Математический КВН в старшей группе план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Математический квн в старшей группе с презентацией Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Цель :

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы : игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование: золотые ключики, ларец, карточки с цифрами, мяч, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.

Действующие лица : команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, жюри.

Работа с родителями : участие родителей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.

Развивающая среда: Занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонные записи, геометрические фигуры, призы.

Предварительная работа : выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.

Правила игры: развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Жюри будет оценивать выполнение заданий. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждый правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (ответы детей ).

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.

Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда » Находчивые«. Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).

Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это родители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будет оценивать справедливое жюри (представляе т жюри).

В зал под музыку входит старец .

Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

Первое задание: загадывание загадок.

Загадки команде «Веселые»:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

(ветер)

Загадки команде «Находчивые»:

1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

(речка)

2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.

(мороз )

Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. (отдает ключики капитанам команды )

Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.

Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец .

Воспитател ь: Ну что, отправляемся дальше.

Второе задание: Игра «Живые числа »

(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По сигналу (музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности от1 до 10. Какая команда построилась быстрее, та команда получает золотой ключик ).

Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй »

(Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.

  1. Назовите первый день недели?
  2. второй день недели?
  3. Пятый день недели?
  4. Средний день недели?
  5. Назовите выходные дни?
  6. Назовите четвертый день недели?
  7. Первый выходной день?
  8. Какой день после воскресенья?
  9. Какой день недели будет завтра? И т. д.

За этот конкурс обе команды получают по ключику)

Разминка «Зеркало»

(По несколько детей из каждой команды становятся друг против друга. Одна часть детей выполняет движения, а другая часть детей повторяют движения, как отражения в зеркале).

Четвертое задание: Игра » Выбери карточку с количеством предметов «.

(На полу карточки с разным количеством предметов от1 до 10. Воспитатель вызывает любого из детей из любой команды задает вопрос.

  1. Найди карточку с самым большим количеством предметов?
  2. С самым меньшим количеством?
  3. Где три предмета? И т. д.

За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).

Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры »

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).

Игра «Красивые слова»

(дети в кругу передают красивый цветок со словами » Ты,(имя ребенка), такая умница,………«, Алина передает цветок дальше тоже с добрыми словами о друге рядом).

Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»

(Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше ).

Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов .

(Воспитатель говорит слова в единственном числе, а капитаны по очереди во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды).

Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - родители помогают заработать еще ключики.

  1. Какие бывают углы?
  2. Что есть у треугольника?
  3. Какие линии вы знаете?

Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ и воспитатель предлагает отправиться к Старцу.

Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.

(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).

Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 171» города Кирова

Математический КВН

Старшая группа

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ашихмина Татьяна Викторовна

Киров 2012г.

Цели:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
  3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), красные треугольники..

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Команда «Умники» (представляет капитана команды), «Знайки» (представляет капитана команды).

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «умники».

Команда «знайки».

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

1. Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели между четвергом и пятницей?

5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

6. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)

7. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)

8. сколько ушей у двух мышей?

9. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?

10. В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?

11. сколько орехов в пустом стакане?

12. один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:

1 команда: В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье

1 команда: В понедельник спать охота

И во вторник подремать

В среду сонный я чего-то

И в четверг хочу поспать

В пятницу весь день зеваю

И в субботу долго сплю

В воскресенье отсыпаюсь

Как же я поспать люблю.

(Жюри оглашает очки за разминку)

Ведущий: Следующее задание надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

(руки в замке)

Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.

Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)

Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.

Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

Ведущий: Следующее задание на листочках «Поставь недостающее число» после того как все выполнят задания работы передаются жюри. Пока жюри подводят итоги, для ребят небольшая разминка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание

1 команде из счетных палочек выложить многоугольник

2 команде выложить ломаную замкнутую.

За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.

6. Ведущий: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».

(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)

(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф».

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команды декламируют стихотворение "Математика"

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики



Конспект открытого мероприятия
с детьми старшей группы
«Математический КВН»
Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;
закрепить умение решать «весёлые задачки»
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
закрепить у детей знания полученные ранее.
закрепить названия геометрических фигур.
упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закреплять умение соотносить число с цифрой.
Развивающие:
слуховое восприятие;
активизировать память и внимание;
развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные:
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.
Оборудование:
столы для команд и жюри, эмблемы: квадрат, треугольник, циферблат с буквами, карточки с заданиями, грамоты.
Ход:
Игра проводится в зале. Дети делятся на 2 команды, занимают места за столами с соответствующей эмблемой.
Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал. выстраиваются одна против другой.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – ребят дошкольников и тех, кто уже учится в школе. Сегодня мы узнаем, как малыши готовятся стать школьниками и чему научились наши ученики. Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри).
Сслева от меня команда «Знайки», справа «Умники»
В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН!
Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
Разминка:
Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»
Разминка прошла отлично.
Второе задание «Блицтурнир»
Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл)
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У какой фигуры 3 угла?
- У какой фигуры 4 угла?
- Чего на поле больше цветов или ромашек?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Какой сегодня день недели?
- Что больше: неделя или 7 дней?
- Какое сейчас время года?
Третье задание «Эстафета»
Каждая команда собирает в свою корзину геометрические фигуры (шары, кубы)
Четвертое задание «Гусеница»
Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их. Но башмачки гусеницы команды «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а гусеницы команды «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).
Пятое задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
Все уже, наверно, догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.
«Положите красный круг в верхний левый угол, зеленый квадрат в верхний правый угол, желтый ромб в нижний левый угол, синий прямоугольник в нижний правый угол»
Пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Шестое задание
На слух определить количество ударов в барабан и показать соответствующую цифру.
Седьмое задание «Найди пару»
Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.
Ведущий:
Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.
Обе команды:
Ставьте ушки на макушке,Слушайте внимательно.Развеселые частушкиСпоем вам обязательно!
Команда «Знайки»
Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на пять!
Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
Там в углу лежат игрушки,
ожидают в тишине…Пять игрушек в день рожденья,
подарили гости мне.
Команда «Умники»
Ноль на месте, на пустом,
ставят, как известно, Только он при всем
при том не пустое место.
Вид ее -как запятая,
хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев,
а лентяи ее нет.
Брату скоро стукнет пять,
я учу его считать. А учится он не хочет,
кувыркается, хохочет.
Обе команды:
Математика наука-
Замечательная штука,
Будем, будем изучать,
Математику на "5"!
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее -
Мы старались от души.
Ведущий:
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.
Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручается главный приз – сладкий пирог. Затем идут награждения поощрительными призами.
Награждение.
Звучит музыка, вносят «черный ящик»
Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками
Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.

Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Интеллектуальный КВН для детей 5-6 лет

Цели:
1. Учить детей находить решения задач на основе предварительного обдумывания хода решения.
2. Закрепление счета в пределах 10.
3. Формирование логического мышления детей.
4. Развитие соревновательных качеств детей.

Под музыку дети входят в зал, зал соответственно оформлен. В зале сидят зрители (родители, дети с подготовительной группы)

Ведущая: - Сегодня мы с вами устроим интеллектуальное соревнование. Команды готовы?

Дети:- Да!

Ведущая: - У нас есть две команды детей, есть зрители и есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнования и оценивать ваши результаты.

Ведущая: - Команды поприветствуйте друг друга и наших зрителей.

Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»

Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила.»

Ведущая: - Начнем наше интеллектуальное соревнование. За каждое задание команды будут получать баллы.

Задание 1.«Разминка для ума»
Ведущий задает детям следующие задачи. Отвечает та команда, чья быстрее поднимет флажок. (1 правильный ответ = 1 балл)
1) Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
2) Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
3) Кого с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)
4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
5) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
6) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
7) У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
8) На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
9) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
10) В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

Задание 2. «Логическая пара»
Детям дается задание рассмотреть картинки и продолжит ряд. (1 правильно выполненное задание = 5 баллов)
Задание для 1 команды:

Задания для 2 команды:


Задание 3. «Соберем море по кусочкам»
Детям дается задание, чья команда быстрее соберет картинку получает 5 баллов, если вторая выполняет задание позже, получает 3 балла, если не выполняет 0 баллов. Нужно собрать картинку по полоскам, выставляя цифры по порядку.

Проводится промежуточный подсчет баллов.
Ведущая: - Молодцы, ребята! А сейчас мы немножко отдохнем.
Включается музыка, под музыку выполнятся упражнения.
Пока подводится подсчет голосов, зрителям предлагается отгадать загадки-обманки.

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает...
(зима)

Ночью каждое оконце
Слабо освещает...
(луна)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор...
(Айболит)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый...
(петух)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился...
(аист)

Задание 4. «Круги Эйлера »
Та команда, у которой меньшее количество, баллов выбирает сложность задания.
1 уровень сложности – 5 баллов
2 уровень сложности- 7 баллов
Нужно выбрать правильный ответ.
1 уровень:


2 уровень:



Задание 5. «Капитаны»

В конкурсе участвуют капитаны команд. Нужно найти 10 отличий между двумя картинками. Засчитывается каждой команде столько баллов, сколько найдено отличий. (1 отличие = 1 балл)
1 команда:


2 команда:


- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.
Все дети награждаются медалями «Интеллектуалики»