Образец проекта на получение гранта президента. Как написать грантовый проект - советы лилии атнажевой

"Грант" (англ.- дар) — это целевая финансовая дотация, предоставляемая ученым на проведение научных исследований. Грант — один из основных способов финансирования научных исследований на Западе. Любое научное исследование требует денег на аппаратуру, поездки к коллегам, оплату публикации статей, на оплату студентов, докторантов, временных сотрудников и так далее. Гранты можно получить из правительственных и специальных научных фондов. Одно из условий получения — положительная рецензия на заявку.

Ученый на Западе тратит больше 30% своего времени на написание заявок на грант. Для российского ученого получение финансирования на конкурсной основе является относительно новым и непривычным делом. Для того, чтобы получить финансовую поддержку, недостаточно только формально правильно составить заявку. Заявку нужно составить блестяще!

Какова цель заявки?

Цель — убедить тех, кто "стоит на раздаче" (соответствующий комитет, комиссию, совет экспертов) в том, что именно ваш проект обладает всеми тремя достоинствами, столь ценными в рамках любой науки, а именно: концептуальной новизной, методологической строгостью и значительным содержанием.

При прочих равных условиях выигрывает та заявка, в которой эти три достоинства прослеживаются наиболее четко: она удовлетворяет не только явным требованиям к написанию, но и скрытым ожидания тех, кому предстоит решать. Необходимо также, особенно если речь идет о гуманитарных и прикладных науках, показать полезность проекта для вашей страны. Большинство фондов, предоставляющих гранты, делает это с целью помочь конкретной стране, поэтому, чем нагляднее будет продемонстрирована значимость вашего проекта в этом смысле, тем больше у Вас шансов.

При написании заявки следует помнить, что в вашем тексте будут искать ответы на следующие три вопроса:

1. Что же такого мы узнаем, реализуя Ваш проект, чего сейчас не знаем?
2. Зачем нам вообще нужно это знать?
3. Как мы убедимся, что выводы верны?

Не забывайте, что заявок обычно много, а времени у тех, кто решает — мало, так что вряд ли они станут утруждать себя поисками скрытых ответов на эти вопросы. Следовательно, ваши соображения по этому поводу нужно обосновывать четко и ясно. Единственный шанс привлечь внимание — это уместить все ответы в первом же абзаце или, в крайнем случае, на первой странице. Используйте этот шанс. Лучше сделать более сильное утверждение, чем более слабое. Все оговорки и ограничения вы сможете привести потом. Если же ваш проект слишком сложен для того, чтобы сформулировать основную идею в нескольких строчках и к ней, к главному следует подходить постепенно, стараясь написать такую фразу или предложение, чтобы оно запомнится рецензенту после долгого чтения различных заявок. Лучше, если на обсуждении про вас скажут: "А, это тот, который утверждает, что у Аргентины никогда не было либерально-демократической традиции", чем: "А, это тот, у которого не пропечатывается буква "ж".

Стремление к ясности

Помните, что многие заявки рецензируются мультидисциплинарными комитетами. Большинство рецензентов согласилось быть таковыми лишь из любознательности: им интересно, что нового происходит в других науках. Поэтому не следует "изводить" их профессиональным жаргоном, специальные термины лучше употреблять, если в общеупотребительном русском (английском, французском) их аналогов нет. Упор делайте на свою основную идею. Всякого рода детали, примеры, справочный материал, если вы считаете, что без этого в заявке не обойтись, лучше всего "сослать" в приложения — это облегчает восприятие.

Название проекта

Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о содержании гранта. Названия типа "Разработка фундаментальных основ..." только раздражают эксперта и наводят на него тоску. Название проекта должно говорить о гениальности создателя. До него этого никто не делал! Если он это не сделает (если ему не дадут грант), развитие фундаментальной науки в этой области остановится. В зарубежных фондах название проекта ограничивается по числу букв от 90 до 120. Это ограничение заставляет заявителя подбирать слова, более точно определяющие задачу, которую он хочет решить.

Выбор кода классификатора

Этот этап является самоэкспертизой. Выбирая свое место в классификаторе, создатель сам выбирает себе группу экспертов, к которым попадет его заявка. Нужно четко себе представить, что наиболее важно в работе (например, метод исследования или объект). Эксперты, к которым попадет проект, и итоговый результат рассмотрением может быть различным. Если в проекте указано более двух кодов классификатора, то проект начинают передавать из одной секции в другую, так как каждый эксперт, учитывая большой конкурс, обращает внимание на недостатки в заявке. В итоге, если проект "размазан" по секциям, он просто провалится.

Список основных исполнителей

В список основных исполнителей должны входить только ученые, которые будут непосредственно участвовать в научном процессе, получать от руководителя до 75% заработной платы по смете и будут писать публикаций по теме гранта. Финансирование лаборантов, техников, библиотечных работников производится из 20% накладных расходов, которые отчисляет администрация вашей организации от суммы гранта. Не забудьте поставить свою подпись на титульном листе.

Данные о проекте

Аннотация

Аннотация — это то, что эксперт прочтет обязательно внимательно и целиком, поэтому аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте: его место в науке, основные идеи и основные методы исследования. Эксперт — очень занятый человек. Если его взгляд останавливается на проекте, судьба последнего решается буквально в первые минуты, необходимые, чтобы просмотреть аннотацию и понять цель проекта. Если в этот момент интерес к заявке потерян, он может быть потерян навсегда.

Ключевые слова

Опытный эксперт по ключевым словам сразу оценивает проблему и задачу, которую хочет решить заявитель. Поэтому к подбору ключевых слов надо отнестись очень серьезно. Если ключевые слова, указанные в первую очередь, не совпадают с темой раздела классификатора, Ваш проект может быть обречен.

В проекте надо решить 3-4 конкретные задачи, связанные друг с другом. В целом содержание проекта должно соответствовать названию.

Фундаментальность

Большинство фондов поддерживает только фундаментальные исследования, т.е. работы, не направленные на решение конкретных технических или технологических задач. Экспертная оценка научного содержания представленного проекта определяется актуальностью научной проблемы. Цель (задача) исследования должна быть адекватна поставленной проблеме и подробно обоснована, а ожидаемые результаты научно значимы для решения проблемы. Предлагаемые методы адекватны поставленной задаче. План проекта оптимален и конкретен. Каждый пункт заявки необходимо построить так, чтобы уже начало чтения давало основную информацию.

Научный раздел

Список публикаций должен относиться к последним 2-3 годам и быть связанным непосредственно с темой проекта. Вам следует показать, что Вы "нащупали" что-то интересное и важное и готовы начать интенсивно работать над этой проблемой, как только получите грант. Кроме того, журналы, в которых опубликованы ваши статьи, должны быть доступны максимальному числу ученых, работающих в вашей области, и, конечно, эксперту.

Оборудование

Если Вы в проекте запрашиваете дорогостоящее оборудование, не стоит затевать эту историю — Вы еще не готовы выполнять проект. Если же Вам нужна лишь незначительная материальная поддержка, чтобы включиться в работу, то у Вас есть шанс.

Данные о руководителях и основных исполнителях

Из списка исполнителей эксперту необходимо дать понять, что Вы собрали команду, владеющую всеми нужными методами для выполнения проекта, которая вполне справится с заявленной проблемой. Большинство проектов выполняется группами 4-6 человек.

Смета расходов на выполнение проекта

Бюджет должен строго вытекать из экспериментального плана. Он включает зарплату, запрос на оборудование (минимальный), запросы на реактивы, запчасти, командировки. Если запросите много, то проиграете, если очень мало, значит, Вы не понимаете сложность работы и не можете ее реально оценить. Та часть, которую Вы запрашиваете на зарплату и собираетесь дать основным исполнителям — это вопрос научной этики.

Эта статья является логическим продолжение первой части, посвящённой различным аспектам получения гранта. Сегодня мы подробно разберём оставшиеся вопросы: как написать проект для участия в конкурсе на получение гранта, как подготовить сногсшибательную защиту проекта и каким образом эффективно израсходовать грантовые деньги, при этом отчитавшись за каждый потраченный рубль. Итак, начнём.

Как получить грант на реализацию проекта?

Напомню тебе, дорогой друг, что в предыдущей статье мы исходили из плана, используя который, ты сможешь довольно легко заполучить грантовые средства (если, конечно, тобой будет должным образом проработан каждый пункт плана).

План получения гранта

1. Определяемся с проблемой.

2. Ищем потенциальных грантодателей.

3. Изучаем предъявляемые требования.

4. Пишем проект.

5. Готовим защиту.

6. Получаем грант.

7. Делаем отчёт об израсходованных средствах.

Первые 3 пункта плана (определение ключевой проблемы, поиск потенциальных грантодателей, изучение предъявляемых требований для участия в конкурсе на получение гранта) мы довольно подробно рассмотрели в первой части. Настало время уделить особое внимание оставшимся пунктам.
Итак, начнём.

4. Пишем проект.

Проект – это основная работа, которую ты представляешь на суд комиссии, которая распределяет гранты среди участников конкурса. Более подробно о написании проекта я рассказывал вот в этой статье: С чего начать писать проект?

Обязательно почитайте её, т.к. там описаны основные компоненты грамотного проекта. Здесь же я хочу рассказать тебе о тех «фишках», которые помогут тебя победить в конкурсе на получение гранта. Эти «секреты» были «рассекречены» мной и многими другими участниками подобных конкурсов в ходе практической деятельности.

На самом деле, никаких «супер-мега-секретов» нет, однако существуют определённые моменты, на которые стоит обратить самое пристальное внимание.

Секреты написания проекта для получения гранта

1. Досконально изучите проблему, на которой базируется проект .

Хоть поверьте, хоть проверьте, но ты должен ДОСКОНАЛЬНО знать о каждом нюансе, каждом аспекте своего проекта. В список must have (обязательного досконального знания) входят:

— статистика по проблеме;

— заинтересованность целевой группы;

— материальная обеспеченность;

— физическая возможность реализовать проект.

А теперь по-порядку. Что касается статистики по проблеме , то ты должен обязательно знать, сколько человек нуждаются в твоём проекте, кто это вообще (необходимо понимать свою целевую группу, на которую направлен проект) и другие подобные аспекты.

Люди правомерно полагают, что ты являешься экспертом в данной области, раз собрался решать соответствующую проблему. Дак, вот и покажи себя во всей красе, «убей» всех своим знанием проблематики!

Также очень важно заранее узнать заинтересованность целевой группы в проекте. Об этом мы уже немного говорили в первой части. Член комиссии по выдачи гранта может спокойно тебя спросить: «А вы проводили какие-либо социологические исследования с целью выявления заинтересованности в вашей идеи?»

Ты, естественно, должен говорить, что да, проводил. Лучше на самом деле провести хотя бы небольшое исследование, чтобы быть уверенным в том, что игра стоит свеч, что потраченные усилия не пропадут даром.

Кроме того, очень часто, анализируя проект участников конкурса, члены комиссии спрашивают про материальную обеспеченность проекта. Ведь, практически всегда деньги выдаются при том условии, что у вас:

а) уже есть какое-либо помещение и необходимое оборудование для работы;

б) прописано в смете проекта соответствующая статья на расходы, связанные как раз-таки с материальной базой.

Если ничего этого у тебя в проекте не отражено, то вряд ли тебе дадут грант. Некоторые из членов комиссии могут даже пошутить примерно так: «А на что вы рассчитываете? Мы дадим вам деньги, а осваивать вы их будете в чистом поле?»

Поэтому, в любом проекте (некоммерческом, и, особенно, в коммерческом), во-первых, делайте смету (она обязательна!), а, во-вторых, не забывайте оговаривать момент с обеспеченностью материальной базой.

Что касается физической возможности реализовать проект, то тут примерно такая же ситуация, что и с материальной базой. Ты можешь замахнуться на грандиозный проект, который самостоятельно реализовать не сможешь. Поэтому соотноси свои силы и возможности с устремлениями сделать этот мир лучше. Начни с малого, а там уже видно будет !

2. Будь готов разъяснить любой момент в своём проекте.

Практически каждый раз у членов комиссии появляются вопросы, которые, с твоей точки зрения, практически на прямую не касаются проекта, однако которые с упорством осла задают эксперты. Человеку из комиссии может быть не понятна какая-нибудь цифра в расчётах сметы или какой-нибудь специфический термин, или ещё что-нибудь.

По сути, этот пункт является логическим продолжением предыдущего. Однако, к нему также следует относиться с повышенным вниманием.

Обычно, когда проект пишешь сам, то ты его знаешь действительно досконально, так, что особых проблем ответить на коварные вопросы по проекту не составляет труда. Однако, когда проект пишется группой людей, то часть проекта ты можешь знать отлично, а другую часть – так себе, ввиду того, что ты её не писал.

В связи с этим, сколько бы человек не писало проект, каждый член команды должен знать все части проекта на зубок, так, чтобы, даже, если ночью разбудят, то человек должен ответить на все вопросы.

Конечно, не всегда бывают такие проблемы, иногда всё проходит легко и просто. Однако я тебе даю рецепт на любой случай жизни, чтобы ты был готов к любым «перегрузкам» со стороны членов комиссии, принимающей решение по поводу выдачи гранта.

3. Если есть возможность, узнайте заранее, кто будет сидеть в комиссии.

Большим преимуществом для тебя, дорогой друг, будет информация о том, кто будет сидеть в комиссии. Причём, получить данные сведения вполне возможно. Наверняка твой проект, который ты пишешь на грант, будет курировать какой-то наставник (например, преподаватель в вузе, или работник местной городской администрации).

Твой ментор, в силу своей профессиональной деятельности, скорее всего, уже неоднократно посещал подобные конкурсы. В связи с этим он наверняка знает (или даже знаком лично) с членами конкурсной комиссии.

В связи с чем поинтересуйтесь у своего наставника подобной информацией. Чем эта информация будет для тебя полезной? Всё дело в том, что каждый член комиссии, скорее всего, помимо своих обязанностей в качестве участника комиссионной группы, также, в остальное рабочее время работает по своим прямым обязанностям.

Обычно в подобные конкурсные комиссии входят представители или различных комитетов (если это государственный конкурс, соответственно, выделяемые средства идут из бюджета), или работники какого-либо отдела (если это грант какой-либо организации). У каждого члена комиссии есть свои профессиональные интересы, свои пристрастия в чём-то.

Например, если до тебя дойдёт информация, что председатель конкурсной комиссии также является членом организации по защите животных или просто спонсирует подобные организации, а твой проект хотя бы каким-то боком подходит под тему животных, то было бы неплохо, если бы ты сделал акцент на том, что твой проект позволит уберечь животных от… Тут уж сам придумывай .

Твоя основная задача – найти такую информацию о члене конкурсной комиссии, которая позволит тебе её использовать для выигрыша гранта. Только не стоит выяснять какие-то личные моменты жизни членов комиссии – шантажом заниматься не стоит – это не наш метод:).

Конечно есть и другие «фишки», которые также способствуют увеличению вероятности получения гранта, однако я рассказал тебе о наиболее эффективных. Как говорится, только бери и получай результат!

5. Готовим защиту.

После того как ты напишешь проект, следующим шагом будет подготовка речи для его защиты. Тут всё стандартно: можно распечатать речь на листах А4 и читать соответственно с них, однако лучше распечатать речь, запомнить основные моменты и в форме импровизации рассказывать про свой проект, лишь иногда подсматривая в текст выступления. Такая защита лучше воспринимается на слух, что, в конечном счёте, благоприятнее сказывается на конкурсной комиссии.

Если всё-таки ты боишься рассказывать про свой проект «без бумажки», тогда тебе необходимо знать определённые стандарты на размер текста. Максимальная длина текста защиты примерно равняется 3 листам А4 при межстрочном интервале в 1.5, 14 кеглем (размером) шрифта Times New Roman.

Сократи текст. По большому-пребольшому секрету скажу, что во время выступления часто случаются непредвиденные истории, которые «съедают» твоё время (может фотограф отвлечь своими вспышками, может кто-нибудь зайти и извиниться, что помешал и т.д.).

Поэтому, мой тебе совет – делай текст защиты минимальным. Оставь только самое основное. Что обязательно должно быть отражено в защите? Было бы очень хорошо, если бы при защите ты упомянёшь о целях и задачах проекта, целевой группе, сроках реализации проекта, смете проекта, участниках проекта.

Также сделай презентацию для своей защиты. Её можно использовать в качестве подсказки при выступлении, если ты всё-таки будешь выступать «без бумажки». Опираясь на слайды, можно вполне рассказать о своём детище, если конечно ты досконально знаешь все нюансы проекта (см. выше).

Итак, подытожим. Для грамотной защиты тебе необходимо составить речь защиты + сделать презентацию. Во время защиты лучше всего рассказывать про свой проект, нежели зачитывать текст с листа.

6. Получаем грант.

Ура! Ты выиграл гран, поздравляю! Ещё как выиграешь, раз прочитал эти статьи, со всеми хитростями и секретами:). Однако, пока рано радоваться. Нужно ещё эти самые средства получить.

Сегодня, практически все грантовые деньги перечисляют на расчётный счёт в банке. Поэтому, если ты являешься представителем какой-либо организации, то не забудь правильно указать все банковские реквизиты.

Если же ты являешься просто физическим лицом, то тут ситуация немного другая. Просто так, наличные в руки тебе никто не даст. Поэтому для того, чтобы получить грант, тебе, либо придётся создать свою организацию, либо на время «примкнуть» к какой-либо организации. Все эти моменты оговариваются ещё на предварительном этапе, поэтому будь очень внимателен, когда читаешь условия получения грантовой помощи.

Согласись, будет не очень приятная ситуация, когда ты выиграешь грант, а в итоге деньги не получишь из-за своей непредусмотрительности. Не стоит заставлять деньги «повисать в воздухе». Всё должно быть чётко: выиграл грант – получил деньги.

7. Делаем отчёт об израсходованных средствах.

После того как ты получишь грантовые средства на расчётный счёт, настанет время для реализации проекта. Что тут необходимо учитывать? Прежде всего – сохраняй все чеки . Они тебе очень пригодятся, когда ты, или член твоей команды будешь составлять отчёт о потраченных деньгах.

В какой форме следует делать отчёт? Тут опять же всё зависит от грантодателя. Все эти вопросы обычно также прописаны в условиях конкурса на получение гранта. Твоя задача – внимательно, внимательно, внимательно читать условия.

Кроме этого возьми себе за правило записывать каждую операцию сразу же после её совершения . Например, купил необходимый реквизит – записал, заключил договор аренды – записал и т.д. Вообще-то это является одним из основных правил бухгалтерского учёта, однако часто реализацией проекта занимаются люди, которые далеки от бухгалтерского дела.

Поэтому возьми себе на заметку это правило, поверь, применяя его в практической деятельности, ты сильно сэкономишь свои время и нервы.

Вывод : В данной серии статьей я рассказал тебе о том, как получить грант на реализацию своего проекта.

Главные инсайды (ключевые моменты), которые ты должен для себя уяснить:

— пиши проект на актуальную тему;

— строго следуй условиям конкурса на получение гранта;

— узнай как можно больше информации о членах конкурсной комиссии (интересы, увлечения, общественная деятельность);

— составляй корректный отчёт и используй средства по целевому назначению.

Надеюсь, эти советы помогут тебе реализовать не один проект и получить множество грантовой поддержки от различных фондов, благотворительных организаций и других грантодателей. Желаю тебе успеха в получении гранта!

Теперь ты знаешь о том, как получить грант .

С уважением, команда сайта сайт

В первой части данной серии статей я пообещал тебе рассказать о нюансах получения гранта для коммерческих проектов. Вместо информации в виде текста я советую тебе посмотреть это видео. Здесь подробно рассказывается о всех моментах получения гранта для старта своего бизнеса.

- Лилия, расскажите о своем опыте проектной работы и тренерской деятельности.

Что такое общественный сектор я впервые узнала в 2004 году, когда в моем родном городе реализовывался первый проект. Это произошло благодаря сотрудничеству с украинской и английской общественными организациями. Участие в проекте я принимала как член консультативного совета, находясь на должности начальника управления экономики райгосадминистрации. Общественная деятельность меня заинтересовала, я начала ездить на различные тренинги, чтобы поучиться больше. В 2007 году закончила обучение для тренеров-консультантов и начала заниматься активной общественной деятельностью. Тематика моих тренингов очень широка: начиная от написания проектных предложений, активизации общества и заканчивая основами медиаграмотности для жителей. Относительно собственных проектов, то сейчас совместно с польскими партнерами воплощаем в жизнь проект по разработке Стратегического плана развития для Баштанской объединенной территориальной общины на Николаевщине, откуда я родом. Документ должен быть подготовлен к сентябрю 2017 года.

- Как определиться с идеей проекта? Что лучше искать конкурс под идею или идею под конкурс?

На практике бывает и так, и так. Если есть желание воплотить в жизнь что-то хорошее и есть несколько человек, способных работать вместе, чтобы это хорошее реализовать, - замысел становится реальностью.

- Какую роль играет название проекта?

Очень важную. В названии проекта должно быть четко, емко и уникально сконцентрировано то, чем Вы планируете заниматься и на решение чего вся эта деятельность призвана. Представьте себе, что на конкурсы может приходить 100, 200, 300 проектов и все они называются почти одинаково. Здесь важно также умение выделиться.

- Из каких разделов обычно составляется проект и какому из них надо уделить наибольшее внимание?

Каждая донорская организация имеет свою форму заявки. Но разделы самом деле важны все, начиная от аннотации проекта, информации об организации, описания проблемы, определение цели и заканчивая задачами, планом деятельности, бюджетом и приложениями.

Кому легче получить и реализовать грант: организации или физическому лицу? Зависит ли от количества человек, задействованных в проекте, его успешность?

Физическим лицам в основном оказывают поддержку в качестве стипендий на изучение чего-то, на проведение исследовательских работ, а на реализацию проектов более масштабных - очень редко. Например, исключением может стать инициативная группа жителей. В преобладающем большинстве донорские организации работают с общественными некоммерческими организациями. Возможности для привлечения внебюджетных ресурсов есть также и для органов местного самоуправления.

Если же говорить о количестве лиц, охваченных мероприятиями проекта, то есть о целевой группе проекта, то донорская организация заинтересована, чтобы в рамках имеющегося бюджета, охват и привлечение целевой группы было максимально возможное. Об успешности проекта стоит говорить, когда наша цель, на которую направлялась проектная деятельность, уже достигнута.

- Как следует действовать в случае неудачи проекта или несоответствия полученных результатов ожиданиям?

Если Вы подаете проектную заявку, в ней предусматривается выполнение определенного плана действий, что позволит решить проблему, которую Вы описывать в этой заявке. Да, бывает, что не все удается выполнить, или то, что сделали, не обусловило решение проблемы и т.д. Что делать, если такая ситуация сложилась, посоветовать сложно. Думаю, каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно, но такие ситуации действительно бывают. Впоследствии это значительно усложняет поддержку следующего Вашего проекта, даже от другой донорской организации, потому что могут поинтересоваться отзывами от сотрудничества с Вами.

Поэтому посоветую четко готовить проекты, а затем на совесть их реализовывать, и все будет хорошо.

- Финансы - то, ради чего пишут проект?

Проект пишут для решения какой-то проблемы, которая волнует многих жителей села или города, а получение денег не может быть целью проекта. У нас часто встречаются фразы, особенно у чиновников, вроде: «получили 10 компьютеров на сумму 100 тыс. грн.,», е еще иногда: «освоили 100 тыс. грн.». Это, конечно, хорошо, но стоит сосредоточить внимание на том, что, например, 250 учеников школы получили возможность отрабатывать свои навыки работы с компьютерами благодаря обустройству компьютерного класса.

Цель проекта - это прежде всего направленность на решение проблемы, это - изменения, которые мы можем сделать в общине путем внедрения плана мероприятий, который, собственно, в проекте предусмотрен.

Гранты есть небольшие и очень значительные. Стоит ли людям, которые только начинают заниматься грантовой деятельностью, подаваться на конкурсы, где фигурируют крупные суммы? Или все-таки лучше ограничиться небольшими бюджетами?

Скажу по собственному опыту: если Ваша организация - очень молодая, то стоит начать с небольшой суммы. Так Вы получите определенные навыки, что будет очень полезно. Затем, когда Вы решите поработать с большими суммами, полученная практика сможет подтвердить, что Вы уже имеете успешный опыт реализации проектной деятельности.

Также, чтобы приобрести опыт, можно сначала поработать партнером в крупной общественной организации, которая успешно реализовала много проектов. Это тоже будет преимуществом, в противовес отсутствию у Вас опыта вообще.

Но стоит помнить, что бывают конкурсы, где четко прописано, что могут участвовать только организации, зарегистрированные, например, не позднее 2014 года. Если Ваша организация зарегистрирована в 2015 году, то она ни с опытом, ни без участия в этом конкурсе принимать не может.

Часто донорские организации прописывают пункт «собственный вклад». Это означает, что часть средств должны самостоятельно внести авторы проекта, или имеется в виду что-то другое?

Под собственным вкладом может быть указано не только средства, но, чаще всего, - работа активистов на волонтерских началах, наличие собственного оборудования, предоставление активистами материалов для реализации проекта (например, краски для обустройства детской площадки и др.). Но информацию нужно уточнять в каждом конкретном случае в донорской организации, чей конкурс Вас заинтересовал.

- Как следует поступать, когда не хватает запланированного бюджета для реализации проекта?

Обычно тот объем финансирования, который был закреплен в грантовом соглашении, у Вас и есть. Здесь важно также понимать, почему у Вас не хватило средств. Некорректно посчитали бюджет? Планировали одно количество мероприятий или участников, а теперь хотите большее? Обо всех таких случаях надо ставить в известность донорскую организацию.

Если хотите сделать большее количество мероприятий, чем было предусмотрено в бюджете, Вы получите замечательную возможность попрактиковаться в привлечении ресурсов из других источников, например, от жителей, на решение проблемы которых этот проект направлен, от предпринимателей, которые открыты для реализации общественно важных проектов. Можно обратиться в городской или сельский совет. Речь идет не только о средствах, но, например, также о бесплатном предоставлении оборудования, волонтерской работе активистов и др.

Сталкивались ли Вы лично с отказом в предоставлении грантов? Как смириться с отказом донорской организации и продолжить работу?

Конечно, были и отказы, но к ним надо относиться спокойно. Да, жаль времени, усилий, но такие ситуации есть. Они держат в тонусе и не позволяют задирать слишком нос, стимулируют постоянно совершенствоваться. Поражение надо воспринимать как возможность улучшить Вашу идею, проект для следующих конкурсов.

- Что бы Вы могли пожелать людям, которые никак не решатся начать проектную работу?

Есть такая хорошая история о Мастере и ученике. Однажды ученик спросил у Мастера: «Мастер, а долго ждать изменений?», И получил ответ: «Если ждать - то долго».

У нас у всех есть разные причины ничего не делать, начиная от объяснений «это дело городского или сельского совета, их выбрали - пусть и занимаются» и собственных бытовых проблем, которые требуют нашего времени, заканчивая просто неуверенностью в собственных силах. Но все эти факторы сдерживают от того, чтобы начать что-то новое, важное для многих, а не только для себя одного.

Причины, по которым мы оправдываем свою пассивность самом деле заслуживают понимания. Но стоит посмотреть вокруг и спросить себя, хочу ли я, чтобы и дальше остаток жизни было так? Или меня все устраивает? Я здесь живу, здесь живут мои дети и я хочу, чтобы в моем городе или селе мне было комфортно! Если от того, что я начну какой-то важный проект, станет лучше еще кому-то - это прекрасно, но и мне тоже станет лучше. Поэтому желаю людям, которые хотели бы что-то сделать, но до сих пор не решались, начать! Вы заслуживаете хороших изменений!

Внедрение проектной работы на Черниговщине и активизация населения для участия в различных грантовых конкурсах является одной из задач благотворительного фонда «Будущее Черниговщины». На сегодняшний день в нескольких общинах области фонд уже провел учебные форумы, на которых все желающие смогли научиться писать грантовые проекты.

Участники форумов (и не только они) смогли применить знания на практике и участвовали в конкурсе грантов от благотворительного фонда «Будущее Черниговщины». Всего на конкурс было подано более 60-ти проектов, 21 автор получил грант для реализации предложенной идеи в жизнь. И это только начало - жители Черниговщины готовы продолжать развивать свои родные города и села.

Существует такой термин – грантрайтинг, который дословно переводится как искусство написания проектов, направленных на финансирование социально значимых инициатив.


Как правило, все грантодатели – это крупные государственные и коммерческие структуры, которые направляют финансирование на реализацию исключительно тех проектных инициатив, которые имеют социальную значимость и конкретный результат. Это следует помнить при формализации проекта.

Формирование идеи

В первую очередь необходимо определить область проведения проекта, а также социальную группу, на улучшение условий которой направлен проект.


Основными характеристиками по-настоящему стоящей идеи социального проекта можно назвать следующие:



  • Новизна. Идея должна быть оригинальной, а не заимствованной;


  • Точность. Притянутость идеи всегда очень видна опытным грантовым фондам, и неточные цели и задачи могут свести к нулю шансы получить финансирование;


  • Необходимость. Идея должна соответствовать социальным проблемам, то есть быть направленной на их решение. Если проблемы не существует, или сфера деятельности грантодателя на нее не распространяется, финансирование выделено не будет.

Времена, когда проекты писались на конечное приобретение каких-то материальных ценностей, постепенно проходят. Грантодатели становятся разборчивее и профессиональнее, поэтому на фоне очень успешных проектов становится не так уж просто придумать по-настоящему стоящую идею.

Решение проблемы

За определением идеи следует решение проблемы, которое заключается в мероприятиях, предусмотренных проектом. Например, если в качестве проблемы взять социальную адаптацию детей-сирот, то мероприятиями грантового проекта могут быть:


  • проведение профориентации;

  • осуществление встреч с представителями широкого круга профессий;

  • информационные семинары;

  • подготовка специальной профориентационной литературы.

То есть, вся последовательность действий должна быть направлена на решение проблемы, которая была определена изначально. Перечень может быть шире или уже в зависимости от предельного уровня финансирования, выделяемого конкретным фондом.


Определив проблему, решения, а также социальную группу адресатов следует определить следующие характеристики проекта:


  • территория проведения проекта;

  • продолжительность по времени;

  • объем финансирования.

Первые два критерия являются базовыми, и если идея сформирована четко, то, как правило, ответить на вопрос территории и времени, труда не составляет.


Значительно больше проблем у потенциальных грантополучателей возникает при определении финансирования мероприятий. Следует помнить, что грантодатели зачастую заинтересованы не столько в , сколько в партнерской реализации социально-значимых проектов. Это значит, что авторы гранта должны также вложить свои ресурсы для его реализации: трудовые, вещевые, благотворительные и т.д.


При определении сметы важно помнить, что по всем затратам потребуется оформить подробный отчет. И именно на этом этапе при реализации проекта, как правило, возникают трудности. Так, практика показывает, что некоторые даже понесенные затраты сложно оформить в отчет (как, например, гсм). Поэтому проще учитывать их в пределах софинансирования авторской группы.

Поиск фонда

Значимый этап при написании гранта заключается в поиске потенциального грантополучателя. У каждого фонда существуют свои требования к заявкам, которые изложены в нормативных документах. Следует изучить их все перед подготовкой заявок.


Не стоит забывать об опасности формального отклонения заявки из-за несоблюдения требований по оформлению документов: объем текста, шрифт, отступы и другие нюансы следует соблюдать неукоснительно.

Презентация

Практически все фонды перед выделением средств проводят . Авторы должны быть готовы не только пересказать уже изученные экспертами положения проекта, но и ответить на вопросы, касающиеся его реализации и целеполагания.

Видео по теме

Вам понадобится

  • Компьютер
  • Доступ к сети интернет
  • Пакет программ Microsoft Office
  • Принтер, копировальный аппарат
  • Бумага
  • Консультация бухгалтера
  • Денежные средства на почтовое отправление

Инструкция

Прежде всего, определитесь с основной идеей заявки на грант. Можно пойти двумя путями: искать конкурс под конкретную идею или искать идею под конкретный конкурс. В настоящее время огромное количество фондов (государственных и негосударственных, российских и международных, региональных и зарубежных) предлагает принять участие в конкурсах на получение . Каждый из них имеет жесткие требования к оформлению заявки, которые должны быть выполнены неукоснительно.

Придумайте емкое название, которое бы отражало основную идею. Оформите «Титульный лист» в соответствии с предложенным грантодателем шаблоном.

Тщательно проработайте раздел «Резюме (краткое содержание)». Обычно этот раздел занимает ровно половину страницы А4 и отвечает на вопросы:
- в чем новизна и актуальность ;
- каковы его цели и задачи, основные этапы и ожидаемые результаты от реализации проекта;
- каков бюджет проекта, сколько средств необходимо привлечь и сколько вы сами готовы вложить в . Возвращайтесь к этому разделу снова и снова, постепенно доводя его до совершенства.

Переходите к написанию разделов «Введение-ознакомление» и «Обоснование проблемы». Используйте простой язык. Не перегружайте текст профессиональными терминами. Приводите яркие и образные сложившейся ситуации, подводя к нужным вам выводам.

Раздел «Цели и задачи» должен иметь одну основную цель и несколько задач-этапов по ее достижению. Грамотная постановка задач облегчит написание раздела «Методология и календарный план», поскольку выполнение каждой задачи должно быть завершением очередного этапа в плане.

Особое внимание уделите разделу «Подведение итогов и оценка». Четко пропишите ожидаемые результаты (осязаемые и неосязаемые), связав их с выполнением задач-этапов. Используйте количественные и качественные показатели оценки, чтобы можно было привести конкретные цифры произошедших в результате реализации проекта позитивных .

При подготовке раздела «Бюджет и объяснение бюджета» используйте форму, предложенную грантодателем, и только те статьи расходов, которые им оговорены. Суммы указывайте с учетом необходимых налогов. Обязательно проконсультируйтесь с опытным бухгалтером о том, какие расходы вы можете понести в случае получения грантового финансирования. Бюджет также лучше привязать к этапам, поскольку часто грантодатель перечисляет средства частями. Каждая статья расходов должна быть обоснована в соответствующем разделе заявки. Укажите в этом разделе: общую проекта, сумму запрашиваемых средств, сумму имеющихся средств (не менее 30 % от общей суммы).

Приступая к разделу «Будущее », опишите возможные варианты пролонгации (продолжения) проекта, а также укажите, за счет каких средств это может быть осуществлено. Возможные варианты: фандрайзинг (привлечение спонсорской помощи) или самоокупаемость.

В раздел «Приложения» поместите материалы, которые могут способствовать созданию благоприятного отношения к членов комиссии. Это могут быть иллюстрации, макеты, публикации, документальное подтверждение предыдущих побед в аналогичных конкурсах, результаты реализации других и тому подобное. Заручитесь поддержкой авторитетных людей и организаций. Пусть они напишут «письма-поддержки проекта», где укажут: что проект имеет особую значимость, а его автор пользуется заслуженным уважением в конкретной социальной среде; что, в случае получения финансирования, эти люди (организации) готовы принять посильное участие в реализации проекта.

Приступите к подготовке «Сопроводительного письма» в адрес организаторов конкурса. Не забудьте указать контактные данные. Составьте опись прилагаемых документов. Запишите копию заявки на электронный носитель. Приложите его к заявке. Направьте пакет документов заказным письмом с уведомлением в адрес организаторов конкурса заблаговременно, чтобы в случае имеющихся недочетов можно было бы их оперативно исправить.

Обратите внимание

Самая лучшая идея, оформленная неаккуратно или неверно, рискует так и остаться идеей. Будьте предельно внимательны при оформлении заявки к требованиям грантодателя.

Полезный совет

1. Уделите огромное внимание названию проекта. Оно должны быть одновременно и емким (до семи слов) и понятным (выражать основную идею заявки).
2. Раздел заявки «Резюме» должен быть четко выверен и не содержать ничего лишнего.
3. Цели, задачи, календарный план и бюджет должны быть увязаны между собой.
4. «Ожидаемые результаты» обычно пишутся в совершенном времени так, будто проект уже реализован и результаты достигнуты.
5. Бюджет заявки должен быть обоснован и выверен до мелочей. Учтите и возможную инфляцию, и расходы на форс-мажор. Обратите внимание на то, какие строки бюджета разрешены к оплате. Будьте готовы предоставить сведения об имеющихся в вашем распоряжении ресурсах: материальных (денежные средства, инфраструктура, аппаратура) и нематериальных (человеческие ресурсы, известность).

Источники:

  • Азбука социальных инвестиций: Методические пособия по написанию грантов
  • примеры написания грантов

Грант – это определенная сумма денег, предоставляемая вам российской или международной организацией для реализации проекта, который представляет общественную ценность. Грант предоставляется на условиях, предусмотренных грантодателем, на безвозмездной основе. Одно из необходимых условий его получения - положительная рецензия на вашу заявку . Здесь нужно понимать, что денег всегда меньше, чем желающих их получить. Поэтому побеждает тот, кто лучше остальных составил заявку на финансирование. При этом важно хорошо понимать механизм процесса отбора заявителей, а также психологию людей, осуществляющих этот процесс.

Инструкция

Когда у вас уже имеется конкретный проект, вам нужно заполнить заявку в письменной форме с просьбой о выделении гранта на этот проект. Так же, как коммерческая фирма составляет бизнес-план для убеждения вкладчиков вложить в бизнес, данная нужна с целью убедить грантодателя вложить определенную сумму в ваш проект. Заявка отличается от бизнес-плана тем, чтобы получить средства на некоммерческий проект, т.е. на не приносящее прибыли дело.

При составлении заявки нужно иметь в виду цель: убедить грантодателей (которых представляет соответствующий комитет, совет экспертов, комиссия) в том, что именно ваш проект обладает необходимыми достоинствами, имеющими вес в рамках любой науки: концептуальной новизной, значимым содержанием и методологической строгостью.

При равных условиях выигрывает та из заявок, в которой наиболее четко прослеживаются все эти три достоинства. Т.е. она должна максимально соответствовать не только необходимым требованиям к ее написанию, но и скрытым ожиданиям комиссии. Также будет весьма полезно (особенно в случае, когда идет речь о прикладных и гуманитарных науках) убедительно показать полезность и важность для вашей страны. Поскольку большинство фондов-грантодателей делает это с целью помочь стране в целом. Поэтому, чем нагляднее вы продемонстрируете значимость вашего проекта в этом ракурсе, тем лучше.

Составляя заявку , ориентируйтесь на то, что в ней будут искать ответы на три основных вопроса:
1. Что нового мы узнаем в результате осуществления проекта?
2. Для чего вообще это нужно знать?
3. Каким образом мы убедимся, что сделанные выводы верны?

Нужно иметь в виду, что заявок, как правило, бывает много, а времени у комиссии решать мало. И вряд ли они будут искать скрытые ответы на эти вопросы. Поэтому изложение вашего текста должно быть четким и ясным. Наилучший шанс привлечь внимание - уместить все эти ответы в первом абзаце или хотя бы на первой странице. Обязательно используйте этот шанс. Если ваш проект весьма сложен для того, чтобы уместить формулировку основной идеи в нескольких строчках и ее можно раскрыть лишь постепенно, все же потрудитесь сказать что-то запоминающееся для рецензента даже в случае после многочасового чтения других заявок. Возможно, это будет какое-либо особенное, броское, нестандартное утверждение. Это увеличит шанс, что ваш проект привлечет к себе внимание.

Многие заявки рецензируются многодисциплинарными комитетами. Поэтому излагайте мысли как можно более ясно, не злоупотребляйте профессиональным сленгом, а узкоспециальные термины употребляйте лишь в тех случаях, если в общеупотребительном не имеется их аналогов. Делайте упор делайте на основную идею своего проекта. Разнообразные детали, дополнения, если вы уверены, что они необходимы в заявке, лучше всего уместите в приложения, чтобы облегчить ее восприятие.

Также будет полезно дать небольшой обзор текущего положения дел в вашей области науки и включить в него как можно более полную библиографиею, где нужно обозначить последние работы в этой области. При этом необходимо упоминать лишь то, что имеет прямое отношение к вашей теме. Библиографии считаются признаком научного подхода и серьезности претендента, поэтому на них часто обращают особое внимание. Грамотно составленная библиография показывает, что вы проделали серьезную подготовительную работу, а также убедились, что ваш проект станет в новым словом, а не дублированием результатов, уже полученных кем-либо ранее.

Методические каноны в различных науках свои, и нередко они различаются даже в рамках одной и той же дисциплины. Однако можно дать две универсальные рекомендации о том, как произвести положительное впечатление "методической оснащенностью" вашей заявки. Во-первых, расскажите о том, какую исследовательскую работу вы провели и каким образом собираетесь использовать полученные результаты в вашем . Также поясните, сколько времени вы планируете потратить на это и каким образом вы его распределите.

Во-вторых, используйте аргументы в пользу того, что решение именно этих задач продвинет вас в решении главной проблемы проекта. Обычно о методах в заявке рассказывают весьма расплывчато и туманно. К примеру, нередко встречаются фразы наподобие «будет рассмотрено отношение между Х и Y». Что это значит - совершенно непонятно. Поэтому расскажите как можно более подробно, какие методы вы предполагаете использовать для анализа данных, а также о том, каковы будут критерии подлинности результатов в итоге. Чем более ясно рецензент поймет, что именно, почему и каким образом вы собираетесь делать, тем благоприятнее это повлияет на судьбу вашей заявки.

Правильно структурированная заявка, подобно сонате, как правило, заканчивается возвращением к изначальной теме. Каким образом исследование и его результаты связаны с главной проблемой? С помощью чего вы определите, ли была ваша гипотеза? Все это нужно отразить в заявке. Также укажите, что станет итогом проекта как его результат: диссертация, статья или что-то иное.

При написании хорошей заявки нужно отдавать себе отчет, что ее за 5 минут не . Поэтому не откладывайте дело в долгий ящик, начинайте составлять заявку на грант заранее. Написав ее, перечитайте еще раз на свежую голову, особенно первый параграф и заключительную часть, пытаясь увидеть ее глазами рецензентов.

Источники:

  • официальный сайт Алтайского государственного университета

Для любого исследования необходимы денежные средства. В России для финансирования научных проектов разработана система грантов , которые присуждаются учреждениям на конкурсной основе. Для того чтобы выиграть грант, вам необходимо направить заявку в фонд, предоставляющий денежные средства.

Вам понадобится

  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - план проекта;
  • - умение четко формулировать мысли;

Инструкция

Начните заявку с написания краткого письма-запроса, в котором кратко опишите суть, содержание и важность . Письмо должно быть коротким, около 2-3 абзацев. Его необходимо подписать у главы учреждения и у исполнительного лица, чтобы показать, что организация заинтересована в исследовании.

Следующая часть заявки – это введение. В нем представьте учредителям организацию, в которой вы работаете. Важно показать, что организация стабильна и надежна в финансовом плане и в плане исполнения обязательств. Укажите состав исполнителей гранта, количество лиц с учеными степенями, студентов. Опишите, каковы финансовые и материальные , есть ли поддержка от других денежных фондов. Отметьте какие имеются достижения в области этого исследования, научные статьи, сторонних организаций о вашей деятельности. Необходимо показать уникальность исследования и необходимость его реализации на базе именно этой организации.

После введения переходите к разделу целей и задач. Опишите цели, которые преследует проект. Их может быть немного, но они должны важность проекта. Далее перечислите задачи, которые вы ставите перед собой для достижения этих целей. Прибегайте к кратким и четким формулировкам.

В разделе методов опишите, какими способами вы собираетесь решать поставленные задачи. Обоснуйте, почему вы выбрали именно эти методики. Расскажите об альтернативных методиках и об опыте их применения в похожих проектах.

Следующий раздел – оценка работы. В нем укажите план оценки результатов и хода работы.

Раздел бюджета – один из самых трудоемких в заявке на . В нем опишите план приобретения материалов и оборудования, необходимых для реализации проекта, план выплаты зарплат исполнителям, план командировок. Распишите все статьи расходов как можно подробнее. Обратите внимание, что суммы должны быть реалистичными, а не завышенными. Просите денег меньше, чем максимальная сумма гранта – это повысит шансы на успех.

Если для реализации проекта необходимо привлечение сторонних лиц и организаций, упомяните об этом с указанием соответствующего этапа работы.

Обратите внимание

Есть мнение, что лучше писать заявку тогда, когда некоторая часть работы уже сделана, а также есть возможность приобретать расходные материалы и оборудование на средства из других источников. Это связано с тем, что бюрократические процедуры при получении денег по гранту могут затянуться, и вы не успеете выполнить проект к отчету.

Полезный совет

Обычно государственные организации составляют список указаний для подачи заявки на грант. Если вам были выданы такие указания, четко следуйте им, обращайте внимание на рекомендованные шрифты и бланки для разделов заявки.

Социальный проект – это творческие меры по воздействию на настоящую действительность, чтобы добиться ее желаемого состояния в будущем. Существует много определений проектов, а также много способов их составления. Однако главным и определяющим фактором в этой работе является как раз действие, предпринимаемое группой единомышленников. И если вы решили поучаствовать в жизни общества, добиться каких-то изменений, результатов, необходимо действовать по плану.

Инструкция

Изучите общественное мнение в данной социальной группе, где предполагается осуществить социальный . Составьте объективное представление о ситуации, систематизируйте результаты исследования, сделайте выводы.

Определите причины появления проблемы, на их основании четко обрисуйте проблему, внесите конкретные по изменению ситуации.
Изучите возможности команды, которая будет осуществлять реализацию данного проекта.

Определите цели и задачи, рассмотрите целевую аудиторию, на которую будет он направлен, и с которой будет происходить тесное взаимодействие во его реализации. Четко сформулируйте цели программы, на их основе поставьте конкретные задачи для участников.

Проведите разъяснительные и обучающие семинары среди членов проекта, разъясните их обязанности, разработайте систему оценок и перечень показателей успешной реализации программы.

Доведите до сведения общественности и административных органов суть предполагаемого проекта, его цели и выгоды, чтобы создать благоприятную среду для его реализации.

Видео по теме

Социальный проект - это документ, включающий в себя обоснование конкретной проблемы, предлагаемые пути ее решения и план финансирования. Автором социального проекта в рамках различных программ являются как молодежь, так и люди старшего поколения.

Вам понадобится

  • - Социальная проблема;
  • - пути решения;
  • - обширный материал по данной теме;
  • - письменные принадлежности.

Инструкция

В большинстве сегодняшних социальных участвуют волонтеры и члены благотворительных организаций. Иными , в решении социальных проблем участвует сам социум. Поэтому для продвижения идеи вы можете обратиться к единомышленникам из общественных некоммерческих организаций.

Источники:

  • Как правильно написать социальный проект

Совет 7: Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты

Большинство проектов, которые разрабатываются для научного внедрения, не могут быть полностью обеспечены государством, поэтому и выделяются разного рода гранты . Но для того чтобы их получить, нужно научиться разрабатывать перспективные проекты .

Инструкция

Убедитесь в том, что ваш университет обладает достаточно хорошей научной базой, которая позволит разработать ценный . Редко случается, что даже студенты на старших курсах могут самостоятельно исследовать значимые области науки, поскольку у них нет для этого опыта. Их работы в основном носят учебный характер. Но исключения из правил, поэтому можно всегда рассчитывать на получение грантов за свою работу ().

Выработайте теоретические основы будущего исследования. Для успешного проекта всегда важно понимать цель его создания. Какую он предоставит ценность? Ответьте на этот вопрос. Определите также методику, задачи работы и план ее написания (создания). Невозможно будет получить вознаграждение, если грантодатель не увидит актуальности исследования, его значимости и прикладного начала. Также работа должна иметь «научную новизну». Это всем типам исследований.

Найдите грамотного и опытного научного руководителя. Многие кафедры и ученые, работающие на них, получали в свое время гранты , области или правительства. Это подтверждает их высокий . Если у вас существуют такие специалисты, то вам ; если нет – шансы разработать хороший проект и получить дотацию резко падают.

Предложите самому крупному ученому в вузе возглавить научный проект. Покажите ему, насколько актуальна тема и какие выгоды он получит. Помните о том, что вы должны хорошо разбираться в сути исследования и в деятельности руководителя. То есть его предыдущие работы должны быть схожи с вашей идеей.

Очень многие думают, что главное получить президентский грант, а на самом деле главное – это вовремя, правильно и красиво за него отчитаться. Президентский грант – это не только почетно, но и очень ответственно.

Заявка на президентский грант 2018 года

1. О проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: Социальное 3D-моделирование онлайн.

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Основная идея проекта – способствовать профессиональному самоопределению 200 школьников путем объединения социального проектирования с дизайном и 3D-моделированием.

Дистанционные занятия в виде вебинаров проходят по средам и пятницам с 18.00 до 19.00. Весь курс состоит из 14 занятий по 3D-моделированию () и 14 занятий по социальному дизайну, включая социальное проектирование, эмоциональный интеллект (), личностный рост, карьерные планы (). Занятия организованы в виде вебинаров, которые можно прослушать не только в компьютерном классе, но и находясь в комфортной домашней обстановке. Для занятий нужен компьютер, подключенный к Интернету.

Высокая эффективность образовательной программы позволяет за короткое время достичь ощутимых результатов в обучении и существенно повысить уровень профессиональной подготовки участников. Специальные методики, интенсивный режим занятий и значительный объем самостоятельной работы помогают приобрести знания и навыки, необходимые в дальнейшем для участия в школьных олимпиадах и получения дополнительных баллов к ЕГЭ.

Возможно как индивидуальное обучение, так и командное. Команды в ходе занятий получают более сложные задания для совместной работы. Приглашаются школьники, начиная с 14 лет. Преимуществом будут пользоваться учащиеся с надомной формой обучения и из отдаленных малокомплектных школ. От участников вебинаров не требуется каких-либо специальных знаний или навыков, но необходимо желание пройти весь курс от начала до конца и принять участие в конкурсе работ, который является завершающим этапом проекта. Лучшие работы распечатываются на 3D-принтере.

Актуальность проекта в том, что для целевой аудитории в рамках одного проекта объединяется обучение «твердым» и «мягким» навыкам.

Обучение будет проходить в два потока по 150 зарегистрированных пользователей, из которых 100 школьников будут проходить обучение на каждом потоке. Первый поток стартует 01.09.18 и заканчивается 31.12.18. Подведение итогов 1 потока и подготовка ко второму с 01.01.19 по 31.01.19. Второй поток с 01.02.19 по 31.05.19

В проекте вводятся роли: Участник команды, Индивидуальный участник, Наставник команды, Дублер, Наблюдатель, Родитель. Все они участвуют в мероприятиях проекта, и им всем оказывается информационная поддержка.

Результатами проекта являются: профессиональное самоопределение, раскрытие творческих способностей, подготовка школьников как носителей проектной культуры, как создателей предметной среды, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

Регистрация участников и расписание занятий осуществляется на сайте http://edu-biz.org, информационная поддержка оказывается на сайте http://en101.org..

4. География проекта:

Выбор региона определяется поступившими заявками от образовательных организаций на участие в проекте и наличием благополучателей. В основном это Москва и Подмосковье. Связано это с тем, что в 2014 году 200 школ Московской области были оснащены 3D-лабораториями. Эти лаборатории включают компьютеры, 3D-принтеры и 3D-сканеры. А еще ранее все школы Подмосковья были подключены к Интернету.

Любая школа или НКО, работающая с детьми, из любого региона может подать заявку на участие. Принимаются также заявки от индивидуальных участников. Участвуя в проекте, Вы становитесь партнером в реализации проекта, который заявлен на президентский грант. Еще не поздно подать заявку на 2018-2019 учебный год .

5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018
6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019
7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:

Согласно современной концепции социального дизайна, он должен не только создавать изделия, но и решать проблемы людей, проживающих на конкретной территории. Сами изделия должны быть действительно приспособлены к потребностям местного населения. Но на любой территории есть еще много групп, которые называются социально незащищенными. Поэтому одна из задач социального дизайна является исследование их потребности, умения, навыки и занятия, с тем, чтобы предложить этим группам адекватное дизайнерское решение.

Социальное 3D-моделирования является одной из составляющей социального дизайна.

Социальный дизайн требует специалистов, способных всеобъемлюще воспринимать процесс проектирования. К сожалению, дизайнеров такого уровня, по утверждению основоположников социального дизайна, пока не выпускает ни один ВУЗ. А готовить их нужно, начиная со школьной скамьи.

Проблема осложняется тем, что многие подростки плохо осознают свои способности, не знают требований, предъявляемых рынком труда к компетенциям специалистов, не имеют навыков достижения этих компетенций, у них нет конкретного плана освоения профессии и трудоустройства на территории проживания.

По данным лаборатории социально-профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО (http://мой-ориентир.рф/):

  • 50% старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями;
  • 46% ориентированы при выборе профессии на мнение родителей, родственников;
  • 67% не имеют представления о сущности выбранной профессии.

Частичным решением указанных проблем является создание и реализация программы тренингов и семинаров, обеспечивающей профессиональное самоопределение, освоение проектной компетенции и умения работать в команде.

Специалисты отмечают, что самоопределение – это продолжительный этап, но каждый должен пройти его обязательно. Среди новых педагогических технологий, направленных на решение поставленных проблем, особое место занимает социальная практика и методика социального проектирования. Именно проектное обучение сегодня становится тем средством, которое позволяет формировать такие ключевые компетенции.

Ключевые компетенции:

  • способность проявлять инициативу,
  • брать на себя ответственность,
  • готовность замечать проблемы и искать пути их решения,
  • уметь осваивать новые знания и применять их для анализа новых ситуаций,
  • уметь принимать решения, т.е. быть социально адаптированным,
  • обладать набором качеств и знаний для успешной самореализации,
  • ощущать свою значимость практически в любой сфере деятельности.

Однако, проведенные опросы (всего принимали участие 340 педагогов) показали, что около 36% учителей не используют метод проектов в образовательной деятельности. Причин несколько: это и недостаток знаний о методе проектов, и нехватка времени на уроке, ограниченность ресурсов и загруженность учащихся другими предметами.

С другой стороны, наблюдается интерес к дизайн-образованию, который связан с осознанием человеком возможностей новых технологий для его личностного развития и самореализации. Высший уровень развития способности к проектированию собственной деятельности в различных социально-культурных ситуациях получил название «проектной культуры». Формирование проектной культуры – одна из составляющих проекта.

7.1. Полное описание проекта, презентация проекта:

Презентация проекта Социальное 3D-моделирование онлайн.pdf

8. Целевые группы проекта:

Дети и подростки. Учителя и родители. Наставники детских команд.

9. Цели проекта:

Цель №1: Способствовать профессиональному самоопределению школьников путем повышения уровня проектной компетентности средствами дизайна и 3D-моделирования

10. Задачи проекта:
Задача №1:

Произвести отбор участников проекта и сформировать творческие команды школьников.

Задача №2:

Провести обучение участников основам 3D-моделирования и социального дизайна

Задача №3:

Разработать творческие задания социальной направленности, критерии их оценивания и провести конкурс лучших работ.

11.1. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы на президентский грант 2018:

УМОЦ г Королёв.pdf
МОУ СОШ №4 г Фрязино.pdf
Куровская СОШ №2.pdf

Для командного взаимодействия участников используется форум. Регистрация участников, расписание и программа занятий на http://edu-biz.org/ .

При положительных итогах конкурса на президентский грант проводится рекламная кампания в социальной сети и на дружественных сайтах.

13. Количественные результаты:

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 200
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: 300

14. Качественные результаты:

Профессиональное самоопределение.
Этот показатель определяется рейтингом участников при выполнении творческих и домашних заданий.

Подготовка школьников как носителей проектной культуры.
Показатель определяется степенью владения программным инструментарием для создания творческой работы.

Подготовка школьников как создателей предметной среды.
Определяется уровнем графического (визуального) воплощения замысла при выполнении
творческих заданий.

Раскрытие творческого потенциала.
Значение показателя определяется по результатам завершающего конкурса

15. Дальнейшее развитие проекта:

Дальнейшим развитием проекта будет создание виртуального детско-взрослого сообщества и
вовлечение школьников в деятельность этого сообщества.

Сообщество будет функционировать по принципу клубного объединения.

Устойчивость достигнутых результатов обусловлена наличием учебно-методического обеспечения, кадровых, финансовых и материально-технических условий реализации проекта, а также в закреплении полученных знаний и навыков на практике (участие в конкурсе).

В качестве примера подобного сообщества профессиональных дизайнеров можно привести деятельность организации «Design21: social design network». Миссия Social Design Network заключается в том, чтобы вдохновлять общественное сознание посредством дизайна, объединяя людей и организации, которые хотят исследовать способы, какими дизайн может положительно повлиять на местные сообщества. Сеть Design 21 имеет базу данных со ссылками на разработчиков-участников и проектные организации, ведущие разработки проектов, организованных по социальной тематике и по типу социального дизайна. Сеть также организует конкурсы дизайна, которые позволяют членам создавать решения социальных проблем. Создан форум для некоммерческих организаций, которые могут запросить помощь в дизайне.

(Посетители 8 286 за все время, 1 визитов сегодня)

Поделитесь с друзьями