Коммуникативная деятельность в первой младшей группе. Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят


Организация деятельности в первой младшей группе детского сада по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (дети 2-3 лет)

Задачи:


  • Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым и сверстникам;

  • Формировать понятие «мальчик-девочка».

  • Способствовать развитию речи, как средства общения со сверстниками и взрослыми;

  • Пополнять словарь детей и активизировать его в речи.

  • Формировать представление об окружающем пространстве, умение ориентироваться в нем.

  • Знакомить с некоторыми видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, грузовик, автобус).

  • Формировать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья людей.

  • Формировать у детей умения самостоятельного обслуживания себя;

  • Формировать первичные представления о труде взрослых;

  • Учить выполнять словесные поручения взрослых.
Реализация образовательной работы по социально – коммуникативному развитию детей 2 -3 лет

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не

ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего

социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять

умение называть свое имя.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем

заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать

внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под

контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными

предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при

небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди,

застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых . Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного

поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления об автомобилях, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Развитие игровой деятельности

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является

формирование игровой деятельности.

Игра как форма детской активности пронизывает различные виды деятельности детей раннего возраста. В современной педагогике выделяются разнообразные виды детских игр: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации.

В педагогическом процессе игре следует уделять особое внимание:

Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми;

Игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности;

В течение дня должно выделяться специальное время для проведения разнообразных игр.

Примерная модель организации деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе.


Режимные

Моменты


Совместная деятельность

с педагогом


Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

Рассматривание предметов и общение с воспитателем.

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Рассматривание сюжетных картинок

Чтение потешек.

Чтение произведений художественной литературы

Игры детей с предметами.

Игры-ситуации

Дидактические игры

Сюжетно- ролевые игры

Рассказы воспитателя

Настольно-печатные игры

Игры со строителем.

Наблюдение за работой няни, дворника.

Самообслуживание.

Трудовые поручения.


Знакомство с художественной литературой.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Рассматривание картин

Общение с воспитателем.

Рассматривание иллюстраций

Игры-ситуации

Дидактические игры

Наблюдение за работой няни, воспитателя, музыкального работника.

Наблюдение за тем, как играют старшие дети.

Путешествие по детскому саду.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание алгоритмов последовательности одевания на прогулку, раздевания после прогулки, умывания.

Рассказ воспитателя об опасных предметах, которыми пользуются люди


Рассматривание книжек.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов Рассматривание предметных картинок.

Разрезные картинки.

Игры с предметами.

Настольные игры.

Строительные игры: игры – вкладыши, катание шаров.

Сюжетно - ролевые игры

Самообслуживание.


Помощь в изготовлении атрибутов для игр.

Беседы с родителями

Папки-передвижки

Консультации

Совместные мероприятия с детьми.

2.1.2. Познавательное развитие.

Цель познавательного развития определена ФГОС ДО - формирование познавательной мотивации у детей.

Направления познавательного развития детей:

Сенсорное развитие детей (цвет, форма, величина);

Формирование представлений о русской народной культуре и традициях.

Формирование элементарных математических представлений,

Формирование целостной картины мир, расширение кругозора детей.

Организация образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет

Задачи:

Познакомить детей с сенсорными эталонами;

Упражнять в установлении цвета, формы, величины предметов, их свойств и качеств;

Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух в познавательно-исследовательской деятельности;

Формирование элементарных математических представлений: много - мало, один - много, один-два;

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения и действиями с ними, расширять кругозор целостной картины мира.

Напоминать детям названия города, в котором они живут.
Организация и реализация образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет образовательной области «Познавательное развитие»

Предметная деятельность и познавательные способности

В раннем возрасте познавательное развитие ребенка осуществляется в рамках предметной

деятельности. Предметная деятельность в раннем возрасте определяет, т.е. «ведёт» за собой психическое развитие, поэтому она и называется ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребенка - речи, мышления, познавательной активности, целенаправленности и самостоятельности. Поэтому создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами - первая задача образовательного процесса в раннем возрасте.

В этой области развития можно выделить несколько направлений.

Прежде всего, это развитие культурно нормированных, практических и орудийных действий.

Особая задача, стоящая перед педагогом в рамках предметной деятельности - овладение

бытовыми навыками и навыками самообслуживания. Орудийными действиями малыш

овладевает не только в повседневной жизни, но и в процессе индивидуальных и совместных со взрослым игр, и занятий.

Совместная деятельность не должна навязываться ребенку. Педагог откликается на просьбу малыша о помощи, подключается к его игре, помогает преодолеть затруднения. Он может помочь ребенку правильно скоординировать и распределить свои действия. При этом не следует выполнять действия за малыша, важно, чтобы ребенок научился сам выделять нужные свойства предметов, например, подбирать и соединять части пирамидки или матрешки в нужном порядке. Подсказки воспитателя не должны носить директивный характер. Следует проблематизировать ребенка, предоставить ему возможность собственных попыток, свободу действий. Взрослый поощряет действия ребенка, хвалит его. Следует разумно сочетать совместную деятельность ребенка со взрослым и самостоятельную деятельность малыша. Воспитатель должен предлагать ребенку виды деятельности, соответствующие его умениям, выявлять «зону ближайшего развития» и создавать условия для овладения более сложными действиями. Организуя совместную деятельность, прежде всего, необходимо заинтересовать малыша, поддерживать его желание действовать с предметом, не принуждая к точному воспроизведению образца действий.

Следующая задача воспитателей в рамках предметной деятельности - развитие у детей

познавательной активности. Педагоги создают условия для ознакомления детей с окружающим миром, обогащения детей впечатлениями и для детского экспериментирования. Воспитатели должны поддерживать любопытство детей, поощрять любое проявление интереса

Важнейшим направлением познавательного развития в раннем возрасте является

совершенствование всех познавательных процессов - восприятия, внимания, памяти и

наглядно-действенного мышления.

Следующей педагогической задачей данного направления развития ребенка является

формирование целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности.

Познавательное развитие детей раннего возраста, охватывает разные аспекты предметной

деятельности и включает следующие 4 раздела:

Игры и занятия, направленные на развитие практических и орудийных действий

Игры и занятия, направленные на развитие познавательной активности

Игры и занятия, направленные на развитие восприятия и мышления

Игры и занятия, направленные на развитие целенаправленности и самостоятельности в

предметной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить

различать количество предметов (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического

освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук

по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей(пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики(4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить,группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков - цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.);

слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных

различий («Чудесный мешочек», «Теплый - холодный», «Легкий - тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Ознакомление с предметным окружением

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны

(бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы(разные шапки, варежки, обувь ит. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч - синий мяч; большой кубик - маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Ознакомление с социальным миром

Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые

трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду,

меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Ознакомление с миром природы

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку,

корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой(рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»

Введение

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с программой МБДОУ «Центра развития ребенка – детского сада № 65» г. Воркуты, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учётом регионального компонента, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Ведущими целями является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Коммуникация»

Месяц

Тема недели

Предметно-развивающая среда

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Здравствуй детский сад

1. Чтение стихотворения О.Высотской «Детский сад». Задачи: познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть новые игрушки.(10, с.149)

2. «На! Дай». Задачи: развивать подражание движениям (использование жестов на, дай ) и речи взрослого (повторение слов на, дай , фраз с этими словами, например: «На мячик. Дай кубик. На ложку».) (6, с 44)

1. Д/И «Угадай, кто позвал». Задачи: учить детей по голосу узнавать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, слуховое восприятие. (10, с.168)

2. Хороводная игра «Кто у нас хороший». Задача: помочь детям преодолеть застенчивость. (5, с.190)

3. . Д/И «Поручения». Задачи: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого.

Обстановка групповой комнаты

Зайчик

Мячик

Кубик

Познание

Социализация

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье.

Солнышко и дождик

1. Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще». Задачи: вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу. (5, с. 84)

2. Речевая игра «Солнце и дождик». Задачи: развивать у детей умение переключать слуховое внимание (5, с. 106)

1. Игра «Дождик». Задачи: учить соотносить свои действия со словами заклички (дети взмахивают руками ладошками вверх, ожидая сильного дождика, показывают ладошки с одной и с другой стороны, зачерпывают ложкой воображаемую гущу. (11, с.61)

2. Игра-забава «Дождик». Задачи: организовать элементарные закаливающие процедуры, разбрызгивая воду из пульверизатора; предложить детям убежать (увернуться) от водяных брызг - «дождика»; обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения.

Маленькое зеркальце

Ширма

Звучащие предметы(звонок, молоток, трещотка, труба, бубен)

Пульверизатор

Социализация

Физическая культура

Совет: при купании детей в домашних условиях использовать душ, лейку для имитации дождика.

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

1. «Антошка». Задачи: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. (6, с. 59)

2. Игра-задание «Песня-песенка». Задачи: закреплять правильное звукоподражание; развивать фонематический слух, речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетание по подражанию.

1. Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке». Задача: учить узнавать и называть овощи. (5, с. 35)

2. Экологическая игра «Знакомство с фруктами». Задачи: учить различать яблоко и другие фрукты; развивать различные ощущения - зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь.

Картинки с изображением овощей

Фрукты, повязка

Познание

Социализация

Я в детском саду

1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать». Задачи: учить детей понимать обращенную к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия. (3, с.54)

2. «Идите с нами играть». Задачи: вырабатывать умение пользоваться громким голосом. (3, с. 22)

1. Обучающие ситуации на тему «Играем вместе». Задачи: обыграть с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками; познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением. (10, с. 158)

2. Д/И «Кукла Оля обедает». Задачи: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие «посуда», первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложение с ними по теме.

Кукла Маша

Игрушечные собачка, кошечка, курочка, тарелка, блюдце, черепок, стол, стул, скатерть

Игрушка мишка, зайчик, лиса

Куклы

Стульчики по количеству кукол

Тарелка

Ложка, Чашка

Кастрюля Чайник

Социализация

Познание

Здоровье

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Аквариум

1. «Водичка, водичка» потешка. Задачи: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. (5, с.112)

2. Речевая игра «Водичка». Задачи: развивать речевое дыхание (произношение звука на одном выдохе, протяжно), формировать правильное произношение звука [с]. (5, с. 85)

1. Конструирование «Рыбка». Задачи: учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятия «целое», «часть», развивать память, внимание, речь. (5, с.133)

2. «Бульки». Задачи: формировать сильный ротовой выдох; обучать умению дуть через трубочку; развивать мышцы губ.

Блоки Дьенеша

Здоровье

Социализация

Познание

Совет: приобрести заводные игрушки для ванны

Кто живет в лесу

1.Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик». Задачи: учить слушать стихотворения, воспитывать любовь к художественной литературе. (5, с.131)

2. Рассматривание картинок «Кто живет в лесу». Задачи: поддерживать инициативу вступать в в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка; пушистый зайчик, зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка; мишка-косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительное с прилагательным; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

1. Игровая ситуация «Зайцы в гостях белок». Задачи: учить детей по следу определять животных.

2. Д/И «Кто спрятался на картинке». Задачи: учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать известных лесных зверей по неполному изображению, называть животных; развивать зрительное восприятие, активизировать в речи название частей тела животных, учить согласовывать слова в предложениях. (10, с. 264)

3. . Игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок». Задачи: активизировать самостоятельные речевые высказывания при рассматривании игрушек. (3, с.42)

Комплект картинок с изображением зайца, лисы, медведя, влока

Бубен

Комплект игрушек для инсценировки сказки

Социализация

Познание

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Осень в городе

1. Чтение стихотворения А.Плещев «Осень наступила». Задачи: познакомить с новым стихотворением, учить понимать его содержание, познакомить с явлением осени. (хрестоматия для дошкольников с. 50)

2. Речевая игра «Кап-кап-кап». Задачи: развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо. (5, с. 245)

1. Д/И «Наша одежда». Задачи: расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет; обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия; рассказать о необходимости одеваться по погоде.

2. Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам». Задачи: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.(5, с. 114)

Картинки с изображением демисезонной одежды

Картинка с изображением дождика

Познание

Социализация

Здоровье

Мониторинг

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

В гостях у Светофорика

1. Чтение и заучивание потешки «Поехали-поехали». Задачи: учить узнавать машины среди других предметов, показывать их по просьбе воспитателя, производить движения с машиной под текст потешки.

2. «Машины». Задачи: развивать подражание движениям и речи взрослого (повторение звуков [ж] и звукоподражание би-би).

(6, с. 40)

1. Игровая ситуация «Едем в автобусе». Задачи: учить детей выполнять роль пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором (педагогом); способствовать развитию сюжета, учить детей использовать речевые конструкции вежливого обращения с просьбой.

2. П/И «Мы машины». Задачи: Учить детей имитировать движение и гудение мотора, начинать движение по сигналу воспитателя, «ездить по дороге», «не выезжая» на дорожку.

3. Развлечение «Светофорик в гостях у детей». Задача: расширять представление о светофоре, учить различать цвета.

Машинки

Рули

Безопасность

Познание

Социализация

Здоровье

Беседы с родителями «Правила дорожные детям знать положено»

Дружные ребята – наши малышата

1. Потешка «Чики-чики-чикалочки». Задачи: познакомить с новой потешкой; вызвать радостное настроение. (5, с. 135)

2. «Саша». Задачи: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.(6, с.55)

1. Обучающие ситуации на тему «Играем вместе». Задачи: обыграть с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками; познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением.

2. Рассказывание р.н.с. «Репка». Кукольный театр по сказке. Задачи: учить понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, узнавать и называть персонажей; предложить детям вместе с педагогом по ходу чтения обыгрывать действия персонажей при помощи кукол.

Игрушка-лошадка (палочка с головой лошадки)

Кукольный театр

Социализация

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

Моя семья

1. Потешка «Коза-хлопота». Задачи: высветить образ козы-доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей. (5, с.189)

2. «Сорока-белобока». Задачи: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. (6, с.54)

1. Д/И «Чей малыш». Задачи: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. (10, с. 153)

2. Беседа с детьми на тему «Моя дружная семья». Задачи: формировать у детей гендерную и семейную принадлежность, учить называть членов своей семьи; учить понимать элементарные вопросы, отвечать на них.

Куклы, чайная посуда

Иллюстрации с изображением семьи

Куклы в одежде

Познание

Социализация

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Мой дом

2. Настольный театр «Теремок». Задачи: учить самостоятельно обследовать фигуры из настольного театра, высказываться по желанию; эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки; внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (пи-пи, скок-скок, ква-ква)

(3, с. 34)

1. «Забор возле дома собачки». Задачи: учить малышей строить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме. (5, с.112)

2. Игра с пальчиками « Стоит в поле теремок». Задачи: развивать моторику рук.

Кубики

Настольный театр «Теремок»

Красочный мешочек

Познание

Социализация

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями.

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Декабрь

Волшебница Зима

1. Рассматривание картины из серии « Наша Таня» (зима). Задачи: учить детей воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. (5, с. 147)

2. Игра «Снег». Задачи: развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги.

3. Чтение стихотворения Кондратьева «Зима». Задачи: учить слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание, учить видеть красоту зимней природы.

4. Речевое упражнение «Снежинки». Задача: развивать речевое дыхание.

1. «Зимний хоровод». Задачи: сближение малышей друг с другом, помочь детям представить красоту зимней природы, учить произносить текст, сопровождая его движениями. (развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, стр 38)

2. Игровое упражнение «Снежинки» (чтение стихотворения А. Барто «Снег»). Задачи: познакомить детей со стихотворением, учить выполнять действия, о которых в нем рассказывается; развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

3. Практическое упражнение «Одеваемся сами». Задачи: учить обращаться за помощью к взрослым, активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, вежливые слова; формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды.

Познание

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Совет: посетить горки, погулять по дорожкам зимнего парка. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия.

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Декабрь

Мастерская Деда Мороза

1. Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, при повторном чтении произносить за персонажем повторяющиеся реплики; способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к устному народному творчеству.(10, с.132)

2. Рассматривание игрушек (автомобиль, лошадь, мышка). Задачи: учить рассматривать предметы, выделять их детали, различать предметы по величине -большой и маленький, общаться с воспитателем и друг другом, высказывать свои мысли по поводу наблюдаемого предмета и из личных воспоминаний, произносить звук [и] изолированно в звукоподражательных словах.

1. Игровая ситуация «Новогодние подарки». Задачи: учить выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова; поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления. (10, с. 129)

2. Творческая мастерская: украшаем группу. Задачи: учить детей вешать игрушки на елку в группе, помогать взрослым украшать помещение снежинками и другими новогодними атрибутами; развивать мелкую моторику рук; способствовать повышению точности движений пальцев; формировать первичные эстетические представления.

Игрушки (автомобиль, лошадка, мышка)

Мешочек

Подарки

Атрибуты для украшения группы

Труд

Социализация

Познание

Совет: наряжать дома елку совместно с детьми

В гости Деду Морозу

1. Чтение стихотворения З.Александровой «Дед Мороз». Задачи: обратить внимание детей на то, как украшена групповая комната, готовить детей к восприятию праздничных событий; формировать интерес к традициям празднования Нового года. (10, с. 128)

2. Игра «Дед Мороз принес подарки» (модификация игры «Волшебный мешочек»). Задачи: развивать связную речь, воображение, тактильное восприятие; учить детей правильно называть предметы, указывать знакомые признаки предметов.

1. Игровая ситуация «Дедушка Мороз и Снегурочка в гости к нам пришли». Задачи: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, выполнять элементарные поручения; обращать внимание на взаиморасположение предметов сервировки, активизировать в речи название предметов посуды, учить называть производимые действия.

Труд

Познание

Социализация

Совет: посетить детские новогодние представления

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Январь

Прощание с елкой

1. Чтение и заучивание стихотворения «Елка». Задачи: учить детей понимать смысл произведения, выразительно повторять строки стихотворения; обогащать представления о прошедшем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. (10, с. 127)

2. Рассматривание елки, украшенной игрушками. Задачи: привлечь к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь; называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки); формировать представление о празднике, вызвать положительные эмоции. (3, с. 23)

1. Д/И «Найди предмет»: сюжет «Подарки». Задачи: учить по описанию находить предмет (коробки различной формы и цвета), называть то, что лежит внутри; формировать умение сравнивать, сопоставлять, задавать простейшие вопросы.

Новогодняя елка, маленькая елочка, елочные игрушки

Познание

Зимние игры и забавы

1. Чтение и рассказывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Задачи: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий. (5, с. 149)

2. Игра «Как мы птичек кормили». Задача: учить отчетливому произношению звуков [х], [к]. (5, с. 15)

1. Игровая ситуация «Куклы катаются с горки». Задачи: учить выполнять игровые действия, играть рядом со сверстниками; способствовать накоплению игрового и коммуникативного опыта, активизировать речь.

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Февраль

Сказка за сказкой

1. Чтение и игра-драматизация по сказке В.Бианки «Лис и мышонок». Задачи: предложить детям послушать сказку, рассмотреть иллюстрации, учить выразительно произносить реплики персонажей, передавать их действия; способствовать становлению звуковой культуры речи, развитию ее выразительности. (10, с.180)

2. Речевая игра «Мышка». Задача: формировать правильное произношение звуков [п], [пь].

(5, с.136)

1. Игра «Царевич». Задачи: учить налаживать контакты с товарищами, договаривать слова, использовать ласковое обращение друг к другу. (нравственное воспитание в д/с, стр.18)

2. Игра-драматизация по сказке «Заяц и лиса». Задачи: учить детей передавать элементарные действия персонажей, использовать реквизит, детали костюмов; формировать умение подражать движениям животных, передавать настроение персонажей сказки.

3. Чтение потешки «Тили-бом!». Задачи: учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях; предостеречь детей от игр с огнем.

Атрибуты к сказке

Игрушка-мышка

Социализация

Безопасность

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Папа, мама, я – дружная семья

1. Игра-занятие по р.н.с. «Три медведя». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев; учить выразительно произносить реплики персонажей, передавать эмоции, давать характеристики персонажей (папа медведь какой?) (10, с.152, с.154)

2. «Петушок, курочка и цыплята». Задачи: продолжать знакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

1. Беседа с детьми на тему «Моя дружная семья». Задачи: формировать у детей гендерную и семейную принадлежность, учить называть членов своей семьи; учить понимать элементарные вопросы, отвечать на них.

2. Игровая ситуация «Семья на прогулке». Задачи: учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия; знакомить детей с вариантами ролевого поведения; активизировать речь детей, учить играть со сверстниками.

Ширма-раскладушкаСтолик

Социализация

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Февраль

Мой папа самый

1. Чтение стихотворения Т. Боковой «У меня есть папа!». Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание, расширять представления об отношениях между папой и детьми, воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Выполни команду «солдат»! Задачи: обогащать активный словарь детей (глаголы). (6, с. 32)

1. Игровое упражнение «Папа может все, что угодно». Задачи: учить называть и при помощи пантомимы показывать различные действия по образцу, учить отвечать на вопросы о том, какие обязанности выполняют разные члены семьи; активизировать соответствующую лексику.

Игрушка-мальчик с гибким телом

Социализация

Демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.

Моя любимая игрушка

1. Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто. Задачи: познакомить с новым стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. (бонд 225)

2. «Игрушки». Задачи: развивать активную речь детей. (6, с. 51)

1. Д/И «Найди по описанию». Задачи: учить детей находить по описанию игрушки; формировать умение сравнивать, сопоставлять; активизировать в речи детей названия игрушек, цветов. (10, с. 164)

Игрушка

бибабо

Коза

Ширма настольная

Игрушки:

медведь,

бык, лошадь, слон, мяч (или картинки с их изображением)

Социализация

Познание

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Март

Мамин день

1. Инсценировка сказки «Козлята и волк». Задачи: поддерживать речевую активность и инициатаву, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание; на примере образов козы о волка показать противоборство добра и зла; утвердить торжество доброго начала. (3, с. 62)

2. Речевая игра «Громко-тихо». Задачи: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. (5, с.140)

1. Д/И «Чья мама». Задачи: учить называть детенышей домашних животных, взрослых животных; обогащать словарный запас, развивать связную речь. (10, с. 33)

2. Игровая ситуация «Помогаем маме». Задачи: используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умение; учить детей играть вместе со сверстниками, обращаться в ход игры, вести ролевые диалоги.

1. Фасад деревенского домика (избушка козы)

2. Внутреннее убранство избушки козы

3. Лес (пастбище козы; игрушки: коза, козлята, волк-персонажи кукольного театра

Картинки мамы и их детеныши

Социализация

Познание

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

У солнышка в гостях

1. Чтение потешки «Петушок». Задачи: познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке; эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. (бон 261)

2. «Я на солнышке лежу». Развивать активную речь детей; учить сопровождать речь движениями. (6, с. 59)

1. Игра-забава «Солнечные зайчики». Задачи: пояснить детям суть наблюдаемого явления, учить «пускать зайчиков» при помощи зеркала.

Игрушка петушок

зеркальце

Социализация

Познание

Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками.

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Март

Весенняя сказка

1. Чтение р.н.с «Колобок». Задачи: помочь понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке колобка. (5, с.192)

2. Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята». Задачи: учить эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий, правильно произносить звуки [э], [у], изолированно и в словосочетании. (6, с.29)

1. П/И «Лиса и заяц». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия; упражнять в беге, развивать быстроту реакции, выносливость, интерес к П/И; напомнить правила безопасного поведения во время игры.

2. Чтение сказки «Волк и козлята». Задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действия с опорой на иллюстрации, сопереживать героям произведения; формировать начальные представления о безопасном поведении.

Атрибуты для инсценировки

Социализация

Познание

Физическая культура

Безопасность

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой

Книжка-малышка

1. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Гав-гав». Задачи: закрепить произношение звуков по подражанию; воспитывать уважение к окружающим. (5, с. 115)

2. Игра «Собачка лает». Задачи: закрепить знание о собаке и ее детенышах-щенках; укрепить артикуляционный и голосовой аппараты; учить внятно произносить звук [ф], умеренно громко и очень громко, звукосочетания «аф», «фу-фу». (10, с. 39)

1. Рассматривание книжек-малышек. Задачи: учить детей находить на рисунках и называть персонажей сказок; активизировать речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к книгам.

2. Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно и правильно мыть руки; рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.

Картинки с изображением щенка, коня, теленка, цыпленка

Книжки-малышки

Социализация

Познание

Здоровье

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Апрель

Будь здоров

1. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Задачи: познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание, учить правильно произносить звуки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к «больной» кукле. (5, с. 243) (хрестоматия для дошк-в 2-4 года 240)

2. Игра «У ляли болят зубы». Задачи: развивать речевую активность детей, обучать отчетливому произношению звуков [о], округлять при этом губы. (5, с.97)

1. Д/И «Зачем нам ушки?» (вариант игры «Угадай, кто позвал»). Задачи: учить понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами; развивать внимание, слуховое восприятие. (10, с. 112)

2. Игра «Айболит проверяет здоровье детей». Задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье; упражнять в различении моркови, свеклы, лимона по характерным особенностям.

(5,с. 69)

Кукла

Матрешка

Социализация

Познание

Здоровье

Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

В гости к солнышку

1. Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко». Задачи: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять содержание; побуждать малышей принимать участие в чтении. (5, с. 254)

2. Речевая игра «Дует ветер». Задачи: развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом. (5, с. 253)

1. Игровое упражнение «Где солнечный зайчик?». Задачи: учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении; создать радостное настроение. (5, с.230)

2. Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко». Задачи: познакомить с новым фольклорным произведением, воспитывать любовь к родному языку, побуждать к повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, жестов; создать положительное настроение.

3. Игровая ситуация К нам пришли гости». Задачи: предложить при помощи игрушек обыграть различные ситуации, учить культурно вести себя, принимать гостей, учить использовать соответствующие речевые конструкции.

Изображение солнышка

Зеркальце

Социализация

Познание

Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Апрель

Цветущая весна

1. Разучивание заклички «Приходи к нам весна». Задачи: познакомить детей с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончания зимы; помочь детям разучить закличку, учить выразительно произносить текст. (10, с. 201)

1. Игровая ситуация «Зайчата на весенней полянке». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты; формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.

2. Игра «Кто внимательный». Задачи: развивать остроту слуха. (5, с.129)

3. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Задачи: закрепить знания о взрослых животных и их детенышах; при рассматривании картины привлекать к выражению впечатлений на основе имеющегося опыта; развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним; учить выполнять игровые действия.

Маска зайца

Социализация

Познание

Здоровье

мониторинг

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Май

Мои бабушка и дедушка

1. Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду». Задачи: вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. (3, с. 50)

2. «На птичьем дворе дедушки и бабушки». Задачи: учить реагировать на обращение воспитателя; развивать звуковую культуру речи, дикцию, речевое дыхание. (3, с. 19)

1. Пальчиковая игра «Ладушки». Задачи: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями. (6, с.56)

2. Практическое упражнение «Моем руки перед едой». Рассказывание стихотворения В.Викторова «Умывальная». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки; учить выразительно проговаривать строки стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Лошадки-каталки

Яркая лента

Домик (стол, лавка, игруш.посуда, персонажи кукольного театра дед, баба, расписные деревянные ложки

Социализация

Здоровье

Моя семья

1. Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик». Задачи: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение друг к другу.

2. Игра-драматизация «Медвежонок и козлята». Задачи: учить включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально выразительные движения со словами, внятно произносить звук [э] изолированно и в звукосочетаниях. (3, с. 29)

1. Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры; поддерживать интерес к игре; обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников.(10,с. 87)

2. Практическое упражнение «Найдем волшебные слова». Задачи: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к взрослым; обратить внимание на радость, которую мы испытываем при доброжелательном обращении

Плюшевый медвежонок

Игрушечные козлята

Колокольчик

Социализация

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье.

Месяц

Тема недели

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности в режиме дня

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Май

Моя безопасность

1. Чтение стихотворения «Гололедица». Задачи: познакомить с новым произведением, помочь понять содержание, повторить правила безопасного поведения в период гололедицы, предложить ответить на вопросы стихотворения. (10, с. 166)

2. Речевая игра «Загорелся кошкин дом». Задачи: развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет.

1. Игровая ситуация «Курочка с цыплятами». Задачи: развивать речь детей, учить сопровождать речь движениями; учить применять в игре освоенные знания, знакомить с моделями поведения в различных ситуациях.

2. Игровая ситуация «Непослушные цыплята». Задачи: предложить детям внимательно наблюдать за действиями персонажей, пояснить, почему цыплята оказались в опасности; напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. (10, с. 66)

Кошка

домик

Социализация

Безопасность

Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения.

Здравствуй, лето

1. Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Задачи: расширить словарный запас за счет однокоренных слов, имеющих различные оттенки – огурец, огуречик, огурчик; познакомить с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты. (3, с. 62)

2. Игры с картинками «Идем по кругу». Задачи: тренировать в произношении звук [ж], развивать чувство ритма. (5, с. 126)

1. Игровая ситуация «Что подарим Мишке на день рождения?». Задачи: продолжать развивать потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; учить передавать свои представления о значении предметов в жизни, используя соответствующую лексику. (2, с. 14)

2. Подвижная игра-задание «Поймай комара». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить энергично отталкиваться от земли вверх.

Картинки с изображение жука или бумажный жук

Плюшевый мишка с красным бантом на шее

Бочонок меда

Шишка

Маленькие игрушки, мячики по количеству детей

Насекомое на нитке

Социализация

Познание

Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия

Список использованной литературы.

  1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие речи. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. М.: Мозаика-синтез, 2010.
  5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж: «Учитель», 2005.
  6. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста. М.: «Мозаика-синтез», 2010.
  7. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года. М.: «Мозаика-синтез», 2011.
  8. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. М.: «Мозаика-синтез», 2010.
  9. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  10. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2012.
  11. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: «Мозаика-синтез», 2006.

Татьяна Сафронова
Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Коммуникативно-познавательная деятельность в I младшей группе на тему: «Игрушки в гостях у ребят».

Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям игрушечного медведя и спрашивает: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.

Воспитатель: Ребята, мишка какой?

Дети: Большой, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у мишки глазки?

Дети: Блестящие, круглые, большие.

Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: А какие у мишки ушки?

Дети: Маленькие, смешные.

Воспитатель: А какой хвостик у мишки?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: А какие лапки?

Дети: Мягкие, большие.

Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш мишка большой, мягкий, веселый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик и улыбчивый ротик

Воспитатель: Вот какой у нас красивый мишка. Он ваш друг.

3. Физкультминутка

«Прыгайте, кузнечики…»

Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)

Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)

Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)

4. Игра «Скажи чего не стало»

Воспитатель выставляет на стол игрушки (мишку, куклу, машинку, матрешку, затем убирает со стола мишку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.

Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально).

Публикации по теме:

«Кошка в гостях у ребят». Развлечение в 1-й младшей группе Цели и задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речь ребенка, формировать гармоничное и эмоциональное взаимодействие.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой» Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Корова с телёнком. Знакомство с игрушечной коровой». Интеграция.

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Кто как кричит» Задачи: выявить и систематизировать знания детей о том, кто из животных как кричит, расширить словарный запас, слуховое внимание, кругозор;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию у воспитанников понятие о национальной одежде. Развивающие: закрепить.

Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.

Комплексное занятия в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «СНЕЖИНКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». Цели 1. Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)

МБДОУ №239

Воспитатель: Гриньковская Т.М.

Челябинск

Вид: игра

Тема: « Мойдодыр»

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.

Программное содержание :

развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены;

развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

Оборудование: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

Дети: Да

2.Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель:

Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.

Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

Воспитатель:

А ну-ка, дети, посмотрите, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель:

А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.

Воспитател ь :

Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)

Что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

А для чего полотенце нам нужно?

Дети : Чтобы вытираться.

Воспитатель:

Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

Идём в умывальную комнату.

Воспитатель:

Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

Использование художественного слова:

Знаем, знаем да - да- да,

Где здесь прячется вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или заменить на такого же чистого другого зайца.

Воспитатель:

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(действие выполняется по тексту)

3. Сюжетная игра « В гости к ёжику»

Воспитатель :

Что-то мне зайка хочет сказать?

А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?

Дети : Да

Итог: Данное занятие способствует развитию культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы (2-3 года).

Муниципальное КДОУ

Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

Конспект занятия по коммуникации в 1 мл.группе

«Ты рассказ нам сочини и слова повтори»

Воспитатель:

Бушуева О.В.

Талица, 2012г.

Программное содержание:

    Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

    Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

    Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

    Продолжать учить детей отгадывать загадки;

    Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

    Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра и настольного театра;

    Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Каким цветом?»

Оборудование:

Заяц; сказка «Теремок» - фланелеграф; кукольный театр «Теремок»; морковка в корзинке, маски героев сказки теремок; снег; ширма.

Ход занятия: Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)

Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя на занятии. Вы внимательные ребята? (Да). Давайте сядем правильно: ножки вместе, ручки на коленки. Ну что, готовы? (Да)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам придет в гости:

Загадка:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (Заяц) Правильно.

Ребята посмотрите, что это? (снег).

Вот снег.
-А что внутри?
-Вы хотите посмотреть? (Да)
Посмотрите, посмотрите! –

Тут зайчишка беленький сидит,

И ушами шевелит!

Зайка, зайка, выходи
На ребяток посмотри.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть еще зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Дед Мороз спрятал зверят из сказки «Теремок».

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно найти героев сказки?

Зайчик: Надо выложить по порядку героев сказки, кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, стоит в поле теремок, он ненизок, невысок. Бежит, кто? (Мышка- норушка). Как мышка разговаривает? (пи-пи-пи).

Воспитатель: Кто пришел после мышки- норушки? (лягушка-квакушка). Как вы думаете, какого цвета лягушка? (зеленая). Как разговаривает лягушка? (ква - ква- ква).

Прикладываем лягушку рядом с мышкой.

Воспитатель: Кто пришел после лягушки-квакушки? (зайка- попрыгай-ка). Что больше всего любит зайчик покушать? (морковку, капусту).

Прикладываем зайку рядом с лягушкой.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Зайки и волк».

Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.

Воспитатель: Кто пришел после зайки - попрыгайки? (лисичка- сестричка). А лиса, у нас какая? (хитрая, рыжая лиса).

Прикладываем лисичку рядом с зайчиком.

Воспитатель: Кто пришел после лисички - сестрички? (волчок – серый бочок). Прикладываем волка к лисичке.

Воспитатель: Кто – же последним пришел в теремок? Медведь. А что любит медведь? (мед, ягоды).

Воспитатель : Посмотрите ребята, мы выложили всех героев сказки по порядку, кто за кем приходил. А сейчас, давайте с вами поиграем в игру: «У медведя во бору». Лена у нас будет медведем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Зайка, зайка выходи

И нашу сказку посмотри.

Дети с помощью воспитателя показывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно показали сказку.

Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель : Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За интересную сказку, я хочу угостить вас морковкой. А нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!