Нетрадиционное рисование на тему осень в средней группе детского сада пошагово с фото. Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему "Дерево осенью" Рисование по теме осень средняя группа

Мастер класс по нетрадиционному рисованию для детей 4 -5 лет «Лесное озеро» .


Автор: Татаурова Виктория, 4 года, воспитанница МКДОУ д/с «Родничок».
Педагог: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок».

Назначение Данный мастер-класс будет очень интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям, педагогами дополнительного образования и всем любителям рисования. Предназначен для детей 4-5 лет. Эта картина создана с помощью различной комбинации всевозможных техник нетрадиционного рисования, она может украсить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке детского творчества.
Цель. Создать картину с помощью различных техник нетрадиционного рисования. Доставить ребенку радость и уверенность в себе.
Задачи
1. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
2. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы. Бумага для рисования формата А3, гуашь, акварельные кисти № 3- белка и жесткая кисть для клея - щетина, пластиковая дощечка, листья деревьев.


Трафарет храма.


Краткая познавательная информация
Монотипия – от греч. "mono" - один и "typos" - отпечаток. В результате этой техники рисования появляется уникальный, единственно-неповторимый отпечаток.
Отпечатки - это печатание с помощью различных материалов.

Предварительная работа. Наблюдение и рассматривание осеннего пейзажа. Беседы об осени. Во время прогулок собираются красивые листья.




Практическая работа
В технике монотипия рисуем озеро. Для этого на пластике, рисуем синим цветом большой овал. Чтобы работа получилась яркой. Постарайтесь использовать густую насыщенную гуашевую краску.


Положите пластик на лист бумаги, хорошо прижмите и затем поднимите его.


Любуемся результатом.


В этой же технике рисуем небо, синего цвета.


Вот получились такие перистые облака на нашем небе.


Весь остальной лист заполняем зеленым цветом, с помощью кисточки из щетины, методом - тычка.


У нас получилась великолепная зеленая трава.


Положите трафарет храма на берег озера. Возьмите кисточку из щетины, наберите густую белую краску и заполните, отрывистыми короткими движениями весь трафарет. А так как храм стоит на берегу озера, то он в нем отражается. Переворачиваем трафарет и снова заполняем его белой краской, но взятой только на кончик кисточки, чтобы отражение было неясное.


Возьмите лист с очень рельефными прожилками, наиболее напоминающими крону дерева. Затем, с обратной стороны листочка, на эти прожилки нанесите слой густой коричневой краски и отпечатайте, где вы задумали. Вот у вас очень легко на рисунке появилось дерево.


Так как деревья стоят на берегу озера у самой воды, то они тоже как и храм отражаются в воде. переверните листочек и отпечатайте отражения деревьев.


Сейчас начинаем работать с гладкой, лицевой поверхности листочков. Начинаем с зеленого цвета. Возьмите кисточкой зеленую краску и закрасьте листок, аккуратно возьмите его в руки и приложите к кронам деревьев.


Затем возьмите краску желтого цвета и продолжайте печатать листочком.


Затем печатаем на кроны деревьев оранжевым и красным цветом.



Вот так меняя по настроению цвета от красного, оранжевого, до, желтого, создаем осеннюю гамму на деревьях.
И последний штрих. Осень – это листопад, кончиком кисточки рисуем разноцветные листья под деревьями.


Шедевр готов.


Спасибо за внимание. Творческих вам успехов.

Программное содержание:

  • Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
  • Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
  • Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень").

Воспитательная функция: в оспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень", волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой.

Предварительная работа.

  • На прогулке организуются следующие наблюдения: за большими деревьями, где летом была густая тень, осенью стало светлее оттого, что листьев на деревьях стало меньше.
  • Рассмотреть место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок, там мы увидим еле заметные почки.
  • Рассмотреть листья деревьев, листопад.
  • Рассмотреть какого цвета ствол разных деревьев.

Ход занятия.

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка - осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова "Октябрь":

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

В какое время года бывает листопад? (Осенью)

Осень - самое красочное время года. Расскажем о ней по схеме.

  • Буква «О» - наступила осень.
  • Солнце за тучку - солнце скрыли темные серые тучи.
  • Зонтик - часто идут дожди, дуют сильные ветры.
  • Дерево, желтые листья - на деревьях желтеют листья.
  • Птица - птицы улетают в теплые края.
  • Много листьев - покрывают красивым ковром всю землю.

Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей)

Игра "Подбери словечко"

  • Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)
  • Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)
  • Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)
  • Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)
  • Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)
  • Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана "Золотая осень":

  • Какое время года изображено на картине?
  • Почему вы так считаете?
  • Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
  • Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
  • Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
  • Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"

  • Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
  • Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)

Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.

Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.

Физминутка "Собери осенние листья"

Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Движения руками)

И летят листочки (дети медленно кружатся)

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям (легкий бег на месте)

Озорные ножки.

Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем

И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.

Давайте нарисуем "Золотую осень"

Ребята, рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные.

Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.

У Ани очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.

Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

МАДОУ «Детский сад №41 ЦРР»

«Золотая осень»

Воспитатель

Исаченкова Светлана Дмитриевна

р.п. Тучково

2017 г.

Цель: обобщать знания детей об осени.

Реализация программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная .

Программные задачи:

1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнять знания о жизни птиц и животных осенью.

2. Обогащать и активировать словарь детей.

3. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

4. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, золотая, разноцветная, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, бумага формата А4, гуашь, кисти № 3, салфетки, непроливайки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке.

Ход занятия :

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года, и спрашивает, какое время года было до этого. В качестве подсказки предлагает детям отгадать загадки о разных временах года.

Красный, желтый, бурый цвет – это лето или нет? (осень)

С севера прилетела, в белый наряд все одела. (зима)

Оно пришло, разные краски нам принесло. (Дети вспоминают краски лета.)

Дидактическая игра «Осенняя прогулка».

Ребята, хотите мы с вами пойдем гулять в лес? Но сначала нам нужно одеться.
- Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (одеваем куклу на прогулку)

Молодцы, все справились с заданием, послушайте стихотворение про осень.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Осень спросим»

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки!

Значит, будут пирожки!

Принесла вам гречки!

Каша будет в печке!

Принесла вам овощей!

И для каши, и для щей!

Рады ли вы грушам?

Мы их впрок насушим!

А уж яблоки – что мед!

На варенье, на компот!

Принесла и меду! Полную колоду!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Дождику вы рады?

Не хотим, не надо!

Дидактическая игра «Урожай».

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

Давайте и мы соберём урожай в корзинку,

(дети собирают овощи и фрукты в корзины)

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

А теперь давайте с вами посмотрим какой красивый лес!
- Осень - золотое время года. Кто знает почему осень называют золотой?
(Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.)

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
- Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
- За что мы любим это время года?
(деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)
Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. Подумайте: почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

(они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.)
-Давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу? Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (собираются в стаи и улетают на юг).

А почему они улетают? (ответы)

Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

Молодцы.

Дидактическая игра «Листопад».

Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?

Как называется такое явление? (ответы). И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.

Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Молодцы, все правильно назвали, а сейчас давайте представим, что мы листочки.

Физкульминутка:

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет принесем.

Рисование «Золотая осень».
- Давайте нарисуем какая красивая осень у нас сейчас.

Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).

Правильно, это осеннее дерево.
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе.
Ствол дерева рисуем снизу вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
(Коричневую)

А листочки какой?

(Желтой, красной, зеленой)
- Правильно, приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, подбадривает, помогает.

Рефлексия.

Сегодня мы были в гостях у осени. Вы все молодцы, очень хорошо занимались. Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии. (ответы детей)

Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Марышева Н.А. г.Остров

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.

Задачи:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
  • Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета
  • Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
  • Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи образовательных областей в интеграции («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Музыка» , «Физкультурное развитие»

  • формировать представления об особенностях природы осенью
  • Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
  • восприятие музыки
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

Материал для занятия:

  • Альбомный лист, размер А4, с изображение дерева без листвы.
  • гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
  • баночки с водой.
  • кисти.
  • листья.
  • ёмкость для использованных листьев.
  • клеёнка.
  • муляжи грибов,
  • вязаные тучки.
  • листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
  • музыкальные композиции.
  • влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень» , а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!

Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.

Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.

Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.

Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)

Проводится дидактическа игра «Собери правильно» /звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» /

Ребята, что у вас получилось? /листья/

Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/

А как можно одним словом сказать? /разноцветные/

А когда такие листья бывают? /Осенью/

Значит и письмо нам прислала осень.

А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

  • Дождь- дождик
  • Ветер – ветерок
  • Солнце-
  • Лист-
  • Зонт-
  • Туча-
  • Лужа-

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Тут ещё письмо есть.

«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.

Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения вам ребята не найти.

Но под ножки вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.

Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/

Звучит шум сильного ветра и дождя.

Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком.

Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости.

Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик.

Скажем такие слова:

«Тучка, тучка уходи,

Ты ребяток не мочи» /Дети распускают маленькие тучки. звучит песенка «Солнышко сияло, в небе голубом» /

Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались.

По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй Осень! Здравствуй лес!

Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!

/Выходит осень под песенку «Осень милая шуршит» /

Осень. Здравствуйте детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим,

В гости вас ожидает.. Осень!

Воспитатель.

Ребята а как мы узнаём что Осень пришла?

Какие приметы осени мы знаем?

  • листья пожелтели
  • на улице стало холодно

Часто идут дожди.

А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/

Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/

Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.

Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?

Какой ствол у берёзы?

Листья большие или маленькие?

Какого цвета?

Подходят к клёну, рассматривают.

Как это дерево называется?

Какой ствол у клёна?

Какие листья? /большие, резные/

Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/

Сравнить листья берёзы и клёна.

Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/

В лес она нас приведёт.

Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/

Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/

Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/

Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/

И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/

Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски.

Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/

Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова

Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.

Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.

Это отпечатывание листьев на бумаге.

Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.

Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /

Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» /

Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые!

Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.

Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь.

Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/

Под музыку дети возвращаются домой.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?

Является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.

Покрываем весь лист краской.

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.

Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Кладем шаблон на альбомный лист.

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Раскрашиваем кленовый лист.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.

Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.

В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.

Как нарисовать цветной лист пошагово