Концерты баяна аккордеона гитары сценарии презентации. Сценарий внеклассного мероприятия "мой дальний берег детства, где звучит аккордеон"

В повседневной жизни современных школьников, по нашему мнению с Фаттаховой О. Н. - вожатой школы, совсем мало тематических школьных праздников, в которых ребята могли бы показать свои способности и возможности друг перед другом и просто отдохнуть душой. А в городе действуют многочисленные клубы и организации, участники которых готовы нести культуру в массы и выступать перед любой публикой. Соотвтественно, много в городе проживает талантливых людей разных возрастов и профессий. Учащаяся школы - Устюжанцева Елизавета - одна из активисток школьного музея познакомилась с жителем города - северским гармонистом Иглаковым Василием Ивановичем и написала о нём исследовательскую работу, а также составила в стихотворной форме рассказ о его таланте. Праздник "Играй, гармонь! Звени, частушка!" стал дальнейшим продолжением названной выше работы, то есть её "продуктом". Данный праздник пропагандирует и возрождает у школьников интерес к народному инструменту - гармони, гармонистам, воспитывает уважение к гармонистам - землякам. Его содержание в творческой форме рассказывает о народном инструменте, любимом во все времена; знакомит учащихся и всех присутствующих на празднике гостей с гармонистами городского клуба "Играй, гармонь!"; рассказывает о том, как гармонисты поднимали дух советских бойцов в годы войны; показывает красоту пения под гармонь; даёт возможность детям проявить свои музыкальные и танцевальные способности; создаёт атмосферу праздника; даёт возможность отдохнуть всем присутствующим душой, интересно и с пользой для себя провести свой досуг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный праздник

«Играй, гармонь! Звени, частушка!»,

посвящённый народному инструменту – гармонике.

Составили педагоги дополнительного образования

МБОУ "СОШ №84" г. Северска Томской области

Никиенко А. А. - руководитель школьного музея "Истоки",

Фаттахова О. Н. - старшая вожатая.

март 2018 г.

Цель: пропаганда и возрождение интереса у школьников к народному инструменту - гармони, гармонистам, воспитание уважения к гармонистам - землякам.

Задачи:

▪ рассказать в творческой форме о народном инструменте, любимом во все времена;

▪ познакомить учащихся и всех присутствующих на празднике гостей с гармонистами городского клуба "Играй, гармонь!";

▪ показать и рассказать о том, как гармонисты поднимали дух советских бойцов в годы войны;

▪ показать красоту пения под гармонь;

▪ дать возможность детям проявить свои музыкальные и танцевальные способности;

▪ создать атмосферу праздника;

▪ дать возможность отдохнуть всем присутствующим душой и интересно и с пользой для себя провести свой досуг.

Ведущие праздника - два человека: девушка - Д

Парень - Ю

У входа в зал работают скоморохи, они кричат «зазывалки».

В зал входят ребята и гости, каждому входящему выдаются цветные жетоны.

Одновременно звучит мелодия песни «Завалинка».

Как только все гости собрались в зале, выходят двое ведущих в народных костюмах.

Исполняется песня или танец.

Д: Дорогие ребята!

Ю: Дорогие гости!

Вместе: Милости просим!

Ю: Поскорее проходите и места свои займите!

С радостью мы вас встречаем, праздник – начинаем!

Д: Там, где в травах ветер сладкий, где за полем бор стеной,

Собрали для вас мы загадки в кузовок берестяной.

Ю: У неё – вся душа нараспашку, и хоть пуговки есть – не рубашка!

Не индюшка, а надувается! И не птица, а заливается!

Она и с мехом, но не шуба! Худеет и толстеет!

Д: Она – звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь. Как зовут её? … ГАР-МОНЬ!

Гармонь – название какое, в ней – молодость и старина!

Ю: Нашей встрече быть угодно! Спасибо, что отложили вы дела,

Вас гармоника сегодня на свиданье позвала!

Звучит наигрыш гармони.

Ю: Ах, гармонь, гармонь-услада! Ах ты, русская душа!

До чего же ты, гармошка, во всех смыслах хороша!

Д: Наш праздник «Играй, гармонь, звени, частушка!» объявляется открытым!

Будьте здоровы и счастливы! Веселья вам и радости!

Ю: Мы рады представить вам наших почётных гостей, без которых праздник не смог бы состояться. Кто они? Отвечайте! На плече висит ремень, а под мышкой инструмент. Наши северские артисты – это парни … гармонисты. У нас в гостях – северские виртуозы – гармонисты, участники клуба «Русская гармонь», который живёт и действует в Северске 23 года.

Д: Давайте все вместе познакомимся с ними. Это:

1. Президент клуба – Иглаков Василий Иванович.

2. Новосёло Николай Николаевич

3. Бушко Юрий Николаевич

4. ______________________________________________________________________

Давайте, друзья, поприветствуем гармонистов дружными и громкими аплодисментами!

Ю: Гармонь, гармонь, гармошечка – русская душа!

Тронь её немножечко,

Сразу весела музыка польётся, запоют басы,

Хороши частушки, песни хороши!

Д: Ты играй, играй, гармошка! Золотые планочки!

Гармонист, бери скорей звонкую тальяночку!

Исполняется какая-нибудь мелодия на гармошке.

Ю: Инструмента звук певучий, озорной, лихой мотив,

Словно вихрем вас закрутит, пляской быстрою пленив!

Исполняется стихотворение «Горжусь земляками!»

Чтец:

Исполняется весёлый танец «Замечательный сосед».

Д: Мы найдем для песен место, их не спрячем про запас,

Никому не будет скучно с гармоникой у нас!

Ю: Говорят – гармонь не в моде, в моде – электроника!

Д: Брось шутить: живёт в народе русская гармоника!

Знаю точно – было время, на гармонях играла вся святая Русь!

Убедимся все мы в том, что жива у нас гармонь!

Ю: Русская гармонь – отечественная святыня, которую народ полюбил очень давно. С гармонью связан не один миллион людских судеб. Она веселила в праздники, помогала и в будни – поддерживала, поднимала настроение, украшала жизнь.

Д: С гармонью провожали новобранцев в армию, строили новые города, новосёлы осваивали нераспаханные земли. С неимоверным трепетом к гармони относились солдаты в годы Великой Отечественной войны, когда выдавалась свободная минутка

На привале.

Исполняется стихотворение «Дедова гармонь».

Чтец:

Вот гармонь – лежит в футляре,

В ватном старом одеяле.

Вся истёрта, прожжена,

Память о войне она.

Ю: Русская гармонь – верная наша подруга и вечная спутница.

Музыка гармони для многих людей звучит как история, несущая в себе воспоминания и заряд радости.

Д: Гармонь – не просто ящик музыкальный,
Она – хранительница русской старины,
Народной мудрости источник уникальный,
Культурное наследие страны!

Исполняется мелодия гармони.

Исполняется монтаж.

Выходят 3 человека и читают стихи:

1. После труда, в часы досуга или у праздного стола

Гармонь – любимая подруга, нам верной спутницей была.

2. Она не только развлекала и в даль тревожную звала.

Гармошка выжить помогала средь равнодушия и зла.

3. Она столетия копила в себе энергию людей

И очень бережно хранила мотивы стороны моей.

4. Когда пришли года лихие, запахло в воздухе войной

На фронт ребята молодые гармошку увезли с собой.

5. Десятки вёрст промчавшись в танках, пройдя сквозь тысячи преград,

Гармонь в окопах и землянках лечила музыкой солдат.

6. И в бой пехоту поднимая на разъярённого врага,

Она нам сделалась родная, как мать близка и дорога.

Звучит гармонь.

Внук: «Дедушка, а, дед! В нашей школе будет проходить концерт, и нам сказали пригласить своих родственников, чтобы они приняли в нём участие. А ты, дед, смог бы выступить на этом концерте?

Дед: Конечно, внучок, выступлю. Зачем тебя подводить? Но для этого мы с тобой должны посетить музыкальный магазин..

Внук: Дедушка, давай купим красавца – баяна, у него больше всего кнопочек, и он самый нарядный.

Дед: Да, знатный баян. На нём можно сыграть любую мелодию, даже классическую. Поэтому его и назвали баяном – в честь легендарного сказителя и певца Баяна. Только мне не он нужен.

Внук: Дед, может купим этот аккордеон, с малиновой отделкой? Посмотри, у него и кнопочки есть, и клавиши!

Дед: Хороший аккордеон, сделан со вкусом. Но мне не он нужен.

Внук: Не пойму, я тебя, дед! Что тебе надо? И этот не тот, и этот не тот! Так ты ничего и не купишь! Подведёшь ты меня, дед. Ей-богу, подведёшь!

Дед: Вот она, тульская двухрядка. Видишь, у неё с правой стороны два ряда кнопочек, за это её и прозвали – двухрядкой.

Внук: Почему ты купил какую-то гармошку?! Неужели для концерта нельзя было выбрать более нарядный инструмент?

Дед: Эх, Серёжка! Поймёшь ли? Да такая гармошка всю войну со мной прошла! А за концерт, ты не беспокойся, внучек!

Внук: Дедуль, я пораньше побегу, а ты сам дойдёшь. Спросишь актовый зал – тебе покажут.

Дед: Дорогие ребята, друзья! Я не стану рассказывать про битвы и победы, а расскажу я вам о том, как нас гармошка спасла. Как-то я заметил, что стоило мне заиграть на гармошке, становилось тише. Однажды три дня не давал нам враг передышки. А у нас патроны кончились, в живых осталось совсем мало человек. Тогда я взял свою подружку – гармошку, заиграл и запел последний раз перед смертью. И вдруг всё стихло. Целый час я пел и играл. И целый час молчали враги, слушая музыку и песню. Ну а наши не зевали, подмогу нам прислали. С тех пор у нас появилась поговорка: «Когда играет гармошка, молчат пушки».

Д: Играй, гармонь! Победная, живая!

И песню с той войны нам донеси.

Меха в разлёт, как те салюты мая.

Звучит гармонь – царица всей Руси!

Исполняется военная песня под гармонь.

Ю: Россия, Россия – края дорогие! Здесь издавна мы – русские люди живём.

Мы прославляем просторы родные, раздольные песни поём.

Д: Пусть станет наш праздник светлей и чудесней,

Друзья, споём же все вместе любимую песню.

Исполняется песня всем залом

Слова песни – на экране.

Можно раздать печатные тексты.

Ю: Гармонь жива, и слава богу, что не даёт нам унывать.

А, собираясь в путь-дорогу, я громко говорю опять.

Играй, гармонь, назло стихии! Воюй за правду и добро.

В тебе живёт душа России, природных звуков серебро.

Инсценировка стихотворения «Гармонист»

Чтецы (девочка и мальчик)

Д: Ах, гармошка, чудо-встряска! Пальцы вверх и пальцы вниз.

Где гармошка, там и пляска.

А без пляски что за жизнь?

Исполняется под гармонь танец «Валенки».

Д: Выручал не раз он нас – быстрый русский перепляс.

Говорят не зря в народе: перепляс и нынче в моде.

Потому он в этот час прозвучит сейчас для вас!

Исполняется игра на ложках.

Ю: Гармошка русская! Пусть никогда не угасает

В тебе ни удаль, ни задор.

И весели, не уставая, сердца частушкой озорной!

Исполняются частушки под гармонь.

Частушки:

А за рекою, за рекой,
За рекой мелодия.
Позывные подаёт
Двухрядная гармошечка.

У нас есть гармошке место,
Заиграла - просто «Ух!»
Василь Иглаков, наконец-то,
Воскрешает русский дух.

Не давайте сладкий пряник,
Не давайте мне конфет,
Дайте в руки мне двухрядку-
Козырной авторитет.

Эй, девчата-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать людей!

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Тут народу очень много,
Можем растеряться!

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки,

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошечки.

Мы частушек много знаем:

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

Вы послушайте, ребята,

Нескладуху буду петь:

«На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь».

Поглядите-ка, ребята,

Что на крыше деется:

Воробей в рожок играет,

За соломку держится.

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

Между небом и землёй

Поросёнок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.

Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споём.

Выйду-выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я как картинка.

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка ты со мной!

Встал наш Вася на носок.

А потом на пятку,

Стал он русскую плясать,

А потом вприсядку.

Попляши-ка ты, Андрей!

Не жалей своих лаптей.

Сходим, лыка надерём,

Лапти новые сплетём.

Топ, топ, топочок,

Приударь-ка, башмачок!

Так и этак, так и сяк!

Вот и этак, вот и так!

Не хотела я плясать, Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Ах, гармошка хороша,
Хороша и полька,

Пляшут ноги под гармонь,
Не стоят нисколько.

Не могу я без частушек,
Не могу без песен,
Без гармошки заводной.
Мир как будто тесен.

Если б не было воды,

Не был б и кружки.

Если б не было девчат.

Кто бы пел частушки?

Ой, спасибо гармонисту,
Хорошо он нам сыграл!
А еще за то спасибо,
Что игру не прерывал!

Настоящий виртуоз,
Виртуоз и только,
Гармонист не устаёт
Никогда, нисколько.

По России гармонистов
Не собрать, не сосчитать,
Всех в России

Гармонистов
Надо лично уважать.

Мы пропели вам

Частушки
Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Д: Солнце нам светит и радость несёт.

Гармошка играет, всех забавляет.

А может, и ещё что-нибудь сыграет? Мелодия гармони.

Ю: Ах, сколько песен спето о гармони,
Не сосчитать написанных стихов!
Ну как, скажите, душу не затронет
Коронный звук развёрнутых мехов!

Д: Смех озорной заливистой тальянки,

Весёлой ливенки серебряный напев

«Цыганочку» дарили и «Смуглянку»,

Своим дыханьем сердце отогрев.

Ю: Друзья, коль такая сила у русской гармони, сохраним её нашим потомкам, продолжим жизнь великолепному русскому инструменту!

Д: На Руси никогда не умолкнут гармони,

Ю: Музыкантам улыбнись. Вызывай гармонь на бис!

Исполнение гармонистов.

Д: Напоминаю, нас сегодня радовали самородки – гармонисты.

________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ю: Друзья, давайте искупаем гармонистов в дружных и громких овациях!

Д: Славится, как славилась прежде издавна

Гармонистами талантливыми наша сторона.

Люди, сердцем чистые, как дела свои,

Берегут и множат красоту Земли.

Ю : А также в нашем празднике сегодня приняли участие: (называются фамилии и имена учащихся и их руководители).

Д: Идея и сценарий праздника принадлежит педагогам дополнительного образования: руководителю музея – Адександре Аркадьевне, Ольге Николаевне.

Ю: Друзья, всем вам желаем с музыкой дружить, и песни петь –

Россию-матушку любить!

Д: Желаем красоту увидеть в некрасивом,

И разглядеть в ручьях разливы рек.

Кто умеет в будни быть красивым,

Только тот счастливый человек!

Ю: Говорим вам – до свидания, спасибо за внимание!

Вместе: До новых встреч!

Праздник длился ровно 60 минут

с коллективным пением после основной запланированной части!!!


(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ!!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать: в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя. Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

(Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)


Классы: 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11

Презентация к уроку







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель проекта: концерт-презентация инструментального ансамбля выпускников как итог обучения в учреждении дополнительного образования.

Задачи проекта:

  • повышение исполнительского мастерства игры на различных музыкальных инструментах, как в сольной, так и в ансамблевой практике;
  • активизация творческой деятельности учащихся и повышение профессиональной компетенции преподавателей;
  • инициирование интереса преподавателей и учащихся к новым цифровым технологиям в интерпретации музыкально-художественного замысла;
  • расширение педагогического и исполнительского репертуара в учреждениях дополнительного образования детей.

Форма проекта: концерт-презентация.

Оборудование: афиша концерта (Приложение 1 ), музыкальные инструменты, три микрофона, экран и компьютерная презентация, содержащая детские фотографии участников ансамбля (Приложение 2 ).

Ведущие: Лиза, Дима, Артём, Елена Валерьевна.

Зал подготовлен к проведению мероприятия: на стене висит афиша, на сцене – музыкальные инструменты, микрофоны, возле сцены – экран и компьютер.

Лиза: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем концертную программу инструментального ансамбля Детской музыкальной школы №1 им. М.П.Мусоргского города Великие Луки. Руководители ансамбля Елена Евгеньевна Богатырёва и Елена Валерьевна Демьяненко. Наш ансамбль совершенно уникален, так как он объединяет выпускников разных лет и разных отделов школы. В этом году инструментальный ансамбль стал Лауреатом международного конкурса – фестиваля «Волшебная феерия» в г. Санкт-Петербург.

Дима: Давно сданы экзамены и зачёты, получены свидетельства об окончании музыкальной школы, но нас уже несколько лет связывает настоящая дружба, любовь к музыке и творчеству. Время неумолимо движется вперёд, и нам уже совсем скоро станут открытыми новые дороги, связанные с выбором профессии, жизненным становлением.
Этот год совместного творчества последний. Но время, проведённое в музыкальной школе, не забудем никогда. Нашу концертную программу мы назвали очень символично – «Мой дальний берег детства, где звучит аккордеон».

Лиза:

Участники ансамбля после представления по очереди выходят на сцену и начинают играть на своем музыкальном инструменте. Исполняется произведение Т.Хейда «Чарльстон».

Елена Валерьевна: Представляем участников ансамбля: Артём Гусев – ударные, Кирилл Сафонов – бас-гитара, Елизавета Демьяненко – синтезатор, домра, Мария Сергеева – фортепиано, Анна Доценко – скрипка, Борис Бельков – баян, Дмитрий Станкевич – баян, Артемий Абрамцев – баян.

Участники ансамбля под аплодисменты зрителей спускаются в зал и садятся на первый ряд. После прочтения соответствующих их музыкальному номеру стихов, выходят на сцену и исполняют произведения без объявления (Приложение 3 ). Во время исполнения произведений на экране демонстрируются детские фотографии исполнителей.

Артём:

Он спит на сцене немотою скованный, как чёрный аист посреди пути.
За струнными решётками Бетховены трагически томятся взаперти.
Бессильны половодья клятв торжественных, угрозами наполненные рты.
Но десять слабых, десять пальцев женственных расковывают цепи немоты.
Они волшебны, пальчики точёные! Едва коснётся клавишей рука
И аист, поднимая крылья чёрные, нас, как детей, уносит в облака.

С. Рахманинов «Музыкальный момент» Des-dur (рояль).

Лиза:

Средь листьев, ветвей, под улыбкою солнца
В струящемся платье стояла Она.
Глаза под вуалью ресниц как оконца,
В которых пылает и плачет душа.
В красивых руках её спутница – скрипка,
Усталые пальцы сжимают смычок.
О чём ты грустишь, о, загадка – блондинка,
Что спрятала Ты за скрипичным ключом?

Г. Венявский «Романс» (скрипка, рояль).

Лиза:

Д.Палиев «Концертная пьеса для барабана» (малый барабан, рояль).

Дима:

И.Цветков «Романтическое интермеццо» (синтезатор).

Артём:

Что-то звучало, текло, бередило, ласкало,
Дух занимался – забыто и сладко-знакомо…
Дивная, давняя музыка к нам проникала
Через окно или щели панельного дома.

Р.Бажилин «Ветер перемен» (два баяна, синтезатор, бас-гитара).

Дима:

Р.Бажилин «Упрямая овечка» (баян, синтезатор).

Лиза:

О чем ты мне, музыка, пела?
Чего ты желала, куда ты звала?
Текла, растворяясь во мне без остатка,
Лилась благодатным питьем,
И было так больно, так трудно, так сладко
В счастливейшем детстве моем…

С.Медведев «Воскресный луна-парк» (баян, синтезатор).

Лиза:

Перекатился вечер в ночь довольно плавно.
Луна мерцала в невесомых облаках.
Ты мне тогда сказал о самом главном,
И мы с тобой болтали до утра...

Р.Бажилин «Лунный свет» (баян, синтезатор).

Дима:

Ты, смеясь, предложила станцевать вместе танго.
Мы взлетели на сцену средь бликов огней.
Два пружинистых тела в танце дико сплетались,
Вызывая огромный восторг у друзей.

Танго «Брызги шампанского». Транскрипция Т.Кривенцовой, Н.Петуховой (баян, рояль, ударные).

Артем:

Уставшие души – туман. Сладострастная нота!
И хочется слушать скользящие звуки фокстрота.
И думать не стоит… За столиком в старой кофейне
Прислушайтесь, – стонет фокстрот вне пространства и времени

А.Доренский «Фокстрот» (баян, синтезатор).

Дима:

Весь золотой, кофейный, лиловый по краям,
Аккордеон трофейный попал однажды к нам.
От края и до края прошла – дорог не счесть! –
Богатая, чужая, сверкающая вещь.
Ремни нежны и узки, весь в перламутре он.
Как плакал он по-русски, чужой аккордеон!

Р.Бажилин «Листок из песен военных лет» (баян, синтезатор).

Артем:

Е.Баев «На ранчо» (домра, баян, синтезатор, бас-гитара).

Артём:

То «в поле звенят бубенцы»,
То «слышится песнь ямщика»…
Поют о России певцы
Те песни, которым века.
Как сладок мотив горевой,
Как горьки простые слова!
Плывёт над твоей головой
Российских небес синева!

Русская народная песня в обработке В.Дителя «Ах вы, сени, мои сени» (домра, баян, синтезатор, бас-гитара).

Лиза:

Дышала ночь магнолией в цвету,
Звезду поймал ты в руки на лету
И протянул, смеясь,
А я вдруг обожглась об эту неземную красоту.
Нас аромат магнолий опьянял,
Ты со звездою сравнивал меня.
И, ночью изумлён, звучал баян,
Даря нам танго, полное огня.

А.Пьяццолла «Либертанго» (скрипка, рояль, три баяна, бас-гитара, ударные).

Артем:

Сыграй, Музыкант! Не жалей чудо-струны,
Поведай о странствиях давних своих,
О том, где бывал, да и прибыл откуда,
О том, как жилось тебе в странах других.
Ты спой о тяжелых скитаниях дальних,
Как юность наивностью горы брала,
О том, как мечталось в рассветах тех ранних.
О чести и дружбе, что крылья дала.
Да спой о грядущем! Пусть будет манящим,
Пьянящим, зовущим в чудесный рассвет,
В котором прекраснее, чем в настоящем,
Где следом за верой – надежда во след.

Кубанская строевая песня в обработке Е.Быкова «Распрягайте, хлопцы, коней» (скрипка, рояль, три баяна, бас-гитара, ударные).

Лиза: Дорогие друзья! Наш концерт подходит к концу. И я ещё раз хочу сказать, что годы, проведённые в музыкальной школе, - это, несмотря ни на что, лучшие годы нашего детства.

Дима: Мы научились играть на разных музыкальных инструментах. Научились дружить, хотя порой ссорились, мирились, обижались друг на друга, на преподавателей. Мы, как и все, не всегда удачно сдавали экзамены... Но мы были здесь СЧАСТЛИВЫ, счастливы тем, что нас всегда выслушают, помогут, поддержат, похвалят, что в нас верят, нас любят и свято хранят для нас чувство волшебной светлой сказки.....

Лиза:

Муз. Д. Тухманова, сл.А.Фадеева «Чистые пруды» (вокал, баян, синтезатор). На последнем припеве песни все участники ансамбля выстраиваются для поклона.

Список литературы:

  1. Альбом для юношества /Сост. В.М.Евдокимова. – М.:Музыка, 1989. – Вып.4
  2. Бажилин. Р.Н. Концертные пьесы для аккордеона в стиле популярной музыки. – Ростов-на-Дону, 1998.
  3. Бажилин. Р.Н. Композиции для аккордеона с фонограммой: учебное пособие. – М., 2009.
  4. Бажилин Р.Н. Самоучитель игры на баяне (аккордеоне). – М., 2005.
  5. Вечер лирики /Сост. А.Кафанов. – М., 1965.
  6. Венявский Г. Избранные романсы. – М., 1998.
  7. Доренский А.Т . Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона. 3-5 классы ДМШ: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону, 2009.
  8. За околицей села. Популярная музыка для баяна или аккордеона /Сост. И.П.Лунин. – М., 1991. – Вып.10
  9. Интернет-ресурсы.
  10. Композиции из репертуара Даугавпилсского трио аккордеонистов /Сост. В.А.Ушаков. – Спб., 2001.
  11. Медведев С. Браво, маэстро! Пьесы для аккордеона. – Спб., 2002.
  12. Мелодии, которые всегда с тобой. Транскрипции для аккордеона/баяна (дуэтов аккордеонов/баянов) и фортепиано /Сост. Т.В.Кривенцова, Н.И.Петухова. – Спб., 2003.
  13. Рахманинов С. Музыкальные моменты. – М.:Музыка, 1998.
  14. Рядченко И. Сладкая соль. – М.:Правда, 1967.
  15. Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Старшие классы /Сост. И.М.Красильников, В.П.Чудина. – М.:Классика – XXI, 2008.
  16. Хрестоматия домриста. Трёхструнная домра. Старшие классы ДМШ /Сост. Н.М.Бурдыкина. – М.:Музыка, 2003. – Ч.1.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Добрянская детская школа искусств»

«Мы играем на баяне, потому что россияне».

Разработка сценария классного часа для учащихся 1-5 классов отделения народных инструментов детской школы искусств.

подготовила

преподаватель отделения

народных инструментов

1 квалификационной категории,

Микова Зульфия Миннуровна.

г. Добрянка.2013 г.

Цель:

Дать информацию родителям и детям из истории баяна и аккордеона, с помощью презентации показать и рассказать об успехах учащихся класса по результатам участия в конкурсах и концертах.

Задачи:

Закрепить знания, умения, навыки, полученные на уроках в специальном классе баяна и аккордеона.

Дать возможность каждому ученику сыграть на музыкальном инструменте и показать свои успехи.

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята!

Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить, а первоклассников познакомить с историей возникновения баяна и аккордеона.

Цель нашей встречи: дать каждому ученику выступить и показать свои успехи перед своими родителями и ребятами.

Родина гармони и баяна – город Тула. Здесь в 30-40 годах 19 века появилась гармонь. Позднее, усовершенствованная тульскими мастерами, она завоевала исключительную популярность.

Правда, не все приветствовали распространение гармоники. Многие отзывались о ней не слишком лестно, называли «ужасным орудием пытки». Надо сказать, что и для такого мнения были основания. Инструмент еще некоторое время оставался несовершенным, иногда, с чрезмерно резким звучанием, техника игры не была основательно разработана, как например, для старинных инструментов, и большинство любителей настолько неумело обращались с гармоникой, что музыкантам с изощренным слухом оставалось только затыкать уши.

В один из июльских дней 1830 года Тульский оружейник Иван Сизов, будучи на нижегородской ярмарке, услышал звуки невиданного инструмента (это была гармоника). Восхищенный мастер сторговал у заморского купца «Диковинную штуку», не пожалев за неё сорока рублей. Привезя домой – в Чулкову слободу на окраине Тулы – драгоценную покупку, Сизов решил попробовать сделать такую же. Изготовить все детали незатейливой игрушки, какой тогда была гармоника, для мастерового не составило особого труда. Так возникла первая тульская гармоника. В Туле нашлись люди, которые сразу же изготовили в начале для себя, а затем и для своих знакомых, подобные инструменты. Спрос на гармоникиу возрастал. Одновременно с увеличением спроса и развитием производства расширяется и распространение тульских гармоник. Их можно было встретить уже и в Нижегородской, Тверской, Ярославской губернии. Инструмент того времени мы видим на картине Венецианова «Девушка с гармоникой», написанной им в Тверской губернии. Появляются первые исполнители на гармониках перед публикой. Но примитивная конструкция не позволяла гармонике стать инструментом для музыкального исполнения, А больше являлась инструментом для массовой забавы. Гармоника становится незаменимой на народных гуляниях и праздниках. Устраивалось что-то вроде народных конкурсов – кто лучше сыграет или споет под её аккомпанемент. В настоящее время на 1 канале телевидения передача «Играй гармонь». Разнообразие исполнения знаменитых частушек определяло мастерство музыканта.

А ведь это гармонных дел мастер Николай Иванович Белобородов в 1870 году создал двухрядную гармонь, которая явилась прообразом последующих, более усовершенствованных инструментов, в частности баяна, (аккордеона). И зачастили к мастеру иноземные гости с предложением продать секрет изготовления инструмента. На что мастер отвечал: «На русской земле он родился и пусть служит России». И пошла, с тех пор гармонь гулять по российским просторам! До сих пор радует и удивляет нас красотой и душевностью звучания. Петь на Руси умели всегда. Самозабвенно, голосисто, с припевками да прибаутками. Пели в одиночку, хором.

У нас же сложилась традиция называть аккордеоном только инструмент с фортепианной клавиатурой для правой руки. В мировой практике аккордеонами называют также наши баяны. Только аккордеоны с клавишами, как у фортепиано, а баяны – кнопочные. Вот любопытнейшая деталь: такой инструмент был сделан впервые не на Западе, как считают многие, а в городе Ельце. Елецкая гармошка так и называлась - рояльная, потому что ее правая клавиатура была похожа на клавиши рояля с таким же чередованием белых и черных клавиш. Оказывается, русская гармошка пришла к нам издалека, а аккордеон впервые родился в России.

В 1891 году баварец Мирвальд улучшил конструкцию гармоники. Правые клавиши стали располагаться в три ряда, как у современного инструмента. Левая же клавиатура гармоники Мирвальда по-прежнему состояла из одних мажорных аккордов. Затем баварец использовал опыт русских мастеров-изобретателей ливенской гармоники, и создал инструмент, на котором одной клавишей при движении меха в одну сторону извлекался одинаковый звук.

Левую клавиатуру усовершенствовали итальянцы, расположив клавиши в три ряда по двенадцать в каждом. В первом ряду находились басы, во втором ряду – мажорные аккорды, в третьем – минорные аккорды.

Правда, современную свою форму инструмент с фортепианной клавиатурой обрел намного позже и не у нас.

Но постепенно инструмент улучшался, обретал благозвучие, находил своих выдающихся исполнителей. Голоса противников мало – помалу стихали и вовсе умолкли, когда появился баян.

В 1905 году Яков Федорович Орланский - Титаренко, поделился с гармонным мастером Петром Егоровичем Стерлиговым идеей нового инструмента. Идея вдохновила мастера, и в 1907 году был построен инструмент, имевший для правой руки более четырёх октавы, а для левой руки – набор басов и аккордов для всех без исключения тональностей. В честь легендарного древне - русского певца сказителя его назвали – Баяном. Лавры изобретателя баяна в равной степени принадлежат и музыканту и мастеру. Вдвоём они создали инструмент с самого начала настолько совершенный, что в принципе он не изменился до сих пор. Но готовые аккорды тормозили рост исполнительского мастерства баянистов, так как обедняли и в некоторой степени искажали оригинальные сочинения, написанные для других инструментов. Стремление избавить инструмент от этого недостатка привело к созданию нового баяна, у которого левая клавиатура имеет тот же принцип, что и правая, то есть каждая клавиша соответствует определенному звуку.

В 2012 году баяну исполнилось 105 лет! Вы помните, в прошлом году классный час «Его величество –баян!» был посвящён этой дате.

Программа классного концерта

«Мы играем на баяне, потому что россияне»

Гармонь (баян) – неказистая штука,

Меха да ремень поясной,

Но мир удивительных звуков

Таится под планкой резной.

    М.Красев «Ёлочка» исп. уч.1 класса Труханов Миша.

    Аз.Иванов «Полька» исп.уч.2 класса Кашипов Миша.

    Дет.песенка «Василёк» исп.уч.1 класа Лимонов Ярослав.

    Русская народная песня «Как под горкой» исп.Уч.1 кл.Фархутдинов М.

    С.Бредис «Раз и, два и» полька » исп.уч.2 класса Фархутдинов Илья.

Я для песни задушевной

Взял лесов зелёный шёпот,

А у Волги в жар полдневный

Тёмных струй подслушал ропот;

Взял у осени ненастье,

У весны – благоуханье;

У народа взял я счастье

И безмерное страданье.

(Спиридон Дрожжин).

Идут концертные номера учащихся.

    Аз.Иванов «Как под яблонькой» р.н.п. » исп.уч.2 кл Стариков Костя.

    Н.Корецкий «Кучерява Катерина» » р.н.п. » исп.уч.2 кл Мусихин Илья.

    И.Кравченко «Не летай соловей» у.н.п исп.уч.3кл.Фархутдинов Тимоф.

    Стоянов «Крыжачок» б.н.т.исп.уч.3кл. Вахламов Миша.

    Р.Н.П. «Полосонька» исп.уч.4кл. Орлов Семён.

    В.Лаком «Качуча» исп.нар.танец исп.уч.4кл.Леонтьев Данил.

Баянист играет песни

Песни родины моей

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.

Идут концертные номера учащихся.

    В.Басурманов «Русская частушка» исп.уч.2кл. Кабанов Марат (О.Х.П)

    А.Аверкин «Милая мама» исп.уч.5кл.Меркушев Илья. (О.Э.О.)

    С.Бредис «Грустный мотив» исп.уч.5кл Антипьв Данил (О.Х.П)

    Д.Самойлов «Перевоз Дуня держала» р.н.п. исп. дуэт баянистов Леонтьев Данил и Орлов Семён.

    Р.Гречухина «Как у наших у ворот» р.н.п. исп. дуэт баянистов Вахламов Михаил и Фархутдинов Тимофей.

Я - ваша попутчица.

В пути без меня

Ничего не получится.

Со мною друзья,

Вам всегда интересно.

Узнали, кто Я?

Ну, конечно же, (Песня).

Идут концертные номера учащихся.

    В.Бухвостов «Незабудка» и А.Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» исп.дуэт аккордеонистов Стариков Костя и Фархутдинов Илья.

    В заключении нашего концерта хочу поздравить вас всех с наступающими рождественскими и новогодними праздниками пожелать прежде всего, здоровья, счатья, благополучия, взаимопонимания, успехов: родителям в работе, а ученикам в учебе.

    П.Пьерппонт «Звенящие колокольчики» исп. ансамбль баянистов Леонтьев Данил, Фархутдинов Тимофей, Орлов Семён, Вахламов Михаил им помогут Стариков Костя и Фархутдинов Илья на ударных инструментах.

В заключении нашей встречи предлагаю: вам уважаемые родители и дорогие ребята отгадать загадки. Отгадавшему приз!

Загадки.

Морщинистый Тит

Всю деревню – веселит. (Гармонь)

Ящик на коленях пляшет, то поет,

То горько плачет. (Гармонь)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет -

Если в руки попадет,

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем

Весельчак, а не буян

Чернозубый, белозубый

То он ласковый, то грубый.

То в сторонке он молчит

А играть на нем начнешь

То растянешь, то сожмешь. (Аккордеон)

Белых пуговиц с полста

На его рубашке,

Но душа его всегда

В песне на распашку.

В руки ты его берешь,

То растянешь, то сожмешь.

Ты его уже узнал?

Этот инструмент - (Баян).

От гармони он родился,

С пианино подружился

Он и на баян похож

Как его ты назовешь? (Аккордеон)

Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под (Баян).

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло нас вокруг

До свиданья, до свиданья,

До свиданья милый друг!

Использованная литература.

1. Газарян С.С. «В мире музыкальных инструментов», издательство «Просвещение», Москва.,1989 год. 2. Мирек А.М. «Из истории аккордеона и баяна», издательство «Советский композитор», М., 1967г.