О чем спектакль время женщин. Время женщин

(Другая сцена)

Наивный рассказ в 2-х частях (3ч20м) 16+

Е. Чижова
Режиссер: Егор Перегудов
Антонина, Сюзанна, в крещении Софья: Алёна Бабенко
Евдокия: Тамара Дегтярева
Гликерия: Таисия Михолап
Ариадна: Светлана Коркошко
Григорий: Иван Забелин
Николай: Сергей Гирин
Зоя Ивановна: Инна Тимофеева
Сосед сверху: Дмитрий Смолев Даты: 15.01 ср 19:30

Рецензия "Афиши": С начинающими режиссерами московские театры предпочитают не связываться. Выбросишь деньги – а ну как потом позору не оберешься? «Современник» один из немногих, кто рискует – и выигрывает. На его Другой сцене получает шанс и многообещающе проявляется совсем зеленый режиссерский молодняк. Пускают не кого попало: спектакль по роману Елены Чижовой «Время женщин» (Русский Букер-2009) поставил выпускник мастерской Сергея Женовача, что само по себе знак качества. Егор Перегудов не изменил традиционному курсу «Современника» на простую человеческую историю – над его «наивным рассказом» про деревенскую Антонину, соблазненную и покинутую красавчиком Григорием, публика плачет как дитя. Но он придал истории мистериальный характер: все происходит здесь и сейчас, в едином пространстве и времени. Вот Антонина режет лук в послевоенной ленинградской коммуналке, где проживает с тремя старухами--соседками, и рассказывает, как встретила Григория, – и тут же мы видим их первое свидание: угоревшая от счастья Антонина из рук Григория откусывает шоколадную конфетку. А на втором плане распивают чаи старухи--соседки, которые уже нянчат дочку Антонины и Григория. А вот и сама дочка – уже взрослая и знаменитая художница.
Мистериальное начало дарит игру в чудесные превращения: Антонина натягивает парик – и оказывается, что ее дочь-художницу, совсем не похожую на мать, играет та же Алена Бабенко! Одна из старух, Гликерия (Людмила Крылова) встречает былую любовь и – о чудо! – прямо на глазах превращается в девушку! Или вдруг на сцену непонятно как, в секунду, обрушивается целый океан алых маков, а по нему плывет на пуантах Антонина – как живая, хотя давно умерла от рака – и счастлива: видит сверху, как берегут ее девочку старухи--соседки (замечательные Светлана Коркошко, Таисия Михолап, Людмила Крылова), ведь в мистерии земное неразрывно связано с небесным. А когда бабки вдруг видят по телевизору хронику Первомая 1941 года и, обмерев, ищут в довоенной толпе лица своих погибших близких, мы как будто их глазами вглядываемся в смеющихся демонстрантов, зная, что эти люди скоро умрут – и что все они живы.
Сценическая композиция и режиссура Е. Перегудов. Сценография и костюмы М. Митрофанова.

Елена Левинская

В спектакле участвуют:

На Другой сцене Современника разворачивается действие, поставленное молодым режиссером Егором Перегудовым - спектакль «Время женщин». Это вторая профессиональная работа мастера, в основу которой лег роман Елены Чижовой. Егор Перегудов окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Являясь самым молодым режиссером театра, он не боится рисковать, затрагивая потаенные нотки человеческой души.

«Время женщин»: горечь и радость за одним столом

«Время женщин» в Современнике впервые был представлен публике в апреле 2011 г. С тех пор этот спектакль не перестает трогать души зрителей, вызывая одновременно горесть, разочарование, обиду за героинь и радость, пропитанную нежностью. А суть постановки «Время женщин» 2019 также актуальна, как и много лет назад.

Другая сцена знаменитого Московского театра на время становится большой ленинградской коммуналкой, пропитанной духом конца 50-х годов, особенностями характеров проживающих в ней женщин и бытом, который еще помнит легендарное поколение блокадников. Но бытовым спектакль «Время женщин» назвать нельзя, хотя большая часть его действий сводится к решению насущных вопросов, которые ставит перед героинями несправедливая правда жизни. Скорее, это рассказ о силе женщины, заключенной в ее слабости.

Три женщины, на руках которых осталась дочь умершей при родах гулящей соседки - главные действующие лица спектакля, а тяжелый массивный стол - центральная декорация. На протяжении трех часов зритель становится участником событий, которые трогают до слез, вызывают то возмущение, то умиление, то гордость. А безмолвный предмет мебели, за которым собираются соседки, - свидетелем того, как в невыносимых для существования условиях можно дарить ближнему любовь и спокойствие.

Егор Перегудов собрал в спектакле ярчайший «арсенал» актрис: Алена Бабенко играет сразу две роли (Антонина и Сюзанна-Софья), а в ролях других обитателей коммуналки Таисия Михолап, Людмила Крылова, Светлана Коркошко, Инна Тимофеева. Блестящая команда с проникновенной красотой тихих, но очень глубоких голосов, вызывает у зрителей светлое чувство, снимая тяжесть от переживаний за происходящее.

Егор Перегудов служит в театре Современник с 2011 года. Под его руководством на знаменитой сцене поставлены и представлены зрителю спектакли «Горячее Сердце» (А.Н. Островский), «Загадочное ночное убийство собаки» (С. Стивенс), «Поздняя любовь» (А.Н. Островский).

Как забронировать и купить билеты на «Время женщин»

Наше агентство более 10 лет помогает поклонникам театра оставаться в центре событий, происходящих на театральных подмостках. Купить билеты на «Время женщин» можно на сайте компании или позвонив по телефону. Опытные менеджеры подберут для вас лучшие места в зале, чтобы впечатления от представления были максимально полными и глубокими.

Билеты на «Время женщин» можно заказать с доставкой на дом или в офис в Москве и Санкт-Петербурге.

Оплатить можно любым удобным способом: картой, банковским переводом или наличными.

На протяжении нескольких сезонов спектакль не оставил равнодушным ни одного зрителя - это ли не причина, чтобы увидеть «Время женщин» в Москве сегодня, испытать ностальгию по детству, молодости, окунуться в безвозвратную действительность советского времени.

Спектакль «Время женин » в Современнике постановил молодой и многообещающий режиссер Егор Перегудов. В основу спектакля легло произведение малоизвестного автора Елены Чижовой, в котором описывается жизнь трех советских женщин, живущих в коммунальной квартире. Молодому режиссеру прекрасно удалось передать самобытность тех лет. Ностальгическое настроение о прошлом охватывает весь зрительный зал, от чего на душе стает очень тепло.

Спектакль «Время женщин» - это рассказ о жизни трех женщин, которые воспитали дочку соседки по коммунальной квартире. Изначально повествование идет от матери девочки, Антонины, а потом и от самой девочки, ставшей известной художницей. Любовь, несчастье, предательство, радость, добро, зло… Все это можно почувствовать при просмотре данной постановки. Спектакль пропитан ностальгическими чувствами по прошедшей советской эпохе. И на сцене удалось создать удивительную атмосферу коммунального и очень непростого быта со своими положительными и отрицательными сторонами.

Постановка о женщинах интересна и проста в понимании. И купить билеты на спектакль «Время женщин» в театр в Современнике стоит заранее, поскольку места в зрительном зале раскупаются достаточно быстро.

Спектакль «Время женщин» в театре «Современник»

Наивный рассказ

Действие происходит в Ленинграде на рубеже 50-60-х годов XX века.

В основу спектакля лег одноименный роман, за который его автор, Елена Чижова в 2009 году получила литературную премию «Русский Букер».

Для постановщика спектакля молодого режиссера Егора Перегудова («Время женщин» – вторая работа, дебютом был спектакль «Под давлением 1-3» в РАМТе) оказалась важна как собственно история, так вся палитра выразительных средств, с помощью которых Чижова ее рассказала. Действие романа происходит в Ленинграде на рубеже 50-60-х годов ХХ века. Несмотря на документальную точность подробностей, с которыми в романе описана жизнь коммунальной квартиры, текст Чижовой невозможно назвать бытовым. Именно поэтому соавтором Егора Перегудова в этом спектакле стала известный театральный художник Мария Митрофанова, создавшая на Другой сцене «Современника» необычную, но очень точно работающую на общий режиссерскую концепцию спектакля двухуровневую декорацию, соединяющую два пласта романа – земной, реальный и пространство снов, метафизический.

Актрисе Алене Бабенко выпала в грядущей премьере непростая задача: она играет две роли – мать Антонину, ленинградскую лимитчицу, которая умирает, надорвавшись на своем заводе, и дочь Сюзанну (в крещении – Софью), девочку-художницу, в которую три питерских бабки вложили все – от собственно права на жизнь до знания французского.

Музыкальные темы спектакля «Время женщин»: «I’m a fool to want you» (Joel Herron|Frank Sinatra) в исполнении Frank Sinatra, Billie Holiday, Ketty Lester, русская народная песня «Как-то ранней весной…» и колыбельная «Спи моя дитя».

Событие постановки совершается в Ленинграде полвека назад. Хотя в романе Елена Чижова изображает с документальными тонкостями существование квартиры - коммуналки, ее произведение не назовешь обыденным. Собственно Егор Перегудов в соавторстве с популярной художницей театра Машей Митрофановой, сотворившей на Другом подмостки арены странную, но весьма отчетливо действующую декорацию с двух ярусов, объединяющую два различных слоя героев - подлинный и в спектакле «Время женщин», - вымышленный.

Постановка пронята эмоциями ностальгии по покинувшим эпохам коммунальных квартир и хорошим человеческим отношениям. Героиню сладострастно и с темпераментом исполняет Алена Бабенко. В постановке ей выпала сложная задача: исполнять тотчас две роли - мамашу Антонину и ее дочку Сюзанну (Софью).

Тихую лимитчицу Тоню, трудившуюся и надорвавшую здоровье на трудном заводе, совратил местный "щеголь", родилась прекрасная дочурка. Вскоре мать скончалась, вверив развитие девчушки трем питерским бабкам, приобрётшим пансионную грамотность при царе, её соседушкам по коммуналке, - Гликерии, Евдокии и Ариадне.

Евгений Перегудов повествует спектакль с поддержкой малой группки, в составе которой восемь актеров в лице Людмилы Крыловой (Гликерия), Светланы Коркошко (Евдокия), Таисии Михолап (Ариадна), Инны Тимофеевой, Рогволда Суховерко, Сергея Гирина и дебютировавшего Евгения Матвеева.

Приобретайте билеты на спектакль!

Отрывок из спектакля

Молодой режиссер Егор Перегудов поставил на малой сцене занятно придуманный, но довольно занудный спектакль по современной прозе. Конец пятидесятых: в Ленинград из деревни в поисках счастья и работы приезжает молодая Тонька - и скоро рожает ребенка от парня, которого видела один раз в жизни и много раз потом в своих снах. Ребенка растят три старухи, соседки по общежитию, - у каждой своя история и своя сказка для девочки. Сон Тоньки, в котором она обещает свою жизнь мертвецам в обмен на голос для дочери (ей скоро в школу, а она еще не говорит), кажется еще одной сказкой. Но время спустя она действительно умирает. А девочка, когда выросла, заговорила и стала художницей, и все происходящее на сцене является ее воспоминанием.

Понятно, чем эта ничем не выдающаяся проза могла привлечь режиссера: она предлагает постановщику интересную задачу - сочетать на сцене три реальности. И Перегудов придумал ход. Вдоль задней стены тянется длинный балкон. Низ он отводит под убогий советский быт, верх - для сказок, снов и, так сказать, художественного творчества. Верхняя часть стены служит экраном - туда проецируются анимационные картины, которые создаются внизу на обеденном столе: когда с него сдергивают скатерть, он оказывается засыпанным песком-проектором. Старухи рассказывают сказки, ворошат песок руками, а на экране возникают причудливые картины. Это следует так понимать, что живопись художницы насквозь пропитана детскими впечатлениями.

Проблемы две. Режиссер - большой выдумщик (всего не перечесть), но неопытный рассказчик. Театральный нарратив то и дело пробуксовывает, когда он дает старушкам повспоминать о былом, вплоть до крепостного права. Но что важнее - он не выдерживает правил игры, которые сам же и устанавливает. Он играет в театр представления: на балконе перкуссионист вызванивает церковные звоны на крышках бидонов, машет веревкой, которая воет как ветер, и просыпает резаную бумагу, изображающую снег; актеры лукаво зябнут под этим снегом и исполняют роли, участливо поглядывая на своих персонажей как бы со стороны. В такого рода театре между актером и персонажем большая дистанция, а самый легкий путь к дистанции - это играть молодым стариков, красивым - уродов, уравновешенным - взбалмошных. Представление может быть грубым, а может быть акварельным - таким театром нас избаловали Петр Фоменко и Сергей Женовач, у которого Егор Перегудов и учился. В его спектакле забавно наблюдать, как Алена Бабенко играет деревенщину, а Сергей Гирин - нелепого жениха. Но роли старух достались актрисам, у которых между собой и персонажем мышь не проскочит. И режиссеру абсолютно нечего им предложить в качестве дистанции. В результате бедные актрисы выпячивают одно из собственных качеств: одна пищит, другая басит, третья манерничает. Даже не буду называть их имена - это список пострадавших.