Петр слободкин. Умер Павел Слободкин причина смерти

09.05.1945—08.08.2017
фортепьяно, клавишные, художественный руководитель, аранжировка, композиция

с 1966: ВИА "Весёлые ребята"
клавишные, фортепьяно, художественный руководитель, аранжировка, композиция

Композитор, пианист, режиссер, педагог, общественный деятель.Заслуженный артист РСФСР(1988), Народный артист Российской Федерации (1993). Академик (Международная академия творчества (1992), Международная академия наук(1995), Международная академия театра(2012), американской академии наук, образования и искусства(2016)профессор, лауреат премии Правительства Москвы(1996).Вице-президент Российского Авторского Общества, вице-президент Международного союза музыкальных деятелей, член Правления Московского Союза композиторов,член Союза театральных деятелей. Художественный руководитель-директор " Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина".
Окончил музыкальную школу (1959) и музыкальное училище при Московской государственной консерватории (1964). В 1973 году окончил теоретико-композиторский факультет Музыкально-педагогического института им.Гнесиных, а в 1981 году —ГИТИС им. А. В. Луначарского,факультет режиссеров музыкального театра. Награжден орденами СССР: Знак Почета, Дружбы народов, орденами России: Дружбы(2002),За заслуги перед Отчеством IV степени (2006), Болгарским орденом Кирилла и Мефодия II степени (1976),Болгарской медалью "Самарский крест"(2013),орденом Почета (2015),общественными наградами орденами: Петра Великого I степени, Михаила Ломоносова,медалями.

Список песен, в которых музыкант - автор музыки:

А мне-то зачем
Весёлый ковбой
Девушка с обложки
Жил в Африке слон

Известный композитор, народный артист России Павел Слободкин скончался в Москве на 73-м году жизни во вторник, 8 августа. Его имя у многих людей ассоциируется с названием ВИА «Веселые ребята». И только потом понимаешь, что звезды российской эстрады Александр Буйнов, Вячеслав Малежик, Павел Глызин и даже примадонна Алла Пугачева тесно связаны с этой группой. Он был первым продюсером СССР, когда в стране даже не знали такого слова. История жизни Павла Яковлевича Слободкина не менее интересна, чем история звезд эстрады вместе взятых, которых он вырастил. «360» рассказывает о жизни народного артиста и музыканта.

День рождения будущего автора «Веселых ребят» пришелся на знаменитую и памятную дату - 9 мая 1945 года. Он появился на свет в музыкальной семье, его отец, Яков Павлович Слободкин, был всемирно известным виолончелистом, а в их доме постоянно бывали представители культурного бомонда.

Именно в общении с такими личностями, как Ольга Книппер-Чехова, Алексей Грибов, Давид Ойстрах, Святослав Рихтер и многие другие, и проходило детство Павла Яковлевича. В своих воспоминаниях он говорит о том, что часто к ним заходил «Дядя Сережа Прокофьев».

Музыкой он начал заниматься в три года. В 11 лет он стал победителем на Всесоюзном конкурсе юных музыкантов. Это позволило ему выступать вместе с симфоническим оркестром Московской филармонии. В начале 60-х годов он работал дирижером и художественным руководителем в оркестре Марка Бернеса. А ведь Слободкину тогда еще не было и двадцати лет.

В 1966 году он создал первое в СССР ВИА «Веселые ребята». Первая пластинка, где были несколько переведенных песен Beatles, а также несколько композиций ливерпульской четверки на английском языке разошлись многомиллионным тиражом. Сам Слободкин рассказывал, что те музыканты, кто просто копировал исполнение западных исполнителей, провалились, а его коллектив делал уникальный продукт на русском языке. Поэтому их знали и любили по всему Союзу.

Своему взлету обязана Слободкину и примадонна российской эстрады Алла Пугачева, которая некоторое время выступала в «Веселых ребятах». Песня «Арлекино», которая выстрелила и в один момент сделала звездой рыжую исполнительницу из СССР на фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии, была обработана Павлом Слободкиным.

В своих интервью он рассказывал следующее:

Песня родилась довольно странно. Она была совсем плохая. Я и так с одной стороны, и с другой. Пришлось дописывать припев, потому что вот там, где Алла смеется - это и был припев. Пришлось переставить части, сделать, написать, придумать роковой марш вначале. И это было сделано за ночь. И на мой взгляд, главная удача в том, что она победила не просто, а со всесоюзным шлягером

Павел Слободкин.

Песни «Веселых ребят» знали все. Но видели только те, кто посещал их концерты. Доступ на телевидение открылся для ВИА только в новогоднюю ночь наступающего 1985 года. В эфире первой программы Всесоюзного ТВ пустили финал записи музыкального фильма «Бродячие артисты», который был снят в Болгарии. Режиссером выступил сам Слободкин.

Это как раз было телевизионное рождение ансамбля. Как раз вот в этот период времени широкая публика узнала не только все песни, которые она раньше любила, но и узнала, кто их поет

Павел Слободкин.

Коллективы «Веселых ребят» постоянно менялись, выпуская на свет все новых и новых артистов. Сам Слободкин не раз говорил, что у него точно не «фабрика звезд», потому что каждый его артист - это штучный товар.

В 1988 году Слободкина удостоили звания «Заслуженный артист РСФСР». В 1993 году он уже стал «Народным артистом России».

В красивом здании на Арбате располагается театрально-концертный Центр Павла Слободкина, внутри находится зал с уникальной акустикой. Руководитель Центра сам управлял стройкой и добивался уникального звучания. И по сегодняшний день меломаны Москвы собираются на концерты джазовой и классической музыки.

Последние годы жизни Павел Слободкин боролся с раком, цитирует «Газета.ru» поэтессу Любовь Воропаеву.

Те, кто его встречал, делились, что он очень похудел. Вероятно, в какой-то момент болезнь коварно «выстрелила»

Любовь Воропаева.

Она отметила, что он обратился к ней с просьбой сочинить новый текст для старой песни, которую бы исполнил новый состав «Веселых ребят». Однако за стихи поэтессу благодарили уже другие люди. Сил у Павла Слободкина становилось все меньше.

Павел Яковлевич оставил после себя не только плеяду звезд на небосклоне российской эстрады, но и небольшой зал на Арбате, где без всякого усиления слышна каждая звучащая нота.

Сообщая новость о кончине одного из самых известных эстрадных композиторов, СМИ выбирают какую-нибудь емкую формулировку. Например, «крестный отец Аллы » — он действительно позвал молодую и перспективную певицу в свой коллектив в 1974 году. Они сделали друг для друга много, выступая и записываясь вместе; так, он аранжировал для нее песню «Арлекино», которая навсегда осталась в памяти не одного поколения российских меломанов.

Однако назвать его так — значит сузить. Слободкин сделал куда больше — его можно назвать крестным отцом ВИА как явления, вокально-инструментального ансамбля как формы существования музыкального коллектива. Это был специфически советский феномен, как стиляги, — не бэнд, не группа, не аккомпанирующий звезде состав, а некая особая сущность, находящаяся где-то посредине между всеми вышеназванными.

Созданные им песни, а также его соратники населили мир советской популярной музыки, озвучили добрых четыре десятилетия отечественной истории.

Иначе и быть не могло — он родился в Москве под канонаду салюта Победы, 9 мая 1945 года. В начале 60-х он стал руководителем эстрадной студии «Наш дом» при . В 1964 году пошел на повышение — был приглашен во Всероссийское гастрольно-концертное объединение, позже переименованное в Москонцерт. Записывался и выступал в качестве дирижера и аранжировщика со старшим поколением народных артистов, в частности Г. Великановой и М. Бернесом.

Созданные им в 1966 году «Веселые ребята» стали если не сердцем и мотором движения ВИА, то одним из главных частей. Два года спустя они становятся лауреатами первой премии Всесоюзного конкурса «На лучшее исполнение молодежной песни». Пока в США гремит Вудсток, «Веселые ребята» записывают первую пластинку-миньон, из которой две песни на мелодии «Битлз». Довольно смелое решение для раннебрежневских времен; естественно, с выходом пластинки возникают проблемы.

Правда, когда она выходит, вопросы снимаются — тираж пластинки составил более 15 млн экземпляров.

70-е они встречают уже в статусе полноценных хитмейкеров — из-под пера Слободкина выходят такие знаменитые песни, как «Люди встречаются», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Тебе все равно», «Легко влюбиться», а в 1972 году — «Как прекрасен этот мир».

Их популярность объяснима — начисто лишенные патриотической риторики, сосредоточенные на простых радостях частной жизни советского человека, «Веселые ребята» (а за ними и другие ВИА) представляли массовому слушателю самый доступный вариант популярной музыки. Если записи (или контрамарки на концерты) только появившегося «Аквариума» и еще сидевшей в полуандерграунде «Машины времени» надо было специально доставать, то

«Веселые ребята» и их коллеги были на расстоянии вытянутой руки, включающей радиоприемник или ставящей пластинку на проигрыватель.

И во многом это заслуга именно их руководителя Павла Слободкина. И — поэта, творческий союз с которым сложится у них на долгие годы.

Совершенно очевидно, что приход в ансамбль новой вокалистки Пугачевой придал и без того успешному коллективу изрядный новый импульс. Вместе они с ходу завоевали первый приз на «Золотом Орфее» в Болгарии в 1975 году — с той самой песней «Арлекино», а за ней поехали в ГДР, Чехословакию. В 1980 году Слободкина назначают режиссером концертных программ Олимпиады-80, и «Веселые ребята» вместе с Пугачевой выступают на олимпийских концертах и вечеринках.

Став королями музыкального эфира Центрального телевидения, Слободкин и его музыканты привлекают к сотрудничеству нового автора — Владимира Матецкого; музыкант ансамбля Юрий Чернавский записывает с ним альбом «Банановые острова», который становится одной из главных поп-пластинок 80-х. Интересна судьба песни «Здравствуй, Мальчик Бананан!» с этого альбома. Пример «Машины времени» и «Аквариума» убеждает нас в том, что иногда песни из подполья попадают в мейнстрим; здесь же вышло иначе — песня официального эстрадного ансамбля нашла дорогу в подполье и стала первой на саундтреке к фильму-манифесту рока 80-х, «Ассе» . Интересно, что в рабочем варианте «Асса» именно так и называлась — «Здравствуй, Мальчик Бананан!».

Им были нипочем любые перемены — и «ленинградская волна», смывшая многие другие ВИА, и перестройка, и постперестройка. Они только росли — решением советского превратились в музыкальный театр, сохранив его после распада и образования Российской Федерации. Они вполне оправдывали свое новое звание: на музыку Слободкина в 1995-м ими был сделан спектакль «Али-Баба и сорок разбойников», премьера которого с триумфом прошла на сцене Театра имени Вахтангова.

Кроме навыков безошибочного хитмейкера, Слободкин был, во-первых, человеком с удивительным чутьем на людей, а во-вторых, с удивительной продюсерской хваткой.

Властный и деловитый, он тем не менее давал развиваться своим музыкантам; «Веселые ребята» никогда не были просто «аккомпанирующим составом». Достаточно посмотреть на тех, кто работал с ним в этом ВИА: , Юрий Чернавский, . Примыкая к «Веселым ребятам» в разное время, они получали от своего руководителя импульс, который потом во многом обеспечивал энергией их сольные карьеры. А про его продюсерские навыки достаточно сказать, что в 2001 году он создал Центр Павла Слободкина, который стал одной из немногих новых филармонических и эстрадных площадок Москвы с собственным оркестром — и остается таковым до сих пор. А ансамбль «Веселые ребята» не прекращал существования вплоть до кончины своего основателя.

Журналисты сообщают о том, что на 73-м году жизни скончался народный артист РФ, основатель ВИА «Веселые ребята» Павел Слободкин. Согласно информации корреспондентов, последние годы деятель культуры боролся с онкологическим заболеванием.

Слободкин скончался в своей московской квартире. Супруга Павла Яковлевича Лолита Кравцова вызвала бригаду скорой помощи, но прибывшим на место медицинским специалистам не удалось спасти музыканта.

Многочисленные друзья супруги композитора выражают ей соболезнования в социальных сетях. «Трудно принять эту новость», «Царствие небесное», «Невозможно поверить», «Сочувствую вашему горю», «Большая утрата», «Нет слов», «Я не могу в это поверить», «О Павле Яковлевиче невозможно говорить в прошедшем времени. Вы всегда с нами, в наших сердцах и памяти», «Очень жаль. Будьте сильной», «Шок. Боль. Светлая и искренняя память светлому человеку», - пишут на странице Кравцовой в «Фейсбуке».

«Умер Павел Слободкин... Был с ним знаком с 1965 года, пересекались нечасто, но по-дружески... Личность - не чета нынешним «продюсерам». Умел организовать, аранжировать... и подстричь под одну гребенку - всех, кто прошел через его «Веселых ребят». Последний из вокально-инструментальных могикан ушел... Покойся с миром, Паша!» - написал исследователь Ярослав Кеслер в одной из соцсетей.

Музыкант Александр Левшин назвал Павла Слободкина «легендарным человеком». «Будучи молодым музыкантом, он аккомпанировал великому Марку Бернесу! Позже он создал одну из самых удачных вокально-инструментальных групп - «Веселые ребята»! Неднократно приглашал меня в свой коллектив, и, конечно, нас многие годы связывала одна тема, и мы ее часто обсуждали - это тема Алла Пугачева! Ведь аранжировка и продюсирование песни «Арлекино» - это Павел Яковлевич Слободкин! Вечная память», - поделился мужчина на своей странице в «Фейсбуке».

Напомним, что Павел Слободкин родился 9 мая 1945 года в Москве. В марте 1966 года мужчина создал ансамбль «Веселые ребята». Спустя восемь лет композитор и продюсер пригласил в него молодую певицу Аллу Пугачеву. Через год начинающая исполнительница забрала Гран-при на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» с песней «Арлекино». После этого артистка проснулась знаменитой на весь Советский Союз.

«Пугачева пришла в «Веселые ребята» простой певицей с перспективой сольных выступлений. Она работала у нас в первом отделении для - как бы это сказать, чтобы не было обидно, - для «разогрева», что ли? Но уже тогда Алла выделялась своим ремеслом. У нее очень точный слух, и она прекрасно могла спародировать Пьеху, Зыкину, спеть русскую песню, как заправская фольклорная певица», - такие слова композитора приводят в книге «Алла Пугачева: Рожденная в СССР».

По некоторым данным, на гастролях в 1974-1976 годах знаменитая исполнительница и Павел Слободкин жили в одном номере. Музыкантам приписали бурный роман, который, впрочем, оказался быстротечным. Спустя какое-то время после триумфа «Арлекино» будущая Примадонна покинула ВИА «Веселые ребята» и стала солисткой эстрадно-симфонического оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна. Впрочем, Алла Борисовна недолго проработала на новом месте - уже в декабре 1976 года она решает сконцентрироваться на сольной карьере.

Павла Слободкина называют «крестным отцом» Примадонны, ведь именно благодаря ему она сделала первые шаги в мире музыки. Печальную новость о кончине композитора и продюсера ТАСС подтвердила поэт Любовь Вырыпаева. По ее словам, похороны композитора состоятся 10 августа.

На склоне лет Павел Слободкин обрёл счастье с бывшей женой Валерия Ободзинского

8 августа после тяжелой болезни в возрасте 72 лет ушел из жизни музыкальный продюсер Павел СЛОБОДКИН, создатель и бессменный руководитель легендарного вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята», в котором разные годы работали Алла ПУГАЧЕВА, Александр ГРАДСКИЙ, Александр БАРЫКИН, Вячеслав МАЛЕЖИК, Александр БУЙНОВ, Алексей ГЛЫЗИН, Виктор ЧАЙКА и многие другие звезды российской эстрады.

Смерть Павла Яковлевича стала для меня потрясением, - признался бывший концертный директор «Веселых ребят» Михаил Плоткин . – Я не знал о его проблемах со здоровьем. Он всегда казался мне очень крепким человеком. Я даже немного поплакал.

Взять меня директором в «Веселые ребята» ему посоветовала балерина Танечка Старостина , которая в то время была его женой. Она работала в танцевальном ансамбле «Сувенир» под руководством Тамары Головановой . А я после нескольких лет работы с певцом Эмилем Горовцом устроился туда заведующим художественно-постановочной частью. У меня уже был определенный опыт административной деятельности и связи в филармониях. И Танечка убедила Павла Яковлевича, что я именно тот человек, который ему нужен. Он даже договорился с руководством Москонцерта, чтобы при переходе в «Веселые ребята» мне оставили должность заведующего художественно-постановочной частью с хорошей по тем временам зарплатой 110 рублей и ежемесячной 40-процентной премией.

Павел СЛОБОДКИН

О работе с Павлом Яковлевичем у меня остались самые благодарные воспоминания. Он меня очень многому научил. Помню, мы приехали на гастроли в Чехословакию. У нас был запланирован концерт в зале «Люцерна» - одном из лучших в Праге. На репетиции Павел Яковлевич хотел проверить сценический свет. Но работники зала отказались его включать. Чувствовалось, что они не слишком рады музыкантам из Советского Союза. И их можно было понять. Это было вскоре после событий 1968 года, когда в Чехословакию ввели наши войска. «Убирайтесь вон, совеЦкие собаки!» - такие надписи тогда оставляли на нашем автобусе. Честно говоря, было немного страшновато.

Павел Яковлевич уже хотел обращаться за помощью в наше посольство. Но вдруг его осенило. Он посадил за рояль нашего потрясающего солиста Леню Бергера , которого называли советским Томом Джонсом , и попросил что-то спеть на английском языке. Работники концертного зала просто обалдели от его исполнения. «Пан продюсер, то не советский певец, - сказал мне на ломаном русском один из них. – То вы купили его для турне здесь». Это была победа – и творческая, и человеческая. Павлу Яковлевичу с помощью музыки удалось изменить отношение к нам и заставить уважать нашу страну.

Венок от ПУГАЧЁВОЙ, которая не приехала на похороны из-за плохого самочувствия

А жены многих участников «Веселых ребят» должны сказать ему «спасибо» за то, что они остались со своими мужьями. Павел Яковлевич не допускал у себя в коллективе бардака. И когда кто-то пытался на гастролях таскать девок в номера, сам звонил в администрацию гостиницы и просил вывести посторонних.

Добрые отношения со Слободкиным сохранились у меня и после ухода из «Веселых ребят». Правда, с некоторых пор до него стало очень тяжело дозвониться. Я оставлял ему сообщения на автоответчик. Но он сразу не отвечал. Мог перезвонить через два-три месяца. Бывало, мы подолгу разговаривали. У него были определенные обиды.

Могила утопала в цветах

Он очень много сделал для жанра ВИА. Да, ему давали звания и ордена. Но я понимал, что ему хотелось другого. Хотелось, чтобы его имя было уровня Пугачевой . Когда-то Павел Яковлевич сделал для нее потрясающую аранжировку песни «Арлекино». Эта песня очень много дала Алле Борисовне. И кто знает, если бы не было этой новой аранжировки Слободкина, стала бы Пугачева тем, кем она стала.

Лечился в Германии

Паша Слободкин первый пригласил меня на работу в Москву, - поведала бывшая солистка «Веселых ребят» Светлана Резанова . – Он обратил на меня внимание, когда я пела в джаз-оркестре под руководством Анатолия Кролла . Долго уговаривал меня перейти к нему в коллектив. Даже специально приезжал из Москвы в Тулу, где базировался кролловский оркестр. Я ему сначала отказала. Меня тогда пригласили в ленинградский мюзик-холл. И это предложение показалось мне более заманчивым.

Паша меня терпеливо ждал. Я год отработала в Ленинграде. А потом поняла, что в мюзик-холле, где каждый день приходилось исполнять одну и ту же песню в окружении танцующих девочек, у меня нет никаких перспектив. И приняла приглашение Паши стать солисткой «Веселых ребят».

Вдова покойного Лолита КРАВЦОВА решила организовать поминки без алкоголя

Чтобы работать в Москве, в то время требовалась московская прописка. Паша заставил меня развестись с мужем – барабанщиком Юрой Генбачёвым . И устроил мне фиктивный брак с музыкантом-москвичем. Я получила прописку в Курсовом переулке. А реально жила в квартире знаменитого футболиста Эдуарда Стрельцова , которую сдавала его тетя.

Однажды ко мне нагрянули милиционеры и забрали меня в отделение. «На каком основании вы здесь проживаете? – стали спрашивать меня. – Вы же прописаны по другому адресу». Послали кого-то в Курсовой переулок. Там сказали, что никогда меня не видели.

Оказалось, милицию ко мне привели поиски 16-летней девочки из Кургана, которая сбежала из дома с соседским ребенком. Эта девочка была моей поклонницей и накануне приходила ко мне. Я помогла милиционерам ее найти. Подарила им гибкие пластинки со своими песнями. И вопрос с моей пропиской замяли.

Сергей БЕЛИКОВ

С приходом к Паше в «Веселые ребята» у меня начались беспрерывные гастроли. Я стала хорошо зарабатывать. Помню, наш директор Миша Плоткин однажды пришел и вытряхнул на стол из какого-то мешка целую кучу денег. «Это всем ребятам?» - спросила я. «Нет, это только тебе», - ответил он.

К сожалению, мои надежды, что работа у Паши сразу сделает меня звездой, не оправдались. И когда через два года мне предложили поехать в Болгарию на конкурс «Золотой Орфей», я решила уйти из «Веселых ребят».

Это Пугачевой Слободкин потом всячески помогал с карьерой. Но там была совсем другая ситуация. У них же начался роман. Началась какая-то любовь. В дальнейшем Алла по-другому стала к нему относиться. Но что любовь у них была – это я точно знала.


Виктор ХАРАКИДЗЯН (ВИА «Поющие сердца»)

Паша и со мной хотел закрутить роман. Оказывал мне знаки внимания. Только у него ничего не получилось. Я любила своего мужа Юру Генбачёва. А у Паши тогда была очень ревнивая жена – танцовщица Татьяна. Она сразу почувствовала, что Паша пытался за мной ухаживать. И начала нападать на меня, говорить ему про меня гадости. Мол, я самая ужасная женщина, самая страшная, самая некрасивая и т.д.

После поездки на «Золотой Орфей», где мне дали 1-ю премию, я встретила Слободкина в Донецке на праздновании дня шахтера. С ним уже была Пугачева. Паша тогда старался покрутиться возле меня. Видимо, хотел, чтобы Алла ревновала.

А в последние годы мы со ним встречались в основном на похоронах наших коллег. Все разговоры он сводил к тому, какая замечательная его нынешняя жена. Имелась в виду Лолита Кравцова , которая в молодости была замужем за Валерием Ободзинским . «Светочка, ты не представляешь, как Лола меня любит! – хвастался мне Паша. – Она у меня юрист. И не только обо мне заботится, но и ведет все мои дела». А вот на здоровье он никогда не жаловался. Лишь когда его не стало, я узнала от коллег, что Паша два года страдал раком и даже ездил лечиться в Германию.