Лэпбук на тему театр шаблоны. «Лэпбук как современное средство обучения детей среднего дошкольного возраста

Лэпбук для детей 2 младшей группы

Воспитатели:

Кривабокова С.П.,

Попова И.В.



Задачи:

Дети:

  • продолжать знакомить со сказками;
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • учить инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать артистические способности;
  • развивать у детей творческие способности;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях.

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы.

  • Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
  • Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
  • Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
  • Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
  • Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

  • быстрое запоминания сказок
  • проявление повышенного интереса к содержанию
  • проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.


Театр на вилках

«Накорми зверюшку»








Ирина Калужина

Лэпбук

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру.

Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме » , поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы

Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра .

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук » , оформлен в виде театрального занавеса с бархата .

На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра . Побывать в самом театре , закрепить правила поведения в театре , закрепить театральные профессии и т . д.

1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная. маска

2. Разновидности театра . (Пальчиковый театр , Би-ба-бо, настольный театр , театр теней )

Цель :вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

развивать пространственное воображение

3. «Виды театра »


4. Культура поведения в театре .

Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре , воспитание эстетических качеств.


5. Дидактические игры : «Волшебное зеркало эмоций »

Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

Умение распознавать настроение других;

Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций,: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)



6.«Театральные профессии – познакомить с профессиями


7. Театральные загадки - обманки

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка. Цель : Развитие сообразительности, логического мышления.


8. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание : Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.


9. Раскрась сказочного героя

Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами.

10.«Ребусы»

Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка.


11. «Чьи слова» (кто говорит эти слова» - из какой сказки


12. «Растерянные буквы» -

цель : собери буквы по порядку и узнаешь название сказки



13. «Азбука сказок» - цель : угадай героя сказки по букве










Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Систематизировать знания о различных видах театра; Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

«Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.

Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Елена Швецова

Швецова Елена Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ № 41

Нижегородская область,

г. о. г. Шахунья.

Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.

Длительное время я работаю по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

Большинство методов было уже использовано, хочется найти что-то новое, не обычное интересное для детей. Изучая методическую литературу, интернет ресурсы столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, который называется лэпбук. На сегодняшний день это дидактическое пособие набирает большую популярность. Их можно встретить множество, на разные темы. Однако, по теме «Театр», я не нашла.

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме «Театр», поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к театру.

Задачи

Образовательные.

Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.

Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

Развивающие.

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Воспитательные.

Воспитывать театральную культуру.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.

1. Символика театра - две маски: весёлая и грустная.

2. Дидактическая игра «Часики эмоций»

3. Театр петрушек.

4. Иллюстации: «Театр снаружи,театр внутри»

5.«Театральные профессии»

6.«Виды театра»

7.«История театра»

6. Д/И «Что возьмём с собою в театр»

7. Д/И «Культура поведения в театре»

8. Д/И «Из какой сказки герои»

9. «Театр на пальчиках»

10. Плоскостной театр

11. Книжка «Наши спектакли»





Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.

Для лучшего изучения лексической темы "Бабочки" мной, совместно с ребятами был изготовлен лэпбук "Бабочки". На занятиях по развитию речи.

Воспитатель МАДОУ №12 г. Перми Климова Виктория Ивановна. Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для средней группы на тему.

На современном этапе дошкольного образования одна из задач, стоящая перед педагогами-организация предметно-пространственной среды в детском.

Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.

Мы, воспитатели детских садов, часто испытываем трудности с хранением, компактностью, разнообразием, простотой в использовании материала.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия,.

Тимашева Лена Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №2 с.Старокалмашево
Населённый пункт: с.Старокалмашево, Чекмагушевский район, Республика Башкотостан
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Лэпбук- новая форма организации образовательного процесса
Дата публикации: 14.03.2018
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТАРОКАЛМАШЕВО

ЧЕКМАГУШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Мастер-класс

воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны

«Лэпбук-новая форма организации образовательной

деятельности»

Подготовила: воспитатель

Детский сад №2 с.Старокалмашево-филиал

МБДОУ детский сад №1с. Старокалмашево

Тимашева Лена Вадимовна

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста

определяется

конкретных

совокупностью

личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к

школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от

образования

заключается

отсутствует

предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном

деятельности

(занятий,

повышение

основного

деятельности

дошкольного

возраста;

включение

эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно

Обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

организации

образовательной

деятельности

находится

каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка

или лэпбук.

Лэпбук (lapbook,

называют

тематическая

самодельная

интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые

доставать,

перекладывать,

складывать

усмотрению.

собирается материал по какой-то определенной теме.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности

взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное

присоединение

дошкольников

деятельности

психического

дисциплинарного принуждения);

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии

организации рабочего пространства);

Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Информативен;

Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

Пригоден

использованию

одновременно

участием

взрослого как играющего партнера);

Обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом,

формой и т. д. ;

Является

средством

художественно-эстетического

развития

приобщает

миру искусства;

Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность

всех воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме

и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-

образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения

тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок

просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную

вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать

информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети

разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с

карточками

фигурками

животных,

например,

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели

Результаты использования лэпбука:

Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

Проявление повышенного интереса к содержанию;

Проявление самостоятельности при работе с лэбуком;

Проявление интереса со стороны родителей.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А4 (в моем случае – это папки из под картона и цветной

бумаги, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали

с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого

количества вкусно поданной информации.

Что вам понадобится?

Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 (или готовая папка из под чего-нибудь);

Ножницы;

Клей-карандаш;

Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

Двухсторонний скотч (для закрепления крупных деталей);

Принтер;

Безграничная фантазия;

Порядок работы по созданию лэпбука.

1. Выбор темы. Тема может быть любая - деревья, насекомые, техника, времена года,

праздники

какое-либо

литературное

произведение

комплексно изучить несколько тем.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие

подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Здесь

никаких ограничений нет.

3. Поиск подходящего по возрасту игрового, литературного, художественного материала.

4. Для каждой темы выберите подходящие миникнижки.

3. Вклеивайте вместе с детьми в папку-раскладушку.

Лэпбук «Правила дорожного движения» (своими руками)

предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание

лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе

со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного

движения.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного

возраста.

Лэпбук «Птицы»

Цель: расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных

наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним.

сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать

перелетных и зимующих птиц; диких и домашних; познакомить с частями тела птицы,

повадками, внешним видом птиц, названиями детенышей. Дать детям знания о том, что

птицы бывают не только дикими и домашними, зимующими и перелетными, но еще

городские и живущие за пределами города.

Обогощать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и

прилагательных по теме. Учить составлять рассказ по картинке, говоря полными

предложениями, связывая их между собой по теме. Составлять описательный рассказ по

Развивать усидчивость, аккуратность, воспитывать у детей бережное отношение к

природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме

помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление,

речь), творческий потенциал дошкольников, коммуникативные функции (умение работать

в группе, вести диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу

и работу группы.

Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, развития речи,

математики, изо деятельности

Лэпбук « В гостях у сказки»

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей

посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду.

Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного

воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить

продолжать знакомить со сказками;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения

применять свои знания в беседе;

обогащать и расширять словарный запас детей;

учить инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические способности;

развивать у детей творческие способности;

формировать навыки сотрудничества;

развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных

Актуальность

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр . Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Цель игры Лэпбук : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Образовательные :

Познакомить детей с разновидностями театра, его элементами в режимных моментах и в игровой деятельности;

Систематизировать знания детей о театре;

Познакомить с символикой театра.

Развивающие :

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

Развивать память, мышление, связную речь.

Воспитательные :

Воспитывать театральную культуру;

Воспитывать у детей умение работать в коллективе : слушать собеседника, не перебивая его;

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук (lapbook) – накопленная чудо – книга.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит , какой развивающий потенциал в нем скрыт, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно взрослые должны создавать условия, которые способствовали бы полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук ?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова :

– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;

– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;

– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) . Самостоятельная деятельность детей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

– информативен;

– полифункционален : способствует развитию творчества , воображения;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ;

– обладает дидактическими свойствами .

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ;

– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Варианты использования

Игра «Лэпбук » многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.

1. Маски. Знакомство с символикой театра (грустная и веселая маски)

2. Разновидности театра. (Пальчиковый театр, Би-ба-бо, настольный театр, театр теней)

Цель :

вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

учить сочетать движения и речь;

развивать пространственное воображение;

3. Д/и : «Путешествие в мир эмоций.

Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

Умение распознавать настроение других;

Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма : весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)

Развитие коммуникативных способностей , воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

4. Разрезные картинки «Собери героя» .

5. Цель : Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.

6. Стихи о театре. Культура поведения в театре.

Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.

7. Упражнения и игры пособии ) .

8. Наши сценарии (цели и задачи представлены в пособии ) .

Заключение

Методическое пособие «Лэпбук- мини-театр » рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах.

В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука , у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.