Логопедический тренажер "Научи Смешариков различать звуки с-ш"; начальные классы. Логопедический тренажер "Научи Смешариков различать звуки с-ш"; начальные классы Логопедическое занятие со смешариками презентация

Елена Соколовская
Презентация «Игра-бродилка «Артикуляционная гимнастика со Смешариками»

Одной из основных задач дошкольного логопедического пункта является формирование у детей правильной речи. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений утомляет детей и снижает интерес к гимнастике , а значит, эффективность упражнений уменьшается. Так как игра - ведущая деятельность дошкольника, то и коррекция речи должна проходить в игровых упражнениях. В целях повышения заинтересованности детей к выполнению артикуляционной гимнастики была разработана игра-бродилка "Артикуляционная гимнастика со смешариками ". Опробовав на детях логопункта ДОУ эту игру, выявлено повышение качества и темпа выполняемых движений. Для каждой группы звуков был выбран герой из популярного мультфильма, в имени которого есть нарушенный звук. Дети с удовольствием выполняют зарядку для язычка с Карычем, Нюшей, Лосяшем, Крошем и Совуньей. Переходя от одного упражнения к другому по стрелочкам, дети наглядно видят, сколько еще заданий предстоит выполнить. Завершить зарядку можно, похвалив ребенка : "Молодец, Андрюша, Лосяш очень доволен, как ты выполнил гимнастику для язычка !"

Публикации по теме:

Развивать речевую моторику детей помогает необычная сказочная артикуляционная гимнастика. Для её проведения необходим красочный демонстрационный.

Артикуляционная гимнастика Артикуляциооная гимнастика залог хорошей речи ребенка. При произношении различных звуков каждый орган занимает определенное положение.

Артикуляционная гимнастика Консультация логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Своевременное овладение правильной,.

Артикуляционная гимнастика-памятка для родителей Артикуляционная гимнастика для языка и губ, щек и неба просто необходима для детей, у которых есть отклонения в речи. Не могу спокойно смотреть.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка в лесу» ПРОГУЛКА В ЛЕСУ. Оказывается, можно совместить приятное с полезным, и превратить скучную дорогу в поликлинику, в увлекательное путешествие.

Артикуляционная гимнастика – сказка «Приключения Смешариков» МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №1.

Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе Артикуляционная гимнастика. "Бегемотик" Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время.

Логопедическая игра-викторина «В гостях у Смешариков» для первоклассников


Данный материал полезен для учителей-логопедов и учителей начальных классов. Викторина поможет закрепить знания детей о звукобуквенном анализе и синтезе, способствовать развитию фонематических представлений, активизировать лексический материал по теме «Ягоды», «Лето».
Цель: закрепление ранее изученного материала по темам звукобуквенный анализ и синтез слов, развитие фонематического восприятия и связной речи, активизация словаря по темам «Ягоды», «Лето»
Задачи
Образовательные:
закрепление приобретённых детьми произносительных умений и навыков в спонтанной речи;
закрепление знаний по лексическим темам «Ягоды», «Лето»;
Развивающие:
развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений;
развитие словестно-логического мышления;
развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
Воспитательные:
воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности;
воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование
Ноутбук, проектор, красные, зелёные и синие кружки для звуковых схем, жетоны за правильные ответы, «сундучок» с призами для победителей и участвующих.
Ход занятия
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Мы на занятиях обучались красивой и правильной речи, умению грамотно читать и писать. И сегодня у нас особенное итоговое занятие- к нам в гости пришли герои мультфильма «Смешарики». Давайте вспомним, как звали героем этого мультфильма?
Дети: Крош, Ёжик, Нюша, Бараш, Лосяш, Пин, Кар Карыч, Совунья, Копатыч.
Логопед: Молодцы, вспомнили всех! Первым к нам в гости пришел Кар Карыч. (Включается второй слайд). Он просит нас о помощи- давайте поможем ему выделить вторую букву в каждом слове и тогда у нас обязательно получится новое слово.
Дети из ряда слов РУБАШКА, ОСЛИК, АПЕЛЬСИН, ЛЕБЕДИ, ОХРАНА выделяют вторую букву- получается слово УСПЕХ.(каждому ребенку за правильный ответ выдается жетон)
Логопед: Хорошо, справились. Теперь Кар Карыч предлагает вот такие словечки (Включается третий слайд):
НАУКА, ВЕДРО,ОРАНГУТАНГ,МЕЧТАТЕЛИ,АРАХИС. Будьте внимательны, выделяем уже третью букву в слове. Какое слово получается?
Дети: Удача.
Логопед: Молодцы! Кар Карыч желает нам в нашей викторине успеха и удачи.

I Логопед: Ребята, а давайте вспомним, сколько букв в алфавите?
Дети: 33 буквы
Логопед: Верно. А сколько гласных? Сколько согласных?
Дети: 10 гласных букв, 21 согласная буква
Логопед: Хорошо, вспомнили. А кто мне скажет, чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, букву мы пишем и видим.
Логопед: Следующий наш герой Пин просит помочь разобраться в особенных звуках – всегда мягких и всегда твердых.(Включается четвертый слайд). Он случайно их перемешал и забыл, какой звук в каком домике жил. Нужно распределить все звуки на два домика.
Дети поочередно распределяют звуки по домикам, каждый верный ответ-жетон. В итоге в левом домике (всегда твёрдых звуков) поселяются звуки [Ж],[Ш],[Ц], а в правом домике(всегда мягких звуков) –[Ч],[Щ],[Й].
Логопед: Отлично справились с заданием, Пин очень рад. Только вот незадача: осталось два звука- [Т] и [Д], и Пин у нас хочет узнать, что это за звуки такие. Почему они не попали в домики?
Дети: Потому что эти звуки могут быть и твёрдыми, и мягкими.
Логопед: Давайте дадим им характеристику. Звук [Д]- какой?
Дети: Звук [Д] -согласный, звонкий, твёрдый, парный.
Логопед: А звук [Т]?
Дети: Звук [Т] -согласный, глухой, твёрдый, парный.
Логопед: Отлично, а у нас следующее задание. К нам в гости пришёл Крош и просит нас помочь составить ему слова(включается пятый слайд). К слогам из левого столбика нужна подобрать окончание из правого столбика. Какие слова у нас получатся?
Дети: каникулы, дружба, лето, урок, учебник. (каждому ребенку за правильный ответ выдается жетон)
Логопед: да, совсем чуть-чуть осталось нам до каникул, уроки закончатся и наступит лето. А у нас следующее задание. Нюша принесла нам картинки и просит найти такую, которая подходит к звуковой схеме. (включается шестой слайд).
Дети: к схеме подходит сачок.
Логопед: верно. А какая схема будет для остальных слов? (каждому ребенку раздается по три синих, три зелёных, три красных кружка)
Дети выкладывают схему – кружок синий, кружок красный, кружок синий, кружок красный, кружок синий.
Логопед: молодцы, чем отличаются схема та, что приготовила Нюша от той, что мы выложили?
Дети: В схеме Нюши есть зелёный кружок, потому что звук [Ч]- всегда мягкий.
Логопед: верно. Пришло время размяться. Встаем рядом с партами(включается седьмой слайд).

II Физмину тка
Карыч сладко потянулся (тянем руки вверх)
и к Совунье повернулся,(поворачиваемся влево и вправо)
Пин подпрыгнул высоко-(подпрыгиваем)
Видно стало далеко.
Крош нагнулся до земли-(наклоняемся, достаем до пальцев ног)
Не жука увидел ли?(выпрямляемся, разводим руки в стороны)
А Лосяш в ладоши хлопает (хлопаем в ладоши)
И ногами громко топает. (топаем поочередно ногами)
Логопед: А у нас с вами следующее задание. (включается восьмой слайд).Совунья прислала Лосяшу письмо, но только очень странное – в нём все слова не соединены друг с другом, а разбросаны. Нам нужно соединить все слова в предложение.
Дети: Приходи ко мне в гости на ужин.
Логопед: Хорошо, но это только первая часть письма (включается следующий слайд).Давайте узнаем, что же ещё Совунья написала Лосяшу.
Дети: Я испекла вкусный пирог с клубникой.
Логопед: Отлично, Лосяш благодарит нас за помощь. А вот и сама Совунья принесла для нас следующее задание.(включается десятый слайд). Нужно раскрасить пустые квадратики в соответствии с четвертым звуком в словах. Первое слово – малина. Каким цветом будет квадратик рядом с этим словом?
Дети: Красный, потому что четвертый звук в этом слове-гласный.
Логопед: Хорошо, следующее слово- смородина. (далее проводится аналогичная работа с каждым словом)
Логопед: Мы отлично справились с заданием Совуньи. Ребята, А что это за слова она принесла, как мы можем назвать всё это вместе одним словом?
Дети: Это ягоды
Логопед: А какое слово лишнее? Почему?
Дети: Маргарин, потому что это не ягода, а продукт питания.
Логопед: Верно. Ну что же, осталось всего несколько заданий до окончания нашей викторины. Будьте внимательны! (включается одиннадцатый слайд) В следующем задании нужно переставить буквы в заданном порядке. Была сила, а стала…
Дети: Лиса
Логопед: Был кабан, а стала…
Дети: Банка.
С оставшимися словами проводится аналогичная работа.
Логопед: Отлично, а у нас с вами последнее задание –это загадки.
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(июнь)
Без него плачемся,
А как появится, от него прячемся.
(Солнце)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти
(радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

I II Логопед: О каком времени года все эти загадки?
Дети: О лете.
Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте узнаем, кто же выиграл(подсчитывается количество жетонов за 1-е,2-е,3-е место)
Смешарики благодарят нас за помощь и предлагают собрать слово из букв, которые они приготовили (включается тринадцатый слайд, дети собирают слово «молодцы»)
Вы были активными участниками и я хочу наградить вас подарками. (всем участникам раздаются небольшие призы)
Хорошего вам лета, до новых встреч!

Презентация на тему: Игра-викторина «В гостях у Смешариков»

1 слайд

2 слайд

Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» в словах. Задачи: - развивать фонематический слух: определение наличия звука в слове, подбор рифмующихся слов; - упражнять в образовании относительных прилагательных; - учить согласовывать числительные с существительными; - упражнять в словоизменении; - учить делить слова на слоги, определять местоположение звука в слове. Управление презентацией: листать слайды – кнопка узнать задание - кнопка

3 слайд

4 слайд

Пирамидка, расческа, ручка, ракушка, шарф, груша, рукавица, гитара. Нюша делает дома уборку. Помоги ей навести порядок. Ищи картинки (перечисленные внизу), называй и щелкай по ним. Четко произноси звук «Р».

5 слайд

Нюша решила украсить свой дом гирляндой с флажками. Выбери флажки с картинками на звук «р». Называй картинки и щелкай мышкой по тем, в названии которых слышится звук «р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

6 слайд

Лосяш смотрит в подзорную трубу. Щелкай по кругу и называй, что он увидел. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

7 слайд

Копатыч готовит соки для друзей. Какой сок из арбуза? – …(арбузный). Из моркови? – …(морковный), из смородины? – …(смородиновый) и т. д. Щелкай по картинке и называй сок. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

8 слайд

Бараш сочиняет стихотворение. Помоги ему подобрать рифмы к картинкам в рамках, Называй и щелкай по картинкам в середине. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

9 слайд

Карыч отправился на рыбалку. Посчитай сколько рыбок он поймал. Щелкай по рыбкам и произноси: «Одна рыбка, две рыбки, три рыбки …» Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

10 слайд

Крош рисует красками. Какие рисунки он нарисовал на каждом листке? Называй картинку, определяй место звука «Р» в слове и щелкай по картинке. Четко произноси звук «Р». Чтобы убрать текст задания, щелкните по нему.

Предмет: Формирование лексико - грамматического строя речи.

Тема: «Путешествие Смешариков» - «Фрукты-овощи» 1 часть. Формирование лексико-грамматического строя речи.

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая.

Цель:

  • Закрепить умение классифицировать предметы по лексической теме «Фрукты-овощи»
  • Формировать у детей грамматический строй речи
  • Активизировать словарь по теме «Фрукты-овощи»

Предназначение:

Данный материал может быть использован на этапе закрепления грамматического строя речи по изученной лексической теме «Овощи – фрукты» как целое занятие или отдельными играми, так как на слайде представлена только одна игра, учителями – логопедами, воспитателями, родителями и детьми.

Минимальные требования к аппаратным ресурсам: интерактивная доска, компьютер (ноутбук). Минимальные требования к программным ресурсам: возможность воспроизводить документы Microsoft Office Power Point 2016.

  • «Овощи – Фрукты»
  • «Домашние и дикие животные»
  • «Животные Севера»
  • «Транспорт»

Данная презентация «Овощи – фрукты» - 1 часть озвучена автором, воспроизводится автоматически.
На всех слайдах есть значок для перехода на следующий слайд. На слайде 14 для просмотра мультфильма необходимо нажать ЛКМ на значок , а затем на белый квадрат экрана.

Структура презентации

№ слайда

Титульный лист

Название презентации

Игровое упражнение «Овощи – Фрукты» - закрепить умение классифицировать предметы по данной лексической теме

4, 5, 6 слайды

Игровое упражнение «Какое варенье?», «Какой сок?», «Какой суп?» - упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных в речи

Игровое упражнение «Большой – маленький» - закрепить умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов –чик-, -чк-

8, 9 слайды

Игровое упражнение «А ну – ка, сосчитай!» - упражнять в согласовании числительных с с существительными

Игровое упражнение «Один – много» - совершенствовать умение образовывать множественное число существительных

Игровое упражнение «Он – она – оно» - учить различать существительные мужского, женского и среднего рода в единственном числе

Игровое упражнение «Опиши предмет» - продолжать формировать словарь прилагательных, закрепить умение выделять и называть основные признаки предметов

Игровое упражнение «Раздели слова на слоги» - акрепить понятие «слог» и умение делить слова на слоги

Игровое упражнение «Придумай предложение по схеме» - закрепить понятие «слово», «предложение» и умение составлять предложение по предложенной схеме

Игровое упражнение «Кто где находится?» - упражнять в употреблении простых и сложных предлогов

Мультфильм «Смешарики» 9 серия 1 ссезона «Некультурный сорняк»

Источники


Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко», г. Гаврилов – Ям, Ярославской области. Учитель-логопед:

Логопедический тренажер

«Научи Смешариков различать звуки с-ш»

Адресат : учащиеся 3-4-х классов коррекционной школы VIII вида, имеющие нарушения письменной речи, обусловленные недоразвитием фонематического восприятия.

Цели : автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, проверка уровня сформированности фонематического восприятия, повышение мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Вид : выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007

Техническое оснащение : компьютеры (ноутбуки) по количеству учащихся или компьютер, мультимедиа - проектор и экран.

Применение : индивидуальная и групповая работа на логопедических занятиях, самостоятельное выполнение учащимися в виде домашнего задания. Во всех игровых заданиях создано достаточно широкое поле для клика мышкой по картинкам и словам, что позволяет использовать данный тренажер детям с ДЦП, гиперкинетическими расстройствами поведения.

Актуальность : тренажер может быть использован школьными логопедами в работе по устранению акустической дисграфии, учителями начальных классов на уроках русского языка с целью индивидуализации коррекционно - образовательного процесса.

Формы работы:

Индивидуальная работа: ребёнок работает за компьютером, контроль правильности выполнения заданий осуществляется автоматически, результаты (правильные и ошибочные ответы) сохраняются в течение игры.

Групповая работа (с использованием компьютера, проектора и экрана): учащиеся поочередно выходят к компьютеру, выполняют задание для 1-3 слов, остальные комментируют правильность выполнение, при необходимости оказывают помощь.

Инструкция по использованию тренажера :

Слайд 1. Титульный

Звучит отрывок «Песенки про Смешариков», создающей благоприятный эмоциональный фон (файл в папке).

По кнопке ИГРАТЬ осуществляется переход на слайд 2 «Меню» , по кнопке ИСТОЧНИКИ на слайд с источниками иллюстраций.

Слайд 2. «Меню».

Разделы: «Лосяш», «Кар-Карыч», «Бараш», «Нюша», «Копатыч». Выбор задания осуществляется кликом мышки по соответствующей картинке. Во всех разделах используются гиперссылки, триггеры, управляющие кнопки, анимация и звуковые эффекты. Звуки, слова и реплики встроены в презентацию. Работа с тренажером заканчивается по гиперссылке ВЫХОД.

Раздел «Лосяш».

Игровая ситуация: «Помоги Лосяшу рассадить пассажиров в вагончики». Ребенок по инструкции кликает на вагончик с буквой С или Ш.

Помощь: при клике мышкой по картинке с животным интонировано произносится его название.

Правильный ответ: животное оказывается в вагончике (звук - колокольчики).

Ошибка: животное остается на месте, появляется знак СТОП (звук).

Время выполнения не ограничено. Переход к следующему «пассажиру» осуществляется по кнопке СТРЕЛКА.

Итог: поезд отправляется.

По кнопке МЕНЮ осуществляется переход на 2 слайд для выбора следующего задания (аналогично во всех разделах).

Раздел «Кар-Карыч».

Игровая ситуация: «Помоги Кар-Карычу доплыть до острова».

Описание: появляется волна со словом, если в слове пропущена буква Ш – ребенок кликает по ней мышкой, если в слове пропущена буква С – пропускает.

Правильный ответ: кораблик плывет вперед (шум волн), на игровом поле появляется флажок. Если ребенок пропускает правильный ответ, флажок не появляется, но затем при правильном ответе кораблик продвигается вперед.

Ошибка: кораблик остается на месте (звук), появляется акула.

Выполнение заданий ограничено временными рамками. Волны появляются и исчезают автоматически.

Итог: кораблик доплывает до острова, Кар-Карыч получает сундук с сокровищами (возглас - ура ).

Проверка осуществляется кликом по кнопке СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ.

Раздел «Бараш».

Игровая ситуация: «Помоги Барашу подписать его рисунки».

Ребенок по инструкции кликает мышкой по букве, пропущенной в слове (С или Ш).

Помощь: при клике мышкой по картинке интонировано произносится ее название.

Правильный ответ: буква вставляется в слово (звук - колокольчики).

Ошибка: буква не вставляется, меняет цвет на красный, рядом с рисунком появляется клякса (звук – стук).

Время выполнения не ограничено. Переход к следующему рисунку осуществляется по кнопке СТРЕЛКА.

Итог: спасибо за помощь (звук – колокольчики).

Раздел «Нюша».

Игровая ситуация: «Помоги Нюше навести порядок в доме».

Плакат с заданием и кнопкой ИГРАТЬ исчезает при клике на нем мышкой. Затем ребенок кликает по предметам, в названии которых есть звук ш. Правильный ответ: предмет оказывается на месте (звук - колокольчики).

Ошибка: предмет остается на месте (звук).

Время выполнения не ограничено.

Раздел «Копатыч».

Игровая ситуация: «Помоги Копатычу собрать урожай».

При появлении яблока со словом, в котором пропущена буква С, ребенок

кликает по нему мышкой. При появлении слова с буквой Ш – пропускает.

Правильный ответ: яблоко оказывается в корзинке (звук – колокольчики).

Ошибка: под яблоней появляется яблочко с червячком (звук ошибки).

Выполнение заданий ограничено временными рамками. Яблоки появляются и исчезают автоматически.

Итог: яблоки в корзинке.

Примечание:

Все функции в тренажере доступны для редактирования. Возможна замена картинок и слов с пропущенными буквами, увеличение времени на выполнение заданий «Кар-Карыч», «Копатыч». Это позволяет регулировать уровень сложности тренажера, способствует индивидуализации коррекционной работы.

Как это сделать?

Замена рисунков: кликом ПКМ по рисунку выбираем заменить рисунок .

Замена слов: клик по надписи , печатаем другое слово.

Изменение времени на выполнение в задании «Кар-Карыч»:

В настройке анимации (слайд 17) находим группу 52 с эффектом выцветание после предыдущего (без триггера), зайти в параметры эффектов , время , задержка

Аналогично для групп 25, 29, 38, 55, 70 с эффектом выцветание после предыдущего (без триггера).

Изменение времени на выполнение в задании «Копатыч»:

В настройке анимации (слайд 19) находим группу 40 с эффектом (без триггера), зайти в параметры эффектов , время , задержка , увеличить или сократить время (секунды).

Аналогично для групп 43, 52, 55, 78, 81 с эффектом исчезновение после предыдущего (без триггера).