Музей эшера в гааге. Музей Эшера в Гааге - BZzzzz — LiveJournal

) нидерландской королевы Эммы, прабабушки нынешней королевы Беатрикс . Это единственное общественное здание в Гааге, где оригинальная атмосфера королевского дворца была сохранена .

М.К.Эшер (1898 - 1972) является одним из наиболее известных художников-графиков в мире. Искусство Эшера вызывает чувство недоумения и удивления, завораживает человека и уводит его волшебный мир метаморфоз и иллюзий. Поражают воображение его фантастические структуры, которые не могут существовать в реальном мире, оптические иллюзии , игры с перспективой.

Рука с зеркальным шаром, 1935

Рифленая поверхность, 1950

В экспозиции демонстрируются не только знаменитые гравюры мастера, но и коллекция его ранних работ , таких как красивые итальянские пейзажи, исследования мавританских мозаик и причудливые натюрморты. Представлены также ф отографии семьи Эшера. П осетители музея в доступной форме могут познакомиться с методами работы Эшера, принять участие в создании собственных иллюзий.

Собор Святого Петра в Риме, 1935

Ниже литография "Галерея гравюр" сделанная в 1956 году. Видите белый круг в центре? Эшер написал, что не может закончить эту картину и оставляет ее. Поклонники и искусствоведы гадали, почему так? Среди версий были: предсказанная "черная дыра", инь и янь, дуализм волн и частиц, и масса всякого другого.

Загадку разгадал математик профессор Ленстра. Он понял, каким образом Эшер искажает пространство на картине. Если разделить картину на маленькие квадраты, то каждый квадрат изменяет свой размер и поворачивается по определенному закону, обратное искажение восстанавливает реалистический городской пейзаж. Получив формулу, Ленстра продолжил это преобразование, и обнаружил что на месте белого круга должна быть та же картина, но уменьшенная и повернутая.

На этом видео можно увидеть законченную картину в движении:

"Относительность", 1953

Фрагмент из фильма "Лабиринт", в котором использовались мотивы графики Эшера (песню исполняет Дэвид Боуи)

Интересны необычайные трансформации животных, пресмыкающихся и птиц.

Видеопрогулка по миру М.К.Эшера представленному в музею под музыку виртуоза гитары Ингви Мальмстина:

В музее можно создать собственную иллюзию или разгадать некоторые из тайн Эшера своими руками.

Можно попытаться сымитировать сюжеты литографий Эшера, используя свой фотоаппарат.

Или заглянуть в бесконечность.

В 2010 году в залах музея были повешены симпатичные люстры оригинальной формы (бутылка, акула, паук, морской конёк, череп, зонтик), которые были созданы в Роттердаме по рисункам художника Ханса ван Бентема.

Музей Эшера посвящен творчеству художника-графика, прославившегося своими геометрическими абстракциями. В выставочных залах на первом этаже демонстрируются ранние работы Маурица Эшера, преимущественно литографии. Основная часть экспозиции размещена на втором этаже, здесь можно увидеть такие известные произведения художника как "Рептилии, "Дом с лестницами", "Рисующие руки", "Метаморфозы". На третьем этаже находятся экспонаты, наглядно показывающие действие оптических иллюзий и законы геометрии, лежащие в их основе.

В интерьерах музея особое место занимают роскошные люстры из чешского стекла, изготовленные в форме мухи, морского конька, паука, акулы. Создал их голландец Ханс ван Бентен, вдохновившись произведениями графика. Интерес представляет также здание Музея Эшера – бывший дворец Ланге Ворхаут. Он был куплен королевой Эммой в XIX веке и до недавнего времени служил зимней резиденцией голландским монархам. Сейчас в здании можно увидеть некоторые оригинальные детали обстановки, например, старинные портьеры.

Музей Эшера на карте

Тип: Музеи, галереи Адрес: Lange Voorhout 74, 2514 EH Den Haag, Nederland. Время работы: ежедневно 11.00-17.00, выходной - воскресенье, 1 января, 25 декабря. Стоимость: 9 €, для групп свыше 15 человек - 8 €, для детей 7-15 лет - 6,5 €, для детей до 6 лет - бесплатно. Как добраться: ехать трамваями №9, 16, 17 до остановки Korte Voorhout; трамваями №8, 17, автобусами №4, 5, 22 до остановки Kneuterdijk. Сайт.

Музей Эшера в Гааге March 9th, 2010

Музей заслуживает внимания! И как я его до сих пор не включила в список обязательной программы при посещении Гааги? Музей стоит посетить по трем причинам:

1. посмотреть на удивительные творения гениального М. Эшера
2. побывать в бывшем королевском зимнем дворце (и удивиться скромности голландских королев)
3. посмотреть на затейливые люстры-скульптуры, которые насмешливо освещают бывшие королевские покои

Эшер вполне вольготно себя чувствует в королевских комнатах

Однако, этот пост не об Эшере, о нем напишу отдельно. Я хочу рассказать о здании музея, которе когда-то служило зимним дворцом королевы. Дворцом его называть неудобно, он представляет собой весьма скромный дом, стенка к стенке с соседскими домами. Даже фасад ничем особенным не выделяется. Королевская семья владела дворцом почти 100 лет.

В 1896 году его купила королева Эмма, прабабушка сегодняшней королевы Беатрикс. В некоторых залах висят фотографии из её жизни - совсем некоролевской внешности была Эмма.


На третьем фото Эмма с маленькой Вильгельминой. После 1891 года дворцом полозовались Вильгельмина, а затем Юлиана и позже - Беатрикс, но ни одна из них не жила во дворце постоянно.



Царствующая королева Беатрикс

Итак, до 1992 года во дворце жили королевы, потом здание превратили в музей. В последние дни дворец выглядел так

Гостиная королевы Эммы

Бальный зал


Сейчас бальный зал выглядит вот так.

В каждом зале висит фото "как это было". Очень умилила нас лампа в спальне королевы - обычная "лампочка ильича" под невыдающимся плафоном тарелкой. Скромно.

Сейчас от старинной обстановки почти ничего не осталось. Только во одном зале выставлены несколько столиков, шкафов и кресел. Вместо мебели залы оживили необыкновенными люстрами. Уже при входе невозможно не удивиться этому чуду

Театр начинается с вешалки, музей тоже. В подвале, рядом с гардеробом и локерами - кафе, где по потолку ползают такие очаровательные букашки. Других мух нет:)

Удивление не проходит. В каждом зале - своя причудливая хрустальная скульптура, свисающая с потолка и освещающая пространство. В 2003 году голландский скульптор Hans van Bentem сделал дизайн люстр, которые позже были сделаны в Чехии. Необычные формы, в основном, пришли из работ Эшера, которыми вдохновился скульптор.

Люстра в пролете главной лестницы. Интересный факт: во дворце две лестницы - главная и "для слуг". По главной лестнице могли ходить только трое: сама королева и её две самые важные придворные дамы. Остальные пользовались маленкой лесенкой "для слуг" - потолок там низкий, не для теперешних голландцев.

Полный комплект люстр можно увидеть

































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Повышение уровня грамотности, интеллектуального развития;
  • Исторический материала позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе;
  • Расширение кругозора.

Задачи:

  • Обогащение знаний учащихся;
  • Установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами;
  • Развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности;
  • Воспитание положительного отношения к учению.

Ребята, сегодня мы с вами посетим музей Маурица Эшера в Гааге, познакомимся с картинами и увидим как связано его искусство с математикой. Начнем нашу экскурсию со слов самого Эшера: “С помощью математики мы только откроем дверь, ведущую в другой мир, и будем любоваться садом, лежащим за ней...”

Музей Эшера открылся в Гааге 16 ноября 2002 года, в здании дворца на улице Lange Voorhout (дворец Ланге Ворхаут), построенного в XVIII веке и бывшем некогда местом жительства королевы Эммы.

Первый этаж музея посвящён ранним работам графика, его экспериментам с литографией, началу работы с геометрическими сюжетами. На втором этаже расположена экспозиция наиболее известных работ графика, наброски к ним, и показ документального фильма о художнике. На третьем этаже нет экспозиции работ Эшера; он посвящён развлекательным целям.

Краткая биографическая справка

  • С 1907 года Морис учится плотницкому делу и игре на пианино.
  • В 1912-1918 годах он обучается в средней школе. Оценки по всем предметам у Мориса были плохими за исключением рисования.
  • В 1916 году Эшер выполняет свою первую графическую работу, гравюру на фиолетовом линолеуме - портрет своего отца Г. А. Эшера.
  • В 1918-1919 годах Эшер посещает Технический колледж.
  • В августе 1923 года в Сиене состоялась первая персональная выставка Мориса Эшера.
  • В 1936 году он посещает Альгамбру для детального изучения мавританских мозаик.
  • В 1946 году Эшер начинает интересоваться технологией глубокой печати.
  • В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих картин.
  • В 1950 году обретает популярность как лектор. Тогда же в 1950 году проходит его первая персональная выставка в Соединенных Штатах.
  • В 1965 году профессор Каролина Мак Гиллаври опубликовала книгу "Аспекты симметрии в творчестве М. К. Эшера".
  • В марте 1972 года самочувствие художника сильно ухудшилось. 27 марта в возрасте 73 лет Морис Эшер скончался.

Морис Эшер известен мастерским использованием математических аспектов в своем творчестве. Среди таких аспектов выделяют понятие бесконечности, симметрии, а также особенности человеческого восприятия сложных трехмерных объектов. До начала 50-х годов он не был широко известен, но после рядя выставок и статей в американских журналах он получает мировую известность. Среди его восторженных поклонников много математиков. Математики видят в его работах оригинальную визуальную интерпретацию некоторых математических законов. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статей.

А теперь перейдем в первый зал.

Художественная математика Эшера

“Водопад” (литография). Впервые была напечатана в октябре 1961 года. В этой работе Эшера изображен парадокс - падающая вода водопада управляет колесом, которое направляет воду на вершину водопада.

В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, “невозможных фигурах”, логике трёхмерного пространства. Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности.

Мозаики. Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами, изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность.

Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов замка Альгамбры.

Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости переходами в объём и наоборот.

Многогранники в работах Эшера играют роль как основной фигуры, так и вспомогательных элементов. В работах “Порядок и хаос” и “Звёзды” художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур.

В символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона.

“Порядок и хаос”

“Звёзды”

Многоугольники, как и сферы, используются в работах Эшера для создания перспективы. Последней литографией в серии многоугольников была “Гравитация” . На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное; его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. Пирамиды одновременно выступают и как стены, и как полы: литография служит переходом к группе относительности.

Спирали. Основных видов спиралей, используемых Эшером в своих работах, можно назвать три: спирали-мозаики, образование поверхности и закручивание спиралей самих в себя.

Форма пространства. Эшера волновали особенности перехода от плоскости к пространству, взаимодействие имеющих определённую форму двухмерных фигур и трёхмерных существ, способных передвигаться в пространстве. Эшер стремился иллюстрировать динамику явления , и видел абсурд в том, что несколько проведённых линий могут восприниматься глазом как объёмная фигура. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие - “Три пересекающиеся плоскости”, где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.

Из известных работ, связанных с формой пространства, можно назвать также ленты Мёбиуса Эшера.

Музей Эшера (Гаага, Нидерланды) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Музей Эшера открыт в Гааге с 2002 г. Он занимает старое здание дворца Ланге Воорхаут, построенное в 18 веке и само по себе достаточно интересное. Королева Эмма использовала дворец в качестве своей зимней резиденции до самой своей смерти в 1934 г. Ещё три нидерландских королевы (Вильгельмина, Джулиана и Беатрикс) пользовались зданием как собственным офисом - последняя, королева Беатрикс, освободила дворец лишь в 1990 г. Сегодня во всех бывших «королевских» помещениях дворца на первом и втором этаже на оконных занавесях помещена информация об интерьерах этих залов в прежние, «королевские» времена. Два зала посвящены правлению королевы Эммы, и во дворце помещено множество фотостендов и текстовой информации о королевах.

В постоянной коллекции музея содержатся сотни литографий и резных предметов из дерева работы величайшего графика 20 века Морица Эшера, включая знаменитый принт «Воздух и вода» с птицами, превращающимися в рыб.

Люстры дворца были созданы специально для музея роттердамским художником Гансом ван Бентемом, и их дизайн перекликается с работами Эшера: это люстра-звезда с миллионом отражений в бальной зале, а также люстра-акула, череп, пауки и морской конёк. Паркетный пол тоже проектировался специально для музея: его автором в 1992 г. стал американский художник-минималист Дональд Джадд. В рисунке применены разные цвета и геометрические паттерны.

Но как бы ни было интересно историческое наследие дворца, посетители приходят сюда не для того, чтобы любоваться интерьерами. В постоянной коллекции музея содержатся сотни литографий и резных предметов из дерева работы величайшего графика 20 века Морица Эшера, включая знаменитый принт «Воздух и вода» с птицами, превращающимися в рыб, «Бельведер», «Водопад», который течёт снизу вверх, «Рисование» с двумя рисующими друг друга руками.

Первый этаж дворца отдан под более ранние работы, а на втором можно увидеть шедевры с мировой известностью. Третий этаж музея посвящён оптической иллюзии: в знаменитом Эшеровском зале со множеством интерактивных дисплеев взрослые кажутся меньше, чем дети.

Практическая информация

До музея несложно добраться общественным транспортом: от главного вокзала Гааги трамваями №№ 15 и 17 (остановка Korte Voorhout), автобусами №№ 22 и 24 (остановка Kneuterdijk). От станции Holland Spoor сюда можно доехать трамваями №№16 и 17 (остановка Korte Voorhout) и №1 (остановка Kneuterdijk).

Адрес: Lange Voorhout, 74.

Время работы: музей открыт с 11:00 до 17:00; воскресенье - выходной.

Вход: 10 EUR, детям от 7 до 15 лет - 6,50 EUR.

Цены на странице указаны на март 2019 г.