Всем возрастам покорен: самый лучший цирк . Талант в солнечной оправе «Для маленьких девочек гимнастика – это каторга»

Посетители рядового представления прославленного «Цирка дю Солей», проходившего в Лас-Вегасе, стали свидетелями .

Смерть в «Цирке Солнца»

В разгар представления 31-летняя акробатка Сара Гийяр-Гийо выполняла свою часть программы на большой высоте. Номер девушки подходил к концу. По свидетельствам очевидцев, акробатка находилась на краю высокой сцены и сняла страховочные тросы.

В следующий момент по не до конца понятным причинам, артистка сорвалась вниз с 15 метров. Вполне возможно, что она просто оступилась.

Все произошло настолько неожиданно и быстро, что часть публики посчитала это падение одним из номеров программы.

Как часто бывает в таких экстремальных ситуациях, присутствовавшие по разному описывают дальнейшее. Одни утверждают, что раздался жуткий крик, после чего коллега сорвавшейся артистки стала плакать прямо на сцене, после чего стало понятно, что произошло что-то чрезвычайно серьезное. Другие рассказывает, что на упавшую в яму за сценой акробатку не сразу обратили внимание ее партнеры, поэтому программа продолжалась еще несколько минут.

Девушка находилась в сознании, однако прибывшие на место врачи констатировали у нее тяжелейшие травмы. Пострадавшую отправили в госпиталь, а представление было прекращено.

Несмотря на все усилия врачей, акробатка скончалась от полученных травм. За почти 30-летнюю историю «Цирка дю Солей» это первый подобный трагический случай.

В связи с происшедшим руководство цирка заявило об отмене всех запланированных представлений в Лас-Вегасе.

31-летняя Сара Гийяр-Гийо была опытнейшим профессионалом, чей стаж превышал 20 лет, так что версия о недостаточной подготовке артистки не имеет под собой ни малейших оснований.

Самый успешный проект

Созданный в 1984 году в Канаде Ги Лалиберте и Даниэлем Готье «Цирк дю Солей» («Цирк Солнца») считается самым успешным цирковым проектом последних десятилетий. Общее количество участников труппы цирка достигает 4000 человек. Разбитые на отдельные артистические группы, они дают одновременно представления в нескольких странах мира.

Для участия в зрелищных спектаклях «Цирка дю Солей» приглашаются лучшие представители циркового искусства из разных стран мира.

Отличительной чертой «Цирка дю Солей» является то, что в его представлениях отсутствуют , за что цирк пользуется особым уважением у зоозащитников.

Несмотря на чрезвычайную успешность «Цирка Солнца», в январе 2013 года в нем прошло сокращение штатов — было уволено сразу 400 человек. Представители цирка отметили, что наблюдается некоторое снижение прибыли, связанное с тем, что расходы на постановку новых спектаклей постоянно растут.

Осенью 2012 года стало известно о гибели в Мексике российского участника труппы «Цирка дю Солей» 35-летнего российского акробата Антона Алферова . Впрочем, трагедия, происшедшая с ним, не имеет прямого отношения ни к «Цирку Солнца», ни к цирковому искусству вообще.

Постоянно проживавший в Мексике россиянин был задержан на пляже в Акапулько за некое административное правонарушение и помещен в камеру в отделении полиции. Далее, по версии мексиканских полицейских, артист «обезумел» и стал биться головой и другими частями тела об унитаз, стены, прутья решетки, в результате чего нанес себе тяжелейшие травмы. Доставленный в госпиталь, Алферов скончался от большой кровопотери. Власти Мексики настаивали, что происшедшее является самоубийством.

Жизнь на краю бездны

Зрители, привыкшие наблюдать в цирке сложнейшие акробатические трюки, порой не до конца осознают, сколь серьезному риску подвергают себя артисты.

Между тем случаи, когда в цирке участники представлений получают тяжелые травмы, не являются редкостью.

Осенью 2012 года в столичном Центре циркового искусства опытнейшая 26-летняя гимнастка , выполняя сальто, неудачно приземлилась на голову и получила тяжелейшие травмы. Девушка было доставлена в больницу с переломами шейных позвонков, и врачи боролись за ее жизнь. Благодаря усилиям медиков, девушке спасли не только жизнь, но и ее профессиональную карьеру — после курса реабилитации она сможет вернуться на манеж.

Весной 2013 года во время представления в Большом московском цирке на проспекте Вернадского серьезно пострадал кенийский воздушный гимнаст . Из под купола цирка он упал на специальную страховочную сетку, однако она не выдержала нагрузки и лопнула, в результате чего артист получил травмы от удара о манеж. Как считают специалисты, подобное происшествие со страховочной сеткой абсолютно уникальное как в российской, так и в мировой практике.

К счастью, медики и здесь оказались на высоте — гимнаст не только сохранил жизнь, но и сможет вернуться к своей работе.

Однако далеко не все подобные случаи заканчиваются хотя бы относительно благополучно. В декабре 2008 года российский воздушный гимнаст Равшан Алимов разбился в цирке Blackpool Tower в британском Ланкашире. Во время исполнения опасного трюка 24-летний Алимов упал с 6-метровой высоты, и удар пришелся на голову. Гимнаст был доставлен в реанимацию, где умер на следующий день.

Гибель Ириски

Те, кто постарше, хорошо помнят звезду советской детской телепередачи «АБВГДейка» клоунессу Ириску. Под этим образом скрывалась цирковая артистка Ирина Асмус .

Ирина Асмус была человеком крайне разносторонним. Окончив цирковое училище, она начинала карьеру в качестве эквилибристки, однако после серьезной травмы вынуждена была прервать выступления на арене. После этого Асмус поступила в театр, где блестяще зарекомендовала себя как драматическая актриса.

Но цирк все-таки пересилил, и Ирина Асмус вновь вернулась на манеж, теперь уже в качестве клоуна. Именно в этом образе она оказалась и на телевидении, где снималась в «АБВГДейке» в течение семи лет. В этот момент популярность Ириски можно было сравнить с популярностью эстрадных поп-звезд.

После окончания съемок в телепередаче Ириска продолжала выступления в цирке. Трагедия произошла 15 марта 1986 года в Гомеле. Во время исполнения своего номера Ириску на так называемой «шейной петле» поднимали под купол цирка. Однако во время подъема вышел из строя механизм вращения, в результате чего артистка рухнула вниз с 8-метровой высоты.

44-летняя Ирина Асмус от полученных травм умерла прямо на манеже, на глазах потрясенных зрителей.

Коростелёва: то, что во мне убила гимнастика, воскресил цирк

В одной сборной с Хоркиной, почему Сirque du Soleil потерял магию и как выйти замуж за американца – в интервью с Юлией Коростелевой.

На то, чтобы пообщаться с известной в 1990-е годы гимнасткой сборной России Юлией Коростелёвой , у «Чемпионата» было сразу три важные причины. Во-первых, сама её судьба. Бывшая топ-гимнастка, затем спортивная журналистка и вот уже 13 лет член труппы самого знаменитого цирка мира Сirque du Soleil – удивительно, что больших интервью с ней в российской прессе до сих пор не случалось. Во-вторых, было интересно мнение профессионала и многолетней коллеги Светланы Хоркиной о нынешней спортивной гимнастике в контексте . И наконец – совсем скоро Юлия выходит замуж.

«Для маленьких девочек гимнастика – это каторга»

Можно я сразу задам вопрос, который не даёт мне покоя. Почему вас за океаном называют не Юлия, а Вася (Vasya), да и в соцсетях у вас такой ник?
- Сейчас расскажу. После большого спорта я немного потерялась в реальной жизни и много времени проводила в Интернете.

Юлия Коростелева. Родилась 24 ноября 1980 года. Член сборной России по спортивной гимнастике в 1994-2000 гг. Чемпионка Европы среди девушек в командном многоборье (1995). Неоднократный победитель и призер чемпионатов России в отдельных видах многоборья. Вице-чемпионка России в личном многоборье (1997). Победитель Всемирной летней Универсиады в командном многоборье (1999).

Ну вот был период такой самоидентификации. Закончив со спортом, я поняла, что осталась совсем без друзей. Все, кого я знала, остались в спорте. Гимнастика – вид специфический, заниматься ты им начинаешь рано. Потом просто не знаешь, как не то что с мальчиками общаться – как к обычным девочкам-то подойти. Поэтому мой шаг был логичен – полезла в Интернет.

- Но мы отвлеклись.
- Да, так вот. В Сети у меня был ник – Василиса Премудрая. Это длилось примерно полгода. Я сидела на одном популярном чате, в котором тогда все общались, даже на встречи какие-то их ходила. Через какое-то время я прошла кастинг в цирк, и когда мне прислали контракт на подпись, я решила подписать его как «Vasilisa the Smartest». Там нужно было на каждой странице поставить подпись, и я, таким образом, расписалась на сотне листов. Через пару дней мне перезвонили из цирка, обрадовались подписанию контракта, но то, как я его подписала, им не понравилось. Попросили переподписать настоящим именем. Когда я уже прилетела в Монреаль, для них это был уже мем: «О, это та самая Ва-си-ли-са!». Имя для канадцев длинное и сложное, быстро сократилось до «Вася». Ну так и прижилось. На самом деле мне это имя подходит, даже сейчас иногда. У нас в народе есть такая присказка: «Ну ты Вася…» – вот это про меня. Не знаю, кто на кого больше повлиял, я на имя или наоборот. И долгое время я представлялась Васей. Но сейчас я снова Юля.

- Что вы вспоминаете, когда речь заходит про вашу гимнастическую карьеру?
- Это точно не было работой, ведь за работу деньги платят. Любовь? Возможно, но эпизодически. Большой спорт у меня ассоциируется с огромным моральным давлением тренера на ученика. Я понимаю головой, что это не так, но ничего с собой не могу поделать. Бывает, что у ребёнка плохие родители, но он их всё равно любит, вот так же у меня с гимнастикой.

- Раз вы испытывали такой стресс, то почему не бросили?
- У меня в голове не было даже мысли, что я могу пропустить тренировку. Заболеть тоже не могла, даже мысли такие не проскакивали. Не знаю, почему так, наверное, папа на меня повлиял, он ведь тренер по дзюдо. Когда я стала постарше, то начало появляться удовольствие, особенно если в хорошей форме. Но для маленьких девочек гимнастика – это каторга. К сожалению, для многих.

- Вы попали в национальную команду в 1994 году?
- Да, а ушла в 2000 году. Я никогда не была на первых ролях, ни первым, ни вторым, ни третьим номером. Были моменты, когда я подходила к своему пику, понимала, что буду на голову выше, но получала травму. Или начинался сезон, и надо было быть лучше здесь и сейчас, а я в тот момент была наоборот слаба. Всё время набирала форму не вовремя.

- Самый неудачный момент – тот, когда упустили свой главный шанс?
- Олимпиада 1996 года была для меня самая реальная, но я на неё не поехала. Плохо выступила на чемпионате России. Когда провожала девочек, то подумала: слава богу, всё закончилось. А сейчас это, наверное, моё самое большое разочарование, что я не попала на Олимпиаду. Плюс была очень большая и неудачная травма – открытый перелом за месяц до чемпионата мира 1997 года. Я в тот момент отлично выступала. Выиграла вольные на чемпионате России и получила серебряную медаль в многоборье. Травма оказалась настолько серьёзной, что восстановление заняло больше года. Странно, что у меня вообще получилось вернуться в спорт, после таких переломов завязывают.


«Нас закрыли вместе с Хоркиной»

Помню, как вы написали в «Фейсбуке» очень личный комментарий про те травмы: «У нас в гимнастике пока не докажешь, что действительно больно, – работай. А доказав – всё равно работай».
- Да, это было перед моей второй несостоявшейся Олимпиадой – Сиднеем-2000. Из-за неправильного лечения у меня отказала одно колено, а потом и другое. Ходить не могу – наступать больно. Выпила обезболивающие и поехала на соревнования. Три старта подряд, а потом сбор национальной команды в Греции. К нему я подошла в ужасном состоянии и при этом даже не знала, по какой причине.

- Почему не обратились к врачам?
- Обратилась, точнее, мой любимый папа забрал меня со сборов и повёз к доктору. В больнице мне поставили правильный диагноз. Мой тренер решил, что папа всё сделал не так, и прямо поставил ультиматум – не будет со мной работать, пока отец не принесёт извинений. Видимо, ждёт до сих пор. Так всё плавно сошло на нет. В начале 2000 года я получила мелкую травму и уехала со сборов. И больше уже никогда не возвращалась.

- Вы выступали в сборной, . Что помните про неё?
- В целом Света – индивидуалистка. Она всегда была сама по себе. Наверное, это нормально для гимнастки такого уровня. Помню только пару историй. В конце 1996 года мы с ней вместе поехали на серьёзные соревнования в Японию. Это турнир с призовым фондом, что для нас было важно, ведь мы не теннисисты. Тогда туда приезжали самые сливки - пять стран по два человека. За день до соревнований пошли покупать женьшень. У нас со Светой было небольшое знание английского, а у японцев его не было вообще. Мы языком жестов показывали, что нам надо стать сильными и что нам нужны таблетки. Пусть кто-то попробует купить женьшень без знания языка. Это было очень смешно.

- Действительно задача.
- О, ещё одну вспомнила! Это тоже в Японии было. Мы пошли в магазин и пока были внутри, он закрылся. Они объявляли что-то по громкой связи, но мы же японский не понимали. Время около шести часов вечера, ну кто в такое время будет закрываться? Мы заболтались, ушли на второй этаж, вниз спускаемся, а там решётки и всё закрыто. Мы стали в окна стучаться, и тогда нас выпустили.

- Вы сейчас следите за тем, что происходит в мировой гимнастике?
- В основном смотрю главные турниры в Интернете. Большие соревнования вживую видела в Японии, год назад ходила в Москве на чемпионат России. Недавно проезжала Даллас, заехала в зал, где тренирует Настя Люкин. Только недавно там начали работать Мила Ежова и Егор Гребеньков. Поклонники гимнастики хорошо знают эту семейную пару. Было интересно посмотреть этот зал, тем более что две девочки оттуда ездили на чемпионат мира в составе американской команды.

- Сильно изменилась спортивная гимнастика за последние 15-20 лет?
- Не застала нового коня, когда поменялся опорный прыжок, поэтому не могу сказать про ощущения. Но девочки запрыгали иначе – это точно. Сложность возросла очень сильно, несмотря на то что сейчас пытаются вернуть артистизм. Ну вот например. Я начинала заниматься и прыгала три диагонали на вольных упражнениях. Потом мы стали прыгать ещё маленькую четвёртую, затем большую четвёртую. А сейчас девочки просто по пять диагоналей делают.

- При этом сборная России уже давно не мировой лидер.
- Да, давайте честно – лидирует американская гимнастика.

Недавно дети спросили: а вы волнуетесь или боитесь? Я сказала, что в туалет хочется перед каждым выходом на сцену.

Она очень атлетическая, особенно вольные. Русская школа держит брусья и бревно, но на вольных упражнениях американская акробатика – это запредельные высоты.

«Для меня элементы в цирке – это просто смешно»

- Переходим к Cirque du Soleil – расскажите, как русской гимнастке туда попасть?
- Я попала случайно. Уже год, как не тренировалась, пробовала себя в спортивной журналистике и в свой выходной случайно попала в зал ЦСКА, где проходил какой-то просмотр. Просто провожала подругу. Происходило что-то интересное: надо было выйти и поговорить перед камерой, а потом что-то сделать. Я просидела полчаса и подумала: а почему бы и мне не попробовать? У меня даже формы не было, пришлось у девочек просить. Так как я не знала, куда просматриваюсь, то никакого волнения не было. Английский уже тогда был хороший, гимнастическое оцепенение уже прошло, я постепенно становилась болтушкой. Улыбалась, задавала много вопросов, и, наверное, поэтому понравилась.

- Долго ждали ответа от цирка?
- Я ничего не ждала. Через три месяца мне прислали контракт. Потом выдержала паузу – съездила посмотреть чемпионат мира по гимнастике в Бельгии. Пока не прилетела в Монреаль, до конца не понимала куда еду. Когда уже оказалась в цирке, то масштаб меня поразил. Это была большая и серьёзная компания.

- Когда впервые увидели шоу?
- Я шоу увидела, только когда уже в Канаду прилетела, до этого даже не интересовалась. Не могу сказать, что была поражена. Я же профессиональная спортсменка. Любая цирковая дисциплина, вроде трапеции и колец, для меня не казалась сложной. Смотрела, как прыгают дорожки в цирке, и понимала, что могу в два раза больше. Говоря честно, я долгое время не ассоциировала Cirque du Soleil со своим будущим, поэтому поначалу немного небрежно относилась к работе. Могла опоздать на занятия или поспорить с тренером о технике. Особенно когда про себя сравнивала уровень отечественных наставников и канадских. Собственно, поэтому директор подумал, что я слишком строптивая, и попросил другую девочку на моё место. Меня не отослали домой, предложили заменить кого-то на другом шоу. Я поехала в другое шоу, побыла там пару месяцев и когда вышла на сцену, то тут меня уже пробрало.

- Сколько времени проходит от отработки номера до выхода на сцену?
- Я могла выйти через три недели, как мне казалось. У меня была простая задача – сделать на дорожке рондад, фляг и двойное сальто. Для меня это было просто смешно. Я была совершенно не в форме, но такие элементы выполняла с закрытыми глазами. Я просила сделать что-то посложнее, но мне говорили: не надо.

- В «дю Солей» не делают сложных элементов?
- Просто туда попадали совершенно разные по уровню гимнасты. Плюс люди вырастали и уже были не такими худыми и маленькими. Многие спортсмены приезжают в цирк и ещё находятся в своей скорлупе, которую надо разбить и раскрепостить человека.

- Как цирк помогает раскрываться артистам? Специальные тренинги?
- Был общий подход ко всем, сейчас цирк старается это более индивидуально делать. Даже я с этим столкнулась. Обычно такие занятия по актёрскому мастерству происходили летом. Для кого-то было легко, а для многих это стало откровением. Тренер клал тебя на пол и говорил: представь, что пол зелёный, и покажи мне это. Что это вообще такое? Ну, попробуйте – покажите. Нормальный человек может потеряться. Да и ненормальный тоже. Я дико это ненавидела.

- Первый выход на сцену самый запоминающийся?
- Нет. Я была в групповом номере. Особо ничего не помню. Безусловно, это было волнительно. Запомнилась первая трапеция и мандраж. Когда на сцену выходишь один, совсем другие ощущения испытываешь, нежели когда ты часть единого механизма.

«Дю Солей» потерял магию и ушёл в коммерцию»

- Что сложнее - сольный номер или групповой?
- Везде сложно. Артист группы скажет, что сольники ничего не делают, то же самое могут услышать в ответ. Просто сольники много молчат на людях, в группе-то легче говорить и жаловаться на коллегу (смеётся) .

- А вы себя к кому относите?
- Я точно сольник по натуре, по мне же это видно. То, что во мне убила гимнастика, воскресил цирк. В прошлом я боялась сказать: «Посмотрите на меня, я лучше всех». В цирке я научилась бить себя кулаком в грудь. Если у меня будут дети, то буду учить их балансу скромности и наглости. В жизни это очень пригодится.

- Чем поразила в жизнь во франкоговорящей Канаде?
- Холодными зимами. Когда узнавали, что я из России, мне все говорили: «Ты из России? У вас там холодно». Мне посчастливилось провести здесь три зимы и могу сказать, что это тут холодно. Не могу сказать, что я влюблена в Канаду. Зато Монреаль – очень артистический город. Здесь цирковая Мекка.

- Cirque du Soleil действительно лучший цирк в мире?
- Мне кажется, цирк потерял эксклюзив, потерял магию и ушёл в коммерцию. Мы начали делать слишком много шоу. Сложно создавать такое количество представлений, оставаясь на таком же высоком уровне. Я не согласна с существованием некоторых шоу, но кто я против целой компании. Может быть, эти шоу и приносят деньги. Но были примеры, когда цирк замахивался на грандиозные номера, вкладывал большие деньги, но ничего не получалось.

- Вы ходили на цирк в Москве, какие впечатления?
- Конечно, стараюсь это делать по возможности. Наш советский цирк – кладезь знаний. Все цирковые удачные шоу получаются благодаря русским тренерам. Впрочем, весь мировой цирк сейчас движется в сторону Сirque du soleil. Не знаю, остались ли какие-то европейские цирки, которые сохраняют традиции. Но что касается российского цирка, то вижу, что появился make up, костюмы и вместо конферансье появилось такое явление, как story line. Не могу сказать, лучше от этого или хуже.

- Цирк – это семья?
- У нас шикарный коллектив. Никогда не было какого-то соперничества, как есть в балете.

Тут у каждого своя роль, и все довольны. Для меня цирк – это семья и жизнь, пусть и звучит это как клише.

- Получается, что вы уже 13 лет в цирке. Это много?
- Мне сложно сказать. Мы недавно отмечали юбилей – один из наших директоров работает в цирке уже 10 лет, хотя начинал как обычный менеджер. А наш тренер работает уже 22 года. Сравнивайте сами.

- Сколько за всё это время у вас было шоу?
- Всего три шоу – это не много и не мало. В последнем проекте я работаю уже семь лет, и мне никак не надоедает. Конечно, есть некая монотонность. Люди приходят и уходят, а я всё на одном месте. Но сам выход на сцену окупает всю эту рутину. Я себя внутри цирка уже комфортнее чувствую. Недавно дети спросили: а вы волнуетесь или боитесь? Я сказала, что в туалет хочется перед каждым выходом на сцену. Девочке, которая меня спрашивала, всего четыре года, как ей это объяснить? (Смеётся.)

«Выхожу замуж за американца, стану лепить пельмени»

- И что – вся жизнь пройдёт в цирке?
- Если бы была мужчиной, то вообще бы не уходила из этой профессии. Всё-таки женское тело немного другое, да и ребёнка хочется родить. А парням намного легче: съездил на пару месяцев в Россию, вернулся уже с женой. Мужикам можно работать, пока тело не сдастся.

- Это значит, что…
- Мой контракт закончится 31 декабря. По условию договора, цирк должен мне предложить новую позицию, но думаю, что откажусь. Сейчас у меня есть мужчина, начинается личная жизнь, и, наверное, самое время завязывать.

- Откуда ваш молодой человек?
- Он американец, обычный парень, не из цирка. С русскими мужчинами у меня никогда не складывалось, наверное, потому что вы избалованные. Женщинам в цирке сложнее, ведь мальчик может привезти девочку в тур, а если наоборот – то уже выглядит странно. На днях сыграем свадьбу. Большой церемонии не будет, тихо пойдём и распишемся.

В последний раз выступит в Москве с шоу Kooza — одним из самых зрелищных цирковых шоу мира. Для нашего спецпроекта артисты сфотографировались без костюмов и грима и рассказали о своей жизни в цирке и за его пределами

БАРРИ ЛОУИН, АКРОБАТ

О работе: «По натуре я перфекционист. Если совершаю ошибку, очень переживаю и ругаю себя. Возможно, зритель этого не заметит, но я-то знаю, что мог бы сделать лучше. Поэтому уделяю много времени тренировкам и репетициям. Чтобы поддерживать хорошую физическую форму, занимаюсь пилатесом и йогой. Работа в Cirque du Soleil не самая легкая, зато лучшая для меня на сегодняшний момент».
О личном:
«Шоу Kooza исполнило сразу две мои заветные мечты: работать на сцене и путешествовать по миру. Мне нравится, что мы никогда не сидим на одном месте. Я люблю ездить по городам, изучать культуру разных стран. Конечно, иногда я скучаю по друзьям и близким. Но такова жизнь: тем, кто следует за мечтой, всегда приходится от чего-то отказываться. Я ни о чем не жалею и сейчас абсолютно счастлив.


БАРРИ ЛОУИН

Акробат (роль в шоу — Плут). Страна: США. До Cirque du Soleil : работал на американском телевидении и радио, играл в театре. В Cirque du Soleil : два года, полгода в шоу Kooza.


ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ, АКРОБАТ

О работе: «Cirque du Soleil создает артистам прекрасные условия: медицинская страховка, путешествия по всему миру. Если ты с семьей, то цирк арендует апартаменты… И все же тяжело выступать в одном и том же образе, в одном и том же шоу на протяжении стольких лет. Мне кажется, пять лет достаточно, и нужно что-то менять».
О личном: «Год назад у меня родилась дочь. Сейчас жена периодически уезжает в Россию к бабушкам и дедушкам, летом вместе с дочкой отдыхала в Болгарии. До рождения ребенка жена все время находилась со мной в туре. Вторым половинкам «цирковых» тяжело. Мы работаем шесть дней в неделю, на семью остается мало времени. В выходные стараемся куда-то пойти: в музеи, театры, просто погулять по городу. Но обычно супруге приходится искать развлечения самостоятельно. Не думаю, что без ее поддержки я смог бы столько лет работать на одном месте».



ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ

Акробат (номер в шоу «Подкидные доски»). Страна: Россия. До Cirque du Soleil : работал в Росгосцирке. В Cirque du Soleil : шесть лет в шоу Kooza.

ЮЛИЯ КОРОСТЕЛЕВА,
ВОЗДУШНАЯ ГИМНАСТКА

О работе: «Я долго воспринимала работу в Cirque du Soleil как временную. Пару раз уходила, пытаясь найти себя, например, в журналистике. Но поняла, что цирк моя жизнь. В ней тоже есть рутина, и иногда она становится невыносимой. За окном меняются города, а ты даже не успеваешь их разглядеть. Но открывается второе дыхание и все налаживается».
О личном: «Думаю, моя следующая роль — жена и мать. Но с нашей работой трудно найти хорошего папу для будущих детей. Я сильный человек: спорт и цирк закалили характер. Если встречу кого-то сильнее себя, все брошу. Мне не важно, где жить. Раньше не могла представить себя вне Москвы. Теперь знаю, что дом — место, где любят и ждут».



ЮЛИЯ КОРОСТЕЛЕВА

Воздушная гимнастка (номер «Трапеция»). Страна: Россия. До Cirque du Soleil : занималась спортивной гимнастикой. В Cirque du Soleil : 12 лет, из них 5 в Kooza.

РОН КЭМПБЕЛ, КЛОУН

О работе: «Главное отличие театра от цирка — аудитория. В цирк люди приходят отдохнуть, поэтому все должно быть предельно просто. Мы почти не говорим, мы доносим информацию до зрителя при помощи мимики и жестов. В Kooza клоуны не сентиментальные. Наши шутки на грани добра и зла. Нужно быть осторожным, чтобы никого не обидеть».
О личном:
«Благодаря Kooza я встретил свою девушку. Мы познакомились во время гастролей в Японии. У нее там свой магазин. Работа отлажена, поэтому она спокойно на 2-3 месяца уезжает со мной. Я занимаюсь японскими боевыми искусствами. И если на сцене я придуриваюсь, то в жизни могу дать отпор. Хотя и пошучу при этом. После окончания контракта с цирком вернусь в театр. Но пока мне нравится быть главой королевства Kooza ».

РОН КЭМПБЕЛЛ

Клоун (роль в шоу — Король). Страна: США. До Cirque du Soleil : был уличным актером, работал в труппе Калифорнийского шекспировского театра. Организовал шоу в Лос-Анджелесе,
в котором исполнил 49 ролей. В Cirque du Soleil : 6 лет в Kooza.

ШОН КЕМПТОН, КЛОУН

О работе: «Я не устаю от работы: моя работа — это я. Существует два типа клоунов: одни с 30-летним стажем работы и при этом абсолютные дети, другие работают, кажется, лет триста — такие угрюмые старики. Я нахожусь где-то посередине».
О личном: «Моя жена воздушная гимнастка, но в шоу Kooza работала клоуном со мной. Сейчас она вернулась в Англию с нашей дочкой, чтобы отдать ее в школу. Дочь выросла за кулисами и обожает цирк. Думаю, она будет работать здесь. Хотя главное — ее счастье. Я вырос в семье военных медиков, но родители не настаивали, чтобы я пошел по их стопам. Так и я отнесусь к выбору дочки».

ШОН КЕМПТОН

Клоун (роль в шоу — Шут Короля, разнорабочий) Страна: Великобритания.
До
Cirque du Soleil : играл в театрах США и Великобритании, выступал в уличных шоу, работал директором Generating Company — крупнейшей в Великобритании компании
по организации гастролей цирковых шоу. В Cirque du Soleil Kooza .

ВЭДРА ЧАНДЛЕР, ПЕВИЦА

О работе: «В мюзиклах я пела, играла, танцевала, а здесь только пою, не отвлекая внимание от сцены. Конечно, я скучаю по танцам, но мне нравится новая работа. Она дает возможность путешествовать и общаться со всем миром».
О личном:
«Я окончила Гарвард по специальности «политика». Но всегда мечтала выступать на сцене. Родителям было трудно смириться с тем, что я с таким серьезным образованием работаю в мюзиклах. А узнав о цирке, они пришли в ужас. Но я пригласила их на выступление, и все вопросы отпали. Они увидели красивое шоу и поняли, что я счастлива здесь. Теперь всем с гордостью рассказывают о моей работе. Мне 32 года, а я ощущаю себя ребенком благодаря цирку. Не думаю о том, что будет завтра, но, что бы ни случилось, знаю: не пропаду. Если мне надоест петь, смогу заняться политикой. Как вам новый президент Америки из Cirque du Soleil



ВЭДРА ЧАНДЛЕР

Певица Страна: США. До Cirque du Soleil : выступала в мюзиклах на Бродвее. В Cirque du Soleil : четыре года, из них три в шоу Kooza.

ДЖИММИ ИБАРРА САПАТА (СЛЕВА)
И РОНАЛЬД СОЛИС, АКРОБАТЫ

Джимми о работе: «С детства я обожал адреналин. Когда в 12 лет увидел «Колесо смерти», дал себе слово, что выполню этот трюк. И вот уже 20 лет с ним выступаю».
О личном:
«Мама лишь однажды пришла на шоу, но на середине номера выбежала из зала. Думаю, окончив работу в Kooza, перестану выполнять этот трюк. У меня есть девушка, и я хочу думать о будущем: семье и детях».
Рональд о работе:
«Главное — отношения с партнером. Мы с Джимми знакомы давно. Бывают ссоры. Но, выходя на сцену, мы забываем о них. Потому что зависим друг от друга. Ошибется один — пострадают оба».
О личном: «Когда каждый день рискуешь, лучше не думать о будущем. Я стараюсь жить сегодняшним днем. Жена не одобряет мою работу, но она знает: для меня это жизнь».

ДЖИММИ ИБАРА САПАТА (СПРАВА)

Акробат (номер «Колесо смерти») Страна: Колумбия. До Cirque du Soleil : работал в акробатом в немецком Circus Flic Flac . В Cirque du Soleil : семь лет, из них шесть в шоу Kooza.

РОНАЛЬД СОЛИС

Акробат (номер в шоу «Колесо смерти»). Страна: Колумбия. До Cirque du Soleil : работал в швейцарском Nock . В Cirque du Soleil : год в шоу Kooza.

Как сообщал «Байкал-Daily» , гуттаперчевые девочки из Бурятии давно с успехом работают в Северной Америке в составе знаменитого цирка дю Солей. В начале года артистки выступили на канале CBS c Джейсом Корденом в самом сердце Голливуда.

На прошлой неделе в соцсетях сообщили о том, что первое место по количеству подписчиков среди «бурятских» профилей в Инстаграм занимает одна из гуттаперчевых девушек Баярма Зодбоева . Сейчас количество её подписчиков достигло 30 тысяч человек. И это не случайно: профиль Баярмы Зодбоевой пестрит красочными фотографиями с цирковых представлений, совместными фотографиями с голливудскими звёздами, а также трюками прямо на улицах американских городов.

В беседе с «Байкал-Daily» Баярма Зодбоева поделилась о жизни в США, о том, как начинала свою цирковую карьеру и тем, как «готовятся» фотографии для Инстаграма.

- Баярма, вы стали цирковой артисткой ещё в детстве. Расскажите, как всё начиналось?

Я родилась в селе Зугалай Агинского округа. С детства была очень энергичным ребёнком и в 4 классе начала заниматься гимнастикой в школе с учителем физкультуры, показывала на школьных мероприятиях пластические этюды. И в возрасте 10 лет родители привезли меня в Улан-Удэ, чтобы я могла ходить в цирковую студию, так как это была моя мечта. Точно не знаю, как я узнала, услышала что такое цирк, и очень долгое время просила родителей записать меня в цирк. Наверное, это судьба. И вот так всё собственно началось.

- Каково было вам, маленькой девочке, проходить через изнурительные тренировки? Бросить не хотелось?

Ежедневные тренировки, выступления, аплодисменты и сцена - всё это заворожило меня. Так что, несмотря на все тяжелые моменты, боль и всё остальное, ни разу не задумывалась бросить это занятие... И сейчас я с моими, можно сказать, уже сёстрами Иминой Цыдендамбаевой и Аягмой Цыбеновой работаем вместе в цирке Дю Солей. Мы знаем друг друга и выступаем вместе уже 20 лет. Это, несомненно, была наша общая мечта с детства, и вот уже почти 6 лет мы работаем здесь, в Америке.

- Ваш профиль в Инстаграм стал одним из самых популярных - 30 тысяч подписчиков. В чём секрет такого успеха?

Инстаграм завела, наверное, года 3 назад. Поначалу не уделяла особого внимания, можно сказать, даже забыла про него, но где то 6-7 месяцев назад начала делиться больше своей работой и талантом. Мне нравится вдохновлять людей тем, что я делаю. Я сама очень вдохновляюсь, смотря на других людей, которые также делятся своим талантом. Кто-то поёт, шьёт или танцует...

- Как вы придумываете свои снимки?

Некоторые мои фотографии спонтанны, но многие - это результат совместной работы с профессиональными фотографами, которые требуют разминки. Но мне это нравится, заодно узнаёшь город, пока ищешь хорошее место для фотосессии. В общем совмещаем приятное с полезным. И, конечно же, хочется, чтобы больше людей узнали о Бурятии, что есть такая республика.


- Над цирком Дю Солей теперь развевается флаг Бурятии. Это была ваша инициатива?

Здесь принято так. На шапито устанавливаются флаги, представляющие национальности артистов-участников шоу. Флаги вешают здесь по паспортам, и мы всё время представляли Россию. И вот мы говорим, что у нас есть свой флаг, и принесли его. Недавно нам удалось повесить флаг нашей республики на шапито цирка, и теперь каждый артист и каждый зритель видит наш главный символ. Это радует и греет душу.

Увидеть больше фотографий можно в профиле Баярмы Зодбоевой в Инстаграм.

Напомним, предложение войти в труппу цирка Дю Солей «Гуттаперчевым девочкам» из Бурятии Баярме Зодбоевой, Имин Цыдендамбаевой и Аягме Цыбеновой поступило в 2010 году в Мексике, где они по контракту работали в известном южноамериканском цирке-шапито Тиани.

До того, как попасть в цирк Дю Солей, девушки участвовали во множестве фестивалей и конкурсов в России, Италии, Франции, Монголии, с гастролями побывали в Швеции, Финляндии, Турции, Словении, Сальвадоре, Гуатемале, Мексике, ОАЭ.

За пропаганду и развитие циркового искусства в 2005 году удостоены государственной премии Бурятии, а 2006 году получили звание «Заслуженный артист республики Бурятия».

Справка

«Cirque du Soleil» (с фр. - «Сирк дю солей» - «Цирк солнца») - канадская компания, работающая в сфере развлечений, определяющая свою деятельность как «художественное сочетание циркового искусства и уличных представлений». Была основана в 1984 году Ги Лалиберте и Жилем Сент-Круа и базируется в Монреале (Канада). Цирк известен принципиальным отказом от участия животных в спектаклях и своими синтетическими представлениями, в которых цирковое мастерство соединяется с музыкой, причудливым дизайном и хореографией. Считается, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. В штате компании более 4000 человек, работающих в разных группах, что позволяет давать представления в разных городах одновременно. Основная часть труппы даёт представления в Лас-Вегасе, гастрольная часть ездит с различными шоу по всему миру, выступая как на арене под временным шатром (шапито) или на постоянной цирковой арене, так и на театральных сценах и в концертных залах. Годовая выручка цирка превышает 600 млн долларов.

  • Location: Argentina, Buenos Aires

Аргентина, Буэнос-Айрес. Русские артисты за кулисами канадского цирка Дю Солей

По Южной Америке сейчас едет с гастролями самый знаменитый в мире, канадский цирк Дю-Солей. Дело в том, что команда у цирка интернациональная, и работает там много русских. В основном это акробаты. И во время их двухмесячных гостролей в Аргентине, мне довелось познакомится с артистами, и посмотреть это шоу не только из зала, но и из-за кулис! А так же немного узнать, как работает эта огромная автономная организация из 200 человек, которые вот уже 10 лет ездят по всему миру со своим шатром, собственной школой, 70 фурами декораций и багажа, а также с семьями, детьми, учителями, администраторами, тренерами и врачами.



Итак, идём в цирк. Рядом с буэнос-айресским МКАДом раскинут огромный шатёр. А на нём флаги тех стран, чьи артисты участвуют в шоу. Обратите внимание, как повесили российский флаг

01.

Шоу называется Варекай . Задолго до шоу весь город был обклеен афишами цирка Дю Солей. На первом представлении в Аргентине, обстановка была особенной: камеры, аргентинские звёзды, организаторы шоу, интервью...

Вот официальный трейлер шоу Варекай:

Так получилось, что я познакомился с артистами этого цирка - русскими ребятами. Ребята один раз мне подарили билеты на шоу, а второй раз пригласили за кулисы, посмотреть на шоу изнутри, что оказалось, пожалуй даже интереснее самого шоу!

Закулисье - это огромный шатёр, в котором артисты и переодеваются, и разминаются. Там же стоит большая плазма, по которой транслируется всё, что происходит на арене. С главным шатром это помещение соединено тёмным переходом

Перед выходом на сцену, обычно за кулисами акробаты делают тот же номер. Но только здесь со страховкой, а на арене - без

В шоу работает весь бывший Советский Союз: Казахстан, Украина, Россия... Кроме того есть несколько этнически русских артистов, давно живущих в других странах мира

Настоящие грузинские танцы, исполняются настоящими грузинами. На мой взгляд - это самый зажигательный номер в шоу. Дух захватывает!

В шоу каждый артист исполняет множество ролей. И не важно, даже если у артистов есть свой отдельный номер. К примеру наши, русские акробаты, присутствуют в шоу всё время, несмотря на то, что их главный номер - "Русские Качели"

Эта женщина объявляет через микрофон, чей номер ближайший, и сколько минут до выхода на сцену

До Аргентины, цирк был 8 месяцев в Бразилии. Шоу аргентинцы принимали очень хорошо, все 2 месяца был полный аншлаг. И это при том, что представления шли каждый день, за исключением понедельника, а в выходные - 2 раза в день. Кстати, представьте себе, какой это ритм жизни для акробатов! И так 5, 7, 10, 12 лет: всё время новая страна, и каждый вечер - прыжки, сальто и кульбиты!

В Буэнос-Айресе, все 2 месяца гастролей, зал был битком! И откуда у народа столько денег?...

Цирк приезжает в страну за неделю до начала спектаклей. Эта неделя - отпуск для артистов. В это время, за 3 дня на голой поляне разбивают шатёр, и устанавливают все сопутствующие помещения. Абсолютно всё цирк возит с собой в 70 фурах, вплоть до туалетов, собственной школы, столовой и спортивных тренажёров

Один из главных номеров шоу, это "Русские качели". Очень сложные трюки с перепрыгиванием с раскачивающихся качелей на плечи к партнёру. Причём на довольно приличное расстояние. Точно такие же качели, что и на сцене, имеются здесь, за кулисами. И незадолго до выхода, ребята отрабатывают этот номер

Известная картина о цирке материализовалась прямо передо мною!

На ближайший год это шоу едет по Латинской Америке, всё расписано, и даже уже продаются билеты. Сейчас цирк в Чили, дальше поедет в Перу, потом Колумбия, Коста-Рика и Мексика. В каждой стране по несколько месяцев. Кстати, это шоу приезжало и в Москву несколько лет назад.

Вот они все, русские акробаты!

Про то, как всё это выглядит изнутри, небольшое видео: