Памятники и скульптуры под открытым небом. Музеон: скульптуры в парке

Обычай устанавливать в городах монументы, скульптуры и обелиски, увековечивающие какие-либо события или исторических персонажей почти так же стар, как ритуалы праздников или похорон. Искусство ваяния оттачивалось тысячелетиями, чтобы проходящие мимо красивых фигур люди восхищались человеческим величием. Так сложилось, что почти все самые грандиозные российские памятники остались нам от советской эпохи, ведь тогда колоссальность монументов имела особое политическое значение.

10. Памятник Ленину в Дубне (37 м)

В известном советском, а теперь российском научном центре в Дубне установлен огромный памятник Ленину. Даже без постамента высота фигуры вождя пролетариата составляет 25 метров. Поставили его возле шлюза отделяющего Московское море от русла Волги. Вокруг памятника разбили парк, с которого хорошо видна панорама Московского моря. Здесь также прежде стоял памятник И. Сталину, но при Хрущёве его взорвали.


Мостом можно назвать разные конструкции - от упавшего поперёк ручья дерева до величественного сооружения, поражающего своей красотой. А ещё их м...

9. Дружба навеки (42 м)

Этот монумент, торжественно открытый в 1983 году, был посвящён русско-грузинской дружбе. В тот год отмечалось 200-летие подписания Георгиевского трактата - так назывался договор, по которому грузинское царство Картли-Кахети добровольно вошло в состав Российской империи и оказалось под её полной защитой. Эту композицию поставили на Тишинской площади, на которой до XIX века находилась известная Грузинская слобода. С точки зрения исполнения, монумент представляет собой колонну, составленную из вертикально расположенных трудноразличимых литер кириллицы и грузинского алфавита, из которых складываются слова «мир», «единство», «труд», «братство». Увенчивает колонну венок из винограда, в который вплетены колосья пшеницы, в этом также видна символика: пшеница - это Россия, а виноград - Грузия.

8. Памятник Юрию Гагарину (42,5 м)

В разгар московской Олимпиады в июле 1980 года в столице появился новый огромный памятник - на этот раз первому космонавту Юрию Гагарину. Выполнили его из титана, который широко применяется при изготовлении космических аппаратов. На изготовление фигуры космонавта ушло 238 литых элементов, соединённых между собой сваркой и болтами. Труднее всего было с изготовлением лица - самого крупного элемента, весящего 300 кг, хотя одна плавка вакуумной печи могла выдать намного меньше металла. Фигура космонавта выглядит очень динамично - она словно устремлена ввысь. Смысловой частью композиции является и высокий ребристый постамент - он означает старт космического корабля.

7. Алёша (42,5 м)

Жители Мурманска решили сделать тёзкой известного памятника советского воина-освободителя в Болгарии - «Алёши» собственный монумент, официально называемый «Защитникам советского Заполярья в годы ВОВ». Солдат здесь изображён в длинной шинели. В 1975 году его установили на холме Зелёный мыс таким образом, чтобы он был виден из любой точки города - он на самом деле на 173 метра оказался выше среднего уровня городского ландшафта. Высота фигуры составляет 35,5 метра, а стоит она на постаменте высотой 7 м. Эта скульптура стала частью архитектурно-скульптурного комплекса, посвящённого защитникам Родины. Рядом находится Могила Неизвестного Солдата.


6. Памятник Владимиру Ленину в Волгограде (57 м)

В своё время именно этот монумент стал фигурантом книги рекордов Гиннеса как самый высокий среди памятников, посвящённых реальным историческим фигурам. Ильич занял, кстати, постамент, на котором прежде стоял его сменщик - И. Сталин, но который потом был демонтирован. Ленин здесь не слишком оригинален - изображён бодро шагающим с кепкой в руке. Монумент открыли к 103-летней годовщине рождения вождя революции, то есть, в 1973 году. Рост самой фигуры составляет 27 метров.


Большинство замков стали строить в Средние века, когда жилье должно было представлять не только место для отдыха и решения бытовых проблем, но и в кач...

5. Рабочий и Колхозница (58 м)

Всемирно известным символом СССР стал именно этот монумент, его изображение можно было увидеть на разнообразных открытках, марках, прочей советской продукции, а киностудия «Мосфильм» сделала его своей заставкой. Эта скульптурная композиция была заказана государством для оформления советского павильона на проводившейся в 1937 году международной выставке во Франции. Елена Мухина изобразила героев своего времени - молодых людей из ведущих политических классов советского общества - молодого мужчину рабочего и женщину колхозницу. В синхронно вытянутых верх руках они держат молот и серп. Скульптура словно говорит, что они строят мирную жизнь и стремятся к простому счастью.
После возвращения из Франции монумент поставили в Москве рядом с входом на ВДНХ, хотя по первоначальному плану он должен был украсить площадку перед шлюзовой башней Рыбинской ГЭС. Но подготовительные работы на ГЭС задержались, поэтому временно его поставили возле ВДНХ, да там он и остался на вечном приколе. Для ГЭС же была изготовлена другая скульптура. По этой причине и пьедестал под памятник оказался слишком низким - меньше, чем был задуман авторами, а иначе монумент стал бы в три раза выше. До Франции статую перевозили в разобранном виде в 28 вагонах, но даже и в этом случае некоторые элементы застревали в узких местах пути, поэтому их приходилось разрезать прямо в дороге.

4. Родина-мать зовёт (87 м)

До 1997 года самой большой в стране статуей была скульптура Родины-матери, установленная в Волгограде на Мамаевом кургане. К счастью, здесь никому и в голову не пришло оспаривать её смысловое и архитектурное значение - по эмоциональному воздействию этой скульптуре мало найдётся равных в мире, а не только в России. Женская фигура с высоко поднятым в руке мечом и в полуобороте назад, словно обращается к невидимому народу с призывом встать против врага.
Установлена эта статуя была в 1967 году и 22 года после этого была самой высокой скульптурой в мире, за что была внесена в книгу рекордов Гиннеса. Сама статуя изготовлена из железобетона, а 33-метровый меч, весивший 14 тонн, изначально сделали из титана и нержавеющей стали (чтобы сверкал). Но он имел слишком большую парусность, а солидную нагрузку, полученную от ветра, передавал на державшую его руку. Поэтому всего через 10 лет потребовался ремонт монумента. В руку вложили меч из другого материала, снабженный отверстиями для снижения парусности.


Сколько человечество помнит свою историю, столько существовали смельчаки, которых манили величественные горные вершины. Романтика альпинизма существов...

3. Памятник в ознаменование 300-летия российского флота (98 м)

Совсем скоро исполнится 20 лет, как на Москве-реке был установлен громадный памятник работы З. Церетели. Как и перед его установкой, так и поныне москвичи, мягко говоря, недолюбливают это произведение плодовитого грузина. Им не нравится монумент как с эстетической точки зрения, так и с точки зрения его стоимости, к тому же он требует много средств и на ежегодное обслуживание. До сих пор слышны призывы демонтировать этого монстра, который уродует окружающие городские пейзажи.
Для установки памятника посреди Москвы-реки специально насыпали остров. Колоссальная бронзовая фигура весит более 2000 тонн, а затраты по установке пьедестала, центральной фигуры на корабле с парусами превысили 36 миллионов долларов. Собиралась сложная конструкция памятника больше года. Относительно истории возникновения этого «шедевра» есть очень популярная версия, что автор делал памятник Колумбу, открывшему Америку для европейцев, но не смог навязать своё творение ни испанцам, ни кому-либо в обоих Америках, поэтому срочно перекрестил его в Петра I. Кроме того, не было никакой связи между становлением российского флота и Москвой, поскольку Пётр этим занимался, когда уже отстраивал новую столицу.
После появления памятника начались массовые акции протеста москвичей, которые даже собирали средства на его демонтаж или перевод в Петербург. Была даже попытка взорвать монумент. Но тогдашняя мэрия, покровительствовавшая Церетели, пренебрегла этими протестами, и тёмный царь по-прежнему пугает москвичей.

2. Монумент Покорителям космоса (107 м)

Этот горделивый монумент появился в столице в 1964 году, когда в стране ощущалась настоящая эйфория от успехов в освоении космического пространства. Поставили его в конце аллеи Космонавтов, возле главного входа на ВДНХ, возле одноимённой станции метро, теперь это северо-восточный административный округ. Сверкающий на солнце титановыми листами 107-метровый обелиск изображает собой устремлённую в небо ракету, за которой тянется газовый шлейф.
У основания монумента стоит статуя первого идеолога космонавтики Константина Циолковского. Фасад стилобата снабжён стихами Николая Грибачёва, выложенными металлическим буквами, а вокруг стилобата изображены горельефы советских учёных, инженеров и рабочих - всех тех, кто превратил в реальность мечту о космическом полёте.


На нашей планете встречаются такие области, где человек испытывает особенные ощущения: прилив энергии, эйфорию, желание совершенствоваться или духовно...

1. Монумент Победы (141,8 м)

Самый высокий памятник в России был воздвигнут уже после развала СССР - в 1995 году. Им стал обелиск в парке Победы на Поклонной горе, установленный на площади Победителей. Высота 141,8 м символична - если перевести её в дециметры, то получится количество военных дней. Обелиску придана форма трёхгранного штыка, грани которого на значительную высоту украшены бронзовыми барельефами. На отметке 104 метра к обелиску прикреплена скульптурная группа из бронзы - богиня победы Ника с венцом и двумя трубящими победу амурами.
Открытие мемориала состоялось в День Победы вместе со всем мемориальным комплексом. Эта уникальная конструкция из-за особенностей формы ещё будучи в рамках замысла архитектора, проявляла аэродинамическую неустойчивость. Поэтому её модель многократно тестировали в аэродинамической трубе ЦАГИ, чтобы максимально уменьшить это свойство.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу

Парк искусств Музеон – место очень интересное и, даже, можно сказать, уникальное.

Его «изюминка» — размещенные под открытым небом скульптуры, в том числе советского периода. Расположен парк почти в центре Москвы, около Центрального Дома Художников на Крымской набережной. Добраться до него совсем несложно.

Официальная дата основания Музеона – 24 января 1992 года, но первые статуи появились в этом месте в 1991 году, когда демонтировали большое количество памятников политическим деятелям советской эпохи. Многие из них разместили на набережной Москвы-реки за ЦДХ – так появился парк искусств под открытым небом. Постепенно коллекция пополнялась самыми разными произведениями. Всего в основном фонде более 1000 скульптур.

Памятник Дзержинскому работы Вучетича был демонтирован с Лубянки (тогда она называлась площадь Дзержинского) после путча 1991 года.

Рядом с Дзержинским – Свердлов, Калинин, Горький и Сталин.

Памятник Сталину был сделан еще при его жизни в 1938 году скульптором Меркуровым. Это – единственный уцелевший монумент, правда, с поврежденным носом, оставшийся после разрушения сталинских статуй во время хрущевской оттепели. Позади размещена инсталляция из каменных голов «Жертвы политических репрессий».

Конечно же, в исторической части много работ, посвященных Ленину.

Есть и Леонид Ильич:

Остальные экспонаты – самые разнообразные. Памятник дружбе народов:

Екатерина Вторая работы Бурганова.

Девушки с тонкой талией.



И упитанные.

Понравился Собирающий камни.

Много подобных работ:

Иногда не совсем понятных. Мужчина и женщина?

Скульптуры расположены на территории немного хаотично. Некоторые выстроены в ряд вдоль каштановой аллеи — как, например, вот эти бюсты:

Но, большинство — просто разбросаны по полянкам.

В дальнейшем руководство Музеона планирует упорядочить размещение экспонатов, реконструировать территорию, и разделить ее на две части – постоянную экспозицию и зону временных выставок.

С детьми лучше заходить в парк со стороны набережной. Здесь много мелких элементов ландшафтного дизайна: клумбочки, прудики, фонтанчики, альпийские горки. И, конечно, детские площадки.

Бравый дед Мазай и зайцы, играющие в «Титаник» около прудика:

Понравились деревянные лавочки-качели.

И вот такие уютные скамейки-беседки.

И, конечно, зелень. Я была в парке в мае – цвели сирень и каштаны.

При взгляде из парка в сторону набережной хорошо виден церетелиевский Петр Первый – он совсем рядом.

Все интересные работы и уголки парка я показать не могу, так что приезжайте в Музеон и посмотрите на них своими глазами.

В Музеоне есть концертные площадки, летний кинотеатр, кафе и экскурсионное бюро. Совсем недалеко, через улицу Крымский вал, находится

Как доехать до Парка искусств Музеон

На общественном транспорте: м. «Парк Культуры» или «Октябрьская», далее 5-10 минут пешком. В парк можно зайти со стороны ЦДХ, с Крымской набережной и с Мароновского переулка.

Адрес: ул.Крымский Вал, 10

Часы работы

Ежедневно, круглосуточно.

Вход на территорию – бесплатный.

13 сентября в Барнауле прошла экскурсия «Купцы-творцы» для гостей и жителей города. Гид провел участников по Центральному парку, улице Льва Толстого, проспекту Ленина и улице А.С. Пушкина. Константин Борнеман рассказал о купцах города и части купеческого бизнеса.

«Все здания, которые мы с вами увидим - исторические памятники архитектуры. Памятники под открытым небом». Практически первая же фраза оратора - напоминание о том, что Барнаул - исторический город.

Парк Центральный

Экскурсию начали у входа в Центральный парк. Именно здесь, по словам Константина, заканчивается «Барнаул горнозаводской» и, от улицы Льва Толстого до Московского Проспекта (современного Ленинского) и выше до Улицы Партизанской, - начинается «Барнаул купеческий». В современном парке «Центральный» барнаульцы впервые попробовали напитки Братьев Ворсиных (крупнейшие производители Сибири), также именно здесь жители впервые познакомились с кинематографом.

«Он появился у нас в городе благодаря бийчанам» - уточнил Константин. Он также поведал, как здесь, в Парке Центрального района, бизнесмены устраивали социальные ярмарки, потому что это было самое проходимое и посещаемое место краевой столицы.

Улица Льва Толстого

Из парка экскурсовод повел нас на улицу Льва Толстого, попутно рассказывая о зарождении торговли в нашем городе. «Улица Льва Толстого - это «Ашан», говоря современным языком», - считает он. Действительно, на этой улице можно было купить все, «от иголки до автомобиля», поэтому в народе ее называли купеческой.

Константин рассказал про купцов первой, второй и третьей гильдии. После отмены крепостного права их стало много. Быстро богатели те, кто привозил что-то новое, что раньше было доступно только горным инженерам.

«Органза, шелк, ситец стали появляться у людей, которые раньше такого не видели». Купец Платонов занимался мельницей, Морозов - мануфактурным производством, братья Ворсины - пивом, купец Шадрин специализируется на сельскохозяйственной продукции, ну а купец Пуртов занимается «всем понемногу».

Как правило, в торговых домах первый этаж был отдан под магазин. Все было забито «от пола до потолка товаром», а на втором этаже жил либо сам купец, либо представители его семьи, либо его дети.

«В этом здании на втором этаже жил Михаил Морозов, сын Андрея Морозова». Михаил, в свою очередь, отличился тем, что первым привез автомобиль в Барнаул, ввел тренд на машины и даже торговал ими.

Нас подвели к двухэтажному старинному дому. Торговый дом купца Сухова - «Сухов и сыновья». У Петра Федоровича было пять сыновей и все они занимались бизнесом.

«Универсам того времени» - сказал Константин - «Сухов прекрасно понимал, что в Барнауле есть как богатые, так и малоимущие люди. Этот магазин он разбил на три части: где дешевле, где средняя цена, а где товары дороже. Устраивал акции, а когда товар был нераспродан к концу дня, раздавал его, чтобы не занимал место на складе и не портился».

Слева - экскурсовод Константин Борнеман. Справа - экскурсанты, а впереди - здание купца Лалетина. В этом месте появилась первая гостиница в городе Барнауле. Правда, она была деревянная и затем ее снесли, но Лалетин не растерялся и построил на ее месте большую и двухэтажную.

Проспект Ленина

Рассказав еще пару-тройку историй и легенд о купцах и их торговых домах, построенных на улице Льва Толстого, Константин вывел нас на Ленинский проспект. Каждым новым рассказом он дополняет прошлую историю так, что перед глазами встает целостная картина купеческого Барнаула в 20 веке.

Экскурсовод рассказал, что на месте нынешнего «7 континента» стоял один из торговых домов купца Сухова, о котором уже упоминалось. Тогда дом был, правда, одноэтажный. Здесь располагался винный магазин купца Шустова. Человека, который создал так называемый пиар-ход вокруг своего товара. Когда продажи его коньяка упали, он нанял актеров, которые должны были за одну ночь обойти как можно больше «злачных» мест и просить коньяк Шустова. Услышав, что подобного коньяка в ресторане нет, на вид «богатые» актеры, разочаровавшись, покидали заведение. Так и появился спрос на коньяк, из-за отсутствия которого люди покидают рестораны!

Московский - ныне Ленинский - проспект ни разу не менял свою ширину со своего основания, 1738 года. Замостил его купец Шадрин от улицы А.С.Пушкина до Речного Вокзала, потому что проиграл, казалось бы, беспроигрышный спор Александру Лесневскому. «Представьте, сколько денег потратил Шадрин на то, чтобы сдержать слово». - Подытожил экскурсовод и повел нас на улицу А.С.Пушкина.

Улица Пушкина

На часах 20:30. Солнце давно село, темнеет, фотографии уже особо не сделать, но зато включить воображение, как подсказал наш оратор, и представить, что сейчас мы посетим кинотеатры, которые успешно функционировали здесь полтора века назад - альтернатива неплохая.

Ранее улицу называли Иркутской линией, потому что до приезда И.И. Ползунова здесь жили выходцы из Иркутска, вольнонаемные и крепостные. Улица Пушкина - максимальная концентрация достижений научно-технического прогресса в 18-20 вв. Например, здесь была построена первая телефонная станция, первые кинотеатры, здесь жил И.И.Ползунов, первый телеграф также основан на этой улице, узел радиосвязи и многие другие достижения связаны с улицей Пушкина.

На месте самого памятника А.С.Пушкину стоял большой пассаж купца Смирнова, в нем же находился кинотеатр «Империал». Гранитные колонны, гранитный пол, струнный оркестр, диваны, места VIP - здесь был самый красивый кинотеатр города Барнаула. Сюда любили приходить, потому что обслуживание было на высоком уровне. Фильмы длились по 1,5-2 минуты, поэтому несколько лент собирали в одну, чтобы растянуть длительность. Показывали здесь только официальное кино. Как, например, Николай Второй путешествует по миру.

Оживало кино на месте театра кукол «Сказка». Там находился кинотеатр «Триумф». На тот момент кино было черно-белым, в зале играли музыканты, артисты театра приходили по выходным и озвучивали то, что происходило на экране по ролям.

На улице Пушкина, 56 стояла гостиница госпожи Саас. На первом этаже находился ресторан первого класса и кинотеатр, а номера (их было 40) расположены на втором и третьем этаже. Тогда три этажа для 20 века - это что-то новое и необычное. Все здания строились либо одноэтажные, либо двухэтажные.

Представив томскую мещанку Саас и ее трехэтажную гостиницу, мы повернулись к площади Свободы. Площадь в 20 веке была полностью отдана под Петропавловский Собор - одно из самых святых мест краевой столицы. Уютное, спокойное и тихое. Как в противоположность ему был расположен кинотеатр «Иллюзион», в котором позволялось пить, курить, сквернословить, показывать самые разные фильмы. С Собора в городскую думу часто поступали жалобы с просьбой закрыть кинотеатр, но его так и не закрыли, ведь купчиха Лебзина, владелица кинотеатра, помогала девочкам-инвалидам, содержала их за свой счет. Многие купцы, не смотря на их не самый порядочный образ жизни, старались помогать бедным, детям, сиротам и нуждающимся.

Переходя от кинотеатров и гостиниц, экскурсовод в завершении прогулки рассказал нам о Казенной женской гимназии на улице Пушкина,60. Старый потрепанный, но красивый дом: первый этаж окрашен в белый цвет, а второй в коричневый. Особое внимание привлекают белые рамы на окнах и небольшой шпиль на крыше. Это элитная женская гимназия того времени. Здесь девочек и девушек учили манерам, письму, языкам, грамоте, приготовлению еды. Учиться здесь было престижно.

В 1917-1918-е годы меценатство стало сходить на «нет», вся система купечества была сломлена, а после купцы, как класс, и вовсе перестали существовать. Судьбы купцов сложились по-разному: кто-то уехал заграницу, кого-то расстреляли, кого-то не трогали. «Если бы не революция и не пожар, кто знает, как бы мы развивались дальше» - на этих словах Константин закончил нашу экскурсию.

Музеон, в переводе с древнегреческого «храм искусств». Находится этот храм на станции метро Октябрьская или Парк Культуры прямо напротив .

Пешеходный переход между Парком Горького и Музеоном превратили в художественную галерею.

Стоимость:

Парк разделён на бесплатную часть и платную, стоимость входа на которую 20 или 30 рублей. Я кассу почему-то и не заметил даже, пока меня бдительная старушка-кассирша не окликнула.

История появления Музеона начинается в двадцатых годах прошлого века, когда на территории между Крымской набережной и Вторым Бабьегородским переулком по проекту гениального А.В.Щусева должен был быть разбит парк, служащий продолжением Парка культуры и отдыха имени Горького. Но это предложение, бывшее частью проекта «Новая Москва», не осуществилось.

В 1931 году, здесь планировалось размещение части комплекса знаменитого Дворца Советов архитектора И.В. Жолтовского, ради которого был взорван . Проект так и не осуществился. Территория осталась неосвоенной.

Затем под руководством того же Щусева началось строительство нового комплекса зданий Академии Наук. Строительство остановила война. После войны к этому проекту уже не возвращались.

В начале 60-х была попытка построить здесь жилые дома. Слава Богу, и этот «проект» был остановлен и, наконец, прозвучала идея Парка искусств. На отведенной территории уже в 1970 году началось строительство дома художников и нового здания Третьяковской галереи. Частную хаотическую застройку снесли. Хотя комплекс Третьяковской галереи сдали уже в 1979 году, но вся территория до самой Крымской набережной была огромным пустырем, свалкой строительных отходов, вечной проблемой городских властей.

Наконец, за десятилетие, предшествующее развалу СССР, силами самих художников была произведена разбивка парка и, при участии властей Москвы, были высажены деревья будущего парка. После путча 1991 года и последовавшей за ним войны с памятниками советской истории, были демонтированы множество изваяний деятелей отечественной истории. С одной стороны, это были памятники Ленину, Сталину, Дзержинскому, а с другой – работы замечательных скульпторов Е.В.Вучетича, С.Д.Меркурова, В.И. Мухиной, Ю.Г. Орехова, З.И.Виленского. Все они были свезены в парк и уложены на землю.

"Извлекающая звуки".

Когда страсти улеглись, то выяснилось, что на территории парка собрано больше 700 скульптур, имеющих непреходящую художественную ценность. Начиная с 1992 года, когда впервые парк искусств «Музеон» стал официальным названием новой организации, произошло много событий. Менялись ее состав, подчиненность, размеры территории. Но оставалось намерение создать совершенно необычное место в Москве, да и во всей России – парк искусств с музеем скульптуры под открытым небом.

Все скульптуры были установлены на аллеях парка и составили первоначальную его экспозицию. На памятниках сохранены полученные дефекты, сколы, даже надписи. Администрация парка считает, что все это такой же памятник эпохи, как и сама скульптура. Их обрамляет великолепная рама из зелени, ландшафт, спроектированный и разбитый лучшими дизайнерами страны. Это территория для художников, и потому они так ее любят. Каждые выходные здесь проходит вернисаж под открытым небом, выставки современных скульпторов.

Но парк искусств Московского объединения Музеон - это не только историческое наследие. На его базе проходят ежегодные семинары скульпторов страны и мира. Мэтры демонстрируют свои секреты на мастер-классах, молодые скульпторы показывают свои работы желающим. Уникальность такой организации в том, что зрители могут присутствовать при таинстве рождения произведения искусства, обычно скрытого от посторонних глаз. Весь парк разбит на тематические зоны, дающие представление о целых эпохах в истории российской скульптуры ХХ века. Изваянные во время семинаров творения остаются здесь и украшают музей искусств Музеон новыми и новыми шедеврами.

Как сказала одна девушка: "Не ту часть тела ты снял крупным планом!".

Скульптура называется "Молодая Россия".

Деревянные скульптуры.

Этот прямо вылитый Стрелок из игры Сталкер.

"Собирающий камни".

Такие парки скульптур под открытым небом существуют и в других странах мира. Московский парк Музеон превосходит их широтой экспозиции, живой связью времен, необыкновенной аурой творчества, которая его окружает.

Парк Музеон - красивое, даже романтическое место. Здесь несколько садов, где растут розы и другие цветы. Сюда вполне можно прийти с девушкой.

Фотографии из Музеона:

"Бард". На Высоцкого похож.

Не понятно как сюда попало это орудие.

Кто-то сюда приходит позагорать.

"Танцующие".

"Запасной игрок".

Эта часть парка сделана в японском или китайском стиле, в восточном в общем.

Есть в Москве чудное место - парк искусств Музеон. Парк в котором живут скульптуры. Разместился он на берегу Москвы-реки вдоль Крымской набережной около Центрального дома художника. Чтобы добраться до парка - надо проехать до м. Октябрьская и немного пройтись пешком в сторону Москвы-реки.

Раньше территория парка была огорожена и доступ в часть парка производился по билетам. Теперь билеты отменили и ограду между парком и Крымской набережной убрали. Да и в целом парк благоустроили и сделали ещё более приятным местом для прогулки, чем он был ранее.

Датой основания парка считается 1992 году, когда вышло соответствующее распоряжение правительства Москвы.

Однако, первые Выставки скульптуры проводились на этом месте и ранее, в 1983 и 1991 годах.

В 1991 году - после августовского переворота демонтированные памятники советским вождям свезли сюда же в парк. Эти памятники и выставки скульптуры и дали толчок к созданию парка скульптуры.

После благоустройства парка многие скульптуры поменяли своё расположение. Появились некоторые новые.

А некоторые были собраны в единые группы. Например вот этот инок раньше стоял отдельно от всех а теперь находится в группе стилистически похожих...

Вон он, приютился слева....

Сейчас советские скульптуры составляют историческую часть парка, а вокруг них расположились скульптуры современных авторов.

Практически напротив входа в отделение современного искусства Третьяковской галереи находится самая странная серия скульптур.

Выполненные из огромных металлических кусков сваренных между собой эти произведения скульптора Григорьева выглядят весьма необычно.

Мне кажется, что они прекрасно дополнили бы пейзажи планет из фильма Кин-Дза-Дза...

Ещё ода странность этой части парка - огромная лента Мебиуса.

Довольно оригинальна и скульптура, изображающая Родину - с автоматом и серпом и молотом в руках.

Cкульптурную группу о дружбе народов, которая стояла раньше как отдельное произведение...

Объединили в композицию "Требуем мира" и придвинули поближе к зданию ЦДХ.

В 2009 году тут был ещё "спортивный" уголок, но в 2015 его на прежнем месте уже не было. Вероятно скульптуры тоже переместили.

А вратарь скорее всего просто не выдержал проверку временем.

Но всё же наибольшее впечатление оставляет именно историческая часть.

Именно здесь стоит памятник Феликсу Дзержинскому, скульптора Вучетича.

Раньше этот памятник стоял на Лубянке.

Снос этого памятника стал символом событий 1991 года.

На постаменте остались следы тех событий и более поздних высказываний об этой спорной личности.

Возвышается суровый памятник Я.М. Свердлову скульптора Амбарцумяна.

Калинин в металле не столь суров, как металлический Свердлов и чем-то напоминает Чехова.

Вокруг памятника Сталину, работы скульптора С.Д.Меркурова создана композиция, посвящённая жертвам репрессий.

Композицию посвящённую сталинским репрессиям передал в дар парку скульптор Е.И.Чубаров в 1998 году.

А вот дорожка из плиток перед памятником пропала. Теперь перед вождем газон.

Раньше возле композиции стояли ещё выполненные из дерева фигуры.

Но годы нахождения на улице разрушают деревянные скульптуры.

Сейчас их на прежнем месте нет.

Больше всего в исторической части парка скульптур Лениных.

Сейчас между ними проложили деревянную дррожку, а раньше к памятникам можно было подойти только по газону. Правда никто этого не запрещал.

Брежнев тоже попал в это собрание.

Перед огромными елями находится памятник "певцу революции", Максиму Горькому, ранее стоявший у Белорусского вокзала.

Парк. Стоят памятники вождям. Вокруг играют дети, гуляют люди, порой играет красивая музыка. Не о таком ли они мечтали когда пытался построить новую страну? Правда получалось как-то не так...

Забавное выходит сочетание советской части парка искусств и памятника Петру I работы Церетелли, стоящего на реке за территорией Музеона.

Остальную територию парка занимают произведения современного искусства. Некоторые выполнены в классическом стиле.

Некоторые - весьма оригинальные.

Есть и прекрасные девушки, обнажёнными гуляющие по парку.

И более одетые девушки, занимающиеся искусствами

И символы девушек.

Есть и уже догулявшиеся женщины.

Конечно, есть скульптуры посвящённые памяти Великой Отечественной войны.

Есть в парке и свой Пушкин - как без него?

Как я уже писал выше - скульптур в парке накопилось так много, что была сделана специальная площадка, где часть произведений искусства разместили весьма компактно.

Более счастливым скульптурам достались комфортные места в тени деревьев.

Детям очень нравится вот этот дед Мазай со сценкой из "Титаника".

Для местных жителей парк ещё служит и отдушиной - где они в центре города могут хоть как-то пообщаться с природой.

В уголке парка находится территория храма Николая Чудотворца.

Колокольня церкви кажется очень невысокой по сравнению с рядом стоящим гигантом Президент-отеля.

Нельзя обойти вниманием и памятнику Петру I. Он хотя и не входит в парк искусств, но стоит довольно близко к нему.

Раньше он был отделен от парка рекой, проезжей частью и забором. Теперь забор убрали а набережную сделали пешеходной. Так что Петр стал ближе.

И потому Церетелевский Пётр выглядит будто ещё один экспонат музея под открытым небом.

Теперь Крымская набережная, скучная и бетонная стала зеленой и располагающей к прогулкам.

Да, теперь удобнее подойти поближе к постаменту Петра и увидеть что там, внизу бьют фонтаны. А до "рукой подать".

Правда ещё ближе, к самому подножию памятника по-прежнему не пройти.

Возле памятника Петру историческое здание Яхт-клуба и дальше набережная ведет в сторону Патриаршьего моста по которому можно дойти до метро Кропоткинская.

Можно также добраться от Музеона и до станций метро Октябрьская или Парк Культуры. До станции Парк Культуры можно дойти по Крымскому мосту.

С Крымского мота можно посмотреть на хаос московской застройки (тут видны здания самых различных эпох) и полюбоваться просторами Москвы-реки.