Почему я не могу довести дело до конца? Начинаю и бросаю! Как не бросать начатое и доводить дела до конца.

анонимно , Женщина, 24 года

Здравствуйте! Никак не могу устроиться в жизни. Не могу выбрать что-то одно, то интерес есть к чему-то, потом сразу переключаюсь на другое совершенно. И так во всем. Университет бросила на 3 курсе, и пошла вообще на другую специальность. Бросила потому что боялась..Не знаю чего, но боялась. Потом поняла, что по специальности будет тяжело работать. В университете, где я сейчас учусь заочно, тоже начинается та же проблема. Я в сомнении, а правильно ли я выбрала специальность. А вдруг я потом не захочу работать в этой сфере. Также есть проблема с поиском работы. Я не знаю, чем хочу заниматься. Собеседования прохожу просто как под дулом пистолета. Очень тяжело. Начинаю думать, чем бы хотела заниматься в жизни и тут начинается какой-то полет фантазии. Начинается все от того, что надо было учиться на программиста, и заканчивается тем, что я вообще пойду писать сценарий фильма. Все мне интересно и ни за что не берусь. Просто кошмар. Отчаяние, неуверенность в себе, в будущем. Как остановить этот поток идей и "вытащить" именно то, что мне нужно? Если я сама не понимаю, что мне нужно. Как перестать бояться университета? Мне почему-то кажется, что я боюсь дипломной работы. Это странно, но мне почему-то так кажется.

Здравствуйте! То, что Вы описали, очень похоже на жизненный сценарий "Сизифов труд", когда человек много сил вкладывает в дело, но не может довести его до конца. К сожалению, я не знаю, что Вам подсказать, коль Вы сами пишите, что "не понимаете, что Вам нужно". Было бы хорошо, для начала, определиться, что же Вам, действительно, нужно. Могу подсказать направление работы над собой: 1. Напишите жизненные концепции, которые были переданы Вам родителями. На что делался упор - на достижения или процесс? 2. Хвалили ли Вас родители, когда Вы достигали поставленных ими целей и задач? Или это было, как само собой разумеющееся? Дальше не буду двигаться, ибо нужно иметь достаточно информации, чтобы понимать, что с Вами происходит. Можете написать здесь то, что удалось вспомнить и мы продолжим. Успехов!

анонимно

Спасибо большое, что ответили! Я подумала над вопросами и вообще над проблемой. 1. Мои родители всегда делали упор на достижения. Сам процесс как и что делать, чтобы достичь результата, никогда не оговаривался. Как пример, я хотела играть на фортепьяно. Мне его купили, а в школу не записали, думая, что я сама должна была найти себе школу. Но мне было 10 лет всего лишь, я даже не понимала где она находится, как туда записаться. Да и боялась я с таким вопросом вообще обратиться к людям. И вот прошло уже много лет, а родители все ещё говорят: "вот купили инструмент, а ты играть не стала". Они так и не поняли, что надо было в школу меня записать. 2. Меня всегда хвалили за мои успехи не только в школе, но и в университете. И сейчас хвалят если что-то получается. Никогда не критиковали за неудачи, могли только посоветовать получше готовиться. Единственное, что я очень хорошо запомнила так это шутку папы. Если я в школе получала плохую оценку, папа в шутку говорил, что я делаю успехи в карьере дворника или маляра. Он смеялся над шуткой, а мне было ужасно не смешно и почему-то я это очень хорошо помню. Что касается работы, я понимаю, что мне надо что-то свое. Мне тяжело на офисных работах. Я 4 года отработала в офисе и ничего хорошего из этого не вынесла. Работала просто на автомате. Ушла и не жалею. Мне всегда хотелось заниматься чем-то действительно полезным. Может это и звучит глупо, но подшивая бумаги или делая отчет я не чувствовала себя полезной. А мне хочется сделать пусть что-то маленькое, но я буду знать, что это кому-то пригодилось. Но при этом мне нравится организовывать все самой. Я люблю когда результат моей работы зависит только от меня. Поэтому работать в команде мне немного тяжело.

Здравствуйте. Приятно, что Вы включились в работу и много сделали для продвижения по процессу. Скажите, Ваши чувства сейчас сходи с теми, чтобы были тогда, в детстве, когда Вы ждали помощи от родителей, когда слышали шутки отца? Готовы ли Вы сейчас взять ответственность за свою жизнь и не ждать, когда Вам скажут, что делать и куда идти?

анонимно

Здравствуйте! Я постаралась вспомнить те чувства, что были в детстве и поняла, что в основном это был страх. Я и сейчас вспоминая эти шутки про профессию чувствую именно страх, переживания, даже какую-то панику. Может я все ещё боюсь, что шутка станет реальностью. Сейчас я готова взять на себя ответственность за свою жизнь. Я понимаю, что все события в моей жизни это результат моего выбора, моих действий. Я не хочу никого винить в своих неудачах или недостатках. Я бы очень хотела понять, почему у меня возникает ступор и я не заканчиваю свои действия. Хотя я понимаю, что мне осталось сделать не так много, просто активизироваться, собраться и доделать до конца, но вместо этого я делаю шаг назад и вообще прекращаю действия.

Добрый день! Это хорошо, что Вы вспомнили о страхе. Было бы хорошо поработать с этим состоянием. Опишите свой страх - какой он формы, какого цвета (можно нарисовать), где он находится в Вашем теле, как влияет на Ваше состояние, самочувствие и когда "включается".

анонимно

Здравствуйте! Я понаблюдала за своими чувствами, и я думаю, у меня получилось найти описание своего страха. Страх происходит, когда я берусь за дело, которое не закончила. Например, незаконченную курсовую я даже боюсь открыть. И не открываю, так и лежит. Или если от меня требуют использовать свои навыки, в которых я не очень уверена. Вместо того, чтобы собраться и показать, что я умею, я предпочитаю вообще ничего не использовать, сказать, что «я не умею такое» и все. И я представляю, сколько я пропустила возможностей в жизни из-за такого поведения. Когда я испытываю такой страх, у меня сразу становится подавленное состояние, мне хочется убежать куда-нибудь далеко, спрятаться и чтобы ситуации, которые вызывают страх, никогда больше не происходили. И если я отступаю в ситуации, то через какое-то время я чувствую облегчение, успокоение. Если же я все таки преодолеваю свой страх, хоть и редко, то сначала я чувствую сильный дискомфорт, даже голова начинает болеть иногда. Потом наступает небольшая паника, и как будто сил нет, усталость. И уже потом я могу успокоиться и как-то действовать. Я представляю свой страх в виде бесформенной колючки, с такими острыми пиками по краям. По цвету она белая, но края обведены толстой черной линией. По ощущениям страх рождается в голове. Хотя иногда я чувствую его в груди, и тогда он расплывается по телу и даже как будто парализует руки. Головой понимаю, что надо что-то делать, а руки не слушаются.

Здравствуйте. Благодарю Вас за выполненную работу. Вы готовы подружиться со своим страхом, полюбить его? Попробуйте выполнить упражнение: Положите перед собой курсовую, прислушайтесь к себе, к ощущениям, к появлению страха. попробуйте вступить с ним в контакт, пообщаться. Опишите этот диалог. Напишите несколько пунктов в которых будут позитивные моменты страха. Что он Вам даёт, для чего нужен, от чего защищает, чему способствует. Пишите только позитивные пункты. Успехов!

анонимно

Здравствуйте! Я долго не могла собраться с силами и сделать предложенное упражнение. Как только я подумала о том, что надо его сделать сразу я начала находить тысячу ненужных и бессмысленных дел. Ими и занималась. Пока не взяла себя в руки и не села за выполнение упражнения. У меня было очень сильное волнение, когда я открывала материалы для работы. Было такое чувство, как будто я виновата перед кем-то в том, что не занималась работой. Виновата я только перед собой, за то, что не делала вовремя. Но именно по ощущениям я чувствую, как будто я в школе у доски стою и боюсь, что меня сейчас поругают за такое отношение к работе. Я поняла, что страх защищает меня от ошибок в сложных делах. А защита срабатывает в виде того, что я игнорирую такие сложные дела. Я боюсь, что не справлюсь с какой-то сложной работой, и страх блокирует всю мою деятельность относительно такой работы. Получается, что мой страх пытается сделать мою жизнь проще, отдалить меня от переживаний и ошибок. Если ничего не делать то и ошибки не будет.

Здравствуйте. Приятно, что Вы смогли преодолеть сопротивление и сделать упражнение. Вы умница!!! Вы смогли познакомиться со своим страхом и понять, что он выполняет определённую функцию. Психика защищает Вас от негативных оценок окружающих. Но Вам следует понимать, что это детское состояние, в котором Вы прибываете, будучи уже взрослой. Полюбите своего внутреннего ребёнка, который не получил, в своё время, поддержки и понимания. Полюбите свой страх, который выполнял долгое время свою функцию и был спасением для Вас. Но Вы выросли и нужно двигаться дальше, взрослеть. Важно иметь человека, который бы смог дать Вам нужное количество любви, понимания и поддержки. Если у Вас такие люди? Кроме того, Вам необходимо работать со своим чувством вины, которое навязали Вам взрослые. Вы ни в чём не виноваты!!! Вас приучили чувствовать вину. И это сдерживает Вас от действий, за которыми может стоять и неудача, в том числе. Но ошибаться нормально! Не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Людям же свойственно ошибаться. К сожалению, сложно работать с чувством вины по переписке, гораздо проще это делать при общении, чтобы был прямой контакт. Вспомните все эпизоды из своей жизни, где Вы чувствовали себя виноватой. Опишите их. Это очень важно для дальнейшей работы. Успехов!

Чтобы достичь какой-либо цели необходимо постоянно в течение определенного периода времени прилагать усилия для ее осуществления - доводить до конца. Хочется вам этого или нет.

Причина вашего непостоянства заключается в том, что у вас нет положительного опыта продолжительной близости. В вас не заложен сценарий счастливого достижения желанной цели или получая желаемое пропадает интерес.

Наверняка вы встречали таких женщин на своем пути: они мгновенно загораются новой идеей, новым делом... новым партнером, с блеском в глазах рассказывают о своей удаче и будущих перспективах, и вы радуетесь за них и вместе с ними ожидаемым успехам... Проходит время, вы снова встречаете их и интересуетесь, как реализуются их планы. И тут выясняется, что эти темы уже неактуальны, но зато теперь они точно нашли то, что им нужно... И вы опять им верите... А потом, случайно столкнувшись с ними на улице или у общих знакомых, с изумлением выясняете, что их энтузиазм направлен уже на новые объекты.

Эти женщины часто кажутся столь фееричными. Со стороны их жизнь воспринимается яркой и разнообразной. Вот только с годами такие «скачки» внимания начинают настораживать и вас... и их самих.

Попрыгунья Стрекоза

В моей практике ко мне обращается немало клиенток с жалобами на то, что они не могут подолгу удерживать свое внимание на чем бы то ни было. Причем это касается не только увлечений, обучения или концентрации на делах, но и отношений с партнерами.

Например, девочка еще в детстве записывается во множество кружков, но быстро теряет интерес и бросает их. Потом, уже став взрослой, периодически посещает курсы иностранных языков... через пару-тройку месяцев ей становится скучно, и она перестает их посещать. Та же история случается с танцами, вязанием, йогой, фитнесом...

И кстати, не всегда поверхностность отношения к чему-либо выражается в частой смене увлечений и занятий. Иногда женщина-«стрекоза» работает на одном месте в течение длительного срока и даже добивается определенных успехов в карьере. Но есть одно «но»... Она не ценит своих достижений. Потому что не вкладывает в них душу. Потому что успех воспринимается ею не как результат напряженных усилий, а как простое стечение обстоятельств: удачная рекомендация, немножко природных задатков плюс привлекательная внешность, — и все происходит как бы само собой. Здесь не было оттачивания умений и взятия новых вершин. И вроде со стороны всё выглядит отлично, а вот радости внутри нет.

С мужчинами история повторяется... Женщина быстро влюбляется, добивается взаимности, а получив отклик партнера, тут же теряет к нему всяческий интерес. И, кстати, таких леди часто привлекают закрытые, эмоционально отстраненные кавалеры: ведь чем лучше укреплен «бастион», тем увлекательнее его завоевывать, вот только вкус победы быстро теряет свою яркость и насыщенность.

Почему так происходит?

Корни непостоянства

Неспособность доводить начатое до конца свойственна многим людям. При этом решить эту проблему с помощью силы воли практически невозможно. И чем глубже в бессознательном «запрятаны» ее причины, тем сложнее воздействовать на свое поведение с помощью сознания.

Истоки же этого душевного «затора» нужно искать, как всегда, в детстве. И связаны они с такими проявлениями нашей психики, как зависимость и гордыня.

Чтобы достичь какой-либо цели необходимо постоянно в течение определенного периода времени прилагать усилия для ее осуществления. Большой путь состоит из множества малых шажков. Но дело в том, что зависимые люди не способны к таким действиям, к длительности и самое главное - постоянству и ровности. Им сложно изо дня в день потихоньку продвигаться к намеченному. Им бывает тяжело сдавать работу к назначенному сроку, продолжать начатое дело.

А как проявляется неумение быть постоянными в отношениях? Давайте рассмотрим это вопрос.

Волны перемен

С уважением,

Ирина Гаврилова Демпси

Источник задания: Решение 3747. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день.

Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца.

Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена.

Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров.

Решение.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день. – наречие, есть противопоставление с союзом А, раздельно.

Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца. – деепричастие, раздельно.

Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА. – краткое причастие, раздельно.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена. – причастие, нет зависимых слов, слитно.

Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров. – прилагательное, есть пояснительное слово далеко, пишем раздельно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

С большим энтузиазмом к ней стремятся, но все бросить на полпути. Начать дело, но так и не закончить его. Несколько раз в разных статьях я подчеркивал, что многие успешные люди, как раз обладают привычкой – все доводить до конца. А не успешные, начинаний много – а толку мало. Знакомая ситуация?

Как достигнуть цели, не бросив все на полпути. Как заканчивать начатые дела

Так как же достигать цели, не сойти с полдистанции, как доводить дела до логического конца? Следующие 10 советов должны вам помочь в этом.

1. Выбирайте «свои» цели. Ответственно относитесь к выбору будущей деятельности

Когда выбираете цель или новую деятельность, важно, чтоб это нравилось вам, чтоб вам было интересно работать над желаемым результатом. Очень часто вы бросали все на полпути, ибо «первая любовь» быстро исчерпалась, а то, что нужно было делать – оказалось нудным не любимым занятием.

Способ, если не уверенны, что закончите начатое – совершить пробный шажочек к ней. Сделать чуть, чуть, согласно – выяснить, что за перспективы открываются, а уже потом решать, оно вам надо или нет.

2. Оцените, располагаете ли вы силами и средствами, чтоб достигнуть желаемого результата

В п.1 говорилось о нравиться / не нравиться работать, чтоб достичь финиша. В этой пункте: можется / не можется. Это логично, если переоценили свои силы – значит, не дошли до конца. Выбрали слишком тяжёлую цель.

Чтоб не допускать такой ошибки: пользуйтесь методом (правила постановки цели), и предварительным планированием действий, что нужно совершить. Это поможет выявить все подводные камни. Которые, возможно, невозможно обойти.

3. Оценить сколько времени нужно, чтоб достигнуть цели

Если вы выполнили п.2, то у вас будет примерный план действий. Следующий вопрос: сколько примерно времени уйдет на каждое такое действие?

Возможно, возникнет ситуация, когда у вас не будет времени все довести до конца. Это важно учитывать.

4. Перестать тянуться к совершенству

Вначале должно быть все основательно подготовлено, затем каждый шаг выверен и точен, каждый промежуточный результат обязан быть максимально совершенен… Если вы согласились с предыдущим предложением, поздравляю, вы никогда не доведете свое дело до конца!

Если тянуться к совершенству, у которого нет предела, как можно закончить хотя бы одно действие?

5. Поставить «дверь к выходу из дела»

Продумать тот вариант, когда вы имеете право не завершать начатое. Парадокс? Тут вроде бы описывается, как завершать, а не до совершать… Вовсе нет. Во первых, зачем вам подрывать свое здоровье непосильными оказавшимся задачами и целями. Во вторых, имея вариант выхода из дела, это дело имеет больший шанс на реализацию (что сказать – психологические штучки нашего подсознания).

6. Часто фокусируйтесь на конечном результате – цели

Брайан Трейси, западный известный мотиватор, заостряет особо на этом пункте внимание. Он советует каждое утро, используя , вспоминать свою конечную цель, думать о ней. Прекрасно подойдёт таковой.

Суть действия: чтоб цель оставалась желанной в течении всего пути к .

7. Следуйте по пути наивысшего удовольствия

Путь к цели, может быть коротким и быстрым, скучным или интересным, трудоемким или простым. Нужно лишь запомнить: всегда есть другие варианты, чтоб достигнуть нужной цели.

Так выбирайте самые интересные для вас способы решения задач и целей, что приведут к конечному результату.

Есть же те дела, что нужно выполнить, хотя они вообще совершенно «не забавные». В таком случае существуют два варианта. Первый: оставлять их на потом, делая вначале только то, что нравиться. Тогда сделав любимое занятие вы зарядитесь энтузиазмом и желанием выполнить и скучное действие.

Второй способ, диаметрально противоположный: совершить вначале самое неинтересное, а «вкусненькое» приберечь на потом.

8. Установите обратную связь с вашими действиями, отслеживая успех от таковых

10. Не «насилуйте» себя если работа не идет

И если вы задались целью, и желание у вас велико, и п.5 не приемлем, хотите достигнуть во чтобы то ни стало заветной мечты, но дело не идет. Не издевайтесь над собой, скажите себе, что обязательно достигнете ее, но возможно, сейчас у вас не хватает: либо знаний, опыта, сил, времени, или вам нужно отдохнуть…

Можно позволить себе отпуск от дел на пару дней или недель, полностью абстрагируясь от достижения цели (но только – полностью, ни чуть-чуть, не работать, ни думать). И когда вы вернётесь к нужным действиям – удивитесь, как легко начнут решаться прежде трудные задачки…

Всех благ! Доводите хорошие дела всегда до конца!

Часто бывает, что, начав дело, в нужности и правильности которого человек даже не сомневается, он не может найти в себе силы для завершения начатого . Зачастую это происходит на финальной стадии, когда, казалось бы, осталось сделать лишь незначительное на фоне уже проделанной работы усилие.

Проблема может оказаться в наличии негативных драйверов в Вашем подсознании. Драйверы в психологии - это прочно усвоенные стратегии поведения, за которые Вас когда-то в детстве поощряли критикующие родители или властные учителя. Драйверы самоактивируются в ситуации перемен и в случаях, когда Вам приходится выходить за привычные рамки зоны комфорта . Прокрастинация (беспричинное откладывание важных дел) может быть решением внутреннего конфликта, связанного с негативными психологическими драйверами.

Старайся!

Пример типичного негативного драйвера - «старайся» . Если детям часто говорят: «Хорошая девочка, старайся!» или «Старайся, старайся, мальчик!» с целью похвалы и ободрения, этим им оказывают медвежью услугу. Услышав подобные фразы, дети усваивают на подсознательном уровне, что их поощряют за процесс, а не за результат. И поэтому достижение результата подсознательно воспринимается как прекращение поощряемого поведения.

Этот драйвер также приобретается, когда ребенка хвалят, лишь бы он был чем-то занят и не беспокоил. Когда произносят фразы типа «Старайся, старайся - может, что и получится», «Хорошая девочка, старательная, старайся дальше».

Когда при этом за результат не даются эмоциональные поощрения – как будто так и должно быть и ничего особенного в этом нет.

Этот же драйвер может мешать взрослому человеку начать действовать, потому что действие для него - это всегда длительный незавершенный процесс. Чтобы не потерпеть неудачу и разрешить внутреннее противоречие, человек может интуитивно откладывать начало действий на потом, оправдывая себя под благовидным предлогом занятости более важными и неотложными делами.

Взрослому человеку с драйвером «старайся» очень трудно доводить дела до конца, потому что на подсознательном уровне при завершении дела он перестает чувствовать себя «хорошим». Бессознательно человек растягивает процесс до бесконечности , чтобы его хвалили за старательность. А реакции внутреннего сопротивления завершению процесса практически не осознаются.

Часто неспособность к завершению дела маскируется под перфекционизм (стремление сделать все идеально и никак иначе). Человек может просто отказаться делать что-либо, т.к. по его, мнению, он не сможет сделать это достаточно хорошо. Или он может бесконечно долго завершать дело в попытке достичь совершенства.

Спеши!

Второй типичный негативный драйвер - «спешить» - может привести к тому, что человек может (подсознательно) неправильно рассчитывать сроки при выполнении заданий, второпях совершать много ошибок, распыляться, на эмоциях приниматься за выполнение нескольких задач одновременно. В итоге получится ситуация, когда человек много суетится, но результат не очень впечатляет.

Откуда он берется? Вспомните свои школьные годы и выполнение зачастую бессмысленных домашних заданий на время..

Эти проблемы помогает решить курс коррекции негативных детско-родительских программ. Курс содержит разбор подсознательной программы неэффективности и упражнения по ее коррекции.

А как правильно поощрять детей, вдохновлять, помогать добиваться результата?

Важно чтобы Ваши слова и советы не расходились с действиями. Нужно показать детям пример – а они скопируют Ваши стратегии.

Ведь дети не следуют словам родителей, а копируют их схемы отношений, коупинговые стратегии. Лучший способ воспитывать – подавать пример.

Общаясь с детьми, важно выслушивать их, не перебивая, эмоционально поддерживать, обучать и подсказывать. Одна из основных целей воспитания – добиться, чтобы ребенок не боялся ошибаться и извлекать уроки из своих ошибок. Но это – отдельная тема, ведь для каждого возраста – свои советы.

«Женские» драйверы неуспеха

А еще есть типичные «женские» драйверы неуспеха.

Например, установка не добиваться финансовой независимости и карьерных успехов. Подробнее Вы можете почитать об этом в нашем ответе на вопрос .

А о «женских» драйверах и их преодолении мы планируем написать отдельную статью.

Если у Вас есть вопрос о том, что мешает Вам добиться успеха — на сайте.

Стресс, матрица игнорирования и минискрипты

Негативные психологические драйверы активируются в состоянии стресса . Стресс может возникать от новизны происходящего или от необходимости выйти за рамки своей зоны комфорта. Например, когда человек совершает карьерный рывок или открывает свое дело. Неожиданно люди начинают совершать необъяснимые странные и часто глупые ошибки, приводящие к неудаче.

Эффективность действий человека в уравновешенном состоянии и под влиянием эмоций может сильно разниться. Так в спокойном собранном состоянии он легко добивается результата, без усилий доделывает дело до конца – а в состоянии стресса, когда приходится делать что-то, чего раньше никогда не делал, этот же человек сам себя бессознательно останавливает, причем когда до получения результата остается совсем чуть-чуть.

Почему? Как ни странно, но на подсознательном уровне неудача может оказаться эмоционально выгодной

В подсознании может быть запущена целая система, включающаяся именно в состоянии стресса, например, когда человек хочет изменить свою жизнь к лучшему. При реальной вероятности перемен она возвращает статус-кво: оставляет человека в первоначальной ситуации, чтобы он чувствовал себя привычно, а значит – в безопасности.

Это – защитная реакция подсознания на перемены , т.к. любая привычная ситуация с точки зрения подсознания кажется более безопасной, а любая новая ситуация — угрожающей. Даже если ощущение безопасности связано с неудачей и неэффективностью, подсознание всегда выбирает безопасность.

Эта система работает на то, чтобы закономерно приводить человека в состояние неудачливости. У этой системы есть своя логика, и с точки зрения подсознания она безупречна.

“Да опять не получилось!” — подумаете Вы, — ”ну это же так часто случалось, что поделаешь!” Вы и не заподозрите, что ситуация успеха, достижения результата может быть Вам непривычной, а ситуация личной неэффективности — привычной.

Психотерапевтическая коррекция позволяет обойти защитные механизмы и механизмы сопротивления этой подсознательной системы.

Схема неудачи

Подсознательная система, по одной и той же модели приводящая человека к неудаче, состоит из нескольких частей – драйверов, матрицы игнорирования, минискриптов и еще нескольких компонентов.

Самостоятельно осознать в себе схему, приводящую Вас к неудаче посредством цепи ошибок, очень трудно. Потому что на бессознательном уровне у человека одновременно с негативными драйверами активируется еще и матрица игнорирования.

Матрица игнорирования — это система, позволяющая подсознанию снова и снова допускать одни и те же ошибки в оценке информации. Проще говоря, если у Вас в этой матрице заложено не замечать возможностей для изменения ситуации или альтернативного решения проблемы, то Вы будете игнорировать все, что могло бы Вам помочь разрешить проблему быстрее, проще и комфортнее.

“Я спешила домой после того, как мне поручили новый проект на работе. Мне нужно было ехать домой на метро по синей ветке, а потом еще двадцать минут на автобусе. Подойдя к турникету, я поняла, что в сумочке нет проездного. Не было также мобильника, ключей и кошелька. Украли? Потеряла? Я еще раз внимательно осмотрела содержимое сумочки. Что делать? Доберусь до дома, потом пойду писать бессмысленное заявление в полицию. Но как туда добраться? Денег – ни копейки. В отчаяньи я стала просить людей о помощи. Добрая душа наконец сжалилась и провела меня через турникет. Я доехала до своей станции, вспоминая, сколько людей остались равнодушными, сколько нагрубило, сколько отнеслись по-доброму. Я не могла сдержать слез. От метро долго шла пешком. Дома меня стали спрашивать, что случилось. Я сказала, что мне надо немного побыть одной, чтобы успокоиться. Закрывшись в комнате, я вытряхнула на стол содержимое сумочки. Проездной, мобильник, ключи и кошелек все это время, оказывается, были там. Хаос – да, конечно, есть такое. Но я ужаснулась, когда поняла, что всю эту ситуацию с переживанием брошенности, ненужности, беспомощности я бессознательно создала себе сама… Почему я не взяла такси, почему я не попросила кого-то позвонить моим родным, почему я не догадалась как-то по-другому выйти ситуации — мне до сих пор непонятно. О том, что на предыдущей работе в день сдачи ответственного проекта, в день “Ч”, я забыла папку с документацией дома, я старалась не вспоминать. Да, мне психолог говорила, что у меня есть привычка к выученной беспомощности, что я в стрессе повторяю привычные переживания. Но я тогда не совсем понимала, о чем она говорит…”

Драйверы, матрица игнорирования и еще несколько компонентов вместе создают целую подсознательную систему, неизменно снижающую личную эффективность в ситуации стресса. Если всякий раз, когда Вы начинаете действовать не так, как обычно, добиваться новых и непривычных целей, Вы совершаете ошибки по одной и той же схеме (эта схема на профессиональном языке называется “минискрипт» ) – Вы можете изменить ситуацию, с помощью осознания момента, когда включается драйвер. Поскольку это вещи бессознательные, человек не всегда может заметить их самостоятельно. Но прибегнув к помощи специалиста, можно это сделать достаточно легко.

Рассказ клиентки (публикуется с ее разрешения):

«Мне сейчас уже сложно вспомнить все темы, которые мы разбирали в процессе терапии, но мне очень помогло в работе над личной эффективностью понимание драйверов неуспешности.

Моими «любимыми врагами» были:

  1. драйвер «Спеши, ничего не успевай» - знаете, это когда мысли хаотично бегают, берешься за все подряд, и понимаешь, что ничего не успеваешь. Только там-сям по верхам, а сесть и сделать сложную задачу просто невозможно
  2. прокрастинация — соцсети и всякое такое
  3. неумение планировать

Психолог «починила» во мне спешку за одну беседу. Я осознала это и по ее совету стала садиться за дела спокойно, позволяя себе делать их столько, сколько мне это нужно. Она научила меня говорить себе специальные фразы, когда я замечаю, что мысли начинают бегать. Не сразу, но у меня стало получаться.

Драйвер, который тесно связан с этим - «не доделывай до конца». Когда я поборола эти два драйвера, у меня стали появляться первые весомые результаты.

Ну и последнее, чему меня научила психолог - это навык очень подробного планирования. Я выполняла это упражнение целый год. Вы помните - не сдаваться и доводить до конца, если хочешь достигнуть успеха. Сначала писать планы было настоящей мукой для меня. Ведь в конце дня я все равно не вычеркивала и половины пунктов. Я вспомнила слова психолог, что большинство людей, попытавшись освоить планирование, забрасывают его, потому что они начинают себя ругать за недостаточно четкое выполнение планов.

Тогда я стала учиться писать более реалистичные планы. А потом я наконец научилась писать подробные планы! И знаете, стала получать от этого удовольствие! Потому что оказывается, когда у тебя есть очень подробный план, ты можешь не вспоминать, что нужно сделать, на чем ты там остановилась, а сразу начинать действовать без промедлений. Так что теперь мои полчаса планирования перед сном - это, пожалуй, один из самых приятных моментов дня».

Личная эффективность повышается после коррекции компонентов бессознательных схем

Негативные психологические драйверы и другие компоненты бессознательной схемы личной эффективности, в том числе индивидуальные драйверы, индивидуальную матрицу игнорирования и личный вариант минискрипта, можно проработать с помощью психотерапии.