“Божественный голос” Робертино Лоретти. “Божественный голос” Робертино Лоретти Робертино Лорети - биография личной жизни

Было время, когда в Советском Союзе почти изо всех открытых окон слышны были «O sole mio», «Джамайка» и другие известные песни в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти . Он начал петь чуть ли не с самого рождения, что для Италии не так уж и необычно. В этой стране поют все, и у большинства итальянцев красивые сильные голоса. Ребенка же ждало другое будущее, и его голос был не просто красивым и сильным. Он был уникальным. Поэтому уже в шесть лет мальчик стал солистом церковного хора, а в восемь – пел в хоре Римского оперного театра

Роберто Лорети (а именно так звучит настоящее имя певца) родился в Риме 22 октября 1947 года в небогатой многодетной семье. Он прославился в 13 лет, спев волшебным дискантом "O Sole mio" в римском кафе "Гранд-Италия" на площади Эфедра. Роберто услышал датский телепродюсер Сайр Вольмер-Сёренсен, который и сделал из подростка мировую звезду. 22 октября 2012 года Робертино Лоретти встретил свой 65-летний юбилей.

Карусель

Есть в классических операх хоровые партии для так называемого «белого голоса». Его тембр, светлый и чистый, характерен только для детских мальчишеских голосов до мутации. Высокие взрослые женские голоса эти партии исполнять не могут, так как все равно дают слишком много грудного звука. Когда Робертино исполнял одну из таких партий в хоре, его заметил датский импресарио и решил сделать из мальчика звезду.

Сайр Вольмер-Серенсен, который дал толчок профессиональной певческой карьере Роберто (под именем Робертино ) пригласил будущую мировую «звезду» в Копенгаген, где через неделю состоялось выступление в телешоу «TV i Tivoli» и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом «Triola Records». Вскоре вышел сингл с песней «O Sole mio», который стал «золотым». Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом.

Французская пресса называла Лоретти «новый Карузо». Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль пригласил Робертино выступить на специальном гала-концерте мировых звезд во дворце Шансельри. Вскоре популярность певца достигла и CCCР, где также были выпущены его пластинки (на ВСГ «Мелодия») и он приобретает культовый статус, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.

СССР и Робертино Лоретти

Жизнь юного Лоретти завертелась, как в калейдоскопе. Гастроли следовали одни за другими, пластинки выходили миллионными тиражами. Продавались они и в СССР. Робертино мечтал побывать в этой далекой и загадочной для него стране. Однако он не знал, что в СССР артистам не принято платить столько, сколько во всем мире.

Основной доход от любых концертов получало государство. И все же советское руководство очень хотело устроить концерт Робертино в Москве, потому что его популярность здесь была велика. В Италию отправился один из комсомольских руководителей. Но импресарио Робертино , памятуя о том, что выступление в СССР невыгодно финансово, не разрешил певцу встречаться с советским представителем.

Сложилась непростая ситуация. Гастроли Робертино с нетерпением ждал весь Советский Союз. И публика вряд ли была бы удовлетворена какими бы то ни было объяснениями. Надо было что-то делать. Изобретательный чиновник придумал миф, будто мальчик потерял голос.

Это была выдумка. Голос Робертино не терял, но сложный процесс перестройки голоса не прошел бесследно. Во время мутации голоса один из датских музыкальных профессоров заявил, что мальчику необходимо подождать с выступлениями, по крайней мере, 4-5 месяцев, чтобы сделать из его голоса тенор. Но антрепренер Робертино не пожелал прислушаться к этому совету. И снова начались гастроли по разным странам.

Вскоре Робертино действительно заболел, как все утверждали, и серьезно. В Австрии на съемках фильма «Кавалина Росса», он очень сильно простудился. Необходимо было лечение. В Риме мальчику сделали укол и по небрежности загрязненной иглой. Образовалась опухоль, она захватила правое бедро и уже подходила к позвоночнику. Маленькому итальянцу угрожал паралич.

Жизнь Робертино спас один из лучших профессоров Рима. Все окончилось благополучно. А, поправившись окончательно, певец вновь вернулся к работе в Копенгагене.

Робертино, да не тот…

Весь мир с нетерпением ждал возвращения на сцену певца и строил догадки, каким будет его «новый» голос. Лоретти с честью вышел из сложной ситуации. Его новый голос оказался не лирическим мягким тенором, как можно было ожидать, а скорее тенором драматическим.

Выступления возобновились. И в 1964 году Лоретти вошел в пятерку сильнейших исполнителей на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй». Он исполнял как новые, так и старые песни, которые полюбила публика. Среди них хиты пятидесятых «Джамайка» и «Вернись в Сорренто». Они звучали по-новому, но, к сожалению, менее интересно, чем прежде. Той славы, что была у мальчика Робертино , у взрослого Роберто уже не было…

В 1973 году Лоретти решает сменить род занятий. Причин, по которым он покинул эстраду, было несколько. Во-первых, певец устал от жизни гастролера. Захотелось пожить другой жизнью. Во-вторых, на эстраде стали меняться стили. В моду входили новые музыкальные направления. Они были не близки Роберто. Он на всю жизнь остался поклонником традиционной итальянской песни.

Закончив с сольными выступлениями, Лоретти занялся продюсерской деятельностью. Это не принесло ему большого дохода, но и не разорило. На протяжении 10 лет он занимался и коммерцией. Однако в 1982 году он возвращается к гастрольной деятельности, потому что по ночам ему снились концерты и аплодисменты.

Трудный разворот

Обратный путь на Олимп невероятно тернист. Возвращаться всегда труднее, чем уходить. Но Лоретти прошел эту дорогу достойно. Он один из немногих в мире певцов, кто никогда не пользуется фонограммой. Почти десять лет голос Лоретти отдыхал, и это пошло ему на пользу.

В восьмидесятые годы певец обрел вторую молодость. Он стал записывать и оперные арии, и неаполитанские песни, и эстрадные шлягеры. А в 1989 году сбылась давняя мечта. Он побывал на гастролях в Советском Союзе. Тогда-то и был окончательно развеян миф о потере голоса.

Семья Лоретти живет в огромном доме с садом. Певец владеет ночным клубом, баром и рестораном, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня, где он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби Робертино – кухня. Он любит готовить обеды для семьи и гостей.

Первая жена певца умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе Роберто на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо – точная копия отца, от которого он унаследовал прекрасный голос.

Ему пророчат звездное будущее. Но Лоретти-старший не в восторге от такой перспективы, потому что за мишурой аплодисментов и восторгов поклонников скрывается напряженная работа. Далеко не каждому она по силам. Лоретти хочет, чтобы сын получил сначала серьезное образование. Это можно понять, так как самому Роберто не удалось этого сделать из-за череды бесконечных гастролей.

Сам о себе Лоретти говорит, что он большой лгун. И при этом всегда хитро улыбается. Он – истовый католик. Его жена Маура каждый раз, когда он уезжает на гастроли, берет с него клятву на кресте, что он не будет ей изменять.

До настоящего времени Робертино Лоретти продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. 22 октября 2012 года ему исполнилось 65 лет, но его имя всегда будет ассоциироваться с тринадцатилетним итальянским мальчишкой Робертино , который очаровал весь мир своим ангельским голосом в конце пятидесятых.

ФАКТЫ

Роберто Лорети родился в Риме в 1947 году в небогатой семье с 8 детьми. В раннем детстве снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» и «Возвращение дона Камилло».

Однажды на оперном спектакле «Убийство в кафедральном соборе», состоявшемся в Ватикане, папа римский Иоанн XXIII так был растроган исполнением Робертино своей партии, что пожелал лично с ним встретиться.

Когда Лоретти было 10 лет, владельцы местных кафе соперничали за право, чтобы он выступал именно у них.

Однажды, выступая на празднике печати, певец получил первый в своей жизни приз – «Серебряный знак». Потом Робертино Лоретти участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.

Концертное рабство

— РОБЕРТИНО, будучи подростком, вы объездили с гастролями весь мир, но так и не приехали в СССР. С чем это было связано?

— Причина одна — моих импресарио не интересовала ваша страна, поскольку у ее жителей тогда не было достаточно денег, чтобы с концертов получились хорошие сборы. Каждый день я получал по 4–5 мешков писем из Советского Союза, письмами из СССР была забита целая комната в доме — это впечатляло.

Особое отношение к России во мне сформировал еще и отец, который был ярым коммунистом и обожал вашу страну. Он говорил: «Сынок, поедешь в Союз — не забудь взять меня с собой. Я обязательно должен увидеть эту страну». К сожалению, этого не случилось… Для импресарио я был машиной для зарабатывания денег, а в СССР на мне заработать было невозможно.

— Говорить могут все что угодно, но голос я не терял, просто он мутировал. Со времен «Джамайки» голосовой диапазон у меня не уменьшился, а лишь переместился на несколько октав вниз. Я, как красное вино, с годами становлюсь только лучше. По большому счету, сегодня у меня есть все основания считать себя драматическим тенором.

— Если так, почему вы до сих пор не попробуете себя на оперной сцене?

— Был момент, когда я действительно думал об этом. Вся проблема в том, что в опере есть своя мафия, причем куда более могущественная, чем на эстраде. Я знаю немало певцов, в том числе и русских, которые гораздо талантливее и интереснее самых известных итальянских исполнителей.

Тот же Бочелли или Паваротти держатся исключительно на вокальной технике. В их пении нет ни души, ни чувств. Будь ты трижды гениален, но на большую оперную сцену сейчас просто так не выйдешь. Фигурально выражаясь, в настоящее время я одной ногой стою в классической итальянской песне, а другой — в современной поп-музыке, и меня это устраивает.

— Хоть раз жалели о том, что шоу-бизнес, в мясорубку которого вы попали в самом раннем возрасте, отнял у вас детство?

— Конечно, жалел. С 12 до 15 лет я ни разу не ездил отдыхать, не знал, что такое каникулы. Мои гастрольные туры продолжались по 5 месяцев и подразумевали два-три концерта в день. У меня были личные вертолет и самолет, а мне хотелось покататься на велосипеде с друзьями. Все-таки есть годы, когда лучше лазать по заборам и бегать по двору с друзьями, чем собирать стадионы и раздавать автографы.

Я был ребенком, а меня уже домогались женщины!

Но самым страшным было даже не то, что Робертино пахал, вернее, пел с утра до ночи. Его ведь считали секс-символом! А бедный мальчик даже понятия не имел, что это такое — секс!

— КОГДА вы были всемирно известным подростком, приходилось ли сталкиваться с сексуальными домогательствами со стороны женщин и, что еще более вероятно в шоу-бизнесе, со стороны мужчин?

— Меня домогались фанатки, влиятельные женщины шоу-бизнеса. Я не знал, что делать! Ведь я был ребенком! — делится интимными воспоминаниями певец. — А они тащили меня в постель и... творили надо мной всякие вещи…

Куда же смотрели взрослые, призванные опекать юную звезду? Почему позволили большим тетенькам совращать его? Ответ прост: продюсеры Лоретти закрывали на все глаза! Главными для них были деньги, которые приносил Робертино . А не его
страдания...

— Мужчины ни разу не приставали. Но что такое сексуальные домогательства, я узнал, еще ребенком. Затащить меня в постель пытались не только многочисленные поклонницы, но и самые известные и влиятельные женщины шоу-бизнеса. Один из первых таких случаев произошел на фестивале в Сан-Ремо. За кулисами ко мне подошла известная в те годы американская певица Тими Юро и, схватив за руку, чуть ли не сразу заявила: «Ты никуда не уедешь, пока мы не переспим».

Я был в шоке… Для меня она была взрослой тетенькой, и я представить не мог, как у нас с ней может что-то получиться. Она уговорила встретиться поздно вечером на одной из темных улочек города. Гуляя, мы вышли к живописной, увитой плющом кирпичной стене, и тут началось… Она припечатала меня к стенке и накинулась, как паук. Я не знал, что делать, но она все сделала за меня.

Неоднократно я обнаруживал в своем гостиничном номере троих-пятерых девушек, от которых, по детской наивности, первые разы пытался отделаться автографом. Они не понимали, что я еще ребенок, и заставляли делать то, чего мне в те годы не хотелось. Пять взрослых девушек в постели подростка — ситуация не очень нормальная. Про это я, кстати, никому еще не рассказывал.

— Как же сейчас жена отпускает вас на гастроли?

— Хотите верьте, хотите нет, но за те 20 лет, что мы с ней женаты, я ей ни разу не изменил, хотя, сколько было возможностей, можете представить. Конечно, жена у меня не суперженщина, но мы с ней очень любим и уважаем друг друга, несмотря на 12-летнюю разницу в возрасте. С тех пор как я женился, всех своих поклонниц направляю к продюсеру.

— Ваш 10-летний сын унаследовал певческий талант. Каким вы видите его будущее?

— У Лоренцо действительно очень красивый сильный голос, может быть, красивее, чем был у меня, но его увлечение пением я не поощряю.

— В деньгах вы особо не нуждаетесь. Зачем вам так много гастролировать, в том числе по провинциальным городам?

— Образно говоря, я животное, занесенное в Красную книгу. Вопросы о том, зачем я продолжаю петь, уже выводят меня из себя. Мне всего 54 года, и, пока у меня есть голос, пока люди плачут на моих концертах, я буду выступать. Единственное — боюсь, что лет через 10–15 могу не найти в себе сил, чтобы петь.

Компиляция материала – Fox

Итальянский певец Роберто Лоретти , которого весь мир знает по уменьшительно-ласкательной форме имени Робертино, родился 22 октября 1946 года в Риме.

Кормил семью

Семья была бедной — в ней росло аж 8 детей. Но обнаружившиеся у мальчика блестящие вокальные данные приносили Робертино дивиденды с младых ногтей — несколько римских кафе боролись за право, чтобы одарённый юноша вечером выступал именно у них. Платили не только деньгами (гонорар за выступление плюс щедрые чаевые от слушателей), но и продуктами, так что Лоретти с детства был в буквальном смысле слова кормильцем своей семьи.

Как-то юный Роберто спел на празднике печати и завоевал главную награду «Серебряный знак». Тут-то на Лоретти и обрушилась волна славы. Следующим стал радиоконкурс для певцов-непрофессионалов. И снова победа. Владельцы ресторанов начали платить мальчику за выступление всё больше и больше. Но главная удача ждала впереди.

Однажды Робертино пел в известном кафе «Гранд-Италия». В тот момент в Риме как раз проходили XVII Летние Олимпийские игры и в столицу Италии приехал известный продюсер Сайр Вольмер-Сёренсен из Дании. Услышав в исполнении Лоретти известнейшую песню «O sole mio», он был поражён красотой голоса. Робертино обладал уникальным тембром дискант — редким высоким детским певческим голосом, берущим диапазон нот от до первой до ля второй октавы. Голос этот настолько редок, что до XVIII века партии дисканта в опере исполняли певцы-кастраты и молодые женщины — только им под силу было заменить нежные детские голоса.

Вольмер-Сёренсен поговорил с родителями Лоретти, и те дали согласие на поездку Роберто в Данию. Так и зажглась новая звезда — в Копенгагене сразу по приезде мальчик принял участие в телешоу и подписал контракт на выпуск пластинок. Как только сингл с песней «O sole mio» увидел свет, он сразу стал золотым.

Учил Магомаева кулинарным секретам

Робертино узнал весь мир, начались гастроли по всем странам, выпуск миллионных тиражей пластинок. Пресса называла Лоретти «юный Каррузо». Особенным успехом юный талант пользовался в Советском Союзе, где у Лоретти были миллионы поклонников, восхищавшиеся его «O sole mio» и «Jamaica».

К сожалению, дальше с голосом мальчика, да и с ним самим, начали случаться несчастья. В подростковом возрасте голос юного дарования начал мутировать, «ломаться». Известный музыкальный профессор в Дании настоятельно рекомендовал продюсеру дать парню отпуск хотя бы на 3-4 месяца, и тогда из прекрасного дисканта Роберто Лоретти станет прекрасным тенором. Но Вольмер-Сёренсен не захотел терять огромные деньги, которые приносили ему концерты Робертино...

Однажды мальчик заработал тяжелейшую простуду — дело было в Вене во время съемок музыкальной картины «Кавалина Росса». Его отвезли в Рим, но укол был сделан грязной иглой. Начала развиваться опухоль, поразившая бедро и приведшая к временному параличу ноги. Возникла угроза, что Робертино останется инвалидом. К счастью, нашелся врач, исправивший ситуацию.

Позже судьба нанесёт ему ещё один удар — его первая супруга, актриса, мать двоих его сыновей, превратит жизнь Робертино в ад. Женщина тяжело перенесла смерть своих родителей, впала в депрессию, лечить которую пыталась самым известным средством — алкоголем. Душевное расстройство прогрессировало, Лоретти не жалел денег в попытках вылечить супругу. Но усилия оказались тщетными — она умерла. Второй брак оказался более удачным — Робертино и Маура вместе уже более двадцати лет, а их общий сын перенял от папы часть его певческого дара.

Когда Робертино Лоретти вернулся на сцену, весь мир заметил, что уникальный дискант сменился на вполне себе приятный, но абсолютно обычный баритональный тенор. А таких певцов — десятки. Слава пошла на убыль. Тем не менее Лоретти не сдался, он и по сей день выступает, и, кстати, знаменит тем, что никогда не поёт под фонограмму.

Роберто постоянно участвует в Москве в концертах, посвященных памяти Муслима Магомаева — они близко дружили. Более того, и Лоретти, и Магомаев были помешаны на кулинарии и учили друг друга готовить национальные блюда своих стран. Например, Робертино научил Муслима варить идеальные спагетти и настоящий соус болоньезе. А Магомаев, в свою очередь, учил итальянского друга правильно мариновать шашлык.

Робертино Лоретти (р. 22.10.1948) - певец

Родился в Риме в большой семье. Его мама - сеньора Чесира вспоминала, что он с трехлетнего возраста начал напевать различные песенки. Стоило только ему услышать мелодию, как он сразу её повторял. В музыкальной школе Робертино заниматься не довелось. В шесть лет он был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. Его голос был таким редким, что уже в восемь лет его стали привлекать в хор Римского оперного театра. Дело в том, что в некоторых итальянских хоровых произведениях есть соло для так называемого "белого детского голоса". Вот Робертино и был этим самым "белым голосом". Со взрослыми он не мог выступать часто, поэтому основным его заработком было выступления в кафе и ресторанах.

Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз - "Серебряный знак". Потом он участвовал в конкурсе для непрофессиональных певцов, который проводился на итальянском радио. Победителей определяли радиослушатели, которые по телефону сообщали в редакцию имя понравившегося певца. Робертино выдержал все четыре тура и опять завоевал первое место и золотую медаль. Это позволило тринадцатилетнему мальчику войти в состав исполнителей, которые развлекали участников и зрителей Олимпийских игр 1960 года, проходивших в Риме. Робертино выступал в кафе "Гранд-Италия" на площади Эфедра.

Когда он исполнял свою любимую песню " O sole mio" ("Моё солнце"), его услышал датский музыкальный критик Вольмер Соренсен. Он записал на магнитофон его песни, потом разыскал отца Робертино - Орландо и сказал: " Мне нравятся эти песни. Если они понравятся и моим коллегам в Дании, то я могу пригласить Вашего сына в Копенгаген, чтобы он мог учиться музыке и выступать. Ждите телеграмму." А через три дня на имя Робертино пришла телеграмма, в которой было написано всего одно слово: "Выезжай".

Четыре года Робертино Лоретти жил в Дании и объехал с гастролями весь мир. В 1962 году он приезжал и в СССР и выступал в Москве. В СССР он имел невероятную популярность. Из всех окон летом неслось: "Джамайка, Джамайка", пластинки с двенадцатью песнями, которые исполнил Робертино в том летнем концерте, издавались огромными тиражами.
А потом о Робертино Лоретти вдруг перестали писать. У нас в стране поползли слухи, что жестокие хозяева певца заставляют бедного мальчика постоянно выступать на концертах. Из-за чего у него пропал певческий голос. Эти слухи живы до сих пор. Вы можете спросить любого о судьбе Робертино, вам расскажут именно эту версию. А на самом деле все было совсем не так.
Просто пел он, в основном, уже в Италии, иногда гастролируя в Скандинавии, Франции, Германии. В 1964 году 18-летний Робертино выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и вошел в пятерку сильнейших с песней "Маленький поцелуй". А не выступал он потому, что у него "ломался" голос, и кроме того он сломал ногу, катаясь на лыжах в Австрии, на съемках фильма "Красная лошадка".

Новый голос Лоретти уже не был похож на высокий детский, этот голос определяют как "драматический тенор". Робертино пел классические арии, неаполитанские песни, много песен он написал сам. В 1973 году он сделал перерыв в концертной деятельности, участвовал в создании художественных фильмов и даже открыл собственный магазин недалеко от своего дома. В конце концов он понял, что торговля - это не его дело.

В 1982 году он снова начал петь, причем звучать он стал даже лучше. Эстрадные и неаполитанские песни, оперные арии в его исполнении снова расходятся миллионными тиражами. Поет он только "в живую", повсюду его называют "послом итальянской песни". В США Лоретти пригласили в 1988 году сниматься в роли великого тенора Марио Ланца, в фильме, посвященном его памяти. Снова он гастролирует по всему миру, в том числе и России, Молдавии, Белоруссии, Казахстане.
Живет семья Лоретти в огромном доме с садом рядышком с виллами Софи Лорен и Марчело Мастрояни. Он владелец ночного клуба, бара, ресторана, в котором часто сам и поет. В Риме у него конюшня на 12 арабских скакунов, он выращивает породистых лошадей и готовит их для скачек. Другое хобби певца - кухня, он любит лично готовить обеды для семьи и гостей. Первая жена - Роберта умерла, оставив ему двоих детей, а вторую его супругу зовут Маура, она моложе певца на 15 лет. У них родился сынишка Лоренцо, сейчас ему 8 лет, он очень похож на отца в детстве и унаследовал его голос, поэтому ему тоже пророчат "звездное" будущее. Однако, папа Роберто считает, что сначала нужно получить серьезное образование, ведь ему самому этого не удалось добиться из-за бесконечных гастролей.(википедия)





Имя: Робертино Лоретти (Roberto Loreti)

Возраст: 70 лет

Место рождения: Рим, Италия

Рост: 167 см

Вес: 81 кг

Деятельность: певец

Семейное положение: женат

Робертино Лорети - биография

Вначале 1960-х годов в Советском Союзе сложно было бы найти человека, который бы не слышал Робертино Лорети. Песни «Ямайка», «Мама», «Голубка», «Вернись в Сорренто», «Аве Мария», «О sole mio» в исполнении юного итальянца с солнечным, чистым голосом звучали из открытых окон в каждом дворе - пластинки Робертино Лорети выпускались в СССР миллионными тиражами.

Гонораров за них Робертино не получал - авторское право было в СССР своеобразным: страна платила ему любовью. В СССР ко всякому искусству был классовый подход, к эстраде тоже. Роберто Лорети повезло, он был из рабочей семьи - его отец был штукатуром-отделочником.

Детство, семья Лоретти

Роберто появился на свет в Риме 22 октября 1946 года и был шестым ребенком в семье, где уже подрастали пятеро детей: Эудженио, Серджо, Анна, Энрико и Армандо. Незадолго до появления на свет Роберто родители потеряли маленького Армандо, которому не исполнилось и двух лет. Малыш умер от пневмонии.


У матери имелись проблемы с кровообращением - аневризма аорты. Врачи опасались за ее здоровье и предупреждали о возможных осложнениях, к которым могла привести еще одна беременность. Но она оставалась тверда в своем решении: «На все воля Божья. Этого ребенка, которого ношу под сердцем, я хочу оставить». Несмотря на прогнозы докторов, после Роберто в семье появилось еще трое детей: Анджела, Лучия и Алессандро.

Семья Лорети жила небогато. Отец целыми днями работал, чтобы прокормить жену и восьмерых детей, но его еженедельного заработка хватало только до четверга. Детство Роберто прошло в римском квартале Куадраро, где находился большой рынок. Для того чтобы хоть как-то помочь родителям, вместе с младшей сестрой Лучией они придумали «гениальный, беспроигрышный трюк».

«Когда мы были голодны и нам нужно было насобирать на полдник, - вспоминает Лучия Лорети, - то Робертино пел рядом с фруктовым прилавком, отвлекая людей своим мелодичным голосом, а я тем временем тащила с прилавка пару яблок и кивком давала ему понять, что мы можем идти. И мы бежали со всех ног, опасаясь, что кто-нибудь это видел. Но каждый раз нам удавалось делать это незаметно. Мы убегали и тогда, когда я по его просьбе крала инжир во дворе у соседки. Мы постоянно упражнялись в беге!»

В один из походов на рынок Роберто получил первую работу. Торговец Марио взял его разносчиком овощей и фруктов. Каждый день дети нагружали тележку доверху, один тянул ее за веревку впереди, а двое или трое толкали сзади. Нужно было следить, чтобы не наехать колесом на камень, иначе апельсины и дыни разлетались по дороге. В течение дня приходилось проходить пять-десять километров. Роберто помогал синьору Марио до школы и после занятий до позднего вечера, развозил и раскладывал товар, разбирал прилавки.

За работу торговец платил небольшое вознаграждение и позволял взять немного подпортившихся овощей и фруктов. Так в семье Лорети появился еще один работник. Родители понимали, что их сын еще слишком мал, чтобы приносить в дом деньги, но их постоянная нехватка не позволяла отказываться от помощи. В семье работали все старшие дети. Анна помогала матери убираться в бильярдном клубе, а Энрико и Серджо продавали соки с мороженым между сеансами в кинотеатре «Фольгоре». Роберто помогал им.


В бильярдном клубе вместе с сестрой из разбросанных посетителями окурков они собирали хороший табак, который можно было продать для самокруток. А еще в кинотеатре можно было остаться в зале во время сеанса. Больше всего Роберто нравились музыкальные фильмы: «Поющие под дождем» и «Американец в Париже» с Джином Келли, «Полицейские и воры» с Тото и «Цветочное поле» с Альдо Фабрици. Роберто легко запоминал мелодии и на следующий день по дороге на рынок напевал услышанные песни.

Пока друзья играли на улице, Роберто работал, чтобы помочь родителям. Он устроился в кондитерскую синьора Ренато Колуччини. В первый рабочий день Ренато показал новому помощнику, как замесить тесто, и придумал ему прозвище Фифи. «С того дня он всегда называл меня Фифи, - рассказывает Лорети в книге «Однажды это случилось со мной». - Это был добрый и великодушный человек, он был очень терпелив со мной, пока объяснял мне различные секреты своего дела, а я наверняка часто путал количество ингредиентов».

Через много лет кулинария станет хобби Роберто, и в своем родном квартале он откроет кафешантан, а младшая сестра Лучия станет хозяйкой магазина первоклассных тортов и сладостей. В кондитерской Колуччини многие заказывали выпечку для семейных торжеств. Ренато как-то предложил Фифи спеть на одном из таких мероприятий. Не раздумывая, Роберто согласился, ведь он так любил петь. К тому же за пение платили неплохие деньги.

Самые большие доходы приносили выступления на свадьбах. В один из вечеров, увидев сумму, заработанную сыном, отец сказал: «Да благословит тебя Бог. Мне нужен год, чтобы заработать столько денег». Кондитер Ренато был первым, кто поверил в уникальность маленького певца.

В одном из интервью мама Роберто рассказывала: «Мальчишке не было еще и трех лет, как он стал напевать песенки. Бывало, услышит где-нибудь на улице или по радио мелодию и сразу же повторяет ее, да так правильно. Всем нравилось, все слушали, хвалили».

Дети подрастали, и старшие братья Эудженио и Серджо стали помогать отцу на стройке. Работа была очень тяжелой. И дорога не легче -на велосипедах с мешком инвентаря за спиной, в любую непогоду. Отец занемог, потребовалась операция. Она прошла успешно, но период полного восстановления занял около полугода. Роберто день ото дня приходилось работать все больше.

Без денег, которые приносил в дом младший Лорети, семье было не обойтись. Каждый вечер, засыпая в одной кровати вместе со старшим братом, Роберто мечтал, как заработает еще немного, и они смогут купить каждому по кровати, а для мамы - новую кухню. Он дал себе слово и, значит, точно сделает.

А ведь он был еще совсем ребенок. Как-то раз по пути из школы Робертино с сестрой увидели на пыльном тротуаре кусок картона. Вот это была забава. Один садился на картонку, а другой тащил его по асфальту. Получались настоящие американские горки. Песок в глазах, сандалиях и самое страшное - порванные брюки. Как же расстроится мама, ведь этот костюм сшили специально для сегодняшнего выступления. Ничего не оставалось, как примерить брюки старшего брата.

Рядом с кварталом Куадраро находилась киностудия «Чинечитта». Однажды после школьных занятий к симпатичному мальчику подошли двое мужчин - работники киностудии - и пригласили сыграть небольшую роль в фильме французского режиссера Жюльена Дювивье «Возвращение дона Камилло». Роль оказалась совсем крохотной, эпизод занимал всего несколько секунд, но его съемки заняли целых пять дней, за каждый из которых Роберто получил по десять тысяч лир.

Это было больше недельного заработка отца, который составлял тридцать тысяч лир. Роберто помогал маме управляться с малышами. В один из дней, как обычно, после занятий в школе он пошел забирать из детского сада младшую сестру Лучию. Дорога к дому лежала через туннель. Дети всегда с опаской входили в него. Неожиданно из темноты показались трое цыганят. Угрожая ножами, они заставили брата с сестрой отдать деньги. Но этого им показалось мало, им нужна была еще одежда. Лорети стали отчаянно отбиваться.

Когда Лучии удалось убежать, брат больше не опасался за ее жизнь и стал биться в полную силу - один против троих. Неожиданно цыгане отступили, они увидели кровь. Роберто в драке и сам не заметил, что ранен в руку. Только потом понял, что, если бы нож задел горло, он мог лишиться голоса - это был бы самый жуткий исход для него. А рана на руке не мешала петь, и это было главное.

За добрым «волшебником» из кондитерской появилась художница Анна Сальватори, виллу которой реставрировали отец и старшие братья. Во время небольших перерывов отец рассказывал о своем маленьком Роберто. Покоренная пением, Анна привела его в радиопередачу «Железная рекомендация» - конкурс, участников которого рекомендовали и представляли знаменитости. Роберто пел «Синьору Фортуну» своего кумира Югаудио Виллы. Это был триумф. Как заметил один из членов жюри: «С таким даром он просто не мог не победить».

К конкурсу Роберто готовился. В одном квартале с семьей Лорети жил старый пианист Анджело Джакино. Его не пришлось долго уговаривать заниматься с маленьким вокалистом: Джакино был восхищен природными данными своего ученика. Как-то он посоветовал Роберто попробовать свои силы в хоре оперного театра. На что девятилетний мальчик ответил, что хочет быть только солистом. Но мудрый педагог выдвинул весомый аргумент - в театре можно неплохо заработать. И Роберто согласился пойти на прослушивание.

Из всех произведений, которые ему предложила спеть комиссия, он не знал ни одного. Тогда экзаменаторы попросили хор спеть фрагмент из оперы современного итальянского композитора Ильдебрандо Пиццетти «Убийство в соборе», а мальчика повторить услышанное, что он с легкостью сделал. На следующий день в театр Роберто пришел уже вместе с отцом, чтобы подписать первый в их жизни контракт. А еще через месяц он стал солистом хора.


На премьеру «Убийства в соборе» пришел Папа Римский, Иоанн XXIII. «После окончания оперы Папа попросил: «Приведите ко мне ведущего дисканта», - рассказывает синьор Роберто. -Я подошел, склонился перед ним и поцеловал ему руку, у него был потрясающий перстень! Он погладил меня по голове и сказал: «Молодец, мальчик, ты поешь как ангел, благослови тебя Господь», - и перекрестил меня. Я никак не мог в это поверить: Папа Римский, Иоанн XXIII, среди всех выбрал меня, меня, меня, именно мой голос поразил его».

Учеба, работа, выступления допоздна, и так день за днем. Для десятилетнего ребенка это было слишком трудно. Однажды, возвращаясь домой на последнем трамвае, он проспал свою остановку. Домой добрался за полночь - пешком, в дождь. Родители сказали, что он должен бросить работу. Роберто отказался - он знал, что без его заработков семье не прожить.

На одном из очередных конкурсов Роберто познакомился с синьором Прото - владельцем нескольких театров. Он определил мальчика на обучение в Светский пансион. Это была школа для богатых, у семьи не было таких средств. Но для синьора Прото вопрос денег не стоял: пораженный талантом Роберто, он взял на себя решение этой проблемы.

В 1958 году Роберто принял участие в Фестивале двух миров, на котором присутствовали многие знаменитости: Витторио Гассман, Амедео Наццари, Сильвана Пампанини. Его познакомили с известнейшим певцом Тито Скипа, который был настолько потрясен голосом юного дарования, что, не раздумывая, пригласил Роберто учиться в свою Академию музыки. Там занимались не только вокалом, но и обучали игре на фортепиано.

После занятий в Академии он бежал рассказать о своих успехах своему старому учителю Джакино. Как-то раз тот отвез его на площадь Эседра в кафе своего друга господина Баттальи «Гранд Италия». И вскоре Роберто уже пел в знаменитом кафе, в связи с чем из оперного театра пришлось уйти. Со стороны это могло показаться странным - променять театр на кафе, но зарплата в «Гранд Италии» была больше, чем в театре, а чаевые были больше зарплаты.

В августе 1960 года Рим принимал XVII Олимпийские игры. В один из дней в кафе господина Баттальи, которое было излюбленным местом знаменитостей, заглянули двое туристов. Плененные прекрасным голосом Робертино, в следующий вечер они пришли в кафе с телекамерами. Это были продюсер Сайр Вольмер-Серенсен и актриса Грета Сонк. Пообщавшись с мальчиком, они пригласили его спеть в Дании. О да, конечно, он был согласен. Только где она, эта незнакомая страна? Наступили дни томительного ожидания. Неужели они тоже обманут, как и другие, обещавшие пригласить в Америку и Аргентину? В середине октября в квартире Лорети раздался телефонный звонок, на проводе был Вольмер-Серенсен.

Как он волновался: первый в жизни полет на самолете, чужая страна. Роберто предстояло принять участие в телевизионной передаче, которую накануне Рождества должны показать во всех скандинавских странах. Он спел «Трубочиста», «Ласточку в гнезде», «Маму», «О sole mio». Успех был оглушительным. Публика была потрясена, продюсер ликовал, он не ошибся, поставив на маленького итальянца. Главное, чтобы отец мальчугана согласился подписать контракт, а он согласится, в этом Вольмер-Серенсен не сомневался.


На тридцать пять миллионов лир в то время можно было купить четыре квартиры в Риме. С этого дня голос Робертино Лорети десять лет принадлежал миру. Первые диски, выпущенные в Дании, за пятнадцать дней продаж побили все рекорды -325 ООО копий, и это было только начало. Начались первые гастроли по скандинавским странам: Дания, Исландия, Швеция, Финляндия, Норвегия, и везде неизменный успех и признание публики. «Я не привык к таким изъявлениям восторга, - пишет синьор Роберто, - мне было приятно, но в то же время я был немного смущен происходящим. Я спрашивал себя, как может быть, что множество людей так близко принимают к сердцу песни ребенка. Потому что было именно так: я был ребенком, ведущим жизнь взрослого человека».

Пять месяцев вдали от родного дома, изменившие жизнь не только самого Робертино, но и всей семьи. «Я и папа вернулись домой с подарками для всех и с таким количеством денег в карманах, что та полная лишений жизнь, которой мы жили до сих пор, казалась очень далекой». Мечты мальчика стали сбываться. Времена, когда Роберто приходилось донашивать брюки и рубашки старших братьев, остались позади. Теперь у него было несколько концертных костюмов. С первого гонорара сын купил для мамы сразу несколько элегантных платьев и ювелирных украшений. Отцу больше не надо было заниматься ремонтами чужих квартир и домов. В семье появился новый автомобиль.

В скандинавских хит-парадах «итальянский соловей» занимал первые три места с песнями «О sole mio», «Романтика» и «Вернись в Сор-ренто». Затем Лорети покорил публику в Бельгии, Голландии, Германии, Франции, Австрии, Швейцарии. Как говорит сам синьор Роберто: «...те годы были для меня золотыми - время, полное денег и успеха. Для мальчика моего возраста это были очень странные чувства».

Все заработанное Роберто отдавал родителям. Деньги с гастролей он привозил чемоданами. Это была лишь малая часть того, что зарабатывали на «золотом мальчике» продюсеры и импресарио, семьдесят процентов гонораров уходило к ним в карман. Для Роберто же самым главным было обеспечить достойную жизнь своей семье и, конечно, возможность петь -пение доставляло ему невероятное удовольствие.

Он понимал свою уникальность. Сколько детей поют на улочках Рима, но судьба улыбнулась именно ему. С ранних лет Роберто размышлял, почему его голос имеет такое необыкновенное воздействие на людей? И он пришел к той же формуле, к которой приходят в своей жизни многие одаренные люди. Певцы - это проводники, это как связь с Богом.

Самая большая известность и любовь слушателей ждала Робертино в Советском Союзе. Именно оттуда приходило больше всего писем. Писали и дети, и взрослые, и... получали ответ. Не просто фотографию с автографом, а целые письма с теплыми и добрыми словами. Чтобы сделать именную надпись на фотографии и вывести адрес на конверте, копировались русские буквы из пришедших писем. Спустя много лет в одном из российских телеэфиров Лорети рассказал: на большую часть писем отвечали его мама и сестры.

Он собирался приехать в СССР с гастролями - отец очень уважал социалистическую державу - но не складывалось. А потом Робертино Лорети пропал... В первые дни 1963 года певцу предложили сделать несколько снимков для журнала, стоя на лыжах. Норвегия - северная страна, и подобные фотографии могли бы иметь очень большой успех. Никто не задумывался о том, что Робертино родом из южной Италии и таким видом спорта никогда не занимался.

Стоило ему отпустить палки, как лыжи сами понесли его вниз с горы. Новый год начался в больнице - перелом левого бедра и крестца. Три операции, месяцы тяжелой реабилитации и снова письма со всего мира, в одном из них два русских профессора предлагали Робертино оперироваться у них. «Письма шли со всего мира, но больше всего их приходило из Советского Союза, и я никак не мог понять почему: я там никогда не был, а мне пишет оттуда столько людей».

Объяснение у всесоюзной любви было: во времена оттепели мальчик из Рима стал символом чего-то светлого, настоящего, неподдельного. Когда Валентина Терешкова , первая женщина-космонавт, попросила, чтобы на орбите ей дали послушать «песни того мальчика с ангельским голосом», популярность Лорети и вовсе стала космической.

Для восстановления несколько месяцев пришлось провести в ортопедическом центре. Тогда по совету врачей Роберто занялся фехтованием, потом увлекся боксом и дзюдо. А вот «ангельский голос», несмотря на усердные занятия, восстановить не удавалось. Начиналась мутация. Высокий дискант перешел в лирический тенор, а чуть позже в приятный баритон. Но этот момент надо было пережить.

В один из концертов Робертино предстояло спеть перед президентом Франции - генералом Шарлем де Голлем. В тот вечер на одной сцене с ним выступали Шарль Азнавур , Саша Дистель, Ив Монтан, Жюльетт Греко, Жильбер Беко. Первой исполненной песней была «О sole mio», дальше была очередь «Ямайки». На самых последних высоких нотах Робертино сбился, не допев до конца. Он извинился перед публикой и убежал за кулисы.

Пресса всего мира, еще вчера боготворившая «чудо-ребенка», сегодня пестрела заголовками «Чао, Робертино!», «Тот» Робертино не вернется». Советская пресса не отставала: дарование Робертино безжалостно использовали как золотую жилу, и голос потерян безвозвратно. Только самые близкие знали о переживаниях юного певца. Спустя много лет в своей книге синьор Роберто так рассказывает о том времени:

«Однако я чувствовал себя плохо, я понимал, что голос уже не тот, что раньше, я боялся, что вот-вот может обрушиться тот замок, который я выстроил за несколько лет, и страх превращался в ужас, когда я думал о том, что если потеряю голос, то больше не смогу помогать моей семье. К этому времени мы уже изменили наш стиль жизни, купили несколько квартир, привыкли жить иначе, и возвращаться к бедности было бы очень тяжело. Я стал избегать людей, старался отгородиться от всего мира. Часто я закрывался в комнате и не выходил оттуда даже для того, чтобы поесть. Иногда я пробовал петь, но достаточно было всего одной неидеальной высокой ноты, как я впадал в отчаяние. В этих случаях я просто сходил с ума, вбивал себе в голову эту ноту и начинал повторять ее до бесконечности, только ухудшая ситуацию».

Ежедневные изнуряющие занятия не прошли даром. В 1964 году с песней «Маленький поцелуй» Лорети вышел в финал фестиваля в Сан-Ремо и занял первые места в итальянских хитпарадах. Как ни странно, это был его первый большой успех на родине. В то время как поклонники по всему миру скупали диски с записями «апеннинского соловья», а концерты проходили с переаншлагами, в Италии имя Робертино Лорети не было на слуху.

Во время визита президента Итальянской Республики Джованни Гронки в Москву Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев встретил гостя словами: «Поздравляем с приездом президента нации, которая подарила миру таких великих людей, как Джотто, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи и Робертино Лорети». Гронки был крайне удивлен, он не знал самого известного ребенка Италии, которого знал весь мир.

Из очаровательного мальчика Роберто превратился в привлекательного молодого человека. Теперь, имея славу, успех, деньги, он пользовался ими сполна. Дорогие машины, рестораны, друзья, девушки, развлечения, новые знакомые. Спустя время он понял, что эти «друзья» стремились только «постоять» рядом со звездой и погулять за его счет.


В 20 лет Роберто, как и его сверстники, пошел служить в армию и, как он сам пишет, «воспринял это как вопиющую несправедливость, потому что в этом возрасте все думают о развлечениях, о женщинах, о друзьях». Тяжело было первые месяцы - потом его все чаще начали «командировывать» выступить на каком-нибудь мероприятии. Через год Робертино вернулся к гастрольным турам по Европе, в перерывах между которыми выступал в эстрадных представлениях, проходивших в Италии.

Робертино Лорети - биография личной жизни

Имея миллионы поклонниц по всему миру, в первый раз Роберто женился на итальянке Карле, дочери руководителя одной из эстрадных трупп, с которой певец выступал между гастролями. Как настоящий мужчина синьор Роберто не очень любит рассказывать о своей личной жизни. Известно, что в браке с Карлой у них появились двое детей: дочь Норма и сын Франческо. Но семейная жизнь не сложилась из-за бесконечных гастролей певца.

География гастролей с каждым годом становилась все обширнее, теперь, помимо Европы, Лорети выступал в Мексике, Америке, Австралии, Японии. Советский Союз в гастрольный график не попадал по самой банальной причине: в Европе и Америке платили гораздо больше, чем могли предложить в СССР. Для его импресарио это было решающим аргументом после того, как в Румынии труппа Лорети столкнулась с тем, что в коммунистической стране было невозможно обменять национальную валюту на лиры или доллары.

За выступления в Бухаресте с певцом расплатились леями. Наличных была полная сумка, вывозить их не было смысла: деньги нужно было успеть потратить за остававшиеся несколько часов в Румынии. У первого же магазина Лорети увидел старушку, которая просила милостыню. Весь свой гонорар он, не раздумывая, отдал ей. Робертино не сомневался, что это было лучшее вложение денег.


В СССР он впервые попал в разгар перестройки - в марте 1989 года. «Ни в одной другой стране мира меня не принимали так, как в Советском Союзе, с той сердечностью и простотой, которая дана немногим», - признается Лорети. В свои первые гастроли он посетил Москву, Ленинград, Ростов-на-Дону и несколько союзных республик: Казахстан, Узбекистан и Киргизию. Маршрут поездки Лорети выбирал с учетом своего нового увлечения -певец занялся разведением лошадей. Почти все свободное время он проводил на ипподроме Капанелле, у своего друга Витторио, одного из лучших жокеев Италии.

Однажды Витторио привел на ипподром свою дочь Мауру. Сорокалетний мужчина, который должным образом принимал восторги от Папы Римского и президентов стран, смутился как юнец. Дальнейшее знакомство прервала поездка в СССР. Начинающийся роман не мог продолжаться даже по телефону. Международные звонки проходили через телефонисток, и иногда ожидать соединения приходилось по девять часов.

Вернувшись в Италию, он сразу же позвонил Мауре. В подарок из страны, где «по улицам гуляют медведи», он привез возлюбленной меховую шапку. Встречи стали ежедневными, и вскоре Роберто пригласил ее на уик-энд в Неаполь.

В его книге есть глава из двух предложений: «В этой подглавке речь идет о выходных в Неаполе и о первой ночи любви с Маурой. Это самая красивая глава во всей книге, и каждый может представить ее себе, как хочет». В браке с Маурой у Роберто родился второй сын, Лоренцо.


С лошадьми же произошла настоящая детективная история. В Киргизии Лорети купил пять чистокровных лошадей и двух арабских скакунов, однако в Риме так их и не дождался. Долгое время он не мог добиться, куда пропали купленные им кони, и лишь спустя время выяснилось, что вместо Рима из Москвы их отправили в Нью-Йорк по указанию нечистого на руку импресарио.

Робертино Лорети сегодня

Сегодня Лорети все так же любим и востребован, его ждут во всех уголках мира. Он достойно несет дар, посланный ему свыше, осознавая всю его силу и масштаб. Дочь Норма работает дизайнером интерьеров, воспитывает двоих детей. Франческо смог побороть тяжелое онкологическое заболевание. Лоренцо унаследовал удивительный голос отца, и, возможно, в скором времени мы услышим их дуэт -последние годы набирает обороты мировой проект «Робертино Лорети.

Возвращение навсегда», который стартовал в России в Хабаровском крае по инициативе двух давних поклонников синьора Лорети: певца и композитора Сергея Ростовского и губернатора края Вячеслава Шпорта. Певец выступает с концертами, встречается с поклонниками. По инициативе самого Лорети в рамках проекта проходят детско-юношеский фестиваль и мастер-классы с одаренными детьми.

Впрочем, сам Лоренцо хочет стать актером, говорит, что одного певца в семье достаточно.

Знаменитый певец из Италии Робертино Лоретти стал «звездным ребенком» благодаря своему уникальному голосу. В возрасте восьми лет на него уже обрушилась национальная слава, а к десяти годам он получил всемирную известность. Судьба у юного певца получилась тернистая, ведь общеизвестно, что у славы и признания в любом возрасте есть обратная сторона медали – постоянная работа с изматывающим графиком и нескончаемым напряжением.

Настоящее имя певца – Роберто. Он вырос в Италии в семье со скромным достатком. У мальчика было 7 братьев и сестер. Музыкальные способности у Робертино проявились с самого маленького возраста, но родители не могли уделять достаточного количества времени для их развития.

Мальчик начинает подрабатывать выступлениями на улице и в кафе, затем он начинает петь в церковном хоре. Здесь его замечают продюсеры, он снимается в эпизодических ролях в нескольких фильмах, получает возможность стать участником музыкальных конкурсов талантов, которые успешно выигрывает.

Началом профессиональной карьеры Робертино можно считать исполнение песни-гимна на Олимпийских играх в Риме. Мальчику было 13 лет, когда с ним подписал контракт известный продюсер из Дании.


Юный возраст играл на руку Робертино – он был чистым и невинным, как и его голос. Мальчика ждал оглушительный успех – он записывал песни и выпускал альбомы, его приглашали в качестве специального гостя на самые крупные и масштабные концерты. Рост популярности певца был ошеломительным. Его фото и пластинки были везде, по нему сходили с ума поклонницы. Его творчество ассоциировалось с самой жизнью и живительной силой искусства.

График выступления юноши был сумасшедшим, гастролировал Робертино по всем без исключения странам Европы, поэтому неудивительно, что однажды он серьезно заболел. Низкое качество оказанной срочной медицинской помощи чуть не стоило ему жизни – сделанный грязным шприцем укол спровоцировал гангрену и временный паралич ноги. Он выздоравливает и продолжает творческий путь, по мере взросления меняется голос Лоретти, поэтому он начинает исполнять эстрадные песни. Хитами этого периода его творчества стали композиции «Аве Мария», «Санта Лючия», «Мама» и «Джамайка».

Перешагнув через рубеж в 35 лет, Робертино бросает эстраду на целое десятилетие, посвящая себя продюсированию и бизнесу. Он не становится очень успешным в своей деятельности, но наконец-то получает возможность пожить как обычный человек. После этого продолжительного отдыха он возвращается на сцену, где и по сей день исполняет любимые хиты и новые композиции.

Голос и СССР

Успех Лоретти дошел и до Советского Союза, мальчика еще в юном возрасте, на пике его карьеры, позвали выступать в СССР. Однако этому не суждено было сбыться – продюсеры не хотели привозить мальчика в страну, где гонорары за выступление были смехотворными, а львиная доля заработка шла в руки государству. Они сорвали запланированные гастроли мифом о том, что у Робертино пропал голос.


Лишь много лет спустя, будучи состоявшимся взрослым певцом, Лоретти приехал в СССР, где у него были миллионы поклонников. И его ждал теплый прием, ведь многие годы жители этой страны раскупали пластинки с записями выступления Лоретти и всей душой полюбили песни этого талантливого исполнителя. Его поклонницей была сама .

Однажды его песню «О, голубка моя» перепел на русский язык . В СССР у певца было много друзей. Одним из них стал певец .

Личная жизнь

У Робертино есть большая семья, за свою жизнь он был дважды женат. От первой жены, которая умерла достаточно молодой, у него остались дети - двое ребят, вторая жена подарила ему еще одного сына.


Робертино Лоретти с женой Маурой и сыном Лоренцо

Только третий ребенок Робертино обладает талантом, похожим на дар отца. Он очень красиво поет, обладает прекрасными голосовыми данными. Однако отец не желает своему сыну судьбы артиста, ведь этот путь сопровождают многие подводные течения, которые могут быть вредны и опасны для неопытного юноши.

В 2017 году артист будет праздновать 70-летний юбилей. Он счастливо живет в Италии и гастролирует по всему миру со своей новой музыкальной программой. Всю свою жизнь он посвятил исполнению традиционных итальянских песен, чему безмерно счастлив и рад.


В современной России и бывших странах Советского Союза Робертино - достаточно частый гость. Он приезжает с частными визитами и в рамках своей профессиональной деятельности. Иногда он даже участвует в масштабных концертах и ТВ-передачах в качестве почетного гостя или строгого, но справедливого члена жюри.

В 2016 году он спел дуэтом с поразившим его юным талантом – участником музыкального конкурса вокалистов на Украине по имени Александр Подолян.