Сценарий "путешествие в сказку". «Сказочное путешествие»

ВВОДНАЯ

Давным–давно, когда люди жили в мире и согласии и не было на земле зла, жили добрые волшебники. И если случалась какая–нибудь беда, они тут же спешили на помощь. Люди любили и уважали их и они платили им тем же. И были у волшебников сокровища, которые они хотели отдать людям. Но на землю пришли колдуны, они начали сеять зло в сердцах честных людей. И стали люди жестокими и алчными. И тогда решили волшебники спрятать сокровища, а карту разорвать и отдать сказочным героям. Лишь самый смелый и добрый сможет найти клад. И как только он окажется у людей, зло на земле исчезнет. Что бы найти дорогу к кладу, надо собрать вместе все кусочки карты и СЛОМАТЬ СТРЕЛУ РАЗДОРА. Но будьте осторожны, клад охраняют страшные драконы и вам придется не легко. И если вы умные, добрые, смелые и находчивые, вы сможете спасти Землю от всякого зла.

Игра

Цель игры : целью игры является поиск клада. Выигравшим считается тот отряд, который первым отыщет клад.

Место проведения игры : игра проводится на открытой местности (желательно задействовать всю территорию лагеря).

Реквизит :

  • карта местности, на которой проходит игра
  • жетоны (мелкие, произвольной формы)
  • ленты, либо галстуки, либо платки 2-х цветов
  • круглые большие жетоны на булавке
  • «вводная» игры не листе ватмана

Подготовительный этап : для начала необходимо собрать организаторов для обсуждения правил игры, распределения ролей, раздачи кусочков карт, мелких жетонов, круглых больших жетонов на булавке, лент соответствующих героев игры. Также необходимо спрятать клад, отметив это место на карте, и красиво оформить Легенду (вводную) игры на листе ватмана.

Правила игры : в игре участвуют все отряды, причем задания можно выполнять как по одиночке, так и коллективно (группами, отрядами).

Перед началом игры все участники собираются для знакомства с игрой и ее правилами. Обыгрывается Легенда (вводная) игры, представляются все сказочные персонажи. Участники игры, побывав в гостях у сказочных героев, выполняют различные задания и получают определенное количество жетонов. На определенное количество заработанных жетонов(например, 10) участники приобретают кусочки карты, собрав которую они должны найти клад.

Вместе с кусочками карты, которые можно приобрести у сказочных персонажей, участники игры получают большой круглый жетон, который прикалывают себе на грудь.

Побеждает та команда (отряд), которая первой соберет карту, разгадает ребус на ней и найдет клад.

Сказочные персонажи :

Кот чеширский. Он очень любит сказки и просит участников игры рассказать ему сказку с тремя различными персонажами(например, маленький Мук, Чебурашка и Незнайка). Но во время рассказа кот имеет привычку исчезать, уходить. Необходимо его удержать, заинтересовать.

Царевна-несмеяна. Она всегда грустит. Задача участника – развеселить ее, заставить смеяться.

Три поросенка. Они остались без домика. Из подручного материала им нужно построить домик, красивый и прочный.

Цветик – семицветик. У него в руках ромашка, на лепестках которой написаны желания. Их –то и надо исполнить участнику игры.

Сапоги-скороходы. Они уже старые, бегают плохо, поэтому и посылают участников с различными заданиями в разные уголки Сказочной страны.

Конек-горбунок. У него сегодня выходной. Пользуясь случаем, просит участников прокатить его.

Волшебный сундучок. Хранит в себе много жетонов. Раздает их тем, кто ему понравится (совершенно безвозмездно, т.е. даром).

Царица с волшебным зеркальцем. Каждый раз она обращается к своему зеркалу:

«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех умнее,
Всех румяней и белее».
Ну а зеркальце в ответ: …
Участникам необходимо сказать царице, что она самая. Самая, закидать ее комплиментами, т.е. побывать в роли Зеркальца.

Дракон. Этих чудовищ может быть 2-3. Дракона интересует только тот участник, у которого на руках кусочки карты и круглые жетоны на груди. Если Дракон ловит участника, то отбирает у него и кусочки карты, и круглый жетон.

Нельзя отбирать у частника карту и жетоны только в том случае, если он находится около Сказочного персонажа.

Иван Сусанин. Если он ловит одного или группу участников, то они обязаны ходить за ним и выполнять его требования, пока Иван Сусанин не решит освободить их. В это время на участников драконам нельзя нападать.

(42 стр.)
Книга адаптирована для смартфонов и планшетов!

Только текст:

Львёнок Райан обитал в большом зоопарке Нью-Йорка вместе со своим отцом Самсоном, жирафой Бриджет, медвежонком коала Найджелом, питоном Ларри и множеством других животных, а бельчонок Бенни приходил к ним в гости.
Райан родился в зоопарке и никогда не бывал на воле, но ему очень хотелось стать таким же бесстрашным и сильным, как его отец. Райан пытался подражать мощному отцовскому рыку, однако у него получался лишь слабый писк.
Ну не обидно ли?
Отец часто рассказывал Райану невероятные истории о тех временах, когда он жил на воле. Райан слышал их столько раз, что помнил всё наизусть.
Вот бы поскорее вырасти и стать таким же сильным львом, как Самсон! Живи он на воле, наверняка бы очень быстро научился рычать так же грозно, как его отец. Однако Самсон и слышать об этом не хотел.
- Здесь у нас есть всё, что нам нужно — говорил он.
Жить в зоопарке было совсем неплохо. Когда посетители уходили и зоопарк закрывался на ночь, звери проявляли свой истинный характер.
В этот вечер все звери отправились к пингвинам, поиграть в одну из своих любимых игр…
Они выходили из своих жилищ и развлекались, как могли.
Эта игра называлась черепаховый кёрлинг!
Самсон и его команда выступали против пингвинов.
Команда Самсона, несмотря на все уловки пингвинов, вела в счете.
На сей раз было решено использовать Ларри в качестве гигантской рогатки, чтобы лучше разогнать по льду черепах. Где уж тут было пингвинам устоять против такого натиска!
Тем временем Райан отправился поиграть со своими приятелями Дюком и Гигом. Райан старался удержать их от шалостей, но эти озорники уговорили его подразнить газелей. Они напугали газелей так, что те в ужасе бросились спасаться бегством.
Разве мог Райан предвидеть,
что вспугнутые газели перемахнут через загородку прямо на игровое поле, испортив командам игру. Какая незадача!
Райан чувствовал себя маленьким и несчастным.
Ах, как нехорошо получилось с этими газелями!.. Наверное, никогда ему не стать таким же сильным и храбрым, как его отец. «Если бы я мог отправиться в джунгли! — думал он.
- Уж там-то я быстро стал бы большим и грозным львом!»
Вдруг Райан заметил груду ящиков в фургоне по ту сторону ограды.
Он вспомнил, что голуби как-то говорили, будто бы эти ящики отвезут на корабль, а тот отправится в дикие края. Райан смотрел на пустые ящики, и тут его осенило: надо спрятаться в одном из них - и он сможет попасть в джунгли! А потом, когда вернётся домой большим и храбрым львом, отец станет гордиться им.
Райан перемахнул через ограду и проворно залез
Но позднее, когда фургон тронулся с места, Райану стало не по себе.
— Что же я наделал? — испугался львёнок. Он и не подумал, каково ему будет совсем одному, без отца.
— Папа, помоги! - отчаянно
закричал он.
— Самсон услышал крики сына о помощи сразу же бросился
на выручку.
— Я должен спасти Райана! - воскликнул он. -Ему не выжить одному в джунглях!
Не теряя времени, Самсон, Найджел, Бенни, Ларри и Бриджет пустились вслед за львёнком.
Друзьям предстояло проехать через весь город, чтобы попасть в порт. Недолго думая, они забрались в мусоровоз, который вывозил из зоопарка отходы.
Бенни был совершенно уверен, что не заблудится в огромном городе.
Вскоре мусоровоз остановился, и животные очутились на улицах Нью-Йорка. Зрелище показалось им устрашающим. Кругом были одни высоченные небоскрёбы!
Ничего более высокого они никогда не видели. И пробраться через огромный город оказалось гораздо труднее, чем предполагали друзья.
Они бежали вдоль улиц и переулков, воспользовались даже подземными канализационными трубами и наконец…
Они добрались до порта как раз в тот момент, когда корабль с Райаном на борту отчалил.
- Скорей, вдогонку! - вскричал Самсон.
Животные попрыгали на палубу небольшого катера, повергнув капитана в ужас.
Друзья не сразу разобрались, как управлять катером.
Но вот, наконец, спасатели пустились вслед за кораблём, увозящим Райана в джунгли.
Для обитателей зоопарка это было первое в их жизни путешествие.
После долгого, насыщенного событиями плавания катер приплыл к небольшому острову. Друзья выжидательно смотрели на Самсона. Что же теперь им делать?
А Самсон и сам не знал. Ведь он никогда не бывал в джунглях и все свои истории выдумал, чтобы произвести
впечатление на других. Особенно на Райана.
Обитатели зоопарка запаниковали.
- Мы хотим домой! - закричали они и бросились к катеру. А Самсон, собравшись с духом, в одиночку двинулся на поиски сына.
не захотел оставлять своего лучшего друга, и он уговорил остальных помочь Самсону отыскать Райана. Но куда же подевался Самсон?
Неприятности сыпались на зверей как из рога изобилия. Не успели друзья углубиться в лесные дебри, как их окружили злобные дикие антилопы гну с острыми рогами. Мерзкие твари погнали путников к страшной, тёмной пещере.
Ко всеобщему удивлению, антилопы водрузили Найджела на трон, как короля. Что бы это значило?
Казар, предводитель антилоп, объявил Найджела своим божеством И добавил, что им надоело служить пищей львам, и отныне они сами станут питаться львами! А на пробу съедят Ларри и Бриджет!
- Но сначала мы вас зажарим, - успокоил их Казар.
Тем временем на другом конце острова Самсон, услышав крики Райана о помощи, нашёл сына.
На Райана напали стервятники.
Однако стоило появиться Самсону, как они сразу же разлетелись.
- Папа! Какое счастье, что ты здесь! - обрадовался Райан.
До чего же хорошо быть вместе!
— Бежим, сын! — крикнул Самсон.
- Почему ты должен бежать, пап? — растерялся Райан. — Ведь ты же царь зверей! Прогони их прочь!
- Потом всё объясню… если буде-возможность, - сказал Самсон,
подсаживая сына на дерево, подальше от острых рогов антилоп.
Но тут их настигли антилопы во главе с Казаром.
— Сожалею, что обманул тебя, Райан, — сказал Самсон, глядя на сына. - Я никогда не бывал в джунглях. Я родился в цирке, и мой отец всегда сердился на меня за то, что я не умею громко рычать и не такой храбрый, как он. Отец родился в джунглях, и мне хотелось быть похожим на него. И я мечтал, чтобы ты гордился мною!
Райан был разочарован отцовским признанием.
Самсон и Райан пустились бежать во всю прыть, но антилопы оказались быстрее. Вскоре злобные преследователи настигли их. Самсона стащили с отвесной скалы, а бедного Райана окружили и погнали к пещере.
Наконец антилопы втолкнули Райана, Ларри и Бриджет в большую пещеру, где на троне сидел Найджел.
Антилопы готовились полакомиться обитателями зоопарка, а Найджел не знал, как остановить расправу.
К счастью, Самсон отыскал вход в пещеру и незаметно пробрался внутрь, рассчитывая спасти Райана и остальных.
— Папа! - восторженно закричал Райан при виде отца. - Давай покажем этим слабакам, кто здесь кому пища!
Отец и сын встали плечом к плечу против разъярённых антилоп.
В этот момент появился грозный Казар. Выставив рога, он бросился на Самсона и повалил его на землю. Малыш Бенни, глядя на поверженного друга, закричал своим:
— Мы должны помочь Самсону!
Обитатели зоопарка переглянулись и мигом сообразили, как быть. Точно так же, как при игре в кёрлинг, они натянули Ларри между двух торчащих скал. Затем, использовав эту живую рогатку, запульнули Райаном в Казара. Львёнок сшиб врага наземь.
Самсон вскоре пришел в себя. Теперь настала пора доказать, что, хотя он и не из джунглей, но силы и храбрости у него хватает.
И Самсон издал рык такой мощный, что Казар опрокинулся на спину, а с потолка пещеры на него посыпались камни. К счастью остальные вовремя успели убежать.
- Уф! - отдуваясь, сказал Райан. - Теперь это будет твоя лучшая история, пап!
Наконец все очутились на борту катера, чтобы плыть домой, в Нью-Йорк. Райан гордился своим отцом. Самсон доказал, что не обязательно родиться в джунглях, чтобы быть храбрым. Всякий лев с поистине мужественным сердцем способен рычать устрашающе громко. И конечно, Самсон, как никогда, был доволен и горд своим сыном.

Сценарий развлечения по сказкам: «Путешествие в страну сказок».

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный клубочек, с помощью которого мы вспомним необычные предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы будете передавать его друг другу и называть волшебный предмет. Например, волшебное кольцо, ковер-самолет и т.д.

Конкурс «Предметы называй и клубок передавай»

Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, золотой ключик, стрела, волшебная книга, перышко, печь Емели, яйцо, сундук, зеркало, туфелька и т.д.

В: Мы немножечко напрягли свою умные головушки и теперь пришло время для следующего конкурса, который называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.

Конкурс «Угадай мелодию»

    Буратино

    Красная шапочка

    Три поросенка

    Бременские музыканты

    Чебурашка и крокодил Гена

    Волк и семеро козлят

    Винни-пух и все-все-все.

В: У вас очень хорошие знания о русских народных сказках. Молодцы!

Впереди у нас еще один очень интересный конкурс, который называется «Объяснялки»

Конкурс «Объяснялки»

Ваша задача – попытаться объяснить без слов предмет из сказки, можно использовать мимику, жесты и свое тело, если ребята не смогут догадаться, то можно дать подсказку. Ведущий загадает вам слово и вы должны будете показать.

    Ковер-самолет

    Сапоги-скороходы

    Шапка-невидика

    Цветик-семицветик

В: И последний конкурс на сегодня, он называется «Путаница»

Конкурс «Путаница»

Воспитатель будет вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

    Суп из топора (Каша)

    По-заячьему веленью (Щучьему)

    Зеленая шапочка (Красная)

    Кот в туфлях (Сапогах)

    Два поросенка (Три)

    Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

    Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

    Мальчик с ладошку (С пальчик)

Подведение итогов

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили русские народные сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы!

Оксана Ильина
«Сказочное путешествие». Весеннее развлечение для детей подготовительной группы

Вед. : - У нас сегодня необычайно сказочный праздник, нас ждут чудеса!

Вы готовы веселиться? Настроение на «5»? Тогда можно праздник начинать….

(Звучит волшебная музыка, в зал влетает воздушный шарик, к которому

прикреплено письмо)

Вед. : - Смотрите, какой красивый шарик! Откуда он здесь?. Вот и начинаются чудеса!

…Да здесь письмо! Сейчас я вам его прочитаю…

«Здравствуйте, мои друзья, пишет вам Весна-красна!

Давно за вами наблюдала, и вот, что, детки, увидала:

Дружно в садике живёте, песни весело поёте,

За все ваши добрые дела хочу подарок сделать я.

Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундучке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик.

Как лепесточки соберёте, подарок мой тот час возьмёте!»

Вед. : - Вот так задачку задала нам Весна! (обращает внимание на сундук)

Сундук стоит, а на нём замок висит. А замок-то и правда непростой – это же

серединка от цветочка. Где же мы найдём разноцветные лепесточки?

Давайте по тропинке в сказку мы пойдём.

Цветик-Семицветик быстро соберём.

Вы готовы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? (паровоз Букашка)

Не будем тратить время зря…

В путь-дорогу, друзья.

Все за мной вставайте,

От меня в пути не отставайте.

Танцевальная композиция «Паровоз Букашка», муз. А. Ермолова

Вед. : - Вот и приехали мы в лес

Полный сказок и чудес.

Что за избушка здесь стоит…

Тихо…Давайте послушаем…кто-то там говорит…

(Набор реплик из м/ф «Маша и медведь»)

Вед. : - Кто в домике живёт – тук, тук. Тук,

Покажитесь, отзовитесь на наш стук.

Звучит музыка – Входит Маша и Медведь.

Медведь: - Зачем в лес пожаловали?

Деревья ломать, гнёзда разорять?

Маша: - Шалить, озорничать, зверюшек обижать?

Медв. и Маша: - А зачем тогда?

Вед. : - Ищем мы листочки, от Цветика-Семицветика лепесточки!

В вашей сказке их случайно нет?

Медведь: - Чтоб лепесточки вам отдать

Должны нас с Машей дети развлекать.

Вед. : - Будем вас мы развлекать,

«Пришла Весна!»

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, - значит к нам пришла …ВЕСНА!

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая – значит, к нам пришла… ВЕСНА!

Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет – значит, к нам пришла…ВЕСНА!

Песня «Весенняя полечка», муз. и сл. Л. Олифировой

Медведь: - За стихи и песню мы

Вам вручаем лепестки! (красный, оранжевый)

(Маша приносит лепестки, прикрепляем их на замок)

Маша: - Я, девчонка боевая, и плясунья удалая.

Поплясать со мной хотите? Тогда в кружочек выходите.

Танец по показу Маши

Медведь (достаёт конверты): - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте…

(Маша и Медведь прощаются и уходят)

Дети собирают портреты МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - Входит Мальвина и Буратино.

Вед. : - Здравствуй, куколка Мальвина!

Здравствуй, весёлый Буратино!

Очень рады видеть вас!

А ответьте нам сейчас…

В вашу сказку не попадали листочки,

Цветика-Семицветика лепесточки?

Буратино: - Чтоб лепесточки вам отдать,

Загадки нужно отгадать.

Мальвина: - А ещё с нами сплясать.

Вед. : - Мы готовы выполнить ваши задания…

Буратино: - Тогда слушайте наши хитрые вопросы…

Мальвина: - Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «Нет».

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово «Да».

Буратино: - Давать ответы не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:

Живут жирафы в ТУНДРЕ?.

2. Строитель строит города,

А осы строят соты?.

3. В реке теплющая вода,

И в проруби такая?.

4. Когда приходят холода,

На Юг летят все лоси?.

5. За вторником идёт среда,

За четвергом – СУББОТА?.

6. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы ЕСТЬ он?.

7. Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?.

8. Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это?.

Буратино: - Вопросы кончились, друзья!

Мальвина: - Вы молодцы, хвалю всех я!

Буратино: - 1,2,3,4,5 – будем вместе танцевать!

Мальвина: - Вы друг друга приглашайте,

Парами в кружок вставайте.

Танец «Весенняя полечка»(«Весёлая песенка», муз. А. Ермолова)

Вед. : - Ну, что… мы выполнили ваши желания?

Буратино: - Все ребята молодцы, держите ваши лепестки. (жёлтый, зелёный)

(Прикрепляем лепестки на замок)

Мальвина: - Хотите в другую сказку попасть,

Картинку надо вам собрать. (Отдаёт ведущей конверт)

Буратино: - Рады, что вам помогли, а теперь пора идти.

(Мальвина и Буратино прощаются и уходят)

Дети собирают портрет НЕЗНАЙКИ.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - входит Незнайка.

Незнайка: - Я – Незнайка! Я – поэт!

От меня вам всем, привет!

(Обращ. к вед.): - А Вам, красивый весенний букет!

Вед. : - Привет, привет … говоришь, что ты поэт? Может, прочтёшь свои сочинения?

СТИХИ от Незнайки.

Незнайка: - Знаю, ищете листок?.

Вед. : - Да, от Цветика-Семицветика лепесток…

Незнайка: - Вам, ребята, помогу, если сыграете со мной в игру…

ИГРА «Найди свой цветок»

Детям раздают цветы 3-ёх видов:

1часть музыки: танцуют с цветами (покачивание цветами над головой, кружение)дети

2 часть: разбегаются врассыпную по залу

3 часть: собираются в кружок к своему цветку (цветы держат воспитатели и герой)

Незнайка: - За игру я вас благодарю,

И лепесток голубенький от всей души дарю!

Незнайка: - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте. (Отдаёт конверт ведущей)

Ну, пора мне, детвора,

В сказку побежал, пока! (Незнайка уходит)

Дети собирают пазлы: БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

Раздаётся свист. На метле влетает Баба Яга.

Б. Я. : - Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Вед. : - Здравствуй, баба Яга! Нам срочно надо найти лепесток от нашего Цветика-

Семицветика.

Б. Я. : - У-у-у! Проблему вашу я решуууу!

Только, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!

Вед. : - Что-то мне не верится, что ты нам поможешь, ты только пакостить можешь…

Б. Я. : - Я сегодня добрая, красивая и по-весеннему счастливая!

Вед. : - Что ж, тогда давай играть!

ИГРА «Ловишки», муз. Й. Гайдна

Б. Я. : - Держите, детки, синий лепесток,

Чтобы вы быстрее собрали свой цветок. (Прикрепляем лепесток на замок)

Ну. а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! У-у-ух!

(садится на метлу, улетает)

Вед. : - Сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам 7-ой искать? Кто нам поможет?

Звучит музыка – входит ВЕСНА.

Весна: - Вот и я, Весна! Тёплыми шагами по земле прошла.

Последний долгожданный лепесток вам принесла.

(Прикрепляем лепесток на замок, звучит волшебная музыка – открываем сундук)

Весна: - За вашу дружбу, за ваше старание,

За то, что прошли вы все испытания,

Примите в дар от Весны угощение.

Пусть будет хорошим у вас настроение! (Раздача угощения)

Вед. : - Как хорошо, что солнце светит,

И все сегодня рады дети.

Наш праздник заканчивать пора.

До новой встречи, детвора!

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

«Сказочный лес». Весеннее развлечение для детей старшей группы -1- Дети старшей группы забегают в зал и встают врассыпную, пританцовывая. Ведущий. Последний снег в апреле тает, Все рады солнцу и весне.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком» Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы Колесникова Татьяна Михайловна «Сказочное путешествие с волшебным клубочком».

Музыкально-физкультурный досуг для средней группы «Сказочное путешествие» Музыкально-физкультурный досуг “Сказочное путешествие” Средняя группа Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных.

Действующие лица:
Сказочница 1.
Сказочница 2.
Стражник 1.
Стражник 2.

(Персонажи входят в зал. Детей делят на две команды. Сказочницы представляют членов жюри.)

Сказочница 1. Далеко-далеко раскинулась прекрасная Страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там причудливые, горы самые высокие, терема расписные, чудища страшные.

Сказочница 2. Предлагаем вам сейчас отправиться в путь- дороженьку белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Но не забыть бы в дорогу котомку собрать.

Сказочница 1 . Вот и скатерть-самобранка. На ней. пред¬меты сказочные — в путешествии они вам понадобятся. Предлагаем вспомнить, в какой сказке встречается та или иная волшебная вещица.

(На столе разложены следующие вещи: гребень, полотен¬це, сосуд с водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, скатерть. Каждая команда по очереди выбирает предмет, называет соответствующую ему сказку. Жюри учитывает ответы и подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Котомки собрали, а теперь в путь!

(Звучит «Песенка охранников» из м/ф «Бременские музы¬канты». На сцену выходят стражники.)

Стражник 1 . А это кто? (Показывает на ребят.) Что вы здесь делаете? В нашу сказку попадёт лишь тот, кто сказки любит, кто сказки знает.

Стражник 2. Мы сейчас устроим испытание. Вот ответите на все вопросы, тогда попадёте в сказочную страну, а не сможете, то придётся вам вернуться.

Стражник 1. Пусть отгадывают кроссворд.

(Стражник 1 вешает ватман с двумя начерченными кроссвордами. По мере отгадывания слова вписываются в пустые клетки. Когда оба кроссворда будут заполнены, в выделенных клетках можно будет прочитать пароль: «Сказка, приди!» Вопросы задаются командам по очереди. Если участники одной из команд затрудняются с ответом, право отвечать передается конкурентам.)

Стражник 2. В первом кроссворде под цифрой 1 надо вписать прилагательное, которое является характеристикой сказочной героини Василисы. (Премудрая)

Стражник 1. А под цифрой 2 загадано имя царя, отправившего Ивана-царевича искать жар-птицу. (Берендей)

Стражник 2 . Цифра 3. Яблоки, дарующие молодость. (Молодильные)

Стражник 1 . Под номером 4 задумано название дерева, которое чаще всех встречается в сказках. (Дуб)

Стражник 2 . Пятый вопрос. Назовите оружие, которым пользовались богатыри. (Палица)

Стражник 1 . А теперь из выделенных клеток выпишем буквы, и получится первое слово нашего пароля. Назовите его.
(Ребята хором произносят: «Приди».)

Стражник 1. А теперь второй кроссворд отгадываем.

Стражник 2. Первый пункт. Назовите реку, близ которой сражался Иван — крестьянский сын. (Смородина)

Стражник 1. Вспомните прозвище силача Никиты, который спас Киев от Змея Горыныча. (Кожемяка) В кроссворде это вопрос второй.
Стражник 2. А кто это скачет по ельничку да по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает? (Морозко) Впишем имя этого сказочного персонажа в наш кроссворд под цифрой 3.

Стражник 1 . Под номером 4 загадано имя девушки, у которой был младший братец Иванушка. (Алёнушка)

Стражник 2. Чтобы вписать последнее слово, стоящее в кроссворде под цифрой 5, назовите животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Стражник 1 . Выписываем выделенные буквы, и полу¬чается второе слово пароля.
(Дети читают: «Сказка».)

Стражник 2. Теперь, ребята, давайте вместе произнесём заветный пароль и попадём в волшебный мир.

Вместе. Сказка, приди!

Стражник 1. Ай да молодцы! Знаете вы сказки.

Стражник 2. Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли,
Но зато теперь я вам Карту чудную отдам.

Сказочница 1 . А на карте той чудной Остановки мы найдём.
Побываем в сказке — Так идём же без опаски.

Сказочница 2. Кто же первый на пути Ждёт с тобою встречи?
Ты вопросов много жди:
Призами путь отмечен.
(Сказочницы выносят нарисованную карту, на которой обозначены следующие остановки: «Колобок», «Финист — ясный сокол», «Морозко», «Семеро козлят» и др.)

Сказочница 1 . Итак, в какую сказку на первой остановке попадём?

Сказочница 2. Сейчас узнаем. Ребята покажут свои театральные таланты, а мы, зрители, постараемся угадать, по какой сказке команды готовили сценки.
(Участники команд по очереди показывают отрывки из предлагаемых сказок. Зрителям предлагается вспомнить названия.)

Сказочница 2 . А сейчас поиграем в игру «Перейди болото».
(На полу располагается импровизированное «болото», состоящее из нарисованных кругов - «кочек».)

Сказочница 1. Посмотрите, какое широкое болото рас-кинулось у нас здесь! Лишь кое-где кочки виднеются. Что¬бы дальше двинуться в путь, вам необходимо перебраться через топь по кочкам, причём, наступая на каждую кочку, участник должен вспомнить и произнести волшебные слова из любой сказки. Только в этом случае команде засчитывается балл.
(Дети из команд встают друг за другом и по очереди переходят «болото». Жюри подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Какие вы ловкие и сообразительные, молодцы! Однако впереди у нас ещё одно сказочное зада¬
ние. Потерялась в здешних лесах Кикимора. Вызвали сыщика, как положено. Только вот сыщик-то оказался заморским — ничего он про нашу Кикимору не знает: ни как вы¬глядит, ни какими привычками обладает.

Сказочница 2. Всё какой-то фоторобот требует. Вы, ребята, помогите, нарисуйте портрет Кикиморы Болотной, может, сойдёт он за этот фоторобот.
Но поскольку дело мы имеем с существом сказочным, то и рисовать вы будете не совсем обычным образом, а с закрытыми глазами.
(Сказочницы надевают на глаза участников повязки. Дети встают к ватману, прикреплённому к стене, и по сигналу начинают рисовать маркером портрет Кикиморы.)

Сказочница 2. Выходим на финишную прямую. Последний этап называется «Сказочный марафон».

Сказочница 1. Кто из вас самый сообразительный? Сейчас проверим. Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.

* Назовите сказочную владелицу первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
* Сказочное существо, обитающее в лесу.
(Леший)
* Самый одинокий представитель нечистой силы.
(Водяной)
* Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болота?
(Кикимора)
* Из какого столярного инструмента можно пригото¬вить вкуснейшее традиционное русское кушанье?
(Из топора сварить кашу)
* В какой сказке заяц по наивности своей потерял кров над головой? («Заячья избушка»)
* В какой сказке Иван-царевич путешествовал верхом на хищном млекопитающем семейства псовых?
(«Иван-царевич и Серый волк»)
* Какой сказочный персонаж лез из кожи вон?
(Лягушка)
* Кто проделывал долгий путь, будучи хлебобулочным изделием?
(Колобок)
* Назовите самое надёжное сказочное средство, помо¬гающее ориентироваться на местности?
(Клубок)
* В какой детали женского платья могут поместиться реки, озёра и даже лебеди?
(В рукаве)
* Кто в сказке лопнул со смеху, увидев плохо постро¬енный мост?
(Пузырь)
* В какой швейной принадлежности кроется смертель¬ная опасность?
(Игла)
* Что является высочайшим достижением волшебного общественного питания?
(Скатерть-самобранка)
* Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
* Какую награду обычно обещают цари героям- победителям в сказках?
(Дочку в жёны и полцарства в придачу)

Сказочница 1. Молодцы! Вы все сегодня славно потрудились!
А какая команда становится победителем, решит наше уважаемое жюри. Им слово.
(Жюри подводит итоги. Награждение победителей.)

Сказочница 1. Вот и завершился наш путь. Вы многое узнали, показали свои таланты, поняли, наверно, как интересны сказки. А теперь будем прощаться.
Сказочница 2. До новых встреч в Стране сказок!

(Звучит песня «В мире много сказок».)

Post Views: 2 915