придворный оркестр Екатерины II).
В 1783 г., после успеха трёх опер подряд Пашкевичу присваивают
звание «камер-музыкант», а в 1789 г. - «концертмейстер бальной
музыки» с чином коллежского асессора.
Василий Пашкевич так же руководил музыкальной
частью «Вольного театра» , занимался педагогической
деятельностью.
Павел I, после смерти матери, уволил композитора с придворной
службы. Оставшись без работы и средств к существованию,
Василий Пашкевич скончался 9 марта (20 марта) 1797 г., оставив
вдову с годовалой дочерью.

Произведения

Оперы
«Несчастье от кареты» 1779
«Скупой» 1782
«Тунисский паша» 1783
«Февей», либретто Екатерины II 1786
«Федул с детьми», либретто Екатерины II 1791
«Как поживешь, так и прослывешь» 1792
«Несчастный в любви подьячий» 1795
Другое
«Храм всемирного ликования», музыка для «театрального
фестиваля»
«Начальное управление Олега», драматическое представление 1790
4-голосные духовные концерты «Ныне время явися», «Придите
взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу»,
«Услыши Господи мой глас»
Хор «Амур и Психея» 1793

Фомин Евстигней Ипатьевич 1761 - 1800

Фомин ― один из первых профессиональных русских композиторов, чьё творчество оказало заметное
влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Наследие Фомина, однако, оставалось малоизвестным вплоть
до середины XX века, когда некоторые из его опер были поставлены на сценах театров Москвы и Ленинграда.
Родился 5 августа 1761 года в Санкт-Петербурге.
В возрасте шести лет был отдан в Воспитательное училище при Императорской академии художеств, затем
учился в самой академии, где осваивал игру на клавесине, теорию музыки и композицию.
По окончании академии в 1782 году Фомин был отправлен в Болонью для совершенствования своего
музыкального мастерства.
В 1785 под именем Эугенио Фомини Фомин был избран в члены Болонской филармонической академии.
В 1786 году Фомин возвращается в Петербург, где пишет свою первую оперу «Новгородский богатырь Василий
Боеславич» на либретто императрицы Екатерины II. Опера в пяти действиях, законченная композитором
необычайно быстро ― в течение одного месяца ― в том же году уже была поставлена в Эрмитажном театре
Петербурга.
В 1786―1788 он служил в канцелярии Г. Р. Державина.
В Тамбове в 1788 анонимно было опубликовано либретто оперы Фомина «Ямщики на подставе».
В 1788 году Фомин пишет одну из наиболее известных своих опер ― «Американцы» на либретто
19летнего Ивана Крылова. Дирекция императорских театров не приняла её к постановке, и лишь в 1800 эта опера
увидела сцену.
Другим знаменитым сочинением Фомина является мелодрама «Орфей и Эвридика» , написанная в 1791 году.
В 1797 Фомин был принят на должность репетитора придворных театров, где помогал певцам разучивать
оперные партии.
Умер 28 апреля 1800 года в Санкт-Петербурге.
До нашего времени дошли партитуры «Ямщиков на подставе», «Американцев», «Орфея и Эвридики», а также
хора из музыки к пьесе «Ярополк и Олег» (1798).
Оперы «Новгородский богатырь Василий Боеславич» и «Золотое яблоко» (последняя из известных работ
композитора) сохранились в виде оркестровых партий.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Музыка 17 - 18 веков" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Музыка России 17-18 в.

В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I (1682-1725 гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали серьёзное влияние на культуру. Стало развиваться светское искусство. Появились новые формы музыкальной жизни, заимствованные в Европе.

Музыка сопровождала многочисленные маскарады и балы, которые устраивались в Петербурге. Пётр обычно въезжал в город с большой пышностью, под звуки оркестра и праздничные песнопения. Военные и придворные оркестры включали, как правило, несколько труб и валторн, струнные инструменты. Они играли на обедах, охоте, прогулке и т. п. Исполнявшиеся произведения были несложными. Особенно широкое распространение получили торжественные песни - канты (от лат. cantus - "пение", "песня").

Слайд 3

В петровскую эпоху музыка стала обязательной частью европейского воспитания. Дворянских детей учили музыке наряду с другими "изящными" искусствами и правилами этикета. Со временем появилось любительское музицирование.

Слайд 4

В 30х гг. была создана придворная опера, где играли итальянские артисты. На её сцене ставились оперы сериа. Постепенно в спектаклях стали принимать участие и русские певцы из придворной капеллы (здесь воспитывали профессиональных музыкантов). В России работали известные иностранные композиторы; именно они до середины XVIII столетия определяли музыкальную жизнь столицы. Итальянец Франческо Арайя (1709 - около 1770) сочинил первую оперу на русский текст - "Цефал и Прокрис". В 1755 г. состоялась премьера оперы; исполняли её русские певцы. В 60х гг. появились отечественные композиторы профессионалы, представлявшие национальную музыкальную школу. Они работали в области оперной, хоровой и инструментальной музыки..

Слайд 5

Лучшие мастера хорового концерта XVIII в. - Максим Созонтович Березовский (1745-1777) и Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 – 1825). Концерты Бортнянского - выдающиеся образцы русской хоровой музыки. Секрет обаяния его сочинений - в возвышенной простоте и сердечности. Он создал большое количество концертов для разных составов: для одного и двух четырёхголосных хоров, для шестиголосного хора и др. Бортнянский был всесторонне одарённым композитором. Помимо духовной хоровой музыки им написаны оперы и сочинения для клавира. Один из выдающихся русских оперных композиторов XVIII в. - Евстигней Ипатович Фомин. Он получил блестящее образование в Италии; был членом Болонской филармонической академии. Самые известные его произведения - оперы "Ямщики на подставе" и "Орфей".

Композиторы

Слайд 6

Светское искусство, особенно театр, считалось греховной роскошью. В 1660 г. произошла реставрация (восстановление) монархии: на трон взошёл Карл II Стюарт. Художественная жизнь сосредоточилась (как и в других государствах в тот период) вокруг королевского двора. Карл II, вернувшись на родину из французской эмиграции, стремился подражать Людовику XIV. Возобновилась деятельность Королевской капеллы; при английском дворе давала представления итальянская оперная труппа, выступали известные певцы и инструменталисты. Английские музыканты вновь получили возможность знакомиться с достижениями итальянских и французских мастеров.

Музыка Англии 17 – 18 в.

Слайд 7

Французская музыка наряду с итальянской - одно из значительных явлений культуры XVII-XVIII столетий. Развитие музыкального искусства было связано прежде всего с оперой и камерной инструментальной музыкой. Французская опера испытала сильное влияние классицизма (от лат. classicus - "образцовый") - художественного стиля, сложившегося во Франции в XVII в. При дворе "короля солнца" Людовика XIV опера заняла важное место. Королевская академия музыки (театр, в котором проходили оперные постановки) стала одним из символов роскоши королевского двора и могущества монарха.

«Россия в XVIII веке» - В завершение всего подавали сладкий десерт. Появились и первые профессионально-художественные училища. Питание. С 60-х гг. 18-го века крестьянская тема станет ведущей в русской литературе. Основной конфликт 18-го века в России - конфликт между помещиками и крепостными крестьянами. Рукава были украшены золотым шитьем и жемчугом.

«Культура России 18 века» - XIX вв.). Архитектура и скульптура. Новизна разработки: Раздел 3. Формирование русской национальной культуры (сер. Авторская программа спецкурса. Уровень проработанности разработки. Андрей Константинович Нартов. Ожидаемые результаты от внедрения: Содержание разработки. Цель программы: Задачи программы:

«Русская культура XVIII века» - В 1738 г. В Петербурге была открыта первая русская школа балета. Скульптура в России XVIII в. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в. Шубин Федот Иванович (1740-1805) - скульптор. Основоположник русской скрипичной школы. Д.И, Фонвизин –автор комедий «Бригадир», «Недоросль». Иван Евстафьевич Хандошкин - (1747-1804, русскийскрипач-виртуоз, композитор и педагог.

«Театр 18 века» - Томас Гейнсборо Неоконченный портрет дочерей художника Ок. 1759. Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. «Мария Стюарт». Триумф новой театральной формы потребовал строительства нового театрального здания.

«Культура России XVIII века» - Александр Николаевич Радищев (1749 – 1802). Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (Ярославль). Татьяна Васильевна Шлыкова – Гранатова Просковья Ивановна Ковалева – Жемчугова. Михайловский замок. Зимний дворец в Петербурге. Направление в литературе. Живопись и скульптура.

«Мода XVIII века» - Придворные дамы носили низко декольтированные приталенные платья на каркасной основе (корсет и фижмы). В. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной. Мода при Екатерине II (1762-1796). Ф.Рокотов И.Аргунов Портрет Маркиной Л.А. Портрет Шереметьевой В.П. Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе.

Всего в теме 24 презентации

Слайд 2

Музыка России 17-18 в.

В России в XVIII столетии произошли глубокие перемены. Реформы Петpa I (1682-1725 гг.) не только затронули политическое устройство страны, но и оказали серьёзное влияние на культуру. Стало развиваться светское искусство. Появились новые формы музыкальной жизни, заимствованные в Европе. Музыка сопровождала многочисленные маскарады и балы, которые устраивались в Петербурге. Пётр обычно въезжал в город с большой пышностью, под звуки оркестра и праздничные песнопения. Военные и придворные оркестры включали, как правило, несколько труб и валторн, струнные инструменты. Они играли на обедах, охоте, прогулке и т. п. Исполнявшиеся произведения были несложными. Особенно широкое распространение получили торжественные песни - канты (от лат. cantus - "пение", "песня").

Слайд 3

Впетровскую эпоху музыка стала обязательной частью европейского воспитания. Дворянских детей учили музыке наряду с другими "изящными" искусствами и правилами этикета. Со временем появилось любительское музицирование.

Слайд 4

В 30х гг. была создана придворная опера, где играли итальянские артисты. На её сцене ставились оперы сериа. Постепенно в спектаклях стали принимать участие и русские певцы из придворной капеллы (здесь воспитывали профессиональных музыкантов). В России работали известные иностранные композиторы; именно они до середины XVIII столетия определяли музыкальную жизнь столицы. Итальянец Франческо Арайя (1709 - около 1770) сочинил первую оперу на русский текст - "Цефал и Прокрис". В 1755 г. состоялась премьера оперы; исполняли её русские певцы. В 60х гг. появились отечественные композиторы профессионалы, представлявшие национальную музыкальную школу. Они работали в области оперной, хоровой и инструментальной музыки..

Слайд 5

Композиторы

Лучшие мастера хорового концерта XVIII в. - Максим Созонтович Березовский (1745-1777) и Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 – 1825). Концерты Бортнянского - выдающиеся образцы русской хоровой музыки. Секрет обаяния его сочинений - в возвышенной простоте и сердечности. Он создал большое количество концертов для разных составов: для одного и двух четырёхголосных хоров, для шестиголосного хора и др. Бортнянский был всесторонне одарённым композитором. Помимо духовной хоровой музыки им написаны оперы и сочинения для клавира. Один из выдающихся русских оперных композиторов XVIII в. - ЕвстигнейИпатович Фомин. Он получил блестящее образование в Италии; был членом Болонской филармонической академии. Самые известные его произведения - оперы "Ямщики на подставе" и "Орфей".

Слайд 6

Музыка Англии 17 – 18 в.

Светское искусство, особенно театр, считалось греховной роскошью. В 1660 г. произошла реставрация (восстановление) монархии: на трон взошёл Карл II Стюарт. Художественная жизнь сосредоточилась (как и в других государствах в тот период) вокруг королевского двора. Карл II, вернувшись на родину из французской эмиграции, стремился подражать Людовику XIV. Возобновилась деятельность Королевской капеллы; при английском дворе давала представления итальянская оперная труппа, выступали известные певцы и инструменталисты. Английские музыканты вновь получили возможность знакомиться с достижениями итальянских и французских мастеров.

Слайд 7

Французская музыка 17 – 18 в.

Французская музыка наряду с итальянской - одно из значительных явлений культуры XVII-XVIII столетий. Развитие музыкального искусства было связано прежде всего с оперой и камерной инструментальной музыкой. Французская опера испытала сильное влияние классицизма (от лат. classicus - "образцовый") - художественного стиля, сложившегося во Франции в XVII в. При дворе "короля солнца" Людовика XIV опера заняла важное место. Королевская академия музыки (театр, в котором проходили оперные постановки) стала одним из символов роскоши королевского двора и могущества монарха.

Слайд 8

Инструменты:

Духовые: Гобой Флейта Кларнет Труба

Слайд 9

Струнные: Сямисэт Банджо Мандолина Скрипка

Посмотреть все слайды

Один из меломанов начала 17 века: «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось до безудержной распущенности. Отклонившись от путей, намеченных нашими отцами, молодые композиторы создают искажённые произведения, в которых нет никаких достоинств, кроме новизны…» «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось до безудержной распущенности. Отклонившись от путей, намеченных нашими отцами, молодые композиторы создают искажённые произведения, в которых нет никаких достоинств, кроме новизны…»


Особенности музыки барокко Неожиданные переходы Неожиданные переходы Контрасты и противопоставления Контрасты и противопоставления Технически трудные, виртуозные пассажи в пении Технически трудные, виртуозные пассажи в пении Одновременное звучание множества инструментов Одновременное звучание множества инструментов Использование танцевальных ритмов Использование танцевальных ритмов


Клаудио Монтеверди () – первый композитор барокко (Италия) В оперной музыке создал «взволнованный стиль», передающий драматизм и напряжённость действия. В оперной музыке создал «взволнованный стиль», передающий драматизм и напряжённость действия. Оперы «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608) и др. Оперы «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608) и др. Сохранилось очень мало из его музыкального наследия Сохранилось очень мало из его музыкального наследия


Антонио Вивальди (1678 – 1741) Автор 465 концертов и 40 опер. Автор 465 концертов и 40 опер. Блестящий скрипач- виртуоз. Блестящий скрипач- виртуоз. Наиболее известное произведение – «Времена года» (1725) Наиболее известное произведение – «Времена года» (1725)


Вольфганг Амадей Моцарт () Австрийский композитор. Австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. С 5-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. С 5-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии.




Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок. Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок. По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. П.И. Чайковский П.И. Чайковский Моцарт это мост между космосом и нашей жизнью. Моцарт это мост между космосом и нашей жизнью. Анатоль Франц Анатоль Франц Многим поколениям он дал и даст утешение и исцеление. Многим поколениям он дал и даст утешение и исцеление. Эдвард Григ Эдвард Григ














Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством. 23 произведения для музыкального театра, 23 произведения для музыкального театра, 49 симфоний, 49 симфоний, более 40 инструментальных сольных концертов с оркестром, более 40 инструментальных сольных концертов с оркестром, сонаты для фортепиано, скрипки. сонаты для фортепиано, скрипки.


Наследие, оставленное Моцартом Работая в различных областях музыкального искусства, Моцарт особое внимание уделял опере. Работая в различных областях музыкального искусства, Моцарт особое внимание уделял опере. Наиболее известные оперы: Наиболее известные оперы: «Свадьба Фигаро» (1786), «Свадьба Фигаро» (1786), «Дон Жуан» (1787), «Дон Жуан» (1787), «Волшебная флейта» (1791). «Волшебная флейта» (1791).





Бах Иоганн Себастьян (1685 – 1750) Его творчество – завершающий этап музыкальной культуры барокко. Его творчество – завершающий этап музыкальной культуры барокко. Барокко проникло даже в духовные, органные произведения Баха Барокко проникло даже в духовные, органные произведения Баха




Русская музыка барокко Барокко в России более жизнерадостно и декоративно, чем на Западе, в нём сильно проявляет себя украшательство, порой доходящее до пестроты. Орнаментальность достигает пределов возможного» Барокко в России более жизнерадостно и декоративно, чем на Западе, в нём сильно проявляет себя украшательство, порой доходящее до пестроты. Орнаментальность достигает пределов возможного» Т. Владышеская erdi.jpg erdi.jpg sers sers